Всем нам хочется, чтобы наши произведения читали. Собственно, поэтому мы и представляем их здесь. И с замиранием сердца ждем отзывов. Зачем они нам? Что они нам дают? Как меняют отношение к собственному творчеству и меняют ли? Иногда бывает и так, что только заинтересованность читателей заставляет не бросать свое дело. А иногда одно слово или замечание может изменить заранее задуманный сюжет. Может и у вас был отзыв, который значил для вас больше остальных? А может, есть читатели, чьей критики вы ждете с особым нетерпением? Я предлагаю всем нашим авторам высказаться здесь по этому вопросу. Пусть наши читатели знают, как они нам нужны.
Убедительная просьба к авторам не обсуждать (ну и не осуждать, само собой, тоже) в этой теме комментарии к вашему произведению модераторов раздела.
Знания как таковые не дают умения ими пользоваться и делать правильные выводы. Как и не дает монополии на прозрение - у меня на глазах студенты-вечерники первого курса доказали теорему Кантора в теории множеств. При том что ни малейшего понятия о ней не имели и вообще баловались. Это так сказать "очевидное не очевидное", и ведь не скажешь что особые матспособности у людей, просто сложили два и два
Согласна, но и ПОЛЬЗОВАТЬСЯ тем, чего нет тоже сложно. Не всегда можно обойтись банальной логикой. Вспомните того же Шерлока Холмса, который сказал Ватсону: Мои наблюдения говорят мне, что Солнце вращается вокруг Земли. На основании классической механики невозможно объяснить почему в релятивистской механике размеры предметов уменьшаются, а временные промежутки увеличиваются. Эти вещи можно понять, лишь если знать предмет шире. Знать, что есть два приближения и два условия применимости законов, зависящих от разницы между скоростью света и скоростью объекта. А если судить на уровне знаний классической механики, считая ее абсолютом, например, не зная границ ее применения, то можно сказать, что в релятивистской все глупейшая глупость. Тут палка о двух концах. Поэтому еще раз возвращаюсь к вашему постулату, верному, очень-очень, с моей субъективной точки зрения: прежде чем спорить, нужно досканально изучить вопрос. Понять может или не может так быть не на уровне своих представлений школьных, а ознакомившись с предметом более глубоко, более широко. И попытавшись понять объяснения автора. Сложно общаться, когда тебя не слушают, а просто продолжают говорить одно и тоже, но разными словами. Тоже извиняюсь, если уже вышла за рамки темы и если мой пост выглядит флудом. ФанГФорум
Мои наблюдения говорят мне, что Солнце вращается вокруг Земли.
На самом деле это не так - петлеобразное движение планет нельзя объяснить ничем кроме орбитального движения Настоящий Холмс такого бы никогда не сказал
Quote (Ада)
На основании классической механики невозможно объяснить почему в релятивистской механике размеры предметов уменьшаются, а временные промежутки увеличиваются.
Это и в квантовой не все понимают правильно. К тому же эти эффекты доступны только в микромире и "на кончике пера"
Quote (Ада)
Сложно общаться, когда тебя не слушают, а просто продолжают говорить одно и тоже, но разными словами.
а вот тут один момент "не человек для субботы, а суббота - для человека" Даже если пишешь для коллег - все равно стоит писать так чтобы: а) быть понятым Б) не быть понятым неверно
В науке на этот счет выработалась стройная система терминологии (по сути - сленг) и правил доказательности и аргументации В литературе книгу берет кто угодно, и надо уметь достучатся до него. Профессионал между прочим простит вам больше - он понимает что его уровень владения материалом - не ля всех, главное чтобы там не было уж совсем... Тем более что настоящий специалист от результата в состоянии выстроить вполне логичную картину (пусть автор о ней и ни сном ни духом), поскольку он имеет большой опыт и вполне способен подобрать аналогии. А вот то что поймет встретивший непонятно новичок - полностью в ваших руках и обращаться с таким контингентом надо нежно - исподволь заинтересовать и увлечь, в меру таланта разумеется.
У меня раздражение вызывает только одно человеческое качество - нежелание думать и сопоставлять. Все остальное - принимаю скорее с иронией. "Мы сыновья загадочной страны..." (с) В.Верстаков Живу Тут: http://samlib.ru/a/al1618/
Это и в квантовой не все понимают правильно. К тому же эти эффекты доступны только в микромире и "на кончике пера"
Quote (al1618)
У меня раздражение вызывает только одно человеческое качество - нежелание думать и сопоставлять. Все остальное - принимаю скорее с иронией.
Согласна с обоими утверждениями. Больше добавить нечего, ибо я согласна с вами в этом. На счет объяснения понятного или нет, согласна наполовину. Потому, что если человек не хочет понимать - он понимать не будет. В любом деле, ИМХО, чтобы понять, нужно приложить усилие и желание. Даже для понимания самых простых вещей. Хочется писать для читателей, которым ХОЧЕТСЯ понять. Возможно, я не права, ИМХО совершеннейшее. Один мой знакомый - журналист с огромным стажем, уважаемый и почитаемый в этой области и просто умница, сказал: большой вопрос - опускаться ли нам до уровня читателя, или поднимать читателя на свой уровень. Нужны ли нам ЛЮБЫЕ читатели, или ДУМАЮЩИЕ. Этот вопрос завис в воздухе. Каждый писатель выбирает для себя. Хочет ли он ДОСТУЧАТЬСЯ до каждого или объяснить тем, кто РЕАЛЬНО ХОЧЕТ ПОНЯТЬ. ИМХО. ФанГФорум
Потому, что если человек не хочет понимать - он понимать не будет.
Ну есть еще и специальные "литературные" методы самый древний - Жуль Верн "Развлекая - учи" и ли обертывание, когда в завлекательной обертке преподносится нечто с вкусом гранита науки, или кислятина в виде философских идей тут главное - мера. а можно и последние достижения вроде НЛП поюзать
как там - "цель оправдывает средства" "Мы сыновья загадочной страны..." (с) В.Верстаков Живу Тут: http://samlib.ru/a/al1618/
Один мой знакомый - журналист с огромным стажем, уважаемый и почитаемый в этой области и просто умница, сказал: большой вопрос - опускаться ли нам до уровня читателя, или поднимать читателя на свой уровень.
Неоднозначный вопрос. Потому как неизвестен уровень автора. И не приведет ли это к тому, что читатель вынужден опускаться? ksenia
al1618, это исключительно вопрос желаний самого автора. В данном случае, всякий решает для себя. И, безусловно, ни один подход ни хуже другого. Но отзывы хотелось бы все-таки получать корректные и грамотные. Сейчас уже не про науку, полагаю, что тут мы все обсудили. Хочу сказать, что отзыв читателя выглядит более весомым, если там нет кучи элементарных грамматических ошибок. Например, ПОРШИВАЯ РАБОТА...это от слова ПОРШЕНЬ? или ШИТЬ? Вот это вот последнее, что хочется сказать. Автору - любому, как мне думается, приятно получать отзывы: многим и критические тоже, если они реально помогают улучшить работу и усовершенствовать и убрать РЕАЛЬНЫЕ ошибки и помарки. Но когда человек пишет критический отзыв и в каждом предложении у него по пять-шесть грамматических ошибок... ИМХО, выглядит странно. Понятно, что речь не идет о стилистике или орфографии... Но все же...
Quote (Cat20087)
Неоднозначный вопрос. Потому как неизвестен уровень автора. И не приведет ли это к тому, что читатель вынужден опускаться?
Но когда человек пишет критический отзыв и в каждом предложении у него по пять-шесть грамматических ошибок...
Я с вами по большому счету согласен, но если в критике есть здравое зерно (пусть она подается с ошибкам и грубо), на это внимание, имхо, обращать не стоит. Хороший критик - опытный читатель, но далеко не каждый читатель - опытный и грамотный критик.
Начала читать новую книгу, и вот, пожалуйста, как иллюстрация к вышесказанному: "Он зажег факел, прикрывая рукой лицо, как Стелла его научила, и отошел назад, когда магний загорелся. Сплошная белизна! Стены пещеры ослепительно засверкали, сталагмиты оказались цвета нетронутого снега, а падающая вода представлялась каскадом живого льда. За острыми акульими зубами они наконец смогли рассмотреть потолок пещеры из светло-серого известняка, уходящий аркой ввысь".
Хочу сказать, что отзыв читателя выглядит более весомым, если там нет кучи элементарных грамматических ошибок.
я в этой части - полный либерал. По тому что сам не знаю ответа на вопрос - русский язык мне родной? или как? а еще - из-за зрения о большинстве знаков припинания "я знаю только что они есть" (с) а вот где стоят - уже скорее догадываюсь Как и о том с большой или маленькой буквы начинается предложение, хорошо хоть ворд это пытается подчеркивать но и он не всесилен с такими "продолжениями достоинств" я весьма терпим к окружающим, да и курсы скорочтения в свое время мало что дали, зато научили смотреть на суть а не форму.
Quote (Ада)
Автору - любому, как мне думается, приятно получать отзывы: многим и критические тоже, если они реально помогают улучшить работу и усовершенствовать и убрать РЕАЛЬНЫЕ ошибки и помарки.
приятно конечно когда за тебя (в благодарность за удовольствие от книги) сделают часть работы но таких читателей надо еще заслужить и завоевать а пока - читатель пишет о тех ошибках которые реальны для него, и поверьте даже если их нет - они все равно реальны для читателя. и в том что они таковыми стали - заслуга автора большей части. я не говорю чтобы книга была "для всех" но видимо дать понять что "не для него", вот этого конкретного делающего по десять ошибок в одном предложении дать не удалось. И он приложил массу усилий чтобы все же добраться до конца и все равно ушел обиженным. Такой труд однако (ИМХО) стоит вознаграждения, чтобы не поленится и продраться через все его ошибки - что грамматические, что в генокоде , и понять суть - хотя бы для себя.
А может и не стоит его отталкивать? в конце концов - прочитает человек как нужно хотя бы слова писать - и то хлеб. "Мы сыновья загадочной страны..." (с) В.Верстаков Живу Тут: http://samlib.ru/a/al1618/
Он зажег факел, прикрывая рукой лицо, как Стелла его научила, и отошел назад, когда магний загорелся. Сплошная белизна! Стены пещеры ослепительно засверкали, сталагмиты оказались цвета нетронутого снега, а падающая вода представлялась каскадом живого льда. За острыми акульими зубами они наконец смогли рассмотреть потолок пещеры из светло-серого известняка, уходящий аркой ввысь".
Ну вполне представимая картинка - что тут не так? "Мы сыновья загадочной страны..." (с) В.Верстаков Живу Тут: http://samlib.ru/a/al1618/
Я с вами по большому счету согласен, но если в критике есть здравое зерно (пусть она подается с ошибкам и грубо), на это внимание, имхо, обращать не стоит.
Согласна. Но вот когда, например, хочу дать кому-то совет по научному аспекту, я сначала перерою все справочники и выясню - права ли я. А когда тебя пытаются критиковать, путая не только физические характеристики явления, но и даже ПУТАЯ ОДНО ЯВЛЕНИЕ С ДРУГИМ, но при этом агрессивно пишут пост за постом про ЭТО, настаивая на своем и называя автора безграмотным и незнающим, не вижу тут рационального зерна. Не понимаю также МОТИВАЦИИ этого человека. Ведь объективно он не Прав. И дело тут уже не в ИМХО автора, а в фактах. Для чего СПОРИТЬ?
Quote (SBA)
Хороший критик - опытный читатель, но далеко не каждый читатель - опытный и грамотный критик.
Золотые слова! У вас очень острый и точный ум.
Quote (Cat20087)
Начала читать новую книгу, и вот, пожалуйста, как иллюстрация к вышесказанному: "Он зажег факел, прикрывая рукой лицо, как Стелла его научила, и отошел назад, когда магний загорелся. Сплошная белизна! Стены пещеры ослепительно засверкали, сталагмиты оказались цвета нетронутого снега, а падающая вода представлялась каскадом живого льда. За острыми акульими зубами они наконец смогли рассмотреть потолок пещеры из светло-серого известняка, уходящий аркой ввысь".
Дааа, бывает.
Quote (al1618)
а еще - из-за зрения о большинстве знаков припинания "я знаю только что они есть" (с) а вот где стоят - уже скорее догадываюсь
О! Как я вас понимаю!
Quote (al1618)
а пока - читатель пишет о тех ошибках которые реальны для него, и поверьте даже если их нет - они все равно реальны для читателя. и в том что они таковыми стали - заслуга автора большей части.
Вы знаете, вот тут позволю себе не согласиться. Чистое ИМХО, но ситуации бывают разные. Бывает автор не объяснил, не довел, не донес! Согласна! Но бывает, читатель, не пытаясь даже разобраться, стремится покритиковать, потому, что от этого сам себе КАЖЕТСЯ УМНЕЕ. Я различаю этих читателей и ситуации очень просто. Если я объясняю с точки зрения науки и человек - понял, либо проверил в справочнике, значит НЕ ДОНЕСЛА Я. Если же человек, вообще не читая ПОСТЫ, пишет, что ПОПАЛО, значит он просто хочет САМОУТВЕРДИТЬСЯ. ИМХО, абсолютное. ФанГФорум
Согласна. Но вот когда, например, хочу дать кому-то совет по научному аспекту, я сначала перерою все справочники и выясню - права ли я. А когда тебя пытаются критиковать, путая не только физические характеристики явления, но и даже ПУТАЯ ОДНО ЯВЛЕНИЕ С ДРУГИМ, но при этом агрессивно пишут пост за постом про ЭТО, настаивая на своем и называя автора безграмотным и незнающим, не вижу тут рационального зерна.
Это нам знакомо. Есть известное и замечательное средство от таких индивидуумов - игнор (К.О. снова здесь ). Пусть себе болтает. Но откровенно бестолковой критики, вроде приснопамятного, пардон, ГОВНИЩЩА!!!!111 все-таки не так много. А на узкопрофильных сайтах - подавно. Пусть и нет "массового читателя", зато помощь можно получить просто неоценимую.
Если же человек, вообще не читая ПОСТЫ, пишет, что ПОПАЛО, значит он просто хочет САМОУТВЕРДИТЬСЯ.
ну вам как преподавателю такая ситуация должна быть знакома куда лучше чем кому угодно. и как не тратя нервы и не теряя человеческий облик поставить на место людскую особь - тоже.
Все способы и приемы "уронить ниже плинтуса" что самого кадра, что его самомнение - прекрасно работают и в виртуальном пространстве. Так что назойливый элемент вас мигом покинет - ему станет ну очень не комфортно. А нервы и силы тратить зря конечно не стоит. "Мы сыновья загадочной страны..." (с) В.Верстаков Живу Тут: http://samlib.ru/a/al1618/
Это нам знакомо. Есть известное и замечательное средство от таких индивидуумов - игнор (К.О. снова здесь ). Пусть себе болтает. Но откровенно бестолковой критики, вроде приснопамятного, пардон, ГОВНИЩЩА!!!! все-таки не так много. А на узкопрофильных сайтах - подавно. Зато помощь можно получить просто неоценимую.
Конечно, вы правы, но все равно неприятный осадок остается. Мне всегда тяжело, например, спорить, когда оппонент просто говорит: Нет, батенька, вы дура... на самом деле это так. Ты пыхтишь, приводишь ему примеры, аргументы, пытаешься ему опыт предложить, чтобы он САМ УВИДЕЛ. А он: Нет, батенька, вы дура! Игнорировать, конечно, правильно. Но когда твои работы загрязняют такими постами, простите, за такие слова, не приятно заходить в них просто. Не хочется. На счет помощи, тоже верно на все 100%. Я вон три дня пыталась и так и сяк перефразировать предложение. И когда мне предложили вариант, просто прыгала от счастья. Ну правда, вот не получалось у меня и все. Ступор. А тут такая помощь неоценимая. Еще было несколько ляпов, ну таких ляпов. Сама не заметила. Но осадок остается просто надолго от таких КОММЕНТАТОРОВ. Думаю, в этом и их задача. Это своего рода энергетический вампиризм. Нужно чьей-то кровушки попить. И выбирают наиболее как бы... ну слабых... женщин, пожилых, тех, кто на сайте недавно и, соответственно, их никто не знает и не поддержит. А еще отыграться за то, что им кто-то нечто плохое написал... В общем, тут все понятно и просто, теоретически, но эмоционально - для меня во всяком случае - тяжело и неприятно. И - повторюсь - уверена, в этом и цель данных комментаторов.
Quote (al1618)
ну вам как преподавателю такая ситуация должна быть знакома куда лучше чем кому угодно. и как не тратя нервы и не теряя человеческий облик поставить на место людскую особь - тоже.
Все способы и приемы "уронить ниже плинтуса" что самого кадра, что его самомнение - прекрасно работают и в виртуальном пространстве. Так что назойливый элемент вас мигом покинет - ему станет ну очень не комфортно. А нервы и силы тратить зря конечно не стоит.
Знакомы, плавали, знаем. Но все равно всякий раз неприятно. Может потому, что я препод всего три года. ФанГФорум
Знакомы, плавали, знаем. Но все равно всякий раз неприятно. Может потому, что я препод всего три года.
о! ну тогда тренируйтесь на кошках интернет товарищи как раз в таком качестве подходят идеально. В жизни - куда как сложнее приходится при столкновении с неприкрытым хамством.
З.ы. А вот и "сон в руку" в результате напряженной сегодняшней дискуссии меня посетили и поставили оценки принимая во внимание что прочесть 17 ал за такое время нереально, то - не читая. Коллеги, как тролль со стажем позволю себе дать пару советов по технике - ваши оценки доживут буквально пару дней. До упорядочения индексов на СИ. Так что лучше всего - поставив "заслуженную" оценку оппоненту зайти еще к парочке любимых писателей и оценить заодно их. Тогда "оценкожорка" ваш праведный гнев не тронет А еще - стоит прокомментировать - почему, хотя это уже по желанию "Мы сыновья загадочной страны..." (с) В.Верстаков Живу Тут: http://samlib.ru/a/al1618/
И все-таки я о своем, девичьем. Есть такая ситуация. Автора довольно интересной книги фанатский клуб отчего-то решивший, что он разбирается в том, как должны в той или иной ситуации действовать спецслужбы, аристократы, эльфы, герой и все, кому не повезло оказаться рядом, забросали полными недовольства отзывами. В них объяснялось где именно атор не прав, почему он малость не дружит с логикой и как на самом деле развивалась бы подобная ситуация. В следующей главе автор долго и нудно расписывает почему ГГ поступил так как поступил. После этого следует дружный фанатский вопль: — Нафига все эти подробности?!
о! ну тогда тренируйтесь на кошках интернет товарищи как раз в таком качестве подходят идеально. В жизни - куда как сложнее приходится при столкновении с неприкрытым хамством.
Спасибо, я попробую, но сегодня не в форме, ввиду определенных личных обстоятельств. Могу и умею интеллектуально опустить собеседника, просто сегодня у меня тяжелый день. Очень тяжелый. А волки чуют свежую кровь. Уже не раз проверяла на себе. Если у меня тяжелый эмоционально день - именно в этот день вылезают такие вот КРИТИКИ или ТРОЛЛИ.
Quote (al1618)
З.ы. А вот и "сон в руку" в результате напряженной сегодняшней дискуссии меня посетили и поставили оценки принимая во внимание что прочесть 17 ал за такое время нереально, то - не читая. Коллеги, как тролль со стажем позволю себе дать пару советов по технике - ваши оценки доживут буквально пару дней. До упорядочения индексов на СИ. Так что лучше всего - поставив "заслуженную" оценку оппоненту зайти еще к парочке любимых писателей и оценить заодно их. Тогда "оценкожорка" ваш праведный гнев не тронет А еще - стоит прокомментировать - почему, хотя это уже по желанию
Вы о чем? Стало интересно!
Quote (Abrikoska)
И все-таки я о своем, девичьем. Есть такая ситуация. Автора довольно интересной книги фанатский клуб отчего-то решивший, что он разбирается в том, как должны в той или иной ситуации действовать спецслужбы, аристократы, эльфы, герой и все, кому не повезло оказаться рядом, забросали полными недовольства отзывами. В них объяснялось где именно атор не прав, почему он малость не дружит с логикой и как на самом деле развивалась бы подобная ситуация. В следующей главе автор долго и нудно расписывает почему ГГ поступил так как поступил. После этого следует дружный фанатский вопль: — Нафига все эти подробности?!
Мне одной кажется это странным?
Я не могу ничего сказать, не прочитав автора и не прочитав отзывы, извините пожалуйста. ФанГФорум
Abrikoska, главное для себя решить, зачем писать. Вот Вам точно не грозит эта проблема. Вы пишете легко, от души, изнутри. Просто, потому что пишется. И я никакому автору не пожелаю писать на потребу толпе. А если толпе не нравиццо, значит, авффтар элитный, интеллектуальный и на фиг критикофф! Вот как ползу, так и отражаю!
kagami, обидно просто, при том, что написано про типичного мегагероя, очень интересная книга была. Пока не пошли эти объяснения в стиле "герой сам не знает чего хочет и думает со скоростью две сотни мыслей в секунду". А я еще удивлялась, почему автор никому не отвечает, вежливый же человек. Просто если начнет отвечать, ни на что больше времени не останется. Графоман в сомнениях страничка на СИ
Abrikoska, фан это конечно да... можно пробудить такой ужос что потом не будете рады и на творчество сил не останется - только на борьбу светреными мельницами
Впрочем на Вас слешь еще не писали? Тогда радуйтесь - у вас еще все впереди
Не расстраивайтесь это я как настоящий оптимист: пессимист - "ну все, уже так плохо что хуже уже не будет", оптимист - "Будет! БУДЕТ!!!" "Мы сыновья загадочной страны..." (с) В.Верстаков Живу Тут: http://samlib.ru/a/al1618/
Впрочем на Вас слешь еще не писали? Тогда радуйтесь - у вас еще все впереди
Слеш, это когда все герои страдают и самоубиваются? Или ведут себя неадекватно. Я не очень разбираюсь. Фанфики читаю только с пометкой "Стеб". Графоман в сомнениях страничка на СИ
Да нет, просто оценили судя по всему и не читая - торопились Даже классическое "Ниасилил много Букафф" написать поленились но люди были интеллигентные кол не воткнули - 5 и 6 у меня просто статистика накоплена - оценка в среднем на 200-300 читателей, а тут на 30 три оценки в день но это все техника. "Мы сыновья загадочной страны..." (с) В.Верстаков Живу Тут: http://samlib.ru/a/al1618/
К слову сказать, не читала)) Рассердилась за Ваше вольное толкование библии - и не стала читать. Женская логика, наверно... Теперь передумала. Почитаю.
Сейчас посмотрела - там не так много. Основных два прочитала давно и тогда же комменты оставила. ksenia
Рассердилась за Ваше вольное толкование библии - и не стала читать. Женская логика, наверно...
Интересно, а еще куда как более вольное толкование, но в художественной форме получается прошло спокойно В тех же "мечтах" там ведь спорных мест куда как более существенным вопросам, да и сам сюжет... "Мы сыновья загадочной страны..." (с) В.Верстаков Живу Тут: http://samlib.ru/a/al1618/
В тех же "мечтах" там ведь спорных мест куда как более существенным вопросам, да и сам сюжет...
Это художественное произведение, поэтому и мое отношение другое. Я спокойно читаю "Изгоняющего дьявола" Блэтти. Автор может написать любые вариации на библейские темы, если это художественное произведение, не претендующее на документальность, ИМХО. ksenia
Автор может написать любые вариации на библейские темы, если это художественное произведение, не претендующее на документальность, ИМХО.
Хм, должен сознаться, что посты на форумах тоже имеют определенную степень художественности. Я даже как то себе личный ранг просил - Адвокат дьявола Не дали
Quote (Cat20087)
Сейчас посмотрела - там не так много. Основных два прочитала давно и тогда же комменты оставила.
Там "тени" уже 900к но их можно читать по частям - части условно самостоятельные. "Мы сыновья загадочной страны..." (с) В.Верстаков Живу Тут: http://samlib.ru/a/al1618/
Спасибо Бабарик, Kagami, Алене, Lita, Munen, SBA, Морана, Shurei, Cat20087, Alex_Vor, Plamya, Loki_2008, leana за отзывы, вычитку и просто внимание! Поздравляю с Днем Писателя, ибо это Наш День! Этот день!
Я хочу выразить огоромную-преогромную благодарность Моране. И, наверное, не только я. Эта удивительная девушка умудряется как-то находить время и, помимо собственной писанины, еще и и читать львиную долю произведений с Прозы.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
Тео, это вам спасибо за талант, за свежие идеи, красоту сюжетов, радующих читателей. И вообще спасибо форуму, объединившему столько потрясающе одаренных авторов, знакомством с которыми я горжусь и чьи произведения читаю с великим удовольствием. Ребята, вы лучшие!
Вы много знаете писателей, которые пишут произведения для себя лично?Я-нет.Практически каждый,что-либо выставляя в свет хочет, чтобы его творение дошло до читателя.Но прежде, чем писать, нужно представить себя у стенки перед расстрельной командой.Конечно, коленки или поджилки у тебя должны трястись.И если ты не отвернешься и сдюжишь, гордо подняв голову перед ордой критиков и не критиков, тогда ПИШИ!ПИШИ КАК УМЕЕШЬ!.Ведь как же, это же мое, мои мысли, я хочу, чтобы вы все трогали их нежно и ласково.Играли ими и хвалили.Но так не всегда бывает.Только так!Ничего не бойся.Ведь все мы -единое целое.Ты не останешься один, и не будешь один.Ты Человек.А мы твоя семья.Извините, если что не так.Прорвало слегка.Грустный день.Спасибо Вам за позитив, который Вы вложили в конкурсные произведения.Не бойтесь ничего!И ПИшите.Пишите.Вы нужны Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Book, присоединюсь: Спасибо всем, кто читает, кто помогает с вычиткой, кто поддерживает. Дико благодарна. Знать, что ты пишешь не в стол - очень хороший стимул. И еще раз спасибо!
Роль читателя... исключительно интересная тема. В своё время я зачитывалась рассуждениями незабвенного Умберто Эко по этому поводу. И, как оказалось, не зря. Ибо именно уважаемый семиотик-медиевист уберёг меня от душевной травмы, чуть было не нанесённой мне моей первой бета-читательницей. Моя особенность или, если хотите, проблема, в том, что я ни в коем случае не могу считать себя писателем. Ибо то, что я пишу, от меня совершенно не зависит. Я просто брешь в структуре мироздания, через которую выползают сущности, алчущие запечатления на бледных страницах ворда. И если раньше мы полюбовно сходились на том, что я о них пишу, а они оставляют меня в покое, то теперь им приспичило привлечь внимание других обитателей нашей реальности. Мои отношения с собственными персонажами несколько напоминают связывающие дядюшку Ау с вечнозелёным супным деревом - так что пришлось искать жертву. Большинство из окружающих меня людей подобную муть читать отказались, мотивируя тем, что есть у них дела поинтереснее. Винить я их за это не могу. Но один, вернее, одна благодарная читательница у меня нашлась. Я с чистой совестью скармливала ей куски моего повествования в течении полугода или около того, и чтобы заглушить коварные сущности, этого вполне хватало. Но однажды, по нескольким случайно брошенным фразам, я поняла, что читает она вовсе не то, что я пишу. Вернее, не совсем то. Так, например, мой персонаж, представлявший из себя светлокожего русоволосого юношу самой посредственной внешности в её сознании трансформировался в высокого широкоплечего смуглого красавца-брюнета. И без гвоздей. Более того, те повороты сюжета, которые казались ей неправильными или огорчительными, она успешно игнорировала, придумывая вместо них собственные, что затрудняло понимание и так исключительно запутанной канвы моего повествования до совсем уж непроходимого состояния. Сущности возопили. На что я спокойно заявила им: для писателя главное - написать, как он считает нужным. А какой смысл в это вложат читатели - это уже их забота. В конце концов, так даже интереснее. Но тем не менее, пришлось пойти на компромисс - и объявиться здесь. Ибо докучливые персонажи требовали предъявить себя общественности, угрожая мне в случае неповиновения непрестанными преследованиями.
Но да, конечно, доброе слово и кошке приятно... а за вычитку kagami и Plamya мой земной поклон.
Что же касается влияния комментариев читателя на сюжет... да, было дело однажды.
Уже на следующую ночь после глубокомысленного замечания читателя о том, что Ламберта можно забросить на северный полюс с перочинным ножом, и через полгода он там город построит, мне чётко, ясно и во всех подробностях приснилась сцена его трагической гибели. К которой потом и закруглялась вся сюжетная линия
Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Большинство из окружающих меня людей подобную муть читать отказались, мотивируя тем, что есть у них дела поинтереснее.
О, это знакомо. Весь мой круг общения - друзья, подруги, родственники - могут только пальцем у виска покрутить и сказать: дубина, ты на что время тратишь, займись чем-нибудь полезным. Наверное, именно поэтому за четыре года моих графоманских потуг близкие мне люди прочитали где-то четыре конкурсных рассказа на всех. Таких людей - трое (два брата и маман). И все. Так что МФ считаю сокровищем, где можно провести время с удовольствием, узнать много нового о себе, своих каракулях, окружающем и выдуманных мирах, пообщаться с интересными людьми. Сам всегда был, остаюсь и останусь читателем. Спасибо всем, кто читает и помогает авторам словом и делом!
Так что МФ считаю сокровищем, где можно провести время с удовольствием, узнать много нового о себе, своих каракулях, окружающем и выдуманных мирах, пообщаться с интересными людьми.
Подпишусь под каждым словом. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Может, это не в ту тему, но открывать из-за тоскливых размышлизмов новую совсем не хочется. Есть четыре категории текстов, которые мне попадаются. Вот они: 1. Тексты, которые хороши настолько, что я не замечаю ошибок. 2. Тексты, в которых, несомненно, есть зерно таланта, и автору искренне хочется помочь. 3. Тексты, которые в принципе неплохи, но требуют огромной работы, а потому вызывают ужас перед вычиткой. 4. Тексты, автору которых хоцца посоветовать убить себя апстену и никогда больше не писать. Обругать я могу автора из любой категории. Ну, кроме первой, может быть. Обругать жестко, обидно, зло. Причем, чем злее я, тем лучше текст, как правило. Ну, или мне удалось своевременно поймать себя за ноги и сделать вид, что я приличная и воспитанная. Хороших авторов, допускающих ошибки, хочется нашлепать. Или покусать. Или, как котят, потыкать носом. Обидно до чертиков! Но если хороший автор готов работать над текстом - это щастье. Плохим авторам невозможно объяснить, что писать им не нужно. В принципе. Обычно я предпочитаю молчать по этому поводу, но иногда прорывает. Авторам из третьей категории хочется посоветовать сначала прочитать пару тысяч книг, включая учебники. Вот так и получается, что я едва ли могу стать тем критиком, который запомнится автору. Либо язвлю, либо ругаюсь почти матом, либо молчу. Но! Не ничего радостнее, чем встретить здесь, у на на МФ, человека по-настоящему талантливого и провидеть его путь в кумиры многих и многих читательских душ. Спасибо вам! Вот как ползу, так и отражаю!
3. Тексты, которые в принципе неплохи, но требуют огромной работы, а потому вызывают ужас перед вычиткой.
пугают мене больше всего. Ибо п. 1-2 не требуют, и не надо, а п. 4 не пишу никогда. Всегда и навеки бест реГАДс Читаю: http://forum.fantasy-worlds.org/forum/13-7456-1 Канцлер гуд!
Вот так и получается, что я едва ли могу стать тем критиком, который запомнится автору.
Не знаю, не знаю... это сугубо мое мнение, но по-моему вы, блистательная kagami, критик идеальный - все ваши замечания по делу и, что особенно важно, вы высказывает их не обидно, а так, что хочется прислушаться и сейчас же кинуться шлифовать, оттачивать, доводить до блеска и ума свой текст.
Никогда не устану благодарить вас за ваш титанический труд! Низкий поклон. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Эт ты, Аневка, не видела нашу гюрзу в раздражении/ухохатываяс Вот там перья летят - маманигарюй. Ия, пошто удалила младого таланта из прозы? Как он там был?/припоминая... Ну, который тем 10 создал и с тобой поспорил... Ай-яй-яй, Ия( Всегда и навеки бест реГАДс Читаю: http://forum.fantasy-worlds.org/forum/13-7456-1 Канцлер гуд!
Ия, пошто удалила младого таланта из прозы? Как он там был?/припоминая... Ну, который тем 10 создал и с тобой поспорил... Ай-яй-яй, Ия(
Потому шта он гад! Он назвал Терри Пратчетта детским писателем недостойным внимания. И не знает не только планиметрии, на которую учился, но и элементарной алгебры. С такими даже обсуждать нечего! *в возмущении*
kagami, польщена. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Первая категория очень большая редкость. Вторая... Да, это наше всё - чаще всего здесь пытаюсь помочь чем-нибудь. А третья и четвертая для меня практически слишком близки: авторов хочется отправить обратно в школу. Где здесь пропасть для свободных людей ?!
А я чо? Я ничо! Он самоликвидировался! И планиметрию он действительно не знает...
ЦитатаMunen ()
Первая категория очень большая редкость.
Ню-ню-ню! Не такая уж и редкость! Мизера возьми, к примеру! Ну, или Betty. Или Катерину-Кавереллу. Или Бука. Или Трэш-Кина. Их есть у нас! Я вторую категорию как раз больше люблю! Но она слишком быстро переходит в первую Вот как ползу, так и отражаю!