Испытание самого быстрого в мире сверхзвукового самолёта БА-32, спроектированного Павлом Балешовым, состоялось за неделю до новогодних праздников. Сам авиаконструктор участвовал в полёте в качестве второго пилота – он делал так всегда, чтобы ощутить работу аппарата изнутри. Полёт прошёл успешно. – До завтра, Павел Иванович! – улыбнулся первый пилот. – Всего доброго, Андрей Сергеевич! – Павел крепко пожал руку товарища и остался ещё раз окинуть взглядом самолёт. На пустынном аэродроме стояла тишина, а снег внезапно, как по щелчку, повалил крупными хлопьями. Медленно обойдя кругом самолёта и оценив состояние обшивки, Павел направился по дорожке к конструкторскому бюро. И вдруг откуда-то из-за стены снегопада раздалось раскатистое: "Бе-е-е!" "Странно..." – подумал Павел. Сощурившись и заслонив глаза от снега, он вгляделся в белую пелену, но не заметил ни силуэта, ни движения. Может, показалось? Откуда взяться козе на испытательном аэродроме? Ей сюда прийти неоткуда, да и ограждение не такое, чтобы коза смогла пролезть. "Бе-е!" – раздалось будто бы чуть ближе. И снова – никого. Павел нахмурился и скорым шагом пошёл дальше по дорожке. Первым делом нужно было сообщить дежурному о происшествии. Может, коза и не могла забрести на территорию, но проверить на всякий случай следовало. Время от времени Павел поглядывал в сторону, откуда услышал блеяние, но в усилившемся снегопаде уже нельзя было ничего различить. Павел шёл и слышал лишь хруст снега под ботинками и шум ветра. Вдруг в этот размеренный ансамбль ворвались жёсткие и быстрые шажки, раздался резкий: "Бек!" – и Павла сильно боднули в ногу. От удара он чуть не упал – сделал два размашистых шага, чтобы восстановить равновесие, и обернулся. Никого! Только на спрессованном снегу дорожки видны маленькие вмятины от копыт. Павел преодолел последние несколько метров до конструкторского бюро так быстро, как только позволяла ушибленная нога, и обратился к дежурному: – Нужно проверить территорию. По пути с аэродрома на меня наскочила коза. Бог знает, откуда она там взялась, но ногу мне боднула будь здоров. Дежурный тут же начал поочерёдно вызывать посты охраны, а Павел поднялся в свой кабинет. По плану на сегодня, оставалось подписать несколько документов и начать отчёт об испытании. Невидимая коза внесла смуту в мысли и распорядок Павла, и впервые за двадцать лет работы он сидел за столом и не мог сосредоточиться. Ему не давал покоя необъяснимый феномен: куда коза могла исчезнуть за считанные секунды после того, как боднула его? Разве не должен был он заметить хоть какое-то движение? Или козы на самом деле не было? В слуховую галлюцинацию ещё можно было поверить. В конце концов, Павел мог неверно расслышать совсем другой звук за шумом ветра. Но удар – удар был настоящий! Он поддёрнул штанину и взглянул на голень: там было яркое розовое пятно – будущий синяк.
Задержавшись на целых два часа после рабочего дня – дело невиданное для пунктуального авиаконструктора – он аккуратно сложил ручки и карандаши на положенные им места и убрал документы в папку. План на сегодня был выполнен, на завтра – написан. Павел с чистой совестью встал со стула, покрутил плечами, разминая спину, и накинул на шею тёплый шарф, когда в дверь кабинета что-то стукнуло. Он открыл дверь и выглянул в коридор. Основной свет уже выключили, горела только дежурная лампочка у лестницы. Было тихо и пусто. Оставив дверь приотворённой, Павел взялся за куртку. В дверь снова стукнуло, она открылась, и раздался неторопливый цокот копыт сначала звонкий, по плитке коридора, а потом приглушённый – по линолеуму кабинета. Уставившись в сторону источника звука, Павел с изумлением созерцал пустое пространство. Кое-где, в местах, где пол под линолеумом был неровным, покрытие слегка проседало под весом невидимых ног, затем возвращалось на место. Когда звук шагов замолк, прозвучало довольно приветливое: "Бе-е". – Что-то я ничего не понимаю, – Павел проговорил вслух, всё ещё глядя на бекнувшее пространство посреди кабинета и отмечая, что на линолеуме видна крохотная вогнутость – похоже, там стояло одно из копыт.
"Если это галлюцинация, – думал Павел, пытаясь успокоить себя рассуждениями, – то чересчур детализированная. Кроме того, я много лет ни разу не думал и не читал о козах. С чего бы мне воображать именно козу?" В напряжённой тишине кабинета прозвучало новое: "Бе," – и опять по полу застучали копыта, приближаясь к Павлу. – Тебе... что-то нужно? – неуверенно спросил он. Копыта цокнули ещё ближе. Необходимо было понять, что всё-таки происходит – бредит ли он или столкнулся с явлением, пока неизвестным науке. Павел опустился на одно колено и вытянул руку ладонью вверх примерно туда, где должна была стоять коза. Но пространство перед ним оказалось совершенно пустым. Неприятно уколола мысль о собственном безумии. Павел с досадой начал подниматься, упёршись ладонью в пол, и тут его локоть легонько боднула невидимая голова. Он быстро протянул вторую руку, чтобы потрогать фантастическую козу, но там, где ожидал её коснуться, встретил пустоту. Тут же о его кисть коза потёрлась тёплым боком, и под шерстью Павел ощутил жёсткие выступающие рёбра и впалый живот. – Ты голодная? – почти шёпотом спросил он. Совсем не с той стороны, с какой он мог бы ожидать, в его щёку уткнулся горячий нос. Как человек дела, Павел сразу поднялся и, стараясь не споткнуться о козу, чьё местоположение ему не удавалось определить, взял со стола смартфон. – Сейчас я тебя покормлю, только найду чем. До ближайшего зоомагазина был час езды – нужно было спешить. Павел энергично надел куртку и взял ключ от кабинета, объясняя козе, чтобы следовала за ним. По цокоту копыт, переместившемуся в коридор, он сделал вывод, что коза его поняла, закрыл замок и направился вниз по лестнице, в гараж. Вреия от времени с разных сторон от него раздавался стук копыт. Он открыл заднюю дверь своего автомобиля и подождал, пока не услышал короткое: "Бе!" – из салона. Тогда он закрыл дверь, сел за руль и поехал по построенному навигатором маршруту. В магазин едва успел до закрытия, и с помощью консультанта выбрал три больших мешка сена и упаковку кормового овса. Скоро вместе с удивительным животным и купленными припасами Павел пришёл домой. Первым делом вымыл руки и достал из мешка охапку сена. Будет ли есть? Он почувствовал натяжение травы, и половина охапки исчезла в пространстве. В то же самое время плечо Павла ласково боднула голова. "Как это возможно?" – удивился Павел. – "Если коза одна, то она не может одновременно и есть с руки, и бодать плечо. Если их несколько, то сколько? Две?" Тут же щёку с другой стороны обнюхал невидимый нос. "Три?" Сено в руке закончилось, и коза вывела Павла из размышлений громким: "Бе-е!" "Но голос-то всё время один и тот же... кажется. Значит, и коза одна". Когда очередная охапка сена вдруг перестала натягиваться и убывать, а копыта стукнули в другой комнате, Павел решил, что можно и отдохнуть. В суповую тарелку он налил для козы воду и поставил рядом с горкой сена, оставленной ей на перекус. После этого под блеянье и топот умылся и ушёл в спальню, плотно закрыв дверь. Проснулся он не от сигнала будильника, а от того, что его дёргали и тянули за рукав. Открыв глаза, он понял: коза как-то преодолела всё ещё запертую дверь и теперь жевала на нём пижаму. Он высвободился и сел, но тут же стало съезжать в сторону и сминаться одеяло. Видимо, коза так требовала завтрак. Павел посмотрел на часы смартфона: было ровно пять часов утра. До его привычного времени пробуждения оставался целый час. Он вздохнул, встряхнулся и встал. Коза меньше чем за сутки сбила его годами поддерживавшийся распорядок. Перед выходом на работу Павел разложил запас сена по полу в гостиной и поставил большую кастрюлю с питьевой водой. – Будь здесь, не ходи со мной. Ешь, пей. Приду вечером. Поняла? Он протянул руку наугад в пространство, чтобы погладить козу, и она потёрлась о ладонь макушкой и ухом. Павел улыбнулся. Хорошая всё-таки коза, ласковая. На работе всё шло, как положено. План на день выполнялся пункт за пунктом. Андрей, первый пилот, принёс свой отчёт о прошедшем испытании. Обсудив дела, он бодро шагнул к двери кабинета, но, вдруг вспомнив, спросил: – Павел Иванович, слышал, Вы вчера на аэродроме козу видели? – Да. По крайней мере, мне показалось, что там была коза. – Не нашли никого. И ограждение в порядке. – Что ж. Значит, ошибся. Андрей кивнул и взялся за ручку двери. – А ты сам вчера ничего не слышал, когда уходил? – Нет, точно не слышал и не видел. Ну, всего доброго, Павел Иванович, – он аккуратно закрыл за собой дверь. "Откуда ж ты взялась такая, коза?" – он продолжил заполнять отчёт об испытаниях, параллельно обдумывая обстоятельства встречи с диковинной гостьей. "Может быть, её появление как-то связано с вчерашним полётом? Ни один самолёт в мире до сих пор не развивал столько высокую скорость. Что если он разорвал какую-то преграду пространства-времени и вызвал сюда фантастическое существо, которое не должно здесь быть... С другой стороны, ракеты достигают куда больших скоростей, а никакие козы с космонавтами не разговаривают. Зато ракета вырывается за пределы Земли, самолёт же – нет. Есть разница," – рассуждал Павел. Дома его ждал кавардак: половина стульев лежала на боку, плед в гостиной выглядел пожёванным, ваза с сухоцветами была разбита, а её содержимое поломано, недоеденный клок сена валялся в коридоре. Хозяин с ужасом бродил по комнатам и пытался осознать масштаб и порядок уборки. – Бя! – крик среди звенящей тишины заставил Павла подскочить на месте. В бедро ткнулась голова козы, под пальцами проскользила шерстяная спинка. – Привет, привет, – пробормотал он. – Ты зачем нахулиганила? Ответа не последовало. – Эх, ты... Рассиживаться было некогда. Целый час Павел расставлял по местам раскиданные вещи и заметал мусор и осколки. Только после этого позвал козу ужинать. – Вот смотри: будешь наводить беспорядок, стану кормить только после уборки. Коза молча откусила от охапки сена. В тот же вечер Павел рассудил: если коза остаётся с ним, то нужно найти ей место в графике дня. В интернете он прочёл, что козу нужно кормить трижды в день, и составил список продуктов, которые ей можно давать, кроме сена. Положенные часы питания он записал в ежедневник. Два следующих дня коза почти не безобразничала, ожидая Павла. Вазы не била, но от того, чтобы пинать и ронять стулья, удержаться не могла. 28 декабря авиконструктор завершил последний рабочий день перед каникулами и, быстро выпив с коллегами чаю в честь наступающих праздников, прибыл домой. – Коза! – позвал он. – Бе-е! – прозвучало из глубины кухни, и мгновенно в колени упёрся тёплый бок. – Скоро новый год, коза. Будем завтра наряжать ёлку. С утра, позавтракав вместе с питомицей, Павел достал с антресоли две коробки: в одной лежала искусственная ёлка, в другой были новогодние игрушки, гирлянды и мишура. Собирая ёлку, Павел показывал каждую деталь козе, а она обнаруживала своё присутствие звуком обнюхивания очередной протянутой ей веточки. Некоторые из них коза пыталась укусить или ударить копытом, но Павел аккуратно отнимал их и вставлял на места. Не доверяя благоразумию козы, прежде чем наряжать ёлку игрушками и мишурой, он поставил её на письменный стол, куда хулиганка не должна была дотянуться. Закончив с ёлкой и отодвинув её как можно дальше от края столешницы, Павел украсил мишурой стеллажи и карнизы в каждой комнате. А в гостиной развесил по стенам гирлянду с лампочками, на гвозди, специально для неё вбитые несколько лет назад. Он погасил свет и включил гирлянду. Медленно загорались и гасли разноцветные огни, и мишура ярко искрилась в этом освещении. – Как тебе, козочка? Красиво, правда? По гостиной простучали неторопливые шаги. – Бе, – ответила питомица негромко. Павлу показалось, одобрительно.
*** Целый год Павел прожил с козой. Она теперь являлась не носителем хаоса, а частью системы: все её потребности были учтены в его распорядке. Когда Павлу удавалось её погладить, он отмечал, что рёбра больше не выделяются под шерстью и кожей, а живот в меру упитан. Незаметно для себя авиаконструктор привык рассуждать вслух, работая над новыми проектами, и получать в ответ блеяние на разные лады. Казалось, коза даже немного его понимает и старается отвечать содержательно. Порой она бывала в его рабочем кабинете. Разумеется, он сам её с собой не привозил. Просто, когда ей хотелось, она необъяснимым образом оказывалась рядом с ним. На случай её визитов Павел завёл у стола небольшой квадратный коврик: для посетителей он выглядел как обычное украшение интерьера, в реальности же служил местом для козы. Кроме того, в рабочем мини-холодильнике для неё всегда лежала на готове порция овощей, и прежде чем уйти в столовую, Павел кормил обедом козу. Возможно, по совпадению, но за год не было ни одного дня испытаний, когда коза не навестила бы авиаконструктора. Через неделю было назначено испытание усовершенствованной модели БА-32, и Павел, по обыкновению, готовился лететь вторым пилотом. Придя домой, он сообщил об этом питомице. Она проблеяла необычно протяжно и тоскливо. Павел даже протянул к ней руки, чтобы ощупать нос и маленькие рожки – не заболела ли? Но коза процокала мимо него – пальцы едва задели шерсть на её спине. Ужинала плохо: из его рук приняла лишь одну охапку сена, и пришлось разложить остальную порцию по полу. Всю неделю питомица казалась грустнее и тише, чем раньше. В день полёта Павел ожидал, что коза появится на работе, и подготовил для неё любимое лакомство – морковь. Но та не пришла. На аэродроме авиаконструктора встретил Андрей, как всегда, энергичный и улыбчивый. Когда Павел готовился сесть в самолёт, ему вдруг почудился отдалённый цокот копыт. Он замер и прислушался. Нет, ничего. Аппарат брал разгон – он доходил до скорости взлёта куда быстрее остальных моделей – и через несколько секунд должен был оторваться от земли, когда Павел заметил что-то странное рядом с взлётно-посадочной полосой. Белая козочка бежала немного впереди самолёта, и всё её тело шло рябью, словно мираж. Павел глянул на Андрея – тот сосредоточенно смотрел вперёд и ничего не мог заметить... если вообще было что замечать. Взлёт – и козочка-мираж исчезла из поля зрения. Придя домой, Павел вдруг почувствовал, что там никого нет. – Козочка! – позвал на всякий случай. Его голос печально отразился от стен гулкого коридора. За окном повалил снег.
*** Третий месяц Павел в тайне работает над проектом нового самолёта – очень маленького и лёгкого сверхзвукового истребителя. Самолёт должен превзойти по скорости и манёвренности все существующие модели. И если этот проект примут к реализации, если Павел сможет сам его испытать – у него будет шанс. Крохотный, статистически незначимый – но всё-таки шанс – снова найти свою козу и вернуть домой. Или хотя бы убедиться, что она жива и здорова. Он не мог доказать, но чувствовал интуитивно: скорость тут важнее всего. Предстояли месяцы и месяцы расчётов и построения чертежей, а вероятность успеха была минимальна. Но оставить этот труд означало поддаться отчаянию.
Жуткое нарушение канона! Коза говорит "Ме", а "бе"- делают овечки! ) Опять же, проблема темпорального навоза никак не отражена. А за год совместного проживания с козой его там должно быть-мама не горюй. А то непорядок: следы-остаются, сено-исчезает, а, так сказать, обратный процесс-не отражён Всегда найдутся эскимосы, которые выработают для жителей Бельгийского Конго директивы поведения в тропическую жару.(С.Ежи Лец)
pentotal, вот с языка сняли, коллега Впрочем, меня задело и ещё кое-что. Что авиаконструктор вторым пилотом-испытателем подвизается. Это автор напутал что-то в инженерах. Вот тех, кто мосты проектирует, тех да - в расход пускают, если накосячили, и поделом им. Пусть стоят под мостом, пока по нему гружёные составы гоняют и шеренги солдат маршируют, пытаясь попасть в резонанс. Но у дорожников там сопромат голый. А с авиацией, знаете ли, со времён братьев Райт дело уже обстоит сложнее. Чтобы приобрести квалификацию лётчика-испытателя нужно немножко больше усилий, и при наличии отсутствия у вас маховика времени вы никак не успеете и на топового авиаконструктора выучиться (который ещё и проектирует в одно лицо, при этом планы пишет ручками, а чертежи чертит карандашами), и нужное число часов налетать, и при этом не выйти из допустимого для испытателей возраста (31 год чаще всего). Нет, разумеется, лётчик-испытатель должен разбираться в инженерии на очень приличном уровне, и зачастую участвует в разработке, но как консультант, а не как конструктор. КБ и аэродромы располагаются в разных местах, как правило. У них разные пропускные режимы и режимы работы. Испытания новых самолётов не проводятся в условиях плотной облачности, а у вас откуда-то снег стеной валит, при этом о резкой смене погоды ничего не сказано. А ещё у лётчиков-испытателей нет вторых пилотов. Потому что, бладжд, они испытатели! Второй пилот нужен на случай, если у основного проблемы со здоровьем начнутся (в том числе с психическим), или рейс длительный, больше 12 часов. В новом оборудовании всегда будут косяки, а рисковать одновременно двумя высококвалифицированными специалистами, на подготовку которых уходят годы и огромное количество денег, никто не будет. Про фантдоп вообще ничего не скажу. Кроме того, что он причинил мне душевные страдания. Из хорошего - коза милая. Действительно, ласковая. И вообще тема трогательной привязанности к питомцам, это, конечно, правильно и гуманно. И реализовано хорошо. В этом рассказе есть настоящие живые эмоции, причём очень положительные и тёплые. На мой взгляд, это ценно. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Жуткое нарушение канона! Коза говорит "Ме", а "бе"- делают овечки!
Если ориентироваться исключительно на письменные свидетельства, то Вы совершенно правы: никакого "бе", исключительно "ме". Я же взяла на себя смелость обратиться к первоисточнику блеяния – собственно козам – и интерпретировать то, что я слышу. И в издаваемых ими ангельских звуках явственно уловила "бе" или"бя" (в зависимости от личности и настроения козы и выражаемой ею эмоции).
2.
Цитатаpentotal ()
проблема темпорального навоза никак не отражена
Да. И вы думаете, эта проблема не повисла надо мной дамокловым мечом в один непрекрасный день? Повисла. И я обдумала её.
Отмечу, что ещё до того, как появился этот дамоклов меч, с самого начала надо мной висел другой, гораздо больший – темпоральность. И больший меч уничтожил меньший.
Темпоральность, насколько я поняла эту категорию применительно к живому существу, была мной гиперболизирована: т.е. я постаралась оставить только темпоральность, убрав физическую структуру.
Примером чисто темпоральной структуры служит мелодия – в случае с козой чисто темпоральны издаваемые ею звуки. Я добавила также изменяющиеся во времени ощущения от взаимодействия с ней: поглаживание козы, бодание козой. А вот от постоянных проявлений козы в физическом мире избавилась. Невозможно определить местонахождение козы с точки зрения структуры организма козы обычной, она не оставляет на подстилке выпавшую шерсть и – да! – она не оставляет навоз. Да, удобно. При этом исчезновение сена – опять же процесс, изменяющийся во времени. Поэтому он есть. Парадоксально, но чего Вы хотите от темпоральной козы?
P.S. Друзья подсказали мне, что Вы шутили, говоря о проблеме темпорального навоза. Вы шутили?
3.
ЦитатаAnevka ()
авиаконструктор вторым пилотом-испытателем подвизается
Допускаю, что источник, который я изучала, прежде чем взять на заметку информацию о собственноручной проверке самолёта, меня подвёл. Допускаю. Но я не выдумала эту информацию в чистом полёте фантазии. Тем не менее, мне эта деталь понравилась. В конце концов она была той зацепкой, которая позволила дать надежду главному герою на возможность самостоятельно найти питомицу.
4.
ЦитатаAnevka ()
ещё у лётчиков-испытателей нет вторых пилотов
Здесь Вы не правы. Могут быть, могут не быть, в зависимости от модели самолёта.
5.
ЦитатаAnevka ()
Про фантдоп вообще ничего не скажу. Кроме того, что он причинил мне душевные страдания.
И мне.
6.
ЦитатаAnevka ()
тема трогательной привязанности к питомцам, это, конечно, правильно и гуманно. И реализовано хорошо. В этом рассказе есть настоящие живые эмоции, причём очень положительные и тёплые. На мой взгляд, это ценно.
Благодарю за эти слова. В этом аспекте я высказала кое-что личное. И очень рада, что это не проходит мимо читателя.
Вы разбираете всё по косточкам, и правда здорово, что готовы отметить плюсы. Спасибо Вам.
(горько) Куда катится этот мир??? Сначала кофе "оно мое", теперь козочки делают "бе", а не "ме", потому что "я так вижу", а что завтра? Котики будут у Вас говорить не "мяу-мяу", а как в какой нибудь Корее "нян-нян"?. Вы только посмотрите на фотку котика и послушайте, как это звучит : "нян-нян"( плюеццо).. . (Сварливо). И раз следы от козы остаются -навоз тоже должон быть, во! Всегда найдутся эскимосы, которые выработают для жителей Бельгийского Конго директивы поведения в тропическую жару.(С.Ежи Лец)
Но я не выдумала эту информацию в чистом полёте фантазии.
Конечно, нет. На заре истории развития научного знания, всё так и было - авиаконструкторы сами пилотировали свои творения, врачи испытывали лекарства на себе и т.д. Но это была эпоха, когда летательный аппарат собирали энтузиасты в гараже. А потом бюрократизация, разделение труда, специализированное порфессиональное образование и всё заверте...
ЦитатаКоза-дереза ()
В конце концов она была той зацепкой, которая позволила дать надежду главному герою на возможность самостоятельно найти питомицу.
Вот, кстати, об этом. Я ,честно говоря, так и не поняла, почему она исчезла: она сама пришла на испытания, чтоб вернуться в родные эмпиреи (но грустила из-за предстоящей разлуки), или её в принудительном режиме обратно засосало?
ЦитатаКоза-дереза ()
Здесь Вы не правы. Могут быть, могут не быть, в зависимости от модели самолёта.
Ну согласна, в самолётах, где технологически предполагается управление одновременно двумя людьми, их и на испытаниях двое. Но это довольно узкий сегмент. Бомбардировщики, например (там не столько пилот, сколько навигатор-сбрасыватель), или какие-то там были самолёты (не помню уже подробностей) в то время, когда автоматизация управления оставляла желать лучшего, что один пилот не успевал следить за всеми приборами и поэтому они вдвоём рулили. Но ваш-то герой планирует один лететь, следовательно, я сделала вывод, что конструктивно это самолёт как самолёт, типа МиГ-а советского. Они, ЕМНИП, вообще одноместные. Ну да бог с ним, будем считать, что в вашем случае изначально управление было рассчитано на двоих, а потом он его резко усовершенствовал в одно лицо.
ЦитатаКоза-дереза ()
И мне.
А это, знаете, заметно.
ЦитатаКоза-дереза ()
В этом аспекте я высказала кое-что личное.
И это тоже заметно. Вообще, при всех моих многочисленных претензиях к вашему рассказу (а они, вероятно, в основном тоже личного характера, потому что самым возмутительным и невероятным фантдопом мне показалось вот это
ЦитатаPlamya ()
Задержавшись на целых два часа после рабочего дня – дело невиданное для пунктуального авиаконструктора – он аккуратно сложил ручки и карандаши на положенные им места и убрал документы в папку. План на сегодня был выполнен, на завтра – написан.
Работа главного конструктора - это всегда, вне зависимости от того, работает он на кульмане и синьках, или ваяет 3D-модели в САПРе по последнему слову техники, это ВСЕГДА, абсолютно всегда, сплошной, непрекращающийся форс-мажор. Собственно, это его основная функция - разгребать то, чего не оставляет ваша коза. Как отбиться от начальства, которое требует, чтоб всё было сделано ещё вчера? Кем заменить Иванова, который сломал ногу и на месяц выпал из процесса? Где найти недостающие для испытаний материалы, если снабженцы зарываются в землю при одном звуке твоего имени? Что делать с грёбаной резиной, которая на большой высоте замерзает и теряет эластичность? И так далее до бесконечности). Так вот, при всех моих претензиях, я с удивлением обнаружила, что в вашей группе этот рассказ мне понравился, пожалуй, больше всех. Именно из-за мягкой лирики. Вообще, не в обиду вам будь сказано, создалось впечатление, что хорошему доброму гуманитарию злодейка-судьба подсунула свойство "сверхзвуковой", а единственной сцепленной с ним ассоциацией был "самолёт". Я ещё подумала: остригла бы она эту козу, да ковёр-самолёт выткала, без всех этих проблем с КБ. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
она сама пришла на испытания, чтоб вернуться в родные эмпиреи
Да, она пришла нарочно.
ЦитатаAnevka ()
Но ваш-то герой планирует один лететь
На модели, которую он разрабатывает сейчас. До этого испытывался другой самолёт.
ЦитатаAnevka ()
абсолютно всегда, сплошной, непрекращающийся форс-мажор
Но не обязательно вводить в норму несоблюдение графика работы. Тем более что регулярное сидение на работе допоздна редко кого приводит к хорошим результатам. Часто это бывает неэффективно, только усталость копится.
ЦитатаAnevka ()
хорошему доброму гуманитарию злодейка-судьба подсунула свойство "сверхзвуковой", а единственной сцепленной с ним ассоциацией был "самолёт".
Не-ет. Хорошему доброму человеку, далёкому от авиации, судьба подкинула тему, от которой человек зарёкся отказываться. Да и зачем отказываться, если можно броситься в омут новых сфер знания, которые никогда ранее не интересовали?
А сверхзвуковой потому, что высокоскоростной. А высокоскоростной потому, что надо было как-то приблизиться к причине появления козы и способу проявления козы.
ЦитатаAnevka ()
Я ещё подумала: остригла бы она эту козу, да ковёр-самолёт выткала, без всех этих проблем с КБ.
А вот это уже мастер-класс Честно, я в ФиФ впервые (заметно? ). И моё восприятие задания было не столь широко. Я осознала из описания конкурса, что можно трактовать условия очень свободно. Но смогла интерпретировать их ровно буквально и никак иначе. А на сказку не тянуло. Возможно, в том числе и из-за личной лирики всей этой.
Когда мысль, породившая сюжет, лежит в плоскости реализма, не каждый способен перенести её в плоскость сказки.
Anevka, а козу остричь очень захотелось. Только с этой мыслью гармонирует абсолютно другой стиль. Юмористический слегка. И совершенно точно требуется другая идея рассказа.
pentotal, начала было спорить с Вами насчёт следов, но поняла, что аналогия чёткая. За исключением того, что следы непостоянее навоза. Навоз вечный.
Прошу прощения, если оскорбила Ваши чувства своим пониманием звуков козы.
А про котиков зря начали. Я Вам целый список могу написать, что котики говорят, помимо "мяу". Был, например, один любитель кричать: "Мяу-О!" – причём "мяу" коротенько, префиксом, а звук "о" ударный и долгий, насколько дыхания хватит. Его же коронный звук: "Мя-кя-кя-кя-кя" – на голубей или просто со зла. У некоторых, кто сначала рот открывает, а потом кричит, звука "м" нет. Получается что-то вроде "ья".
P.S. А кофе мой. Вы меня к этим сектантам не причисляйте.
На модели, которую он разрабатывает сейчас. До этого испытывался другой самолёт.
Ну вот и я о том. Сверхзвуковые самолёты - это уже немного более сложные устройства, чем хотя бы даже "Муромец". Один человек их не разрабатывает, просто потому, что это должен быть такой человек-оркестр, что без маховика времени ему никак не обойтись (а свой я больше никому не дам). И это при том, что ему ещё минимум 500 часов на испытателя надо налетать
ЦитатаКоза-дереза ()
Но не обязательно вводить в норму несоблюдение графика работы.
Я в данном случае не столько о графике, сколько о планах и их выполнении. И раскладывании документов по бумажным папкам. План на день у главного конструктора/инженера, как правило, такой: 1. Постараться никого не убить. 2. Постараться не пробить лбом стену. (Это не метафора. Как-то в блаженные доковидные времена, когда у меня ещё был кабинет, в него посреди дня быстрым шагом зашёл мой главный инженер, посмотрел на меня пустым взглядом, потом повернулся к стене, секунд 30 стучал в неё лбом (даже след на штукатурке остался). Потом извинился и вернулся к себе). Тащемта, если оба пункта плана удалось выполнить - вы хороший главный инженер.
ЦитатаКоза-дереза ()
от которой человек зарёкся отказываться. Да и зачем отказываться,
Вот это по-нашему!
ЦитатаКоза-дереза ()
А сверхзвуковой потому, что высокоскоростной. А высокоскоростной потому, что надо было как-то приблизиться к причине появления козы и способу проявления козы.
ИМХО, для этого очень неудачный фантдоп. Вы бы взяли лучше принцип неопределённости Гейзенберга, что ли. И околосветовые скорости. Авиаконструктор вполне и ракету может проектировать. На околозвуковых скоростях в пределах атмосферы Земли релятевистские эффекты без очень точных приборов и не зафиксируешь - слишком они незначительные.
ЦитатаКоза-дереза ()
Честно, я в ФиФ впервые (заметно?
Заметно, что вы не "заклёпочник" от слова "совсем". Вот тот писатель, который с Анибисом, он по образованию как раз авиаконструктор (работает слегка в другой сфере, но всё равно - разбирается). Вот в его романах техническая часть - закачаешься. Читается на одном дыхании, как сага. Но он ещё любит в морально-этические ценности и философию сознания, а это у него сильно хуже выходит (примерно как у вас техническая часть). Если хотите для примера идеальный баланс того и другого: Айзек Азимов и Станислав Лем.
А вы, уж извините, очень напомнили мне, как моя дочка рисовать живых существ училась. У неё получалась что-то такое адское, что только в фильмах ужасов снимать - причём эта жуткая тупорылая тварь выходила независимо от того, кого она намеривалась изобразить: овцу, собаку, медведя, рыбу. Я искренне пыталась не ржать, но получалось не всегда. Она очень обижалась, когда я советовала погуглить фото или картинку того, что она пытается изобразить, разложить на составные элементы очерченные элементарными фигурами, обратить внимание на положение позвоночника и как к нему крепятся шея и конечности. Она, топая ногой, говорила: - Я знаю, как выглядит овца!
[img][/img]
Так вот, узнать овцу, когда её видишь, и нарисовать овцу так, чтоб в ней признал овцу кто-то другой - это два совершенно разных аспекта знания о том, как выглядит овца. Я бы сказала, что вы себе не совсем чётко представляете, как в принципе организован процесс проектирования/конструирования. На досуге можете почитать какой-нибудь "Вирусный флигель" или про Манхэттенский проект у Дика Фейнмана - очень захватывающе и интересно. Или вот мемуары гросс-адмирала Карла Деница (это про подводные лодки) - рекомендую.
ЦитатаКоза-дереза ()
А на сказку не тянуло.
Можно и не сказку, а легенду. Там вполне и лирика уместна.
ЦитатаКоза-дереза ()
Когда мысль, породившая сюжет, лежит в плоскости реализма, не каждый способен перенести её в плоскость сказки.
С этим споить не буду. Если мысль уже зародилась, сбить её с проторённого пути сложно.
ЦитатаКоза-дереза ()
Anevka, а козу остричь очень захотелось. Только с этой мыслью гармонирует абсолютно другой стиль. Юмористический слегка. И совершенно точно требуется другая идея рассказа.
И внеконкурс к вашим услугам
ЦитатаКоза-дереза ()
А про котиков зря начали. Я Вам целый список могу написать, что котики говорят, помимо "мяу".
В детском журнале "Трамвай" была когда-то милейшая история на тему того, как "говорят" коты и кошки разных национальностей. Собственно, всё, что нужно знать о звукоподражании. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Коза-дереза, ну для начала, я бы вообще к скорости не привязывалась. Временные аномалии и без эффектов СТО можно запросто организовать. Ну или если бы уж влезла, то, как я уже говорила, играла бы на принципе неопределённости. Но это сложная достаточно концепция, как по мне, для более крупной формы или для совсем узкой аудитории, кто в теме, или лучше не браться. Не знаю, скорее всего, я писала бы классическую временную петлю, в которой точкой входа-выхода была бы коза. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
А у меня авиаконструктор был бы одержим идеей разгона ракеты до околосветовых скоростей, чтобы с её помощью путешествовать во времени. А под ногами у него всё время бы путалась коза - мешала и привлекала к себе внимание. Коза сама по себе была бы машиной времени, достаточно было сесть на неё верхом. В конце он бы это выяснил и был бы счастлив.
Из всех Ваших вариантов этот достаточно прост и реализуем. Остальное надо не просто разово копать, надо жить мыслями в соответствующей среде. Но, наверное, тогда большая часть литературных идей пойдёт по колее сложной фантастики для знающих людей.
ЦитатаПочти_волк ()
Коза сама по себе была бы машиной времени, достаточно было сесть на неё верхом
Коза-дереза, твёрдую научную фантастику без технического образования вообще писать лучше не садиться. Если, конечно, у вас нет маховика времени и огромной мотивации к самообразованию. Но на эту тему уже так много написано, что какие-то стереотипы уже сложились и отработаны до нас, так что можно брать их в руки готовенькими. Петля времени, машина времени - всё из их числа. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Прошу прощения, если оскорбила Ваши чувства своим пониманием звуков козы
(Великодушным тоном) Прощаю, чего уж там! Но подозрения в ереси - с Вас окончательно не снимаются Всегда найдутся эскимосы, которые выработают для жителей Бельгийского Конго директивы поведения в тропическую жару.(С.Ежи Лец)
Зовите Человека-Муравья! У нас тут квантовая коза!
Первый рассказ, который реально зацепил. Тут можно сколько угодно спорить про НФ-составляющую, но так ли это важно. НФ – лишь фон. История про другое. Про приручение зверя, про возникновение связи хозяина и питомца, и про то, как эта связь меняет человека. И это куда важнее законов физики (физикам данную фразу не показывать. Они не поймут!).
А ведь герой действительно меняется. Он становится другим. Если вначале это типичный учёный-педант, думающий только о работе, и живущий работой. То ближе к финалу, это уже более эмоционально богатый человек. Он думает о близком существе. Он искренне его любит. Ведь всё чего он хочет, так это просто узнать всё ли хорошо с темпоральной-козой.
За рассказ герой эмоционально становится взрослее. И эти изменения, как и в жизни, имеют свою цену. Он понимает ценность близости с другим существом лишь потеряв его. Это как любовь, которую ты потерял, и теперь грустить по ней. Но только так ты начинаешь понимать, а что же такое настоящая любовь. И тут автор всё правильно показал. Реалистично. Он не выдавливает слезу, но красиво показывает весь драматизм ситуации. Красивая тонкая психологическая работа в этом плане.
Но вопросы всё же есть. Тут не поспорить. Я не буду лезть в правила проведения испытаний летной техники. Выше всё разложили по полочкам. А вот к темпоральности действительно вопрос. Тут скорее показаны принципы квантовости, а не темпоральности. Потому и вспомнил про Человека-Муравья. Антигерой Призрак из фильма, фактически существует в пространстве по тем же принципам физики. В итоге, коза всё же перемещается скорее в пространстве, нежели во времени.
Не до конца понятна взаимосвязь со скоростью. Точнее не так. В контексте временных парадоксов скорость могла бы играть значение. Но в контексте квантовости, я не уверен, что скорость влияет на физические процессы. Но тут не готов спорить. Увы, далеко не физик, так что тут скорее знания на уровне поверхностного представления.
Очень не уверен, что конструктора пустят испытывать самолёт. Не скажу, что так не бывает. Но это редкость, что конструктор ещё и пилот. И даже если так, слишком рискованно посылать его на испытание. Крушение самолета возможно. Пилота можно заменить другим (страшно звучит, но так и есть), а где потом искать нового конструктора? В случае катастрофы проект можно закрывать. Или начинать с нуля. Слишком затратно и неоправданно.
Немного непонятен финал. Что мешало использовать тот же самолёт? Зачем потребовалось конструировать новый? Да ещё и истребитель. Да и потом, гражданскими и военными проектами занимаются разные конструкторские бюро. Да и даже если бы он его сконструировал, кто бы построил такой истребитель? Только разработка такого самолета стоит десятки, если не сотни миллиардов долларов. Не говоря уже о строительстве такого самолёта. Прототип будет стоить от тридцати до пятидесяти миллиардов.
Может стоило показать иное. Что он в финале угоняет самолёт в одиночку, пробивает скоростной барьер и уходит в вечность, на поиски козочки. Это меняет финал, но делает его более приближенным к реальности. Опять же, ассоциации со смертью героя при этом, делают финал не менее трагичным. Но это я уже лезу со своим уставом в чужой монастырь.
Если подводить итог, то очень хорошее эмоциональное и глубокое по смыслу произведение. Написанное приятным языком и вызывающее интерес при чтении. Действительно увлекательно следить за происходящим. Так что спасибо за столь чудесную историю! Хозяин Прошлого и Настоящего
И это куда важнее законов физики (физикам данную фразу не показывать. Они не поймут!).
Нет, ну почему. Я не против. Фантдоп в топку, но история хорошая и, действительно, в этой группе эмоционально самый сильный рассказ.
ЦитатаReistlin ()
Но в контексте квантовости, я не уверен, что скорость влияет на физические процессы.
В принципе может влиять, но если порядок скоростей другой - световые, а не звуковые. Сверхзвуковые самолёты над моим домом летают время от времени - я недалеко от военного аэродрома живу. Ткань пространства-времени не разрывают, но момент прохождения сверхзвукового барьера для непривычного уха звучит как залп ракеты (ну, мы-то давно уже различаем, но так нам и ракеты регулярно слышать приходилось, есть с чем сравнивать). Летом если с открытыми окнами сидишь и по зуму с кем-то разговариваешь, контрагенты пугаются - думают, что меня уже бомбят. В общем, вот и все неудобства.
ЦитатаReistlin ()
Да ещё и истребитель.
У меня тоже возник этот вопрос, но я решила, что автор просто разделяет все самолёты на породу истребителей и породу бомбардировщиков, типа быстрые и грузоподъёмные.
ЦитатаReistlin ()
Да и даже если бы он его сконструировал, кто бы построил такой истребитель?
Соберёт сам на коленке в гараже по выходным. Если он в одно лицо конструирует новую модель самолёта каждый год, выпилить самолёт лобзиком будет вообще раз плюнуть.
ЦитатаReistlin ()
Что он в финале угоняет самолёт в одиночку, пробивает скоростной барьер и уходит в вечность, на поиски козочки
Кстати, да. Красиво. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
но история хорошая и, действительно, в этой группе эмоционально самый сильный рассказ.
Как минимум сильный и хороший рассказ. А сильнее остальных или нет, пока не знаю. Не всё прочитал. Примерно половину группы
ЦитатаAnevka ()
В принципе может влиять, но если порядок скоростей другой - световые, а не звуковые.
О том и речь
ЦитатаAnevka ()
на породу истребителей и породу бомбардировщиков, типа быстрые и грузоподъёмные.
А ещё есть самолёты с пропеллером сверху. Такой тип вертолётами называют
ЦитатаAnevka ()
Соберёт сам на коленке в гараже по выходным. Если он в одно лицо конструирует новую модель самолёта каждый год, выпилить самолёт лобзиком будет вообще раз плюнуть.
И полимерные материалы сам изготовит. Фигня вопрос
И полимерные материалы сам изготовит. Фигня вопрос
Ну вот и я о том. Не, в моей практике были случаи, конечно, когда ко мне приходили люди и говорили: "Аневка, а спроектируй нам электростанцию" и Аневка спроектировала её сама-одна, но, во-первых, электростанция была стандартная модульная, а во-вторых к услугам Аневки был современный САПР и заводские чертежи JENBACHER. И это никак не угрожало целостности пространства. А в рассказе принципиально другой уровень новизны разработки. Да банально каркас, ходовую часть, топливную и систему управления разрабатывают разные специалисты. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Есть два момента, которые хотела бы раскрыть, отвечая на Ваши технические вопросы. 1. Темпоральность я не понимала как способность перемещаться во времени. Я уже комментировала раньше, каким образом я трактовала это свойство. Если авторы задания имели в виду такую способность, то жаль, что я не задала им вопрос на этот счёт и не пошла по такому пути, а страдала, находя проявления куда более сложного для понимания свойства. Но если мы обратимся к словарю, слово "темпоральный" трактуется как "связанный со временем" в самом широком смысле. Это не подробно и непонятно. То философское понимание темпоральности, с которым разбиралась я, сложнее и, кроме того, свойственно всем живым существам. Мы все – темпоральные структуры. Но с точки зрения физической структуры нас тоже можно рассмотреть. А козу многострадальную, из рассказа – нельзя. Точнее, не вполне можно.
2. О самолёте, который герой сам тихо взялся разрабатывать. Во-первых, для придирчивых и невнимальных (не для Вас лично, а для многих прочих), он не проектировал вручную. Вручную он подписывал документы. Ручкой. Во-вторых, он не собирался пилить самолёт лобзиком или собирать его дома сам. Это упомянуто в тексте вскользь и, возможно, осталось незамеченным: он хотел предложить свою разработку руководству, чтобы этот самолёт построила его компания. И, разумеется, все нужные для этого люди были бы тогда привлечены. И он только надеялся, что проект возьмут в работу. А возьмут ли – пока вопрос.
Зачем его вообще проектировать и почему именно истребитель? Тоже сказано в тексте, но поясню. Этот самолёт должен был получиться ещё быстрее и маневреннее предыдущего упомянутого в рассказе. А нужно это для того, чтобы герой мог сделать что-то в том пространстве, в котором существует коза. Не только принимать пассивно, что из этого пространства выплюнется, а сманеврировать самостоятельно. И, опять же, можно только надеяться, что это получится. Что это вообще может получиться хоть у какого-то лётчика.
---------- И за позицию не придираться к тонкостям ФиФ огромное Вам спасибо. Я разбиралась с миром авиации и философией темпоральности большую часть срока, данного на написание рассказа. Но эти темы стали мне лишь чуточку ближе. А расстояние между нами было гигантское
"темпоральный" трактуется как "связанный со временем" в самом широком смысле
Мне кажется тут вопрос в не в восприятии темпоральности, а в том, что в описании козы прослеживаются несколько иные физические свойства, как мне показалось. Отсюда множество вопросов
ЦитатаКоза-дереза ()
А расстояние между нами было гигантское
Вот тут отлично понимаю
Про строительство самолёта, не отрицая авторской задумки, отмечу, что построить такую машину иной раз не может и целая страна в одиночку. F-35 строили всем западным миром. Cу-57 изначально строили России и Индия. Под Су-75 до сих пор ищем партнеров для производства. Новую западную машину на смену "Рафалю" будут строить Япония, Англия и Италия. Да и то, пока не договорились. Китай построил свои машины сам. Но они не применялись в боевых условиях. Никто не знает насколько они эффективны, и у кого и сколько технологий при этом они позаимствовали. Как минимум основой были наши Су и шведские Грифоны. То есть тоже не с чистого листа. Но знаете что, это такие пустяки. Для рассказа это вообще не важно. Как и сказал, он хорош и даже с теми неточностями, что есть Anevka, буду строить электростанцию, знаю к кому идти Хозяин Прошлого и Настоящего
Коза-дереза, а знаете, что на мой взгляд, самое темпоральное в вашем рассказе? Этот ваш авиаконструктор. Я вот в который раз ловлю себя на мысли, что никак не могу определить, в какую примерно эпоху НТР он трудится над своим изобретением. С одной стороны, он одновременно конструктор и испытатель, как на заре времён. С другой стороны, он занимается разработкой сверхзвуковых самолётов, и по антуражу я бы сказала, что это 1950-60 гг. Но вы упорно настаиваете, что проектирует он хоть и один, но не вручную. (Компьютер нигде не упоминается, но, допустим, у него есть интерфейс виртуальной реальности, в котором он производит моделирование, причём в индивидуальном порядке, не общаясь со штатом смежников и вообще внешним миром, что позволяет строить точные планы, прятать их в папку и всегда вовремя уходить с работы). Возможно, ему помогает в этом деле квантовый супермегасверхкомпьютер. Тогда это уже не ХХ век, а, я бы сказала, XXII-XXIII, когда искусственный разум достигнет горних высот (и, возможно, поработит нас всех, но это не точно).
Потому что я вот, например, с развитием НТР вынуждена была сменить специальность с нормального инженера на странную должность "координатора электроснабжения в BIM". Я средний инженерный персонал - далеко не Главный Конструктор (не дай бог работу, как у него, я хочу сохранить свой бедный разум в относительной целостности). Просто координатор по одному-единственному направлению. Так вот даже на моём уровне ответственности 3D-модель я беру в руки только в случае, если её кто-то поломал. Человек, у которого руки растут не из того места, или эта электронная тварь, у которой ум за разум заходит по 5 раз на дню, причём спектр причин может варьироваться от банального глюка до специфической ошибки в коде. Когда-то давно для проектировщиков (тех людей, которые реально могут позволить себе в рабочее время сидеть и проектировать) я написала памятку "30 возможных причин, почему вы не видите объект в среде модели". Теперь их там 58. 58, Карл! И это только одна проблема - отсутствие видимости объекта в том месте, где он должен быть видим. Боль, отчаяние и бессильная ярость - вот основные чувства, которые испытывают люди, презревшие чистое искусство чертежа карандашом по ватману и пытающиеся заставить тупую машину работать за себя.
Так вот. Мне просто ужасно, ужасно интересно, какие-таки документы ваш главный конструктор подписывает ручкой? Он не директор - стало быть, не договора с заказчиком, не приказы на отпуска и конфеты для детей к Новому году, он не завхоз - стало быть, не накладные. Главный инженер может подписывать официальные письма... ах, подождите, подписью электронного письма служит сам емэйл отправителя с корпоративной почты. Или он может подписывать чертежи (ох, помню то страшное время, когда подвизалась начальником отдела, а электронный документооборот ещё не был полностью внедрён. Распечатывают 5 экземпляров проекта для заказчика, в каждом листов по сто, и на каждом должна быть твоя подпись. Ручкой). Но так тоже давно уже не делают (нет, не то чтобы вообще нигде - в местах на острие прогресса, я имею в виду). Потому что руки отваливаются и на это уходит по полдня. Давно придумали электронную подпись. Все согласования, все корректировки, вся реализация идёт в виртуальном виде (ибо если у вас 3D-модель, зачем вам распыляться на 2D-чертежи? Дайте прорабу планшет, или очки VR, чтоб он видел, чего вы там наконструировали).
ЦитатаКоза-дереза ()
он хотел предложить свою разработку руководству, чтобы этот самолёт построила его компания.
ЦитатаPlamya ()
Третий месяц Павел в тайне работает над проектом нового самолёта – очень маленького и лёгкого сверхзвукового истребителя.
Я вам ещё раз говорю: ваш конструктор ОДИН разрабатывает новую конструкцию фюзеляжа, систему топливоподачи, конструкцию и схему подключения двигателей, алгоритм и программу системы управления, а ещё и материалы новые изобретает. При этом умудряется не терять квалификацию пилота-испытатели и (sic!) умудряется совмещать тайную работу с не-тайной (я надеюсь, что тайно он работает по вечерам в гараже - там же, где у него стоят тайные испытательные стенды, тайные симуляторы и прочее в том же духе, а не работает над тайным проектом на рабочем месте - это было бы непорядочно по отношению к компании, да и довольно сильно заметно). После этого приходит и говорит компании: вот, проект нового
ЦитатаPlamya ()
очень маленького и лёгкого сверхзвукового истребителя. Самолёт должен превзойти по скорости и манёвренности все существующие модели.
Компания истерически смеётся и отправляет главного конструктора в отпуск, потому что он, кажется, переработался (это потому, что он перестал дисциплинированно завершать проектирование в 17.00, а отрывался в своём гараже). Ведь давно известно, что с увеличением скорости за сверхзвуковым барьером, смещается аэродинамический фокус, а это ведёт к ухудшению манёвренности и вообще управляемости. Ещё и волновое сопротивление растёт. То есть понимаете, да? Чем скорость выше, тем менее манёвренной становится самолёт. Собственно, все поиски идеальной конструкции сводятся к поиску точки перегиба на графике зависимости скорости от манёвренности (или наоборот - это уж как угодно). Но бог с ним, с графиком. Допустим, как раз такую точку наш подпольный гений нашёл и воплотил в проекте. Теперь компании надо выложить стомильонов денег на реализацию: собрать опытную модель, провести испытания, похоронить пару пилотов. На это уйдёт несколько лет и, в итоге, компания радостно выкатит на какую-нибудь оружейную выставку свой самолёт, а там... ходит заказчик в виде правительства, которое требует себе, например, ПВО и армию дронов из немагнитных материалов, чтоб радар не засекал. Ну не делаются так дела. Ну давно, вот прям много десятилетий уже. Сначала размещается заказ и техническое задание на изделие, а потом уже заключается договор на разработку проекта. И выплачивается аванс. Понимаете? Заказчик, конечный потребитель, оплачивает всю эту музыку, а не компания-разработчик из текущих средств. Потому что одна только разработка - это зарплаты штата высокооплачиваемых квалифицированных специалистов на протяжении нескольких лет. Это я уже о затратах на сборку опытной модели и испытаниях молчу. Потратить столько ресурсов на то, что у вас никто не просил и что ещё попробуй продай? Это не самая жизнеспособная бизнес-модель. Впрочем... вы можете сказать, что одиночки-энтузиасты встречаются и в наши дни. И это правда. Я даже одного такого знаю. И искренне (без сарказма) им восхищаюсь. Это один плоскоземельщик. Он знал, что НАСА обманывает мир и решил это доказать - собрать СВОЮ ракету, взлететь на ней повыше и запечатлеть плоскую природу Земли во всей её первобытной красе. Как и подобает истинному авиаконструктору, он же был и пилотом-испытателем. Испытание было первым, единственным и фатальным для гения, но зато было запечатлено на видео с разных ракурсов стараниями его единомышленников.
ЦитатаReistlin ()
Anevka, буду строить электростанцию, знаю к кому идти
Поздно. Я уже этим не занимаюсь. Мне некогда. Я спасаю людей от Revit-а (если вы не знаете, что это - ваше счастье).
ЦитатаReistlin ()
построить такую машину иной раз не может и целая страна в одиночку
Да. Любое высокотехнологичное оборудование давно уже не строят и не проектируют не то что одним человеком - в пределах одного государства. Последний объект, на котором я была главным разработчиком, строился в России, я придумала ему главную схему и алгоритмы срабатывания. Систему защит разрабатывал коллега из моего города, а вот производили и программировали их в Норвегии. Главное оборудование по моей схеме производилось на заводе в Германии, но расчёт и симуляции процессов устойчивости делал специалист из Италии. На испытания системы управления нас пригласили в Чехию - именно там располагаются испытательные стенды и производились контроллеры. Откуда был программист, который писал код, я даже не спросила. И это не инновационные разработки - это ПРОСТО объект. А этот, блин, человек-оркестр новую модель самолёта разрабатывает в одно лицо. Ещё и тайно. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Рассказ тронул. Подумалось, что перемещение козы на несколько микросекунд досадный случай и при определенных условиях ее можно будет вернуть в наше время. Надеюсь, что Павлу удастся его замысел. Интересно, заберет ли Павел тогда ее домой - реальную? Техническую часть оставляю на усмотрение автора (темпоральная коза это прям высший пилотаж злого рока жеребьевки), тем более что он попытался пояснить свой замысел (оказывается комментарии тоже интересно читать, особенно когда что-то не ясно). Единственный способ установить границы возможного — попытаться сделать шаг за эти границы.
Конечно. По мне так на конкурсах вообще комментарии - самое интересное. Здорово, когда автор не сидит в танке, а выходит, говорит что-то. Совсем по-другому играет же рассказ. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Мне прелестный анекдот рассказали сегодня, я после того, как отсмеялась, про ваш рассказ вспомнила.
Электрон тормозят за превышение. Полицейский подходит к машине и говорит: — Сэр, вы знаете с какой скоростью вы двигались? — Нет, и вообще, где я?! Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Хороший рассказ - мне понравилось как показано невидимое до поры одиночество гг. А изложение суховато. Но в целом положительные впечатления, игровой персонаж помог - забавная коза.)
Игорь Сикорский, 1931 г. (см. вложение). Он очень крутой. Почитайте как-нибудь биографию - там такая история авиаконструктора, что мало кому нарочно удастся придумать.
У козы и её отношений с человеком есть своё обаяние (хотя и ведёт себя как кошка, а не как коза, это кто-то из голосующих верно отметил), но у рассказа и без того хватает недостатков, чтоб я ещё и на эту тему заводилась. При всём при этом, я не могу сказать, что это прям меня зацепило до глубины души. Это как картинки с милыми котиками полистать. Мило, когда грустно, может поднять настроение, наверное. Но на этом и всё, собственно. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.