Демьянов С. Некромант. Такая работа: Фантастический роман / Рис. на переплете М.Поповского — М.:«Издательство АЛЬФА-КНИГА», 2013. — 441 с.:ил. — (Фантастический боевик). 7Бц Формат 84х108/32 Тираж 10 000 экз. ISBN 978-5-9922-1367-6
Некоторые думают, что вампиры — это такие же люди, как мы, только диета у них странная и жизнь долгая. Это не так. Для того чтобы жить, вампир должен творить зло. Пять лет назад я был уверен, что знаю о своем городе все. Не обращал внимания на побирушек в метро, не читал книг о вампирах и живых мертвецах, ходил на работу днем, а вечером спокойно возвращался в надежный дом, к женщине, которую я любил. А потом она попыталась убить меня… С тех пор я сделал карьеру. Теперь старейший вампир города хочет, чтобы я поднял для нее зомби, серийный убийца-колдун собирается выпотрошить меня заживо, а хозяева московских нищих и бесправных гастарбайтеров мечтают от меня избавиться. Я порчу им бизнес, потому что не считаю деньги самой важной вещью в мире. Из меня хреновый Ланселот. Мне забыли выдать белого коня и волшебный меч. Но таким, как я, не обязательно иметь оружие. Я сам — оружие. Я — некромант.
А что, описание и обложка ничего. Будь у меня желание купить неизвестного автора в бумажном варианте, я бы, пожалуй, купила именно эту книгу. Обязательно почитаю и отпишусь. И для автора лучше, чтобы мои надежды оправдались. Нет более благодатной почвы для литературной критики, чем разочарование в книге.
Так что ее уже качают? Городское фэнтези меня не прельщает, но думаю Настя отпишется может и прочту после фика по ГП Читайте сами, читайте с нами Покой — это ложь. Есть только страсть.
Вопреки обыкновению Ольга Громыко прорекламировала эту книгу у себя в блоге:
Цитата
Сразу предупреждаю: это не "развлекательное чтиво", а довольно жесткая и местами даже жестокая книга. Неформат. По собственному определению автора, "классический нуар". Я к нуару, честно говоря, совершенно равнодушна, но эту книгу прочитала с большим удовольствием, потому что написана она хорошим языком (автор не новичок в литературе, просто именно такую книгу написал впервые), читается влет, плюс необычный взгляд на привычные вещи, к которым теперь уже и я начала как-то подозрительно относиться
Книга сюжетно закончена, но продолжение планируется. Автором. Издателем - зависит от того, как продастся первая книга, так что все в ваших руках...
По ссылке Меламори на блог Ольги Громыко прочитала аннотацию на сию книгу. Что-то мне напоминает это сразу и цикл Лорел Гамильтон об Аните Блейк (грешна, читала еще в универе ) и цикл Джима Батчера о Гарри Дрездене. Получился гамильтонский некромант (правда другого пола) с налетом батчеровского супергероизма. Хотя может это только такая аннотация.
Картинка действительное отличная. "Каждая взятая вами в руки книга дает свой урок или уроки, и очень часто плохая книга может научить большему, чем хорошая" Стивен Кинг
HeiLin, ну, Батчер это такая золотая середина фэнтези-нуара, на него сложно не быть похожим, если пишешь в этом жанре. Опять же, что-то похожее на Батчера (без плагиата, конечно), но самобытное, цельное и интересное я бы с удовольствием почитала. Не буду судить предвзято, но прочитав книгу, мнение выскажу. Кстати, у Громыко в блоге по поводу этой книги начался (и, подозреваю, закончился) очередной холивар на тему пиратов и оцифровки. Писательница упрекает нетерпеливых читателей, которые требуют электронной версии, сравнивая книги с кинолентами. Мол, сначала фильм в кинопрокате, потом уже на ДВД, которые быстро тиражируют пираты. Бумажную книгу никто не станет покупать, потому что есть электронка, причем бесплатная. А ведь именно бумага - мерило успеха писателя. Я лично все понимаю, и даже, признаюсь честно, всегда покупаю бумажные книги Ольги. И... никогда их не открываю. Потому что отвыкла от бумаги. Жду электронку. А Сергея я как писателя знать не знаю, и просто покупать бумажную книгу, чтобы никогда ее не открыть... Нет, даже во имя уважения к Ольге, 8-10 долларов выкидывать не хочется.
Тут вопрос в другом, если тираж не разойдется, так как все будут покупать электронку и тому подобное, то и издательство не будет продолжать печатать автора, даже если у него и будет продолжение.
Но буду ждать электронку, потому что для неизвестного автора книга слишком дорога в моем городе.
В моем городе книги этой серии не очень дорогие. Но все же покупать неизвестного автора боязно. Когда в итоге выясняется, что приобретенный мною томик какого-нибудь Иванова Ивана Иваныча полное, простите за грубость г, становится так печально и обидно. И дело вовсе не в деньгах. Для хороших книг денег никогда не жалко. Поэтому я тоже буду ждать электронную версию книги. И если она понравится, куплю на бумаге. Я так часто поступаю. К тому же понравившегося автора поддержать хочется, внести свои "пять копеек" к его продажам) "Каждая взятая вами в руки книга дает свой урок или уроки, и очень часто плохая книга может научить большему, чем хорошая" Стивен Кинг
HeiLin, в Украине, к сожалению, стоимость книги завышается в полтора-два раза по сравнению с розничной ценой в России. И из интернет-магазина ждать книгу придется 1-2 месяца. Но рублем я за Сергея, если книга оправдает возложенные на нее надежды, конечно проголосую.
Ну что тут можно сказать...Аннотация впечатлила, да и тема моя, люблю я всякие книжки про некромантов....но книгу бы покупать не стала, дождусь электронку, а то нынче автор какой-то неизвестный... do not worry, everything will be fine!
Очередной перепев темы вампиров. Очередной автор, протаскиваемый раскрученными друзьями. И в аннотации ничего оригинального не увидела.
Цитата (Меламори)
Кстати, у Громыко в блоге по поводу этой книги начался (и, подозреваю, закончился) очередной холивар на тему пиратов и оцифровки.
да пусть холиварят сколько хотят. При таком засилии книжного рынка низкопотребной литературой, основная масса читателей все равно будет тратить деньги после ознакомления с шедевром, а не до. И особенно, если автор неизвестно кто. А к рекомендациям Громыко, после ее соавторских работ, я, пожалуй, прислушиваться не буду. Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.
Наткнулась у нас в библе, думаю: ооо, уже есть, ну щас почитаю... и... застряла на первых же страницах. Как-то не пошло. Может чего иного ожидала, а может не то настроение было. Одним словом - разочаровалась может потом как-нибудь вернусь А что там, за углом круглого дома?
Как и обещала, написала рецензию. Честно говоря, субъективно книга достойна оценки 7 из 10. Слишком много минусов технического характера. Если этот автор - новичок, то можно авансом поставить 8 баллов. Но до меня дошли слухи, что у автора это далеко не первая книга, а Сергей Демьянов - один из псевдонимов. Если это действительно так, то хочется снизить до 6ти. Не люблю, когда разводят читателей.
«Мир не совершенен», – признаем мы, пролистывая криминальные сводки. Маньяк снова убил, вор снова украл. «Мир не совершенен», – вздыхаем мы, проходя мимо старушки, стоящей у перехода с протянутой рукой. Старая история: дети бросили, а пенсии не хватает даже на еду. «Мир не совершенен», – брезгливо морщимся мы, переступая через пьяное тело алкаша Сереги, развалившееся поперек лестничной клетки. В грязной квартире его ждет уставшая от свар жена и двое полуголодных ребятишек. Но и это не редкость. Тысячи таких.
«Мир не совершенен» — чудесный костыль, придуманный специально для взаимодействия с нашей реальностью, обманчиво крепкий щит «здорового цинизма», прикрывающий нас от невзгод окружающей среды. И опираемся, и прикрываемся. Куда деться? «Не мы такие…» Да.
Но есть человек, которому этот мир встает поперек горла. Которому не нужны костыли и хлипкая защита. Этот человек не рыцарь, не супермен и не Избранный. Пара-тройка железных принципов, десяток детских страхов, полдюжины подростковых комплексов, одна старая тайна, одна старая безответная любовь, одна бывшая жена, гора одиночества и тяжелый камень совести. А кто сказал, что для совершения героического поступка нужно быть героем?
Именно таким Сергей Демьянов сотворил своего Кирилла – в палитре сомнений, кистью надежд на холсте жгучего, как соль в открытой ране, ощущения несправедливости. Будучи некромантом, Кир не идет на поводу у природы, предпочитая действовать на стороне хороших парней – помогает искать людей, расследует убийства, уничтожает стайную и одиночную нежить. Не любит вампиров и… некромантов. В такого человека хочется верить, правду в его устах хочется слушать, а его проблемы поневоле принимаешь близко к сердцу. И не нужно оглядываться на жанр книги, надеясь на сказку с туманными аллегориями. Все предельно четко и ясно. Вы сами удивитесь, сколь размыта граница между безнадежным рабством поднятого зомби и столь же безнадежной видимой свободой банального московского гастарбайтера, между злым и голодным вампиром и привычным для наших реалий четким пацаном из подворотни. И что особо ценно: автор не навязывает истину, а лишь дает пищу для размышлений, концентрированную и питательную, как армейский сухпаек.
Но кроме морально-этического посыла, реалистичного героя и тяжелой атмосферы, до зубовного скрежета резонирующей с происходящим, есть еще и техническая (даже технологическая) сторона дела, о которой сложно умолчать.
Авторский стиль узнаваем и вполне оригинален, хотя влияние Гамильтон и Батчера очевидно и во многом обусловлено жанром. Однако, акценты, которые авторы обычно расставляют в конце смысловых сцен, разбросаны по тексту слишком густо, слегка понижая удобочитаемость и придавая книге излишний налет героического пафоса. Я не могу сказать, что они совершенно не нужны, но стоит подумать об уменьшении их концентрации.
Динамика повествования, как это часто бывает у молодых писателей, неравномерна. Один из главных недочетов – топтание на месте, перемалывание раз за разом одних и тех же размышлений. Уже на первых страницах мы уясняем для себя, сколь прочны принципы героя и почему для него они так важны. Не нужно постоянно к этому возвращаться, иначе складывается впечатление, что в сознании Кира есть потайной ящичек со стеклянной дверкой и надписью «Разбить в случае критической ситуации». Раз за разом стекло крошится, и патефон, спрятанный в недрах шкафчика, начинает хрипеть старой, заезженной пластинкой.
В романе неожиданно простой сюжет, по большому счету основанный на цепи ничем не обоснованных совпадений. Напомню: место действия – Москва, один из крупнейших мегаполисов мира. Какие-то причинно-следственные связи должны были свести персонажей в каждом конкретном моменте времени и пространства. Но нет, герой блуждает в тумане, попадает в тупики, игнорирует факты и даже не пытается выстраивать рабочие гипотезы, которые свойственны качественному нуару, а на нужных людей Кирилл зачастую натыкается по воле слепого случая. Как это ни странно, но в изначально детективной книге не так уж много детектива. Многие ниточки сплетены рыхло, узелки развязаны, и концы уходят то ли в воду, то ли в молоко. Удивительная небрежность для столь старательного и, не побоюсь прослыть голословной, талантливого автора.
И все-таки, есть в книге моменты настолько эмоционально насыщенные, настолько яркие по смысловой нагрузке, что очевидные просчеты уходят на второстепенный план. Отзыв на произведение зачастую пишется для того, чтобы читатель мог понять, стоит ли книга прочтения? И вышеупомянутые моменты дают на этот вопрос однозначный положительный ответ. Но у начинающего автора наверняка есть еще один вопрос – стоит ли писать дальше? И, хотя решает каждый сам для себя, думаю, я не первая и не последняя, кто скажет, поднимая большой палец вверх:
– Автор! Пиши еще!
Потому что качественных книг очень мало, а правильных книг еще меньше. Потому что мир действительно не совершенен. Потому что плохих парней очень много, а хороший некромант всего один.
Rael, да там очень много от Дрездена, не только в плане стилистики, но и в плане архитектуры магического мира, но для первой книги можно закрыть глаза на многое. Это вам не мастодонт типа Пехова. Ну, а если автор не начинающий, то флаг ему в руки и барабанную палочку в...
Сейчас читаю. Читается медленно, приходится анализировать прочитанное, что для лёгкого жанра не характерно. Такое ощущение, что всё происходит на самом деле. Описывается современный город, психология персонажей типична и ощущение реальной истории происходящей где то рядом. Попаданство: это отсюда - туда, не знаю куда. Здесь наоборот - неизвестное вот и оно недалеко от тебя. Читать о том что тебя окружает уже напряг, но если не полениться вдуматься в происходящее, а ещё следить за нюансами интерес найдётся. Кого-то ругают за откровенный геймплей с роялями, хотя фентази и есть сказка в своём стиле с наворотами. От этой книги, наоборот - ощущение, что вампирско-некромантскую тему раскрывает классик и от этого у книги свои плюсы.
Вполне читабельная книга, лучше многих. Желания ее бросить у меня не возникло. Да, есть ляпы. Да, есть непродуманность и некоторая затянутость. Но все познается в сравнении. Если выйдет следующая книга этого автора, я открою ее не без удовольствия. Жизнь слишком сложная штука, чтобы относиться к ней серьезно.
Я очень долго шла, чтобы эту гнигу прочитать. Дошла наконец. Очень жаль, что финал автор ДОПИСЫВАЛ. Я бы даже сказала, домучивал, потому что остались обрывки мыслей свисающими. Вот жалко такую книгу с таким финалом. Нет, он правильный, логичный, но... неполный. А еще у меня создалось впечатление, что Демьянов - homo unius libri. Потому что если он напишет что-то еще, это либо будет хлам, либо... Не, такого врагу не пожелаешь. Слишком много вложено. Слишком много сказано. Слишком много себя в одной книге. Не растянул автор свои эмоции, свое я на множество продающихся книжечек, где литература - одно предложение из ста. Некоммерчески это. Несовременно. Поэтому вдвойне жаль, что финал не то чтобы слит, а струна ослаблена, закрчена вокруг колка непониманием, растерянностью, слепящими искрами осознания. Оно, осознание, больше слов, больше сюжетных линий, больше ненаписанных романчиков. Автор не смог прыгнуть выше себя? Устал? (Если так, я его пнимаю) Возненавидел потенциальных идиотов-читателей, оценивающих только собственный комфорт от прочтения? (Здесь никто этого не обещает). Не знаю. Но это одна из немногих книг за последнее время, котрая запомнится надолго. Вот как ползу, так и отражаю!
Ох ты ж!.. Не ожидала, что будет так классно. Просто идеальное соответствие всем моим запросам. Теперь это одна из моих самых любимых книг. Нечисти полно, причем разнообразной и не банальной. ГГ симпатичный. К сюжету никаких претензий. Об одном жалею - вряд ли экранизируют.