. Хотелось бы выразить Вам особую благодарность (даже хочется сказать более ярко и емко: респект) по поводу «Супчика»! Основаны ли это произведение на реальных событиях? Если да, то, стало быть, у Вас была в холодильнике юыла ободранная кроличья голова? А глаза у кролика правда были голубыми? Глаза у кролика были голубые только наполовину: верхняя половина радужки была коричневой, это порода такая. Кроликов я разводила в деревне лет пять, пока в школе училась и на каникулы туда ездила, так что недостатка в головах в нашем холодильнике не ощущалось
А супчик из них действительно вкусный!
. Иногда книги о Вольхе сравнивают с сериалом Сапковского о Ведьмаке. Насколько сильно было влияние пана Сапека на ваше творчество?
Сапковский был «толчком» — я поняла, что можно писать и так: о серьезном с юмором.
. Персонаж Лена придумывался, или действительно существует человек, с которого его описывали? А Вольха, Велька, Вал? Как много в Вольхе Ваших черт характера?
Нет, у Лены нет даже отдаленного прототипа. Велька есть и в жизни, она медик и точь-в-точь такая, как я ее описывала — вплоть до яблочной диеты. Реальный Вал появился где-то между второй и третьей книгами, после чего персонаж приобрел еще большую выразительность.
А с Вольхой у нас одинаковое только чувство юмора и любовь к длинноволосым блондинам.
. Будет ли продолжение приключений Вольхи Редной? А то слухов ходит много, но Вы-то точно должны знать!
Нет, не будет!!!!
Я уже вышла из ее образа, а в одну реку дважды не войти… Она и так, бедная, за время написания книг на 5 лет выросла и очень сильно изменилась.
. Когда-то Вы напугали своих фэнов до полусмерти, объявив, что в четвертой книге покончите с главными героями. Вместо трагического конца их ждала веселая свадьба. Вы считаете, что если сказку завершает свадьба, то это конец истории? А как же Кощей, вся история которого началась именно со свадьбы с Василисой?
Конец сказки наступает после прохождения сюжетом четырех стадий: встреча героев + совместные приключения + любовь + свадьба. А от перемены мест слагаемых, как говорится…
. Ужасно интересно: Вы описывали реальную свадьбу или это идеализированное представление о том, какой должна быть настоящая свадьба?
Это синтез из нескольких свадеб, моей собственной в том числе, плюс мое желание как следует поизмываться над героями напоследок.
. Как Вы пишете? Составляете ли план или просто начинаете рассказ, а герои сами определяют, куда они пойдут и что сделают?
Любое мое произведение начинается со случайно пришедшего в голову эпизода, когда я еще даже толком не знаю, о чем собираюсь писать. Это как в тетрис на малой скорости играть — сначала позволяешь фигуркам беспорядочно завалить игровое поле почти до самого верха, а потом начинаешь рядочек за рядочком их упорядочивать и разбирать. Я позволяю событиям развиваться в меру моей фантазии и логики, а чем все кончится — узнаю только написав примерно 2/3 книги.
. Вам не хотелось написать что-нибудь в соавторстве? С кем?
Хотелось бы, но с теми, кто предлагает, я не хочу, а те, к кому набиваюсь я — вежливо отказываются. С Алексеем Пеховым интересно было бы попробовать, с Ярославой Кузнецовой — у нее еще нет изданных книг, но я очень надеюсь, что это временное. Ну и с Сапковским, разумеется.
. Как Вы начали писать? Что послужило толчком для вашего творчества?
Взяла листик в клеточку и начала записывать идею, показавшуюся мне очень интересной. А толчком к этому безобразию стал рассказ Сапковского «Ведьмак» — мне захотелось перенести действие в современный мир и поглядеть, что из это выйдет. Вышло четыре общих тетради отборнейшей графомании.
. Писатели-фантасты всем скопом изощренно убивают Семецкого. Если верить приметам, жить он будет очень долго и без проблем со здоровьем. У писателей фэнтези несколько другая фишка: Вы все «машете ручкой» друг другу. Камша вставляет в книгу «песню о воре Гаррете», Пехов тут же рассказывает мимоходом о ведьме Гатти, Вы упоминаете «правило Олешера»... Скажите, а как Вы отнеслись к тому, что в «Знаке Мантикоры» в Вашу честь был создан герцог де Вольга — мало того, что мужчина, да еще и нетрадиционной ориентации? Не готовите ли Вы для Пехова какой-нибудь «адекватный» ответ?
Похихикала, как и Алексей. Де Вольга был создан одновременно с аксиомой Олешера и Кростеном Пех’ховым из «Верховной ведьмы», и мы знали о них еще до выхода книги. Читателю-то все равно, как зовут героев или называются заклятья, а для знающих — это дополнительный прикол, так что не думаю, что это может как-то навредить книге. В «Верных Врагах» вообще упоминается около десятка ЖЖ-юзеров, герб рода Апеховых в том числе ;-)
.Можете ли Вы назвать писателя, которого Вы считаете своим учителем, сравнение с чьими книгами было бы лестным для Вас?
Не надо меня ни с кем сравнивать, лучше «поставьте в один ряд» с теми, кого я перечислила выше.
. Есть замечательный рассказ о писателе-юмористе. Вынужденный писать смешно, он, в конце концов, становится законченным мизантропом. Вам не тяжело писать юмористическую фэнтези? Как у Вас получается писать НАСТОЛЬКО смешно? (Родные дважды пытались отливать меня водой после Ваших книг. Дважды — потому что я решила проверить — а так ли будет смешно, если читать по второму разу. Заверяю — так же!).
Я не пытаюсь писать смешно, так получается. Иногда я вообще не понимаю, над чем люди смеются в этом конкретном предложении.
А мизантроп я по жизни, творчество никак на этом не отразилось.
. Ваши вампиры просто очаровательны и ни капельки не похожи на злобных монстров. Почему Вы решились развеять именно этот общепризнанный миф?
Из чувства противоречия — не хотелось написать еще один стандартный ужастик.
. Ваша новая книга «Верные враги» выходит в июне. Расскажите о ней немного!
Синяя, толстая, на обложке нарисованы мужчина и женщина на зимнем фоне, сверху моя фамилия белым шрифтом, снизу — название желтым .
. Друзей в книгах описывают часто. А как насчет врагов? Ну или просто неприятных вам людей? Вот взять такого подлеца и присочинить ему какую-нибудь пакость. Не пробовали?
Вот еще, врагов увековечивать! Да и противно мне писать о неприятных людях.
. Почему Вы решили писать именно в жанре фэнтези?
Потому что очень читать его люблю. Ну и, чего греха таить, он самый легкий, не требующий особых научных знаний.
. Было ли у Вас когда-либо чувство, что написанное уже где-то было, из-за чего приходилось переписывать уже готовый материал?
Было, конечно, но не до такой степени, чтобы полностью переписывать. Обычно я просто делала сцену более стебной, вроде как пародийной.
. Как складывались Ваши отношения с издательством? Почему именно Армада (а не АСТ или Эксмо, например)?
Куда взяли, туда и пошла!
Ни АСТ, ни Эксмо мне даже не ответили. А Армада сама написала мне письмо, заинтересованная висящими в сети рассказами.
. Что бы Вы могли посоветовать начинающим писателям?
Упорства в достижении цели. Капля камень точит.
. Нацелены ли Вы на какую-либо определенную аудиторию или же пишете для всех? Каким Вы представляете себе своего читателя?
Нет, ни на какую аудиторию я не целюсь — кому нравится, тот и прочитает. О ее существовании и виде я узнала только после выхода книги, к тому же с каждой книгой она, как выяснилось, изменяется.
А чего его представлять, я его постоянно на презентациях вижу — в основном девушки лет 13-25 :-)
. Вообще, писать книги трудно? Лично Вам? И какие качества важнее всего для писателя?
Безумно трудно! Но если было бы легко, было бы неинтересно! Писатель должен быть усидчивым и ни при каких обстоятельствах не терять веру в себя. Главное, довести работу до конца, а там пусть читатели разбираются, чтиво или нетленка.
. Много ли времени уходит на написание книги?
По-хорошему надо не меньше года, а лучше два. Плюс еще полгода, чтобы выйти из атмосферы предыдущей книги — если это не сериал, конечно.
. Не хотели бы Вы попробовать себя в другом жанре?
Пока нет, а там посмотрим.
. Многие писатели говорят, что по мере создания книги уже не они сами управляют своими персонажами, а персонажи руководят развитием сюжетных линий. Вы считаете так же?
Я бы сформулировала это по-другому: в процессе написания книги появляются новые, более перспективные идеи, и сваливать «ответственность» за это на персонажей неверно.
. Требуется ли Вам какая-то особая обстановка для написания книг, например, полная тишина или, наоборот, какой-нибудь шумовой фон? Или Вы можете писать в любых условиях?
В любых, лишь бы настроение было и никто не дергал.
. Какая из Ваших книг Вам ближе всего?
Последняя. Какая бы из них на данный момент таковой не была.
. Скажите, а как Вы относитесь к критике? Вызывает неприятие или же, наоборот, всегда воспринимается как возможность что-то переосмыслить, найти новые пути? И менялось ли Ваше к ней отношение в течение Вашей карьеры писателя?
С некоторых пор — снисходительно. Не обижаюсь, не огорчаюсь, а если критики сами начинают нарываться на скандал — охотно признаю, что я безнадежна и исправлению не подлежу. Тем более, что действительно так считаю. Мне это сказать не трудно, а людям приятно.
Впрочем, есть несколько людей, чьему мнению я безоговорочно доверяю и из-за которого честно стараюсь исправиться, но это происходит еще на уровне бета-тестирования. А уже вышедшую книгу все равно не переписать, значит, и расстраиваться, нервы портить, нечего…
. Как Вы относитесь к русской классической литературе. Не устарела ли она на Ваш взгляд?
В юности мне так не казалось, а вот уже лет после двадцати классика идет почему-то туго — кажется слишком наивной, что ли.
. О чем мы Вас не спросили?
Перестала ли я пить коньяк по утрам?
*Верные Враги (аннотация издательства): «Это — сказка, рассказанная зимней ночью. Веселая и грустная история о вражде и дружбе, магии и смекалке, благородстве и предательстве, любви и ненависти, между которыми один шаг по глубокому снегу. Это — кусочек Белорской истории, не попавший в летописи, но воспетый в легендах. А что в ней ложь и что правда — пусть останется на совести автора…»
Интервью подготовила и провела: Бленд Ирэна (Пуговка).
источник: Existo