Аннотация Этой рукописи 2000 лет, и в истории человеческой цивилизации для нее нет места. Те, кто нашел ее, обречены на гибель — по их следам идет отряд безжалостных убийц, созданный еще во времена Римской империи. От воинов Легиона не скрыться ни в ущельях Иудейских гор, ни на улочках Иерусалима — выбрав себе жертву, они никогда промахивались... Но на этот раз они промахнулись, и тайна Проклятого осталась в руках у троих беглецов. Могут ли свидетельства тысячелетней давности изменить сегодняшний мир? Что будет, если черное и белое в человеческой истории поменяются местами? Разные страны, разные времена, дружба, зависть, смерть, любовь, предательство — в новом романе от Яна Валетова, автора «Ничьей земли».
За что читатели любят историческую литературу? Имеется в виду художественная литература. За возможность оказаться там, где мы не сможем побывать никогда. Нельзя купить тур в средневековую Францию и своими глазами увидеть божественную Жанну. Нельзя отправиться в Париж 17 века и покутить на мушкетерской пирушке. Нельзя побывать в Древней Руси и на своей шкуре опробовать все прелести славянской романтики. Увы, нельзя. Но очень хочется. Думается мне, если машина времени когда-нибудь и будет изобретена, то использовать ее будут в основном в коммерческих целях. Туры по разным странам и эпохам станут безумно популярными. Вот за эту пока фантастическую возможность и любят исторические романы. Потому так и популярны романы с многочисленными попаданцами в прошлое. Правда, зачастую авторы подобной литературы вместе со своими героями ведут себя как пьяные обезьяны в посудной лавке. Тем и приятно находить в море безвкусного и бестолкового чтива жемчужины вроде новой книги Яна Валетова «Хроники проклятого». Ведь плохая историческая книга сродни туристическому туру, за который уплачены большие деньги, а на деле тур оказывается дешевой турецкой гостиницей с отваливающимися дверными ручками, морем, находящимся на расстоянии солидной пешеходной экскурсии. Когда же автору удается погрузить читателя в историческую эпоху, так что даже запахи начинаешь чувствовать, это настоящая жемчужина. А если в книге задействована какая-то историческая тайна, покров над которой пытается приподнять автор, это лишь только увеличивает ценность жемчужины. «Хроники проклятого», по сути, является историческим триллером, замешанным на религиозной почве. Надо обладать недюжинной смелостью, чтобы написать книгу на такую спорную и скандальную тему. И не просто написать, а написать достойно. Тем более имея за плечами гениальных предшественников. Ян Валетов справился с поставленной задачей. Действие книги разворачивается в нескольких временных пластах. Основные: наше время и евангелистская Иудея. Современная сюжетная линия предельно сжата и насыщена событиями. Из-за чего проигрывает по сравнению с исторической линией. Автор дает ее конспективно, в основном сосредотачивая в ней основной экшен. Но стоит ему перенестись в евангелистскую Иудею, как тут начинается пиршество вкуса, деталей, пейзажей, нюансов. Автор неторопливо выписывает перед нами Древнюю Иудею, позволяя нам не просто увидеть его глазами, но побывать на Лысой горе, в осажденных Мецаде и Ершалаиме, почувствовать те самые бесценные запахи, зачастую весьма невкусные, но очень убедительные. Все вышесказанное в той же мере касается и героев книги. Герои нашего времени схематичны, скорее персонажи функции. Исключение составляет профессор Рувим Кац, но и ему автор не уделил должного для этого персонажа внимания. Герои же древности выписаны с педантичностью кардиохирурга. Они выпуклые и живые. Их физические и психологические портреты достоверны. На протяжении всей книги чувствуется, что автора больше волнуют персонажи прошлого, чем герои настоящего. Последние введены в книгу скорее ради приключенческой составляющей в угоду читатели и издателя. Но ловко перемешанные главы выстраивают таки целостную картину. Читая «Хроники проклятого» невольно возникают ассоциации с булгаковским «Мастером и Маргаритой». И хотя идейное наполнение книги разное, но невольное сравнение все-таки происходит, и сравнение увы не в пользу «Проклятого» за счет несбалансированности временных слоев и героев. Современная часть «МиМ» является самодостаточным произведением, в то время как в «Хрониках» необязательным довеском. Впрочем судить о всей картине в целом пока рано, ибо «Хроники проклятого» являются лишь первой книгой в трилогии, по сути зачином большого художественного полотна. Об идейную составляющую книги будут сломаны множество копий. Истово верующие не примут книгу. Сомневающиеся задумаются. Кого-то книга может оскорбить в религиозных чувствах. Кто-то откроет для себя новый путь. Но одно уже точно, мы держим в руках одну из самых спорных и интересных книг последнего времени. Остается лишь сожалеть, что подобные книги зачастую приходится ждать десятилетиями. ======================= Дмитрий Самохин ( drakon_trest) пишет в len_izdat ================
Это первая книга запланированной дилогии. Второй роман цикла будет называться “Сердце проклятого”. Будет ли третья, четвертая книга покажет время.
Quote (lyach)
Автор цикла "Ничья Земля" ( *Ничья земля (2008) *Дети Капища (2008) *Дураки и герои (2008) *Школа негодяев (2008) ).
Quote (Дмитрий Самохин)
Читая «Хроники проклятого» невольно возникают ассоциации с булгаковским «Мастером и Маргаритой»
Не возникает. Автор журналист. И его стиль письма вызывает ассоциации с американскими историческими триллерами при участии Жан-Клода Ван Дамма "Тайна ордена", Дольф Лундгрена "Миньон". Хотите убедиться сами, книга сегодня появилась в продаже. Рекомендую для чтения, шикарный исторический триллер.
Разговор идет здесь (по крайней мере, мне так кажется) о книге Яна Валетова. Автора цикла "Ничья Земля" ( *Ничья земля (2008) *Дети Капища (2008) *Дураки и герои (2008) *Школа негодяев (2008) ). А ты, похоже, говоришь о Самохине. Или я не прав?
lyach, действительно, я перепутал, не те книги вспомнил. Я перепутал автора с Ароматовым. Пост уже почистил.
Почитаем, если вещь, конечно, действительно стоящая. А если в стотысячьпятсотпервыйраз автор начнет разводить воду как оно там было при пришествии Христа, то хочется подобно троглодиту вскочить на скалу, набить кулаками грудь и заорать:"Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы!" Мудрость в теории: научись ценить то, что имеешь. Мудрость на практике: научись иметь то, что ценишь.
Да умоются кровью те, кто усомнится в нашем миролюбии!
Не возникает. Автор журналист. И его стиль письма вызывает ассоциации с американскими историческими триллерами при участии Жан-Клода Ван Дамма "Тайна ордена", Дольф Лундгрена "Миньон". Хотите убедиться сами, книга сегодня появилась в продаже.
Сравнения с МиМ Булгакова возникает в первую очередь из-за библейского сюжета, поданного через призму двух временных пластов: прошлого и настоящего. И только из-за этого.