-Vae victis… Вы никогда не думали, Уильям, на каком языке говорили люди во времена Вавилонского столпотворения? - Вот, вечно с ним так. Всегда задает какие -то загадки. -Э-э-э….На вавилонском? - А этот «вавилонский» - на какой был похож, как думаете? -Э-э-э… Не знаю, – чистосердечно признался я, и отважился полюбопытствовать -А на какой? -Думаю, на латынь, безо всякого сомнения. Не зря же это язык и нашей Матери-Церкви, и самые сложные философские понятия лишь на нем обретают всю полноту и глубину. «Fiat lux!»(1). Или вот «Cogito - ergo sum!»(2) - как вот такое выразить на нашем английском? Или, упаси Господь – на языке каких-нибудь норманнов или сарацин, не говоря уже о совсем далеких племенах Гардарики? И тем более удивительно, что именно благодаря разговору с человеком откуда-то оттуда, - Роджер неопределенно махнул рукой, -я укрепился в этой своей теории. - Осмелюсь спросить – почему? -Видите ли, Уильям, он откуда-то настолько издалека, что их земли римляне не захватывали – во всяком случае, никаких тому подтверждений в исторических трудах я не нашел: ни у Тита Ливия, ни у других. Их земли еще дальше, чем норманнские, стало быть, латыни там не было. Он и на английском-то изъяснялся с трудом, через переводчика. Представьте же мое удивление, когда я, употребив фразу «Tibi et igni» - речь шла о совершенно конфиденциальной переписке между королем Эдуардом и тамошним их властителем, как его там? Йори? Джори? Забавно, что его прозвище – Длиннорукий, а как вы знаете, нашего всемилостивого короля – Длинноногий. Да, так вот – произнеся эту фразу, я с удивлением осознал, по его кивку, что он понял ее без перевода. Мало того, он повторил ее на своем языке: «Tеbe i ogniy». Мне стало интересно, и я целый вечер провел с ним, забавляясь тем, что искал похожие слова в их языке. Вы знаете – их полно! И, что еще более интересно – в общении со мной он упомянул, что даже в Индии, куда дошел лишь Александр, в ходу очень похожее название для понятия «огонь». По его словам, там его называют «агни» - уж не знаю, каким образом и с кем он контактировал, чтобы это узнать. Впрочем, посол и разведчик – понятия тождественные во всех странах и эпохах. Я постоянно благословляю Господа за то, что он дал мне возможность жить в одно время с этим удивительным человеком, имя которому Роджер Бэкон. Как то, мимоходом, он высказал такую идею: «Как вы думаете Уильям, не мог ли Господь создать и какую-нибудь другую версию нашего мира? Или даже - много версий? Ну, скажем, где вы – родились бы на двадцать или тридцать лет позже, так что у нас, практически не было бы возможности встретиться-разве что я мимоходом бросил бы взгляд на босоногого мальчишку, проезжая в возке по делам королевства. Или, где мы оба стали бы монахами? В Гардарике – не отбились бы от нашествия кочевников с востока, а мы бы, наоборот – удержали Аккру и Иерусалим от сарацин?» Идея, конечно, забавная, хоть и знатно отдающая ересью. Слухи, что его светлость не чурается темной магии, упорно циркулируют при дворе, но они точно исходят не от меня. В любом случае, я очень рад, что наш мир - единственный, и именно в нем я имею честь быть секретарем королевского советника и одновременно – великого ученого, лингвиста и философа. …- Да, так вот: «vae» - как вам известно, «горе». И вот у них там, на Востоке, есть похожие обороты и слова. Знаете, как они называют, когда волк или собака изливают душу на Луну? «Voj»! То есть, они считают, что собака таким образом «горюет». Конечно, все это – лишь мои домыслы, - признался Роджер, задумчиво вышагивая по длинному коридору старого дома, - возможно я просто ищу и нахожу сходство там, где его нет и не было, но все же, Уильям, как чудесно находить подтверждения тому, что мы и впрямь - одна семья, и если бы не эта дурацкая затея с башней до неба… а, вот мы и пришли. Кстати, именно вой и был причиной нашего появления здесь. Вой, да еще тот факт, что в нашем мире, в отличие от каких то других версий бытия, Аккра и Иерусалим – как раз то и пали. Благодаря каковому факту господин де Левант и обретается ныне не в Иерусалимском королевстве, а очень даже – в старой доброй Англии. Несмотря на то, что бежать семейству де Левантов пришлось быстро, основную часть своего состояния им все же удалось благополучно вывезти, так что и при здешнем дворе и отец и наследник рода пристроились вполне неплохо. Не берусь судить, какая часть из тех сундуков, что прибыли вместе с ними, переменила владельцев -но, думаю, немалая. Де Левант – «Из Леванта», значит. Явно, и дворянский титул у них скороспелый, как весенняя зелень. Впрочем, веселый звон золотых и серебряных монет быстро глушил любые кривотолки и недовольный шепот. Вот только этот странный вой он заглушить не мог. Странный и страшный. Впервые он раздался неделю назад. Люди, которые его слышали, говорили, что больше всего он похож на вой громадной собаки. Это при том, что никаких собак при дворе де Леванта и близко не было, даже вездесущих дворняг- почему-то он их не любил. Поползли нехорошие слухи. Дворня начала разбегаться. Ну, и в целом-нехорошо это, когда при дворе христианнейшего монарха творится нечто непонятное. Именно поэтому Роджер и я прибыли сегодня в замок. -Ну, и что вы думаете по этому поводу, Уильям? Я пожал плечами: -От вас я приобрел любовь к философии и с некоторых пор сформулировал четкий принцип: не следовать множить сущее без необходимости. Это… как бритва, отсекающая все лишнее. Раз это воет, как громадный пес- я бы предположил, что это…громадный пес, - я снова пожал плечами.- Очень может быть, что кто-то пугает хозяина, используя его нелюбовь к собакам. Может быть этот кто-то порылся в семейных преданиях рода, ну и откопал там какую-нибудь легенду. Думаю, все легко и просто объясняется – естесственным путем. -Но ведь собак в замке нет? – мягко-утвердительно спросил меня Бэкон. -Просто плохо искали, - отмахнулся я. В это время нам навстречу выбежал хозяин замка. Черноволосый, несколько пухловатый, но не той болезненной пухлостью, которая бывает у лишком увлекающихся сладостями и мучным – было видно, что мышцы у хозяина крепкие, несмотря на довольно серьезный – вроде бы, даже уже и за сорок лет. Почти старик. И он был напуган. Сильно напуган. -Скорее, - задыхаясь обратился он к нам. - Это опять случилось. Опять этот вой. За последние сутки – уже третий раз. И… он усиливается, клянусь Пресвятой Девой. Эта тварь, она… она приближается, и скоро будет здесь Я снисходительно улыбнулся. Естественно, в сторону. - Давайте посмотрим, сир - Роджер был сама учтивость. – Где это происходило?
Де Левант замялся: -В… ну, это… -Мы не сможем помочь, если не будем знать все. Дворянин решился. -В комнате, где лежит моя казна. Там все, что я вывез с Востока. Мы спустились по узкой винтовой лестнице в подвал и зашли в комнату со сводчатым потолком, вдоль стен которой стояли деревянные сундуки и ящики, некоторые- окованные металлическими полосами, почти все – с богато украшенные резьбой. Пара ящиков была открыта – и в них лежали вещи, которые даже наа вид производили впечатление невероятно древних: удивительной красоты браслеты и кольца, ожерелья, богато украшенные зелеными, красными и синими самоцветами. Особенно меня впечатлила золотая маска, с каким то языческим головным убором, над которым хищно изогнулась какая-то страшная змеюка. -Откуда это все? – Бэкон удивленно посмотрел на дворянина. Тот снова замялся, но потом отчаянно взмахнул рукой и затараторил: -Это гробница… все равно они давным-давно умерли, эти ихние цари, да, они говорили, эти местные, как их, копты, что брать нельзя, что этот Ра, бог Солнца, или чего там у них, разгневается, и пошлет Анубиса, но я… Вой пришел ниоткуда. Дикий, страшный, он нарастал с каждым мгновением. Все мои теории о том, что это – чей то розыгрыш, разлетелись под этим воем, как сухие оснние листья под ураганом. Никто не мог так выть. Никто. Да и негде здесь было прятаться, не было здесь никаких потайных ходов или труб, на другом конце которой сидел бы какой-то ловкий воришка и дудел бы в ирландскую волынку. Я увидел побледневшее, как мел, лицо де Леванта, который трясущейся рукой показывал на дальний сундук. Казалось, вой исходит именно оттуда. Теме не менее, по размеру это был совсем небольшой ящик, в котором можно было бы спрятать, разве что, небольшого щенка. -Там … там папирусы, - задыхаясь пробормотал неудачливый грабитель древних гробниц. А потом это случилось. Ящик начал словно оплывать, и, одновременно видоизменяться, превращаясь в тупую, оскаленную морду (Боже, что это были за клыки!), остроконечные уши , горящие красным глаза. Эта…тварь, чем бы она не была, словно бы рождалась из ящика. Рык, издаваемый ею, был невыносим. Вот уже показались когтистые лапы, скоро она должна была появится в комнате полностью и тогда… ясно, что было бы тогда. «Потом» бы для нас уже не было. И в это время Бэкон шагнул вперед и вскинул перед мордой твари свои очки. Свет о висящего на стене фонаря вспыхнул в линзе, и упал на тварь, которая уже почти родилась. И- внезапно все прекратилось: оборвался этот невыносимый визг, а тварь начала словно обрушиваться внутрь себя, внутрь того самого ящика. Раздался громкий хлопок – и все исчезло. Не было больше ни ящика, ни твари. Я сглотнул горькую слюну и оглянулся. Де Левант валялся на полу в глубоком обмороке. -Пойдем, Уильям, - негромко сказал учитель, - надо кого-нибудь позвать -Откуда…откуда вы знали, что надо….что очки, -я путано бросился спрашивать. -А, очки… читал я что-то подобное у папы Сильвестра, того самого, что создал медную голову, отвечающую на любые вопросы. – Роджер явно не хотел развивать эту тему. Я молча шел по коридору, потом остановился и сказал, в пустоту: -Учитель, мой принцип, ну, то самый, о сущностях – неверен. Нее все можно объяснить естественным путем. Это был демон, то есть сверхъестетвенная сущность. -Вы так думаете? -Роджер несколько рассеянно посмотрел на меня, явно думая о чем-то еще. -Ну, а почему нет?- я удивленно остановился. - Понимаете,Уильям, ваш принцип хорош, но… все же он не отражает всей сложности этого мира. Да, иногда самое простое объяснение – самое правильное, но мы – слишком мало знаем. Я слышал такую историю, от одного из наших крестоносных друзей. Каким-то боком его занесло вглубь Африки. И там ему пришлось прожить несколько лет – вместе с обозом и купцами. Когда они выбирали место для жилья, местные мавры сказали им: «Белые люди, живите, где хотите, кроме того ущелья. Там живут злые духи. Они будут вам вредить: похищать ваш скот, ваших детей, и ваше здоровье. Вы там умрете!» А надо сказать – место там было очень живописное: вода, трава, лес – все, что надо для ведения хозяйства. Никаких вредных болот с гнилостными испарениями, никаких опасных зверей. Короче, они наплевали на мнение дикарей и там поселились. А через некоторое время начались… неприятности. Сначала перестали нестись куры. Цыплята из яиц выводились уродливыми и больными. Потом – стали рождаться мертвыми телята. А потом у одной из женщин родился двухголовый ребенок. И люди – да, тоже начали болеть. -Моровое поветрие? – неуверенно предположил я -Да, конечно, может быть, -пожал плечами Роджер. -Но, как вы знаете, чума приходит внезапно, как и другие лихорадки. И у всех у них есть точка приложения: легкие, кишечник, те же бубоны. А там… он говорил, что реально было ощущение, что кто-то тянет из них всю жизненную силу. И болели они через одного – опухолями. Cancer, одна из самых неприятных и медленных смертей. И вотя думаю: духи, как духи – но, может, что-то там было в самой земле? Ну, знаете, как на свинцовых рудниках люди тоже долго не живут, или те, кто слишком много работает со ртутью. Там у них были рудознатцы – но они клялись, что никаких вредных минералов там не было. Но вот что я думаю: может мы еще не знаем этих минералов и их свойства? Может, они испускают какие-нибудь невидимые лучи или частицы, подобные Демосфеновым пресловутым «атомам»? И когда-нибудь их научатся обнаруживать, фикксировать - и тогда всем ученым того времени все « станет ясно». Они напишут кучу книг по данному вопросу, обзовут свойство вызывать опухоли этими лучами… да хоть и «канцерогенностью»! И будут пожимать плечами: да это же очевидно, ясно, как Божий день: вот, вот и вот, что тут непонятного. А мавры, да – глупые и дикие люди, со своими выдуманными духами. Я к чему: возможно и наш пес – тоже получит свое объяснениие… когда-нибудь. Другие ученые выведут четкую зависимость его появления от… да кто его знает от чего – от Солнечных пятен, к примеру. Назовут его Солнечным псом, или псом Ра. Отдадут долг уважения древности, так сказать. Объяснят, почему именно семья де Левантов стала его объектом внимания(я кстати, совершенно не уверен, что на этом все для них так и закончится, что то мне подсказывает, что нет, далеко нет) .Четко обоснуют оптическую теорию борьбы с этим… -Демоном? – с некоторой надеждой спросил я. -Демоном? Не знаю. Демоны — это, все же… нечто потустороннее. А он - в нашем мире, а значит, часть этого мира. Уверен, что это будет логичное и абсолютно научное объяснение всего, здесь произошедшего. А пока … ну, пусть будет демон. – учитель снова пожал плечами. Так что я бы сформулировал ваш принцип все же чуть по другому: -А знаете, что, Оккам? – Бэкон подмигнул мне. – Не напиться ли нам? Я слышал, эль действует на демонов не хуже оптики.
Есть многое на свете, друг Горацио, чего все наши чуваки не просекают.
Штош, очень неплохая тема для беседы за рюмочкой чая. Пожалуй, главное, что мне понравилось в рассказе - это непринуждённое изящество, с которым автор с порога отмёл всю возможную критику фактологической части. Моё почтение! Ещё я всю дорогу думала: ну же, признавайся, почему Бэкон с Оккамом? Для этих конкурсных условий, скажем так, не самый очевидный выбор. И таки в финале автор проговорил свою мотивацию словами через руки, чем успокоил мне сердце. И за это ему спасибо Вполне достойная интрига.
Стиль на мой вкус несколько тяжеловат, мир смотрится одновременно условно, но и слегка неряшливо прорисованным. Хотя это, конечно, может быть манера просто такая. Есть к чему придираться в плане грамотности, но я не буду, ибо лень и это мелочи, спишем на дедлайн. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Хм. Неоднозначное впечатление. Плохого не скажешь – рассуждения со смыслом, выбор персонажей удивил. Но собака совершенно мимо пронеслась. Всё остальное – и люди, и рассуждения – важное, на это была выделена большая часть рассказа. А загадочная животина как будто совсем не важная. Во-первых, не смогла даже толком появиться ("Выйди и зайди как следует!"), а во-вторых, не получила серьёзного внимания после.
Понимаю, что не собака тут у вас главная. Но хотелось бы получше с ней разобраться, подробнее. Плюс концовка показалась скомканной. Возможно, дописывали близко к сроку сдачи и упихнули всё, что хотели сказать, как уж получилось.
ElleKhon, судя по описанию сокровищницы, там не столько собака, сколько Анубис - египетский судья богов, изображался в виде человека с пёсьей головой. Хотя в поздний период и просто в виде чёрного пса тоже. Но вы правы, внимания ему уделено не то чтобы много. Вообще его главная функция по отношению к человеку, насколько я помню - подготовка тела к бальзамированию. С чего он взялся Собаку Баскервилей косплеить, не совсем понятно, но автор отбился от этого обвинения невинным: "Просто мы не всё знаем". Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
сформулировал ваш принцип все же чуть по другому: И как же он его сформулировал? Выпить? Так себе для бритвы Оккама в изложении Бэкона. Сырой текст, без шлифовки. Мир не выпуклый. Всегда найдутся эскимосы, которые выработают для жителей Бельгийского Конго директивы поведения в тропическую жару.(С.Ежи Лец)
Соглашусь! Но хитрый автор заранее заявил, что речь о параллельной Вселенной, с меня и взятки гладки. Что не отменяет впечатления, конечно.
Цитатаpentotal ()
Сырой текст, без шлифовки. Мир не выпуклый.
Тоже да. Но далеко не все авторы в принципе задаются целью создать выпуклый мир. Есть какой-то задник - и ладно. Для ряда историй, рассказанных в качестве анекдота, такой подход вполне приемлем. Хотя для условного "задника", пожалуй, тут слишком длинный перегруженный подробностями текст. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
У одного моего знакомого писателя с Анубисом на аватарке статус такой был
ЦитатаElleKhon ()
Так вот, оно понятно, что, вроде, Анубис. А толку что? А толку нет. Ни куся, ни гава, как говорится.
Согласна, что толку нет, я просто к тому, что Анубису по статусу куси и гавы вообще и не положены. Я в непонятках даже, для чего он выл. Но так как автор загадочно завернулся в концепцию "Я знаю только то, что ничего не знаю, потомки разъяснят", даже у него не спросишь. Придётся ждать потомков. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Я вот сразу всем отвечу, поскольку с телефона пишу, и отдельные цитаты выбирать сложно. Данный текст писался, как некоторый фанфик-приквел к произведению С.Кинга "Солнечный пёс". Думаю, у тех,кто читал -масса вопросов снимется. Вплоть до фамилии главных героев у Кинга. А так, да-времени не хватило.
Рэсси, а-а-а... Ну тогда я сразу мимо вас. Не люблю Кинга. Слог хороший, а кроме "Лангольеров" мне вообще ничего не зашло. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Филозофы... Развелось их как собак нерезаных. Костлявые, чипсами пропахшие и желчь источающие... Совершенно невкусно. А не проклюнувшуюся животинку жалко.
И куда обещанную бритву заныкали? Мы ожидали море крови, но увы. Мы огорчены.
А мне понравилось. Текст сырой, но мне кажется, что после вычитки заиграет. Если в конце бы оказалось, что Анубис никуда не делся и будет дальше воспитывать грабителя гробниц и всю его семью (как умеет) - тогда даже можно было бы сказать, что он завел себе человеков
Если в конце бы оказалось, что Анубис никуда не делся и будет дальше воспитывать грабителя гробниц и всю его семью (как умеет) - тогда даже можно было бы сказать, что он завел себе человеков
"ГЛАВА 1
15 сентября Кевину исполнилось пятнадцать лет, и он получил именно тот подарок, о котором мечтал: "Солнце".
Речь идет о Кевине Дэлевене, а "Солнце" - это "Солнце-660", полароидная камера: для начинающего фотографа она сделает все что угодно, разве только не нарежет сандвичи с копченой колбасой." ( "Солнечный пес",Стивен Кинг). По всему выходит, это произведение многие здесь не читали :(. А вот с Гулливером у некоторых прокатило
Рэсси, ну вы, батенька, сравнили! Кинг на довольно узкую аудиторию пишет. Так что шансы были, конечно, не нулевые, но где-то около. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
ну вы, батенька, сравнили! Кинг на довольно узкую аудиторию пишет.
Ну, так то, если действительно сравнивать - не уверен, что в пользу Свифта будет. Даже по тиражам издаваемых книг и цитированию/упоминанию. И точно ли у Свифта аудитория - широкая? Точно-точно? Он настолько много кому сейчас интересен?
Рэсси, я, может, не очень ясно выражаю мысль. Если рассматривать историю в связке с "Несущим смерть" - получается, что собакодемон спустя годы старается добраться до потомка. А мне показалось, что для лучшего попадания в условия конкурса он должен продолжать кошмарить тех персонажей, которых вы представили. Возможно, вы подразумевали, что так оно и есть, просто я не улавливаю.
Рэсси, не знаю, не берусь судить, у кого из них длиннее, но они, увы и ах, изначально в разных весовых категориях. Свифт - философская универсалия (хотя автору "Рокировочки", мне кажется, это и не было очевидно). Так же, как Данте Алигьери, например. Или Монтень. А Кинг - хороший жанровый писатель. Это я не к тому, что на конкурсы надо писать фанфики на Свифта и Монтеня. Это я к тому, что фанфики на то и фанфики, что не имеют ценности сами по себе. Интертекст интересный инструмент, но это лишь инструмент. Помимо него должна быть сама история. Самодостаточная, со своей идеей, своим сюжетом и полностью своей экспозицией. Вот взять, например, рассказ про Ананси. Ананси - тоже философская универсалия. Но история, рождённая на бегу, совершенно спокойно читается и понимается даже теми, кто про паучка до этого был ни сном, ни духом. Знаете, почему? Дело в самой истории.
ЦитатаPlamya ()
Любая история звучит лишь раз, когда создается. Лишь так она обретает смысл, наполняется силой событий и восторгом эмоций. Лишь рассказанная впервые, она звучит по-настоящему. И если ты не уловил этот момент, не прочувствовал и не пережил его, то исчезает вся магия.
Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Тот случай, когда форма оказалась важнее содержания. И это не пошло на пользу рассказу. Фактически сам рассказ и не получился. Здесь есть красивая стилизация под старину, интересные философские диалоги (не со всеми идеями согласен, но то, что такие диалоги присутствуют уже прекрасно, поскольку многие современные тексты грешат отсутствием идей и смыслов. А тут они в наличие. Есть интересная сюжетная задумка. К сожалению, не раскрытая. И даже есть авторская интерпретация реальных исторических событий и образы исторических же персонажей. Но из этих элементов так и не удалось собрать единый витраж рассказа. Каждый из них смотрится обособлено, не соединяясь в историю, не создавая интереса и переживания за персонажей. Повествование статично. Оно о чём-то нам доносит информацию, но нет интереса к этой информации.
Каждый элемент обозначается просто для того, чтобы быть, зачастую никак не играя на сюжет. Да и сюжет фактически так и не выстроился. Когда начинаешь чтение, изначально появляется интерес. Стилистика речи под старину, интересные образы, однозначные намеки на философский текст. Ты ожидаешь интересную историю. Но постепенно понимаешь, что истории не будет. Точнее она будет, но совершенно не о том, что показано вначале. философский поиск завершается хоррор-страшилкой про египетское проклятье.
Некоторые образы смотрятся слегка неточными. Например, упоминание Гардарики. Не готов клясться, поскольку не историк, но помнится так римляне называли земли скифов-руссов. Здесь же значительно более позднее время. В Средние века такое обозначение вроде как уже ушло из обихода. Тут бы уместна была Тартария скорее.
И есть вопросы к Леванту. Это земли Сирии, Ливана, Иордании и Ирака. Границы местности можно двигать, но примерно тот регион. Да, в какой-то период эти территории были частью Египта. Но завоеванной частью. И египетские культы так и не получили там силу. Это не земля египетских богов. Отсюда вопрос, что же за сокровища были привезены из Леванта, которые охранял Шакал (он изображался в виде чёрного пса, но в основном использовался образ шакала, поскольку голова у него была именно шакалья)? Да и стал бы бог Анубис охранять обычные сокровища? Учитывая схоластическую тематику, возможно было бы уместно обратиться к образу какого-нибудь демона из христианских традиций, а не отводить эту роль Анубису. Но не могу сказать, что это однозначный просчёт. К слову, духовные отцы Церкви часто именно так и поступали, низводя старых богов до уровня демонических сущностей.
Такой ход в целом оправдан, но, если есть предыстория сокровищ. Иначе получается сюжет в духе хоррора «Пирамида». А тут точно ожидаешь чего-то большего. Но тут я могу быть субъективно-предвзят, поскольку тоже писал на тематику египетских богов, и обыгрывал это несколько иначе. Возможно, тут именно такой образ и уместен, учитывая, что он воспринимается всего лишь как простой демон.
А вот аллюзии на собаку Баскервилей не зашли. Наверное, потому что история Артура Конан Дойла завершена. И новые её интерпретации не воспринимаются. Тут можно сказать, что прямых отсылок нет, но ассоциации однозначные.
Но это не беда на самом деле. Ключевой момент когнитивного диссонанса - переход от философской притчи к истории про демоническое проклятье.
Не зашли герои. Я совершенно их не запомнил. Нет, они есть, они даже вроде как описаны, но не запоминаются. Наверное, потому что статичны. Они лишь ведут диалог о важном, но нет событий, нет динамики их характера. Они инструмент донесения авторской речи, но не персонаж, за которым хочется следить.
К слову, о речи. Стиль высокий спору нет, но пред кем держать ответ, если для автора зрителя и нет? Текст красиво написан, но ощущается избыточность этой красоты. Словно автор хочет показать всё своё мастерство. И есть ощущение, что не столь важно, насколько это нужно сюжету. Своего рода эстетика ради эстетики.
Про условия конкурса говорить не буду. Номинально они присутствую, но есть ощущение, что не ради них писалось произведение. Тут это всё вторично. Но условия формально соблюдены.
Как итог, получился текст, написанный красивым языком, поднимающий интересные вопросы, но так и не ставший сюжетным произведением, и не обрётший живых персонажей. Он совершенно не запоминается и не оставляет никакого послевкусия. Вроде как прочитал очередной документ по работе из разряда «Для ознакомления». И это очень грустно, потому что начало истории порождало значительно большие ожидания - словом автор владеет очень даже хорошо.
Возможно, я просто не вхожу в целевую аудиторию рассказа. Такое бывает. Поэтому не принимайте мои слова близко к сердцу. Я не настаиваю на своей правоте. Но точно констатирую что у автора есть талант. Уверен что эту мысль поддержат многие читатели. Хозяин Прошлого и Настоящего
Reistlin, очень хорошо сформулировано! Соглашусь со всем, в том числе с заявлением о нераскрытом потенциале автора. Потому что ему есть что сказать - а это уже половина дела, если не больше. Но цельной самостоятельной истории в самом деле не получилось. Получились собранные, сложенные рядом, но не вполне соединённые вместе осколки других историй, щедро сдобренные собственными мыслями (весьма интересными). Впечатление, как будто кто-то собрался делать бутовый фундамент, но вместо того, чтобы обтесать камни или хотя бы выложить их сообразно размерам, просто навалил в кучу, а цемент вылил сверху. И это, в самом деле, грустно. Потому что фундамент мог быть очень хорош. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Занимательная стилизация, но рассказ с темой конкурса постольку-поскольку - вроде и пес присутствует, и секретарь, и «бритва» упоминается, но взаимодействие между ними практически нулевое. Первая половина читалась с предвкушением чего-то необычного (я серьезно настроилась на сюжет с параллельными мирами - отчего бы?), однако сюжет автор банально слил, даже не сделав попытки объяснить загадку появления пса, сведя все к философским рассуждениям Бекона и Оккама. Кстати, мне очень понравилась идея тесного общения таких неординарных исторических личностей. Ну и по форме - рассказ сыроват, хотя автор писать умеет, читать интересно. P.S. Глянула ответы автора - увы, не все читали "Солнечного пса" (я нет), потому и не оценили задумку. Единственный способ установить границы возможного — попытаться сделать шаг за эти границы.
Я может обижу автора, но было ощущение, что аж сам Задорнов тут вписалася с "Воем" и Гадариками. Не хватило только "Вед" с индусами. Все в кучу накидали под соусом из псевдоистории. Я честно три раза перечитала. Что было сложно, потому что диалог такого размера читается тяжело. Да-да, это я написала, которая "сорок четыре слова в предложении". И самое главное: ну они хоть бухнули потом, а? Joker - это рулетка: то 1, то 11, а то и просто татуировка...
Японский городовой, очень многословно, очень отвлечëнно. К чему Гардарика, если дело в вое? Или это была демонстрация сущностей? Пространные рассуждения можно вести вечером за чашечкой чая, но не перед экзорцизмом или освящением. А зачем ещё бы пригласили двух монахов? В общем, я не оценил, недопонял, прошляпил суть.
Не готов клясться, поскольку не историк, но помнится так римляне называли земли скифов-руссов. Здесь же значительно более позднее время. В Средние века такое обозначение вроде как уже ушло из обихода. Тут бы уместна была Тартария скорее.
Нет, так называли земли русов скандинавы- как раз в Средние века. Но ранние-тут вы правы. Тем не менее, поскольку это альтернативная ветка истории, где натиск монголов отбили- такое название вполне могла сохраниться, а вот никакой Тартарии не возникло - именно потому что отбились.
ЦитатаReistlin ()
И есть вопросы к Леванту. Это земли Сирии, Ливана, Иордании и Ирака. Границы местности можно двигать, но примерно тот регион. Да, в какой-то период эти территории были частью Египта. Но завоеванной частью. И египетские культы так и не получили там силу. Это не земля египетских богов
Ну, во-первых, мало ли какие гробницы могли быть где угодно? Во-вторых - и сам Де-Левант мог шляться невозбранно по самым разным местам ( тем более -там недалеко). Кстати - и сама фамилия Де Левант говорит о том, что титул -то - скорее всего купленный за деньги, а наш "дворянин" - обычный нувориш-торговец, который тем более мог ездить очень много куда, а торговцы, особенно в те времена - мало чем от разбойников отличались, и гробницу очистить могли запросто, хоть и в египетских землях.
ЦитатаReistlin ()
Да и стал бы бог Анубис охранять обычные сокровища?
А чего это они обычные? Копты вон четко знали, что "необычные", о чем торгаша-грабителя и предупреждали:
ЦитатаPlamya ()
да, они говорили, эти местные, как их, копты, что брать нельзя, что этот Ра, бог Солнца, или чего там у них, разгневается, и пошлет Анубиса,
ЦитатаReistlin ()
А вот аллюзии на собаку Баскервилей не зашли. Наверное, потому что история Артура Конан Дойла завершена. И новые её интерпретации не воспринимаются. Тут можно сказать, что прямых отсылок нет, но ассоциации однозначные.
Я не знаю, ассоциировал ли Кинг своего пса с Баскервильской собакой, но я ассоциировал своего песика с кинговским, не с конан-дойловским. Ну а со всей критикой по поводу слабости рассказа в целом - конечно, согласен . Тем не менее, спасибо за
ЦитатаReistlin ()
Но точно констатирую что у автора есть талант.
ЦитатаAnevka ()
но вместо того, чтобы обтесать камни или хотя бы выложить их сообразно размерам, просто навалил в кучу, а цемент вылил сверху.
Это сильное преувеличение. Там не то что цементом залил - скорее, порошком посыпал - и отчаянно понадеялся, что ветер песка надует, а потом дождь пойдет joker7768,
Цитатаjoker7768 ()
Не хватило только "Вед" с индусами.
До них ход не дошел И еще до рептилоидов с Нибиру.
Цитатаjoker7768 ()
И самое главное: ну они хоть бухнули потом, а?
Вы сомневаетесь??? И это под Новый год... Dayneen,
ЦитатаDayneen ()
В общем, я не оценил, недопонял, прошляпил суть.
Mea culpa, mea culpa, mea maxima culpa ( бьет себя в иссохшую грудь и посыпает голову пеплом)
Рэсси, насчёт альтернативной истории есть нюанс. Нельзя просто сказать что тут так и всё. Должны быть причины и предпосылки, в идеале показанные в тексте. Иначе человеческий мозг использует аналогии с реальным миром. Можно сколько угодно называть ёжика совой и ссылаться что тут так, поскольку мир иной. Но мозг всё равно будет видеть ёжика К слову, тут и другой момент. В тексте намешано очень много всего. Но ещё больше осталось в голове автора. С пояснениями выше, часть вопросов снимается, но это всё должно быть в тексте, а не в комментариях под ним. Тут либо дополнять текст нужными ремарками, либо убирать лишние линии и декорации, которые мало играют на текст. По крайней мере, я бы так сделал Кинга про такую собаку не читал. К сожалению, не мой автор. Некоторые фильмы по его книгам смотрю, но точно не поклонник его оригинальных произведений . Отсюда и ассоциации с собакой Баскервилей. Про коптов и Анубиса соглашусь. Но фраза для меня в тексте не выстрелила. Вообще осталась незамеченной. Тут надо чтобы другие прокомментировали как они увидели этот момент. Хозяин Прошлого и Настоящего