Кщерь, смысл хорош, горечью и искренностью. Немного в рифмах усомнилась, но можно ли там сделать иначе? "Мы" и "дворы", "могли и "вы", "мы" и "проси" - нет рифмы, но это как раз в тех местах где ее может вообще не быть, по замыслу. И оно не мешает. Придралась. Еще: фраза "Что наше время - это мы" кажется немного оторванное от остального текста. Наособицу. И в то же время она это не вызывает возмущения и непонимания. А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Дорога. Грязные дворы. Шагать – чтоб не стоять на месте. Что наше время – это мы. Свое понятие о чести.
Думаю, здесь лучше переставить строки:
Что наше время? Это мы. Шагать – чтоб не стоять на месте. Дорога. Грязные дворы. Свое понятие о чести.
А закончить так:
Сколь в нас вдолбили – хватит с горкой: «Не верь, не бойся, не проси!» Я не боюсь! Не верить – горько… Но наше время – это мы… Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Жизнь странная. Без странностей - не жизнь. Итог в лицо мне брошен. Камень-слово. Держи меня, хоть чем-нибудь - держи. Кого прошу? Кого-нибудь. Любого.
Последнюю закрыть из ста дверей И подписать ''не выход''. Прочь сомненья. Нет радости кормить чужих зверей, До корня изучив их предрочтенья.
Но ты... не важно, есть ты или нет, С душой к труду приученной, не к ласкам, Дай мне причину, выдумай секрет, Который объяснит мое фиаско.
Ведь и без тайны тоже жизнь не жизнь, Особенно, когда она - такая... А впрочем нет. Дань не возьму чужим. Чужих и без секрета мне хватает.
И как-нибудь сама. Но ты - держи, Не важно, что порой я против даже. А просто сделать шаг за рубежи Не каждый может. Смогший - вряд ли скажет.
Устроены мы так, себе во вред, Что не с кем пересечь свои границы. ...И есть конечно правильный ответ, Но вряд ли долго это ''есть'' продлится. 20.06.14 А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Море, как сказок том, душу мою листает. Так легко написать: встретились, вспыхнул свет... Только любовь – огонь, жжет она и терзает В сказке, чья суть проста, в жизни, где сказок нет.
Взять бы корабль твой и повернуть обратно, Все горизонты смять, перемешать моря... Мной же мои слова прокляты многократно, Хоть не мои - твои в сердце огнем горят.
…Ты полюбил, не я. Часто носил подарки, Рядом сидел, держа руку мою… Смешной, Всё о Любви твердил слогом чудны́м и ярким, Рвался совсем уйти в море, чтоб быть со мной.
Страсть не деля с тобой, просто любила слушать Голос, как океан, где за волной волна, Вечный, живой простор, что подарил мне душу, И для иной любви слишком тесна она.
Если ты умолкал, я говорила страстно Сердцем живым прибой бился в словах моих. Думала: на слова трачу себя напрасно, Только однажды ты все же услышал их.
Словно бы в первый раз море увидел ясно... Вспыхнул погасший взгляд, стало лицо светлей, Руку мою схватил: «Знаешь, оно прекрасно!» - Это лишь и сказал ты Русалке своей
Прежде, чем вдаль уплыть, бросив меня и сушу... И, потеряв уже, я поняла - люблю. Поздно твои слова мне изменили душу, И от своей любви тебя я не исцелю.
Море всегда со мной – но тебя не хватает. В сказке сюжет едва ль примет такой извив. Книгу души моей море просто листает, В книгу твоей оно пишет слова любви. 19.06.14 г. А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Белое облако выхватив взглядом сквозь пóлосы Улиц ночных, (это мне ли не снится апрель?) - Нежная сакура, вдруг, посреди мегаполиса, Будто мираж. И глазам тут хоть верь, хоть не верь.
Рано ли, поздно ли... Всё-таки вовремя, кажется. Всё предначертано нам вездесущей судьбой. Ведь не случайно - цветущее дерево - надо же, В первый же день, именуемый гордо весной.
Время нам каплями жизнь наполняет настойчиво, Меряя силы с бессилием. Чья в том вина? В чаше моей, вероятно, напиток испорченный, Лишь пригубив, от глотка безнадежно пьяна.
Не излечиться мне, как бы я сильно не плакала. Вновь, словно мантру, себе повторяю: "Держись!" Боль улетит с лепестками нежнейшими сакуры - С белых страниц начинается новая жизнь.
* * * Перечитала старые стихи, Свои же. Их стыжусь уже немного. Удачных мало, чересчур – плохих, Написанных от скуки и дорогой, Легко, в ответ на чей-нибудь ответ, Когда хотелось чуточку вниманья. Вот правда: я ни капли не поэт, А лишь работник сферы рифмованья.
Стихи от сердца или от души - Так редко различишь «хочу» и «нужно». Мне восемнадцать. Я пишу про жизнь, О грустных псах, листве и зимах вьюжных. И там, средь этих бросовых камней, Стекляшек, свет ловящих так искусно, Есть несколько, на вкус текущих дней Приемлемых. Но горьких или грустных.
Про равнодушья темный водоем, Где тонешь тем быстрей, чем легче ноша, O Красоте, любви… да, и о Нем, Который был за нас сурово спрошен. Соединяю ломаной чертой Ту, добрую, себя и эту, злую. И я до сей поры осталась той, Но быть ей без оглядки не рискую.
Ведь было, было: фразы, как ножи, Вина, война, игра – кто сдастся первым... Мне двадцать восемь. Я пишу про жизнь: Ночные смены, Музу, кошек, нервы. И там одно - как будто из сейчас, С надеждой о надежде - так ли плохо? Чуть-чуть о смерти - что с любым из нас Навек уходит целая эпоха.
Но всем в нагрузку опыт. Не сменять На прежнюю наивность, вот досада! И хочется порой стихи писать Про огород, где «все растет, как надо», Погоду, чувства, розы и шипы - Проверенные временем и слогом... Наивным быть – не значит быть слепым, И опытным - еще не значит «богом».
Как хорошо заметны рубежи - Хоть выводи закон моих развитий… Мне тридцать восемь, я пишу про жизнь - Мой репортаж с мест внутренних событий, Как десять, двадцать, тридцать лет назад, Когда в душе дверей открытых было Так много, что входило все подряд, И сущими стихами выходило. 12.07.14 А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Про огород, где «все растет,(зпт, полагаю, лишняя) как надо», Погоду, чувства, розы и шипы - Проверенные временем и слогом... Наивным быть – не значит быть слепым, И опытным - еще не значит (думаю, уместно тире) «богом».
- не так давно Бабарик заметил мою большую любовь к тирешкам, теперь стараюсь их поменьше вставлять. Не слишком ли странное впечатление от такой записи: И опытным - еще не значит - «богом». ? Словно недооформленная прямая речь.
Триллве, спасибо что прочитала. Я опять была зла. Люди так легко говорят о себе - я то и еще вон то и вот это, и начинают всех вокруг учить - жить, писать, устраивать свои дела... А ты вовсе не тот кем себя называешь, или даже считаешь, наверное. Тот кто ты есть. Философ по жизни- вот что надо мне под аватарой написать. А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Не слишком ли странное впечатление от такой записи: И опытным - еще не значит - «богом». ? Словно недооформленная прямая речь.
Полагаю, что все-таки тире и первое, и второе будет к месту. В конечном счете именно тире является знаком авторской пунктуации. Цветаева тоже любила тире. N.B.
Цитата
Тире ставится в неполном предложении, составляющем часть сложного предложения, когда пропущенный член (обычно сказуемое) восстанавливается из предшествующей части фразы и в месте пропуска делается пауза, например: Они стояли друг против друга: он – растерянный и смущённый, она – с выражением вызова на лице; Карманы были двойные: внутренний – из полотна, внешний – из серого коленкора; Один атом натрия замещает один атом водорода, один атом цинка – два атома водорода, а один атом алюминия – три атома водорода.
При отсутствии паузы тире не ставится, например: Алёша смотрел на них, а они на него (Достоевский); Егорушка долго оглядывал его, а он Егорушку (Чехов); Ты делаешь вещи долгие, а я короткие (Леонов).
Тогда все же будут тире. Спасибо Новое. Детский сад, столько неудачных строк... Если вам тоже покажутся неудачными - ткните меня носом.
ЗНАКИ Как мало мы можем, как мало мы все-таки значим, Когда друг для друга придумываем имена. И даже не шутим. Но время решает иначе: Стираются метки, что важными были для нас. …А кто-то когда-то, еще в несусветную древность, Вырезывал маски и лица на серых камнях. Чего он хотел? Для себя ли старался? Наверно Он просто творил и не думал о будущих днях.
О том, что рисунков не тронут ни время, ни ветер, И кто-то далекий увидит и скажет: ого! И станет двумя равнодушными меньше на свете, Пусть даже их время смогло разделить. Ничего. Я вижу твой знак, я вгляжусь в эти маски и лица, Я все зарифмую по верной привычке своей. И как хорошо понимать! Понимание длится Лишь только пока в нем нужда есть - ему или ей.
Но часто ведь нужно иное, иное, иное… Оставим же игры, где тонкий ломается лед, И врезывать знаки не будем уж в сердце чужое А камни украсим ничьи - для того, кто придет. И пользы немного и будут набиты мозоли, Но все же, как славно - пуста и легка голова! А маски с узорами - это рисунки всего лишь. Они не сотрутся так быстро, как метки-слова. 15.07.14 г.
Lita, как всегда сильно, и как всегда, неудачных строк я не вижу, разглядывая твои рисунки из слов,ну что с меня возьмешь, я не умею разбирать поэзию на мелкие детальки, однако, надеюсь, что не сотрутся быстро "метки-слова" - главное подобрать их правильно.
Мы такие смешные! Мы пишем стихи! Приколитесь! Не-словами вербально пытаемся высказать все. Нам любой понимающий – истинный рыцарь и витязь, Нас любое признание дальше и дальше несет. По словам, что делам лишь отметка – дела ли нам мерить? И по вздохам, за коими вычурность личных обид. Мы ведь даже себя не пытаемся ставить примером Тем, кто праведным гневом пылает и суд свой вершит. Мы такие ранимые... Верите? Нет? Ваше право. Ну топчите ногами доверия наше. И что? Вы не первые, кто по душе пробредет сапогами, Вы не первые, кто нас не впишет в квартальный отчет. Мы – смешны! Да, я знаю, я слышу и даже... Вместе с вами смеюсь над нелепой предвзятостью цифр. Вы не бойтесь, мы даже Вселенной про вас не расскажем. Промолчим, отсмеемся, истерикой быта заляжем Скажем, что это рифф... или риф? Вот как ползу, так и отражаю!
Шаблонная баллада Привет, дракон. Нет, я пришел не биться, А просто так. Хочу поговорить. На свете много странного творится... Что? Да. Мы сами выбрали творить.
Красивые слова писать в балладах, Придумывать чудесные мечты. А в сущности... мы получаем радость Лишь от побед. Ну вот, к примеру, ты.
Драконов сказки монстрами рисуют, Спешат коварство ваше описать... Но знаешь ли, драконы существуют Чтоб всяк, кто хочет, мог их убивать.
Шаблонное общественное мненье... Да ты и сам последовал ему, Когда спросил, подумав лишь мгновенье, Пришел ли драться я и почему.
И каждому, наверно, объясняешь Насчет сокровищ: не было и нет. Не верят? Только время зря теряешь? Ну что поделать, раз таков сюжет.
Чудовище убить - честь для любого, А быть убитым.... тоже может быть. Но тот шаблон не разрешит такого, Чтоб рыцарь мог с драконом говорить.
И нас, шагнувших за черту ''как надо'' Стандартам не сломать! Навек вольны! Не клад пещерный - лучшая награда И лучшая победа, без войны!
Мы показали ''длинный нос'' шаблону И вышли из проклятой колеи! Как? Может быть, и это - по канону?.. Больней, чем в сердце нож, слова твои.
Их не прощу. Сразимся. Прочь сомненья! Кто прав, кто нет, покажет этот бой. Так говорит общественное мненье - Оно одно сильней, чем мы с тобой.
В том правда, что лишь болью боль врачуют, Иные средства жалки и смешны. И победить такой ценой хочу я, Ведь стоит мой покой любой цены. 16.07.14 г. А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Друг? Друзей хватает... не хватает Друга. Лишь где-то в сердце отпечаток... тень, Такое чувство - шляпа набекрень, Лишь видимость... как бесконечность круга, Все ищут то, в чем смысла вовсе нет... Не мной тебе оказана услуга, Не мой вопрос рождает твой ответ.
Но все сложней. И постигаешь это Споткнувшись в первый раз на слове «друг», Прозрев и не узнав людей вокруг. В них нет вопроса, но полно ответов, Смешных и грубых, где слова горьки, Как свет на сломе жизни или лета, Цена которым - искренность строки...
Вопрос цены, как вес определений Кладется на абстрактные весы. Своих друзей не множим на часы... А стоило бы... Солнце режет тени, Мы как всегда танцуем на граблях, Самим себе насчитывая пени... В итоге оставаясь на нолях.
Чудовищно легко мы попадаем Впросак, в легенду – или в «молоко». Быть просто «кем-то». Другом – не легко… И боль, как пса, выгуливать за краем, И разделять так много, не деля... И не играть, как мы порой играем, Теряясь в эпизодах и ролях.
А ведь, на самом деле, все не сложно. Вот - ты, вот - я, а между нами дым, Клубящийся молчанием твоим И слепотой моей. Мурашками по коже, Росой, упавшей на ресницы вдруг... Миг истины, не оскверненный ложью. Что было. И как будет. Правда, Друг? 26.07.14. А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Я знал, что мне не победить, но выбор должный — бой. Убить дракона – новым стать. А станет он – тобой? Родился рыцарем, судьба — сражение за честь, Драконом вышел из яйца – принцесс обязан есть. Так повелось, и сотни лет традициям верны Ходили рыцари на бой с драконами войны. Но почему идет война, кто судьбы предрешил? «Дракон, скажи, а став бы мной, как ты б на свете жил? Представь, ты – рыцарь и барон, есть замок, земли, власть. Но вот приходит битвы срок, и в ней ты должен пасть. Отказ от боя – тоже смерть, презрение – клеймо. Дракон, где выход? Может, всё решится здесь само?» Чтоб примирились жизнь и честь, драконий род с людским Сломал свой меч и щит барон, дракон же – выпил с ним. Принцессу с миром отпустил, барон ведь был женат. Пойми, противник может быть ни в чем не виноват. 19.07.2014
ПОБЕГ Словами, строчками, в которых миг за век, Историями без «хихи» и фальши, Я вновь организую свой побег Куда-нибудь. За горизонт и дальше.
Найти бы только самый верный путь, Не выйти из себя, лишь за границу Способного мой дух в дугу согнуть, И мною же на время притвориться.
Где в это время я? В тени, вовне, Со стороны смотрю на бал капризов, Той части «я», что не подвластна мне, И никогда не принимает вызов…
Такой побег — не для меня, о нет. Вернув себе себя, когда отпустит, Пишу стихи, балладу иль сонет, Что полны гнева, слабых рифм и грусти,
Пишу рассказ, с моралью и мольбой, Занудных и бесхитростных без меры. Но детский тот побег он все же мой, Смешной и простодушный символ веры. 20.08.14 А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Ты один, потеряешь контроль – разорвут. Ты никто, стоит только забыться – нож в спину. Есть маршрут, состоянье тягучих минут От усталости до осознанья – «не в силах!»
Дети. Умирают, к сожаленью часто. Мир гуманно-гадкий: маска пенопласта. Гниль убогих взрослых сыграна на слабых. Не успеть, не вырвать, не сменять местами.
Истина где-то рядом... Смотрит янтарным взглядом. Знаешь, она ведь выше Гордости и молвы… Славы, игры и лести, Даже любви и мести. Но позабыть об этом Слишком легко, увы.
Гордый, ты ищешь славы. Может, те люди правы, Верящие, что чудо - Слишком опасный враг. Сказка туманит разум, Чтоб ты погиб не сразу, Чтобы, поверив в чудо, Сделал навстречу шаг.
Сделаешь же, я вижу, Чтоб подобраться ближе. Меч заточи острее – В сердце врагу вонзить. Феи, драконы, дэвы... Были вчера... Но где вы Нынче, когда героем Каждый желает быть?
Смотришь не понимая, Кто я, зачем такая? Только за кружкой эля, Пенного, как прибой, Все мы друг другу - люди. Вряд ли врагами будем, Встретившимся случайно, Что нам делить с тобой?
Сказки - моя стихия, Грустные и смешные... Их собирать люблю я, Словно горстями свет. Спросишь, зачем все это? Дать не смогу ответа. Если и дам, то вряд ли Примешь ты мой ответ.
Истина в них, а впрочем, Каждый найдет, что хочет, Ты, как герой, увидишь Собственную мораль: Зло победить не может, Меч его уничтожит И справедливость в том, что Зло убивать не жаль.
В этом твоя награда: Верить, что так и надо, Видеть, что у всего есть Только две стороны. Мне же словами править, И пробуждая память Делать простое сложным, Страшное же смешным.
Ты удивлен немного... Я ухожу в дорогу, Ты остаешься с правдой, Взятой из рук чужих. Лучше забудь. Не стоит. Что не твое – пустое, Можно его отбросить, Жить, как и раньше жил.
Видеть не чудо – зверя, И, безусловно веря, Меч поднять, защищая Свой же геройский страх. Кто-то тебя восславит… Но время стирает память, Станем мы все однажды Сказкой в чужих устах. 13.09.14 А конкурс памяти Николая Лазаренко?