Дерек ввалился в квартиру, крепко-накрепко запер дверь и сполз по стене. Чтоб он! Ещё раз! Ввязался в эдакую гадость! - Плёвое дело, ну конечно, - пробурчал он и со стоном перевалился на четвереньки. Встать сил не было. Очень хотелось закрыть глаза и отрубиться прямо тут, не заходя в ванную, но болотная грязь вызывала не слишком сильный, однако неприятный зуд. Что будет, когда она высохнет, даже думать не хотелось. Да и раны надо было обработать, пока не загноились. - Давай, ты же мужик! – Подбодрил он себя, старательно переставляя конечности по внезапно оказавшемуся почти бесконечным коридору. – Раз, два, три, четыре. Четыре надёжнее, чем две, но медленнее. Зато не упадёшь. И раз, два, три… На то, чтобы отмыться, ушёл почти час и страшно подумать сколько воды. На счётчик Дерек просто не смотрел. Укусы и царапины он заживлялкой смазал, но выглядели те всё равно нехорошо. - Вот же демоны! Эдак можно и гангрену заработать. Приглашать кого-бы то ни было в свою берлогу Дерек отчаянно не любил, изредка делая исключения лишь для одного человека, но и куда-то тащиться не было никаких сил. Оставался только один выход. Коммуникатор валялся где-то в грязной куче, бывшей некогда вполне приличным костюмом, да и сомневался Дерек, что тот выжил после купания в болоте. Придётся связываться через стационарный комп. Из ванной Дерек доблестно вышел уже на двух ногах, хотя и придерживаясь за стену.
В единственной, зато просторной комнате мебели было немного. Встроенные шкафы прятались за декоративными панелями, так что на виду оставался только низенький стол с навороченным компом. Столом Дерек по праву гордился. Он его сам сделал, собственными руками. Ну, то есть, почти. Ножки отпилил. Душевных устремлений Дерека в этом занюханном городишке никто не понимал, и раздобыть мебель требуемых параметров было невозможно даже на заказ. Пришлось покупать обыкновенный стол и дорабатывать собственноручно. И чего же это бедному детективу стоило! Несмотря на тщательнейшие замеры, ножки всё время получались разной высоты, и приходилось снова и снова отпиливать кусочек то от одной, то от другой. Дерек уже начал бояться, что стол получится слишком низким даже для него, но на десятой или двенадцатой попытке вышло практически ровно. Ну подумаешь, пришлось пару кусочков назад пришпандоривать суперклеем. Получилось же! Зато теперь у него был стол, за которым можно было сидеть прямо на ковре. Ковёр у Дерека был… Настоящий ковёр. Не пластиковая подделка какая. Исфаханский ковёр ручной работы, из настоящего шёлка и настоящей шерсти, контрабандой вывезенный с самой Земли. Добравшись, наконец, до стола и практически упав рядом, Дерек, дожидаясь, пока загрузится комп, погладил узорчатую ткань. Он аж зажмурился, вспоминая дельце, гонораром за которое стала эта роскошь. Конечно, побегать тогда довелось немало, да и столицу пришлось покидать с неприличной поспешностью. Вообще-то, если бы шантажируемый клиент не впал в ступор, когда у него вместо денег затребовали ковёр, и не дожидался ещё каких-нибудь требований, начинающий частный детектив мог бы и не успеть смыться. Но Дерек просто не мог ничего с собой поделать. Это была любовь с первого взгляда! Роскошное узорчатое полотно, придавленное массивной мебелью, попираемое ногами всяких проходимцев, заставило Дерека просто прикипеть к нему взглядом и запало в душу раз и навсегда. А клиент тогда подумал, что он от стеснения глаз не поднимает, хи-хи. Вот так вот встреча в гостиной солидного нанимателя изменила жизнь, сломала тщательно запланированную карьеру и привела Дерека в заштатный городок на краю болот. Дозвонившись и договорившись, Дерек остался валяться на ковре, бездумно пялясь в окно. Вид из окна был основной причиной, по которой он остался здесь, хотя давно мог найти место получше и похлебнее. В провинциальном городе у частного детектива работы не сказать, чтобы много. Да и та, что есть… Дерек поморщился, вспомнив последнее дело. За розыск проклятой псины он взялся от безнадёги, но что делать, если в округе никогда не происходит никаких таинственных убийств и дерзких ограблений?
Два часа спустя к двери, чтобы впустить гостью, пришлось идти. Замки-то можно было отпереть пультом, но вот засов, собственноручно задвинутый Дереком, отодвигать надо было тоже ручками. - Ты совсем обнаглел! – Стройная блондинка впихнула Дереку умопомрачительно пахнущий пакет и протиснулась мимо него. – Мало, лечи, так ещё и корми тебя, обормота. - Олли, ты лучше всех! – Дерек выхватил пирожок, откусывая сразу половину и одновременно снова запирая замки. – Эй, а разуваться кто будет? - Да куда я денусь, - проворчала Оливия. – Вот найду местечко почище и сразу. А то, ты же загрызёшь. Дерек посмотрел на пол и выругался. Грязи он натащил, а включить робоуборщика оказывается забыл.
- Ты чем занимался, болезный? С крокодилами на болоте воевал? – Олли профессионально обрабатывала многочисленные ранки, тихо подхихикивая над болезненным шипением пациента и иногда хлопая его по рукам, чтобы не лез куда не положено. - Войну с крокодилами устроил мопс фрау Штанберг. - О, у тебя теперь в клиентах жена мэра? Ну и как, спас собачку? - Крокодилов я спас, - проворчал Дерек. - От фрау Штанберг? - От мопса. Ты бы видела, как эта тварь их грызла. Мне вообще показалось, что он вовсе не потерялся, а целенаправленно сбежал, чтобы свежей крокодилятинкой закусить. Кстати, можешь проверить как-то на бешенство? А то ведь он и меня тяпнул в запале. - Свежая детективятинка была на десерт? Только чего тебя проверять, ты и так в перманентном бешенстве. - Оливия, - укоризненно протянул Дерек, заинтересованно разглядывая наклонившуюся к своей сумке девушку. - Почти тридцать лет уже Оливия. А для вас, больной, вообще, доктор Стоун. Сделаю я тебе укольчик, так и быть. А то ещё и впрямь начнёшь кусаться. - А если несильно и любя? - Лапы убери. Убери лапы, я сказала! Ну хоть укола-то дождись, маньяк сексуальный. - Не могу, они сами тянутся.
Много позже, лежа на расстеленном прямо на ковре матрасе и перебирая Дереку волосы, Олли сказала: - Вот сколько тебя знаю, а всё привыкнуть к твоим закидонам не могу. Ладно, мебель не любишь, ковёр у тебя действительно такой, что на нём жить хочется. Но почему у тебя панорама на окне всегда одна и та же? Скалы эти кошмарные. Ну правда, на них же смотреть страшно. - А на болота не страшно? Ты же знаешь, что там у меня на самом деле должно быть. И вообще, панорама была тут, когда я заехал. - Поставил бы лес какой-нибудь. Или ёлку наряженную. Всё-таки новый год скоро. - Не-не-не! Никаких ёлок, - всполошился Дерек. – Даже и не думай! Я скалы люблю. Хобби у меня такое. Скалолазание. И нечего ржать! Ты вообще спать собираешься? - Не могу, - вздохнула девушка. – У меня дежурство через час.
Утром Дерек размялся, удовлетворённо отметив, что всё зажило как на собаке, тьфу на эту пакость. Разобравшись с делами и закусив остатками пирожков от Олли, он проверил, закрыт ли засов, и зарылся в шкаф в поисках снаряжения. - Ёлочку ей, - бурчал Дерек, привычно разбирая карабины с верёвками и косясь в угол, где мерцала голограмма нелепого деревца, на которую его таки подбила Олли. – Мало того, что постоянно какую-нибудь глупость придумывает, так ещё и хихикает. Он прекрасно понимал, что незнающий человек в ответ на рассказ о его хобби мог только ржать, но бурчать это нисколько не мешало. Как и хранить в тайне чудесным образом доставшееся сокровище. Кстати, а ведь тогда тоже был новый год, внезапно вспомнил Дерек. Но какая всё-таки жалость, что ЭТО нельзя свернуть как ковёр и увезти с собой. Ну и Олли, за компанию, прихватить. Дерек попрыгал на месте, проверяя снаряжение, и осторожно приоткрыл окно. В лицо ударил холодный сухой ветер. Парень на секунду блаженно прижмурился – его личное чудо осталось на месте. Закрепив створку надёжным стопором, Дерек вылез на неровную каменную площадку и расплылся в хищной улыбке, окидывая взглядом причудливо изрезанные ветром скалы. Он выбрал сегодняшний маршрут и неторопливо принялся карабкаться вверх, на ходу отращивая присоски на ладонях и босых ступнях, а заодно и мощные, идеально подходящие для скалолазания, когти.
Раз, два, три, четыре. Четыре надёжнее, чем две, но медленнее. Зато не упадёшь. И раз, два, три…
Поднимает настроение с первого "хи-хи". Просто смешно - без всяких скрытых смыслов. Спасибо, Автор!
Прочитала с удовольствием, правда, концовка несколько ввела в ступор - присоски и когти откуда? Или Дерек не человек? И что это должно тогда означать? ksenia
А что такое ЭТО, которое нельзя свернуть и увезти с собой? И зачем ему веревки и карабины, если у него присоски и когти? Всегда найдутся эскимосы, которые выработают для жителей Бельгийского Конго директивы поведения в тропическую жару.(С.Ежи Лец)
За ОКНОМ он, действительно, не совсем человек. Ну так получилось
Интересный поворот сюжета... Нежданно-негаданно из детектива в фэнтези телепортировалась благодаря Автору))) Но мне понравилось!
ЦитатаКокетливый_коврик ()
Цитата pentotal () А что такое ЭТО, которое нельзя свернуть и увезти с собой?
По-моему, из всего, описанного в рассказе нельзя никуда перетащить только один предмет Или окно не предмет? Запутали! Цитата pentotal () И зачем ему веревки и карабины, если у него присоски и когти?
Для подстраховки? Бывают, знаете ли, в горах места, в которые даже с присосками страшновато лезть
"ЭТО" я поняла как окно со всем его содержимым, вопросов не возникло. Несколько перефразируя так понравившуюся мне цитату, присоски и когти надежнее, чем веревки и карабины, но не так привычны. А с полным комплектом не упадешь. ksenia
Коммуникатор валялся где-то в грязной куче, бывшей некогда вполне приличным костюмом, да и сомневался Дерек, что тот выжил после купания в болоте.
"Тот" в такой фразе будет однозначно относиться к костюму, а не к коммуникатору, потому что заменяется последнее согласуемое по числу и роду существительное.
И мне сложно представить себе географию, в которой скалы и болота будут располагаться рядом. Настолько рядом, чтобы измученный чувак, покрытый болотной жижей, смог доползти до домика на скалах. Нет, теоретически такое, наверное, возможно, но очень сильно маловероятно... Может, он через телепорт полз?
Мне понравилось, как автор обыграл поговорку "Коротка у стула ножка, отпилю ещё немножко"
А мопса-то Дерек спас? А то по описанию рисуется такая тварь, по которой вместо спасения хочется нанести ракетный залп с безопасного расстояния. Двойной, чтоб наверняка Мопс, грызущий крокодилов! У нас про таких фильмы снимают, "Годзилла" называется... Мой СамиздатМоя ЖиЖа
Интересный поворот сюжета... Нежданно-негаданно из детектива в фэнтези телепортировалась благодаря Автору))) Но мне понравилось!
Нууу... У нас всё ж таки фэнтези конкурс
ЦитатаCat20087 ()
"ЭТО" я поняла как окно со всем его содержимым, вопросов не возникло. Несколько перефразируя так понравившуюся мне цитату, присоски и когти надежнее, чем веревки и карабины, но не так привычны. А с полным комплектом не упадешь.
"Тот" в такой фразе будет однозначно относиться к костюму, а не к коммуникатору, потому что заменяется последнее согласуемое по числу и роду существительное.
Концовка с порталом порадовала и юмор на тему семь раз отмерь, один отрежь. В остальном скучновато, гг я не разглядел, интересных событий нету... просто один день из жизни.
Ну такое, как-то мало всего, кроме веселого настроения. И если сидение на полу вплетено в рассказ отменно, то со вторым условием, есть ощущение, что у него хобби не лазать по скалам, а смотреть на горы. Это-то я могу понять и всячески одобряю , но в конце его увлечение будто обыграно просто по необходимости. А в целом, легко, весело.
Отдых для героя Оставьте человека вы в покое, Он крокодилам нынче жизни спас! Ну просто хобби у меня такое… Нет, детектив – работа. Скалолаз. Шантаж мне и ковер не поминайте - Кто то ценил, теряет, не храня - А с завистью за мною наблюдайте Не узнавая нового меня. На личном чуде новый мир построен, Как, почему – ответы не нужны. Такое хобби – отдых для героя, Сокровище и нет ему цены. А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Это не просто приз, это суперприз!!! Обманчив женский внешний вид, поскольку в нежной плоти хрупкой натура женская хранит - единство арфы с мясорубкой... (с) И. Губерман