Визг тормозов. Удар. Темнота. Потом незнакомый мужской голос устало произнес:
- Время смерти - десять двадцать девять. Третий, забирай клиента.
Вспыхнувший свет заставил на мгновение зажмуриться, но вскоре глаза привыкли, и я смогла оглядеться. Вокруг не было ничего, кроме клубящегося тумана. Где-то на границе сознания мелькнула паническая мысль о нереальности происходящего. Да еще крутились в памяти когда-то давно прочитанные строки:
Вот и нет меня на свете. В мире тишина. Все в свои поймала сети Белая луна. Сад поймала, лес поймала, Поле и жнивье. Озарила, осияла Кладбище мое.*
- А говорили, будет черный тоннель с подсветкой в конце, – голос немного дрожал, но страх отступил.
Есть у меня такая привычка – когда сильно волнуюсь, начинаю разговаривать вслух сама с собой. Глупо конечно, но помогает собраться.
- Может, тебе еще и Харона с байдаркой?
Я чуть не подпрыгнула от неожиданности.
- Кто здесь?
Из тумана вышел самый обычный парень.
- Это ты, что ли, Харон?
- Нет, конечно, - он улыбнулся, - перевозчику платить нужно, а кто теперь мертвым монетки в рот кладет? Уволили бедолагу за нерентабельностью. Всё равно на нас доставку скинули, а тут еще и сокращение штатов, вот лишнюю кадровую единицу и убрали. Ладно, поговорить и по дороге можно. Пойдем, не топтаться же тут вечность.
- Подожди! Куда ты собрался меня вести?
- Как куда? Выбирать посмертие.
- Это в рай или ад, что ли? А ты случайно не Судья Душ?
Парень закатил глаза и тяжело вздохнул с видом мастистого академика, у которого дикарь требует внятного и понятного ответа, почему нельзя сбить солнце бумерангом.
- Я ангел Смерти. И того, что люди подразумевают под адом или раем, не существует в принципе.
- Не похож ты на ангела. Где крылья, нимб, тога, золотые кудри ниже плеч, неземная красота?
Да уж на кого-кого, а на ангела он явно не тянул. Не урод, конечно, но и не красавец. Одет в белую футболку и светлые джинсы. Что там у него на ногах обуто, из-за тумана не видно. Но встреть я его посреди города – в толпе бы и не заметила, самый обычный парень, каких сейчас девять из десяти.
- Такие ангелы, как ты представляешь, вышли из моды еще в позапрошлом веке. Время сексапильных блондинов или роковых брюнетов прошло. Сейчас на пике хардкор. Но быть брутальным мачо с трехдневной щетиной и соответствующим амбре на службе дресс-код не позволяет, - рассмеялся мой собеседник. - Пойдем уже.
Мы не спеша двинулись сквозь туман, который расступался перед нами и тотчас смыкался за нашими спинами.
- Всё обман, - вздохнула я через некоторое время, - и ангелы не те, и обстановочка вокруг совсем не как у классиков.
Увидев, что меня не понимают, с чувством продекламировала запомнившиеся еще со школы строки из «Демона» Лермонтова:
- В пространстве синего эфира Один из ангелов святых Летел на крыльях золотых, И душу грешную от мира Он нес в объятиях своих.
- Твоя душа где-то среди «синего эфира» сейчас и болтается, - хмыкнул парень, - в небесной канцелярии любителей штампов – каждый первый. Ретрограды жуткие. Только душе провожатые ни к чему: и так помнит, куда нужно, ей не впервой.
- В смысле? Если душа где-то там, то я кто? Или хочешь сказать, меня сюда прямо с физическим телом забрали?
Ангел грустно улыбнулся.
- Правда тебе не понравится. Но если ты настаиваешь...
Он сделал эффектную паузу, как в театре, и моя следующая реплика оказалась именно такой, какой ожидалась, будто специально репетировали. Естественно, мне хотелось знать правду.
- Твоя личность, как и тело, – всего лишь костюм для отправляющейся в мир души. Представь, ты шьешь себе платье. Носишь его какое-то время, а когда оно приходит в негодность, меняешь на следующее. Про круг перерождений слышала?
Я кивнула.
- Душа вечна, и воплощений у нее случалось фиг, знает сколько, но только невежды скажут, что это ты раньше была Васей Пупкиным, купцом в дореволюционной России или Эвтибидой, древнегреческой гетерой. Верным будет другое утверждение: ты, Эвтибида и Вася Пупкин – три разных костюма одной и той же души. Разные воплощения – разные личности. Теперь понятно?
- А как же память о прошлых жизнях? Кстати, я думала, после смерти все про них узнаю и еще, как говорил один мой увлекающийся эзотерикой друг, меня тут ждет мгновенное понимание смысла жизни, чуть ли не посмертное просветление.
- Душа помнит все свои костюмы, и ее отпечаток на тебе может открыть эти знания. Но готова ли ты пережить, как собственные, чужие страдания, потери, горечь предательства, бессильную ярость и прочие весьма негативные эмоции? Плата за любопытство многим кажется слишком жестокой. А как насчет понимания полной никчемности собственной жизни? Это я про посмертное просветление. Хочешь узнать, насколько мелочными и глупыми были твои мечты и стремления? Увидеть путь к истинным ценностям и осознать, что полновесное золото ты своими руками променяла на выцветшие фантики от даже не тобой съеденных конфет?
- Лучше не надо, - возникло стойкое чувство, что ангел не преувеличивает и не старается запугать. Скорее наоборот, выбирает наиболее мягкие формулировки.
- Вот и я так решил, - парень улыбнулся. - «Познания умножают скорбь», а мне милосердие по должности проявлять положено. Кстати, теперь ты понимаешь, почему нет смысла в адских муках? Что толку терзать уже сброшенный костюм. Пока душа готовится к новому воплощению, а в небесной канцелярии ей дебит с кредитом сверяют, она сама себя наказывает, мучаясь пониманием, что по собственной вине не смогла обрести свободу. Представь – есть возможность развиваться дальше, но из-за невыполненных кармических уроков снова приходится идти на очередной круг перерождений. И никаких чертей с котлами и сковородками не нужно!
- Забавно придумали, но что ждет меня?
- Только светлая радость и покой, - мы оказались перед стеной, в которой была одна-единственная дверь, - входи, не бойся.
Я взялась за ручку и замерла.
- Что там? Сад с яблоками и треньканье на лирах? Или стаи брутальных ангелов, славящие Творца в стиле треш-метал?
Парень тихо рассмеялся.
- У каждого по-разному. Кто-то попадает в поля, богатые дичью. Кто-то окажется в собственном домике в долине вечной весны. Или среди ушедших раньше друзей и близких. Твоё подсознание само соберет место и окружение, которое станет для тебя наиболее комфортным.
Дверь закрылась и иллюзия стены развеялась вместе с опалесцирующим туманом. Ангел стоял на берегу Озера Забвения и печально смотрел на свинцово-серые волны. Еще одна доставленная им личность навсегда скрылась под водой. Нет, он ни единым словом не лгал тем, кого сопровождал сюда. Они все спали на дне озера и видели самые лучшие сны, в которых царили именно светлая радость и покой. Счастливые сны сваленных в одну кучу богачей и нищих, грешников и святых, храбрецов и трусов. А озеро растворяло их, освобождая место для следующих личностей – выброшенных на эту свалку, отслуживших своё костюмов.
Твоё подсознание само соберет место и окружение, которое станет для тебя наиболее комфортным.
Поскольку в лесу чувствую себя как дома, то, по идее, в следующем воплощении стану секвойей... Или березой.. Жить нужно так, чтобы стыдно было рассказать, но приятно вспомнить )
Второй раз сомневаюсь, и потому скажу. Конечно, можно представить, что "позволяет" и "пойдем уже" - это части одного предложения. Но по смыслу - разных. А коль скоро слова автора разделяют два отдельных предложения внутри прямой речи, в конце слова автора ставится точка, а продолжение прямой речи - с большой буквы.
ЦитатаШерл ()
со школы строки из «Демона» Лермонтова
И тут в конце нужно доветочие
ЦитатаШерл ()
и так помнит куда нужно
зпт перед "куда"
ЦитатаШерл ()
Твоя личность, как и тело –
тире не отменяет запятую. зпт после "тело"
ЦитатаШерл ()
Душа вечна и воплощений у нее случалось фих
зпт после "вечна", "фих" таки через г
ЦитатаШерл ()
всё про них узнаю и еще
или уже везде ё, или везде е. Считайте меня не снобом, но я за второй вариант.
ЦитатаШерл ()
Увидеть путь к истинным ценностям и осознать, что полновесное золото ты своими руками променяла на выцветшие фантики от даже не тобой съеденных конфет?
А это не блоха Просто понравилась и мысль, и ее оформление. Красиво.
ЦитатаШерл ()
парень улыбнулся, - «Познания умножают скорбь», а
А тут нужна точка после "улыбнулся". Вообще, почитайте, тут немного и наглядно.
ЦитатаШерл ()
дебит с кредитом
ЦитатаШерл ()
Дверь закрылась и иллюзия стены развеялась
зпт перед "и"
ЦитатаШерл ()
озера
Озера тогда уж. С большой буквы то есть.
ЦитатаШерл ()
выброшенных на эту свалку отслуживших своё костюмов.
все же это характеристика с одной стороны, поэтому нужна запятая после "свалку"
Фух, отлегло. Пока не дочитал до концовки, искренне думал, что и дальше текст пойдет от лица девушки. Уже достал было критикописало. Но нет, уберу теперь до поры. Нравится мне смена главного действующего лица, особенно когда вместе с ней текст резко набирается глубины.
ЦитатаШерл ()
Дверь закрылась и иллюзия стены развеялась вместе с опалесцирующим туманом. Ангел стоял на берегу Озера Забвения и печально смотрел на свинцово-серые волны. Еще одна доставленная им личность навсегда скрылась под водой. Нет, он ни единым словом не лгал тем, кого сопровождал сюда. Они все спали на дне озера и видели самые лучшие сны, в которых царили именно светлая радость и покой. Счастливые сны сваленных в одну кучу богачей и нищих, грешников и святых, храбрецов и трусов. А озеро растворяло их, освобождая место для следующих личностей – выброшенных на эту свалку отслуживших своё костюмов.
Автор, могу поздравить. Язык у вас неплох, интригу создали. Пишите дальше, вас будут читать. А грамотность подтягивайте. Текст должен быть красив во всех отношениях. Я сделяль
Поскольку в лесу чувствую себя как дома, то, по идее, в следующем воплощении стану секвойей... -X Или березой..
Delly, а если не деревом, а белкой или бурундучком? Пардон, сразу вспомнилось:
"- Будешь рыбой! Мерзкой скользкой! - Но Вы же обещали котом? - Не достоин!" (с)
Munen, Бабарик, спасибо за указание ошибок.
ЦитатаБабарик ()
Озера тогда уж. С большой буквы то есть.
Вот тут не согласна. Это уже не название, а просто тип водоема.
ЦитатаБабарик ()
Фух, отлегло. Пока не дочитал до концовки, искренне думал, что и дальше текст пойдет от лица девушки. Уже достал было критикописало.
Эм... А чем плохо время от времени несколько смещать акценты, чередуя описания происходящего от лица разных героев? Здесь да, это было бы явно лишним, но вообще, как мне кажется, такой прием весьма оживляет повествование.
Как-то я не очень поняла. То есть, душа после смерти отдельно - костюм отдельно? Мне интересно, если личность - это просто костюм, то в чем заключается функция души, собственно? Энергетические токи по телу, дающие жизнь? Вроде нет, если там речь идет о том, что в небесной канцплярии она тоже какое-то сознание проявляет. А почему тогда умершая девушка ничего не чувствует? Неполноценности своей? Как-то это в моей головушке не очень укладывается. Впрочем, какая разница... все тлен. Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
Тео, а мне показалось, что логика сбилась еще в тот момент, когда ГГ отказалась узнать о прежних своих кармических ошибках. Страшно и больно? Возможно. Но получается, что, сколько бы ни было перерождений, уроков из них не извлечено. Не душа, а эдакий спящий пассажир в метро, катающийся уже не первый круг по всей ветке и давно забывший, что собирался куда-то добраться. И где высший промысел? Вот как ползу, так и отражаю!
Мне кажется (возможно, я ошибаюсь), тут имелось в виду, что кофточке по статусу знать не положено, от чего вылез прыщ на теле ее хозяина. Правда, тогда действительно непонятно, зачем вообще нужна эта самая кофточка. Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
То есть, душа после смерти отдельно - костюм отдельно? Мне интересно, если личность - это просто костюм, то в чем заключается функция души, собственно?
Таки да) Душа - это, грубо говоря, тело, а вот личность, которая осознает себя в данном воплощении, как Иванова Матрена Степановна или Пупкин Василий Силеверстович - это и есть костюмчик. Новое воплощение души - новая одежка.
А функции души просты до безобразия - духовный рост и слияние с абсолютом =) Достичь нирваны.
Цитатаkagami ()
мне показалось, что логика сбилась еще в тот момент, когда ГГ отказалась узнать о прежних своих кармических ошибках. Страшно и больно? Возможно. Но получается, что, сколько бы ни было перерождений, уроков из них не извлечено. Не душа, а эдакий спящий пассажир в метро
kagami, увы, Вы путаете тело с костюмчиком) Душа ГГ осталась за кадром, здесь речь шла именно о личности, ничуть не бессмертной, меняемой каждое новое воплощение. Если проводить аналогии с окружающим миром, то всё описанное - это хроники мусора, транспортируемого на свалку. В то время, когда хозяин в бутике обновки выбирает.
ЦитатаТео ()
Мне кажется (возможно, я ошибаюсь), тут имелось в виду, что кофточке по статусу знать не положено, от чего вылез прыщ на теле ее хозяина. Правда, тогда действительно непонятно, зачем вообще нужна эта самая кофточка.
Тео, ну почему же не положено? Если бы ГГ продолжала настаивать, то ангел ей всё бы рассказал и показал. Но парень ее просто пожалел. А зачем нужна кофточка-личность? Собираясь воплотиться, душа выбирает наилучшие условия для решения своих кармических задач - родителей, социальную среду, страну, время... И личность в том числе.
Позволю себе еще одну аналогию. Отправляясь на стадион, человек одевает спортивный костюм и кроссовки. А то, что он по пути встретил друзей и пошел с ними пить пиво уже лично его отступление от первоначального плана. Экипировался-то для другого. Так и душа. Собиралась расти духовно, но закружилась среди мишуры материального мира и, как результат, совсем завязла в колесе сансары)
Шерл, это не я путаю. Это вы эту мысль до меня в тексте не доснели. Все Ваши объяснения и сравнения должны быть не в постах, а в тексте, чтобы он не вызывал недоумения. Вот как ползу, так и отражаю!
Шерл, это не я путаю. Это вы эту мысль до меня в тексте не доснели. Все Ваши объяснения и сравнения должны быть не в постах, а в тексте, чтобы он не вызывал недоумения.
kagami, так они и есть в тексте) Вы просто невнимательно читали.
ЦитатаШерл ()
- Твоя душа где-то среди «синего эфира» сейчас и болтается, - хмыкнул парень
ЦитатаШерл ()
- Твоя личность – всего лишь костюм для отправляющейся в мир души.
ЦитатаШерл ()
- Душа вечна, и воплощений у нее случалось фиг, знает сколько, но только невежды скажут, что это ты раньше была Васей Пупкиным, купцом в дореволюционной России или Эвтибидой, древнегреческой гетерой. Верным будет другое утверждение: ты, Эвтибида и Вася Пупкин – три разных костюма одной и той же души. Разные воплощения – разные личности.
Пардон, но если в коротком рассказе еще и полностью описывать теорию перерождений, объяснять, что такое нирвана и сансара, заодно уж упоминая и семь тонких тел, то получится не художественное произведение, а такой себе нудный реферат на тему посмертия.