Манга совсем не похожа на известные нам американские и российские комиксы: 1. Она обычно черно-белая, с цветной обложкой и несколькими цветными разворотами. 2. В Японии мангу читают не только маленькие дети, но и подростки и взрослые. 3. Диапазон возможных тем и стилей графики варьируется очень широко, от детских сказок до сложных философских произведений. Наибольшей популярностью и в мире, и в Японии пользуется манга для подростков, это - самый читающий возраст, на них обычно и ориентируются лучшие авторы манги, которых на японском называют "мангака". Обычно манга печатается в еженедельных и ежемесячных журналах, часто полностью посвященных манге и аниме. Если манга пользуется популярностью, то она переиздается в виде толстых томов - танкобонов.
"Истории в картинках" известны в Японии с самого начала ее культурной истории. Даже в курганах-кофунах (гробницах древних правителей) археологи находят рисунки, чем-то напоминающие по идеологии и структуре комиксы.
Распространению "историй в картинках" всегда способствовали сложность и неоднозначность японской письменности. Даже сейчас японские дети могут читать "взрослые" книги и газеты только после окончания начальной школы (в 12 лет!). Практически сразу после появления японской прозы появились и ее иллюстрированные пересказы, в которых текста было немного, а основную роль играли иллюстрации.
Первым японским комиксом считаются "Веселые картинки из жизни животных" [Choujuugiga], созданные в XII веке буддийским священником и художником Какую (другое имя - Тоба, годы жизни - 1053-1140). Это четыре бумажных свитка, на которых изображена последовательность из черно-белых, нарисованных тушью картинок с подписями. Картинки повествовали о животных, изображающих людей, и о буддийских монахах, нарушающих устав. Сейчас эти свитки считаются священной реликвией и хранятся в монастыре, в котором жил подвижник Какую.
За почти тысячу лет своей истории "истории в картинках" по-разному выглядели и назывались. Слово "манга" (буквально - "странные (или веселые) картинки, гротески") придумал знаменитый график Хокусай Кацусика в 1814 году, и, хотя сам художник использовал его для серии рисунков "из жизни", термин закрепился для обозначения комиксов.
Огромное влияние на развитие манги оказала европейская карикатура и американские комиксы, ставшие известными в Японии во второй половине XIX века. Первая половина XX века - время поиска места комиксов в системе японской культуры нового времени. Большую роль здесь сыграло милитаристское правительство, использовавшее массовую культуру для воздействия на население. Военные финансировали "правильную" мангу (она даже ненадолго стала выходить в цвете) и запрещали мангу с политической критикой, заставляя бывших карикатуристов осваивать приключенческие и фантастические сюжеты (так, идея "гигантского робота" впервые появилась в реваншистской манге 1943 года, в которой такой робот громил ненавистные США).
Наконец, в послевоенный период великий Тэдзука Осаму своими работами совершил настоящую революцию в мире манги и, вместе с учениками и последователями, сделал мангу основным направлением массовой культуры.
Манга практически всегда черно-белая, в цвете рисуются только обложки и отдельные иллюстрации. Большая часть манги - это сериалы "с продолжением", печатающиеся в газетах или (чаще) в еженедельных или ежемесячных журналах. Обычный объем порции сериала в еженедельном журнале - 15-20 страниц. Популярную у читателей мангу переиздают в виде отдельных томов - танкобонов. Существуют, разумеется, и короткие манга-рассказы, и манга, сразу изданная в виде танкобонов.
Журналов, печатающих мангу, в Японии множество. Каждый из них ориентирован на определенную аудиторию, скажем, на младших подростков-мальчиков, интересующихся фантастикой, или на старших подростков-девочек, интересующих балетом. Наиболее сильны различия между женскими и мужскими журналами. Диапазон аудиторий таких журналов варьируется от малышей (для них печатается манга без подписей) до мужчин и женщин среднего возраста. Уже есть эксперименты и в области манги для пожилых. Конечно, такое разнообразие аудиторий породило целое множество стилей и жанров: от символизма до фотореализма и от сказок до философских произведений и школьных учебников.
Создатель манги называется "мангака". Обычно один человек (часто - с помощниками-подмастерьями) и рисует комикс, и пишет тексты, но встречается и групповое творчество. Тем не менее, над одной мангой обычно более трех-четырех человек не работает. Художественная цельность от этого повышается, а личные доходы - растут.
Помимо профессиональной манги, существует и любительская - "додзинси". Многие мангаки начинали как создатели додзинси ("додзинсика"). В крупных городах существуют специальные рынки, на которых додзинсики торгуют своей продукцией и иногда находят серьезных издателей для своих работ.
у меня есть немного манги, но я её не дочитала, с компа неудобно очень.. а так люблю черно-белые картинки.. "Главный страх – страх перед собой, твой главный палач – ты сам; когда ты это постигаешь, то уже не сделаешь того, за что сам себя потом будешь казнить." Н. Попова
Развиваясь, манга вобрала в себя традиции укиё-э и западные техники. После реставрации Мэйдзи, когда японский железный занавес пал и началась модернизация страны, художники также начали учиться у своих иностранных коллег особенностям композиции, пропорциям, цвету — вещам, которым в укиё-э не уделялось внимания, так как смысл и идея рисунка считались более важными, нежели форма. Манга в своём современном виде начала становление во время и особенно после Второй мировой войны.
Во время войны манга служила пропагандистким целям, печаталась на хорошей бумаге и в цвете. Её издание финансировалось государством (неофициально её называют «токийская манга»). После окончания войны, когда страна лежала в руинах, на смену ей пришла т. н. «осакская» манга, издававшаяся на самой дешёвой бумаге и продававшаяся за бесценок. Именно в это время, в 1947 году, Осаму Тэдзука выпускает свою мангу «Shin Takarajima» («Новый Остров сокровищ»), которой было уготовано произвести настоящую революцию. Этой работой Тэдзука определил многие стилистические составляющие манги в её современном виде. В ней впервые были использованы звуковые эффекты, крупные планы, графическое подчёркивание движения в кадре — словом, все те графические приёмы, без которых нынешняя манга немыслима. «Новый Остров сокровищ» расходится фантастическим для совершенно разорённой страны тиражом в 400 000 экземпляров. За свою жизнь Тэдзука создал ещё множество работ, приобрёл учеников и последователей, развивших его идеи, и сделал мангу полноправным (если не основным) направлением массовой культуры.
Влияние манги в сегодняшней Японии не идёт ни в какое сравнение с влиянием, которое имеют комиксы в других странах — в том или ином виде оно чувствуется почти во всех аспектах современной японской жизни. Манга составляет от трети до половины всей публикуемой в Японии печатной продукции. Она уважаема и как форма изобразительного искусства, и как литературное явление, и, так как авторы манги ничем не ограничены в полёте своей фантазии, существует великое множество произведений самых разных жанров и для всех возрастов.
Подавляющее большинство манги в Японии сначала публикуется в толстых (от 200 до тысячи страниц) журналах, которых в Японии существует около полусотни. Это, например, «Shonen Sunday», «Shonen Jump», «Weekly Jump», «Flower Comics». Большинство таких журналов выходит еженедельно, но есть и ежемесячные издания. В просторечии эти журналы именуются «телефонными книгами», так как очень их напоминают и по формату, и по качеству печати. В таких журналах одновременно публикуется сразу несколько (около десятка) манга-сериалов, по одной главе (около 30 страниц) в каждом выпуске. Кроме сериалов, в журналах печатаются и «синглы» (манги, состоящие из одной главы), и четырёхкадровые ёнкомы. Журналы по своей направленности, как и сама манга, делятся на множество категорий по возрастному и половому признаку — так, например, есть журналы с мангой для юношей и девушек, для мужчин и женщин, для детей. Популярные манга-сериалы позже переиздаются в виде отдельных томов, так называемых танкобонов. Танкобон, как правило, насчитывает около 200 страниц, имеет размер с обыкновенную книгу карманного формата, мягкую обложку, более качественную, нежели в журналах, бумагу, а также комплектуется суперобложкой. Разумеется, существует как манга, сразу вышедшая в виде танкобонов (например, хентайная), так и никогда в виде томов не выходящая (недостаточно успешная). Основой классификацией манги (в любом формате) является пол целевой аудитории, поэтому манга для молодых людей и манга для девушек обычно легко отличается по обложке и располагается на разных полках книжного магазина. Также в Японии распространены манга-кафе, в которых можно выпить чаю или кофе и почитать мангу.
Стиль
Манга по графическому и литературному стилю заметно отличается от западных комиксов, несмотря на то, что развивалась под их влиянием. Сценарий и расположение кадров строятся по-другому, в изобразительной части акцент делается на линиях рисунка, а не на его форме. Рисунок может варьироваться от фотореалистичного до гротескного, однако мэйнстримовым направлением является стиль, характерной особенностью которого ошибочно считаются большие глаза. На самом деле, важен не размер глаз, а внимание, которое художник уделяет глазам по отношению к остальным частям лица, их детальная прорисованность. Первым в такой стилистике стал рисовать уже упоминавшийся Осаму Тэдзука. Читается манга обычно справа налево, причиной чему японская письменность, в которой столбцы иероглифов пишутся именно так. Некоторые мангаки не считают необходимым определять сюжетную линию раз и навсегда и публикуют несколько работ, в которых одни и те же герои состоят то в одних взаимоотношениях, то в других, то знают друг друга, то нет. Ярким примером тому является сериал «Tenchi», в котором существует больше тридцати сюжетных линий, особенного отношения друг к другу не имеющих, но рассказывающих о парне Тэнти и его друзьях.
"Главный страх – страх перед собой, твой главный палач – ты сам; когда ты это постигаешь, то уже не сделаешь того, за что сам себя потом будешь казнить." Н. Попова
Админ, вынеси эту тему главной. а то тема Арт в сети странна и непонятна для меня. пусть вместо неё будет Манга.
Компания "Эксмо" и компания "Comix-ART" официально заявляют о приобретении прав на издание и распространение на территории России и стран СНГ известнейших японских манга-сериалов BLEACH, DEATH NOTE и NARUTO.
Первые тома Death Note и Naruto запланированы к выходу в сентябре 2008 года, Bleach начнет выпускаться с октября. Следующие тома будут выходить с интервалом в один-полтора месяца.
А также заключен контракт с компанией "TOKYOPOP" на выпуск таких манга-сериалов, как: • StarCraft • WarCraft Anthology • Princess Ai: Rumors from The Other Side • Dark Metro • Doors of Chaos • Devil’s Bride
Все проекты стартуют осенью.
"Главный страх – страх перед собой, твой главный палач – ты сам; когда ты это постигаешь, то уже не сделаешь того, за что сам себя потом будешь казнить." Н. Попова
Интересно, а кто покупать то будет? У меня на компе все есть - если надо распечатаю. У фэнов тоже почти у всех - остальные у друзей возьмут. Или это на лохов? Тоже манга, только Хентай))
хм. распечатывать дорого получается. лучше уж с компа читать. хотя некоторые точно будут покупать - для коллекции. может, даже не читая потом. "Главный страх – страх перед собой, твой главный палач – ты сам; когда ты это постигаешь, то уже не сделаешь того, за что сам себя потом будешь казнить." Н. Попова
а почему нет? моя странная мама купила ВСЮ полякову и устинову ))))))) гадость))) "Главный страх – страх перед собой, твой главный палач – ты сам; когда ты это постигаешь, то уже не сделаешь того, за что сам себя потом будешь казнить." Н. Попова
Очень много. У меня сестра - ярая почитательница аниме. К тому же она очень хорошо рисует и придумывает свои манги. Они пока в стадии разработки, но уже очень интересные, чисто по идеям)))
я ж писала выше, что мангу не читаю, а то, что читала - понравилось очень: In the End и "Рыцарь-вампир" )))) не помню как по-нерусски) "Главный страх – страх перед собой, твой главный палач – ты сам; когда ты это постигаешь, то уже не сделаешь того, за что сам себя потом будешь казнить." Н. Попова
скачала с торентсру и читала с компа "Главный страх – страх перед собой, твой главный палач – ты сам; когда ты это постигаешь, то уже не сделаешь того, за что сам себя потом будешь казнить." Н. Попова
мангу неперевариваю но када продолжение сериала надо ждать годами терпения нехватает(http://www.paranoi-team.narod.ru/Claymore.html - намек на продолжение клеймора) смерть -подумали люди люди -подумала Смерть
Риона, ну если я не читаю мангу, я и не вижу разницы в сюжете )) + одно дело спокойно включить аниме и полулежа его смотреть ) другое дело вчитываться в текст и смотреть на черно белые картинки ) ну а продолжение можно и подождать благо можно переключится на чтонибудь новенькое
Ну незнаю незнаю, главное богатая фантазия, а остальное приложится
Добавлено (31 Июл 2008, 2:38 Pm) --------------------------------------------- Кстати здесь есть люди которые пробывали уже рисовать мангу, мож выложите посмотреть? Ну или лично мне отошлете посмотреть?
Добавлено (06 Авг 2008, 9:49 Am) --------------------------------------------- Подсадила свою сестру на одну мангу, блин, теперь отодрать не могу! Она уже дальше меня прочитала!
In the End .. да) классная манга..и рисовка и сама..хотя и грусная..
Вообще манга это клаассная вещь) Очень завидую людям которые умеют так рисовать.. Моё любимое это: 1. The Summit вообще это яойная манга)) Но все равно просто класс)) И рисовка и герои и сюжет) И вообще это первая манга которую я начала читать)) 2. Vampire Knight вот в этой манге я просто балдею от рисовки..суггой-суггой..ня) 3. The Day of Revolutionhe хех..классное развитие событий ^___^
Да и вообще еще много очень красивой и интересной манги
А я тут купила себе мангу "Принцесса Аи" - ничего так, прикольненько^_^ можно было бы конечно скачать, но иногда хочется в руках бумагу подержать, все равно когда читаешь с компа нет такого ощущения... Я вот только его описать не могу:( Блин, теперь надо срочно искать том второй... Дождем из вен пишу немые руны, На битых стеклах капли оседают... (с) O.D.
Entreri, есть куча сайтов на которых учат рисовать мангу и аниме, это не особо сложно А еще есть не плохой американский художник Кристофер Харт, который выпустил не мало хороших самоучителей по рисованию в этом стиле.
А вообще манга мне нравиться больше чем Аниме, правда иногда клинит и нормальные книги читаешь с права на лево.
Для любителей покупной манги рекомендую: Юнная королева джун и Небесный десант. А на сайте русский проект - манга", можно найти и скачать много интересного
И создал бог женщину, существо получилось злобное, но симпатишное))) Ангельское терпение требует дьявольской силы.
А я дошла до того, что писать так начала, нечаянно)) И создал бог женщину, существо получилось злобное, но симпатишное))) Ангельское терпение требует дьявольской силы.
По моему опыту манга лучше аниме в 99% случаев, особенно если брать последнее аниме которое сейчас выходит.... Насчет читать слева-направо это все незначительно, очень быстро привыкаешь... Так же манга хороша тем что в ней почти не бывает филлеров, её заведомо больше вышло чем аниме, и в ней часто рисовка лучше....... Так же хотел бы обратить внимание что лучше мангу читать на английском языке, так как сайтов с релизами на английском намного больше и релизят в несколько раз быстрее.... #^__^# И еще хотелось бы упомянуть про манхву (корейская манга). По рисовке она очень похожа + новые сюжеты, которые еще не встречались в манге или быди там раскрыты по другому.. xD
Раньше при издании переводной манги страницы обычно зеркально переворачивались, чтобы их можно было читать так, как привычно западному читателю — слева направо. Некоторые мангаки (например, Акира Торияма) выступают против такой практики и требуют от иностранных издательств публиковать их мангу в оригинальном виде. Поэтому, а также благодаря многочисленным просьбам отаку, издатели всё чаще выпускают мангу в незеркалированном виде. Например, американская компания Tokyopop, принципиально не зеркалирующая мангу, сделала это своим главным козырем в борьбе за кошельки покупателей.
Во Франции рынок манги также весьма развит и известен своей разносторонностью. На сегодня Франция - крупнейший импортёр манги. В этой стране популярны в том числе работы в жанрах, не нашедших отклика у читателей других стран за пределами Японии, как, например, драматические произведения для взрослых, экспериментальные и авангардные работы. Не особенно известные на Западе авторы, как, например, Дзиро Танигути, во Франции обрели большой вес. Это отчасти объясняется тем, что во Франции сильны позиции своей культуры комиксов.
Многие мангаки любят порадовать своих читателей, поместив в конец тома манги различные занятные дополнения, по-японски омаке — это могут быть странички с дизайнами персонажей и местности, авторскими комментариями, просто зарисовками. Иногда всё это выпускается отдельными книгами.
Важно также не путать мангу с корейскими и китайскими комиксами, которые называются соответственно манхва и маньхуа. Названия сходны потому, что во всех трёх языках это слово записывается одними и теми же иероглифами.
В своей книге Комиксы Гонконга: история маньхуа Вэньди Сюи Вонг пишет, что китайские комиксы «включают в себя карикатуры, комиксы и ляньхуаньту (традиционная китайская иллюстрированная книга рассказов с картинками) различных форм и стилей». Ляньхуаньту (дословно «цепочка картинок», «связанные картинки») отличается от традиционных комиксов тем, что картинки в них занимают всю страницу и сопровождаются простыми подписями без «облачков».
Рисунки, напоминающие современные комиксы и карикатуры, существовали в Китае с древних времён и на протяжении всей его истории. Наиболее древние образцы подобных изображений сохранились в виде каменных барельефов и рисунков на гончарных изделиях, а также в виде сатирических рисунков эпохи Мин (1368—1644 н. э.) и Цин (1643—1911 н. э.). В качестве времени зарождения традиционных китайских маньхуа обычно полагают пространный период с 1867 по 1927 гг. Традиционные маньхуа активно развивались вплоть до «культурной революции» (1966—1976 гг.), фактически прервавшей естественное культурное развитие Китая на 10 лет. В это же время активно начали развиваться современные маньхуа в Гонконге и на Тайване — во многом под влиянием японской манги.
В 1980-е гг. искусство традиционных маньхуа стало понемногу возрождаться, однако в начале 1990-х гг. в материковый Китай стали проникать современные маньхуа из Гонконга и Тайваня и японская манга. Они стремительно завоевали рынок КНР, практически не оставив шансов традиционным китайским маньхуа. Сейчас многие в Китае, особенно, молодёжь, ассоциируют слово «маньхуа» только с современными комиксами. В 90-х гг. в КНР было крайне неразвито законодательство в отношении прав на интеллектуальную собственность, что привело к расцвету пиратских маньхуа. Китайское правительство отреагировало большой кампанией по упорядочиванию рынка маньхуа, в пылу борьбы с пиратством закрыв первый в КНР посвящённый манге и маньхуа журнал «Король комиксов». В то же время для защиты рынка правительство КНР запустило «Проект развития детских маньхуа в Китае» (сокращённо «Проект 5155»), благодаря которому в Китае появилось множество журналов комиксов и художников маньхуа. При этом в большинстве своём китайские материковые маньхуа до сих пор уступают в качестве и количестве маньхуа Гонконга и Тайваня, которые наряду с переводной японской мангой пользуются наибольшей популярностью у читателей КНР.
Мне нравится читать мангу "в живую" так сказать. Собираю Ранму, правда её 38 томов, а вышли только14(может внуки дособирают? ). Не нравится отзеркаленная манга, тогда получаются какие-то недочеты - ручка (или автомат)) перескакивает с руки на руку, кимоно не на ту сторону запахивается и т.д. Мангу в сети тоже читаю, но редко. Кстати не подскажите хороший сайт для чтения манги?
читал только Warcraft трилогию солнечного колодца(даже в руках держал) и Наруто на компе. Не очень положительно отношусь, комиксы я с детства не люблю, читать там нечего( Вышеприведенное сообщение является моим личным мнением, и ни в коем случае не есть истина.