Вторник, 16 Апр 2024, 4:48 PM

Приветствую Вас Гость | RSS

Помочь сайту Bitcoin-ом
(Обменники: alfacashier, 24change)
[ Ленточный вариант форума · Чат · Участники · ТОП · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Plamya  
Фэнтези Форум » Развлечения » По странам и континентам » Казахстан: (Назарбаев подписал закон, усиливающий контроль)
Казахстан:
Necro Дата: Понедельник, 13 Июл 2009, 11:54 AM | Сообщение # 1
Зав.форумом
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 3055
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Фергана.Ру

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информационно-коммуникационных сетей», сообщает пресс-служба президента в субботу. Текст закона публикуется в печати, передает КазТАГ.

Как пишет пресс-служба главы Казахстана, закон направлен «на совершенствование системы государственного регулирования отношений, связанных с распространением на территории страны информации посредством информационно-коммуникационных сетей».

Между тем, представители правозащитных организаций и СМИ неоднократно выступали против принятия данного закона, обращались к народным избранникам с просьбой прислушаться к их мнению, а к главе государства Нурсултану Назарбаеву - с просьбой наложить на закон вето. ОБСЕ также рекомендовала не принимать данные поправки.

«В демократическом открытом обществе граждане должны сами решать, какая информация им нужна, и что просматривать в Интернете. Фильтры должны устанавливаться только самими пользователями. Это очень важная позиция нашего офиса. И любая фильтрированная политика, будь то она на национальном или международном уровне, абсолютно противоречит принципу свободного потока информации», - сказала советник представителя ОБСЕ в Казахстане по вопросам свободы СМИ Анна Карлсрайтер на заседании «круглого стола» по вопросу госрегулирования доступа в интернет в апреле.

Однако депутаты утверждали, что закон о регулировании интернет-ресурсов соответствует нормам конституции и международным договорам, участником которых является Казахстан.

Законом предусматривается, в частности, все интернет-ресурсы в Казахстане (в том числе порталы, форумы, блоги, чаты, WAP-порталы, интернет-телевидение) приравнять к традиционным СМИ. Одновременно для них вводится запрет (уже действующий для остальных СМИ) размещать на сайтах информацию, противоречащую национальному законодательству.

Кроме того, документом предоставляется возможность судебного производства в отношении продукции зарубежного СМИ, которая распространяется в Казахстане и не соответствует законодательству, по месту заявителя и без участия ответчика. Данная норма, по мнению экспертов ОБСЕ, предполагает дальнейшее блокирование из Казахстана доступа к зарубежным интернет-ресурсам.

В правительственном варианте поправок предлагалось наделить генерального прокурора правом приостанавливать выпуск СМИ или распространение его продукции, противоречащей законодательству, до выдачи соответствующего разрешения судом. Данная норма была исключена из закона депутатами мажилиса.

Против принятия данного закона высказывался и исполнительный директор международной правозащитной организации «Хьюман Райтс Вотч» Кеннет Росс. «Мы не понимаем, почему каждый веб-сайт должен рассматриваться в качестве СМИ, несмотря на то, что на самом деле лишь некоторые издания выходят в электронной версии?» – заявил он. – «Мы понимаем стремление правительства ограничить распространение в сети порнографии и призывов к межнациональной розни. Но нынешние положения в законопроекте об интернете содержат цензуру и фильтрацию интернет-контента в более широком спектре», - отмечал Кеннет Росс.

Вот такая вот >:)


Necro рекомендует к прочтению:
Первый совет
Второй совет
 
Kinach Дата: Понедельник, 13 Июл 2009, 12:30 PM | Сообщение # 2
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 563
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
:( ...
как всегда для блага народа, но во вред ему...


читать всегда - читать везде... без этого помру вобще!!! =)
кстати, если кто хочет пообщаться, то сначала в личку - в аське незнакомых не принимаю...
Лит Игра Академия Высшей Магии
 
Necro Дата: Понедельник, 13 Июл 2009, 12:35 PM | Сообщение # 3
Зав.форумом
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 3055
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Ах, да еще одна шняга... Уже подписан, как говорят, но еще не опубликован в связи с кризисом... короче Петропавловск - мой родной город собирается переименовать в гребанутый КызылЖар...

Necro рекомендует к прочтению:
Первый совет
Второй совет
 
Necro Дата: Понедельник, 13 Июл 2009, 12:41 PM | Сообщение # 4
Зав.форумом
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 3055
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
С позволения все таки опубликую:

Закон Республики Казахстан “О средствах массовой информации”

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области средств массовой информации, устанавливает государственные гарантии их свободы в соответствии с Конституцией Республики Казахстан.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 2. Свобода слова, получения и распространения информации

Статья 3. Язык средств массовой информации

Статья 4. Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации

Глава 2. Организация деятельности средств массовой информации

Статья 5. Право на создание средства массовой информации

Статья 6. Собственник средства массовой информации

Статья 7. Редакция средства массовой информации

Статья 8. Информационное агентство

Статья 9. Издатель средства массовой информации

Статья 10. Постановка на учет средства массовой информации

Статья 11. Заявление о постановке на учет средства массовой информации

Статья 12. Освобождение от постановки на учет средства массовой информации

Статья 13. Приостановление и прекращение выпуска (выхода в эфир) средства массовой информации

Глава 3. Распространение средств массовой информации

Статья 14. Распространение средства массовой информации

Статья 15. Выходные данные

Статья 16. Обязательные экземпляры периодических изданий и хранение материалов теле- и радиопередач

Глава 4. Отношение средств массовой информации с гражданами и организациями

Статья 17. Авторские произведения и письма

Статья 18. Официальные сообщения

Статья 19. Право на опровержение

Глава 5. Права и обязанности журналиста

Статья 20. Права журналиста

Статья 21. Обязанности журналиста

Глава 6. Аккредитация журналистов

Статья 22. Аккредитация журналистов

Статья 23. Аккредитация средств массовой информации Республики Казахстан за рубежом

Статья 24. Деятельность представителей иностранных средств массовой информации в Республике Казахстан

Глава 7. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации

Статья 25. Основания ответственности за нарушение законодательства о средствах массовой информации

Статья 26. Случаи освобождения от ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:

1) массовая информация - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы:

2) средство массовой информации - периодическое печатное издание, радио-и телепрограмма, кинодокументалистика, аудиовизуальная запись и иная форма периодического или непрерывного публичного распространения массовой информации:

3) периодическое печатное издание - газета, журнал, альманах, бюллетень, приложения к ним, имеющие постоянное название, текущий номер и выпускаемые не реже одного раза в полугодие:

4) теле-, радио-, видео-, кинохроникальная программа - совокупность периодических аудиовизуальных сообщений и передач, имеющая полное название и выходящая в эфир не реже одного раза в год;

5) выход в эфир - трансляция теле-, радиопрограмм, аудиовизуальной записи с использованием аналоговых и цифровых электромагнитных систем:

6) продукция средства массовой информации - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания или аудиовизуальной программы, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы:

7) официальное сообщение - информация, предоставляемая государственными органами с целью дальнейшего распространения через средства массовой информации:

8 ) распространение продукции средства массовой информации - продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, выход в эфир радиотелепрограмм, демонстрация кинохроникальных программ:

9) редакция средства массовой информации - физическое лицо либо творческий коллектив, являющиеся структурным подразделением юридического лица, осуществляющие сбор, подготовку материалов и выпуск средства массовой информации;

10) главный редактор (редактор) - физическое лицо, возглавляющее редакцию средства массовой информации и имеющее соответствующие полномочия на его выпуск и распространение, выход в эфир:

11) журналист (представитель средства массовой информации) - физическое лицо, осуществляющее деятельность по сбору, обработке и подготовке сообщений и материалов для средства массовой информации на основе трудовых или иных договорных отношений;

12) распространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с ее собственником, издателем или на иных законных основаниях:

13) цензура - предварительное согласование сообщений и материалов средствами массовой информации с государственными органами, должностными лицами и иными организациями по их требованию или по иным основаниям с целью ограничения или наложения запрета на распространение сообщений и материалов либо их отдельных частей:

14) продукция эротического характера - печатное издание или теле-, радиопрограмма, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу.

Статья 2. Свобода слова, получения и распространения информации

1. Свобода слова, творчества, выражения в печатной и иной форме своих взглядов и убеждений, получения и распространения информации любым не запрещенным законом способом гарантируются Конституцией Республики Казахстан.

Цензура запрещается.

2. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица и средства массовой информации обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации.

3. Не допускается использование средства массовой информации для пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны.

Статья 3. Язык средств массовой информации

1. Средства массовой информации распространяются на государственном и других языках

2. Объем передач по телерадиовещательным каналам, независимо от форм их собственности, на государственном языке по времени не должен быть менее суммарного объема передач на других языках.

Статья 4. Законодательство Республики Казахстан о средствах массовой информации

1. Законодательство о средствах массовой информации основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 5. Право на создание средства массовой информации

1. Право на создание средства массовой информации принадлежит физическим и юридическим лицам в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Средство массовой информации может быть создано как в форме юридического лица так и в форме структурного подразделения юридического лица.

2. Запрещается иностранным физическим и юридическим лицам, лицам без гражданства прямо и (или) косвенно владеть, пользоваться, распоряжаться и (или) управлять более 20 процентами акций (долей, паев) юридического лица - собственника средства массовой информации в Республике Казахстан или осуществляющего деятельность в этой сфере.

Статья 6. Собственник средства массовой информации

1. Собственник - физическое или юридическое лицо либо объединение физических и (или) юридических лиц, осуществляющие право владения, пользования и распоряжения средством массовой информации.

2. Собственник средства массовой информации вправе выступать в качестве редакции, редактора, журналиста, издателя, распространителя как в отношении собственного, так и других средств массовой информации на основе соответствующего договора.

Статья 7. Редакция средства массовой информации

1. Редакция осуществляет подготовку и выпуск (выход в эфир) средства массовой информации по поручению собственника.

2. Редакцией руководит главный редактор (редактор).

3. Отношения между собственником и редакцией регулируются уставом и договором.

Статья 8. Информационное агентство

1. Информационное агентство - это зарегистрированное в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан юридическое лицо, деятельность которого направлена на сбор, обработку и распространение сообщений и материалов информационного характера.

2. Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его названием и датой выпуска.

3. При распространении сообщений и материалов информационного агентства средствами массовой информации ссылка на информационное агентство обязательна.

4. На информационное агентство распространяется действие статей 2, 10 настоящего Закона.
Предыдущая страница Следующая страница

Статья 9. Издатель средства массовой информации

1. Издатель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации.

2. Если собственник не является одновременно и издателем средства массовой информации, то права, обязанности и ответственность собственника и издателя определяются отдельным договором.

Статья 10. Постановка на учет средства массовой информации

1. Средства массовой информации, распространяемые на территории Республики Казахстан независимо от формы собственности, подлежат обязательной постановке на учет в уполномоченном органе Республики Казахстан по делам средств массовой информации (далее - уполномоченный орган).

2. Для постановки на учет собственник средства массовой информации либо лицо, действующее по его уполномочию, подает заявление, отвечающее требованиям статьи 11 настоящего Закона.

3. Заявление об учете средства массовой информации подлежит рассмотрению в течение пятнадцати дней со дня поступления. По итогам рассмотрения заявления уполномоченный орган выдает собственнику средства массовой информации свидетельство о постановке на учет либо отказывает по следующим основаниям:

1) если уполномоченным органом ранее выдано свидетельство о постановке на учет средству массовой информации с тем же названием и распространением на ту же территорию:

2) если содержание заявления не соответствует требованиям статьи 11 настоящего Закона;

3) если заявление подано до истечения года со дня вступления в законную силу решения суда о прекращении выпуска (выхода в эфир) средства массовой информации.

4. Учет иностранных средств массовой информации, распространяемых в Республике Казахстан, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

Статья 11. Заявление о постановке на учет средства массовой информации

1. В заявлении о постановке на учет средства массовой информации должны быть указаны:

1) наименование, местонахождение, организационно-правовая форма собственника средства массовой информации:

2) язык (языки) средства массовой информации:

3) предполагаемая периодичность выпуска;

4) основная тематическая направленность;

5) территория распространения.

К заявлению прилагаются:

для физических лиц - документ, подтверждающий право на занятие предпринимательской деятельностью:

для юридических лиц - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

2. Предъявление иных требований при постановке на учет средства массовой информации запрещается.

Статья 12. Освобождение от постановки на учет средства массовой информации

Не требуется постановки на учет периодических печатных изданий:

тиражом менее ста экземпляров:

официальных, нормативных и иных актов:

бюллетеней судебной практики.

Статья 13. Приостановление и прекращение выпуска (выхода в эфир) средства массовой информации

1. Приостановление либо прекращение выпуска (выхода в эфир) средства массовой информации возможно по решению собственника или суда.

2. Под приостановлением понимается временное прекращение выпуска одного или нескольких номеров изданий, а также выхода в эфир радио- и телепрограмм, выпуска иных средств массовой информации. Приостановление выпуска (выхода в эфир) средства массовой информации допускается на срок не более трех месяцев.

3. Суд приостанавливает выпуск (выход в эфир) средства массовой информации в случае нарушения требований статей 2, 14, 15 и 16.

4. Основанием для прекращения выпуска (выхода в эфир) средства массовой информации является повторное в течение года нарушение им требований статьи 2 настоящего Закона, а также в случаях прекращения деятельности собственника в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

5. В случае приостановления либо, прекращения выпуска (выхода в эфир) средства массовой информации по решению собственника либо суда в уполномоченный орган по делам средств массовой информации направляется уведомление.

Прекращение выпуска (выхода в эфир) средства массовой информации влечет аннулирование свидетельства о постановке на учет.

Статья 14. Распространение средства массовой информации

1. Распространение средства массовой информации осуществляется по решению собственника им самим либо на договорных или иных законных основаниях редакцией, издателем, а также организациями или гражданами.

2. Розничная продажа периодических печатных изданий, публикующих материалы эротического характера, допускается в специально отведенных стационарных помещениях, предназначенных для этого, расположение которых и правила продажи в них определяются местными исполнительными органами.

Выход в эфир радио-, телепрограмм, а также демонстрация кино- и видеопродукции порнографического и специального сексуально-эротического характера, пропаганда культа жестокости и насилия запрещаются.

3. Выход в эфир теле-, радиопередач и рекламных роликов, пропагандирующих табачные и алкогольные изделия, допускается с 23 до 06 часов местного времени.

Реклама алкогольных и табачных изделий в средствах массовой информации должна сопровождаться хорошо отличимым текстом о вреде их употр[вырезано цензурой]ения.

4. Воспрепятствование осуществляемому на законных основаниях распространению средства массовой информации со стороны физических или юридических лиц, а равно должностных лиц государственных органов, незаконная конфискация, а также уничтожение тиража или его части не допускаются, иначе как на основании вступившего в законную силу решения суда.

Статья 15. Выходные данные

1. Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:

1) название средства массовой информации;

2) собственник средства массовой информации;

3) фамилия и инициалы главного редактора (редактора);

4) номер и дата свидетельства о постановке на учет и наименование выдавшего его органа;

5) периодичность издания;

6) порядковый номер и дата выхода в свет средства массовой информации;

7) тираж;

8 ) наименование типографии, ее адрес и адрес редакции;

2. При каждом выходе в эфир, а при непрерывном вещании - не реже четырех раз в сутки, средство массовой информации (телерадиовещание) обязано объявлять свое наименование.

Статья 16. Обязательные экземпляры периодических изданий и хранение материалов теле- и радиопередач

1. Обязательные бесплатные экземпляры периодических изданий, в том числе и освобожденных от постановки на учет в силу статьи 12 настоящего Закона, в день их изготовления направляются собственником средства массовой информации либо по его поручению третьим лицом в Национальную государственную книжную палату, Национальную библиотеку, библиотеку Парламента Республики Казахстан, в уполномоченный орган по делам средств массовой информации.

2. Редакции средств массовой информации (теле-, радиовещания) обязаны в течение одного месяца сохранять записи собственных передач, вышедших в эфир а также фиксировать их в регистрационном журнале своей эфирной работы и хранить его не менее одного года с момента последней записи в нем. Записи. имеющие историческую или культурную ценность, сохраняются в порядке, определяемом уполномоченным органом.

Статья 17. Авторские произведения и письма

1. Редакция обязана соблюдать права на используемые произведения, включая авторские и иные права на интеллектуальную собственность.

2. При публикации читательских писем допускаются сокращение и редактирование их текста, не искажающие смысла его содержания.

3. Никто не вправе обязать редакцию средства массовой информации обнародовать отклоненный ею материал, если иное не предусмотрено законом.

Статья 18. Официальные сообщения

1. Официальные сообщения государственных органов размещаются в средствах массовой информации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

2. Государственные органы обязаны на равных условиях предоставлять информацию в случае обращения представителям средств массовой информации, независимо от их форм собственности и принадлежности, за исключением той, которая составляет государственные секреты Республики Казахстан

3. Отказ в предоставлении запрашиваемых сведений может быть обжалован представителем средства массовой информации вышестоящему органу или должностному лицу, а затем в суде в порядке, предусмотренном законом для обжалования неправомерных действий органов государственного управления и должностных лиц, ущемляющих права граждан.

Статья 19. Право на опровержение

1. Гражданин или юридическое лицо вправе требовать по суду опровержения сведений, порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.

2. Если сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина или юридического лица распространены в средствах массовой информации, они должны быть бесплатно опровергнуты в тех же средствах массовой информации.

В случае, если указанные сведения содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву с обязательным сообщением адресатам о несоответствии действительности содержащихся в этом документе сведений.

Порядок опровержения в иных случаях устанавливается судом.

3, Требование гражданина или юридического лица о публикации опровержения либо ответа в средстве массовой информации рассматривается судом в случае, если орган массовой информации отказал в такой публикации либо в течение месяца не произвел публикации, а также в случае его ликвидации.

Статья 20. Права журналиста

Журналист имеет право:

1) осуществлять поиск, запрашивать, получать и распространять информацию;

2) посещать государственные органы, организации всех форм собственности и быть принятым их должностными лицами в связи с осуществлением своих служебных обязанностей, присутствовать на всех мероприятиях, проводимых аккредитовавшим его органом, за исключением случаев, когда принято решение о проведении закрытого мероприятия;

3) производить записи, в том числе с использованием средств аудиовизуальной техники, кино- и фотосъемку, за исключением случаев, запрещенных законодательными актами Республики Казахстан;

4) присутствовать по предъявлению удостоверения журналиста в районах стихийных бедствий, на митингах и демонстрациях, а также при иных формах выражения общественных, групповых и личных интересов и протеста:

5) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственные секреты;

6) проверять достоверность получаемой информации;

7) обращаться к специалистам при проверке полученных информационных материалов:

8 ) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под условным именем (псевдонимом);

9) отказываться от публикации материала за своей подписью, если его содержание после редакционной правки противоречит личным убеждениям журналиста;

10) на сохранение тайны авторства и источников информации, за исключением случаев, когда эти тайны обнародуются по требованию суда.

Статья 21. Обязанности журналиста

Журналист обязан:

1) осуществлять программу деятельности средства массовой информации, с которым он состоит в договорных отношениях, руководствуясь законодательством Республики Казахстан;

2) не распространять информацию, не соответствующую действительности;

3) удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании их авторства;

4) уважать законные права и интересы физических и юридических лиц;

5) выполнять иные обязанности, возложенные на него в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 22. Аккредитация журналистов

1. Средства массовой информации по согласованию с государственными органами. общественными объединениями и организациями могут аккредитовать при них своих журналистов.

2. Государственные органы, общественные объединения и организации, при которых аккредитован журналист, обязаны предварительно извещать его о заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях, обеспечивать стенограммами, протоколами и иными документами.

3. Аккредитованный журналист имеет право присутствовать на заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых аккредитовавшими его государственными органами, общественными объединениями и организациями, за исключением случаев, когда приняты решения о проведении закрытого мероприятия.

4. Журналист может быть лишен аккредитации, если им нарушены правила аккредитации либо за распространение не соответствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство аккредитовавших его государственных органов, общественных объединений и организаций.

5. Правилааккредитации журналистов утверждаются уполномоченным органом в установленном порядке.

Статья 23. Аккредитация средств массовой информации Республики Казахстан за рубежом

Собственник средства массовой информации Республики Казахстан имеет право открывать корреспондентские пункты, аккредитовать журналистов в других странах в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан и страны пребывания, если иное не предусмотрено международными договорами.

Статья 24. Деятельность представителей иностранных средств массовой информации в Республике Казахстан

1. Аккредитация представительств иностранных средств массовой информации и их журналистов проводится Министерством иностранных дел Республики Казахстан.

Правовое положение и профессиональная деятельность аккредитованных в Республике Казахстан иностранных журналистов и других представителей иностранных средств массовой информации регулируются законодательством Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Статья 25. Основания ответственности за нарушение законодательства о средствах массовой информации

1. Распространение не соответствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство гражданина или организации (государственного органа, общественного, творческого, научного, религиозного либо иного объединения граждан и юридических лиц), воздействие средствами массовой информации на суд влекут ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Казахстан.

2. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации несут виновные в этом должностные лица государственных органов и иных организаций, а также собственник, распространитель, главный редактор (редактор) средства массовой информации, авторы распространяемых сообщений и материалов.

3. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста влечет установленную законодательством Республики Казахстан ответственность.

Статья 26. Случаи освобождения от ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности

Главный редактор (редактор), а равно журналист не несут ответственности за распространение в средстве массовой информации сведений, не соответствующих действительности:

1) если эти сведения содержались в официальных сообщениях и документах;

2) если они получены от рекламных и информационных агентств или пресс-служб государственных органов и иных организаций:

3) если они являются дословным воспроизведением официальных выступлений депутатов представительных органов, должностных лиц государственных органов, организаций и граждан;

4) если они содержались в авторских выступлениях, идущих в эфир без предварительной записи, либо в текстах, не подлежащих редактированию в соответствии с настоящим Законом:

5) если эти сведения содержались в обязательных в соответствии со статьей 18 настоящего Закона сообщениях.

От себя: К закону конечно же существуют поправки, но суть от этого не меняется, также следует добавить к тале-радио- еще и веб- ресурсы и картина болле или менее будет полной. Обратите внимание на статьи: 3, 10, 13, 19 и 21 и задумайтесь что это сулит для казнета, а также для рядовых пользователей.

Казнет - это тоже самое, что рунет вроде, для казахстанцев полностью бесплатен.


Necro рекомендует к прочтению:
Первый совет
Второй совет
 
Kinach Дата: Понедельник, 13 Июл 2009, 12:43 PM | Сообщение # 5 | Сообщение отредактировал Kinach - Понедельник, 13 Июл 2009, 12:52 PM
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 563
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Necro, шо ты хочешь - если уж втемяшилось им менять все названия... вон со столицей скока переименований было... и в итоге? назвали столицу столицей... и по казахски звучит круто - и в столица нашей республики Столица!.. хорошо еще не поименовали в Нурсултан - ведь и об этом были разговоры -X

читать всегда - читать везде... без этого помру вобще!!! =)
кстати, если кто хочет пообщаться, то сначала в личку - в аське незнакомых не принимаю...
Лит Игра Академия Высшей Магии
 
Glorin Дата: Вторник, 14 Июл 2009, 6:52 PM | Сообщение # 6
Воин
Группа: Проверенные
Сообщений: 198
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Идиотов полно не только на Украине, но и в Казахстане. Например, мой родной город Павлодар - всегда был Павлодаром!!! Даже грёбаные большевики не переименовывали его. А ведь чуть-чуть придурки не переиначили его в Кере-Ку! А прекрасный город Ермак - таки переименовали в Аксу. Оказалось, что Ермак Тимофеевич поработил казахов!!! Вот ведь бред какой! Где Ермак - и где казахи...

Жизнь коротка.
Из колыбели в гроб.
Не стоит гадить на пути.
 
franka Дата: Вторник, 14 Июл 2009, 7:07 PM | Сообщение # 7
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 53
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
а вот еще интересный вопрос - кто ж у нас так старательно Доступно только для пользователей прячет замечательный сайт livejournal.com. Будучи в россии, завела себе дневник. Нынсе не могу в него поститься, ибо нету...Низя, у нас его кто-то сильно не любит...

жизнь и смерть - всего лишь два мгновения, бесконечна только наша боль...
 
Necro Дата: Вторник, 14 Июл 2009, 8:01 PM | Сообщение # 8
Зав.форумом
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 3055
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
ЖЖ уже давно запрещен... Хотя власти оффициально заявляют, что они тут причем...

Necro рекомендует к прочтению:
Первый совет
Второй совет
 
nastycatinbox Дата: Среда, 15 Июл 2009, 8:27 AM | Сообщение # 9 | Сообщение отредактировал nastycatinbox - Среда, 15 Июл 2009, 8:28 AM
ребе Котер
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 2315
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Necro)
тиражом менее ста экземпляров:

жОстко у вас... у нас освобождается от регистрации СМИ, выпускающееся тиражом до 1000 экземпляров... почему многие во время выборов и ставят 999...
а вот интересно...
на Первом казахском торренте я зарегистрирован как гражданин Казахстана))))) почему-то))))) ну, рука дрогнула... таки туда давно, насколько я понимаю, с улицы не зайти - только по приглашению зарегистрированного пользователя сайта...
и кстати... как в свете этого документа будет рассматриваться легитимность существования торрента? это же прямое нарушение авторских прав...
в РФ пока сайты можно, но необязательно регистрировать как СМИ... просто владелец сайта-СМИ получает все бонусы и анусы минусы, предназначенные для СМИ законодательством... можно, к примеру, стричь бабло на выборах в обмен на свободу...


за тя, за мя - и за фиг с имя!
если фортуна повернулась к тебе задом - нагни ее и уестестви (с) nastycatinbox
 
Necro Дата: Среда, 15 Июл 2009, 10:52 AM | Сообщение # 10
Зав.форумом
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 3055
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
nastycatinbox, если ты про казторку, то это инициатива администрации, т.к. трекер перегружен, нужно лично с ними переговорить и они тебя зарегят :D
ДА-да, скорее всего всем торрентам наступит абзац...


Necro рекомендует к прочтению:
Первый совет
Второй совет
 
Kinach Дата: Среда, 15 Июл 2009, 10:59 AM | Сообщение # 11
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 563
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
блин. как я без торрента буду??? :'(

читать всегда - читать везде... без этого помру вобще!!! =)
кстати, если кто хочет пообщаться, то сначала в личку - в аське незнакомых не принимаю...
Лит Игра Академия Высшей Магии
 
nastycatinbox Дата: Среда, 15 Июл 2009, 11:17 AM | Сообщение # 12 | Сообщение отредактировал nastycatinbox - Среда, 15 Июл 2009, 11:19 AM
ребе Котер
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 2315
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Necro, не))))) я успел зарегиться до того)))))) и вовремя заработать нормальный бонус)))))
я про другое - informatoin must be free, а чем дальще, тем этой free становится меньше... причем процесс это - общий для всего постсоветского пространства...

Kinach, насколько я понимаю, авторские права в Казахстане запретят нарушать только казахским ресурсам... зачем им закрывать доступ к иным торрентам - там ведь антигосударственной информации ни фига нет...))))


за тя, за мя - и за фиг с имя!
если фортуна повернулась к тебе задом - нагни ее и уестестви (с) nastycatinbox
 
Necro Дата: Среда, 15 Июл 2009, 11:59 AM | Сообщение # 13 | Сообщение отредактировал Necro - Среда, 15 Июл 2009, 12:00 PM
Зав.форумом
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 3055
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Kinach, тебе придется ставить анлим и идти в рунет...

nastycatinbox, просто чем хуже здоровье главы, тем уже петля на шеи народа....

И ведь самое главное, не он в этом виноват...


Necro рекомендует к прочтению:
Первый совет
Второй совет
 
nastycatinbox Дата: Среда, 15 Июл 2009, 1:43 PM | Сообщение # 14
ребе Котер
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 2315
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Necro, это мы точно проходили..
"дурки" для инакомыслящих, карточную систему и др. при Ильиче II
шмон в рабочее время по магазинам, кинотеатрам и проч., борьбу с "нетрудовыми" при Андропове
"идеологическую интервенцию" при Черненко
всеобщий беспредел при царе Борисе...
нунах! дай бог здоровья нашим руководителям! :D


за тя, за мя - и за фиг с имя!
если фортуна повернулась к тебе задом - нагни ее и уестестви (с) nastycatinbox
 
Necro Дата: Среда, 22 Июл 2009, 9:13 AM | Сообщение # 15
Зав.форумом
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 3055
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Интервью Куанышбека ЕСЕКЕЕВА, председателя АИС общественно-политической газете ВРЕМЯ
Следить за всеми сайтами не собираемся

Почему вопреки мнению общественности были разработаны и приняты поправки в законодательство, приравнивающие все интернет-ресурсы к СМИ? Когда в Казахстане будет запущено цифровое телевидение? Когда в стране заработает мобильная связь третьего поколения? На эти и другие вопросы наших читателей на “прямой линии” отвечает председатель АИС Куанышбек ЕСЕКЕЕВ (на снимке).

Вопрос газеты “Время”:
Почему вопреки мнению общественности, журналистов и владельцев сайтов были разработаны и приняты поправки в законодательство, приравнивающие все интернет-ресурсы к СМИ?
- Уже с 2001 года веб-сайты, согласно Закону “О средствах массовой информации”, были приравнены к СМИ. Замена понятия “веб-сайт” на “интернет-ресурс” в этом законе не изменила самой сути, ведь критерии отнесения того или иного сайта к СМИ остались прежними: они являются “формой периодического или непрерывного публичного распространения массовой информации”. При этом на интернет-ресурс, даже отвечающий этим критериям, не распространяются требования законодательства о СМИ, например, о постановке на учет, получении лицензии на занятие деятельностью по организации телевизионного или радиовещания.
Приравнивание интернет-ресурсов к СМИ в подобном виде является распространенной практикой во многих странах мира, в том числе в ряде стран - членов ОБСЕ (например, в Польше, Австрии и России).

Юлия ПАЩЕНКО, Алматы:
Почему правительство не посчиталось с мнением ОБСЕ? Ведь принятием новых поправок в законодательство о регулировании Интернета вы фактически ограничили свободу слова!
- Закон не закрепляет запретов на распространение сведений и не предусматривает ограничений. В соответствии с Конституцией РК свобода слова гарантирована и каждый имеет право свободно получать и распространять информацию любым не запрещенным законом способом.
Закон не предусматривает ограничения доступа граждан с территории Казахстана к интернет-ресурсам.
По всем возникшим у ОБСЕ вопросам АИС неоднократно в рамках “круглых столов” и рабочих встреч разъясняло нормы действующего законодательства Казахстана. Мы подчеркивали: законопроект разработан, основываясь на положениях международных актов, но с учетом требований казахстанского законодательства. Исходя из международной практики, закон вводит лишь механизмы наказания за распространение в Интернете незаконной информации. С оговоркой: информация признается таковой только по решению суда.

- И как вы будете контролировать интернет-ресурсы, особенно такие “живые”, как форумы, чаты? Вы уже увеличили штат сотрудников АИС для отслеживания сайтов?
- Закон не предусматривает тотального контроля за всеми интернет-ресурсами, соответственно, не требуется увеличение штата АИС. В свою очередь государственные органы осуществляют анализ интернет-контента в пределах своей компетнеции.

Светлана РОМАШКИНА, Алматы:
У меня есть блог. В связи с изменениями в законодательстве должна ли я теперь ставить на учет свой сетевой дневник?
- Согласно статье 5 Закона “О СМИ”, на интернет-ресурс не распространяются требования о постановке на учет, получении лицензии на занятие деятельностью по организации телевизионного или радиовещания.

Карлыгаш ЖУСУПБАЛИЕВА, Караганда:
Когда АИС наконец разблокирует доступ к ресурсу Livejournal.com (“Живой Журнал”)?
- На основании Закона “О СМИ” приостановление либо прекращение распространения информации на веб-сайтах возможно по решению собственника или суда. Основанием для этого является совершение противоправных действий, которые запрещены законами РК. Вступившие в законную силу судебные решения обязательны для всех без исключения. Поэтому после исполнения решения суда Казахстана, то есть при устранении распространения незаконной информации, доступ к этому ресурсу будет возобновлен.

Николай ГЕРАСИМЕНКО, Алматы:
Сайт Kiwi.kz, куда любой желающий может выложить видеоролики, - проект, созданный под крылом АИС. Между тем там выложено огромное количество аморальных роликов: “Я мобилой снял под партой трусики наших девчонок”, “Клевый махач во дворе”, “Тупая дура танцует стриптиз”. Не стыдно ли вам за такой ресурс? Не повод ли это в свете новых поправок в законодательство либо закрыть этот сайт, либо заставить убрать такой контент?
- Владельцем сайта Kiwi.kz является ТОО “Video on-line”. Согласно новым поправкам в законодательство, чтобы не получила распространение незаконная информация, модерация контента на интернет-ресурсе возлагается на его собственника.

Наталья БАРАНОВА, Алматы:
Сайт Kaztorka.kz, созданный при содействии АИС, - торрент-сеть, которая по умолчанию содействует пользователям в нарушении авторских прав. Через сайт в свободном доступе можно скачать новинки кинопроката, музыку, программы. К тому же это самый посещаемый ресурс Казнета. Применяете ли вы к этому сайту какие-то санкции?
- Отношения в области интеллектуальной собственности, возникающие в связи с созданием и использованием произведений искусства, регулируются Законом “Об авторском праве и смежных правах”. Контроль за деятельностью физических и юридических лиц, использующих объекты авторского права и смежных прав, осуществляется уполномоченным органом - Комитетом по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции РК.

Арман А. (Вопрос задан на сайте газеты “Время”):
Когда в Казахстане будет адекватная цена за пользование Интернетом? Почему он такой дорогой, но при этом скорость передачи данных одна из самых низких в мире?
- Сейчас доминирующее положение на рынке услуг Интернета с долей свыше 35 процентов занимают АО “Казахтелеком” и АО “Нурсат”. В соответствии с законодательством АИС вправе снизить цены на услуги Интернета этих провайдеров, но только в случае, если они уведомят нас о повышении цен. Однако они этого не делали.
Вместе с тем Программой снижения информационного неравенства в нашей стране на 2007-2009 годы предусмотрено снижение тарифов на доступ в Интернет по телефонным линиям и тарифов на широкополосный доступ в Интернет в 2007-2010 годах.

- Когда в Казахстане произведут замену устаревшего советского формата телевещания 4:3 на 16:9 для современных широкоформатных телевизоров? Когда будет запущено цифровое телевидение?
- Сейчас разрабатывается концепция и план мероприятий по внедрению и развитию цифрового телерадиовещания в Казахстане на 2009-2015 годы. Согласно этим документам, внедрение цифрового вещания будет осуществляться поэтапно: на 2009 и 2010 годы запланирован организационный этап, на 2011-2013-й - реализационный, на 2014-2015 годы - завершающий.

Арсений, Астана:
Почему обычным людям так трудно получить лицензию на использование рации? Нужно выкупать спектр частот, брать разрешение на устройство и т. д.
- Физическим лицам для эксплуатации рации для производственных целей оформление лицензии на предоставление услуг не требуется. Необходимо получить только разрешение на использование радиочастотного спектра, которое выдается в соответствии с Правилами оформления разрешительных документов в области связи и регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.

Дмитрий ЧЕРНЫШОВ, Алматы:
Почему крупных операторов сотовой связи мирового уровня типа “Водафона” или МТС АИС не впускает на рынок Казахстана?
- Для того чтобы международные операторы связи могли прийти на рынок услуг телекоммуникаций Казахстана, не требуется согласия АИС. Международные операторы связи могут свободно осуществлять свою деятельность, зарегистрировавшись в соответствии с законами РК. Единственное ограничение для компаний со статусом оператора междугородной или международной связи: зарубежная компания может владеть только 49 процентами акций или доли казахстанского предприятия.

Расул АРКИНОВ, Алматы:
Почему АИС не только не помогает, а мешает сотовым компаниям внедрить связь третьего поколения - 3G-технологию? Почему АИС никак не добьется от Министерства обороны выдачи частот? Когда в стране наконец заработает мобильная связь третьего поколения, ведь в развитых странах скоро будут внедрять связь четвертого поколения?
- АИС работает по согласованию необходимых частот для внедрения стандарта сотовой связи 3G с Минобороны. На частотах, необходимых для внедрения стандарта сотовой связи 3G, в настоящее время работает оборудование этого министерства, для их высвобождения требуется конверсия, то есть перевод оборудования Минобороны на другие частоты.

Корреспондент Виктор БУРДИН


Necro рекомендует к прочтению:
Первый совет
Второй совет
 
Grid Дата: Среда, 22 Июл 2009, 12:37 PM | Сообщение # 16
Воин
Группа: Скитальцы
Сообщений: 385
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Necro)
Сайт Kaztorka.kz, созданный при содействии АИС, - торрент-сеть, которая по умолчанию содействует пользователям в нарушении авторских прав

О_о... Впервые вижу,чтобы люди сами себе обрубали халяву.


Божья сила равна божьей массе, умноженной на божье ускорение.
 
Necro Дата: Среда, 22 Июл 2009, 10:42 PM | Сообщение # 17
Зав.форумом
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 3055
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Grid, это не мы обрубаем :(

Necro рекомендует к прочтению:
Первый совет
Второй совет
 
Grid Дата: Пятница, 24 Июл 2009, 5:34 PM | Сообщение # 18
Воин
Группа: Скитальцы
Сообщений: 385
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Necro)
Grid, это не мы обрубаем :(

Так протестуйте :D
Аж самому смешно стало)


Божья сила равна божьей массе, умноженной на божье ускорение.
 
Necro Дата: Пятница, 14 Янв 2011, 6:36 PM | Сообщение # 19
Зав.форумом
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 3055
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Хотите поржать?
Наши чувачки собирали подписи на референдум о продлении полномочий президента.
Президент наложил вето на это.
Теперь чувачки хотят собрать референдум о преодолении вето :)


Necro рекомендует к прочтению:
Первый совет
Второй совет
 
Фэнтези Форум » Развлечения » По странам и континентам » Казахстан: (Назарбаев подписал закон, усиливающий контроль)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: