Четверг, 18 Апр 2024, 5:45 PM

Приветствую Вас Гость | RSS

Помочь сайту Bitcoin-ом
(Обменники: alfacashier, 24change)
[ Ленточный вариант форума · Чат · Участники · ТОП · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Фэнтези Форум » Развлечения » Игры » Игры как художественное произведение (Бывают ли? Нужны ли?)
Игры как художественное произведение
Слон Дата: Суббота, 01 Мар 2014, 10:39 AM | Сообщение # 1 | Сообщение отредактировал Слон - Суббота, 01 Мар 2014, 10:41 AM
Гражданин объективной реальности
Группа: Проверенные
Сообщений: 531
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
А вот чёй-та странно мне, что на фэнтезийном форуме в разделе игр до сих пор нет такой или похожей темы. Интересно же ж узнать, а есть ли на свете игры, ценные не своей увлекательностью, графикой или потраченным на разработку бюджетом, а тем, что принято называть "художественностью исполнения"? Не, ну для игр, конечно же, увлекательность важнее в плане маркетинга. Но ведь красивости тоже хочется... Есть ли игры, поразившие ваше воображение, разбудившие глубокие мысли или просто показавшиеся отлично срежиссированным представлением?

Мой личный список из подобных игр. Невелик, но... Под спойлерами, как всегда:





Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно. (с) М.В. Ломоносов
 
Марина_М Дата: Понедельник, 03 Мар 2014, 6:24 PM | Сообщение # 2 | Сообщение отредактировал Марина_М - Понедельник, 03 Мар 2014, 6:25 PM
Послушник
Группа: Писатели
Сообщений: 38
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Fahrengeit: Indigo Prophesy
Action/Adventure
Хоррор. Отличительной фишкой которого является фильмотографичность. Упрощенное управление, но напряжение держит на пределе. Три главных героя: преступник, который уходит от полицейских, стараясь не оставлять следы, и два детектива, которые идут по его следам. Ко всем такая привязанность возникает, что появляется дихотомия: кому больше симпатизировать, и от этого решения исходят три разные концовки, которые, кстати, в отличие от самого процесса и геймплея, неудачны из-за необоснованного наворота сюжета.

Fallout 1,2
RPG
Пост-ядерный мир, главный герой выходец из убежища 13, каким он будет – решать только игроку, количество зависимых от roleplay'я диалогов зашкаливает. Никогда игра не даст повторить все так, как было пройдено в первый раз. А чтобы ее пройти вдоль и поперек, нужно запастись тетрадью 96 листов формата А4 и кучей времени, и все равно упустить то, что вложили в подысторию сюжета создатели. Вторая часть отличается тем же уровнем погружения и развитым сюжетом, однако действие происходит на 70-100 лет спустя.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
RPG
Люди, эльфы, орки, дварфы в мире Стимпанка, как понятно сильно смахивающим на Викторианскую эпоху. Главный герой расследует нападение на дирижабль. Это самая недоделанная и самая глючная из культовых игр.

Vampire: the Masquerade – Redemtion
Action/RPG
История рыцаря-госпитальера Кристофа (несмотря на красные кресты на белой коте; два охранника в Праге «читают рэпчик»: «мы рыцари святого Джона, далеко ушли от дома»), который ради любви к Анежке, монашке, идет сражаться с нечисью и сам становится вампиром, и тем терзается, ведь теперь он чудовище, монстр, который подлежит уничтожению, и только любовь Анежки к нему, а затем его любовь к ней, проводят героя из 1141г. в 1999г. История темной любви с разными (в том числе трагическими концовками).

Vampire: the Masquerade – Bloodlines
Action/RPG
Весьма своеобразная игра, культовая, несколько кланов вампиров, доработанные правила (более качественно перенесенные из настолки, в отличие от VtM - Redemption) и узкий, но разнообразный мир – все это делает игру увлекательной, а возможность пройти разными способами с разными ограничениями – занимательной. Радио в игре только добавляет атмосферности, проблема в том, что оно не переведено, но если подучить английский и разобрать о чем говорят, то можно услышать такую фразу в рекламе:
«Looking for something that requires no log-ons, no unwanted e-mail, coherent sentences, and no technical problems whatsoever? Read a book. Books: the original internet.»
- Ищете что-то, что не требует регистрации, без спама и перекрестных ссылок и без каких-либо проблем вообще? Читайте книгу. Книги: праобраз интернета.

X-com: Ufo Defence и X-com: Terror from the deep
TBS
Феномен ее литературности еще не исследован, однако, каждый раз, когда из Рэйнджера выходит солдат, возникает чувство привязанности к нему. Но если не пропустить первый ход, то в 89% случаев, этот первый смельчак – умрет. Накал нервов на тактической карте зашкаливает, особенно в ночные миссии и терроры. А если это ночной террор то можно просто ставить рядом валидол или нитроглицерин. Каждый раз возникает желание разговаривать с солдатиками, довоображать их диалоги между собой. А вот книга Дианы Дуэйн «X-com: UFO defence», вышедшая по мотивам игры в 1997 году особого успеха не имела, и не многие фанаты игры в России вообще знают о ее существовании, как и русского аналога (и серии фанатских рассказов). А сюжет прост на планету прилетают с Марса пришельцы и хотят нас убить, мы отбиваемся, как русские в 1812-1814гг и в 1941-1945гг… Отбились так, что главную колонию на Марсе расхреначили.

Mount&Blade: Warband
Action/RPG
Весьма своеобразная игра, которая позволяет быть воином, настоящим воином, таким, какими они были в Среднековье. Встать с товарищем щит к щиту и рубить, рубить, рубить врагов, или промчатся на лошадке и двуручным топором разбить какому-нибудь рыцарю щит в щепки. Игра очень атмосферная, особенно мод «Anno Domine 1257», где действие разворачивается на карте реального Средневековья… Мод под «Игру Престолов» тоже весьма не плох, и, скорее, дополняет книги, в которых эти сами боевые действия скомканы или просто выкинуты.

Deus Ex (первая часть)
FPS/RPG
Культовая игра, погружающая в такие дебри теории заговоров, из который выстраивается вполне логичный и стройны сюжет, достойный даже серии книг, ибо подыстория мира весьма насыщенна событиями, интригами и прочими фишками, который делают этот «кубический» мир увлекательным и запоминающимся на всю жизнь.

The Last of Us
Игра культовая!!! Если еще не стала, то станет в будущем. Продуманный мир, сложные персонажи и сложные взаимоотношения между ними. У меня нет приставки, смотрел прохождение – смотрел как фильм, очень грамотный, качественный фильм, который вдохновляет на собственное творчество.


Это рассказы о сложных людях с тяжелыми судьбами, совершающих трудные поступки в ужасных условиях".
Луис Ламур
 
zahav Дата: Пятница, 29 Авг 2014, 2:34 AM | Сообщение # 3
Эльфёнок
Группа: Проверенные
Сообщений: 852
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Первой в голову приходит недавно пройденная Remember Me. Необычный сюжет и прекрасно созданный образ Нового Парижа превращают весьма линейную и однотипную в плане геймплея игрушку в настоящий фильм.

Shadowrun: Returns. Не слишком часто всякие ремейки и возрождения игр выходят действительно хорошими. Но здесь авторы постарались на славу. Shadowrun -- это киберпанк, а основой киберпанка всегда были не технологии и не пейзажи, а взаимоотношения между людьми (и нелюдьми в данном случае) среди всякого рода высокотехнологичных гаджетов. Обе официальные кампании представляют собой концентрированный сюжет с неожиданными поворотами и живыми персонажами.

Saint's Row 4. Лютый сюрреализм. Тяжёлая наркомания в чистом виде. Туча чернухи, штампов, стёбов над штампами и отсылок куда только можно. Если бы разработчики не купили два грузовика той травы превратили игру в фарс, получился бы очередной клон ГТА-шек, а так мы имеем этакий трэшачок, пародию на все боевики сразу. Не то чтобы игра заставляет задуматься, просто уж больно весело в неё играть после всяких "сурйозных" шутеров. Это как включить "очень страшное кино" после запойного просмотра культоых ужастиков.

Выше был личный опыт. А теперь то, о чём знаю лишь понаслышке.

Lionheart. Этакий клон фоллаута, только в атмосфере средневековья. Альтернативная история, между крестоносцами и сарацинами крепкий мир... Дальше персказывать сюжет мне лениво, его всё равно можно прочитать в куче источников. Из плюшек -- огромный мир, куча возможностей для ролеплея, развитая система скилов. Из минусов -- дикие лаги на современных компах. Интерфейс мерцает, курсор оставляет след и всё это дело практически не лечится. Для комфортной игры рекомендуется винда не выше ХР. У кого сохранилось -- отпишитесь пожалуйста, как оно.

Desperados -- wanted dead or alive. Вестерн он и в африке вестерн. Жаркие перестрелки, харизматичные персонажи и пафосные диалоги. Собственно, принести что-либо новое в этот жанр трудно, да и не нужно. Рекомендуется всем, кому по нраву запах прерий, порохового дыма и пачек свежих долларов. Из печалного -- игра то ли не дружит с современными ОСями, то ли вообще не переваривается современными видеокартами, но обладатели мощных компов получат стабильные 6-7 кадров в секунду. Мне надоело через полчаса наблюдений за замедленной съёмкой дижений персонажев. Кто опробует -- отзовитесь)


маленькая гнусь ты есть! © kagami
*5 минут спустя* не, ну ты злыдень!
*ещё через минуту* вредина!
 
Ротгар_Вьяшьсу Дата: Пятница, 29 Авг 2014, 4:07 PM | Сообщение # 4 | Сообщение отредактировал Ротгар_Вьяшьсу - Пятница, 29 Авг 2014, 4:09 PM
Усьшяьв Рагтор
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Цитата zahav ()
Lionheart.

Цитата zahav ()
Для комфортной игры рекомендуется винда не выше ХР. У кого сохранилось -- отпишитесь пожалуйста, как оно.


zahav,
У меня Лионхеарт сохранилось. Что именно отписать?

Морровинд. Первая Алиса. Две части Врат Балдура. Ундуинг Клайва Баркера. Аркс Фаталис. Rune.
В своё время очень понравилось Enclave и первые части Готики.


Есть светлые маги и темные маги, а есть адекватные.
 
zahav Дата: Пятница, 12 Дек 2014, 4:19 PM | Сообщение # 5
Эльфёнок
Группа: Проверенные
Сообщений: 852
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
The Wolf Umog Us -- великолепная вещь. Качественный пример того, каким должен быть сюжет. Многим отечественным авторам стоит поучиться у сценаристов из telltale games. ИМХО, эталон нуарного детектива среди игр.

маленькая гнусь ты есть! © kagami
*5 минут спустя* не, ну ты злыдень!
*ещё через минуту* вредина!
 
Агни Дата: Пятница, 12 Дек 2014, 5:30 PM | Сообщение # 6
Воин
Группа: Проверенные
Сообщений: 253
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
А я начну с Варкрафта третьего. И с Героев Магии и Меча, тоже третьих. А потом вспомню Космических Рейнджеров. И первую -где клисане и вторую, где доминаторы. А потом Опять вспомню про Героев, но уже пятых. И перейду к линейке мира свитков -Морровинд со всеми дополнениями, Обливион и Скайрим.
Вспомню стратегию Батл Реалмс, незаслуженно забытую фентезийную стратегию с японским антуражем. Потом вспомню Рыцари за работой. Там главный ресурс молоко, а это уже интересно. :D
И мир Аллодов тоже вспомню. И мир Златогорья правда нравится вторая часть больше, чем первая. И еще - опять же, навскидку -Дракенсанг, Два мира 2 ... .

И это только навскидку.
 
SBA Дата: Пятница, 12 Дек 2014, 7:38 PM | Сообщение # 7 | Сообщение отредактировал SBA - Пятница, 12 Дек 2014, 7:47 PM
Благородный хрюн
Группа: Модераторы
Сообщений: 2657
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
При всей моей любви к Героям 3 - вот именно художественно-ценного в них совсем мало. Сюжет везде один и тот же (с Эрафии и до Дыхания смерти). Другое дело, что сама система боев-развития классная, да еще "горячий стул"... да и музыка...

А так:

Little Big Adventure 2
Action-adventure, квест. Очень любил ее в свое время. Яркий мир, забавные персонажи, очень много локаций и сюжет довольно заковыристый. В общем - ня. :D

Морровинд
Вот это вещь. Уже много про нее сказали, так что не вижу смысла распинаться. Просто это большой сказочный мир, по которому было так здорово бродить. С каждой новой частью именно тот самый дух сказки испаряется, имхо.

Fallout
Во второй не играл, честно говоря. А этот... чего нового можно сказать про Fallout? :D

Готика 1 и 2
В небольшие вроде как локации разработчики умудрились вместить очень интересную историю. Один из самых больших плюсов на мой вкус - игра довольно хардкорная. Save-load - наше всё :D

Dragon Age 1 и 2
Первую часть проходил, будто книгу читал. Во второй этого стало поменьше, да и играть стало проще, по-моему, зато разрабы умудрились не скатиться в самокопирование и выдали интересную паутину сюжетов.

Disciples 2
Много было заложено еще в первой части, но вторая получилась настолько духовитой, настолько атмосферной, что оторваться от нее было тяжело. Отличная космогония, столь любимая мною пошаговость и непростые кампании. Из главных минусов - играть за одним компом вдвоем-вчетвером скучно.


 
Аленк@99 Дата: Среда, 03 Фев 2016, 5:13 PM | Сообщение # 8
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
SBA, Морровинд на форумах по большей части склоняются что Скайрим (с модами) всеж Моррику не уступает.

А Disciples 2 - это да. Соглашусь, - наверное одна из самых красивых TBS.


Как открыть интернет магазин
 
zahav Дата: Пятница, 05 Фев 2016, 2:37 PM | Сообщение # 9
Эльфёнок
Группа: Проверенные
Сообщений: 852
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Life is strange. Чудесная в плане сюжета вещь.

маленькая гнусь ты есть! © kagami
*5 минут спустя* не, ну ты злыдень!
*ещё через минуту* вредина!
 
Аленк@99 Дата: Воскресенье, 07 Фев 2016, 7:27 PM | Сообщение # 10
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
zahav, да, поддерживаю. Life is strange вообще вещь со многих сторон любопытная.

Как открыть интернет магазин
 
Кнютт Дата: Пятница, 18 Ноя 2016, 0:31 AM | Сообщение # 11 | Сообщение отредактировал Кнютт - Пятница, 18 Ноя 2016, 0:46 AM
Послушник
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Undertale
Я бы сказал, это красивая сказка, подобная "Муми-троллям", "Алисе в Стране Чудес", "Волшебнику Изумрудного Города" (не побоюсь даже сказать, что на уровне этой классики, может, если только ниже "Алисы"). Там интересный и необычный волшебный мир, иногда страшный, но постепенно становящийся родным, его обитателей начинаешь любить и проникаться ими.
И что интересно, эта игра как бы противопоставляется всем играм с насилием. "Убивать монстров" здесь можно, но не нужно, все ситуации лучше решить тем или иным мирным путём.
Я бы даже сказал, что эту игру хорошо давать детям, если бы не гомосексуализм некоторых ключевых персонажей (да, вот такой вот я нетолерантный; нет, я не против того, чтобы они имели права, но продвигать это лучше не надо). Хотя... сделать перевод, где Альфис будут называть в мужском роде, и получится нормально) Я до сих пор даже хочу верить, что это он, но его иногда называют "she", и он иногда носит платье, ибо таков его "женский" характер. Ну это ж типичный современный парень, ёлки! И с Ундиной как раз получается пара нового типа: мужественная женщина и женственный мужчина. За прогресс!)
Есть, правда, у этой игры и сильный недостаток: она рассчитана на ностальгию по старым играм, и потому по сути вторична, являясь "угощением специально для старых геймеров". Эта пиксельная графика, интерфейсы, шуточки-отсылочки, сам стиль... Вообще, ностальгия - порок всего в текущем десятилетии, она везде - в кино, играх, политике, она даже сгубила кое-что из классики... Впрочем, в данном случае это такой недостаток, который не мешает. Я прошёл всю игру, не думая о старых играх (хотя многое из старого знаю и люблю). Но в принципе, игра бы прекрасно работала и без всего этого ретро-поклонения, как просто хорошая сказка. Да и может, не будь здесь ретроты, игра бы не стала такой популярный, и мы бы не узнали об этой замечательной истории.

Дилогия Syberia
Квест, хорошая душевная притча в красивой и забавной обстановке. Вам понравится возиться с этим милым и странным окружением - механизмами, созданными морально не взрослеющим добрым чудаком, загадочными вещами сибирского племени, связавшему свою жизнь с мамонтовой костью, и другим.
Что можно отметить - Россия здесь представлена не клюквенно-стереотипно. То есть, конечно, утрированно и гротескно, но это не такой гротеск, где медведи с балалайками, а довольно-таки со знанием атмосферы России. Советский завод, курорт, глухая деревушка, православный храм - представлены причудливо-мультяшно-фэнтезийно, но с переданным духом. Хоть и нельзя сказать, что всё совсем аутентично: так, многие русские фамилии в оригинале звучат странно.

Игры серии Batman Arkham
Это, конечно, немного смешно звучит, когда любители Бэтмена говорят, мол, "Это настоящее серьёзное искусство", с его Ноланом, Фрэнком Миллером и Аланом Муром, выглядит, как попытка показать мол, что не просто дурацкий комикс/кинокомикс про героя в плаще смотришь, а веСЧ. Мне нравится Бэтмен, хоть я и не спешу сразу говорить, какой он серьёзный.
И всё же, если говорить об играх, красивых с художественной точки зрения, не могу не назвать вот эту серию. Потому что там реально проникаешься атмосферой, и всё представляется живым. Так, например, когда потихоньку, из тени, вырубаешь бандитов одного за другим, оставшиеся начинают бояться, дрожать, стрелять на любые подозрительные звуки, могут сдаться. Так же (по иным причинам) живыми представляются и некоторые главные злодеи. И непрерывность действия задаёт некоторую живость и главному герою, создавая ощущение напряжённости его работы. Да и в конце концов, тут просто интересный детективно-фантастический сюжет.

Ну, и классика - серия The Legend of Zelda, особенно часть Twilight Princess (единственная, в которую я играл до конца).
Боюсь повторить почти все те же хвалебные слова, что и для Андертейла... Скажу только, что здесь очень хорошая атмосфера старинной сказки или легенды, и это отлично балансирует с оригинальностью мира (не уходит ни в банальность, ни в излишнюю вычурность), и я думаю, эта формула исследования мира с поиском предметов - идеальная для игровоплощения сказок и легенд (а то в других фэнтези-играх часто уходят в унылую прокачку циферок с тягомотными квестами).

Раньше ещё добавил бы в список "Скайрим", когда только начинал в него играть... Мне казалось, я погружаюсь в хорошую атмосферу скандинавской мифологии... Но потом он мне разонравился, когда предо мной предстала просто банальная "фэнтезийная" вселенная, и стиль "селёдка с молоком" (эльфы на службе у местной Римской Империи? Серьёзно? Давайте ещё Русь с гоблинами).
 
Ксенофобия Дата: Понедельник, 21 Ноя 2016, 5:53 PM | Сообщение # 12
Воин
Группа: Проверенные
Сообщений: 420
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Старенькая затертая до дыр, пройденная сто раз, но от того не менее любимая " Clive Barker’s Undying ". Очень атмосферная, готичная, с правильно подобранной музыкой и продуманным сюжетом. Жанр мистический хоррор-экшен от первого лица. shy
Ну и проклятье моей души "World of Warcraft". Я любитель именно ВоВ. Но вообще Warcraft это же цельный, продуманный и выписанный именно для игр мир. На мой счет просто фундаментальная работа. -X


Я очень хороший повар… Могу навешать лапшу… Заварить кашу… Подлить масло… В общем умница-кудесница…
 
Asimov Дата: Суббота, 26 Ноя 2016, 9:04 PM | Сообщение # 13 | Сообщение отредактировал Asimov - Воскресенье, 27 Ноя 2016, 4:07 PM
Кнехт
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Полностью согласен насчет двух первых частей Dragon Age и Disciples 2. Кстати, вторая у меня до сих пор вызывает приятные, ламповые воспоминания, когда у меня не лагали новые игры :D И музычка там была специфичная. Что ж, к вышеперечисленным я бы ещё добавил Skyrim (типа такого http://steam-account.ru/oplata/skyrim-legendary-edition-kupit ) и S.T.A.L.K.E.R. но не как графической составляющей, как общем атмосферностью.
 
Vivasik Дата: Понедельник, 08 Ноя 2021, 10:50 PM | Сообщение # 14
Кнехт
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
А меня заворожила Syberia, шикарное исполнение во всем: музыка, графика, главная героиня. giving_heart CRAZY Я в восторге был когда играл в неё.
 
Фэнтези Форум » Развлечения » Игры » Игры как художественное произведение (Бывают ли? Нужны ли?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: