Тема для конкурсанта оказалась весьма и весьма сложной. И поэтому (как это ни парадоксально) первый же критерий для оценки можно зачитывать - название рассказа теме соответствует - при всей ее сложности автор попытался образно связать слова "вечная" и "настоящая", и противопоставить их.
Неспешное начальное повествование читать было, к сожалению, неинтересно - очень однообразно читателя вводят в мир рассказа. Нет ритма, и даже сцена неудачного изнасилования выглядит как-то вяло. Но вот дальше уже идет повеселее.
Кукла в тексте - важный элемент рассказа! Сама по себе она, разумеется, не нова: и как основной персонаж, и как сопутствующий. Но вот в конкретно этом тексте, мне кажется, она не сыграла должным образом. Интригующе завязанное действо с ее участием не оправдало надежд, и только в самом конце прозвучал недвусмысленный намек, и все. Но хотелось бы увидеть/почувствовать некое нагнетание, ожидание, наконец, просто подсказки в тексте. Естественно, все поймут, в чем дело, но намеков на таинство явно не хватает.
А вот конфликт наличествует - ИИ со странным именем Пустой использует нанотехнологии против бесжалостного и всепожирающего артефакта древности. Кто же выпустит джинна из бутылки? Конечно же властители тамошних земель и коварные религиозные деятели - взрывоопасная парочка! Вот только непонятно, как же эта тварь так просто охраняется. И буквально со взводом солдат можно выпустить это чудовище на свободу. А где же магические замки и не менее магические ключи от них, а также хоть сколько-то приложенных усилий, чтобы их не просто открыть, а еще и пораскинуть мозгами? Из всей охраны оказалась лишь монашка, правда, в супердоспехах. Но отпор она оказала слабенький, практически несущественный, что мне показалось странным. Вообще, сцена извлечения этого существа скомканная какая-то, вроде драйвовая, а вроде и все очень быстро закончилось, не начавшись.
Мир в рассказе сначала мрачный, средневековый, читателя погружают в атмосферу унылых деревенек, окруженных густыми темными лесами. Тяжелое крестьянское детство ГГ, мистические проявления, периодически появляющийся из тумана и крайне неразговорчивый (кстати, так и не понял, чем это обусловлено) отец. Он на своей волне, это понятно, но все-таки он отец. Все это располагало к магии и волшебству, и тут... Идея, что техногенный мир имеет мистическую оболочку, не в первый раз появляется и обыгрывается в различных текстах, но в данном рассказе сюжет простой, да и переход в мегатехнологии очень неожиданный - только настраиваишься на сумрак протокинговских ночных кошмаров и кукол с оскалом Чаки, как вдруг бам по башке - этот мир оказывается из тех же атомов, что и наш, только немного скатившимся во времена инквизиции. Кстати, уж если этими технологиями владеют (или хотя бы, о них осведомлены) выходцы из деревень, то властители точно об этом должны знать. А такой сначала продуманный властитель Константин оказывается таким простачком в конце. Не поверил!
Словесность для каждого - это исключительно дело вкуса. И на мой взгляд, с языком изложения все в порядке. Единственное что, резанула одна фраза: "...Будь храброй. Каким не был никто в твой трусливой семье. Я люблю тебя...". Уважаемый автор. Так не подбадривают. Ну вот не могу я представить, чтобы слова ободрения (а по тексту это напутственная речь матери дочери) так звучали.
Да и композиционно все выполнено хорошо, и интрига в тексте есть. Ближе к концу повествование сжимается, ускоряется - все по закону жанра. Я героине сопереживал, болел за нее, пускал дымовые шашки с трибуны на поле - в общем, финал матча динамичный - 2:1 в пользу быстроногой ГГ, а безмозглая ненасытная тварь уезжает домой, не набрав очков на выезде.
Не могу сказать, что не получил удовольствия, но по итогу не зацепило.
Хотим мы того или нет, но наши взгляды на жизнь будут руководить нами. Ровно до тех пор, пока мы их не подкорректируем, а возможно, и поменяем, в силу полученного опыта. Поэтому если считать плодами наших усилий понимание чего-либо нового-интересного-необычного, тогда да. Но вот как раз усилий я в рассказе и не увидел - ГГ шел куда-то в туман, зная, что не вернется. А раз он слепо в это верил, следовательно, и плодов нет. Неплодоносный рассказ какой-то.
Точно также в тексте вместе с "плодами" отсутствуют сюжет и конфликт неких созданий, а композиция весьма слабая, быстротечная и обрывающаяся в сценах. Позабавил только диалог с дверью, да и то, схожесть с процедурой входа в Гриффиндорскую башню и разговорами с Полной Дамой несколько смущает. Но магию никто не отменял (даже тот, чье имя нельзя произносить всем, кроме мистера Поттера), поэтому зачтено в плюс.
Герои? А вот их, извините, нет. Все действующие лица это картинки из комиков, что Эссо, что парень этот, что его сестра (вообще непонятно, зачем она была нужна, а контраст между "идущими в туман" и "не идущими" можно было показать и поярче). Главным героем здесь выступает туман, хотя он тоже никаких усилий не прилагал. Не верю я также и тому факту, что, якобы, никто не удосужился все-таки перевести/уточнить древнюю легенду о магах прочей мистике. Вопрос жизни и смерти, как-никак, а тут такие равнодушие и халатность. А где же некий персонаж, поясняющий неизвестные читателю нюансы повествования? Из людей, ну, чтоб я доверял ему. А то большим белокожим товарищам, сотканным из осадков, я не очень верю. Даже с большим нагрудным значком "Хочешь узнать о легенде больше? Спроси меня как".
Стилистика в рассказе хромает, богатства языка я особого не приметил, но тут ясно, что каждый представляет себе эти сцены по-разному, соответственно, и обороты речи, понятные автору, увидевшему более полную картину повествования, не всегда понятны читателям. Или точнее, не всем читателям. Мне, например, было непонятно, как очень белокожее человекоподобное одетое создание может сливаться с туманом. Или куда же исчез туман из абзаца, где ГГ перемещается с Эссо на скалу, когда туман тут же, в этом же абзаце, появляется, но уже внизу. Стало быть, он не исчезал, да еще и с эффектным троеточием. Может, он сместился? Или ГГ увидел его в другом месте... И так далее. Туманный рассказ какой-то.
И еще раз я бы остановился на идее, потому как особо более не на чем останавливаться. Философия высказывания что "мы видим только то, что хотим видеть" в тексте передана со всеми вытекающими, и автору респект за доходчивое прояснения этого принципа, потому что грешат этим очень многие, или по незнанию, или же намеренно. Но мы были бы не людьми, а кем-то/чем-то другим, если бы не проверяли все на собственном опыте. И людям свойственно ошибаться, это нормально. Точно так же, как и я мог ошибиться в этой рецензии, комментируя этот рассказ, но вывод на данный момент таков: рассказ не зацепил, не увлек, не продемонстрировал словесную изящность. И,как следствие, не понравился.