Нет дыма без огня, но есть огонь без дыма. То пламя, что у каждого внутри. Мы покидаем мир совсем другими, А не такими, как в него пришли. Где здесь пропасть для свободных людей ?!
А если это так, то что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? (с), один из великих Всегда и навеки бест реГАДс Читаю: http://forum.fantasy-worlds.org/forum/13-7456-1 Канцлер гуд!
Именно такое описание даёт невероятно много (если автор пишет от души, а не шаблон). Перечень событий, который считается важным в жизни ГГ (пишущего), его собственная оценка событий. частенько автор пытается сюсюкаться, кокетничать, а сквозь словесные кружева проглядывает совершенно другой человек. Именно это я и имел в виду - сравнение оценки героем самого себя, оценка героя автором, оценка другими людьми, которые за одинаковыми словами видят совершенно разное (разница в опыте, уме, мировозрении ) Например такой кусочек:
История эта началась в тот момент, когда жизнь моя, по идее, должна была закончиться. Был инженером, была семья, дом. Потом начались проблемы на работе, уволили . Сильно переживал, начал пить. Затем ушла жена, потерял квартиру. Короче, последние полгода бомжевал. Научился и объедки из мусорного бачка жрать, и пить всё что горит, и спать в обнимку с такими "людьми", на которых бы раньше и смотреть бы побрезговал. А потом ничего, привык - сам такой же. Не зря же говорят - от сумы и тюрьмы не зарекайся. Мне ещё повезло, что бомжевание попало на весну-лето, как-то перекантовался. Но скоро начнутся холода. Здоровье моё и до этого не было железным, а в последнее время и вообще... Так что сроку я себе отмерил от силы неделю - потом похолодает, я загнусь и прикопают меня в ближайшей канаве. И никто больше не вспомнит. Соответственно, в тот вечер я шел по усыпанному золотыми листьями осеннему лесу на окраине города (шел - это конечно сильно сказано). Пьяный, в какой-то хламиде, грязный и обросший, я шатался от дерева к дереву в пределах тропинки. Настроение тоже качалось от жуткой тоски (помирать ведь скоро) до умиления рощей золотой (как-то там у Есенина... нет, не помню). То хотелось целовать первого встречного, то прибить к черту. Вот в момент острого желания прибить кого-нибудь я и нашел свой камень. Вернее я споткнулся (или зацепился за что-то) и прямым ходом к камушку, головой.
ЦитатаAnevka ()
Ну и что произошло? С чего начались пьянки-драки? Личная трагедия? Смена среды? Несчастный случай, дурное влияние? Сильные эмоциональные/творческие переживания? Ах, просто так. Со скуки. Именно это и называется: отсутствие стержня.
Вообще-то это называется по другому, но если на бытовом уровне, то: -все люди разные -условия жизни разные -на определённых этапах жизни и система ценностей может меняться весьма существенно. Конкретно для ГГ (молодого, здорового, фигуристого парня на определённом этапе главным стали девочки. А это и гулянки, и дискотеки, и драки, и пр.) Например в шахтерском посёлке, где прошла моя молодость, выпить, подраться, погулять с девочками не считалось чем-то особенным. А наутро все были бодры и веселы И выросли вполне нормальными людьми
ЦитатаAnevka ()
И откуда у него этот стержень после смерти появится, я надеюсь, вы продумаете. Что же касается "хорошей девочки", то пока её "хорошесть" заключается исключительно в пышном бюсте. Что также не добавляет желания сочувствовать вашему герою.
У нас, похоже, разный подход к освещению жизни героев Я придерживаюсь мнения, что об этом надо рассказывать постепенно, через их поступки. А вам, похоже, надо на первой же странице выложить всю биографию, паспортные данные, и чтобы сразу было ясно - кто хороший, а кто плохой
ЦитатаAnevka ()
но почему бы вам тогда в начале парня сделать не таким законченным имбицилом? Серьёзно, ну вот откуда читатель должен догадаться, что "Парень он в принципе неплохой"?
А делать его "кавайным" (я был самый обычный, учился хорошо, читал умные книжки, занимался танцами, ролевыми играми и карате) честно говоря, противно. Задолбал уже это шаблон, что в мужском, что в женском варианте.
"На лицо ужасные добрые внутри" не менее шаблонно. Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Вот, собственно, и я о чём: если бытие само по себе содержит зерно небытия, то и персонаж оный даже в низменном своём состоянии должОн содержать зачатки светлого, доброго, вечного. А где они? *присматривается с лупой*
Niko7, про последний кусочек: ну вот классно же! Можете же, когда хотите. И образ сразу неоднозначный, выпуклый. Вот почему вы про Ивана так не написали?
ЦитатаNiko7 ()
апример в шахтерском посёлке, где прошла моя молодость, выпить, подраться, погулять с девочками не считалось чем-то особенным.
Так я и не говорю, что это плохо! Не делайте вид, что не понимаете! Я говорю, что в вашем персонаже в начале повествования ничего кроме этого не описано. А ведь если он натура творческая, деятельная, думающая, то с чего ж он такой апатичный-то у вас? Сами же кричали - дело не в описании биографии, а в мелких деталях. Вот бомж-инженер у вас Есенина вспомнил. Почему Иван не думал ничего, по чему можно заключить, что "он не настолько испорчен"?
ЦитатаNiko7 ()
и чтобы сразу было ясно - кто хороший, а кто плохой
"Вещи сами по себе не бывают ни хорошими, ни дурными. Лишь в нашей оценке"(с)
ЦитатаNiko7 ()
Читатель не "догадается", а узнает всё сам, прочитав книгу до конца
Не будь я с вами "лично знакома", я б дальше читать и не стала. Уж очень не привлекающий к себе персонаж. Глазу зацепиться не за что.
ЦитатаNiko7 ()
А делать его "кавайным"
Да кто говорит про "кавайность"? Сделайте его противоречивым, неоднозначным. но покажите сразу, что в нём "божья искра есть". Пусть где-то глубоко на дне. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
"На лицо ужасные добрые внутри" не менее шаблонно.
А что будет НЕ шаблонно?
ЦитатаAnevka ()
Да кто говорит про "кавайность"? Сделайте его противоречивым, неоднозначным. но покажите сразу, что в нём "божья искра есть". Пусть где-то глубоко на дне.
Так "не привлекающий" или "не за что зацепится"? Скорее дело в первом
Знаете, у меня у самой есть персонаж - бабник и пьяница. Но он один из моих любимчиков. Потому что помимо этого в нём много чего другого есть. А глазу за Ивана вашего не зацепиться - ибо шаблонно-примитивен. Ни уму, ни сердцу.
ЦитатаNiko7 ()
А что будет НЕ шаблонно?
Не шаблонно будет вывести многогранного персонажа. Вернее, в какой-то мере тоже шаблонно - так каждый уважающий себя писатель пытается сделать. Но это вроде бесконечного набора шаблонов. Разнообразие граней-то тоже бесконечно.
Вот вам в качестве мастер-класса Kaverella_De_Vine:
Доброго всем здравия. Если вы читаете эти строки, значит - вы живы. А вот я - нет. Да, да это звучит глупо, но фигурально выражаясь я = живой труп. Но мне больше импонирует определение «немертвая». Я умерла пару минут назад, и предвкушая созерцание прекрасных ангелов собралась вылетать из своего тела. В моей не успевшей остыть голове зазвучала райская песня: - А-чики-та-чики-чики-та… О Боже! Наконец-то я сгину из этого паршивого мира…
- Так стоп! Ты кто?- Удивилась я, смотрящей на меня физиономии. - Я твой ангел-хранитель,- последовал ответ. - Кто-о-о? Удивлению не было предела. Ну, посудите сами - голый замурзанный мужик с проваленным после бурной молодости носом, смотрел на вас и капал слюной вам в лицо. Благо, что его репродуктивная система давно иссохла и была еле заметна. Зато его тело хранившее память о сладких оргиях, пестрило сигаретными ожогами и шрамами от извращенных избиений. Ну как этот чумазый сифилитик мог быть моим ангелом-хранителем? Где мускулистый торс, прекрасный фейс и божественный голос? Мне и при жизни не везло, так и после смерти, черти, насолили! - Анге-ел-хра-ани-ите-ель,- повторил голый мужик. Я подскочила и преисполненная презрения к рядом стоящему, шарахнулась в сторону. - А почему голый? Мужик почесал рыхлое пузо. - А на хрена ангелу одежда? Да он ещё и выражается! - Может быть, чтобы не смущать своих подопечных?- Стараясь не смотреть на это чудо небес, возмутилась я. - Да срал я на ваши смущения. Вставай и собирайся! - Кк-ку-да?- Я все ещё ни как не могла связать происходящее вокруг с творившемся в моей голове. Все слишком неожиданно. Слишком быстро и необдуманно. Мужик развел руками, обнажив густые поросли сальных волос в подмышечных впадинах. - Понятия не имею куда. Мое дело оберегать тебя от дня твоего рождения, до момента смерти. А после сопроводить от пункта кончины до пункта назначения. Вся моя работа. На вопросы я не подписывался отвечать. Боже, да даже если этот тип собирался отвести меня к воротам рая, я бы с ним ни за что не пошла. - Теперь я поняла, почему моя жизнь была такой дерьмовой! - Ну и?- сделав одолжение, спросил сифилитик. - Потому что у меня говеный ангел-хранитель! Я никуда с тобой не пойду. Пошел вон урод! Мужик выглядел крайне недоброжелательно. Он вдумчиво закатил глаза и грозно произнес несколько предложений: - Тебе лучше, добровольно пойти со мной. Считаю до трех. Раз…
Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Niko7, Узнал этот отрывок. Точно думаю, что читал же. Николай Воронков, - Хочу остаться собой. Сначала было интересно, потом, как пошли приключения в другом мире, сразу стало не очень. Ну не может герой так быстро подняться, что бы сразу на кулачках указывать генералам чужой армии, что делать. Ага, они там ещё неизвестно кого штурмовать вражий замок отправить собралися. У меня лежит книга, только не дочитанная.( Есть светлые маги и темные маги, а есть адекватные.
Читал переписку и тексты, но в силу занятости не тявкал. Вот позволю себе высказаться
ЦитатаNiko7 ()
О героях толком ничего понять невозможно - совершенно шаблонные разговоры и герои
Если хозяин и кесарь - шаблонные, я, судя по всему, вообще ничего не соображаю в писанине. Здесь 15 тыс. знаков. Из них мы узнали что хозяин: - Бобыль - Умеет и любит помахать шпагой и даже кочергой - Радушный хозяин - Любит животных - Не жалеет средств, если стена "бобылизма" дает трещину - Отвечает за тех, кто ему служит (не только правит) - Спуску не дает обидчику - Мстителен и циничен в мести - Сентиментален и умеет быть благодарным - Был болезненным и без должного родительского внимания в детстве
Молчу уж про рассказчика-старика. Скольких персонажей он описал? Как раз-таки о героях можно многое понять даже из отрывочка, имхо.
А главное - очень интересно - что шаблонного в разговоре?
ЦитатаNiko7 ()
И лично для меня это превратилось в заезженный шаблон.
То есть, если бы все это пересказывал молчаливый юнец (что уже странно) или дева (что еще страннее) - суть разговора перестала бы быть шаблонной? И можно ли назвать говорящего солдата - шаблоном? Их всяко больше встречается в книгах, имхо.
И, как понимаю, все это - аллюзии на некоторые события и некоторых людей. Собирательные образы?
То есть, если бы все это пересказывал молчаливый юнец (что уже странно) или дева (что еще страннее) - суть разговора перестала бы быть шаблонной? И можно ли назвать говорящего солдата - шаблоном? Их всяко больше встречается в книгах, имхо.
Я вроде уже объяснял свое впечатление, но попробую ещё раз. Дело не в названиях, фактах и пр. Дело в интонациях рассказчика. Прочитав один раз, запоминаешь эти ощущения (не говорю, что сами по себе они плохи ) . Открываешь следующую книгу, а другой солдат (старик/ремесленник) рассказывает другую историю, но с теми же самыми интонациями. Открываешь третью - и там то же самое. Такое впечатление, что этот солдат кочует из книги в книгу, и словно диктор старательно, с выверенными интонациями, пересказывает текст, который ему подсунули на бумажке. (была в свое время передача "От все души", в которой чествовали тружеников. От первых передач у людей слезу прошибало, а после пятой-десятой, уже хотелось плеваться - настолько всё было шаблонно, даже проникновенный голос профессионального диктора) Вот это для меня и превратилось в шаблон, старательно эксплуатируемый авторами. Разумеется, есть определённые типажи человеческого поведения, но это не живые люди, а скорее каркас, основа для рассказа, человек для выполнения определённых функций . Живыми они становятся когда появляются мелкие черточки, присущие именно живым людям. Это ни в коем случае не нарочитый "отличизм", когда героя заставляют шепелявить, коверкать слова по-особому, делают ему физические недостатки и пр.- это всё внешне. На мой взгляд, должны быть мелкие, почти несущественные детали, которые не спрячешь, но за которыми сразу можно увидеть именно конкретного человека со своей судьбой, характером, его эпоху. Можно долго пересказывать биографию, а можно добавить деталь (например про современного мужчину) - ушел с завода, с хорошей работы на работу дворника. потому что там давали служебное жильё для семьи. Всё, можно ничего не рассказывать больше. Для тех, кто пожил, сразу ясно - это - мужик, на которого можно положиться. Будет деталь, что ГГ старательно "косил" от армии и мне после этого уже безразлично, чего он добился в других областях, как красиво он одевался и какие стихи читал девушкам - человек с червоточиной. И пр., и пр.
ЦитатаSBA ()
Здесь 15 тыс. знаков. Из них мы узнали что хозяин:
Насчет "каркаса": именно в интонациях Рогнара кроется частичка его образа и черта характера - отношение к канцлеру. В обстоятельности рассказа - еще одна черта. И таких черточек поболе двух, поэтому я недоумеваю по поводу шаблонности. Лично я вижу оригинального человека с оргинальной судьбой.
ЦитатаNiko7 ()
Из них мы узнали некоторые факты биографии и некоторые привычки, характерные для "стандартного" дворянина-землевладельца той эпохи. Какой он как человек на самом деле - неизвестно (всё сказанное - чисто внешнее).
Неужели не видно поступков? Не "внешних", а вполне материальных - фактов биографии? И какая "та эпоха" и что свойственно дворянам мира, с которым вы, как, впрочем, и я, знакомы весьма поверхностно?