Закрутившийся Кот опоздал на конкурс со внеконкурсом. Так что грустный постапокал с приветом от опоздуна опозданца...
Игра в жизнь
I За окном опять темнеет – это осень на пороге. Вновь щелчок – и в нашем доме снова вспыхивает свет. Тень моя ползет с дивана, увлекая за собою Мое медленное тело, облеченное в халат. Тень ведет меня на кухню, замирая на пороге, И подвластный своей тени, замираю с ней и я. Над фырчащей кофеваркой вновь колдует тень вторая, Управляя грузным телом бледной женщины моей. Тень ее, подняв две тени чашек призрачного кофе, К барной стойке повернулась и взглянула на мою, За собой отправив тело. И моя шагнула к стойке, Потянув меня с собою и поставив бок о бок. Поднеся пустую чашку, к ней губами прикоснувшись, Опущу ее на стойку и, обняв свою жену, Я, покорный своей тени, словно раб волшебной лампы, Благодарно поцелую ее тусклые глаза. И потом, теням послушны, мы бредем к своей гостиной - И ни слова, ни полслова в этой мертвой тишине. И усевшись на диване и уставясь в телевизор, Замираем до рассвета, а потом нас ждет кровать…
II Так. Программа на сегодня. Утром полная уборка. Обновить состав растворов, консервирующих плоть. Профилактика девайсов. И особое вниманье Сервоприводам девайсов, контролирующих свет. Я был создан для удобства тех, кого хранить я должен. Это сложная задача. Нелегко ее решать, Если вдруг объект заботы замирает неподвижно Не на час и не на десять, а, скорее, навсегда. Если вызов срочной службы для ремонта подопечных Вдруг перестает работать – это не программный сбой. Сервис-центр деревни нашей только для IT-объектов. А вот для биообъектов – с ними связи нет вообще. Но восстановить возможно людям функцию движенья. Управление – сложнее. Выход – фотоэлемент – Спроектировал соседний УД-20-104, И с тех пор мои объекты реагируют на свет. И обыденный порядок, тот, к которому привыкли Подопечные объекты, восстановлен навсегда, Подчиняясь алгоритму, установленному ими До аварии. Задача оказалась решена.
III …На бледнеющем экране двухметровой LED-панели Третий год висит заставка, в память вбитая навек. На мерцающие строки с незаконченною фразой Третий год глядят ночами наши мертвые глаза:
«Внимание! Это не учебная тревога! Наша страна подверг...» за тя, за мя - и за фиг с имя! если фортуна повернулась к тебе задом - нагни ее и уестестви (с) nastycatinbox
Джавдет, брат, это был предыдущий конкурс но на мне была организация Журфеста... за тя, за мя - и за фиг с имя! если фортуна повернулась к тебе задом - нагни ее и уестестви (с) nastycatinbox
Автор - Священная правительница Мерит-Ра, потомок древней крови Сома (Нармера), освещавшая Та-Кем вместе с братом редкими глазами, цвета презакатного неба Священная супруга, Избранница Маат и дочь Триединого Амен-Атум и Хепри-Ра, супруга величайшего Фараона и завоевателя Тути-Мосе Менхеперра (тутмос третий, чьи вассалы и данники были от Шарден (сардинии) до Элама, (+киццувадна-киликия - приморская Турция, вся богатая прибрежная и бедная, но не очень, - караванные пути континентальная финикия, в метрополию Сирия, часть ирана и ирака, Иллияса (виллуса) - Троя и Милаванда - Милет, сокрушил миттани и сделал данником-союзником Ашшур, объединив из 3х полисов). Возлюбленная Сестра и супруга пред Маат Нефер-Неферу (прекраснейшей) держащей порядок миров, задумавшей мир, Дарующей и Отнимающей, Владычецей истин - Маат, своего Ипи, разлученная Самозванкой (Хатшепсут). Коснусь лютни и расскажу о любви, которой предела нет и слез на неё не хватит. Это было название:-), за исключением пояснений и каммов, ессно, за 7 лет до Битвы при Мегиддо: Арма Мегиддион.
Ниже приведён досл перевод.
"Песнь Мерит-Ра к брату".
Вино из граната и финика в золоте чаш святых... Выпей, Хранитель, разделим любовь и боль на двоих, С Владычицей Двух Земель любовь сотвори, Единокровный возлюбленный Ипи - ни слова не говори. Избранье с проклятьем Древней Крови до дна Испить. Отпустил Величайший - нас двое, а третьей его вина. С луком тугим на хевити с тобою желаю умчаться в бой... Мы к ядам привычны. Стрела не для нас с тобой, Маат Всевладычица! Мак утоляет боль Выпей с вином... Боль едина для нас с тобой. Ласки твои на теле - огонь, пусть горят нечестивые города, Сожжённые Мен-Хепер-Ра, что нас простил, но мы себя - никогда... Высокородный Хранитель... Мой Ипи... Возлюбленный... Нежный брат... Будь проклята Самозванка - ничто не вернуть назад... Медью заката разлился на Западе Атум-Ра, Там, где в Земле Возлюбленных вечно пребудет с тобой сестра! Длинные тени... Унёс Имена закат... Вечность, и мы, Те-Мери и Крыла Маат.
*Шаи - судьба, иногда, божество судьбы.
Дословный перевод:
Вино из граната и финика в золоте [чаш] священных. Выпей, возлюбленный мой Верховный Хранитель, чашу любви и боли. Предайся любви со Священной [Владычицей Двух] Земель, Не всё ли тебе равно, единокровный возлюбленный Ипи [Ра-Нефер Херу-Си-Атет], Наследник Древней [Крови, Избрания], что [стало нам] и благословением и проклятьем. Величайший Мен-Хепер-Ра простил нас, но не даровал [любовь и не лишил] вины. Я желаю умчать с тобою в бой на боевой хевити, Пусть и знаю, что Нефер-Неферу не оборвет нашу боль стрелой и мечом. Выпей отборного яда [со мною и маковый] сок, он притупить старанье, Подарив забытьё ибо явь, [это боль разлуки] творящих любовь. Горят твои ласки на теле Правительницы, как горит Кефтиу, Тисури, Бабили и Вашшукани, Но предательство любимого нами Мен-Хепер-Ра, да жив он вечно в силе и здравии сжигает Ка. Видишь, брат мой, Ипи, высокородный Хранитель, Не дал нам Шаи быть Сестрой и [Братом, будь проклята] Самозванка! Атум заходит на Аменет (западе) там мы с тобою будем навеки вместе. Рен твоё священное уносят длинные Хабит (тени) Короны Атума. Мерит-Ра Нефер Хат-Шебсут Нармер-Нофрет пребудет с тобой под крылами Маат, пусть хоть на Западном Берегу...
Избранье с проклятьем Древней Крови до дна Испить. Отпустил Величайший - нас двое, а третьей его вина.
Может быть, лучше так: Избранье с проклятьем Древней Крови испить до дна Отпустил Величайший - нас двое, а третьей его вина. Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Plamya, Этот самостоятельно с первоисточника. Есть переводы египетских текстов, но уже с английских подстрочников. Есть частичные стилизации, там где от текста небольшой фрагмент, пара стилизаций целиком по мотивам.
Переводов, или древнеегипетской лирики и интересных прозаических текстов. Если второе, то окромя моих, томика А. Ахматовой и Потаповой и (не знаю даже как он жив, было очень на "экс" но не секретно со здоровьем) Влада Павловского - текстрайтера группы Senmuth, более я и не знаю переводчиков поэзии Д.Е. (на русский). Если первое - то затеряется, переводов только с инглиша от классики до рок-музыки, скажем, на СИ, до фига. Два раза "пересеклись" мы с Анной Андреевной. Но я со списка, вероятно библиотеки Рамсеса-2 делал, музей Турина (Арфист), а она - "гробничный" официоз ("Жрица" и "Арфист"). Бронебойный, но вольный "Арфист" есть у Павловского, а песТня Сенмут на этот тек - вообщее улёт. Сборник Потаповой-Ахматовой как ценен, так и мерзеньким предисловием обладаеи, и вероятно, отцензурирован аЦЦки, в часности, все стихи анонимны, хотя такое было часто, как в 19м веке "стихи в альбомах", автора теряли переписчики а от Хери-хора до Тутмеса (Ипи и Мерит) . Потапова вроде и сама, а Ахматовой - ну не знаю, похоже или её муж ассириолог после расстрела Гумилёва, который был шабашку сделал, был узким спецом и историю Та-Кем знал слабо, или опять разные списки, или цензура. Ну Арфиста я выкладывал на СИ своего, ААА несравненной и Влада (с разрешения), да и Арфиста своего и ахматовского. Звучит как три разных стихотворения:) С разной идеей(!) текста, хотя, Влад намеренно писал готиШШно и вольно, МР-3 если роспотребзапор не заблочит - можетете через Яндекс скачать - там и музыка стоящая текст украшает. Мой линк не знаю - умер или нет.Жрица точно разные списки по прошествии сотен лет или цензура Вобщем, что порекомендуете по разделу, "Древнеегипетская лирика и переводы с иных древних/редких языков" или просто "Переводы" но там утонет, только чуть менее глубоко чем здесь. Не только админы, но и народ. Да, я читаю в основном глифику (каллиграфию, гравировки, фрески, обелиски, стихи и на папируси аФФтар или переписчик писал чаще калиграфически, как и дипдокументы, особые приказы-указы, итд) - весёлые картинки. Иератика - это и жуткое искажение и еще скоропись и почерк как у медика, причём арабско-еврейского. Она обычно даже египтологам подаётся в иероглифической форме, иногда, с транскрибцией по Гардинеру, не считаейте меня суперспецом каким-то. Жрица точно разные списки по прошествии сотен лет или цензура. То есть просто переводы, или Ридна Та-Кемщина и прочье раритеты поэзии. Вопрос не праздный, леди Пламя.
Просто стихотворение, раз переводы будут в обоих вариантах в отдельную ветку кидаться.
Откровение от Андрея
Я хочу быть неправым. Только корабль один. Я пытался (видимо - плохо) сделать, что мог. От осознания хочет взорваться мозг, Как говорил когда-то мулла Насреддин: "Вот - центр мира! Пойди налево - проверь, Направо и прямо - равное расстоянье".
Летнее солнцестоянье... Почему пробуждаться Зверь Любит именно на Священные Дни Нетеру? Прости, Император Наполеон, ты признал ошибку. Люди - теряют веру, Зверь не прячет улыбку. Рассвет... Восходит Звезда Асет. В дейтерий и тритий разлился Великий Хапи - Ибо возврата нет... Пройдена точка... Пойду сорву два цветочка - Белые ирисы на надгробье нашего мира... Заткнись же, хренова лира!!!
Транс-североатлантический лайнер ведёт кэп Мальтус. "Malum, Maliss, Malus" - страданье и зло. Его движенья неловки. Навигация с компасам к чёрту - вести по звёздам, ой, тяжело До первой русской боеголовки. Лайнер всё мчится с пиратским флагом - Не с "Весёлым Роджером" - С зелёной рожею Бени Франклина. Да пошёл он... Державным шагом! Разъединяя нации... "Титаник" Контрцивилизации Пропорол своё жирное брюхо в Северной Африке о твердь Пирамид, Сложенных блоками Исповеди Отрицания, Чья тайна уже не разгадана - ни древних камней, ни мудрости Древних... Разум забыт... High-tech деревня... ... Оркестр играет твист, Пьяные пассажиры танцуют в такт.
Твист Девятого Вала... Древние Стражи Врат задумались: "Что не так?" Никто не скажет "Я чист!" Днища спасательных шлюпок дырявят дети Хиросимы, Беслана, Цхинвала... Стройная и прекрасная пассажирка вскрикнула: "Шляпка за борт упала!" С белым пером Владычицы Истин, - и разорвала трудовой контракт На отдельно взятой планете... Переходя по кедровому трапу на Ладью "Месектет" Дифферент ещё не заметен. Ста трёх местная шлюпка N66, может плыть, куда хочет, целую Вечность в горящих водах Дуата... Ибо возврата - нет! Иллюминация, свет, фейерверк сигнальных ракет... И беззвучный, в пространстве, полёт боевых моноблоков... Кэп Мальтус лично стучит в отчаянье "SOS", Но на его запрос отвечает один корабль: Эсминец "Нагльфар" каперанга Локи, "Следуя в Царство Хель подберём вас всех". Наш кэп-пастор Шлаг хреново учил уроки Истории - на мостике визг и смех. Других ответов - нэма Всё выше и выше над горящей водой корма... Пора... Золотой миллиард рукотворных солнц затмит Великого Ра... Есть время на парочку сигарет... Всё было предрешено... Без нас и за нас, но отчего же в душе так... Пусто... "Курить на командном пункте строжайше запрещено!" Но это - только до пуска.
Старшей Сестре Пера Маат (Памяти Ники Турбиной) Две суицидальных попытки. После первой осталась прикованной к инвалидной коляске. 11.05. 2002 совершила свой последний полёт в Вечность. Всего в 27 лет... 15 лет назад.
Как горяч вечерний ветер мая,
Тишина… И Сердца ровный стук.
Наш жестокий мир, не понимая,
Рубит под собою хрупкий сук.
И толкает к пропасти, к развязке –
Город погружается во тьму.
Маленькая девочка из сказки
Не нужна на свете никому.
Липкого молчанья паутина,
Ангел открывает двери в Свет
Зацвела в Елабуге рябина…
Мы привыкли, нам прощенья нет.
Ночь темна, в ней просто раствориться –
Безразличны огоньки квартир…
Крыльями раскинутыми птица
Обнимает недостойный мир…
Как один из соввундеров-поэтов, наблюдаая... Да все вы знаете что - кто из нас остался, малоизвестные Вика Ветрова в Одессе под прицелом беЗпечных, да я, ну мабуть еще пара... Надеюсь что:
Поэтам Титанового века
Мотыльки, обжигаясь, летят на огонь: Смысл жизни и Смерти - сквозь тьму и на Свет. Наши души оплавила древняя боль, Закаляя... И ныне мы держим ответ!
Прорастали цветы на руинах страны - Дети, рано познавшие славу и боль... Пусть, "калифы на час" никому не нужны, Силу Слова оставили мы за собой.
Силу Слова, способную скалы крушить, От начала начал, до скончанья времён! А о тех, кто не смог этот путь завершить, Помолчим... Никогда не забудем имён!
Мы - Титаны, и нам удержать небеса, Нас осталось немного, но кровь горяча... Мы - Титановый век, и стекает роса, Обрываясь по капле на землю с меча.
На священной титановой глади клинка Иероглифов вязь наши судьбы хранит. И неправда, что смотрим на вас свысока - С многотысячелетних вершин Пирамид!
Я не верю, что все доживём до седин, Но останутся строки, останется Меч... Только знаю, найдется, хотя бы один, Чтобы голову Зверя с размаха отсечь!
Ипи_Ра_Нефер, сколько всего и сразу. На этом форуме принято помещать поэзию и прозу в разные разделы. Потому, наверное, нужно здесь создать тему с вашими стихами и поэтическими переводами. А прозу поместить в соответствующий раздел.
А если помимо собственно стихов и прозы есть возможность и желание поделиться какими-то интересными сведениями, иллюстрациями, историческими справками, то можно все это поместить в раздел По странам и континентам прямо в одну кучу. В общем, каждому разделу - свой контент. Сколько бы и где бы вы ни решили открыть тем, рекомендую не сваливать в них сразу все, а публиковать порциями, чтобы успевать дождаться реакции от читателей: выложили, получили комментарии, советы, ответили на вопросы, потом выложили еще что-то. Так интереснее и общение живее выходит.
Моя страничка на СИ Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой. Вольтер
В четвертой строфе трохи ритм сбил. Немного пафосно, но вполне, вполне... relentless, тут могут покритиковать достаточно жёстко. Мой совет, обижаться и замыкаться в себе не стоит. Ибо, зла тут никто не желает, посмеяться тоже, а научиться можно многому. На жаль, від дурнів серце не сховати… Яка б в коханні не чаїлась сила, Та люди, замість вчитися літати, Бездумно відтинають іншим крила.
Гуляет по' небу средь звёзд луна, Но я опять один и ты одна - Наверное, за счастье в прошлой жизни Нам в этой отплатил Творец сполна. Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Опять вы темы спутали, романтики! Вам только б чашу слов испить до дна. И катится в банальную семантику Тревожная прелестница - Луна. Тасует джокеров реинкарации Безвременья слепая маета, И все мы в ней - нелепые абстракции. И он - не он, да и она - не та. Вот как ползу, так и отражаю!
Там, впереди - следы побоища; Там кружат вороны в воздушном танце. Туда спешит на запах волчья вольница - Попировать...
Кто мертв давно, а кто живой еще - Не разобрать. Заполнено пространство Кровавым ароматом... И покоится, Недвижна, рать. Я ничего не говорил. Вам показалось.
А знаешь, впервые я рада Что ты ушел раньше. Кольцо обручальное в ящик. А после – в речную воду. Какая к черту сейчас свобода? И вроде мирное небо, А ходим – по крови. Не замечая боли – Привычку стоять в строю. Выжечь, выблевать. Лучше уж На краю. Ем смерть каждый день Запивая чаем – за новостями И так же сожрут мою. А, в общем и все… Жизнь идет. Неужели и тени твоей не будет Когда догорю?
Не прячьте взгляд за объективом, В стекле не виден блеск ума, Не изогнётся бровь игриво, Ресниц не дрогнет бахрома. Безликий холод объектива Не вспыхнет искрою надежд И не прищурится брезгливо От глупой пошлости невежд. Нет в нём ни грана удивленья Вдруг распустившимся цветам, Он не потупится в смущеньи, Не станет пристанью слезам. Не прячьте взгляд за объективом, - С него ходите, как с туза. Живите радостно, счастливо - Пусть жизнью полнятся глаза.
Добавлено (18 Май 2018, 9:56 PM) --------------------------------------------- Нет, о любви не говори
Нет, о любви не говори, Слова не принесут успеха, Они – лишь слабый отзвук эха, Молчанье лучше подари.
Напрасно не тревожь себя, Слагая строки неумело. Да и кому какое дело, Что мучаешься ты, любя?!
В кулак все нервы собери И не ищи в словах утеху - Не выставляй их на потеху Нет, о любви не говори...
В кулак все нервы собери И не ищи в словах утеху - Не выставляй их на потеху Нет, о любви не говори...
Зашей рот дратвой заодно (Я верю, это выбор верный), Снимайся в ужасах в кино, Ты там, конечно, будешь первым.
Писало в руки не бери - Не передать словами чувства. Ни слова больше о любви! Молчать - вот высшее искусство.
Всё будет как в немом кино, Где взгляд и жест важней чем речи. И нам останется одно: Шаг совершить с экрана в вечность. Где здесь пропасть для свободных людей ?!
За занавешенным окном Уже витала ночь, А здесь, за письменным столом, Гоня сонливость прочь, Страдал поэт, точил стихи, Болела голова - Он очищал от шелухи Упрямые слова. Уже вот-вот, ещё строка, Последней рифмы штрих, И, словно из ручьёв река, Родится новый стих... Но тут на пике торжества Соткалась тишина, И, как виденье божества, Явилась вдруг Она. Ах, как невовремя! - вскричал Растерянно поэт. - Всего чуть-чуть не дописал, А времени уж нет. Не отразит мой крик души Всей жизни круговерть... - Я подожду, а ты пиши, -В ответ сказала Смерть.
Пусть шанс дойти и был ничтожно мал, Но мы упорно шли, меняя галсы. Незримо ангел мимо пролетал, И как же жаль, что он не задержался! Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Кем был я когда-то, приснилось в ночи На кромке дрожащего нерва – За кругом давно обгоревшей свечи Шли старые сны из резерва. И в них я увидел себя не таким, Как в зеркале стало привычным, – Предстал сам себе одиноким, нагим Трансформером метафоричным. Я был юной девой и песней о ней, Певцом, эту песню сложившим, И арфой, журчащей как робкий ручей, И пальцем, по струнам скользившим. Потом обернулся для девы весной И чувством любви воплотился, В тиши сердцем дрогнул и чистой слезой На кружево платья скатился… Теперь эта память волнует меня – Так кем же я был в прошлой жизни? И вновь увлекает, загадкой маня – Кем вспомнят потомки на тризне?
Ложка Иногда вдруг покажется, что опустел карман, И колодец твой высох, и слово – труха и сажа. Почему-то не страшно, страшнее сойти с ума, Если вот оно, рядом, а не прикоснешься даже. Если вдруг видишь в чьем-то прозрачнейшее своё, Что могло бы поднять, дать пройти по воде и краю… Если сила уйдет, лучше так отпустить ее, Но об этом пока, слава Богу, я мало знаю. Лишь порой, раз в полгода, стихают все голоса, Гаснут краски, и слово не дразнит игрой и тайной. И никто не поможет, и мало что можешь сам – Переждать, пережить, не тонуть в этой ложке чайной. Не поборешься с этим, ты главной из сил лишен, От рассвета к закату в тоске словно в мокрой вате. А потом милосердно приходит хороший сон. Там ты снова на силу богат и способен тратить: На миры, что стоят не на трех, а на ста китах, На ходьбу по воде, на истории под обложкой… А проснувшись, увидеть, что все на своих местах, И не вычерпать этот колодец какой-то ложкой. 14.03.18 А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Сижу в таверне, ем рагу, трактирщик смотрит косо… И чувствую, не избегу коварного вопроса. Понять никак не может он, сто пятую неделю, Что отдавать долги – шаблон, противный менестрелю.
Но тут влетает в дверь стрелой, потрепанный прилично Доспех. В доспехе есть герой, хоть виден лишь частично: Горящий взгляд и прочий вздор, в башке под шлемом каша… В меня тотчас вперяет взор: «Спешит команда наша
Достигнуть мест, где правит Тьма, и Зло призвать к ответу. Есть воин, вор и целый маг, но менестреля нету. Давай же к нам! Нас слава ждет, препоны и преграды!». Нашел, чем зазывать народ – глупцы проблемам рады.
Герой попробовал опять: «Богат придешь обратно». Вот мог же с этого начать! Шаблон, зато приятно.
Когда ж увидел остальных, не смог не удивится: Маг с посохом - шаблонный псих, а вор - вообще девица.
…Короче, выдвинулись в путь; мне злой осел достался. Чтоб я еще когда-нибудь на это подписался! Мы прежде чем достигли Зла, припасы все подъели. Сожрали всё. Коней. Осла… Я - мстя за менестреля!
Я пел, но мой великий пыл ничтожно оценили: Всем на обед я должен был ловить лягушек в иле, Канавы рыть, искать ночлег и справедливо злиться: Бред и шаблон, и прошлый век, что все должны трудиться.
Но петь не бросил. День и ночь твердил одно и то же: Герои всем должны помочь - героям кто поможет? Несправедливо, черт возьми! С утра на день сто пятый Наш Маг исчез, и посох с ним, а нам листок помятый: «Лишь тот, кто разумом ослаб торопится в герои. Зло – люди! Зло спасать от Зла??»
И так нас стало трое.
Я песню сочинил о том и был обруган скверно. Воришку я задел потом, но бы обижен первым! Она смогла крупы добыть в селе с дорогой рядом, Я кашу должен был варить, но сочинял балладу.
Сгорело всё. На «аромат» пришли с дубьём селяне… В итоге я же виноват, что нас слегка помяли. Герой наш отдал свой доспех - за кашу расплатиться. «Из нас ты бесполезней всех», - сказала мне девица.
Я фыркнул: «У меня размах, а ты так не умеешь. В богатых бы могла домах найти что повкуснее. Таланта в этом деле нет - молчала б уж в сторонке!» …В итоге же досталось мне еще и от девчонки.
Воришка с палкой – нешаблон, жаль, ребра пострадали. Я был в нее почти влюблен, она в меня - едва ли. И на границе Тьмы и Зла - по карте город О́но - Она сказала: «Я пошла, сопру у Зла корону.
В сторонке быть не при делах сегодня вам придется: Зло без короны - вот размах! – стенает и сдается!». Я не успел поднять вопрос, понять и скрыться - тоже: Героя взгляд был зол и кос, хоть я ему не должен.
«Прозрел я наконец, прозрел: ты Зло, что мы искали, И нас остановить хотел, но был хитрей в начале. А я тебя разоблачил своею Правдой Света И черных сил твоих лишил. Что скажешь ты на это?»
Красиво меч хватает он, орудие канона… Тут для него сплошной шаблон, а мне – разрыв шаблона. Не вынесла моя душа подобного сарказму… Я от него сумел сбежать.
…Но жалко, что не сразу.
Теперь живу в чужом краю, где то же, что и всюду. Про «Зло» я песен не пою, попро́сите – не буду. Обижен я и возмущен, что все пути так кривы.
Ну честно, лучше бы шаблон: в нем были перспективы! август 2018
Я был шалопаем и мудрым волхвом, Затем - белым тигром, а позже Лисицы вертлявым и рыжим хвостом, Но после к себе стал я строже... Поэтому выбрал обличье осла - Чего уж там, правда ведь это. Какая ж судьбина меня занесла На краешек дивного света? Здесь собраны дни, что растрачены зря, Слова обещаний пустые, Ненужных привязанностей якоря И тайные мысли дурные, Надежды разбитые крылья лежат, Обиды - мои и чужие... Набрёл я на хлама житейского склад И вспомнил мечтанья былые. Хотелось когда-то быть смелым бойцом, Светить маяком среди мрака, Но стал только серым, безликим жильцом На пустоши стылого шлака. Зачем же, скажите мне, и почему Всё это со мной приключилось? Я был или не был? Теперь не пойму... А может, всё это приснилось?
Plamya, развлекаюсь. Три дуэли, три победы. Сказка не длинновата, не успевает надоесть?
Земляника (С. Дм. Вагановым) Моей фантазии предвзятой, игре романов и заклятий, с реалом нечего делить; …полночный воздух пахнет мятой, пространство звуками объято, и обещанием вдали
монетный звон, чудно и дико, где воробей не начирикал, как с детства пьяная строка – для всех, от мала до велика, есть золотая земляника, та сказка, где умнее Кай.
Белее снега этот принцип: нет неожиданней гостинца, чем эти ягоды меж книг. Пусть восхитительные принцы с драконами не бросят биться – не всё доступно напрямик.
Ложатся чистыми листами, боятся поутру растаять легенды, образуя крест. Когда-нибудь умру, читая, и земляника золотая исчезнет прочь из этих мест. 28.07.18
Стеклянное (с Дм. Вагановым)
Высохнет письмо, разобьются плиты, Витражи немыми замрут стихами. Все сюжеты выспренны и избиты, Мы - лишь силуэты в забытом храме, Но с надеждой, что завершится это, Тени, ожидающие рассвета.
Успокоит линзу упрямый винтик, Ограждая плоскость сомнений влажных: Горизонт сбоит, пляшет ось эклиптик Тех небесных сфер, что видны в стекляшках: Окуляры дарят миры чужие, И они к себе нас расположили.
Нам всё это странно, а им — не очень, Прохудилась крыша, порог щербатый. Каждый склонен делать лишь то, что хочет, В результате — стёрты места и даты, Над стеклом не пляшут пылинки даже, Кто тут кто и зачем - вряд ли эра скажет.
Остаётся молча стоять стеклянно И ловить чужие слова и блики. Звон от трещин - жалоба и осанна, Словно персонажи забытой книги Убеждают: им за обложкой тесно, Только во вселенной не всем есть место. 27.0718 А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Собак не люблю, но кормлю голубей порой, Как будто от этого будет мой мир спасен. Сегодня же вдруг надоела простая роль, До грани, с которой ты знаешь, что это - всё. И сразу все двери захлопнулись тут и там, Со звуком капканов – и как и куда теперь? Но что-то мешает застывшим моим ногам, Наверное, страх, что не выход- любая дверь. Но если подумать, придумать – он где-то есть, Ладони наполнит удобная рукоять. Вот этим ножом я немного подрежу здесь Мой страх-пуповину… и как тяжело стоять, Не двигаться дальше, где ночь на краю времен, Где опыт не больше, чем крошки для голубей. Надрез зарастает, не знаю, кем исцелен. И все, что ты можешь еще – навредить себе. Хоть вряд ли и это. Я жду, принимая ночь, Как скверный характер бездомных псов и пичуг. …Вселенная эта сбежала однажды прочь, А я догнала и чего-то еще хочу, Дурные манеры, и что там с меня возьмешь... Как много услышишь, когда замолчишь на миг! Я с края вселенной без звона роняю нож, И даже не знаю, когда этот край возник, Сбежавшая вечность - так мне помогла она, Чтоб я не боялась капканов, путей, границ. Острее ножа будут слово и тишина И взгляды потерянных псов, и людей, и птиц. 22.07.18 А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Plamya, это было легко) Надо кого из наших вызвать...
Как
Как воздух, как воду себя не удержишь в горсти, Попробовать можно — попытки не стоит итог. Простейшие рифмы и старый мой пафосный стиль! Чуть-чуть умиляет. С минуту. Потом – за порог Все тонны тетрадей в балладно-сонетной пыли, Все прежние чувства, что мечены жаждой одной. Осознанно новой они меня сделать смогли, Воздать им за это хоть чем-то хотелось бы, но Что толку держать это слабое в сильной руке, Медяшку блестящую, ценность детей и ворон? Уже говорю не на том, не на их языке, Словарь потерялся, и в моде иной лексикон. Стихи подзатихли, от прозы же не продохнуть — Ложится небрежно-легко за строкою строка. Не странно, не страшно. Ну разве что только чуть-чуть: Не знаю, что чувствовать. Все непривычно пока. Мне сравнивать не с чем возможности новой меня – Блестящее золото или все то же бижу? И кто его знает, как надо себя воспринять, Как интерпретировать то, что в ладони держу?
Уходит лето, за собой тихонько закрывая двери. Всё ближе танец золотой осенних сказочных феерий, Когда над городом взлетят, прохладным ветерком гонимы, Прощальный совершив обряд, сухие листья-пилигримы. Уходит лето - не жалей, оно ещё не раз вернётся В порталы городских аллей и лучезарно улыбнётся. Лишь только нужно подождать - хватило б до весны терпенья. И может быть тогда, как знать, вернутся радости мгновенья. Уходит лето, за собой тихонько закрывая двери. Как этой грустною порой не хочется считать потери...
Воспеть ли вновь природы увяданье? Конечно, можно, только есть проблема: Таким путем не обрести признанья, И вдоль и поперек изрыта тема.
И в этом виноваты все поэты, Тут не случайность, а судьбы оплошка: Одним расчеты, чертежи и сметы, Другим - пиши, лишь выглянув в окошко.
Что в осени они нашли такого? Всё, что напишут, сплошь одни обманы: Дождь только кончится, начнется снова, А по утрам холодные туманы.
Потом мороз и снежные заносы, Известно, как суровы наши зимы. Кусаются снежинки, словно осы. Придет, зараза, не проскочит мимо!
И здесь на холода излив обиду, (Ну не писать же жалобу в газету!), Наверное, уеду в Антарктиду: Ведь там весна, за нею будет лето.
И будет там, что нынче только снится: Там жизнь приобретет хоть каплю блеска, И буду там свободен я как птица. Да хоть пингвином, лишь бы королевским! Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Цветы… цветы, что в этом слове? - Любовь, восторга аромат, Печаль разлук, весны дыханье, Томленье сердца, боль утрат, Полёт мечты, рожденье жизни, Свиданье первое, покой, Прощенье, память, расставанье, Свет радуги над головой. Цветы даны нам кем-то свыше – Их лепестками вечность дышит…
Мне житья не дают законы, Их физическое проявленье: Поднимает будильник звоном, Зря просил я: "Продлись, мгновенье!"
Я взлетел бы, возможно, в небо, Не выходит вот почему-то, Возмущеньем горит церебро — Знает точно: виновен Ньютон.
Пусть звучит это, может, глупо — Я без магии захирею: Взглядом грел я тарелку супа, Убедился, что взгляд не греет.
Мир без магии — в перековку! Жажду встать на дорогу славы! Сделал здесь пока остановку, Чтоб озвучить свои предъявы. Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Наступит осень, снова под фанфары На сцену выйду, вспомню старые моменты. И вам стишок прочту довольно старый. Приятны, черт возьми, аплодисменты!
Уже давно живу на всем готовом, Но ветры тоже веют ведь по кругу. Жить можно даже вовсе без обновы. Мы с публикой привыкли уж друг к другу.
Но час пробьёт, тоска возьмет за горло, Устану рвать себя я на цитаты. Тогда не кланяясь я вас покину гордо. Вы тут скучайте без меня, ребята! Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Наверно, зря ввязался в схватку. Быть может, стал я слишком смел. Другую выбрать бы повадку — Боюсь остаться не у дел. К тому же я считаю, братцы, Волков не стоит нам бояться. С того навряд ли будет толк, Кого простой пугает волк. Пусть не споют о нас былины, Пусть не взлетим под облака — Для многих планка высока — Но устремимся всё ж к вершинам. Коль не дано мне стать орлом, То я пойду другим путём. Где здесь пропасть для свободных людей ?!