Муж мой, Телор Марамаду, никогда не был так близко к грязи. Ел с золота, дома ходил по мрамору и алому бархату, покрывал лошадей шелковыми попонами. Когда осчастливливал своим появлением столичные улицы, под ноги ему летели лепестки роз и лотосов. Ныне же верховный правитель лежал на спине, ладони были сложены на груди и удерживали свитки с историей великих деяний покойного. Я, Эйнара, вдова и самая молодая жена властителя, впервые сижу не у его ног; держу седую, умасленную голову Телора на коленях. Подобной чести я удостоилась лишь потому, что согласилась взойти на погребальный костер вместе с мужем. Остальные жены струсили, их любовь, как мне всегда и казалось, лишь дымка, весенний ледок на лужах. Но меня смерть не пугает. Это ничтожная плата за возможность записать последний жизненный свиток величайшего завоевателя всех времен и народов. Мы движемся через главные улицы столицы, а народ вокруг шумит, стенает. Мне нельзя показываться на глаза черни, поэтому не знаю, как выглядит траурная толпа, но, думаю, горькие слезы осиротевшего народа уже промочили землю. Такого правителя нельзя не любить, по нему нельзя не горевать. Когда Телор Марамаду со своей свитой объезжал земли империи, тучи пыли поднимались до неба и марали солнечный лик. От грохота конских копыт гудела земля, а у простолюдинов горшки валились с полок. Стражи бросали зевакам мелкие монеты, пряники, раздавали хлеб, а недовольных хамов били кнутами и отгоняли копьями. Менестрели пели баллады, танцовщицы и танцоры не давали скучать спутникам правителя, было шумно и весело, винные бурдюки пустели быстро, кисти сладчайшего винограда и румяные персики отправлялись в пыль, если на них садилась даже самая крохотная мошка. Нынче свита скромна, тут лишь самые близкие. И мы не мчим в изукрашенной повозке, грохоча медью колес, а почти беззвучно покачиваемся в золоченом паланкине. От Телора пахнет елеем. Говорят, в молодые годы, когда муж мой только начал расширять имперские границы, он не снимал кольчугу и не расставался с саблей даже в кровати. Феда, старшая жена, утверждала, что в их первую ночь правитель испачкал ее груди оружейным жиром. С годами железо сменилось парчой, а зловонная смазка – терпкими притираниями. За один флакон подобных можно было бы отдать пару мельниц. В этом и есть мощь настоящего мужчины – получать то, чего он хочет, и не думать о цене. Таким я впервые увидела супруга. Немолодой, по-знатному полнотелый и лощеный, но все еще крепкий и опасный, как старый клинок. Сейчас Телор Марамаду лишь бледная тень себя самого. Сквозь пергаментную кожу проступили вены, плоть осквернена черно-синими пятнами тлена, белки глаз жутко смотрят сквозь прорези маски из слоновой кости. Пальцы и кости тонкие, кажется, могу обхватить запястье одной ладонью. Смерть изменила облик владетеля, таким мне и надлежит запечатлеть его в свитках. Наш дворец оседлал один из двух самых высоких холмов в долине Пятиречья. Червонные шпили смотрели в небо грозно, бросая вызов старым богам; стены башен покрывали мелом и гипсом каждую весну, чтобы никогда не блекли. Из смотровых вышек открывалась потрясающая панорама – речные жгуты и петли, бурля и вешая шапки пены на камни, огибали плесы и островки, чтобы сплестись потом у белокаменной пристани. Крутобокие, ловкие корабли покачивались на волнах, птицы вились над мачтами, а ветер трепал вымпелы и флаги с родовыми гербами. Второй холм тоже был виден с балконов, на которых мы пили чай и ели сладости погожими вечерами. Но он был пуст, гол и мрачен. Погребальный холм, где встречали свой последний день самые знатные люди столицы. Именно там сегодня мы закончим путь и сольемся в вечном счастье на небесах, заняв достойное место у пят нового бога. И путь будет не скорбным. По крайней мере, для меня. Ведь я ягодными чернилами записываю то, что не увидит ни один смертный. Эти строки лишь для нас. Чтобы мой повелитель, восстав на пепелище и омывшись кровью рабов, мог прочитать описания своего последнего похода. На пороге вечности он будет с умилением вспоминать, как его прадед-чернокнижник в этой части света закладывал первую крепость на том месте, где стоит наш дворец ныне. Как дед проповедовал учения нового бога и приносил тому первые жертвы. Как достойный отец его торговал, покупая не мечи и хлеб, но кузнецов и зерно; потом сгонял плетьми первых рабов на поля, как пускал по ветру соседские хутора, деревни, а затем и города. Он не принял темного учения, но воевал, как бог. Телор рано получил ивовый венец, и быстро превратил его в глыбу золота, драгоценных каменьев и поделочной кости. Корона ждала на пустом троне почти двадцать лет, чтобы сменить на голове правителя шлем. Мой муж заключил три военных союза, построил флот и подавил двенадцать восстаний прежде, чем империя заняла нынешние необъятные просторы. Не боялся крови, не считался с потерями, не сторонился темной магии, и поэтому возвысился. Все, кто погиб под его знаменами, получат вечную жизнь в имени Телора Марамаду. Таков удел слабейших и маленьких – погибать, защищая чужое величие. Старые боги не дали Телору детей, тогда муж отрекся от них и присягнул новому богу. Черному. Тому, которому поклонялись его предки, пришедшие из-за моря. Бог требовал крови, требовал человеческих жертв, и правитель был щедр. Семя завязалось в чреве Нады, второй по молодости жены. Глупышка оказалась слишком слабой и быстро увяла, унеся с собой на тот свет наследника. Тогда Телор нашел другой выход, как не подпустить к трону слабаков и никчемных. Однажды умерев, он восстанет, чтобы никогда больше не покидать трон. И я буду рядом. Правитель выпил яд и велел готовить пышное погребение. Мы едем долго. Чернила кончаются. Думаю, это горожане раз за разом преграждают траурное шествие. Спешат бросить под ноги рабам, которые несут паланкин, букеты полевых цветов. Рабы откидывают их босыми ногами, поскольку не умеют ценить красивые жесты. Говорят, на лицах носильщиков были отнюдь не слезы счастья, когда им приказали умереть в обмен на бессмертие правителя. Но каждая рука прикована к паланкину, а позади невольников едут на конях младшие братья Телора. Они и в подметки не годятся моему мужу. Правитель держал их как можно дальше от трона и молил высшие силы о сыне, ведь нерешительный Шалед отказался жечь мятежный город Турдад, за что правитель отдал его жену на потеху стражам. Размазня Экор, хотя и мог стать великим визирем, отказался от искусства чернокнижия. А затем и вовсе пощадил мукомолов, осмелившихся перечить фуражирам и приговоренных к закланию новому богу. За это получил полсотни плетей и был сослан на пять лет бороздить море. Теперь вернулся, смуглый, искалеченный и злой. Меня так и подмывает приоткрыть шторку и хоть одним глазком посмотреть, где мы. Народ шумит втрое громче, чем раньше, а мы явно еще не покинули последних ворот. Елей пахнет все жиже, до меня долетает неприятный, тяжелый запах. Что это? Никогда подобного не чувствовала! Неужели это тлен? Нет, лучший из мужчин не может вонять так. И звуки странные. Это что, свиньи? Почему я слышу свиней?..
Пишу второпях. Любимыми чернилами мужа. В любой миг в келью могут войти монастырские смотрительницы и отобрать с таким трудом добытую щепку. Грифель и кисти мне запрещены. Много лун минуло с того дня, как поднявшие мятеж рабы во главе с братьями моего господина остановили похоронную процессию. Паланкин опрокинули. Тело мужа бросили в загон и облили кровью. Мой крик утонул в радостном шуме толпы. Даже теперь с ужасом вспоминаю грязные руки черни, что срывали с меня одежду. Держали за волосы, чтобы видела, как голодные свиньи пожирают величайшего чернокнижника и завоевателя. Что было потом – не помню. Меня много раз спрашивали, для чего живу и почему не наложила на себя руки? Им не понять. Свиток должен быть дописан.
Кхм... Ну что я могу сказать... Рассказ не в моём вкусе, но написан он очень качественно.
Красочный рассказ с успехом передающий атмосферу и характер главной героини. В нём есть фэнтези, есть сюжет и даже некоторая история страны, что тоже впечатляет. Однако, не увидела "невероятного" в самом паланкине, да и вне его тоже. Были воспоминания, рассуждения о возможных событиях и обычное для королевской семьи происшествие(т.е. мятеж). Остался вопрос: Из-за того, что его не предали огню, он теперь не переродится что-ли? В сиянии светил танцую тихой ночью
Шикарно. Первый рассказ из прочитанных, который зацепил. Очень атмосферно написано и удивительно чувственно. В столь малый объем вложить целую историю далеко не каждый может. Респект и удачи на конкурсе. Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.
Э-эээ... Паланкин есть частично, ФИФа совсем не видать. Есть атмосфера, да. И многабукафф в описанииях, но вот вопрос - а о чем, собственно, рассказ? По какой причине свиток должен быть дописан? У него есть какое-то мистическое предназначение? Низнай, вопщем. Joker - это рулетка: то 1, то 11, а то и просто татуировка...
Ну вот, теперь сиди и думай почему свиток должен быть дописан. Когда она допишет, император восстанет? Его же вроде должны были для этого сжечь. А написано здорово. Графоман в сомнениях страничка на СИ
Вообще-то она кровью пишет, если что - любимые чернила ее мужа завоевателя-чернокнижника, писавшего богу послания человеческой кровью Графоман в сомнениях страничка на СИ
Этот рассказ мне понравился меньше, чем "Я был". Стилистически все хорошо выдержано. Условия все обыграны. Поворот интересный с сюжете, пожалуй, именно он делает историю. И да, про чернила все понятно.
Но читалось тяжеловато. Показалось очень монотонно. Из минусов. Знаете, я скажу вам то, что говорю крайне редко авторам. По тексту ваша героиня слишком нормальная. А вот чтобы принять такое решения, у нее в мотивации что-то точно должно быть: или сдвиг на экзальтированную любовь, или на вечную жизнь, или на избранность . и уникальность, или... Но "подвижка" быть должна. Хоть какая-то. И это должно проявляться в тексте. Она у вас слишком спокойная и нормальная, а ведь она решилась на смерть. А это судя по тому, что остальные жены сбежали, не воспитанная норма. Поэтому, мне не хватило ее мотивации. И эмоциональности, если хотите.))
Что-то еще хотела сказать, если вспомню, то напишу.)
ЦитатаPlamya ()
Грифель и кисти мне запрещены.
А почему, кстати? Боялись, что она заклинания писать будет?) Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Вообще-то она кровью пишет, если что - любимые чернила ее мужа завоевателя-чернокнижника, писавшего богу послания человеческой кровью
На мой взгляд, притянуто за уши - она же не богу послание пишет, и не мужу, который уже не возродится. Да и откуда снова возник свиток (его наверняка уничтожили при нападении). А объяснение я вижу в словах Яль
ЦитатаЯль ()
По тексту ваша героиня слишком нормальная. А вот чтобы принять такое решения, у нее в мотивации что-то точно должно быть: или сдвиг на экзальтированную любовь, или на вечную жизнь, или на избранность . и уникальность, или... Но "подвижка" быть должна.Хоть какая-то
По тексту ваша героиня слишком нормальная. А вот чтобы принять такое решения, у нее в мотивации что-то точно должно быть: или сдвиг на экзальтированную любовь, или на вечную жизнь, или на избранность . и уникальность, или... Но "подвижка" быть должна.
Ой ли? Но кровью пишет под конец. И подвижка тоже есть, внимательнее надо читать
ЦитатаPlamya ()
Я, Эйнара, вдова и самая молодая жена властителя, впервые сижу не у его ног; держу седую, умасленную голову Телора на коленях. Подобной чести я удостоилась лишь потому, что согласилась взойти на погребальный костер вместе с мужем. Остальные жены струсили, их любовь, как мне всегда и казалось, лишь дымка, весенний ледок на лужах.
Вот те и избранность и особенность и вознесение своей любви - самой истинной, когда все остальные притворщики. И то что она самая молодая и кичится этой честью и злорадствует внутренне, тоже о многом говорит.
ЦитатаNiko7 ()
На мой взгляд, притянуто за уши - она же не богу послание пишет, и не мужу, который уже не возродится. Да и откуда снова возник свиток (его наверняка уничтожили при нападении).
А кто сказал что она продолжает писать в том самом свитке, даже если он был в начале, хотя я в этом сомниваюсь? Девица пишет строки лишь для мужа и себя, он ей уже как бог, а она ему под стать в своем понимании, раз уж удостоилась такой чести. Ну и под конец, походу, свихнулась. Осталось лишь первоначальное стремление дописать историю до конца. Вот вам и нормальная гг. Может я и ошибаюсь, но такое ощущение у меня осталось после текста. Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.
Алена, мне был бы понятнее спойлер со звездочкой, чем другой цвет шрифта. Просто потому что нафига это в тексте?! Давайте еще гифки и картинки, а еще видосики понатыкаем, чтобы не объяснять так, дабы читатель сам увидел? Joker - это рулетка: то 1, то 11, а то и просто татуировка...
Ну и под конец, походу, свихнулась. Осталось лишь первоначальное стремление дописать историю до конца. Вот вам и нормальная гг. Может я и ошибаюсь, но такое ощущение у меня осталось после текста.
Если "свихнулась" и как часть более крупного произведения, то сыграло бы очень хорошо (сразу вспоминается сцена безумной Офелии в "Гамлет").
Ой ли? Но кровью пишет под конец. И подвижка тоже есть, внимательнее надо читать
Ага.) И правда, внимательнее надо читать. После какого события-то она стала писать этими чернилами, а? Вспомнила? Напоминаю.))
ЦитатаPlamya ()
Много лун минуло с того дня, как поднявшие мятеж рабы во главе с братьями моего господина остановили похоронную процессию. Паланкин опрокинули. Тело мужа бросили в загон и облили кровью. Мой крик утонул в радостном шуме толпы. Даже теперь с ужасом вспоминаю грязные руки черни, что срывали с меня одежду. Держали за волосы, чтобы видела, как голодные свиньи пожирают величайшего чернокнижника и завоевателя. Что было потом – не помню.
А теперь покажи мне (текстом) два момента: 1) что это травмирующее событие не оказало влияния на психику и разум барышни, и не поэтому она пишет кровью. 2) Где в тексте явно следует, что у Гг есть психическое нарушение, которое делает внятно мотивированным суицидальное поведение до этого травматического события.
ЦитатаАлена ()
Цитата Plamya () Я, Эйнара, вдова и самая молодая жена властителя, впервые сижу не у его ног; держу седую, умасленную голову Телора на коленях. Подобной чести я удостоилась лишь потому, что согласилась взойти на погребальный костер вместе с мужем. Остальные жены струсили, их любовь, как мне всегда и казалось, лишь дымка, весенний ледок на лужах.
Вот те и избранность и особенность и вознесение своей любви - самой истинной, когда все остальные притворщики. И то что она самая молодая и кичится этой честью и злорадствует внутренне, тоже о многом говорит.
Ну и, видимо, ты не знаешь, что люди (кстати, поскольку героиня нормальная, даже не знаю, какая внутренняя проблема/тема/идея/подвижка предполагалась автором) таким образом в любом случае писать не будут. Ибо эта тема должна их волновать и вызывать сильные эмоции. Как сильные эмоции отражаются в тексте? Правильно, восклицательными знаками – раз, во-вторых – объемом рассуждений по этому поводу, будь по-твоему, Гг бы именно этому посвятила значительную часть текста. Ибо для Гг это должно быть самым важным. А тут… Ты эти три предложения-то прочитай.) Где: я - самая избранная! Я – самая истинная! И бла-бла-бла по этому поводу.
Тут всего одно предложение, можно сказать.)
Цитата
Подобной чести я удостоилась лишь потому, что согласилась взойти на погребальный костер вместе с мужем.
Кстати, обрати внимание на подбор слов: «согласилась» . Не «захотела» даже, не «возжелала», не «не могла иначе», не «сбылась моя единственная мечта» и тд и тп. До-о-о) «Согласилась» - это неимоверная любовь, прям в глаза бросается.)) Кстати, получается, что это даже не ее инициатива.
Так что твои слова - увы. Или покажи именно это в тексте (с восклицательными знаками и объемом) . Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
А теперь покажи мне (текстом) два момента: 1) что это травмирующее событие не оказало влияния на психику и разум барышни, и не поэтому она пишет кровью.
Внимательнее надо читать, я это же Нико доказывала, зачем мне себя опровергать? Это ты писала что Она слишком нормальная...
ЦитатаЯль ()
2) Где в тексте явно следует, что у Гг есть психическое нарушение, которое делает внятно мотивированным суицидальное поведение до этого травматического события.
Ну во- первых, история знает примеры когда жена после смерти мужа вместе с ним на погребальный костер , ибо так принято, могли и отказаться, не у всех народов принуждали. Так что тут для меня не было недопонимания в поступка он, а тут еще:
ЦитатаPlamya ()
Я, Эйнара, вдова и самая молодая жена властителя, впервые сижу не у его ног; держу седую, умасленную голову Телора на коленях. Подобной чести я удостоилась лишь потому, что согласилась взойти на погребальный костер вместе с мужем. Остальные жены струсили, их любовь, как мне всегда и казалось, лишь дымка, весенний ледок на лужах
ЦитатаPlamya ()
Однажды умерев, он восстанет, чтобы никогда больше не покидать трон. И я буду рядом
ЦитатаЯль ()
Как сильные эмоции отражаются в тексте? Правильно, восклицательными знаками – раз, во-вторых – объемом рассуждений по этому поводу, будь по-твоему, Гг бы именно этому посвятила значительную часть текста. Ибо для Гг это должно быть самым важным. А тут… Ты эти три предложения-то прочитай.) Где: я - самая избранная! Я – самая истинная! И бла-бла-бла по этому поводу.
Читай выше с поправкой что мир не современный и роль женщины смиренно служить мужу, это то доказывать не не нужно? Имхо из текста чувствуется. Проявление излишних эмоций у героини, Имхо, испортило бы ее образ в этом рассказе.
ЦитатаЯль ()
Так что твои слова - увы. Или покажи именно это в тексте (с восклицательными знаками и объемом) .
Для тебя восклицательные знаки лишь передают эмоции в тексте? Увы, она не личный дневник пишет, ее рукопись для другого и то что она уже написала о себе говорит больше , нежели какие то знаки Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.
Именно так.)) И по-прежнему так считаю. Много слов написано тобой, о велеречивая Алена. Но не дошли они ни до сердца моего, ни до мыслей. Увы. В общем, всего, что ты сказала - мало. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Яль, у меня нет цели переубедить, я лишь свое впечатление о тексте говорю. И пока что он по- прежнему единственный который цепанул, к сожалению. Хотелось больше эмоций, но я не отчаивайся, еще не все прочла Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.
Алена, личное впечатление - это личное впечатление) У тебя одно, у меня - другое. А остальное - решает автор. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
"Атмосферно"! Это слово тут уже звучало, но оно самое подходящее. Поэтому повторю. Работа удалась. Впервые на конкурсе, когда я погрузился. Красные чернила, кровь я оценил, вопросов по этому моменту не было. Не скажу, что все идеально. Не хватает кое-какие связок. Думаю ещё с десять тысяч знаков не помешало бы, что бы объяснить вещи, по которым возникли вопросы у предыдущих комментаторов. По условиям конкурса претензий не имею. На жаль, від дурнів серце не сховати… Яка б в коханні не чаїлась сила, Та люди, замість вчитися літати, Бездумно відтинають іншим крила.
Достойный рассказ. Действительно атмосферный. А что героиня слишком нормальная - так она в своей среде росла, для нее все происходящее - вариант нормы (до свиней, конечно). По крайней мере, у меня не возникло недоверия к героине. Вопросы остались: в чем важность свитка теперь, когда покойный не был погребен по правилам? Или героиня все еще надеется, что все получится? Может, она надеется встретить мужа в посмертии и предъявить важный документ там, раз уж не вышло с обрядом?
Понравился рассказ. Письменый документ имеется, паланкин тоже. Фиф вот только маловато, нашим средневековым чернокнижникам всякие жертвоприношения и поклонения кровавым богам не слишком фэнтезятины добавили. Да и кто сказал, что отравленец восстал бы из мертвых, этот его чернобог? Не очень достоверно вышло. Ошибок не заметно, читается легко и стиль симпатичный.
ЦитатаPlamya ()
Сквозь пергаментную кожу проступили вены,
У мертвеца вены спадаются, да и по цвету они не выделяются.
ЦитатаPlamya ()
впервые сижу не у его ног; держу седую, умасленную голову Телора на коленях.
ЦитатаPlamya ()
Ведь я ягодными чернилами записываю то, что не увидит ни один смертный.
Э-э, то есть, голова мужа на коленях, и она пишет. Где тогда находится свиток? На голове мужа?
ЦитатаPlamya ()
Мы едем долго
Мне кажется шествие, паланкин не очень сочетаются с едем.
ЦитатаPlamya ()
Это ничтожная плата за возможность записать последний жизненный свиток величайшего завоевателя всех времен и народов.
ЦитатаPlamya ()
Свиток должен быть дописан.
Зачем дописывать свиток, если тот, кому он исходно предназначался, бесповоротно мертв/съеден. Или это героиня уже зациклилась? Banshees plant rods on living soil and create a barren wasteland.