С точностью до наоборот Этот рассказ передаёт реально случившуюся беседу. И мои реплики - в устах Старика Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Эк фантазия под конец рассказа у меня поскакала по кочкам. Пожалуй, больше всего озадачил вопрос, что было первее - старик на облаке или рыбка, и если это рыбка, то, кажется, понимаю, почему старик назывет ее злой. Ловить в сети без сети... гм... Ну это так, петли моей фантазии, скорее всего, никакого отношения к тексту не имеющие.
Конфликт "счастий" напомнил о фильме Брюс Всемогущий. Чего еще сказать? Написано хорошо, но это отнюдь не самый цепляющий рассказ на конкурсе. Он, видимо, и писался не совсем для того, чтобы цеплять. Ловить, разве что Рассказ-наживка.
Спасибо всем отписавшимся! Как я уже упоминала, после обсуждения этот рассказ стал нравиться мне несоизмеримо больше.
ЦитатаAbrikoska ()
И, кажется, я знаю кто автор
Ну и как? Догадка была верна?
ЦитатаDelly ()
Похоже автор близко знаком с проблемой глобализации, беженцами и прочими «борцунами за права человечества». Чувствуется, что достали до печёнок.
Откровенно говоря, нет. Не достали. Даже напротив, мне они даже симпатичны. Борьба - вполне нормальное состояние для человека. Пусть даже цель борьбы может казаться мне странной... но всяко интереснее, чем сражаться с соседом за парковочное место. А вектор... возможно, он сменится.
ЦитатаDelly ()
Ю.А.Сенкевич. цитата:
И за это вот спасибо Очень любопытная информация.
ЦитатаТриллве ()
Злой и ироничный -- сатира как бэ.
Не в большей степени, чем "Разумные люди" - рассказ про геев Сатира в этом рассказе - надпись на двери, которую большинство читателей пробегают глазами, но проходят мимо, воспринимая её как декоративный элемент. Но, разумеется, дверь в стене появилась не просто так, а как моя любимая игра с читателем. Кстати, меня весьма удивило, что на эту дверь клюнула Яль. (Она, вероятно, тоже удивилась, когда за дверью оказалась кирпичная кладка) На самом деле, в плане здания там только наружная стена. А вот умница Delly через эту дверь непринуждённо вышла в полноценную локацию, которую пристроило к зданию рассказа её собственное воображение и личный опыт. Собственно, ради таких моментов и стоит писать на конкурсы. Спасибо, Delly, Триллве! Но на самом деле рассказ о другом (и Триллве, которая успешно вернулась с эфемерной локации сатиры, и пошла дальше по коридору, несомненно, об этом догадалась).
ЦитатаТриллве ()
Ну как же левые? Они типа были точкой приложения сил, которые сами спровоцировали.
Совершенно да
ЦитатаТриллве ()
Хотя мне равно класть и на Аллу, и на Петра.
А мне они оба нравятся. Пётр за романтизм, а Алла за целеустремлённость. Но ещё больше за
ЦитатаYazewa ()
То, как Алла "формулировала" заветное желание
Умение перестать облачаться в белый плащ д'Артаньяна хотя бы наедине с собой (самое главное - наедине с собой, ну и, разве что, с Рыбкой ) - умение великое. Например, я знала одну девушку... скажем так, "расстались мы не друзьями", но, уходя, она сообщила мне, что извлекла для себя пользу из общения со мной (и в этом она, конечно, молодец, потому что я потратила время зря). Так вот её осенило, что она уже несколько лет страдает бездетности, но на самом-то деле ребёнок как таковой ей вовсе не нужен. Ей нужно, чтобы её перестали прессовать по этому поводу окружающие, родные, и, самое главное, муж чтоб точно не ушёл. Розовый флёр, в который мы заворачиваем "заветное желание" иногда настолько искажает его очертания, что это обманывает нас самих. И, как следствие, не позволяет понять, принять и любить себя такими, как мы есть. Кстати, образ Аллы, конечно, собирательный, но вырос он по большей части из своего литературного прототипа: «Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля, избу! Воротись, поклонися рыбке: Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою дворянкой».
Прелесть Аллы в противовес Старухе в том, что она реально оценивала свои возможности, а потому на Владычицу Морскую не замахивалась Да, и по поводу "авторского голоса". За что всегда любила Пушкина - за раскованность, изящество сарказма и игру на грани фола. (например, когда "что в лоб, что по лбу" выбило из Яль столб огня, я испытала, вероятно, сходные с А.С. эмоции, когда цензура исключила строки
Сказка - ложь. Да в ней намёк - Добрым молодцам урок.
из "Сказки о золотом петушке".
Или вот ещё,
Воротился старик ко старухе. Что ж он видит? Высокий терем. На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. Перед нею усердные слуги; Она бьет их, за чупрун таскает. Говорит старик своей старухе: «Здравствуй, барыня сударыня дворянка! Чай, теперь твоя душенька довольна».
*** «Возможно ль! ах, Наина, ты ли! Наина, где твоя краса? Скажи, ужели небеса Тебя так страшно изменили? Скажи, давно ль, оставя свет, Расстался я с душой и с милой? Давно ли?..» «Ровно сорок лет, — Был девы роковой ответ, — Сегодня семьдесят мне било. Что делать, — мне пищит она, — Толпою годы пролетели. Прошла моя, твоя весна — Мы оба постареть успели. Но, друг, послушай: не беда Неверной младости утрата. Конечно, я теперь седа, Немножко, может быть, горбата; Не то, что в старину была, Не так жива, не так мила; Зато (прибавила болтунья) Открою тайну: я колдунья!» И было в самом деле так. Немой, недвижный перед нею, Я совершенный был дурак Со всей премудростью моею.
Но вот ужасно: колдовство Вполне свершилось по несчастью. Мое седое божество Ко мне пылало новой страстью. Скривив улыбкой страшный рот, Могильным голосом урод
Бормочет мне любви признанье. Вообрази мое страданье! Я трепетал, потупя взор; Она сквозь кашель продолжала Тяжелый, страстный разговор: «Так, сердце я теперь узнала; Я вижу, верный друг, оно Для нежной страсти рождено; Проснулись чувства, я сгораю, Томлюсь желаньями любви... Приди в объятия мои... О милый, милый! умираю...» И между тем она, Руслан, Мигала томными глазами; И между тем за мой кафтан Держалась тощими руками; И между тем — я обмирал, От ужаса зажмуря очи; И вдруг терпеть не стало мочи; Я с криком вырвался, бежал. Она вослед: «О, недостойный! Ты возмутил мой век спокойный, Невинной девы ясны дни! Добился ты любви Наины, И презираешь — вот мужчины! Изменой дышат все они! Увы, сама себя вини; Он обольстил меня, несчастный! Я отдалась любови страстной... Изменник, изверг! о позор! Но трепещи, девичий вор!»
*** Вы знаете, что наша дева Была одета в эту ночь, По обстоятельствам, точь-в-точь Как наша прабабушка Ева. Наряд невинный и простой! Наряд Амура и природы! Как жаль, что вышел он из моды!
*** Те, кои, правду возлюбя, На темном сердца дне читали, Конечно знают про себя, Что если женщина в печали Сквозь слез, украдкой, как-нибудь, Назло привычке и рассудку, Забудет в зеркало взглянуть, — То грустно ей уж не на шутку.
*** «Вдали от милого, в неволе, Зачем мне жить на свете боле? О ты, чья гибельная страсть Меня терзает и лелеет, Мне не страшна злодея власть: Людмила умереть умеет! Не нужно мне твоих шатров, Ни скучных песен, ни пиров — Не стану есть, не буду слушать, Умру среди твоих садов!» Подумала — и стала кушать.
ЦитатаТриллве ()
Они не картонные, они обычные. Срез реальности в чистом виде.
И тем мне они особенно милы. Отвращение к человеку (хотя бы и к представителю общества потребления) - болезнь, от которой я, к счастью, излечилась
Во-о-от... ну, ещё тут про квантовую механику, конечно. Но это уже так, секретная двёрка для людей с соответствующей профессиональной деформацией, как у DarkRoad
Ещё раз всем спасибо, это было очень увлекательное приключение Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.