Эрек устало таращился на тарелку с зеленой биомассой, размышляя о прошедшем дне. - Как мне все надоело! В особенности лаборатория испытаний техмеха со ставшими уже привычными разработками новых приборов. Половину из оных можно отнести к категории «грелка для пупка». И мажороватые студенты, меняющие гаджеты каждую неделю. Мне бы один такой... хоть поиграть, а то сплошные недоделанные опытные образцы: одни взрываются в руках, другие - глючат по-черному. И до отпуска ещё пять недель! А три дня назад ушла Эльза. Без скандалов, упреков. Молча собрала чемодан и ушла. На пороге обернулась и просто сказала: - Нельзя жить вместе, если ушла любовь. Он тогда напился до полной потери чувствительности. А сейчас, вспоминая об этом, машинально водил ложкой по тарелке, и желание разбить ее со всей дури об пол или хоть как-то забыться стало нестерпимым.
В дверь позвонили, потом нетерпеливо забарабанили. Эрек вздрогнул и пошел открывать. Не к месту скользнула мысль: «Вдруг это Эльза и ей нужна моя помощь?» На пороге стояла девушка. В нелепой одежде, будто бы сбежала с карнавала или со съемок фильма о Средневековье: тонкая батистовая блуза поверх старомодный корсет, длинная зеленая юбка из плотной ткани и фетровые боты. Назвать туфлями то, что было у нее на ногах, не поворачивался язык: слишком непохожи они были на все известное. Девушка была полностью промокшая: с густых каштановых волос стекала вода. Эрека буквально «загипнотизировали» капельки скользящие по ее коже. Почему-то гостья казалась знакомой, как будто они встречались когда-то очень давно. - Пустишь? - просительно улыбнулась она. Он посторонился, пропуская ее в квартиру. Девушка прошла мимо, как бы невзначай нежно скользнув пальчиками по его груди, и села на пластиковый стул во главе стола. - Не сердись. Я ненадолго. Сбежала от него. Сейчас он меня не найдет. Я же с тобой. От полного доверия, сияющего в ее глазах, Эрек словно онемел и не мог сообразить что бы такого сказать, дабы не разрушить магию момента. - Так ты здесь живешь? Она оглядела столовую, задержав взгляд на любимых картинах Эльзы, висевших в шахматном порядке на стене. - Я так и думала… - Хочешь чаю с малиновым вареньем? – выдавил он из себя запинаясь. - А ты милый! – девушка звонко рассмеялась, тряхнула мокрыми волосами, и капельки воды веселым весенним дождем обрызгали его, слегка приводя в чувство. - Я хочу горячего вина. Мне холодно. Согреешь? Эрек не знал что ответить, он не был силен в словесных играх, не умел ловко использовать двусмысленности, поэтому, чтобы скрыть замешательство, заглянул в винный шкаф, собираясь выполнить пожелание гостьи. Но тот оказался абсолютно пуст. «Странно, - подумал испытатель. - Еще вчера там оставалось бутылок пять лучших испанских вин провинции Риоха. Куда они могли деться?! Чертовщина какая-то!». Тут его посетила счастливая идея: «У соседа Рана точно должно быть хорошее вино, он одолжит мне бутылку до завтра». Эрек не хотел, чтобы знакомая незнакомка огорчалась. Он принес ей плед и предупредил: - Я на минутку. Позвонил в дверь Рану и, когда тот открыл, торопливо проговорил: - Слушай,сосед, дай бутылку вина до завтра. Очень надо. - Ого! - удивился Ран. - Еще неделя не прошла, как ушла Эльза, а ты уже кого-то привел! Она хорошенькая? - Нет. Ты не о том думаешь, она промокла. Просто дай бутылку, я завтра все объясню. Ран принес бутылку Шато Марго и наставительно выдал: - Вернешь такое же. И все расскажешь. Хочешь совет от папочки Рана? - Нет. Спасибо за бутылку. Завтра отдам. Эрек вернулся в квартиру, но незнакомки там не оказалось. Только запах весенних луговых цветов намекал, что она здесь была. Это обстоятельство неожиданно отозвалось каким-то щемящим чувством в глубине души.
Весь следующий день он вспоминал о вчерашнем происшествии. Трудно было признаться самому себе, но незнакомка его взволновала. Хотелось узнать, кто она, откуда. Казалось, что рядом с ней происходит что-то необыкновенное, придающее жизни особый смысл. Разумеется, рассказывать о ночной гостье никому не стал. Зачем? Чтобы над ним посмеялись: мол еще одна девушка сбежала от нашего Эрека. Он не отличался повышенной общительностью. С коллегами по работе ему хватало поверхностных: «привет-как-дела». Друзья, их у него было немного, все работали на дальних планетах галактики, где было сосредоточено основное промышленное производство, или находились в длительных экспедициях. Сегодня у Эра намечались испытания подставки для компьютера с двумя функциями: разогрев обеда и ведение научного диспута для сотрудников НИИ. Все-таки он не выдержал и в перерыве спросил известную тусовщицу Свету, не было ли вчера где-то костюмированной вечеринки. Та недоуменно посмотрела на Эрека и уверенно ответила, что нет. (Без нее бы не обошлось.) Вечером он зашел в биомаркет и купил пять бутылок эксклюзивного вина, истратив на него половину оплаты за последний проект. При этом обзывал себя полным идиотом, потому что такие визиты не повторяются: он упустил свой шанс. Вечером Эрек сел за стол и стал напряженно ждать. Но ничего не произошло. Только, когда пошел в ванную перед сном, он вдруг увидел в зеркале не свое отражение, а как какой-то мужчина в черном балахоне кричит и замахивается на девушку, очень похожую на его вчерашнюю гостью. Мужчина был к нему спиной, а девушка - лицом. На секунду их глаза встретились, и он узнал ее, захотел что-то сказать, но она прикрыла глаза и чуть качнула отрицательно головой. Изображение подернулось рябью, словно было на воде, и исчезло. От возбуждения Эр не смог заснуть. Кто они - эти двое? И что происходит? Эрек был уверен в реальности увиденного. Внезапно он поймал себя на том, что, в надежде увидеть девушку снова, уже раз десять заглянул в ванную, стараясь как можно медленнее проходить мимо зеркала. Но оно отражало только его напряженную физиономию и часть холла. Следующий день прошел как в тумане. Эрек плохо помнил, что делал: студентам дал тест, заняв их на полдня, в лаборатории пытался добиться, чтобы подогрев для кофе предупреждал об осторожности при касании ручки чашки, но вместо этого, едва кто-то дотрагивался до нее, включалась пожарная сирена.
Придя домой, он упал на диван и провалился в сон. Разбудил его противный, раздражающий звук, оказавшийся настойчивой трелью дверного звонка. Едва Эр открыл, Ран сделал шаг вперед, а хозяин дома вынужден был отступить, давая ему войти. - Ты собираешься мне возвращать бутылку? - Да, сейчас. - Хозяин поплелся в столовую, достал бутылку и отдал Рану. - Спасибо. - Но это же моя бутылка! Вы обошлись без него? - Да. То есть нет. Не важно. Я хочу спать. - Так она тебя кинула? - Да. - Не парься, сосед! Все они такие, - покровительственно и со знанием дела сказал Ран. - Найдешь другую. - Угу, - отмахнулся от него Эр.
И только Эрек направился к дивану, как опять раздался звонок. «Ну кто еще?» - раздраженно подумал он и открыл дверь. - Это я. Ждал? - Нет, - сам не зная зачем, соврал испытатель. Она казалась радостной и запыхавшейся. Волнистые волосы, перехваченные алой лентой, собраны в пушистый хвост. - Я соскучилась, - она положила руки ему на плечи, словно приглашая танцевать. – Прости, не могла раньше. Он меня не отпускал от себя. Был взбешен, узнав, что я уходила. Я ему нужна. Убьет, если узнает, что я опять у тебя. Вот так. А мне все равно! - и она обняла ничего не понимающего мужчину. Эрек хотел обнять ее за талию и прижать к себе... но не смог ни пошевелиться, ни сказать что-нибудь. Это было странно. А она уже отодвинулась: - Извини, что все так быстро. У нас мало времени. Я скоро должна уйти. - Подожди! - отмерз наконец Эр. - Не уходи! Кто ты? Откуда? Кто тот хмырь, про которого ты говоришь? Это его я видел в зеркале с тобой? Что тебя с ним связывает? - вопросы посыпались из него, как горох из драного мешка. Со стороны могло показаться, что ими он надеялся удержать девушку. - Ты же догадываешься, кто я. Я... - она приблизила свои губы к его уху и прошептала слово, которое он едва различил, но ощущение полного понимания возникло в глубине сознания. - А он ... ты видел, кто он, и должен был понять. Тогда, в зеркале. Если ты меня спасешь, то я останусь жить. Здесь, с тобой. Хочешь? - Да! Хочу, - решительно бросил Эрек. И сам изумился своей смелости, да и глупости, пожалуй.
Девушка испытующе посмотрела на него, подошла, нежно взяла за руку, повернула ладонью вверх и долго молча рассматривала, словно читала таинственные письмена, кивнула, соглашаясь со своими мыслями, и поцеловала. Он снова застыл. А девушка спокойно сказала: - Я еще приду. Потом. Не провожай меня. И быстро выскользнула за дверь. Ему даже показалось, что она ее не открывала, а просто прошла насквозь, как будто той и не было.
Что за чертовщина творится?! Было странное понимание важности происходящего, но в тоже время разум вопил, что подобного не может быть и есть приличный шанс оказаться в руках аферистов. Почему-то всерьез это не волновало. В спокойной, скучной и размеренной жизни Эрека давно не было столь бурных эмоций. И… да что себя обманывать! Эльза ушла. И ее не вернуть. Резко выдохнул: «Все! Забыли!» А загадочная незнакомка волнует его, возбуждает, почему-то заставляет злиться. Впрочем, понятно почему: он не любил тайн, не доверял женщинам. Но ночная гостья не оставляла его равнодушным. Может быть она - «Та Самая»?
В последующие три дня ничего не происходило. Эрек ждал, обзывал себя идиотом, но все равно ждал. Понимал, насколько странной со стороны выглядит эта история, поэтому не стремился никому рассказать о ней. И да, боялся, что его сочтут сумасшедшим. Часто ли к вам домой приходят мокрые девицы в маскарадных костюмах?!
Третья встреча с незнакомкой уже традиционно застала его врасплох. Он сидел, в маленьком дворике с фонтаном за лаборантской, и потягивал испанское вино, как вдруг появилась она. У него создалось впечатление, что девушка вышла прямо из… фонтана. На ней было голубое платье причудливого фасона: казалось, что морская волна обнимает ее. Девушка воскликнула: - Я тебя снова нашла! Кинулась на шею и нежно поцеловала в щеку. Посмотрела прямо в глаза Эреку, качнула головой и сказала: - Не злись. Я не могла раньше. Он меня не отпускал, следил за мной. Она провела рукой по его волосам, а потом скорчила смешную рожицу и взлохматила их. Эрек невольно улыбнулся, но решил сейчас же получить ответы на все вопросы, да и немного прийти в себя не помешало бы: от близости с незнакомкой становилось трудно дышать и мыслить. Она притягивала, вызывая ощущение острой, почти физической необходимости. Без нее все становилось серым, безвкусным. Не хотелось жить. И он резко спросил: - Я хочу знать: кто он тебе? Она виновато посмотрела и ответила: - Никто. Колдун. Говорит, что создал меня, что он - Пигмалион, и поэтому я принадлежу ему. И должна его любить. А я не люблю. Я убегу, даже если ты мне не поможешь! Но мне нужно забрать кристалл. Тогда колдун не сможет меня вернуть обратно. - А где он живет? - Там! - она неопределенно махнула рукой в сторону фонтана. - Поможешь мне убежать? В твоем мире у меня нет никаких сил. Но зато я не чувствую и притяжение к нему, которое давит. Мне нужна помощь. Я тебе кажусь безумной, да? Он не ответил. Только сильнее прижал ее к себе, затем прошептал: - Не знаю. Но скажи: кто ты? - Я тебе говорила уже, - обиженно произнесла девушка, - отпусти. Я все расскажу, - с нажимом проговорила: - Или почти все. Она выскользнула из объятий Эра, сделала несколько шагов и присела на бортик фонтана, зачерпнула воду, полюбовалась и продолжила: - У меня много ипостасей, но ты зови меня Еленой. Сейчас это не так важно. Остальное -потом… Я не знаю, с чего началась моя история, мне кажется, что я была всегда. Хорошо помню только, как колдун дал мне выпить какой-то напиток и я заснула, а когда проснулась, то ничего не смогла вспомнить. Ничего из того, что было раньше, понимаешь? А он мне говорил только о том, что я его, что он сотворил меня. И я должна выполнять его желания и слушаться… Вначале так и делала. Он давал мне ужасные задания. Это было… - она скривила губы и отвернулась. Долго молчала. У Эрека возникло ощущение, что она ушла куда-то далеко и вот-вот исчезнет. Поэтому он осторожно подошел и коснулся плеча. Она вздрогнула, обернулась. И стали заметны слезы, катящиеся по ее щекам. Словно через силу улыбнулась и сказала: - А однажды я нашла его дневник и прочитала, что он меня похитил и ему для полной власти надо добыть кристалл, чтобы подчинить меня. В этом дневнике он меня называет каким-то непонятным словом на одном из мертвых языков. А я… я больше так не могу. Ты мне поможешь? - Да, - твердо сказал Эрек. Он по-прежнему ничего не понял, но чувствовал, что так нужно. Что он должен ее спасти, иначе нельзя, даже если все это чистое вранье. Она прижалась щекой к его руке, лежащей на ее плече, чуть прикрыла глаза и неторопливо проговорила: - Мы связаны, поэтому я тебя нашла. Я тебя чувствую всегда. Но с ним мне не справиться. Сбегаю, только когда он закрывается в своей лаборатории или когда спит. Но могу показывать, где мы, как в прошлый раз помнишь? И сможешь меня забрать, вытащить к себе. Это будет легко. Ты должен взять меня за руку и не отпускать, что бы ни происходило, пока не захлопнется портал, – и добавила, становясь беззаботной: - Он не сможет пройти сюда, и я останусь с тобой. Навсегда. Хочешь? Что-то в ее словах вызывало сомнения, но Эрек не захотел докапываться до причины. Он молча поднял ее, прижал к себе и повторил: - Да. Хочу. На мгновение возникло ощущение неправильности происходящего, но тут же исчезло, когда она всем телом прижалась к нему. Нежный поцелуй стремительно превратился в опьяняющий, шалый, и Эрек почувствовал, что задыхается и… она исчезла. Чувство потери острой болью отозвалось в левом подреберье. Как будто вместе с девушкой исчезла его душа.
Прошло три дня. Все переживания Эрека были словно покрыты серой холодной дымкой. Он ел, пил, ходил на работу, как робот. «Она вернется»,- бормотал он, чтобы нити мучительного ожидания, стягивающие его сердце, хоть на время ослабли. Он попытался искать в сети информацию о похожих случаях, но ему попадались только материалы о мошенниках или какие-то допотопные фантастические или средневековые романы. Червячок сомнений в правдоподобности происходящего начинал грызть его с необоримой силой.
Прошла неделя. Ничего не происходило. Только однажды на поверхности чашки с кофе он увидел ее лицо, но оно так быстро исчезло, что могло и привидеться. Иногда, когда он сидел у фонтана, ему казалось, что слышит ее голос, но слов было не разобрать, как будто кто-то то ругался, то плакал, то звал. Однажды он слышал, как мужской голос злобно кого-то отчитывал, говорил, что она не смеет никуда выходить. И ко всем переживаниям примешалась тревога, что девушка не сможет его позвать в нужный момент. Постепенно, запутываясь в паутине своего томительного ожидания, он запретил себе сомневаться, решил: будь, что будет. Эр с удивлением понял, что все свободное время находится около фонтана: сидит на бортике и читает или бесцельно смотрит на воду, погрузившись в свои мысли. Она появилась снова, только когда он, измаявшись вконец, решил больше не ждать и поехал к приятелю на дачу. Дачный домик стоял в живописной местности: светлая березовая роща с трех сторон окружала его и придавала сказочный колорит, да и сам дом, казалось, остался со времен Берендеева царства. Ажурные, резные наличники, столик с вырезанным солнцем в центре, около которого стояли деревянные кресла в том же стиле, и даже бассейн «замаскированный» под лесное озеро. Хозяин пояснил, что делал специальный заказ, чтобы современных технических приборов было по минимуму, хотел отдыхать «на дикой природе», как он ее представлял по книгам прошлого. В доме было тепло и уютно. Приятель сказал, что отлучится к соседу за какой-то надобностью и пропал. Эрек искупался в бассейне и прилег отдохнуть на аэроматрас, закамуфлированный под заросший травой холм. И вдруг он услышал голос, который звал его. Ее голос. Быстро вскочил и подошел к воде. На зеркальной глади отражался странный мир, точнее это была всего лишь комната: с низким потолком, которая освещалась светильником в виде змеиной головы, с ярким желтым глазом. Первое, во что упирался взгляд – это огромный стол с колбами и ретортами, в них клубился дым, а может быть, пар. Справа от него была огромная печь, перед ней стоял аппарат, напоминающий самогонный из комиксов о двадцатом веке. На стенах полки с банками, в них – что-то живое и шевелящееся. От разглядывания причудливой обстановки Эрека отвлек свист плети и испуганный вскрик. Слева от стола он увидел двух людей: Елену, в оборванном зеленом платье, с растрепанными волосами, прижимающую руки к груди и высокого длинноволосого мужчину в черном одеянии, в ярости хлещущего плетью по столу рядом с девушкой. - Куда ты его дела! Отвечай! – рявкнул колдун. – Где камень? Свист плетки перед лицом девушки. - Не скажу. Отпусти меня, – упрямо сказала она. - Сейчас же говори: где он! Где этот проклятый кристалл? Верни его немедленно! Или я тебя… - Нет! Елена повернулась к Эру, посмотрела ему прямо в глаза и смело протянула руку: - Забери меня! Испытатель, ни минуты не колеблясь, схватил ее ладонь и потянул девушку к себе. - Не смей, идиот! - заорал колдун. - Сдохнешь! И ударил по сцепленным рукам. От боли Эрек закричал, но не отпустил руку Елены, только сильнее стал тянуть к себе, ощущая, что девушка медленно, но приближается. А ладонью второй попытался перехватить плеть, но у него не получилось. - Ты не понимаешь, кто она! Она не будет с тобой! - и уже обращаясь к ней: - Скажи ему правду! Отпусти его! - Нет! Я хочу к нему! Третий удар и Эр сначала увидел кровь на руках и ощутил боль, жуткую боль в сердце. Но испугался, что девушка разожмет руку и отпустит его, и сцепив зубы, дернул Елену на себя. Рывок был сильным, и они упали на траву. Эрек ощутил эйфорию от того, что у него все получилось; от того, что она теперь рядом, с ним, мокрая, но живая; он заглянул в ее глаза и хотел сказать, что теперь все будет прекрасно, как вдруг мир закружился разноцветными фантиками и разбился на мелкие осколки. Где-то далеко, словно через вату он слышал, как что-то кричит приятель, чувствовал, как тот трясет его. Попытался сказать, что все теперь хорошо, но не смог.
*** Тишина. Откуда-то, будто из глубины всплывают голоса. - Иван Иванович, а что с ним было? - Леночка, я техно-кардиолог, а не психиатр. Я не знаю. По моему профилю: все уже в норме. Было подозрение на гипертонический криз, но не подтвердилось. А вот как философ и мистик, я бы предположил, что этот герой попытался вырвать свою душу. - А зачем? Зачем вырывать душу? - Люди порой путают миры - путают сны и реальность, внутреннее и внешнее. И пытаются обращаться с созданиями из снов, как с живыми людьми. Но, в общем-то, откуда я знаю? Спросишь у него сама, когда очнется. Люди частенько ведут себя архистранно, а потом бегут к доктору за помощью. А доктор – всего лишь доктор, а не чародей.
поругала бы будь тема свободная но тут безнадёжный случай автор тонко подошёл к решению задачи-темы взял да и вынес сознание до бессознательного не придерешся зачет вам
о финала. А потом вынесло мозк, я потерял тонкую нить
Судя по всему, в финале, как раз и объясняется все, что было непонятно в повествовании:
ЦитатаPlamya ()
Люди порой путают миры - путают сны и реальность, внутреннее и внешнее.
Мне показалось, что после ухода жены герой слегка поплыл сознанием. Грезил или спал. Попал в иллюзию, в общем, которая курсивом подчеркнута. Потому и "ошибка подсознательного"... На жаль, від дурнів серце не сховати… Яка б в коханні не чаїлась сила, Та люди, замість вчитися літати, Бездумно відтинають іншим крила.
Извините, делириум. Хоть бы система какая бреда была. Я люблю читать так назваемую "больную" литературу и опыт есть. Полагаю, автору не хватило времени на должное оформление, потому что идея оч объемная. И гвоздями прибитая метафизическо-псевдотеологическия оконцовка ничего не спасает. Какая душа, зачем ее вырвать... Короче, согласна с чекистом номер восемь. Joker - это рулетка: то 1, то 11, а то и просто татуировка...
Прочел. Понравилось. Попытался оценить, мозг завис
Спасибо за внимание к рассказу. Бессознательное, однако. Сложны его ошибки. Не верьте ЧК8 - он ничего не понял, он - сочинил своё.
Цитатаafftar75 ()
но тут безнадёжный случай
Спасибо. Случай безнадежный, но делать-то что-то надо было.
Цитатаafftar75 ()
автор тонко подошёл к решению задачи-темы взял да и вынес сознание до бессознательного
Да, пришлось. Зрите в корень, дорогой товарищ. Такая тема, иначе - нельзя. Гут, когда есть понимание.
Цитатаvaryag ()
Судя по всему, в финале, как раз и объясняется все, что было непонятно в повествовании:
Моя признательность за понимание. Не зря автор наделся. Есть те, кто могут понять!Иначе "что, где, когда" придётся проводить в миниатюре. Сову у ЧК8 отнимем.
Цитатаvaryag ()
Мне показалось, что после ухода жены герой слегка поплыл сознанием. Грезил или спал. Попал в иллюзию, в общем, которая курсивом подчеркнута. Потому и "ошибка подсознательного"...
Верно! Сон. Вот один из ключей к сути. Браво, Варяг! Может быть еще какие-то загадки захотите раскрыть?
Цитатаjoker7768 ()
Извините, делириум. Хоть бы система какая бреда была.
Что чаще бывает: сон или делирий. Есть система. Про сны уже догадались - курсив. Обычная практика в текстах.
Автор писал для любителей загадок, для любителей подумать, для тех, кто понимает, что многое бывает не так, как кажется. Автор с уважением относится к читателю и предпочёл не упрощать, осознавая, что смогут или захотят понять не все. Не все любят думать. "Что тут думать?! Копать надо!"(с) Текст для любителей не очевидного. Тема: ошибки бессознательного.
Блин afftar68, , вот где вы были, я уже оценки выставил, а ответы автора ну очень влияют на оценку
И к каждой книге тогда надо прикладывать предисловие советских времен - как правильно понимать текст. Бессознательное не ошибается. Что меня интересует, так почему боты? Не туфли, не тапки, боты.
и не спрашивайте... Кто ж знал, что попадется критик с установкой: автор - дурак?! А до дедлайна времени еще много было. Обычно критик помогает увидеть произведение глубже… Автор68 уважает читателя и не стремится навязываться.
Если бы критик не увел разговор непонятно куда, может быть, вообще бы промолчал.
ЦитатаДжавдет ()
ответы автора ну очень влияют на оценку +отзывы критиков и рецензии.
хотелось бы, чтобы читатель опирался на свое мнение.
ЦитатаДжавдет ()
я уже оценки выставил,
И если действительно важно, то оценки вы же не в мраморе выбивали. До дедлайна время есть.
ЦитатаДжавдет ()
Менять лень =
вот и ответ.
Цитатаjoker7768 ()
Какая душа, зачем ее вырвать...
Это определение Елены в... Душа - это максимально точный синимом ее. В тексте более двух раз обозначено, кем она является. Первый - когда говорит о том, что она одна из ипостасей.(А их 4). И второй, когда доктор говорит про душу. И еще пару раз через описание одежды. У автора68 был конец, где все объяснялось битым словом. Но... Разве можно не уважать читателя?!
Цитатаafftar77 ()
Бессознательное не ошибается.
Как знать... В тексте не одна зашита ошибка. И не одно значение темы. Между прочим, там еще и бессознательный...
Цитатаafftar77 ()
Что меня интересует, так почему боты? Не туфли, не тапки, боты.
Подсказка. Во-первых, о том, что сон. Во-вторых, обувь на Елене(исходя из того, кто она) - несвобода. Боты - обувь, которая уродует образ, и маркирует начало пути к ошибке.
Ээээ... а почему его душа девушка, да еще и Елена Или это он так инакомысленно пытался выдрать из души и сердца бывшую. В общем, чего-то я не поняла. И вообще, до последнего кусочка была уверена, что это сказка типа "Тридцать первого июня".
В мире снов все может быть не так, как в реальности. А душа - многогранна. Но героиня и девушка, и Елена, но в мире снов. Но не обязательно. Она могла бы явиться и в другой ипостаси: София, например, или Мария, но это был бы сюжет о другом. У них разные « задачи». Четвертую не буду называть, может кто догадается. А во сне душа или Елена может запутаться или запутать героя. Автор по-прежнему надеется на то, что читатель сам найдет разгадку: кто она эта Елена, кто - колдун… Это рассказ-загадка.
ЦитатаAbrikoska ()
Или это он так инакомысленно пытался выдрать из души и сердца бывшую.
Да, отличная догадка: уход жены спровоцировал всю эту ситуацию и подготовил конфликт. Именно после ухода жены "Чёрный человек" или Колдун мог причинить наибольшие ... пусть будут разрушения. Автор писал этот текст, чтобы убедиться насколько велика проницательность читателя, поэтому не может все рассказать сам.
ЦитатаAbrikoska ()
И вообще, до последнего кусочка была уверена, что это сказка типа "Тридцать первого июня".
Спасибо, Вы наблюдательны. Про Пристли автор не подумал. Уж очень вдохновлялся Брэдбери и компанией. Да, что-то можно найти похожее. У Пристли есть в сюжете некоторые созвучные элементы. Но у него не совсем об этом.
*** Про обсуждение оценок. Велико мое удивление и длится оно долго: чужие взгляды или комментарии влияют на то, понравился рассказ или нет. А как же собственное мнение?!
Есть такое выражение… как бы это сформулировать… такая загадка… в общем, как “Неуловимый Джо”, только загадка, а не человек… Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Есть чувство, что автор веселится вовсю. Согласился бы с многими комментаторами, если б название рассказа было что-то типа "Страдания Эрека", "Ловушка для холостяка" или какая нибудь подобная фигня. Но здесь автор поработал достаточно серьезно. И за, казалось бы, простеньким сюжетом "шаблонным" для женского романа спрятал... нечто. Который раз перечитываю, ловлю себя на мысли, что пазл складывается, но оставшиеся детали имеют конфигурацию, которую я никак не могу всунуть в картинку начинающую было вырисовываться. Одна из моих догадок заключается в том, что речь идет об архетипах женской сущности. Или женской души. А герой одновременно пытается сохранить и оторвать от себя все то, что было для него женой, семьей, счастьем. Недаром супругов называют половинками. Вырывая из души ее, он избавляется от части себя. Поэтому процесс болезненнен. Ну и все это, в полном соответствии с названием происходит на бессознательном уровне. На жаль, від дурнів серце не сховати… Яка б в коханні не чаїлась сила, Та люди, замість вчитися літати, Бездумно відтинають іншим крила.
Тут рассказ неоднозначен, критик предложил свое решение загадкии. Читатели прочитав сначала рассказ, задумались почесали голову, пошли искать разгадку в рецензии, а там все очень удачно ложится на сюжет, да еще и с юмором. Про загадку. Если следовать Вашим намекам, то колдун в его снах - это собственно техно-кардиолог, который пытался удержать душу. То есть весь рассказ - это то что видел Эрек, когда прибывал в бессознании. Но тут Вы сами запутали читателя, подчеркивая курсивом сцены встречи с незнакомкой.
в общем, как “Неуловимый Джо”, только загадка, а не человек…
Бывает заходят гости из страны «как зелен нынче виноград».
Спасибо за внимание к рассказу и содержательные комментарии.
Цитатаvaryag ()
Есть чувство, что автор веселится вовсю.
Автор в азарте: вы близки к разгадкам.
Цитатаvaryag ()
пазл складывается, но оставшиеся детали имеют конфигурацию, которую я никак не могу всунуть в картинку начинающую было вырисовываться.
Автор восхищен! Вы очень проницательны. И нашли правильный ключ к решению.
Цитатаvaryag ()
речь идет об архетипах
Это основной ключ. В соответствии с темой. Дальше почти легко.
И второе «да» - расставание послужило причиной то, что случилось с героем.
Цитатаvaryag ()
А герой одновременно пытается сохранить и оторвать от себя все то, что было для него женой, семьей, счастьем.
Очень близко. Очень.
Рассказ устроен так, чтобы можно было найти несколько ошибок бессознательного, в зависимости от того, как смотреть. Чтобы у читателя мог получится объемный взгляд на происходящее. Да, пытаться «освободить» Елену таким образом – ошибка. Автор знает, что это очень сложно. К тому же герой чуть не попал во власть… его. Да, еще остались детали пазла. Но зато почти очевидно чем являются: колдун и камень. Но авторская вера оправдана: читатель умный.
Цитатаvaryag ()
Поэтому процесс болезненнен. Ну и все это, в полном соответствии с названием происходит на бессознательном уровне.
И снова в точку.
ЦитатаДжавдет ()
Тут рассказ неоднозначен,
Он сложен. Не спорю. Но рецензент – не автор, и даже не профессиональный критик, он может ошибаться. Как и случилось.
Умение видеть зависит от бэкграунда и установки при чтении. Если будет установка, как у ЧК8(автор-дурак), то увидишь только это. А стебаться можно над чем угодно. Особенно над тем, что непонятно. Бывает.
ЦитатаДжавдет ()
Про загадку. Если следовать Вашим намекам, то колдун в его снах - это собственно техно-кардиолог, который пытался удержать душу. То есть весь рассказ - это то что видел Эрек, когда прибывал в бессознании. Но тут Вы сами запутали читателя, подчеркивая курсивом сцены встречи с незнакомкой.
Спасибо.Вы близки в том, что в конце колдун скорее помогает герою, не то, что в начале. Но Техно-кардиолог только врач. Колдун - нечто аналогичное Елене. С одного поля. Техно-кардиолог не из сна, из обычной жизни. Автор хотел сначала сделать совсем, как у Брэдбери и не выделять сон ничем, но не решился. Было бы чересчур сложно. Поэтому, курсив – это история в бессознательном, сны.
ЦитатаNiko7 ()
Задумка неплохая,
Какая задумка? Автор как раз и заинтересован узнать, какую задумку вы увидели. Кто есть кто. Только тогда имеет смысл обсуждать какая задумка и каково воплощение. Задумками он ни с кем не делился.
ЦитатаNiko7 ()
Зачем за читателя делать выводы да ещё и навязывать их
Нет, не выводы. Подсказки. Выводы как раз хотелось бы услышать от читателей. Тут уже многое разгадали до вас.
ЦитатаNiko7 ()
дней через 10 врачом психологом, задумчиво наблюдающим за больным, безразлично смотрящим вдаль - был бы совершенно другой эффект.
А как тот(ваш психолог) узнает через 10 дней? Вы считаете остались какие-то видимы следы? В тексте не зря слова про душу говорит врач, но говорит не как медик, а как философ. Мне почему-то кажется, что психолог так бы не сказал.
ЦитатаDelly ()
Врач говорит о душе? Довольно странно
Врачи говорят обо всем. Они же люди. И если долго работают, то встречались с необъяснимым с рациональной точки зрения. Мне много такого рассказывали.
ЦитатаDelly ()
А как он это определил? По каким признакам? Ведь невозможно влезть в голову героя. Врач, судя по всему, не телепат.
В чем противоречие? Как врач - не знает. А как философ - предполагает.
ЦитатаDelly ()
А вот как философ и мистик, я бы предположил,что этот герой попытался вырвать свою душу.
Может уже был свидетелем подобного. Или читал об этом, коллеги рассказывали. Может быть у него феноменальная интуиция.
Нет, концовка продумана. Более того, изначально была другая(подробнее), но автор отказался от нее. Он верит в проницательного читателя. Да и скучно все разжевывать. З.Ы. Если бы не было такой концовки, то вряд ли кому пришло в голову, что что-то в ситуации не так.
Да, еще остались детали пазла. Но зато почти очевидно чем являются: колдун и камень.
Похоже начинаю догонять. О чем-то таком Юнг писал, но я плохо учился тогда)). Но тут я вспомнил китайцев, культурой которых когда-то увлекся. И про начала Инь и Ян. Соответственно, мужское и женское. Которые, как известно, в определенных пропорциях присутствуют в каждом человеке, невзирая на пол. Вот и получается, что Елена - ян Эрека, а колдун - инь. Герой бессознательно пытается оторвать одно от другого. Ошибка состоит в том, что если инь оставить там в глубине души, а ян вырвать наружу, то можно вообще перестать быть мужчиной в определенном смысле, ибо сдерживающего фактора для ян не останется. И как темной силе и пристало по классике жанра, она поглотит беззащитного героя. В любом случае, человек с разорванной на двое душой - не жилец. Фух... На жаль, від дурнів серце не сховати… Яка б в коханні не чаїлась сила, Та люди, замість вчитися літати, Бездумно відтинають іншим крила.
Какая задумка? Автор как раз и заинтересован узнать, какую задумку вы увидели. Кто есть кто. Только тогда имеет смысл обсуждать какая задумка и каково воплощение.
Судя по комментам, увидел я совершенно не то, что задумывал автор
Цитатаafftar68 ()
Нет, не выводы. Подсказки. Выводы как раз хотелось бы услышать от читателей. Тут уже многое разгадали до вас.
Угу, порылся в инете, посмотрел на архетипы Елены, Пигмалиона,колдуна, камня(тут аж целый кристалл, интересно какой). Ну с этим ясно (хотя для полной ясности тут нужно специалистом быть, например что обозначает тип одежды на Елене и др.). Спасибо за подсказку varyag. Не ясно как же герой ухитрялся в сон впадать вначале и у фонтана, иль грезил наяву?
Автор - девушка. И она мастерски оттянулась на бессознательном, сознательно округлив и замкнув цепи не осознаваемого. Единственный достоверный факт: смешная лаборатория бесполезных безделушек. И фамилия у героя - говорящая.
Похоже начинаю догонять. О чем-то таком Юнг писал, но я плохо учился тогда)). Но тут я вспомнил китайцев, культурой которых когда-то увлекся. И про начала Инь и Ян. Соответственно, мужское и женское. Которые, как известно, в определенных пропорциях присутствуют в каждом человеке, невзирая на пол
Цитатаvaryag ()
Герой бессознательно пытается оторвать одно от другого.
Цитатаvaryag ()
И как темной силе и пристало по классике жанра, она поглотит беззащитного героя. В любом случае, человек с разорванной на двое душой - не жилец.
У автора нет слов. Автор в восторге!
Спасибо, вы пролили бальзам на душу автора. И поддержали его веру в умного читателя. Я получаю огромное удовольствие читая ваши пояснения. Вы правы все... элементы нужны. Нельзя что-то оторвать и выбросить. Более того, рассматривая описанное через другие контексты вы обогащаете размышления и самого автора. И да, колдун - это антагонист или "антипод" Эрека. А камень - самый главный, поэтому за него и борьба.
ЦитатаNiko7 ()
Искренне рад за них, но предпочту остаться при своём мнении
Ваше мнение – ваше право. Никто на него не посягает. Лично для меня, позиция "знаю, что ошибся, но мнение не изменю" удивительна.
ЦитатаДжавдет ()
Угу, порылся в инете, посмотрел на архетипы Елены, Пигмалиона,колдуна, камня(тут аж целый кристалл, интересно какой). Ну с этим ясно (хотя для полной ясности тут нужно специалистом быть, например что обозначает тип одежды на Елене и др.). Спасибо за подсказку varyag. Не ясно как же герой ухитрялся в сон впадать вначале и у фонтана, иль грезил наяву
Да. Автор намеренно «топтался» в начале рассказа на том, что герой очень устал и ему приходится прилагать усилия, чтобы держать открытыми глаза. В такой ситуации легко не заметить, как заснешь.
Во втором случае есть прямое указание на то, что это сон.
ЦитатаPlamya ()
Придя домой, он упал на диван и провалился в сон.
Уже подсказка. А у фонтана тоже герой задремал. Длительное напряженное ожидание рано или поздно потребует расслабления. А журчащая вода - убаюкивает. Да, камень - самый-самый, но он может по-разному появляться во снах: круг, мандала, камень, кристалл...
Джавдет, и вам спасибо. Для автора ценны читатели, думающие, размышляющие, задающие вопросы. Не застревающие в своем мнении.
Автору хочется рассказать о том, что еще есть. Но до конца конкурса еще много времени. Придется молчать, чтобы не мешать читателям.
Здесь можно найти несколько линий.
ЦитатаЧК10 ()
И она мастерски оттянулась на бессознательном, сознательно округлив и замкнув цепи не осознаваемого. Единственный достоверный факт: смешная лаборатория бесполезных безделушек. И фамилия у героя - говорящая.
Все, что не курсив - то реал. Спасибо за проницательность. Да, имя героя тоже было маленьким намеком.
Рассказ написан хорошо и интересно. Конец впечатление смазал, хоть задумка и понятна. Возник вопрос насчёт конфликта живого и неживого, а также был ли герой роботом... Коментарии пока не все прочитала, поэтому пишу чистое мнение читателя. В сиянии светил танцую тихой ночью
Возник вопрос насчёт конфликта живого и неживого, а также был ли герой роботом...
Герой не робот. Он живой человек. Создания: Елена и колдун. Создания разума в соответствии с заданием и темой. Живыми не являются. Поэтому, конфликт в наличии.
Может, я ошибаюсь. Но колдун и Эрик - две ипостаси одного и того же человека?
Еще один думающий читатель. Приятно. Интересное наблюдение. И да, можно и так сказать. Колдун - тень Эрека и извечный конфликт. (Тут уже вспоминали Юнга.)
Почти так:
А тому, кто родился с головой, нет ни праздников ни буден. Щиплет Гамлет ромашку - быть - не быть - тоже вроде бы учен. Со своими, не чьими там еще головами бъются люди. Бъются насмерть, а если и на жизнь, на какую - дело в чем. (Ланцберг)
У меня вообще какое-то странное ошущение было, что загадочная девушка - это, своего рода, отражение ушедшей Эльзы, но не реальной, а той, что себе придумал Эрек.
Цитатаafftar68 ()
Еще один думающий читатель.
Да я, честно говоря, и не думала особо. )) Просто как-то интуитивно сложилось. На уровне бессознательного, видимо. )) А в целом ощущение от рассказа осталось - печаль. Грустно, наверное, от того, что ищем мы вечно незнамо чего, и не находим. А, может, это просто моя личная хандра. Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
У меня вообще какое-то странное ошущение было, что загадочная девушка - это, своего рода, отражение ушедшей Эльзы, но не реальной, а той, что себе придумал Эрек.
Верное ощущение
Цитатаvaryag ()
речь идет об архетипах женской сущности
ЦитатаТео ()
Да я, честно говоря, и не думала особо. )) Просто как-то интуитивно сложилось. На уровне бессознательного, видимо. ))
Многие читатели догадались, что это все выстроено по законам бессознательного. Но к тому же… да, автор решил попробовать говорить о бессознательном на языке бессознательного обращаясь прежде всего к бессознательному читателей. Ко всему прочему решил сделать довольно сложную штуку.
Автор рисковал, потому что осознанно писал то, что может быть интуитивно понятно мужчинам и не понятно женщинам. Потому что им не на что опереться в своём восприятии. У них нет некоторого типа опыта. Тут красиво сказал Варяг про Инь и Янь. Да и ситуации разрыва они проживают по-разному.
ЦитатаТео ()
А в целом ощущение от рассказа осталось - печаль. Грустно, наверное, от того, что ищем мы вечно незнамо чего, и не находим. А, может, это просто моя личная хандра.
Автор предполагал, что получится в этом случае: такое довольно редкое явление. И снимаю шляпу перед вашим бессознательным. И перед вами, потому что вы его слышите. Благодаря этому уловили мысли автора. То, как он размышлял про ситуацию, про происходящее в ней. Именно при таком устройстве рассказа это возможно: близко к тексту прочитать мысли автора.
Автор не надеялся обсуждать этот уровень, потому что чтобы выйти на него нужно несколько условий. В общем, автор много прятал всякого для разных читателей. Точнее для трёх групп. Каждая из которых увидит по-разному сложенные пазлы. Я до сих пор под впечатлением от попаданий Варяга. И очень приятны ваши попадания.
Спасибо.
В продолжение. Про Брэдбери автор написал. Что "опирался" на него. Может быть вы второго автора угадаете?
Автор рисковал, потому что осознанно писал то, что может быть интуитивно понятно мужчинам и не понятно женщинам.
Цитатаafftar68 ()
В общем, автор много прятал всякого для разных читателей. Точнее для трёх групп. Каждая из которых увидит по-разному сложенные пазлы.
Ну всё, afftar68, заинтриговали по самые уши. А поподробнее можно? Ну, или по окончанию конкурса?
Цитатаafftar68 ()
Про Брэдбери автор написал. Что "опирался" на него. Может быть вы второго автора угадаете?
Честно говоря, есть у меня страшное подозрение, что мой скромный читательский багаж куда как скромнее читательского багажа форумчан. Потому, вовсе не факт, что я вообще читала того второго автора. А так, подумала, повспоминала. Всплыли какие-то ассоциации с Беляевым. Даже не спрашивайте, почему, толком и не отвечу... Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
Большое спасибо всем прочитавшим! Кратко: да, в подобных жизненных ситуациях очень активно включается подсознание. Особенно ярко это проявляется в снах, когда психика пытается переработать травматическое содержание. Все персонажи сна Эрека - это архетипы. Елена - анима, Колдун - тень, камень - самость или ядро личности.
Я знаю, что задача была очень сложной. И тем большее спасибо всем, кто старался разобраться с тем, что здесь есть. Все мнения мне были очень важны.))
varyag, еще раз спасибо и мое восхищение за твою работу. Тео, и тебе!
Было приятно и неожиданно встретить ваше понимание. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Да тут, скорее, просто ассоциации с докторами сыграли.
ну да.) В общем-то образ собирательный. Хотя лично мне больше Кончис Фаулза фонит. И никуда мне от этого не деться. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)