◄КАК НАПИСАТЬ КНИГУ►
|
|
Gemma |
Дата: Суббота, 10 Янв 2009, 4:05 PM | Сообщение # 1 |
Аццкое вампирко!
Группа: Проверенные
Сообщений: 398
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
|
Писатель — это человек, которому писать труднее, чем остальным людям. Томас Манн.
Любовные романы, захватывающие детективы, щемящие сердце триллеры, фантастические приключения, скандальные мемуары, доведённые до абсурдной популярности детские сказки и исторические метаморфозы — чего только нет сегодня на прилавках книжных магазинов! Пишут все, кому не лень: рублёвские «жёны», телеведущие, артисты, журналисты, писатели и графоманы, гении и бездарности. Порой не обязательно читать книгу, чтобы понять, что автор хочет сказать в этом произведении. Книги, как и всё в нашем мире, имеют свою цену. К сожалению, чем выше её материальная сторона, тем чаще мы видим очередной «бестселлер», созданный не одним автором, а полчищем писак, выпускающих свои псевдошедевры по пять штук каждый месяц. Как говорила писательница Л. Улицкая в одном из своих интервью, «в гениальной книге предсказать сюжет невозможно». Действительно, у каждого настоящего писателя должен быть свой, особенный, рецепт создания литературного произведения, имя которому талант, а фамилия — упорный каждодневный труд.
В этой теме вашему вниманию будут представлены разнообразные материалы о том, как, собственно, пишутся произведения. Уважаемые авторы и авториссы, а также те, кто в силу каких-либо причин интересовался данным вопросом, если у кого-то из вас есть, что предложить нашему вниманию, не стесняйтесь, выкладывайте. Убедительная просьба воздержаться от обсуждений. В данном посте публикуются лишь полезные материалы.
Договориться можно даже с покемоном. В особенности - после героина.(с)
|
|
| |
Niko7 |
Дата: Вторник, 24 Май 2016, 1:54 PM | Сообщение # 51 |
Главный магистр
Группа: Проверенные
Сообщений: 1387
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
| стырено здесь - http://inesacipa.livejournal.com/883962.html
"О да, МТА на все на это готов, не сомневайтесь. У издателя он что хотите проглотит, уж извините за прямоту. Зато от писателя не готов выслушать и самых очевидных претензий. Хотя претензии всегда одни и те же — и я могу их перечислить навскидку.
1. Поднимайте грамотность, поднимайте, черт бы вас побрал, МТА. И хорош уже строить из себя обиженного старшеклассника, которому русичка поставила кол за изложение — причем заслуженно. Да, вы не в школе, вам оценок не ставят, вы уже выросли и бла-бла-бла. Вот и будьте добры натянуться на тот уровень если не образованности, то хотя бы грамотности, который должен быть у взрослого человека.
2. Проверяйте незнакомые слова не по своим смутным воспоминаниям, а по словарям. И самые образованные из нас проверяют и не стыдятся, вот и нечего кочевряжиться. А то прошлогодние крошки, обнаруженные в кельнерах, вызывают у пойманных на идиотских ляпах МТА вместо благодарности за выловленный баг истерические припадки. И что, вы думаете, эти придурки исправляются, когда им говоришь: ты, придурок, соображаешь, что пишешь? Ага, переправить прислугу на угольщика — вот все, на что вас хватает.
3. Помните, с вашей фабулой-композицией-евфонией никто возиться не станет, даже редактор — поправит как здесь принято, да и с плеч долой ваш текстик и вас заодно. Объяснять, в чем именно заключается ошибка, некому и некогда. Так что хватит уже требовать, чтобы редакторы и критики стали по совместительству вашими репетиторами. Если вам указали на определенную ошибку, значит, вы ее делаете постоянно. Ищите аналогичные и искореняйте. Глядишь, и научитесь не делать подобных ошибок. Самообучение — то, чем человек отличается от железа.
4. Не бросайте сюжетные линии как попало, это вам не новогодняя елка в майские праздники. Коли уж заинтересовали читателя чьей-то судьбой — следите за объектом. Найдите ему место хотя бы в эпилоге, если связать с главной линией не получается. Если персонаж надоел, не надо убивать его по-глупому, не уподобляйтесь Джорджу Мартину, которому насрать на героев, поскольку его истинные герои — государственные образования. В жизни и не то бывает, многообещающая жизнь идет аредом из-за нелепой случайности — но тут вам не жизнь, а искусство, где все обязано обрести смысл, даже мнимо несуразное.
5. Не сливайте финал. Даже весьма прилично написанная вещь с полудохлым, кое-как слепленным финалом не стоит ни гроша: разочарование от такой концовки перекроет хорошее впечатление от всех ваших литературных находок. Вам лень? Вы устали? У вас головушка бо-бо? Откладывайте книгу. Лучше ей вылежаться несколько месяцев (а то и лет) или вовсе раствориться в нетях, чем вы угробите ее финалом на .... Не пытайтесь повернуть систему писательских ценностей так, чтобы дедлайн стал важнее книги, — разбогатеть на писательстве уже не получится, а литературный дар вы свой прое..ете.
Увы, младоаффтар, решив, что станет писателем после первого же "крупного произведения", начинает не с поиска себя в искусстве и не с исправления ошибок. Он начинает искать, кому бы присунуть свое творЕчество. Особенно прекрасно, когда чем-то таким занимаются люди на четвертом, пятом десятке. Им говоришь: постыдились бы в своем возрасте вести себя, словно липучий подросток, не вписавшийся в социальную иерархию! — а они в ответ начинают вести себя еще инфантильнее, в духе тринадцатилеток.
Ну и последний совет, который хочется дать конспирологам младоаффтарской породы. Не надо ждать чудес ни редакторского, ни преподавательского свойства. Научить за несколько уроков писать вас не сможет никто — и плевать, заплатили вы за урок или вам его преподали бесплатно.
Объяснения, почему вас не смогут научить, как правило, связаны с тем, что писательство одна профессия, преподавание другая и бла-бла-бла. Так вот, дело не в этом. А дело в том, что литературоведение — одна дисциплина, а писательство — другая. Литературоведение расскажет, помимо прочего, о критике, об оценке текста, но ничего не скажет о созидании текста из ничего, из не связанных дотоле слов. На этот созидательский уровень всякий выходит сам. И ничего легкого и приятного в том анабасисе нет, не надейтесь.
Хорошие писатели не могут раскрыть перед младоаффтарами всей сути хорошего текста. Они и сами ее не знают: все плохие книги плохи одинаково, каждая хорошая хороша по-своему. И даже весьма приличный редактор может испугаться хорошей книги, если та хороша по-новому, еще незнакомому образцу. Всё время существования профессиональной литературы редакторы писали не просто плохие, а откровенно оскорбительные отзывы на шедевры — и это бы полбеды, но своими "сэр, ох, дорогой мой сэр" они загоняли авторов шедевров в депрессию, а некоторых и в отказ от писательской деятельности.
Так что либо растите в себе умение объективно оценивать собственный текст, равно как и умение создавать свое, а не болтаться на наставнике, точно заплечный мешок — либо ищите себе другое "творческое времяпрепровождение", которое не будет связано ни с бухлом, ни с веществами, и тем самым выгодно выделит вас из вашего окружения."
Так оставьте ненужные споры – Я себе уже всё доказал ©
|
|
| |
Munen |
Дата: Воскресенье, 08 Июл 2018, 9:27 PM | Сообщение # 52 | Сообщение отредактировал Munen - Понедельник, 16 Июл 2018, 10:26 AM |
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
|
В основе любой увлекательной истории — будь то сказка, миф, сюжет для романа или киносценарий — лежит путешествие героя: внутреннее или внешнее. Эта идея стала путеводной звездой для Кристофера Воглера, когда, работая в сценарном отделе диснеевской студии, он проверял на практике действенность мифологических схем, описанных в знаменитом труде Джозефа Кэмпбелла «Тысячеликий герой». Позже практическое пособие, написанное Воглером для коллег, превратилось в классический учебник, который не только входит в круг обязательного чтения будущих писателей и сценаристов, но и десятилетиями не теряет лидирующего положения среди множества книг такого рода. В «Путешествии писателя» автор приглашает читателя исследовать зыбкие границы между мифом и современным искусством рассказывания истории, предупреждая о трудностях и опасностях путешествия в недра собственной души, и вооружает полезными инструментами, которые в руках умелого мастера приобретают невероятную силу.
О книге "Тысячеликий герой"
У разных народов существуют свои мифы, в которых затрагиваются важные жизненные вопросы, темы добра и зла. Мифологических героев великое множество, но есть ли между ними что-то общее? В первой половине 20 века Джозеф Кэмбелл провел исследование большого числа мифов, а затем написал объемный труд «Тысячеликий герой», в котором отразил все, что ему удалось выявить. Книга не сразу была воспринята, но впоследствии она оказала большое влияние на сюжеты фильмов, сейчас идеи Кэмпбелла учитываются при создании всех фильмов, где есть мифологическая составляющая.
Автор книги считает, что все мифы имеют общую структуру, а их героев можно объединить в один архетипичный образ. Это объясняет название книги, в котором одному герою словно присваивается множество лиц. Книга представляет собой необычное сочетание мифологии и психологии. Джозеф Кэмпбелл в своих исследованиях опирается на учения известных психологов, таких как Зигмунд Фрейд, Карл Юнг.
Где здесь пропасть для свободных людей ?!
|
|
| |
|