А вот чёй-та странно мне, что на фэнтезийном форуме в разделе игр до сих пор нет такой или похожей темы. Интересно же ж узнать, а есть ли на свете игры, ценные не своей увлекательностью, графикой или потраченным на разработку бюджетом, а тем, что принято называть "художественностью исполнения"? Не, ну для игр, конечно же, увлекательность важнее в плане маркетинга. Но ведь красивости тоже хочется... Есть ли игры, поразившие ваше воображение, разбудившие глубокие мысли или просто показавшиеся отлично срежиссированным представлением?
Мой личный список из подобных игр. Невелик, но... Под спойлерами, как всегда:
Planescape: Torment Жанр: RPG Краткая аннотация: У тебя нет имени. У тебя нет памяти. Ты не можешь умереть. И даже если попробуешь это сделать, всё равно скоро воскреснешь. Целая коллекция шрамов, оставленных смертельными ранами, тому доказательство. Но почему ты всё время возрождаешься? Кто ты? Что за бардак вообще вокруг? Черепушки летают, зомби шляются, люди какие-то в серых балахонах чего-то делают... Валить отсюда надо, вот что. "Эй, череп, можно на пару слов?" ...А что может изменить природу человека? От себя: Наверное, директор Interplay Брайан Фарго совершил не очень-то разумный для бизнесмена поступок, когда отдал самый шизанутый сеттинг D&D на забаву своим самым ненормальным геймдизам из Black Isle. Да здравствует его неосмотрительность! И хотя Крис Авеллон, Колин Маккомб, Дэвид Мальдонадо, Джейсон Суинн и другие с текстами всё же слегка перестарались (6 мегабайт одних диалогов. В Войне и Мире вместе с описательной частью и то меньше), у них вышло самое настоящее художественное произведение с реалистичными персонажами, наполненное смыслом и моралью, которое очень трудно было бы вместить в книгу. Раритет самый настоящий и для гурманов от игропрома к ознакомлению обязательно.
Grim Fandango Жанр: Квест-адвенчура Краткая аннотация: Смертью быть нелегко. Уговаривать, объяснять, показывать, выдавать судебное заключение и разводить руками, мол, я не виноват, это ты при жизни столько нагрешил. Пойдёшь пешочком. До Рая ведь ещё добраться надо. Это праведникам положен билет на знаменитый Девятый Экспресс, который с ветерком домчит до места. А вам... Ну, что я могу вам предложить за вашу сумму добрых дел? Вот карта. Трость хорошая есть. А вот книжка на почитать, весёёёёёёлая. О, а вот вы явно хорошим человеком были, да? Не праведником, но всё же... Вам - билет на параход. Совсем до места не довезёт, но путь сократит изрядно. И вы уж поверьте, это большой плюс. Очень, очень мало кто добирается до этого места своим ходом. Путь нелёгок. Неприятная работа, правда? А добрый парень Мануэль Калавера вынужден заниматься ею изо дня в день, чтобы получить своё отпущение. Он уже и не помнит, что такого сделал при жизни, чтобы это заслужить, да оно и не суть. Теперь у него есть шанс отработать, а эффективность агента Смерти напрямую зависит от количества проданных билетов на Девятый Экспресс. Только вот не везёт Мэнни с работой... Всё какая-то мелочёвка попадается, трости-карты-компасы. К тому же - ужасная ошибка! - самую настоящую праведницу, достойную почётного места в Экспрессе, отправил через Долину Смерти ВООБЩЕ БЕЗ НИЧЕГО! За такое с работы вылетают со свистом! Но он ведь не делал этого! Его подставили! Кто?.. От себя: Автора зовут Тим Шафер. Он псих. Наверное. Потому что нормальный человек ну никак не сможет придумать таких существ. А если и сможет, то постарается никому об этом не рассказывать. Но Шафер - рискнул. Замечательная вышла история, смешная и грустная, добрая и злая, простая и сложная... Я больше не боюсь Смерти.
Psychonauts Жанр: Аркада Краткая аннотация: Разпутин "Называйте-меня-просто-Раз" - прирождённый психонавт. Кто такие психонавты? А это такие специальные люди, которые умеют залезать другим в голову и общаться с их подсознанием, так сказать, на равных. Всё в целях излечения от психических болезней, конечно же. Как вы могли подумать иначе? Но, прирождённый он там или не прирождённый, двенадцатилетний возраст накладывает свои ограничения. Работа сложная, ей ещё учиться надо, так что добро пожаловать в детский профильный подготовительный летний лагерь. Что, лагерь режимный и Раза туда не звали? Фигня война, проберёмся тайком, а дальше с таким талантом пусть только попробуют не взять на обучение! Может, и друзья новые найдутся... От себя: И снова на проводе Тим Шафер, и снова игра ни на что не похожа. Тут будет интересно и детям, и взрослым. Детям - потому что беготня, юмор, трюки, красочная мультяшная картинка и сбор всякой занятной цветной мелочи (привет, Суперсоник!). Взрослым - потому что вытащены на свет и воплощены в виде героев самые настоящие, реальные и свойственные многим комплексы, психозы и неврозы. Потому что наконец-то кто-то смог нарисовать подсознание как оно есть. Вот кто бы ещё намекнул Шаферу, что так делать нельзя, потому что бьётся это больно... Но с талантом не поспоришь. Психологи оценят.
Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно. (с) М.В. Ломоносов
Fahrengeit: Indigo Prophesy Action/Adventure Хоррор. Отличительной фишкой которого является фильмотографичность. Упрощенное управление, но напряжение держит на пределе. Три главных героя: преступник, который уходит от полицейских, стараясь не оставлять следы, и два детектива, которые идут по его следам. Ко всем такая привязанность возникает, что появляется дихотомия: кому больше симпатизировать, и от этого решения исходят три разные концовки, которые, кстати, в отличие от самого процесса и геймплея, неудачны из-за необоснованного наворота сюжета.
Fallout 1,2 RPG Пост-ядерный мир, главный герой выходец из убежища 13, каким он будет – решать только игроку, количество зависимых от roleplay'я диалогов зашкаливает. Никогда игра не даст повторить все так, как было пройдено в первый раз. А чтобы ее пройти вдоль и поперек, нужно запастись тетрадью 96 листов формата А4 и кучей времени, и все равно упустить то, что вложили в подысторию сюжета создатели. Вторая часть отличается тем же уровнем погружения и развитым сюжетом, однако действие происходит на 70-100 лет спустя.
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura RPG Люди, эльфы, орки, дварфы в мире Стимпанка, как понятно сильно смахивающим на Викторианскую эпоху. Главный герой расследует нападение на дирижабль. Это самая недоделанная и самая глючная из культовых игр.
Vampire: the Masquerade – Redemtion Action/RPG История рыцаря-госпитальера Кристофа (несмотря на красные кресты на белой коте; два охранника в Праге «читают рэпчик»: «мы рыцари святого Джона, далеко ушли от дома»), который ради любви к Анежке, монашке, идет сражаться с нечисью и сам становится вампиром, и тем терзается, ведь теперь он чудовище, монстр, который подлежит уничтожению, и только любовь Анежки к нему, а затем его любовь к ней, проводят героя из 1141г. в 1999г. История темной любви с разными (в том числе трагическими концовками).
Vampire: the Masquerade – Bloodlines Action/RPG Весьма своеобразная игра, культовая, несколько кланов вампиров, доработанные правила (более качественно перенесенные из настолки, в отличие от VtM - Redemption) и узкий, но разнообразный мир – все это делает игру увлекательной, а возможность пройти разными способами с разными ограничениями – занимательной. Радио в игре только добавляет атмосферности, проблема в том, что оно не переведено, но если подучить английский и разобрать о чем говорят, то можно услышать такую фразу в рекламе: «Looking for something that requires no log-ons, no unwanted e-mail, coherent sentences, and no technical problems whatsoever? Read a book. Books: the original internet.» - Ищете что-то, что не требует регистрации, без спама и перекрестных ссылок и без каких-либо проблем вообще? Читайте книгу. Книги: праобраз интернета.
X-com: Ufo Defence и X-com: Terror from the deep TBS Феномен ее литературности еще не исследован, однако, каждый раз, когда из Рэйнджера выходит солдат, возникает чувство привязанности к нему. Но если не пропустить первый ход, то в 89% случаев, этот первый смельчак – умрет. Накал нервов на тактической карте зашкаливает, особенно в ночные миссии и терроры. А если это ночной террор то можно просто ставить рядом валидол или нитроглицерин. Каждый раз возникает желание разговаривать с солдатиками, довоображать их диалоги между собой. А вот книга Дианы Дуэйн «X-com: UFO defence», вышедшая по мотивам игры в 1997 году особого успеха не имела, и не многие фанаты игры в России вообще знают о ее существовании, как и русского аналога (и серии фанатских рассказов). А сюжет прост на планету прилетают с Марса пришельцы и хотят нас убить, мы отбиваемся, как русские в 1812-1814гг и в 1941-1945гг… Отбились так, что главную колонию на Марсе расхреначили.
Mount&Blade: Warband Action/RPG Весьма своеобразная игра, которая позволяет быть воином, настоящим воином, таким, какими они были в Среднековье. Встать с товарищем щит к щиту и рубить, рубить, рубить врагов, или промчатся на лошадке и двуручным топором разбить какому-нибудь рыцарю щит в щепки. Игра очень атмосферная, особенно мод «Anno Domine 1257», где действие разворачивается на карте реального Средневековья… Мод под «Игру Престолов» тоже весьма не плох, и, скорее, дополняет книги, в которых эти сами боевые действия скомканы или просто выкинуты.
Deus Ex (первая часть) FPS/RPG Культовая игра, погружающая в такие дебри теории заговоров, из который выстраивается вполне логичный и стройны сюжет, достойный даже серии книг, ибо подыстория мира весьма насыщенна событиями, интригами и прочими фишками, который делают этот «кубический» мир увлекательным и запоминающимся на всю жизнь.
The Last of Us Игра культовая!!! Если еще не стала, то станет в будущем. Продуманный мир, сложные персонажи и сложные взаимоотношения между ними. У меня нет приставки, смотрел прохождение – смотрел как фильм, очень грамотный, качественный фильм, который вдохновляет на собственное творчество. Это рассказы о сложных людях с тяжелыми судьбами, совершающих трудные поступки в ужасных условиях". Луис Ламур
Первой в голову приходит недавно пройденная Remember Me. Необычный сюжет и прекрасно созданный образ Нового Парижа превращают весьма линейную и однотипную в плане геймплея игрушку в настоящий фильм.
Shadowrun: Returns. Не слишком часто всякие ремейки и возрождения игр выходят действительно хорошими. Но здесь авторы постарались на славу. Shadowrun -- это киберпанк, а основой киберпанка всегда были не технологии и не пейзажи, а взаимоотношения между людьми (и нелюдьми в данном случае) среди всякого рода высокотехнологичных гаджетов. Обе официальные кампании представляют собой концентрированный сюжет с неожиданными поворотами и живыми персонажами.
Saint's Row 4. Лютый сюрреализм. Тяжёлая наркомания в чистом виде. Туча чернухи, штампов, стёбов над штампами и отсылок куда только можно. Если бы разработчики не купили два грузовика той травы превратили игру в фарс, получился бы очередной клон ГТА-шек, а так мы имеем этакий трэшачок, пародию на все боевики сразу. Не то чтобы игра заставляет задуматься, просто уж больно весело в неё играть после всяких "сурйозных" шутеров. Это как включить "очень страшное кино" после запойного просмотра культоых ужастиков.
Выше был личный опыт. А теперь то, о чём знаю лишь понаслышке.
Lionheart. Этакий клон фоллаута, только в атмосфере средневековья. Альтернативная история, между крестоносцами и сарацинами крепкий мир... Дальше персказывать сюжет мне лениво, его всё равно можно прочитать в куче источников. Из плюшек -- огромный мир, куча возможностей для ролеплея, развитая система скилов. Из минусов -- дикие лаги на современных компах. Интерфейс мерцает, курсор оставляет след и всё это дело практически не лечится. Для комфортной игры рекомендуется винда не выше ХР. У кого сохранилось -- отпишитесь пожалуйста, как оно.
Для комфортной игры рекомендуется винда не выше ХР. У кого сохранилось -- отпишитесь пожалуйста, как оно.
zahav, У меня Лионхеарт сохранилось. Что именно отписать?
Морровинд. Первая Алиса. Две части Врат Балдура. Ундуинг Клайва Баркера. Аркс Фаталис. Rune. В своё время очень понравилось Enclave и первые части Готики. Есть светлые маги и темные маги, а есть адекватные.
А я начну с Варкрафта третьего. И с Героев Магии и Меча, тоже третьих. А потом вспомню Космических Рейнджеров. И первую -где клисане и вторую, где доминаторы. А потом Опять вспомню про Героев, но уже пятых. И перейду к линейке мира свитков -Морровинд со всеми дополнениями, Обливион и Скайрим. Вспомню стратегию Батл Реалмс, незаслуженно забытую фентезийную стратегию с японским антуражем. Потом вспомню Рыцари за работой. Там главный ресурс молоко, а это уже интересно. И мир Аллодов тоже вспомню. И мир Златогорья правда нравится вторая часть больше, чем первая. И еще - опять же, навскидку -Дракенсанг, Два мира 2 ... .
При всей моей любви к Героям 3 - вот именно художественно-ценного в них совсем мало. Сюжет везде один и тот же (с Эрафии и до Дыхания смерти). Другое дело, что сама система боев-развития классная, да еще "горячий стул"... да и музыка...
А так:
Little Big Adventure 2 Action-adventure, квест. Очень любил ее в свое время. Яркий мир, забавные персонажи, очень много локаций и сюжет довольно заковыристый. В общем - ня.
Морровинд Вот это вещь. Уже много про нее сказали, так что не вижу смысла распинаться. Просто это большой сказочный мир, по которому было так здорово бродить. С каждой новой частью именно тот самый дух сказки испаряется, имхо.
Fallout Во второй не играл, честно говоря. А этот... чего нового можно сказать про Fallout?
Готика 1 и 2 В небольшие вроде как локации разработчики умудрились вместить очень интересную историю. Один из самых больших плюсов на мой вкус - игра довольно хардкорная. Save-load - наше всё
Dragon Age 1 и 2 Первую часть проходил, будто книгу читал. Во второй этого стало поменьше, да и играть стало проще, по-моему, зато разрабы умудрились не скатиться в самокопирование и выдали интересную паутину сюжетов.
Disciples 2 Много было заложено еще в первой части, но вторая получилась настолько духовитой, настолько атмосферной, что оторваться от нее было тяжело. Отличная космогония, столь любимая мною пошаговость и непростые кампании. Из главных минусов - играть за одним компом вдвоем-вчетвером скучно.
Undertale Я бы сказал, это красивая сказка, подобная "Муми-троллям", "Алисе в Стране Чудес", "Волшебнику Изумрудного Города" (не побоюсь даже сказать, что на уровне этой классики, может, если только ниже "Алисы"). Там интересный и необычный волшебный мир, иногда страшный, но постепенно становящийся родным, его обитателей начинаешь любить и проникаться ими. И что интересно, эта игра как бы противопоставляется всем играм с насилием. "Убивать монстров" здесь можно, но не нужно, все ситуации лучше решить тем или иным мирным путём. Я бы даже сказал, что эту игру хорошо давать детям, если бы не гомосексуализм некоторых ключевых персонажей (да, вот такой вот я нетолерантный; нет, я не против того, чтобы они имели права, но продвигать это лучше не надо). Хотя... сделать перевод, где Альфис будут называть в мужском роде, и получится нормально) Я до сих пор даже хочу верить, что это он, но его иногда называют "she", и он иногда носит платье, ибо таков его "женский" характер. Ну это ж типичный современный парень, ёлки! И с Ундиной как раз получается пара нового типа: мужественная женщина и женственный мужчина. За прогресс!) Есть, правда, у этой игры и сильный недостаток: она рассчитана на ностальгию по старым играм, и потому по сути вторична, являясь "угощением специально для старых геймеров". Эта пиксельная графика, интерфейсы, шуточки-отсылочки, сам стиль... Вообще, ностальгия - порок всего в текущем десятилетии, она везде - в кино, играх, политике, она даже сгубила кое-что из классики... Впрочем, в данном случае это такой недостаток, который не мешает. Я прошёл всю игру, не думая о старых играх (хотя многое из старого знаю и люблю). Но в принципе, игра бы прекрасно работала и без всего этого ретро-поклонения, как просто хорошая сказка. Да и может, не будь здесь ретроты, игра бы не стала такой популярный, и мы бы не узнали об этой замечательной истории.
Дилогия Syberia Квест, хорошая душевная притча в красивой и забавной обстановке. Вам понравится возиться с этим милым и странным окружением - механизмами, созданными морально не взрослеющим добрым чудаком, загадочными вещами сибирского племени, связавшему свою жизнь с мамонтовой костью, и другим. Что можно отметить - Россия здесь представлена не клюквенно-стереотипно. То есть, конечно, утрированно и гротескно, но это не такой гротеск, где медведи с балалайками, а довольно-таки со знанием атмосферы России. Советский завод, курорт, глухая деревушка, православный храм - представлены причудливо-мультяшно-фэнтезийно, но с переданным духом. Хоть и нельзя сказать, что всё совсем аутентично: так, многие русские фамилии в оригинале звучат странно.
Игры серии Batman Arkham Это, конечно, немного смешно звучит, когда любители Бэтмена говорят, мол, "Это настоящее серьёзное искусство", с его Ноланом, Фрэнком Миллером и Аланом Муром, выглядит, как попытка показать мол, что не просто дурацкий комикс/кинокомикс про героя в плаще смотришь, а веСЧ. Мне нравится Бэтмен, хоть я и не спешу сразу говорить, какой он серьёзный. И всё же, если говорить об играх, красивых с художественной точки зрения, не могу не назвать вот эту серию. Потому что там реально проникаешься атмосферой, и всё представляется живым. Так, например, когда потихоньку, из тени, вырубаешь бандитов одного за другим, оставшиеся начинают бояться, дрожать, стрелять на любые подозрительные звуки, могут сдаться. Так же (по иным причинам) живыми представляются и некоторые главные злодеи. И непрерывность действия задаёт некоторую живость и главному герою, создавая ощущение напряжённости его работы. Да и в конце концов, тут просто интересный детективно-фантастический сюжет.
Ну, и классика - серия The Legend of Zelda, особенно часть Twilight Princess (единственная, в которую я играл до конца). Боюсь повторить почти все те же хвалебные слова, что и для Андертейла... Скажу только, что здесь очень хорошая атмосфера старинной сказки или легенды, и это отлично балансирует с оригинальностью мира (не уходит ни в банальность, ни в излишнюю вычурность), и я думаю, эта формула исследования мира с поиском предметов - идеальная для игровоплощения сказок и легенд (а то в других фэнтези-играх часто уходят в унылую прокачку циферок с тягомотными квестами).
Раньше ещё добавил бы в список "Скайрим", когда только начинал в него играть... Мне казалось, я погружаюсь в хорошую атмосферу скандинавской мифологии... Но потом он мне разонравился, когда предо мной предстала просто банальная "фэнтезийная" вселенная, и стиль "селёдка с молоком" (эльфы на службе у местной Римской Империи? Серьёзно? Давайте ещё Русь с гоблинами).
Старенькая затертая до дыр, пройденная сто раз, но от того не менее любимая " Clive Barker’s Undying ". Очень атмосферная, готичная, с правильно подобранной музыкой и продуманным сюжетом. Жанр мистический хоррор-экшен от первого лица. Ну и проклятье моей души "World of Warcraft". Я любитель именно ВоВ. Но вообще Warcraft это же цельный, продуманный и выписанный именно для игр мир. На мой счет просто фундаментальная работа. Я очень хороший повар… Могу навешать лапшу… Заварить кашу… Подлить масло… В общем умница-кудесница…
Полностью согласен насчет двух первых частей Dragon Age и Disciples 2. Кстати, вторая у меня до сих пор вызывает приятные, ламповые воспоминания, когда у меня не лагали новые игры И музычка там была специфичная. Что ж, к вышеперечисленным я бы ещё добавил Skyrim (типа такого http://steam-account.ru/oplata/skyrim-legendary-edition-kupit ) и S.T.A.L.K.E.R. но не как графической составляющей, как общем атмосферностью.
Онлайн казино в 2024 — рейтинг сайтов для игры на реальные деньги меня порадовал разнообразием. Нашел идеальное казино, которое предложило выгодные бонусы и приятный интерфейс. Проверенные казино в интернете обеспечивают безопасность и честность игры. Ознакомьтесь с рейтингом лучших онлайн казино в 2024 году, чтобы выбрать лучшее. https://alltop-casino.com/
Для мене Рейтинг казино став головним джерелом інформації про нові бездепозитні фріспіни в казино за реєстрацію 2024. Кожен раз, коли шукаю фріспіни в казино за реєстрацію, звертаюся до цього сайту, де завжди актуальна інформація. Завдяки рейтингу, я відкрив для себе кращі казино з фріспінами в Україні. https://casinoislotyua.com/frispiny/