Не глядись в зеркала в Элемхе'йн. Не глядись… Грань миров истончится, и зло оживет. Смертным знать не дано, что их ждет впереди. И что смерть принесет им - огонь или лед.
Ты ушёл той зимой, когда Тёмный крепчал. И оставил Её, ветер гнал тебя вдаль. Эхо плакало долго о том среди скал, Холода навевали тоску и печаль.
Ты вернулся домой, но ее в доме нет. Ты искал, истоптав башмаки из свинца, Сотню лет. Умолял, но не слышал ответ. А дорога пуста - ей не будет конца.
Наступил Элемхе'йн - и луна в облаках. Перед зеркалом ждешь, чтоб увидеть ее, Дотянуться захочешь до боли в руках, И спасти, чтобы счастья испить до краёв.
Ты увидел ее на звериной тропе. Ужас хлынул волной - ты дышать перестал. И почувствовал, что никогда не успеть: В Элемхе’йн не спастись от проклятья зеркал.
Не забыть никогда уносящийся вскрик, Когда тени в лесу окружили ее, И глаза отвести ты не смог в этот миг. Эхо гор прошептало ей имя твое.
Не гляди в зеркала в Элемхе'йн, не гляди... Грань миров истончится и зло оживет. Мы не знаем о том, что нас ждет впереди. И не нужно смотреть - ждет огонь или лед!
* - Элемхе’йн празднуется с 21 на 22 декабря.
Моя страничка на СИ Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой. Вольтер
*молча подходит к автору, кладёт руку на плечо, долго проникновенно смотрит в глаза, но, в конце концов, изрекает* Вы очень нудный.
Кстати, башмаки из свинца истоптать не проблема вообще. Свинец - очень хрупкий металл. Даже отравление не успеете получить. Медяные мешты каноничнее Железо, опять же, не только по причине прочности использовалось. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Не гляди назад, не гляди - Просто имена переставь. Спят в твоих глазах, спят дожди, - Ты не для меня их оставь.
ЦитатаPlamya ()
И что смерть принесет им - огонь или лед.
Смерть принесёт смерть.
ЦитатаPlamya ()
Перед зеркалом ждешь, чтоб увидеть ее,
Её нет в доме. Зачем лирический герой ждёт её перед зеркалом? Он думает, что сможет сам в неё превратиться?
ЦитатаPlamya ()
Ты увидел ее на звериной тропе
Он же ждал её около зеркала?
ЦитатаPlamya ()
Не забыть никогда уносящийся вскрик, Когда тени в лесу окружили ее,
сбой ритма
По содержанию: Я так ничего и не поняла. Кто где кого ждал. Почему этот кто оказался в другом месте? Причём тут зеркала? Зачем столько "красивостей"? Они не украшают текст, но делают его мутным.
Но всё равно похвалю: думаю, у автора в голове созрел интересный фентезийный сюжет. И если технику подтянуть... Или попробовать записать его в прозе... Через съехавшую крышу лучше видно звёзды!
По поводу перерождений, лично я не против. Но автора ставит выбор только между огнём и льдом! Ни о каких перерождениях автор не пишет!
Что касается легенд, я не против легенд Но легенды не отменяют логику повествования в стихотворении. Образ, с моей точки зрения, раскрыт не корректно. Атмосфера? Я утонула в местоимениях. Через съехавшую крышу лучше видно звёзды!
Но легенды не отменяют логику повествования в стихотворении.
Так тут же легендарная логика. У ЛР пропадает возлюбленная, и он в зеркале высматривает ее следы и видит гибель. А "Песнь льда и пламени" тоже двойственный выбор без промежутков и перерождений. Почему нет?
К слову:
Как здесь холодно вечером, в этом безлюдном саду, У квадратных сугробов так холодно здесь и бездомно. В дом, которого нет, по ступеням прозрачным взойду И в незримую дверь постучусь осторожно и скромно.
На пиру невидимок стеклянно звучат голоса, И ночной разговор убедительно ясен и грустен. – Я на миг, я на миг, я погреться на четверть часа. – Ты навек, ты навек, мы тебя никуда не отпустим.
– Ты все снился себе, а теперь ты к нам заживо взят. Ты навеки проснулся за прочной стеною забвенья. Ты уже на снежинки, на дымные кольца разъят, Ты в земных зеркалах не найдешь своего отраженья.
Вот странность. Я это стихотворение три дня назад прочитала, а сейчас поняла, что начисто ничего о нем не помню. Вот совсем. Даже то, что сама в отзыве написала. Вот как ползу, так и отражаю!
Понравилось обрамление( первый и последний катрен). А так... Баллада, как баллада. Все умерли. Есть некоторые сюжетные пропуски. Но это стих же, а не хроника. С зеркалами все, вроде, понятно. Если нет литературных ассоциаций, думаю, хватит культурных.) Мне, например, пока читала святочные гадания на судьбу вспомнились. Эмоционально... Да не скажу, что меня зацепило. А чего не хватает - у меня есть идея.) Если будет интересно, то поделюсь. Я только до конца не поняла: а девушку убили реальные(не знаю) звери, монстры или пришедшие из-за грани? Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Всем спасибо! Мне было весело и интересно. К сожалению, не успела повесить ответы, увы, работа/учеба...
ЦитатаAnevka ()
Кстати, башмаки из свинца истоптать не проблема вообще. Свинец - очень хрупкий металл. Даже отравление не успеете получить. Медяные мешты каноничнее Железо, опять же, не только по причине прочности использовалось.
Я так понимаю, что с обозначением сказочного времени и прочих символических элементов не знакома?! Во многих сказках есть мотив, где не только башмаки упоминаются. Обычно тройственный мотив: башмаки, посох, хлеба. И всего по три штуки. Судя по комментарию, про башмаки ты думаешь прямолинейно: напялил Гг железные тапки и куда-то пошагал. Износит - возьмёт новые. Ну инструкция такая у него. Так частенько это не все.))) Посох и башмаки чаще всего железные или чугунные, а вот хлеба - каменные(бывают и железные) . И их надо изглодать или съесть. Открой тайну, раз уж перешла на интимности: вот как ты себе объясняла: зачем это делает герой? Из какой практической пользы надо сожрать/изглодать три каменных/железных хлеба?))) Все ж понимается буквально, так?))
И кстати, почему ты решила, что свинец здесь аллегория длительности? Здесь не стандартный мотив. Время указано следующими словами за башмаками: непрактично указывать одно и то же указывать два раза. Свинец здесь - это не аллегория временной длительности.
Кикона, хм... скажу честно, я не очень поверила что не понятно....
ЦитатаТриллве ()
Цитата Кикона () Её нет в доме. Зачем лирический герой ждёт её перед зеркалом?
Приплыли! Ну да, понимаю, вы не в курсе легенды о Цыкмуне втором и Барбосе Радзивилл.
Цитата Кикона () Он же ждал её около зеркала?
Ох, вы что же вовсе фантастики не читали? Мистики не смотрели? Что зеркало -- путь в иные миры, не в курсах?
Ибо согласна с Триллве.) Но даже, если ничего не читать и не знать.)) Во что я не могу поверить.
Вставляем связку и:
ЦитатаPlamya ()
Не глядись в зеркала в Элемхе'йн. Не глядись… Потому что Грань миров истончится, и зло оживет. Смертным знать не дано, что их ждет впереди. Это трюизм И что смерть принесет им - огонь или лед.
Человек всегда боролся с холодом и огнем ибо они несли смерть. И стих все-таки не справочник. Пересказывать все возможные угрозы жизни человека - не обязательно. И мысль проста: в зеркала на Элемхейн нельзя смотреться, потому что открываются грани миров, выходит зло и можешь увидеть свою судьбу/смерть. Или как по сюжету описано: смерть любимого человека. А это больно и тяжело, поэтому традиция - не смотреть. Но поскольку ЛГ не смог найти ее среди живых, то последняя возможность увидеть ее и может быть успеть спасти - это заглянуть в зеркало в Элемхейн. Он смотрит и понимает, что не успел. Это если очень просто. Без аллюзий и других тем. Прямая линия. kagami,
Цитатаkagami ()
Вот странность. Я это стихотворение три дня назад прочитала, а сейчас поняла, что начисто ничего о нем не помню. Вот совсем. Даже то, что сама в отзыве написала.
да все просто.) Он по фоносемантике нулевой. Мне надо было сделать такой, чтобы отделить на что больше идет отношение на тему или количество фоносемантических показателей. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Сначала написала длинный комментарий о сказках, алхимии, свойствах металлов и символизме, а потом стёрла. Ни к чему оно тебе, пожалуй. Как Киконе трёп о Китае ни к чему. Просто оставлю это здесь. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Сначала написала длинный комментарий о сказках, алхимии, свойствах металлов и символизме, а потом стёрла.
ну это меня действительно не интересовало. Ибо вряд ли что-то новое ты мне сообщишь.)
ЦитатаЯль ()
Открой тайну, раз уж перешла на интимности: вот как ты себе объясняла: зачем это делает герой? Из какой практической пользы надо сожрать/изглодать три каменных/железных хлеба?)
А вот, что на вопрос не ответила - жаль. Так интересно было. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Нет.) ОТвет на вопрос меня интересовал. Как ты себе объясняла зачем глодать или есть каменный/железный хлеб герою в сказке? Коротко в двух словах. Себе самому человек длинный лекции не читает.
А общая инфа меня и правда, не интересовала. Зачем сообщать общие знания?! Про сказочную символику и психологию сказки я сама лекции могу читать.
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Да лень мне по второму разу про загробный мир, стеклянные горы и проч. К тому же, ты не Пламя - интересной дискуссии у нас с тобой всё равно не выйдет. Так что замнём для ясности.
ЦитатаЯль ()
Себе самому человек длинный лекции не читает.
Сама с собой я вообще словами не разговариваю. Мне это было бы странно.
ЦитатаЯль ()
А общая инфа меня и правда, не интересовала. Зачем сообщать общие знания?! Про сказочную символику и психологию сказки я сама лекции могу читать.
Не сомневаюсь Как и по востоковедению. И по семиотике металлов. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
интересной дискуссии у нас с тобой всё равно не выйдет.
А ты собиралась дискутировать? На тему твоего собственного восприятия? А зачем?.. Я не планировала. По твоему первому сообщению можно было предположить, что ты понимаешь символику сказок буквально. Иначе твоё замечание не имело смысла, вообще. И мне стало просто интересно: это действительно особенности восприятия или банальное манипулятивное нападение. Судя по ответам, оказалось - второе. И как каждый манипулятор выдаёшь много не относящейся к делу информации, включая ссылки на чужие тексты.) Поэтому, мне сейчас - все понятно и не интересно.
ЦитатаAnevka ()
Сама с собой я вообще словами не разговариваю.
Я, вообще-то, поговорить самой с собой не предлагала.)) Я спрашивала: как объясняла ты себе? Не видишь разницу?!) И кстати, надеюсь, что ни к кому жизнь не была так жестока, что он не смог интериоризировать речь.) Это в детстве происходит.)
ЦитатаAnevka ()
Как и по востоковедению. И по семиотике металлов.
Я не знаю про металлы на достаточном уровне и по востоковедению - только узкие вопросы, а ты не разбираешься в психологии. Мир гармоничен и прекрасен в своём несовершенстве.) Да мне с тобой тоже не интересно обсуждать: ты то меряться чем-нибудь начинаешь, то самоутверждаться. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)