«Симбионты»
Честная нанобомба от Олега Дивова
Один хочет быть Президентом. Другой хочет, чтобы его оставили в покое. Одному за пятьдесят. Другому чуть больше пятнадцати. Один шел к своей цели всю жизнь. Другой чудом выжил. Что между ними общего? Нанороботы, которых не существует. Что у них разного? Один - раб своих капризов. Другой - готов умереть за свою свободу. Кто прав, решат вертолетики.
И, все-таки – это не фантастика.
Может быть, такой и должна была бы стать хорошая, качественная фантастика, если бы чрезмерно не увлеклась звездными разрушителями и мечами силы.
Новый роман очень неполиткорректного патриота Дивова повествует о мечте и одиночестве. О взрослых и подростках, которые готовы сражаться за право мечтать. О будущем, которое прорастает в настоящем.
Это книга, от которой захватывает дух.
Дивов пишет уверенно и просто, так, как можно рисовать только с натуры. Антураж, детали (очень вкусные – вроде гибкого мобильника) - по отдельности очень узнаваемы, понятны и близки. А собранные вместе, они складываются в нечто невероятное, столь же узнаваемое и простое, но теперь уже гениальное. Кстати, это очень похоже на схему, по которой отдельные микроботы собираются в одну большую молекулу-каплю.
Фактически, в своем романе Дивов сделал невозможное – написал честную книгу на тему модернизации и инноваций в современной России. Без упадничества, ерничанья и размахивания флагом на обломках Пентагона и Белого дома (как того, так и этого).
Дух захватывает даже не от масштаба или сюжетных хитросплетений, но от осязаемости того, о чем он пишет. От того, что невозможное может быть таким возможным, таким простым и вместе с тем гениальным.
Простота вообще очень важная составляющая Дивовской прозы. Дивов не нагружает лишним. Несмотря на обилие терминов, читать его интересно и познавательно.
В силу названных причин, можно с уверенностью сказать, что книгу с одинаковым интересом прочтут и подростки, и те, кому за 30. Книга получилась очень живой, очень настоящей. Где-то жесткой, где-то даже жестокой.
Потому, что Дивов каждому герою дает право на свою, личную правду. Но если кто-то забывает о том, что за всеми правдами все-таки существует истина, судьба его обязательно приложит «фейсом об тейбл». Может быть сначала и вознесет, но потом, с горних высей, все-таки «об тейбл».
Главные герои романа – отнюдь не образцово-показательная молодежь. Все они живые, настоящие и как будто взяты из жизни. Каждый хочет своего, каждый гнет свою линию. Только одни хотят «комфорта», а другие – жить. У Дивова побеждает жизнь. Он мечтатель, что большая редкость в этом поколении писателей.
Олег Дивов презентует свой новый роман «Симбионты» в рамках выставки «Nonfiction 2010» 5 декабря в 14.00 на стенде «Эксмо»
«А вот и обнаружился, наконец/пожалуй, лучший отечественный роман пока что за этот год. Красиво придуманный, все время остроумный, простой, почти подростковый — и, несмотря на фантастический сюжет, очень точный.
Он все-таки очень точно чувствующий время писатель; даже не время вообще, а роль государства в тот или иной момент, отношения людей с государством; сколько ни вороти нос от этого — принципиальная здесь тема. Хорошо слышащий время — и реально неожиданно разыгрывающий карты, которые вроде бы всем одинаковые были розданы».
Литературный критик и писатель
Лев Данилкин
о новом романе Олега Дивова
P.S. А еще у меня есть вертолетик.
Олег Игоревич Дивов родился в Москве 03.10.1968 г. в семье потомственных художников-реставраторов Третьяковской галереи. Профессиональный литератор, с 14-ти лет публикуется как журналист. С 1990 г. копирайтер). Работал в крупнейших рекламных агентствах страны. Высшим своим достижением на этом поприще называет слоган для рекламы унитазов с электронным управлением - "Толчок в будущее!"; лучшим коммерческим проектом - участие в обороне московского Белого Дома в 1991 году (начальство отметило трехдневный прогул солидной премией); самым мучительным эпизодом - час, проведенный в обществе Сергея Мавроди (интервью для "Огонька" в 1992). Летом 1995 г. Дивов в пятый раз уволился "по собственному", и с тех пор нигде не работает. Первый крупный художественный текст (фантастический триллер "Мастер собак") опубликовал в 1997 г.
Дивов - лауреат почти всех профессиональных премий, от престижного "Странника" до таких экзотических призов, как Гран-При несостоявшегося конвента "Фанкон-2000" или почетная грамота Харьковского Университета Внутренних Дел. Единственный роман Дивова, никогда не входивший ни в какие номинации - "Лучший экипаж Солнечной" (1998), по версии самого автора - "потому что там слишком много ругаются матом".