Snobb, я ЧИТАЛА роман, и он мне НЕ ПОНРАВИЛСЯ. Хорошего юмора я там не увидела (повторюсь, за исключением сцены с буревестником), сюжет не то чтобы избитый, - банальный. И намеки там не тонкие, а очень даже режущие глаз. Дочитала с трудом, потому как конец угадывался уже в начале. Но это лично мое мнение, с ним и останусь. Что касается того, что Лукьяненко писал для детей - "Мальчик и тьма" и "Рыцари" стоят на порядок выше "Недотепы". А "Недотепа" выглядит, как дань моде, а не как тонкая пародия. Слова не имеют смысла, если они не родились из долгого пути под звёздами. Антуан де Сент-Экзюпери.
Snobb, это твоё отношение по интервью,или таки по книге? с иронией у Лукьяненко всегда все в норме,взять хоть "Шесть смертей Иры Полушкиной".... а в "Недотепе" идет построение нового мира,которое удалось довольно средне... фэнтезийный мир "драконов" у него вышел гораздо лучше,вот и задумываешься не была ли это заслуга Перумова – Альвареза? Орангутанг задумчиво расчесал волосатое пузо и глубокомысленно изрек: – Любая неприятность только тогда становится неприятностью, если ее принять как неприятность
"Недотёпа" есть оригинальный ответ всем фантастам России средней руки которые наштамповали кучу никому ненужного хлама и завалили ими магазины. кстати сама книга стоит по сравнению с теми же дозорами в 3-4 раза дешевле но уходит она влёт и не обезательно что бы она запомнилась хотя лично мне запала в душу как экскурсия в сказку и по праву займёт почётное место на книжной полке рячдом с"Лабиринтом отражений и Фальшивых Зеркал" Когда терять нечего, можно рискнуть всем.
нормальная книженция для детей. подача и приключения. мну не покоробила. такие книги в детстве читала взахлеб. читать всегда - читать везде... без этого помру вобще!!! =) кстати, если кто хочет пообщаться, то сначала в личку - в аське незнакомых не принимаю... Лит Игра Академия Высшей Магии
Kinach, реально... книжка для детей от 6 до 10 лет.... прочитал - чуть на помойку не выбросил... а когда сидел читал в парке так и поглядывал на урну, что стояла рядом... Лукьяненко разочаровал...
nimb4345, А чего ты ожидал от этой книги..??? ты же читал аннотацию видел про что она.но всё таки взял и пшёл в парк и наверное до конца и дочитал... Когда терять нечего, можно рискнуть всем.
Недотепа вышел уже в 3-х оформлениях: 1. Серия Кино - -219руб(уменьшена с 280) 2. Серия ЗЛ - -219руб(уменьшена с 250) 3. Иллюстрированное издание - - 399руб
По качеству снаружи и содержанию внутри книги не стоят таких денег, а сыну прочитаю лучше "Мальчик и тьма".
вадим70, у нас Серия кино стоит 170р Серия ЗЛ 200 и иллюстрированное издание всего 300рубликов цены прошлой недели в Краснодарском крае. Когда терять нечего, можно рискнуть всем.
Denver, я видела, только серию Кино и у нас она стоит 210 р.(Ярославль) не хилый разбег в ценах.... Не будите во мне зверя!!! Он и так не высыпается...
Цены с Озона, Серия "Кино" всегда дороже ЗЛ(и выходит раньше для снятия сливок). В Донецке: Кино с 65 гривен упала до 58,а ЗЛ - 55 гривен, илюстрированное издание - 80-100гривен. У нас в библиотеке, кстати, книга с илюстрациями и совершенно бесплатно.
А мне понравилась книга. Да, для подростков, но читать приятно и некоторые моменты заставят задуматься и взрослого. У нас очень мало хороших книг для этого возраста. А те, кто ругает ее, просто вышли из этого возраста. Почему-то решили, что это юмористическое фэнтази - над ней не надо хохотать и сравнивать ее с Жихарем, ее надо читать, сопереживать и задумываться. Для тех, кто сравнивает с "Мальчик и тьма" (я очень люблю эту книгу) у меня вопрос - сколько лет назад вы читали ее и насколько вы тогда были младше, чем сейчас? Я думаю сейчас вы и ее восприняли бы по другому. Поэтому пусть будет Недотепа и пусть ее читают - это лучше, чем многие книги, лежащие на прилавках, от которых ни уму, ни сердцу.
Для тех, кто сравнивает с "Мальчик и тьма" (я очень люблю эту книгу) у меня вопрос - сколько лет назад вы читали ее и насколько вы тогда были младше, чем сейчас?
Год назад читала, в моем возрасте это не принципиальная разница...
Quote (Lara777)
Почему-то решили, что это юмористическое фэнтази
Книга заявлена, как юмористическая. Мы-то тут при чем? Слова не имеют смысла, если они не родились из долгого пути под звёздами. Антуан де Сент-Экзюпери.
Lara777, согласна. Надо было писать честно - для младшего и среднего школьного возраста. Просто для людей, "отравленных" фантастикой (в хорошем смысле), там слишком много штампов, режущих глаза. А для детей - хорошая книжка. ИМХО... Слова не имеют смысла, если они не родились из долгого пути под звёздами. Антуан де Сент-Экзюпери.
a7lf, Недотёпа - не для детей, наоборот, там много иронического символизма для взрослых. Все эти "чёрный плащ с изумрудным подбоем" и разные "эротические" намёки. Смешная книжка, но по сказочности проигрывает подобным вещам аля Гарри Поттер.
Orlitza, вот эти толстые намеки и раздражают!!! И Булгаков, и Макдональдс, и айпод, и витаманты, и Мертвые души, и бюрократия, и Щавель этот... Ну вот такая я тупая! Расшифровывать Жихаря мне было интереснее, чем спотыкаться о штампы в Недотепе.
О! Вот что я в инете нарыла: "Был тут в гостях у Сергея Л. Попили чаю (чесслово, только чаю! ну ещё соку и минералки), поговорили, посмотрели комплект стерлиговских иллюстраций к книге. Заодно Сергей поделился сюжетом уже начатой книги "Новые похождения Трикса". Поскольку он не запретил раскрывать его (а он никогда не забывает предупредить, что вот то-то или то-то - не для распространения), то я позволю себе вкратце, по памяти, воспроизвести сюжетную канву...
Итак. Итак, Трикс, вернувшийся к Радиону Щавелю, вновь становится его учеником. А Щавель, презрев старую неприязнь, соглашается принять пост ректора Королевской магической академии. С ним в Академию отправляется и Трикс. Он становится студентом - а с ним туда же поступают и его друзья, Иен, Халанбери и отказавшаяся от трона юная княгиня Тиана.
Трикс не знает, что в то самое время, когда он знакомится с чудесами Академии, далеко от него, на Хрустальных островах, выходит из воды изрядно потраченный солью и рыбами, но всё ещё немёртвый повелитель витамантов. И что единственное, что может остановить кошмарные планы мага - это магический артефакт неимоверной мощи, Золотая Гиря. Её предстоит сбросить в Кислотое Озеро на далёком Востоке... А ведь сначала гирю надо найти: она замаскирована среди сотен своих сестёр в гимнасиуме Академии. Хитроумные витаманты отлили её из золота и покрасили, и теперь юным героям приходится пилить сотни гирь! Пилить пополам: они не уверены, не покрыта ли магическая гиря слоем чугуна, а не только краской... Кроме того, предстоит найти и перековать сломанную в древности волшебную мясорубку, - только предъявив её, сможет доказать свои права на престол Иен. Он, оказывается, прямой наследник Тугодрына, великого воителя и короля древности.
И вот, отыскав Магическую Гирю, юные герои отправляются в дальний и трудный путь (с ними идут рыцарь - потомок гномов и пошивщик модной одежды - эльф древнего рода странной ориентации; само собой, никуда не делась фея-наркоманка Аннет). Трикс, конечно, никому не может доверить двухпудовое сокровище - и несёт его сам. По дороге - да с самого начала! - братство Гиреносцев разрастается: к нему присоединяются спасённое от бесславной гибели в фехтовальной Академии магически оживлённое кожаное спарринг-чучело Мудрила и Деревянный Кузнец, который было потерял подвижность, обросши побегами из-за чар витамантов, а также гигантский Холостой Кролик - он от природы неимоверно застенчив и на этой почве импотент. Все они мечтают по дороге к Хрустальным Островам получить соотвествтенно Красоту, Печень с Желудком и - ну да, Кроликосилу. Преодолевая страшные препятствия, герои получают искомое у Грандмага, Могучего и Кошмарного Нивдуга.
Но тут всё только начинается. Хмарь надвигается на Единый Запад. Волшебную Гирю надо срочно - и осторожно! - нести к далёкому Кислотному Озеру. А дорога нелегка. На пути героев ждут Маковое Поле, Конопляная Делянка, Остров Лотософагов, Шхеры Пожирателей Мёда Поэзии и Боевых Мухоморов, Город Собирателей Марок, Экстатическое Танцевалище, и другие испытания. Среди этих "других" Замок Людоеда и Якорное Поле - чуть ли не самые лёгкие... И если бы не новые друзья, Совершенная во Всех Отношениях Фея Летающего Зонтика и Летающий Гнум - Повелитель Плюшек, плохо бы им пришлось! Кроме того, они привлекают себе в союзники Ходячую Древовидную Коноплю, Человека-Саранчу, Неживых Немертвецов и пр.
Однако и это не всё! Когда, казалось бы, самые ужасные кошмары страшного пути почти позади, оказывается, что Волшебная Гиря исподволь овладела разумом бедного маленького Халанбери. В самый последний миг, на берегу Кислотного Озера, он вдруг бросается на старшего товарища, пытаясь отгрызть запястье Трикса. К счастью, у малыша как раз выпадают молочные резцы - и, покуда он пытается перетереть руку старшего товарища дёснами и прорезающимися жевательными зубами, битва на берегу Озера затягивается...
но стоит юным героям - Триксу Однорукому и его друзьям - вздохнуть с облегчением, как Кролик выпивает волшебный бальзам, и все предыдущие проблемы становятся пустяками по сравнению с..." Это из ЖЖ Doctor-Lector. Вот это действительно смешно... Наверное, надо было в тему Юмор поместить, а не сюда. Особенно умилило "Пилите, Шура, пилите...."
Слова не имеют смысла, если они не родились из долгого пути под звёздами. Антуан де Сент-Экзюпери.
a7lf, Orlitza Вот это и называется "некоторые моменты заставят задуматься и взрослого" (см. комменты выше) Я считаю, что книга всевозрастная, просто кто-то что-то нашел в книге, кто-то не нашел, но прочитал с удовольствием, кого-то зацепила, кого-то нет. Это обычное дело для любых книг, просто мы хотим, чтобы книги от любимых авторов нравились всем (нам самим в первую очередь), а так не всегда получается
Интересно, это реальное продолжение, или чья-то шутка? Если шутка, то пусть этот автор продолжение пишет. А если нет - значит, Лукьяненко активно интересуется отзывами в инете и сделал определенные выводы. Эх, любимый Карлсон... И тебя посчитали! Слова не имеют смысла, если они не родились из долгого пути под звёздами. Антуан де Сент-Экзюпери.
По мне, так, легко читаемая, не напряжная книга, без претензий на философские и псевдофилософские узлы. Бросить пить. Раздать все книги. Показать в окно две фиги. Сдать бутылки. Взять билет. Сесть в плацкарт. Свалить в Тибет.
Имхо, Недотепу. Но это субъективно - не очень люблю Очкарика. Бросить пить. Раздать все книги. Показать в окно две фиги. Сдать бутылки. Взять билет. Сесть в плацкарт. Свалить в Тибет.
Народ если положить на стол Гари Поттера и Недотёпу что бы вы выбрали..???
ИМХО, не стоит даже сравнивать - абсолютно разные книги. Лучше уж с Пратчеттом сравнить. "Недотёпа" - это пародия, написанная исключителньо для взрослых. Похихикать вечером. Но написана отлично. Вот "Рыцари Сорока островов" по духу чем-то похожи на Поттера.
ХМ... Лично я перед тем как прочитать недотепу прочитал все комены которые тут есть... И честно говоря после прочтения возникло ощущение что он просто прикалывался, издевался (не знаю как точно сказать) над самим жанром в котором решил написать "недотепу"... Ну сами понимаете это мнение субъективное Вино пить грех! Подумай не спеши, Ты против правды жизни не греши! В Ад отправлять из-за вина и женщин?! Тогда в Раю наверно не души!
А-а-а, ну духом приключений все приключенческие книги похожи. И сопереживаешь, как правило, тем героям, которые тебе симпатичны. Это общее и субъективное впечатление. Слова не имеют смысла, если они не родились из долгого пути под звёздами. Антуан де Сент-Экзюпери.
А мне у Лукьяненко понравилась только одна книга "лорд с планеты Земля". Я считаю эту вещь его самой сильной, хотя отдаю должное "Спектру". Добротно читала почти все его произведения, но все-таки считаю, что он скучен. Мне кажется, маловато динамики. Правда попробую почитать новую, может и изменю свое мнение. Не виноватая я! А они все пишут и пишут ...
Я прочитала пока не всю книгу.Но уже могу сказать,что уважаемые господа,высказывающие своё неодобрение, не то чтобы не правы,но весьма субъективны.Не стоит забывать,что о вкусах не спорят...По крайней мере меня эта книга сумела снова убедить в том,что Лукъяненко-мастер.Вот Последний дозор и Конкуренты меня очень разочаровали...Низкий уровень,скучные,повторяющиеся сюжеты...А вот Недотёпа...Да,там присутствует характерная для Лукъяненко издёвка над законами жанра,но мне она показалась е злобной,а даже забавной...Юмор приятный,герой инересный,не заезженный типаж...Действительно гораздо лучше,чем многое из того,что сейчас пишут молодые авторы.И возможно,автор порадует нас в этом жанре и в дальнейшем...
Вполне в духе Лукьяненко. Не дотягивает как и многое из последнего до Генома и Лабаринтов Отражений, но читать можно. Довольно интересно Люблю все, что доставляет удовольствие
При прочтении книга особо не напрягает...Но всё же немного надоедает её читать."Недотепу" посоветовала подруга и только из-за её постоянных "Ну как тебе, дочитала?" я её реально и прочла... Quidquid agis, prudenter agas et respice finem (лат.) - что бы ты ни делал, делай разумно и не упускай из виду цели.
Прочла "Недотепу". Ну что сказать. Все в его духе. У меня очень стойкое впечатление, что он не доиграл в подростковом возрасте. У него почти во всех книгах ГГ пеодросток. Я никогда не поверю, что 14-летний пацан в состоянии правильно оценивать свои поступки, да еще принимать серьезные решение. Я не верю этой книге. Отсюда вывод - слабенькое произведение. Не виноватая я! А они все пишут и пишут ...
Мне понравилась книга, нет в ней жестокости, нет чернухи, а добро всегда побеждает зло. Стёба многовато, и создается ощущение скрытой рекламы фастфуда и т.п. npoplavskij, не надо недооценивать 14-ти летных пацанов, они иногда и 30-ти летним фору дадут. Всё это было раньше и повторится вновь... (@BSG)
Да, "Недотепа" - его второй хороший роман за последние пять лет. "Последний дозор" и "Конкуренты" писались второпях, на скорость, местами вообще откровенно халтурно... А вот "Недотепа" дооолго, медленно, но верно, почти 2 с половиной года, писался и вызревал. И вызрел в остроумную, своеобразную пародию на фэнтэзи, ироничное подтрунивание над канонами жанра. А для тех, кто помладше, кто еще не дорос до аллегорий - для них это тоже прекрасная книжка, хорошая такая, добрая.
Оффтоп: А вы читали начало его нового романа (рабочее название "Ловец видений", можно почитать у него в ЖЖ)? По ощущениям очень приятно напоминает "Лабиринт Отражений" Дежа вю в хорошем смысле. В общем, через годика полтора вызреет еще один роман и мне кажется, что Лукьяненко сделает из него конфетку, потому как очень уж складно у него ложатся идеи с самого начала, уже и мир, и топология, и образы, и интрига присутствует. В общем, как первые главы "Лабиринта отражений" и "Ночного дозора" (самые его яркие и достаточно подробно выписанные миры). Будет и третий.
На прошедшем на днях в Харькове фестивале фантастики "Звёздный мост 2009" сие произведение получило Золотого кадуцея.Фанаты ликуютъ! Лейтенант медленно вынул из ящика лист бумаги,положил его на стол,взял ручку,поднял на меня глаза и спросил: - Цель рождения? - Я замялся...
Садко, камрад, а, собственно, чего возмущаться? К самому Лукьяненко какие претензии? Вопросы скорее не к нему, а к участникам фестиваля. Напомню, что призёры в Харькове определяются простым большинством голосов при голосовании всех участников, имеющих равные права с членами жюри. Надеюсь, до обвинений в адрес Лукьяненко о подкупе голосов не дойдёт?
Бороться с подобными явлениями можно одним единственным способом – регистрируемся в оргкомитете фестиваля, покупаем билет в Харьков, и голосуем там за кого угодно и сколько душе угодно. Но, как говорится, «после драки кулаками не машут» и «поезд ушёл». В 2009 году количество участников «Звёздного моста», безо всяких раздумий поставивших на голосовании «Недотепу» выше «Малой глуши» Галиной, занявшей второе место, да и всех остальных книг, изданных в том году, оказалось весьма значительным. Да, Сергей Васильевич много усилий приложил для создания армии почитателей своего таланта. Но уровень их оголтелости и вменяемости от него зависят незначительно, хотя вряд ли намного отличаются от аналогичных показателей в любой другой тусовке (за исключением, может быть, фанатов Стефании Майер, Мяхар, Форш и прочих аффтаров ЖФ/ЮФ).
.............................................................................................!!! .......................................... ...................................................!!! .................................................................................... .........!!! Примечание: вместо точек вставьте грязные ругательства по своему вкусу.
Нет, конечно, я готов защищать "Недотёпу", но всему на все свете есть предел: роман "Недотёпа" занял на "Росконе" 2-е место в номинации "лучший роман", опередив "Алюмен" Г.Л.Олди!!!
Хотя... Сейчас прочитал описание конвента - та же фигня, что и со "Звёздным мостом": "На конференции самым демократическим путем — никаких номинационных списков (голосование в два тура) — вручаются основные премии «Роскон» в трех номинациях: «Роман», «Повесть, рассказ», «Фантастиковедение»".
М-да, армия фанатов Сергея Васильевича готова просто горы своротить. Хорошо, хоть первое место "Недотепе" не "накрутили"...
Добавлено 10:27АМ 8 Апр 2010 --------------------------------------------------------- Оказывается,первое место тоже "накрутили".
Фэндом, конечно, сам растерялся от того, как проголосовал. Роман Сергея Слюсаренко "Кубатура сферы" в серии "Сталкер" получил первое место на Росконе, "Золотой Роскон". Мой "Недотепа" - второе место, третье роман Олди-Валентинова "Алюмен".
Так вот, позвольте мне, как побежденному честно сказать - Слю победил заслуженно. Не потому, что "Недотепа" хуже "Кубатуры сферы" - если вам автор вдруг скажет, что его роман хуже, значит, автор беззастенчиво кокетничает и нарывается на утешения и комплименты.
Дело в том, что в достаточно унылый, но при этом коммерчески сверуспешный проект "Сталкер" ("Играй в игрушку, читай книжку") Сергей Слюсаренко едва ли не первым написал нормальный литературный текст (Вохи не читал, Зоричи поваляли дурака, остальные совсем не впечатлили). Вот за этот нормальный текст Сережа и получил золотой Роскон. Потому что по играм делать хорошие книжки очень сложно. Это я вам не просто так говорю, я это знаю. ...
Меня упорно терзают смутные сомнения, что "Кубатура сферы" и "Недотепа" как тексты сильнее "Алюмена"... Более сканального "Роскона" я не припомню...
Kraft, спасибо за рецензию на Недотёпу!! Знаешь, когда ты её удалил, я решил, что на тебя снизошло просветление. А щас не знаю, что про неё написать и делать ли это ваще? И в какую тему, если надумаю? Поздравляю со статьёй №13 - самой смешной В человевечке всё должно быть прекрасненько. И душенка, и одежонка, и тельце, и мыслишки. Дарю СЛОНОВ!! :))
А щас не знаю, что про неё написать и делать ли это ваще? И в какую тему, если надумаю?
Подумай. Лучше не надо. На твоё усмотрение
Добавлено 06:02АМ 11 Апр 2010 --------------------------------------------------------- Spetial for wer
Всяк норовит бедного "Недотепу" обидеть
Покритиковав Лукьяненко за его «Конкурентов», за «соучастие» в проекте «Ночь накануне» и одну единственную, но такую обязывающую фразу в аннотации к «Волшебной мясорубке» Станислава Буркина, выступлю-ка я на этот раз в роли своеобразного адвоката Сергея Васильевича. Ну, почти…
Поводом для принятия мной такого решения стали многочисленные гневные отзывы в адрес романа «Недотепа» и его автора. Большая их часть – в сети, от простых читателей. В «бумажных» изданиях, где правят бал так называемые «профессиональные критики» нелестных оценок меньше. Некоторые отзывы, расписывающие роман в превосходной форме, носят почти откровенно ангажированный характер. Но и здесь много средних оценок, а отзывы часто далеки от восторженных…
Я же особо хочу обратить внимание читателей, что «Недотёпа» существует в двух вариантах: – в журнальном – повесть «Недотёпа. Трикс ищет правды» (условно назовём её «Недотепа-1»), это одна только первая часть книги без начала первой главы, которая, очевидно, писалась как трейлер «под заказ» для «Если» и впервые была опубликована в тематическом номере этого журнала, посвящённом «фэнтези», а затем ещё издавалась и в сборниках; – в полном – роман «Недотёпа. Плутовской роман» («Недотёпа-2»), изданный отдельной книгой.
Предлагаю сравнить эти два произведения как отдельные и самостоятельные. И что мы тогда увидим?
«Недотёпа-1» – отличная повесть с сюжетом, приведённым к промежуточному финалу, с ненатужным и в целом вполне обоснованным, хотя и несколько слащавым хэппи-эндом. Причём основные сюжетные линии в большинстве своём могут считаться в той или иной степени завершенными. Логичное поведение персонажей, лёгкие ирония и юмор. Благодаря хорошо прописанным мелким деталям картон и фанера декораций постепенно приобретают рельеф и глубину, создавая вполне самостоятельный и довольно яркий фэнтезийный мир. Моя оценка – 8 из 10
Рассматривая на таком фоне «Недотёпу-2», очевидно, что вторая и следующие за ней части сразу начинают сильно выделяться в худшую сторону. И в первую очередь – разгулом постмодернистских игр, столь полюбившихся Лукьяненко начиная с написанного в соавторстве с Юлием Буркиным «Острова Русь». Удачным и изрядно повеселившим меня экспериментом я признаю только использование Триксом заклинания на основе текста горьковской «Песни о буревестнике». А вот легко узнаваемые Джон Сильвер из «Острова сокровищ», «Сказка о царе Салтане» на новый (чересчур современный) лад, высмеивание «Фаст Фудов», критика системы бюрократических проволочек, хиханьки-хаханьки в адрес спецслужб и иже с ними очень навязчивы. Введение их кажется искусственным и откровенно раздражает.
Чувствуется некий дисбаланс по предполагаемому ограничению возрастной планки читательской аудитории для первой и последующих частей. Первая более жестковата из-за довольно реалистичной передачи нравов средневековья, можно сказать – более правдива или менее сказочна, и предполагает возникновение у юных читателей некоторых сложных для родителей вопросов, как то: приобретение сексуального опыта юными отпрысками феодальных семей, слишком явные идиомы в застольных песнях и тому подобное. Следующие части на таком фоне выглядят какими-то легковесными и чересчур «детскими». Используя советскую терминологию, можно сказать, что первая часть романа предназначена для среднего школьного возраста, а последующие – только для младшего.
Создаётся полное впечатление, что автор задумывал и начинал писать книгу, подходя к работе со всей возможной серьёзностью (напомню – заказ «Если»), а потом откровенно схалтурил, «слил» роман, возможно, подходя к вопросу его завершения исключительно с коммерческой, рыночной точки зрения. Даже если это и не так, в данном случае Сергею Васильевичу было бы целесообразно воспользоваться секретом творческой кухни супругов Лукиных: «…один из основных принципов нашего соавторства: самое сильное средство воздействия на читателя – это сокращение [текста – А.К]». А моя рекомендация вам: «Читайте журнальный вариант "Недотепы", и будет вам счастье».
Тем же возмущённым читателям, кто с упорством, достойным лучшего применения пытается сравнивать роман с серьёзными вещами Лукьяненко, я предлагаю ответить на следующие вопросы. Вы что, всерьёз считаете, что можно поставить в одну «весовую» категорию «Золотой ключик» Алексея Толстого и его же «Гиперболоид инженера Гарина», «Путешествие в преисподнюю» и «Улитку на склоне» Стругацких, «Девочку из Будущего» и «Реку Хронос» Булычева? Что у Вас приготовлено для чтения ребёнку на ночь – «Незнайка и его друзья» Носова или «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Хоббит» Толкиена или «Черный отряд» Кука? Хотя я не ханжа и понимаю, что молодёжь у нас куда как продвинутая, но, не касаясь чисто литературных достоинств книг, а лишь с точки зрения наличия или отсутствия откровенных сцен, дочери я порекомендую читать «Гарри Поттера», а не Юрия Никитина. А имея в виду смысловую нагрузку и идейное содержание, не буду ей предлагать «Опоздавших к лету» Лазарчука, или «Сумму технологий» Лема, от которых у некоторых взрослых «шестерёнки клинит», не говоря уже про «многобукафф».
И в любом случае, мы – взрослые читатели, а книга явно тяготеет к детской/юношеской литературе. И окончательный «приговор» этой фэнтезийной сказке Сергея Васильевича сможет поставить только самый беспристрастный читатель или слушатель – ребёнок/подросток. «Опробуйте» на них «Недотёпу» и узнаете результат.
Будем честными: очень немногие детские произведения смогли выйти за рамки своего субжанра, шагнув в разряд большой литературы. Вот с таких позиций и надо подходить к оценке «Недотепы-2». И тогда следует признать, что этот роман – не самое худшее произведение Лукьяненко, его оценка колеблется где-то между «5» и «6» (выше «Конкурентов»). При этом даже крепкая «пятёрка», это никак не «УГ», как оценивают эту книгу некоторые из моих знакомых и коллег. Такой их взгляд кажется мне слишком пристрастным, а низкий балл, очевидно, выставляется не столько книге, сколько самому автору, в своё время представившему на суд читателей гораздо более сильные тексты.
Воистину, любовь толпы к своему кумиру переменчива. А от любви до ненависти, как известно, расстояние мизерное…
Хочу высказать сугубо личную точку зрения на творчество Лукьяненко. Я считал и считаю что его лучшие работы это Лабиринт Отражений, Фальшивые зеркала и Рыцари сорока островов (ну еще цикл Лорд с планеты Земля из-за приятных детских впечатлений). Читая эти романы чувствуешь что он вложил в них частицу души и как никто передал свои чувства. Такие комерческие выкидыши как "Конкуренты" и иже с ними не что иное как попытка вернуть себе утраченный сытой жизнью талант рассказчика. Недаром говорят что лучшие работы авторов приходяться на те голодные дни когда они работали в своих древних хущевках без гроша в кармане даже не расчитывая на успех. Люди искренне старались создать шедевры а теперь когда они на вершине пирамиды, в большинстве своем им сказать больше нечего. Когда ты сытый и с баблом в кармане, зачем вкладывать в свои романы свою душу когда они заранее станут "бестселлерами" благодаря пиар-агенту и целой армии издательских лизоблюдов. Когда твое имя раскручено уже не надо искренне переживать за судьбу романа а значит можно писать всякую шнягу выдавая за божью искру. Не хочу говорить обо всех авторах, большинство остались верны себе и продолжают писать для читателей так что любо дорого почитать. Вызывает лишь сожаление что по настоящему талантливые люди медленно чахнут под неподьемным для них гнетом сытости и благополучия. Я не против их успеха, совсем наоборот икренне рад что они получили заслуженное признание, но ребята... не забывайте о своих преданных читателях ставя их на второе место после своего успеха. Помните, что именно благодаря нам (читателям) вы на вершине мира. Не ставьте обогащение превыше всеобщей любви благодарного читателя ибо все в этой жизни относительно. Чем выше взобраться тем больнее падать в глубокую яму забвения.
haos2001, мне жаль что ты так думаешь. Все что я читал о Лукьяненко (я имею ввиду лично о нем), я также то что видел (не буду хвастать будто близко знаком с ним, но пару раз сталкиватся приходилось, даже перебросился несколькими фразами), так вот все это позволило сложится мнению далеко отличной от той картины, что ты haos2001, нарисовал. Да сытость и достаток - это неплохо, но они не дают счастья. А всего лишь на какое-то время - период успокоения и отсутствие дум о хлебе насущном. Но нельзя требовать от людей непременно скольжение на самом гребне волны. У всех, даже у самых-рассамых лучших авторов бывают такие провальные времена, когда читатели уверены- все автор исписался. И не сытость тут виной. Просто не идет. К тому же, например, "Конкуренты" хоть и кажутся коммерческим проектом, но да отсохнет язык у того, кто скажет, что они - провальное произведение! Да они не так хороши, как "Лабиринт..." или "Звезды...". Однако на МОЙ взгляд те же "Осенние визиты" полное фуфло, а "Холодные берега" вобще такая лажа, которую и вообразить нельзя. Но при этом многие со мной и не согласятся. А "Рыцари сорока островов" так вообще попытка достичь лавров Крапивина. Хотя и неплохая. Что же касается "Недотепы" роман, на мой взгляд, среднего качество, но вполне добротный и читабельный. Вообще самый главный плюс Сергея - это его манера письма. Читается настолько легко и насыщенно, что каждый раз просто диву даешься, еще ни от одного автора не получал такого удовольствия именно от стиля написания, хотя нравятся многие. Огромной насыщенностью фраз обладал, например, Хэмингуэй, но попробуйте, почитать что-нибудь из его книг - голова разболится. Хотя возможно это всего лишь вина переводчиков, не обладающих талантами переводимого автор. Ну а Лукьяненко думаю нас еще не раз порадует. Лично я в него, в отлличие от некоторых, верю Мудрость в теории: научись ценить то, что имеешь. Мудрость на практике: научись иметь то, что ценишь.
Да умоются кровью те, кто усомнится в нашем миролюбии!
haos2001, действительно, я бы старался избегать столь категоричных оценок личности писателя. Понятно, что всё здесь сугубое "ИМХО", но надо это хоть как-то подчёркивать соответствующими вводными словами: не исключено, возможно, предположительно и т.п. А то какой-то юношеский максимализм получается.
Хотя некоторые из Ваших оценок в целом совпадают с моими. Впрочем, мне так же понятны и близки некоторые доводы Тольтек. Но и там, и там - только некоторые.
Тольтек, конечно, я понимаю, что "кусать хоцца" и про творческий кризис много слышал и читал, но откровенное ремесленничество таланливых писателей не одобряю. Как вы со своей позиции прокомментируете даже не планируемый на осень выход "Непоседы" (продолжение "Недотепы", ознакомиться с главами можно в ЖЖ писателя), а то, что вскоре нас ожидает "очередное последнее продолжение""Дозоров"?
Да и с языком (c "манерой письма") в последнее время не всё "слава богу". В прологе к "Ночи накануне" в первых же шести предложениях трижды встречается прилагательное «случайный». В шести. Трижды. «Случайные люди», «случайные бродяги», «случайные гости». Ну, где-нибудь в серединке ещё можно было бы и не заметить, но первую, первую-то страницу КАК можно не вычитать?!
Что касается стиля и языка непосредственно "Недотепы", то специально я замечания по тексту не искал. В глаза очевидно бросились только две «неожиданности», причём обе – в первой части, на мой взгляд, более тщательно прописанной: «Трикс смотрел в зеркало. <…> Наверху были волосы <…> Ниже волос начиналась голова <…> Лоб и нос <…> Уши <…> И рот <…> Подбородок <…> Триксу не нравился результат сложения всех этих <…> частей тела…», а также «В "Чешуе и когтях" <…> было шумно и весело. Звенели кольчуги, громыхали доспехи, громко общались рыцари. Трикс насчитал десятка два – и молодых, и старых; покрытых ранами ветеранов…»
Первый пример ещё может быть с натяжкой признан в некотором роде «шуткой юмора» автора, хотя более грамотно было бы использовать слово «лицо», а не «голова». И перечисленные детали являются скорее частями лица, а вовсе не тела. А вот во втором случае совершенно очевидно, что уместнее всего было написать «шрамами». В противном случае перед мысленным взором читателя немедленно возникает пугающее видение веселящихся в таверне рыцарей, укутанных с ног до головы на манер мумий в окровавленные повязки на многочисленных ранах. А поверх к тому же ещё надеты кольчуги и доспехи. Картинка вполне себе сюрреалистическая, несколько в стиле фильма «Операция "С Новым годом!"» Рогожкина о разудалой вечеринке в травматологическом отделении больницы – бинты и гипс, костыли и коляски, растяжки и аппараты Илизарова в качестве обязательных атрибутов прилагаются в комплекте.
Тольтек, Не хочу показаться невежой но каюсь, не читал Недотепу и даже после отзывов не очень горю желанием. Не люблю стебную фэнтази. Не люблю и все тут. На дух не переношу. Спору нет, вкусы у всех разные и спорит о романах все равно что спорить о любимых и нелюбимых блюдах. Согласен что стиль написания важен но играет не первостепенное значение. В первую очередь стиль должен разумно дополнять сам сюжет но не в коем разе не вытягивать роман за уши. Книга как источник информации должна приносить удовольствие именно сюжетом и персонажами. Я тоже когда читаю техничекие характеристики подвижного состава искренне наслаждаюсь языком написанного, но не получаю ни капли удовольствия от содержания. Так и тут, язык прекрасен но эффект от прочитанного как от безалкогольного пива - ни в голове не в ж... Kraft, Согласен, мои высказывания и вправду неэтичны, но уж больно скопилось на душе невысказанных претензий. Раньше что ни книга, то событие как и у Бушкова, сейчас же сплошные разочарования. Возможно дело не в книгах а в подсознательном желании идеализировать писателя который тоже человек. В любом случае остается только ждать и надеяться что следующие работы как в прежние времена затронут особые струны в душе
Kraft, я даже спорить стобой не буду, ибо с тем что ты написал в качестве примера согласен. Но только уточню, что немного не так выразился в предыдущем посте. Говоря о стиле письма Лукьяненко, я имел ввиду его произведения в ЦЕЛОМ, а не именно "Недотепу". К тому же каюсь, но критик из меня как из простокваши - нефть. Не в том, что я не замечу ошибок или ляпов, а в том, что когда я сажусь читать книгу, то настолько увлекаюсь самим смыслом произведения, что глаза цепляются лишь за откровенные тупости. А поскольку в увлечении, я читаю, как говорят, по диагонали, то и на ляпы не сильно обращаю внимания. Потому для меня всегда играют роль весомость идеи и качество ее воплощения автором по сути, а не подетально. А этого у Лукьяненко не отнять. Я почему так прицепился к "Конкурентам", например? Потому что одно время сам увлекся парой игр, подобных той, что описал автор. И я, знаешь, в книге по-настоящему почувствовал воплощение ДУХА тех игр! Лукьяненко это мастерски удалось сделать. Кто сам таким увлекался тот поймет. Вот почему я категорически возражаю против того, что эта книга - провальная! А вобще безусловно согласен с тем, что за невычитки и ляпы, надо автора песочить, как следует, что б не расслаблялся! Мудрость в теории: научись ценить то, что имеешь. Мудрость на практике: научись иметь то, что ценишь.
Да умоются кровью те, кто усомнится в нашем миролюбии!