тока что дочитал, книжка хорошая, но уже без наворотов. единственное занимает, что от одного и того же перса повествование ведется. а комп игрушка совсем не нова, уже успели в "доминаторов" переиграть.... и дубляж человеков не нов, и перенесение в другой мир, и положенный поиск истины... и досадные косяки высшей расы, пользующихся людьми как боевым матерьялом, упустивших щели к восстанию.... давно не читал такой легковесной вещи Лукьяна((( год 2008
Ниже среднего, как и все последние книги лук-о. Не линия грез и даже ме спектр. Все вторично, все вяло, не захватывает. Хоть язык повествования неплох.
Должно быть в таком виде : Фамилия Имя (автора) - Название книги
пример: Макс Max - Времена не выбирают
помойму ты вообще не читал правила ...
ну попутал слегонца, я ж не специально! будет мне наука.... уж больно вы суровы.... казнить, нельзя помиловать) я книгу хотел обсудить, а в правилах черт ногу сломит. это ж вчитываться нужно, мозгом скрипеть...
Книга итерестная, но слегка пресновата Жизнь-это бой без надежды и правил. Счастье-обман беззастенчиво глупый. Вестник богов снова крылья расправил. Рок на готове. А ты? Точишь зубы?
Для геймеров, на мой взгляд, лучше "лабиринт отражений". Там игра круто выписана, а в "конкурентах" и не туды и не сюды. Но ващет книга читается легко и приятно.
Если честно, когда читал, возникла мысль, что это не Лукьяненко писал. Как-то слабенько для него, что ли. Хотя в общем книга достойна прочтения, но на шедевр не тянет. Просто книгу прочитал самой последней, а помню из нее намного меньше, чем из остальных
Незнаю почему многие пишут что книга слабенькая это была одна из первых книг Лукьяненко которую я прочитал восновном из-за нее я и стал читать другие его произведения.
Я просто обожаю творчество Лукьяненко. Прочитал всего, от А до Я... Конкуренты - книга конечно неплохая, но не идет ни в какое сравнение с остальными его книгами. У меня создается ощущение, что у автора творческий кризис. Началом его я бы назвал выход Чистовика Но не могу не отдать должного Сергею Васильевичу: пусть книга и слабее всех остальных его произведений, но в разы лучше остального ширпотреба, издающихся тоннами на наших словянских просторах Sapienti sat
Сюжет напоминает мне "Рыцари Сорока Островов" самого же Лукьяненко, самокопирование же я не приветствую. Вышеприведенное сообщение является моим личным мнением, и ни в коем случае не есть истина.
Сюжет напоминает мне "Рыцари Сорока Островов" самого же Лукьяненко
Вы, сэр, не правы. В "Рыцарях" эксперимент на выживание-выяснение, а здесь простой найм на работу типа спаринг-партнера. Две грани жизни, хоть и расположенные рядом.
Quote (Dzzirt)
самокопирование же я не приветствую
Тему агрессивности и приспосабливаемости рода людского не пользовали, разве только не умеющие писа'ть! Лучше жалеть о том что сделал, чем о том чего не сделал!!!
Чистовик был не очень, но про Конкурентов так говорить не надо, ибо книга неплохая... для него это средняя книжка, но все равно по сравнению с остальными авторами это просто круто Вино пить грех! Подумай не спеши, Ты против правды жизни не греши! В Ад отправлять из-за вина и женщин?! Тогда в Раю наверно не души!
Прочитал отзывы,пожалуй читать не буду.Ох уж мне эти заказные книжонки по сюжетам онлайн игр.То Чекмаев для Таймзеро пишет,теперь и Лукьяненко. Лейтенант медленно вынул из ящика лист бумаги,положил его на стол,взял ручку,поднял на меня глаза и спросил: - Цель рождения? - Я замялся...
Конкуренты Данная книга, вышла, на мой взгляд не самой лучшей у С. Лукьяненко. Мне кажется, в ней не хватает Идеи! В других книгах, если вспомнить у автора сюжет изобилуют различными идеями добра и зла, света и тьмы, его отношению к религии. Вспомнить те же Дозоры, где рассказывается об Иных, о их борьбе, так сказать кто сильнее и главнее, и там он подводит итог: что в принципе деление на светлых и темных весьма условно, на самом деле есть люди и есть Иные. В Холодных Берегах он описывает пришествие мессии и что из этого может получится. Такие книги как Черновик, Звезды холодные игрушки, принцесса звездного престола, Дайвер, они заставляют меня о чем то, задуматься. Каждую из них я несколько раз перечитал. А вот Конкуренты, да и Недотепа если быть честным, прошли как то мимо моего сознания. Не цепляет. Я думаю это от отсутствия в Конкурентах, какой либо осмысленной идеи. Просто описана компьютерная игрушка. Такая книга на один раз, благодаря тому, что язык написания очень легок, читается на раз, но желания перечитывать не возникает. На Лукьяненко это не похоже. Если оценивать по 5 бальной шкале то слабую 3 поставить можно.
О том, что Лукьяненко пишет новый роман, впервые в истории российской фантастики новеллизируя популярную компьютерную он-лайн игру «StarQuake», слухов не было. Была массированная рекламная кампания, развёрнутая издательством задолго до анонсированной премьеры книги (примерно за год). Фэндом гудел, предвкушая появление романа, известного под рабочим названием «Имею компьютер, готов пилотировать». Работа затянулась, сроки выпуска книги переносили, но поклонники Сергея Владимировича терпеливо ждали. И вот долгожданное событие состоялось – «Конкуренты» появились на прилавках. Сказать, что я был разочарован – значит ничего не сказать. Для молодого талантливого автора такая книга была бы несомненным успехом, но для Лукьяненко…
Нет, в целом всё очень ровненько, аккуратненько. Прекрасный профессиональный литературный язык, живая речь, живые персонажи. При этом – простейшие, почти шаблонные сюжетные линии, ходы. И развязка – грандиозный межцивилизационный и полный «хэппи-энд». Никаких глубинных и скрытых смыслов, никакого философского наполнения, «приключений духа, а не тела». Всё упрощено до примитивизма. Дошло до того, что повторяется сюжетное решение, впервые использованное ещё в «Рыцарях сорока островов» - землян дублируют, после чего копию отправляют в дальний космос, а оригинал остаётся на земле.
Подозреваю, что книга может быть интересна геймерам-фанатам, конкретно подсевшим на «Кваку» и, с восторгом узнающим на страницах книги привычные по игре антуражи. Но такому «чайнику» как я все эти нюансы не понятны и, стало быть, радоваться мне совершенно нечему.
Признаюсь, я относился как раз к тем, кто ожидал «Конкурентов» с нетерпением. По одной из гипотез, никакого кризиса у Лукьяненко нет. Просто один шедевр у него приходится на несколько средних книг. Судя по количеству середнячков, выпущенных до этого, «средний» период как раз должен был вот-вот закончиться. И вот тут уж «Конкуренты» к-а-ак дадут жару.
Потому для меня всегда играют роль весомость идеи и качество ее воплощения автором по сути, а не подетально. А этого у Лукьяненко не отнять. Я почему так прицепился к "Конкурентам", например? Потому что одно время сам увлекся парой игр, подобных той, что описал автор. И я, знаешь, в книге по-настоящему почувствовал воплощение ДУХА тех игр! Лукьяненко это мастерски удалось сделать. Кто сам таким увлекался тот поймет. Вот почему я категорически возражаю против того, что эта книга - провальная!
Вот! Обратите внимание, именно об этом я и говорил:
Quote (Kraft)
Подозреваю, что книга может быть интересна геймерам-фанатам, конкретно подсевшим на «Кваку» и, с восторгом узнающим на страницах книги привычные по игре антуражи. Но такому «чайнику» как я все эти нюансы не понятны и, стало быть, радоваться мне совершенно нечему.
Согласитесь, книга должна быть интересна всем читателям. Тем более, если Доктор ещё и решал задачи рекламы этой игрушки. При этом напомню, что однажды ему это уже полностью удалось: дилогия "Линия грёз" - "Имеператоры иллюзий" целиком основана на вселенной игры "Master of Orion" (смотри История болезни или Игры, которые играют в Людей). И эта серия оказалась интересна не только фанатам Сергея Васильевича - Ваш покорный слуга считает, что она получилась в разы сильнее "Конкурентов". Делай, что должно, и будь, что будет...
Ну ты даешь Kraft, ! Зачем же так подставляться? Где это ты видел, что б да на всех угодило? Вот скажи, книга читается или вобще не лезет? На твой взгляд? Я уверен, что читается. Пусть со скрипом, но читается. А вот ты пробовал читать то, что с позволения сказать, накропала С. Майер? Я больше двух станиц осилить не смог. Зато ее фанаты вампирские от восторга по полу катаются! Так, что тут уж надо вспомнить о тех самых вкусах, о которых не спорят. А то, что "Конкуренты" - проект коммерческий я и не отрицал. Да, "Конкуренты" против "Линии грез", что льдинка потив айсберга (при этом "Императоры... смотрятся гораздо хуже "Линии..."), однако они рассчитаны на определенную целевую аудиторию, а не на всех. И я бы не стал говорить, что вина автора присутствует здесь однозначно. Сроки, желания, возможности... Заказ от издательства, опять же. Ты в курсе всех этих деталей? Я - нет. К тому же, понимая как идет процесс создания произведения, я знаю, что некоторые идеи заведомо имеют ограниченные рамки. Она, эта идея, сама по себе неплохая и, так и просится ее воплотить в жизнь, но... Развить ее во что-то гениально-шедевральное невозможно в принципе. Здесь по-моему имел место как раз такой случай. Зато, как я указывал выше, автору удалось передать то самое ощущение, которое испытывал любой среднестатический фанат таких игр. Вот и возникает своеобразный конфликт между читателем данной книги, которому она понравилась и ее критиком, которому она совсем не импонирует. Потому что он не сумел испытать таких же самых ощущений! P.S. Только что пречитал статью Лукьяненко "История болезни..." и могу теперь примерно сказать в чем разница написания"Линии грез" и "Конкурентов". Первую он писал будучи не просто пронизан духом игры, он жил в игре! Я когда-то начал свои игры с "Героев Меча и Магии". Так вот они мне снились по ночам. Даже во сне я продолжал крушить врагов и рассчитывать тактические ходы. Очевидно у Сергея в душе творилось тоже самое. "Конкуренты" же писались уже опытным игроком, познавшим, что есть компьютерные баталии, получившим прививку от них. Он продолжал крушить врагов, но это было уже не героически, а так сказать, по привычке. Потому "Линия.." написана человеком вдохновленным! А "Конкуренты" - уже бывалым. Потерявшим азарт, но не бросившим увлечение... Вот здесь и кроется кардинальное различие в книгах. Мудрость в теории: научись ценить то, что имеешь. Мудрость на практике: научись иметь то, что ценишь.
Да умоются кровью те, кто усомнится в нашем миролюбии!
Она, эта идея, сама по себе неплохая и, так и просится ее воплотить в жизнь, но... Развить ее во что-то гениально-шедевральное невозможно в принципе. Здесь по-моему имел место как раз такой случай.
Тольтек, извини, но как ты это определил? Есть у меня подозрение, что если бы кликнули клич "по всей сети великой" и смогли организовать на основе "Кваки" межавторский проект, подтянув как маститых писателей, так и молодежь, результаты могли бы оказаться "ого-го". В качестве примера - проекты типа "Убить/спасти чужого"... А "Конкуренты"... Ох, ну, невооружённым взглядом видно ведь, что СВЛ их просто выстрадал. В ту же статью "История болезни или Игры, которые играют в Людей" души вложено во сто крат больше - в отличие от романа читается на одном дыхании.
Quote (Тольтек)
Так, что тут уж надо вспомнить о тех самых вкусах, о которых не спорят.
Тольтек, я не могу избавиться от ощущения, что защищаешь ты не конкретное произведение, а автора, лично... Делай, что должно, и будь, что будет...
Kraft, почему нет? Частично я защищаю и понравившегося мне автора. Это что, запрещено условиями задачи? Просто ты кажется забываешь, что любое произведение неотделимо от своего автора. Как он писал, почему, что думал, когда работал вот над этой главой или почему построил свой сюжет именно так , а не иначе? Пообщайся с пушкинистами, например, они не просто опишут процесс написания того или иного стиха, но укажут в какой день Александр Сергеич плохо выспался и какой чай, пролил на скатерть. И почему встав такого-то числа с той ноги, что надо он накропал шедевр, а такого то - не с той и вышло так себе. Утрирую, конечно, однако думаю смысл ты уловил. НО! Если, на мой взгляд, Лукьяненко напишет действительно лажу, то я так и скажу - лажа. Вот "Осенние визиты", на мой взгляд - лажа. Я так и говорю. А если мне "Конкуренты" понравились, то, соответственно, я их защищаю. Заодно пытаюсь понять почему книга не понравилась другим и в чем ее различие по уровню от той же "Линии грез". И не надо задавать СТРАННЫХ вопросов. Определял я там чего или не определял - я на непогрешимость не претендую, а высказываю СВОЮ точку зрения. Соответственно чтобы я ни написал - это всего лишь мои мысли и ничьи больше. Кто с ними согласен, меня поддержит. Кто не согласен - хмыкнет, фыркнет, рукой махнет... Ну или попытается оспорить. Ради бога - спорьте. Я разве мешаю? Только сам вроде бы все сказал. Мудрость в теории: научись ценить то, что имеешь. Мудрость на практике: научись иметь то, что ценишь.
Да умоются кровью те, кто усомнится в нашем миролюбии!
Книга-пустышка. Во время чтения данного романа, не раз появлялось желание закинуь на полку и поскорее выбросить из головы. Если кому нужен положительный опыт написания книги по компьютерной игре то вот вам для размышления роман Хрономастер великого писателя Роджера Желязны. Вроде из игры брать нечего, а написано так увлекательно и интригующе что не оторваться до самого конца. Какая жалость что великий мэтр умер не написав вторую книгу завершавшую цикл. Скорблю с остальными кто является почитателем Желязны.
В связи с тем, что Желязны дал сильно много намеков в первой книге и не успел написать вторую, то первая сама посебе вышла хаотичной и сумбурной. Не вижу ничего в этом суперовского. Мудрость в теории: научись ценить то, что имеешь. Мудрость на практике: научись иметь то, что ценишь.
Да умоются кровью те, кто усомнится в нашем миролюбии!
Просто ты кажется забываешь, что любое произведение неотделимо от своего автора.
Может это-то как раз и плохо? Над читателем начинает довлеть личное отношение к писателю. Вот и ты, Тольтек, аки лев рыкающий кинулся на защиту даже не столько «автора текста», сколько «хорошего человека, с которым общался лично». Прямо об этом не говорится, ты можешь яростно с этим спорить, но для меня это очевидно, ибо оговорки «по Фрейду» в комментариях проскочили…
А интересно было бы попробовать полностью абстрагироваться от личности автора, написавшего ту или иную книгу. Подозреваю, если бы авторы публиковались анонимно, многие из их творений не получили бы и половины тех превосходных оценок, которых добились с брендовым именем под обложкой. В этом плане очень показателен пример той же «Ночи накануне». Почитал отзывы на «Имхонете» и других ресурсах – обалдел!!! «…Лукьяненко традиционно великолепен – стиль, слог, сюжет – всё достойно самых высших похвал…», «…ещё один шедевр из-под пера Мастера…» и т.п. Понятен уровень рецензентов, которые не разобрались, что Лукьяненко написал там не лучшие 13 страниц, но, тем не менее, есть над чем задуматься…
В свете подозрений, что СВЛ слишком зависим от «обратной связи» со своими фанатами, появляется жгучее желание часть ответственности за падение качества текстов переложить на тусовку. Результаты «Звёздного моста» и «РосКона» все помнят? А тут залез в ЖЖ Пилюлькина – мрак и ужас!!! «Сергей Васильевич! Ой, какая прелесть!!!», «Замечательно! Великолепно! Восхитительно! Умопомрачительно! Давайте ещё…», «Спасибо автору…» – и это всё про средненьких «Недотепу» и «Непоседу»…
Поймите меня правильно, я не хочу, чтобы на Доктора лили помои все кому не лень, но такая обратная связь носит исключительно отрицательный характер и плохо влияет на всё творчество автора… ----------------------------------------------------------- be_nt_all писал: «…выдам одну гипотезу.
Ещё по форуму (точнее, эхоконференции) RU.FANDOM сложилось у меня впечатление, что Лукьяненко слишком уж дорожит "любовию народной"... Точнее слишком зависит от обратной связи. Дайвер Леонид, который поверил в то, что "дайверов не бывает", это ведь, прежде всего, сам автор (в RU.FANDOM ему этот самый "факт" долго доказывали). А когда на волне успеха "Дозоров" Сир Грэй вдруг возвысился над "простым фэндомом", то остался он наедине с этими самыми дозорами. И почти без прототипов для своих героев. То ли, глубокий сумрак, то ли орбита Земли, на которую вышел его вампир Костя, пожелавший "осчастливить" человечество.»
лф_ириска: «…чего-то у меня к вечеру голова плохо работает. Гипотеза в чём заключается? В том, что Лукьяненко "оторвался" от народа и перестал понимать его нужды и чаяния? И новых своих героев высасывает из пальца, а не берёт из жизни? Проведите среди меня разъяснительную работу :)»
be_nt_all: «цитата: В том, что Лукьяненко "оторвался" от народа и перестал понимать его нужды и чаяния?
Да нет, не совсем... Просто это самое общение с народом в неповторимом стиле, который отличал Сергея Лукьяненко, когда он спорил, доказывал, обижался, разыгрывал (см. его "аргентумный ключ"), провоцировал... Это, похоже, и было тем питательным бульоном, из которого он черпал идеи. Не всегда это были хорошие идеи, но они были. При этом по степени обидчивости из присутствующих там писателей переплюнуть его мог только Воха Васильев. Он проводил психологические эксперименты-провокации, самую знаменитый из которых — текст "Чужие и мы" можно легко найти в сети. Он постоянно кому-то что-то доказывал.
Я ведь не даром вспомнил вампира Костю. Когда Сергей писал в "сумеречном дозоре" об источнике силы иных, он ведь писал и о источнике своего талана. цитата: И новых своих героев высасывает из пальца, а не берёт из жизни? Ну, и это тоже». ----------------------------------------------------------- Лично для меня очевидно, что автор таки реально подвержен «тусовочной психологии». Что кроме неё могло заставить СВЛ написать так возмутившее меня предложение в отзыве на умопомрачительно-ужоснахную «Волшебную мясорубку» Буркина-младшего? А что ему ещё оставалось делать? Ведь они с Буркиным-папой в одной тусовке – старый друг, собутыльник и соавтор!!! (Примечание: слово «собутыльник» здесь не содержит никакого отрицательного контекста – известно, что совместное застолье привязывает иной раз крепче любых официально подписанных договоров и обязательств).
Лично я процентов на 90 уверен, что только «тусовочная психология» и рыночная конъюнктура заставляют СВЛ вернуться к «Дозорам». Рассказать, чем с той же вероятностью всё это закончится? Если это не было сделано заранее, то сразу после такого заявления СВЛ получит заманчивое предложение от одного из крупных российских издательств, будет заключён контракт и выплачен солидный аванс (Лукьяненко – один из немногих, кто может такое себе позволить). В контракте будут чётко прописаны сроки сдачи романа в редакцию. И какую бы муть автор там не написал, как бы он потом сам не хотел отказаться от публикации, понимая, что в этот раз не удалось поймать пегаса за хвост, роман будет издан. А ещё «Первый канал» купит у СВЛ права на экранизацию и тоже нехило ему забашляет…
Потом роман будет издан и в ЖЖ Пилюлькину опять будут писать "Ах, какая прелесть" и "Спасиба аффтару". А весь фэндом взорвётся воплями: «Исписался!!!», но такие камменты в ЖЖ обидчивый СВЛ будет тереть. Между делом и те, и другие тираж раскупят в рекордные сроки и пойдут допечатки… Потом роман издадут в формате покетбука, а пираты выложат его в сеть… Издательство будет выписывать абузы, а Доктор напишет в ЖЖ очередную статью о том, что он является ярым сторонником соблюдения авторских прав. Всё как обычно...
Какая здесь связь с «Конкурентами»? Мне кажется, что там была очень похожая история. Спорю на бутылку коньяка, что сам Лукьяненко никогда не назовёт этот роман в числе лучших своих и любимых произведений – никакого вдохновения, никакой фантазии и запакованных скрытых смыслов – ремесленная поделка неплохого качества. НО с оставленными «хвостами» и зацепками для создания серии – рынок, однако. Кусать хоцца (с)
В связи с тем, что Желязны дал сильно много намеков в первой книге и не успел написать вторую, то первая сама посебе вышла хаотичной и сумбурной. Не вижу ничего в этом суперовского.
Если взять в расчет что игра вышла совсем никакая, удивительно что автор вообще смог вытянуть роман на достойный уровень. Не будем забывать что мэтр к концу жизни был совсем плох, так что его результат более чем удовлетворительный. Во всяком случае никаких двойственных отзывов по роману не было
Тольтек, haos2001, Вам удалось меня удивить с "Хрономастером" - я такой книги не знал. Вот тут мне знающие люди сказали: "Желязны его не писал: исходная идея была его, а весь текст написала Линдсколд". Делай, что должно, и будь, что будет...
Kraft, haos2001, да не рыкающий я лев Просто хотел изложить свое видение на конкретную книгу. Вы изложили свое видение на нее, я - свое. Есть нюансы, где я вполне с вами согласен. Глубокого смысла в " Конкурентах" не заложено, проект насквозь коммерческий, сляпанный "на коленке" и т.д. и т.п. И все равно в этой вещи что-то есть. Ну да ладно, мы вроде бы все уже обсудили по второму кругу, вряд ли стоит ходить. А если рассуждать об авторах... Я вот в детстве на авторов внимания не обращал особо. Читал, что под руку попадется, не заморачиваясь тем, кто это написал. Повзрослев понял, что пишут-то по разному! Тогда я стал искать книги уже конкретных авторов. Мне кажется все мы, фанаты чтения, через такое проходим. Становится больше важным не ЧТО за книга, а кто автор. А вот третьим шагом, похоже уже является своеобразное усложнение процесса. Ищем-то конкретного автора, но приходится уже смотреть ЧТО за книгу данный конкретный автор наваял. И начинаем исходить слюной, то бишь или глотаем с удовольствием, или плюемся за разбитые ожидания. У Желязны тоже, кстати, есть книги, от которых лишь разочарованно хмыкаешь. Хотя как профессионал он не позволял себе настолько расслабляться, как наш уважаемый Сергей Васильевич. Наверное это потому, что на западном рынке конкуренты (ха-ха три раза ) не дремлют. И сама конкуренция в разы выше, чем на нашем книгоиздательском рынке. Впрочем, там и гонорары повыше, но это уже из другой оперы. Хотя... Может быть есть какая-то взаимозависимость от невысоких гонораров, мелких тиражей и той "чернухи", что позволяют себе выдавать наши (даже маститые) писатели?
Добавлено (14 Апр 2010, 11:40 PM) --------------------------------------------- Kraft, возможно Линдсколд только дописывала и редактировала. Прочти роман, там вполне чувствуется рука Мастера.
Мудрость в теории: научись ценить то, что имеешь. Мудрость на практике: научись иметь то, что ценишь.
Да умоются кровью те, кто усомнится в нашем миролюбии!
Я вот в детстве на авторов внимания не обращал особо. Читал, что под руку попадется, не заморачиваясь тем, кто это написал. Повзрослев понял, что пишут-то по разному! Тогда я стал искать книги уже конкретных авторов. Мне кажется все мы, фанаты чтения, через такое проходим. Становится больше важным не ЧТО за книга, а кто автор. А вот третьим шагом, похоже уже является своеобразное усложнение процесса. Ищем-то конкретного автора, но приходится уже смотреть ЧТО за книгу данный конкретный автор наваял. И начинаем исходить слюной, то бишь или глотаем с удовольствием, или плюемся за разбитые ожидания.
Тольтек, Подписываюсь под каждым словом каждого предложения!!!
P.S. А это точно ты написал? Мои слова, знаки препинания... Даже ошибки мои)))
Kraft, я, написал, я. Не сомневайся. Не всегда же мне глупости говорить К тому же ментально мы с тобой хоть в чем-то должны быть похожи. Я всего лишь на год старше тебя... Мудрость в теории: научись ценить то, что имеешь. Мудрость на практике: научись иметь то, что ценишь.
Да умоются кровью те, кто усомнится в нашем миролюбии!
На основании материалов этого и некоторых других топиков, существенно дополнил свой, некогда очень куцый отзыв на "Конкурентов". Все желающие могут ознакомиться здесь http://www.fantasy-worlds.ru/publ....1-0-762 Благодарю всех участников дискуссии, натолкнувшей меня на определённые размышления, персонально - Тольтек и haos2001. Делай, что должно, и будь, что будет...