Наверное, вы полагаете, что зимние праздники – это обязательно Рождество или Новый год? Но мало ли миров во Вселенной, где есть даты, которые отмечают с огоньком, не смотря на самые лютые морозы?
Вот мы и подумали: а какие они, эти праздники в иных реальностях, на других планетах?.. И рассказать об этом предстоит именно вам, дорогие наши участники. Но поскольку краем глаза мы все же подсмотрели, что там, у этих иных, происходит, то категорически требуем объяснить нам странные обычаи данных праздников! Ну, те, что вам попадутся по жеребьевке, разумеется.
Сроки проведения конкурса:
22.12.2016 – 26.12.2016 (до 24:00 МСК)– жеребьевка 27.12.2016 – 15.01.2017 (до 24:00 МСК) – написание конкурсных рассказов 16.01.2017 – 29.01.2017 (до 24:00 МСК) – первый тур голосования 30.01.2017 - 08.02.2017 (до 24:00 МСК) - второй тур голосования Правила конкурса
Моя страничка на СИ Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой. Вольтер
Эй! Девченки и парни! Постояльцы и временно зашедшие. Вам! Победителям и участвующим. Вашим музам -низкий поклон. Они достойны Вас. Эта песня - Вам. Спасибо за конкурс! И оргам и тем, кто ткал кружева нашей новой действительности. Пусть и в других мирах. Но, вы в свои буквы вложили душу. Вы-настоящие. Спасибо! Посвящаю эту песню вашим музам
Хей! Волшебники -вы!
Ой, чет не в ту тему, наверное, написулил))
Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
И вообще, у меня есть подозрение, что мы скатываемся от жесткой критики в массовое сюсюканье
Критика не должна быть жесткой или мягкой, нужна адекватная и конструктивная. Опять же, не надо путать оскорбления, даже в цивилизованной форме, со справедливыми замечаниями. Не все чувствуют разницу, к сожалению. Я помню, как наши конкурсы хвалили за полезную критику. Сейчас что-то не видать ее. Большинство замечаний сводятся к тому же сюсюканью или наоборот - довольно резким высказываниям, но то и другое малоинформативно и больше говорит о характере критика, чем о достоинствах и недостатках текстов. Это грустно
Цитатаkagami ()
Я бы вообще ввела на конкурсах премодерацию и не допускала произведений незаконченных и тех, что не соотвествуют понятию малой формы. У нас же конкурс рассказ, нэ?
В данном конкретном случае итогом премодерации стала бы отмена конкурса. Хотя в целом такой подход мне импонирует, мы просто слишком маленький ресурс для подобных изысков. Можно, конечно, замыслить нечто грандиозное. Думайте, я поддержу и поделюсь идеями
Моя страничка на СИ Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой. Вольтер
Красиво сказано. Только в рассказе я этого не увидела в упор.
Как справедливо заметила Абрикоска,
ЦитатаAbrikoska ()
все собрались, шашлычки пожарили и разбежались
О том, что замороженный дуб - это Игдрассиль, у меня даже тени подозрения не возникло. Возможно, это, конечно, мои проблемы, но...
И, раз уж пошла такая пьянка, может и вторую тайну откроешь? От кого дуб мир сторожил?
ЦитатаPlamya ()
Критика не должна быть жесткой или мягкой, нужна адекватная и конструктивная.
Для адекватной и конструктивной автор и критик должны как минимум смотреть в одном направлении. Критик может быть сколь угодно конструктивен и ласков, но если он рассказывает, как сделать стилизацию, а автор рисовал лубочную картинку - толку от такой критики? Или вот читала я один роман... не буду говорить, какой. Роман понравился: стиль, динамика, композиция, всё хорошо. Но финал я не поняла. Совсем. Специально зашла к автору - уточнила. Да, всё верно - у нас просто разная логика. Абсолютно. Причём, я не уникальна в этом. Одна девушка, с которой я перикинулась по этому поводу парой слов, так и сказала: "Да, у неё абсолютно не логичные финалы. И мне это очень нравится, они такие непредсказуемые". А есть и те, кому норм, логично всё. Критиковать тут нет смысла - надо просто отойти в сторону. И всё.
Большинство состоявшихся авторов, которые мне нравятся, за критикой не на конкурсы ходят, а берут конкретных людей (редакторов, других писателей, просто индивидуумов, которых считают живущими в той же Вселенной), и их уже травмируют своим "Я художник, я так вижу". Получается гораздо конструктивнее, вот только у молодого неоперившегося бумагамараки такой возможности почти нет - соответствующих контактов маловато. В нашем случае молодых и неоперившихся на конкурсе не наблюдается: у всех есть чёткое представление, как надо писать, а как не надо, своя аудитория, ну и так далее. Только представление это (да и аудитория) достаточно разное. Это вполне нормально, ничего печального в этом нет. Ну не сложилось вам встретить тут брата по разуму и перетереть за жизнь - повезёт в другой раз (или в другом месте). В любом случае, физики говорят, что Вселенная безгранична. Причём, не только безгранична, но и полна вариативных миров, так что где-то, когда-то - обязательно повезёт
ЦитатаPlamya ()
В данном конкретном случае итогом премодерации стала бы отмена конкурса
И это был бы вполне достойный вариант - кто-то пошёл бы развлекаться в другое место, а кто-то был бы избавлен от неприятных эмоций, связанных с насильственным окунанием в чужие неприятные миры. Чем плохо-то? Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Мне не особенно хочется погружаться в полноценный анализ. Пожалуй, имеют значение ожидания, которые не оправдались. Собственно можно посмотреть на рассказ автора и на основе этого предположить, что он ожидал увидеть у других. Сразу становится ясно, где несостыковки. К тому же само задание кажется обманчиво несложным, но чтобы выйти за границы очевидных вариантов, которые оно предполагает, нужно время и нужно исходить очевидные тропы, пройти фазу «тупика» (в творческом процессе) и выйти на инсайт. Похоже, что этим никто не заморачивался. Думаю, по разным причинам. Поэтому мы имеем именно то, что имеем. А разница в ожиданиях и дает разбег во мнениях.
Цитатаkagami ()
Помню-помню! Сама припахала!
Да-да) И мне пришлось в кратчайший сроки написать больше 1 пл и писать днем и ночью.)) До сих пор сама не верю, что столько смогла за несколько дней и ночей.
Цитатаkagami ()
Слабые здесь рассказы.
Кагами, ну если поговорить об этом… Мне не кажется, что они слабее предыдущих конкурсов. Вот меньше их, это факт. А если про силу/слабость, тогда давай сначала. Что конкретно ты имеешь ввиду, когда говоришь «слабые»? Какая у тебя шкала? Чем именно ты меряешь? И что конкретно? (Это же не жим штанги: выжал 200 кг или 150 кг. В этом случае понятно.) Иначе, это сообщение ни о чем. И пользы автору от него - нуль. Вот тебе сказали, например, твой рассказ - слаб. Допустим ты хотела бы подкорректировать его. И что? Ты поняла, что человек имеет ввиду? Что слабое-то? Или будешь фантазировать/догадываться о чем это он? Может, он тебя с Шекспиром сравнил, и ты не дотянула? А тут вообще, не факт, что к нему тянулась... И если об этом не спрашивать, а критик сам ничего внятного не говорит, то это не критика - это… личные проблемы критика.
Все подобные оценки - не имеют большого смысла. Если непонятно какова шкала и что меряется. Мои коллеги рассказывали забавную байку. Провели они тренинг в компании, все удачно, как положено, результат отличный, написали отчет(это входит в пакет услуг). А руководитель отдела, вдруг сказал, что отчет плохой. Обычные люди впадают в печаль и депрессию. Но они, как психологи стали задавать вопросы. И выяснилось, что начальник меряет «хорошеть» отчета количеством листов. Если 3, то хороший, а у них было пять. Ну понятно, что " плохой". Они быстро удалили два листа. В итоге - все счастливы. У людей бывают причудливые шкалы: плохости/хорошести; слабости/силы и прочего.
В принципе я, пожалуй, соглашусь, что адекватной критики нет или очень мало в литературной среде, вообще. Много неадекватной, не рабочей, бесполезной, просто отражающей чей-то эмоциональный фон. И в этом смысле невнятная похвала - имеет такую же пользу, как и невнятная критика.)) Автору, если он хочет что-то менять/ улучшать, нужна четкая и внятная конкретика. Чтобы во-первых, он мог отделить то, что действительно относится к его рассказу от … проявления эмоциональной нестабильности критикующего, а во-вторых, понимать - что у него получается и это можно использовать в дальнейшем, а над чем надо поработать. Я понимаю, что это сложно, требует включения когнитивных функций, да и времени потребует больше, чем заявить: вау или фу; или посамутверждаться за счет автора.... Но иначе, пользы - кот наплакал, так самолюбие потешить и все. И адекватную оценку своей работы автор не получает.
А по поводу жесткости критики… Ну пусть заявятся мазохисты. Будем знать, кому это нравится. Вот на этом конкурсе, по реакциям, я пока ни одного не увидела.
Только что увидела и соглашусь.)) Абсолютно.
ЦитатаPlamya ()
Критика не должна быть жесткой или мягкой, нужна адекватная и конструктивная.
П.С. А про Страж не могу удержаться. Извините. Вот сколько времени прошло с момента прочтения, а до сих пор вопрос все мучает. Вот она - сила.
А про премодерацию... Всегда вопрос: с какой целью-то?)) Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Раньше, особенно где-то во время "Психов", наша критика считалась полезной потому, имхо, что почти каждый завсегдатай сайта брал рассказ и, с допущениями, понятное дело, отлавливал ошибки и даже предлагал варианты исправления. Поэтому, если полистать те конкурсы, едва ли не под каждой работой есть по два-три поста со "спойлерами". На этом конкурсе такого нет (за редкими исключениями). Энтузиазма, свободного времени и желания поубавилось у людей - и это вполне объяснимо. Теперь все проще, как на многих других сетевых конкурсах - прочитал, мнение написал, ушел. Заинтересованность в чужом тексте напрямую зависит не только "от нра/не нра", но и от свободного времени (ваш кэп).
Имхо, премодерация хороша при большом потоке работ, а на этом конкурсе откровенной чепухи лично я не встретил - бывало гораздо, гораздо хуже. Рассказов было семнадцать, из них три-четыре мне очень понравились. Будь рассказов 40, есть вероятность, что понравилось бы шесть-восемь. Слабый? Ну, послабее тех, которые бывали.
ЦитатаTammi ()
Я молодой и неоперившийся автор :3 или год - это уже срок?
А время вообще значения не имеет. Вы и в первый день можете писать лучше, имхо, чем автор с двадцатилетним стажем.
Имхо, премодерация хороша при большом потоке работ, а на этом конкурсе откровенной чепухи лично я не встретил - бывало гораздо, гораздо хуже.
согласна.
ЦитатаSBA ()
Рассказов было семнадцать, из них три-четыре мне очень понравились. Будь рассказов 40, есть вероятность, что понравилось бы шесть-восемь. Слабый? Ну, послабее тех, которые бывали.
если мерить количеством понравившихся, то для меня этот конкурс ничем не выделяется. Мне обычно нравится максимум 1-2-3 рассказа, более-менее принимается - nn количество, а не нравится тоже где-то 1-2-3. (Ну на "Психах" - больше))) На этом - также, а вот то, что вообще, их мало - это ощущается. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
хм... а что на замену?) Где авторы будут получать ОС?))
Как верно подметила Аневка - искать единомышленников, тех, кто будет в тебе по какой-либо причине заинтересован. Или не в тебе, а в том, чем занимаешься. Тут надо оговориться, что с моей стороны это только предположение. На деле - вон, как зацветут буйным цветом форумцы
искать единомышленников, тех, кто будет в тебе по какой-либо причине заинтересован. Или не в тебе, а в том, чем занимаешься.
это-то, мне кажется, есть у всех кто пишет некоторое время. Это нужно, причем желательно, чтобы группа была из людей разных нужных профессий или обладающих нужными знаниями.) Здесь всегда есть маленькая ловушка: люди адаптивны. Они привыкают к твоим персональным скажем особенностям и незаметно делают поправки на твою личность. Поэтому, на мой взгляд, нужно "чужое" око.)) Тех, кто незаинтересован и кому - фиолетово. Ну это пока так, обрывочные размышления...
ЦитатаSBA ()
На деле - вон, как зацветут буйным светом форумцы
Ну да.) Будущее покажет.) Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Поэтому, если полистать те конкурсы, едва ли не под каждой работой есть по два-три поста со "спойлерами"
Ну а чего, вот, допустим, тебе спойлерить? )) Тут уже, мне кажется, определенный уровень доверия к авторам сложился. Все (за редким исключением) друг друга давно знают. Что, кто-то сам свой текст вычитать не в состоянии? Не верю. Потом, как показывает лично моя практика, я, как автор, все равно последнее слово за собой оставлю.)) Ну, вот, разве Мун по башке Розенталем приложит - это да. Для меня лично это довод. А остальное... так наши авторы на нынешнем уровне и сами в состоянии увидеть свои недостатки, особенно когда текст отлежится. А имха авторская по любому не изменится. Что касается глубокой, всесторонней и объективной критики, ну, ребят, ну а что мы, по большому счету, окромя той же имхи выдать можем? Тут профессиональный филолог, вон, только Триллве. Остальное ж самодеятельность. Я, так точно, окромя вкусовщины не выдам ничего дельного. И не буду я никого строго бить, на фиг это надо. Смысла в этом окромя чесания собственной самооценки не вижу. Короче, пришла я к выводу: йуный автар-падаван, хочешь объективной критики - обращайся к профессиональному критику. Как-то таг... Вот, кстати. Хорошая статья, что есть настоящий критик. http://samlib.ru/d/dalin_m_a/kritika1.shtml Каюсь, опять поминаю Далина, но уж больно этот дядька (или тетька) созвучен моим размышлениям. Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
Потенциально этим "оком" будут читатели, если таковые найдутся (учитывая объемы писанины в сети - это сложная задача). Либо на конкурсы анонимно ходить, чтобы против шерсти гладили.
ЦитатаТео ()
Ну а чего, вот, допустим, тебе спойлерить? ))
Всегда можно найтить
ЦитатаТео ()
Что касается глубокой, всесторонней и объективной критики, ну, ребят, ну а что мы, по большому счету, окромя той же имхи выдать можем?
+ очень много. Имха - полезная штука, особенно когда она касается слабых мест, а они точно есть у большинства.
ЦитатаТео ()
Вот, кстати. Хорошая статья, что есть настоящий критик. http://samlib.ru/d/dalin_m_a/kritika1.shtml Каюсь, опять поминаю Далина, но уж больно этот дядька (или тетька) созвучен моим размышлениям.
Его всегда интересно почитать (особенно рецензию на себя )
Потенциально этим "оком" будут читатели, если таковые найдутся (учитывая объемы писанины в сети - это сложная задача). Либо на конкурсы анонимно ходить, чтобы против шерсти гладили.
так и я об этом.)) Но тут как раз важнее, когда анонимность + сайты другие. Потому что на каждом складывается своя жесткая культура предпочтений. И очень забавно, когда приходит человек привыкший играть и выигрывать на одном сайте в другую субкультуру(на другой ресурс))
ЦитатаSBA ()
Цитата Тео () Что касается глубокой, всесторонней и объективной критики, ну, ребят, ну а что мы, по большому счету, окромя той же имхи выдать можем?
+ очень много. Имха - полезная штука, особенно когда она касается слабых мест, а они точно есть у большинства.
Вот соглашусь.) Автору нужно мнение из разных ролей. А когда мнение непредвзятое, то как раз из этого он может и статистику восприятия своего текста собрать и, когда читатель может улавливать тонкие места и делать внятные сообщения, то и как-то изменять.) Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Вот, знаешь, интересное кино. В последнее время частенько захожу на Пикабу. Вот уж где у некоторых "авторов" недостатка в читателях нет. Несмотря на то, что наших аксакалов сразу же хватил бы инфаркт. Сама второй день зачитываюсь статьями женщины одной. Она постоянно путает, где нужно писать слова слитно, а где раздельно. Она ставит точки в названиях. Она допускает стилистические ошибки килограммами. Но я ее читаю, и у меня ком в горле. Потому что я понимаю, что в сравнении с ней, как человек, я никто. И в комментариях читатели через одного просят ее написать книгу. А к чему я об этом пишу? А фиг знает. Просто размышляю. Про "помидорки завернуть", имху и объективность, наверное.
ЦитатаЯль ()
Цитата SBA () Цитата Тео () Что касается глубокой, всесторонней и объективной критики, ну, ребят, ну а что мы, по большому счету, окромя той же имхи выдать можем?
+ очень много. Имха - полезная штука, особенно когда она касается слабых мест, а они точно есть у большинства.
Вот соглашусь.) Автору нужно мнение из разных ролей. А когда мнение непредвзятое, то как раз из этого он может и статистику восприятия своего текста собрать и, когда читатель может улавливать тонкие места и делать внятные сообщения, то и как-то изменять.)
Может, я слишком хорошего мнения о наших авторах, но считаю, что они могут все то же самое увидеть самостоятельно. Особенно, когда текст отлежится. )) Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
Мне не кажется, что они слабее предыдущих конкурсов.
Согласна. Я что-то не припомню, чтобы прежде МФ кишил О'Генри, Гейманами и Кардами. Возможно, конечно, меня подводит девичья память... ну вот так, навскидку: напомните крутой конкурсный рассказ, сильный стилистически и композиционно, с интересной идеей и многослойным философским подтекстом.
ЦитатаЯль ()
А про Страж не могу удержаться. Извините. Вот сколько времени прошло с момента прочтения, а до сих пор вопрос все мучает. Вот она - сила.
Дык пиар - это же наше всё Я как дитё каждый раз ведусь на баннеры вроде: "А ТЫ справишься с логической задачкой из учебника советского шестиклассника?" С логическими задачками обычно справляюсь. А вот тут вынуждена признать своё полное фиаско *разводит руками* Ну не вижу я в "Страже" ни какой-либо угрозы для мира, ни каких-либо действий дуба, которые могут мир как-то от враждебного вторжения спасти. Откровенно говоря, я даже не поняла, с какой целью его разморозили.
ЦитатаTammi ()
Я молодой и неоперившийся автор
Да будет вам! Вы вполне представляете себе, как хотите писать. Насколько я могу судить - писать вы хотите как Book. Если нужен совет старшего товарища - you are welcome, полагаю, он вам не откажет.
ЦитатаSBA ()
наша критика считалась полезной потому, имхо, что почти каждый завсегдатай сайта брал рассказ и, с допущениями, понятное дело, отлавливал ошибки и даже предлагал варианты исправления. Поэтому, если полистать те конкурсы, едва ли не под каждой работой есть по два-три поста со "спойлерами".
Ну, а ещё кое-кто брал на себя труд делать пусть и маленькие, но всё-таки критические отзывы: то бишь выделить тему, идею, цель текста, и уже исходя из этого всего прикинуть: отвечают или не отвечают применённые художественные средства поставленной цели. И для автора очень удобно: если критик даже твою основную идею не догнал, что с убогого взять? Я честно признаюсь: я на конкурсах не критикую вообще. Потому что мне лень, да и, положа руку на сердце, не нужно это большинству. Рейстлин меня как-то на битву критиков приглашал - вот там наигралась, наверное, на всю жизнь вперёд. Работа интересная, но достаточно утомительная, и, прямо скажем, неблагодарная. (Тут низкий поклон тем уважаемым людям, которые писали на меня полноценные рецензии по всем правилам благородного искусства критики - я извлекла для себя много полезного).
ЦитатаSBA ()
Заинтересованность в чужом тексте напрямую зависит не только "от нра/не нра", но и от свободного времени (ваш кэп).
Да, но не только. Ещё, например, от того, "твой" это автор или "не твой". Интересует данного конкретного автора твоё конкретное мнение как критика, или нет. Собирается автор зарабатывать литературным трудом себе на жизнь, или творит для вечности (но не прочь попутно на этом подзаработать, если подвернётся случай).
ЦитатаSBA ()
А время вообще значения не имеет
Угу.
ЦитатаMunen ()
Может быть, дуб просто старожил?
Эта мысль приходила мне в голову Я, признаться, даже думала предложить автору поменять название на "Аксакал". Но потом решила, что автору мои советы без надобности.
ЦитатаSBA ()
Навык грамотно складывать слова - да, приобретается. Но, имхо, в сети он вторичен.
Угу.
ЦитатаSBA ()
Время ламповых форумов уходит, чего уж тута.
Вот уж что правда, то правда
ЦитатаЯль ()
хм... а что на замену?) Где авторы будут получать ОС?))
Например, литературные порталы. Очень удобно из-за более узкой специализации: автор сразу выбирает серию, в которой собирается печатать свою будущую нетленку, и варится в соответствующем сообществе: эротическое фэнтези, боевое фэнтези, магакадемии, и проч, и проч. Блоги флагманов индустрии в помощь, а для практических занятий есть чтение по обмену: выбираешь себе автора, читаешь, пишешь рецензию. То же получаешь взамен. Всё честно.
ЦитатаSBA ()
тех, кто будет в тебе по какой-либо причине заинтересован. Или не в тебе, а в том, чем занимаешься.
Да. Конкурсных рассказов и критических (или хотя бы близких к ним) отзывов на МФ в былые времена было больше по той же причине, по которой оживлённее было в Прозе - интересна была сама туса. То есть ты притащил что-то, тебя прочитали и откомментировали не только один-два френда, которым просто нравится, как ты пишешь, а человек 8-10 из тех, кто просто болтается на форуме. Я помню времена, когда сама читала каждую новинку в Прозе. И по каждой оставляла хотя бы коротенький отзыв. Но раньше было раньше.
ЦитатаТео ()
Может, я слишком хорошего мнения о наших авторах, но считаю, что они могут все то же самое увидеть самостоятельно. Особенно, когда текст отлежится. ))
Да, но чувство, что тебе удалось донести до другого человека свою идею при помощи этих долбанных многозначных слов - бесценно. (Да, я качаю невербальную телепатию, уже делаю успехи, но это тоже пиндык сложно, а с незнакомцами у меня в принципе не выходит). Как минимум, это означает, что есть люди, которым не чужды твои идеи. Или, как минимум, это новое поле для обсуждений и риторических упражнений (о-бо-жаю! Если противник достойный). Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
напомните крутой конкурсный рассказ, сильный стилистически и композиционно, с интересной идеей и многослойным философским подтекстом.
Ка-а-к? Как ты могла забыть... а как же "Избранный"? :D
ЦитатаAnevka ()
откомментировали
О-о-о! Я помню оранжевый экскаватор, гневно размахивающий ковшом критики. Да-а, были времена Чуть до инфаркта не доводили
ЦитатаТео ()
Особенно, когда текст отлежится
Золотые слова. Только на Конкурсе времени отлеживаться не хватает. Написать бы еще...
ЦитатаSBA ()
Либо на конкурсы анонимно ходить, чтобы против шерсти гладили.
Знаешь, на мой взгляд жестче критики чем у нас нет или по крайней мере раньше было так. В этот раз мне показалось, что все были очень добрыми. А- давно не виделись и соскучились Б - просто тупо лениво было вступать в жесткие дебаты В- все друг друга знают, а новенькие не алле, вялые какие-то. Не понравилось, типа, ну и фиг с ним, с произведением. Новое напишу, а это в сад. Не очень-то и хотелось В общем, раньше как-то повеселее было. А интриги. Только вспомните. Д - просто мало осталось народа. Я все вспоминаю месячное затишье, когда 1-2 чела отписываются по мелочи и пропадают опять. Б-р-р-р. Начни щаз шашками махать и Розенталем тюкать по бубну - и ку-ку. Offline Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Может, я слишком хорошего мнения о наших авторах, но считаю, что они могут все то же самое увидеть самостоятельно. Особенно, когда текст отлежится. ))
На мой взгляд, это не так важно(то, что видит). Да, я вижу в своем тексте очень много чего и проанализировать его могу хоть до фоносемантики и заранее знаю, как отреагируют люди разных типов личности. Ну и что? Во-первых, всегда нужна ОС, а во-вторых, это еще и статистический анализ.) Но иногда кто-то может увидеть то, о чем ты просто не думал
(Лас-Вегас - помнишь?))) Я долго смеялась.) В общем, это как работа над диссертацией - нуждается в диалоге, как говорили мои профессора.
ЦитатаAnevka ()
Ну не вижу я в "Страже" ни какой-либо угрозы для мира, ни каких-либо действий дуба, которые могут мир как-то от враждебного вторжения спасти. Откровенно говоря, я даже не поняла, с какой целью его разморозили.
Должно же оставаться что-то загадочным, чтобы мысль не успокаивалась.)
ЦитатаAnevka ()
Например, литературные порталы. Очень удобно из-за более узкой специализации: автор сразу выбирает серию, в которой собирается печатать свою будущую нетленку, и варится в соответствующем сообществе: эротическое фэнтези, боевое фэнтези, магакадемии, и проч, и проч. Блоги флагманов индустрии в помощь, а для практических занятий есть чтение по обмену: выбираешь себе автора, читаешь, пишешь рецензию. То же получаешь взамен. Всё честно.
Да, я знаю. И на один меня даже заманили. Но мне лень, честно говоря, регулярно кого-то читать и писать.) Мне, в принципе, не нравится идея жетской заточки… Поскольку это занятие(написание) для меня не работа, а скорее хобби, то и ставить цели и вопросы хочется более глубокие. Поэтому, я больше размышляю и ставлю эксперименты, чтобы понять как написать что-то, что может заинтересовать многих. (Типа Шерлока Холмса, например) А такие порталы они помогают сделать ремесленников. Это тоже нужно и хорошо. Но мне хочется чего-то другого. (Имха)
ЦитатаTammi ()
Ну не знаю. Навык-то складывать слова в предложения приобретается. С сюжетами и идеями сложнее
это все больше к области ремесла.) Оно безусловно нужно.
ЦитатаTammi ()
Насчёт вяленьких новеньких - у вас свой садик, с виду недружелюбный, так что не хочется лишний раз писать :3
да нет.) Это мы давно друг друга не видели. Соскучились... Полагаю Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Да нет, не то. Споров как раз на эту тему что-то тоже не видать.
ЦитатаAnevka ()
Напротив. Их полно.
Я имела в виду ужасы и мерзости в буквальном смысле. Что-то вроде пришитого хобота или незабвенного творчества МоЗka. Помнится, моя нежная психика едва это вынесла
ЦитатаAnevka ()
От кого дуб мир сторожил?
Полагаю, от исчезновения. Могу ошибаться, опять же. К тому же не стоит исключать вероятность того, что автор просто выбрал слово исходя из чисто внешнего сходства, поэтично так. Ну знаешь, как березки с невестами сравнивают - и никто не спрашивает - чьими, собсна, невестами, куды жонихи подевалися и т.д.
ЦитатаAnevka ()
Для адекватной и конструктивной автор и критик должны как минимум смотреть в одном направлении. Критик может быть сколь угодно конструктивен и ласков, но если он рассказывает, как сделать стилизацию, а автор рисовал лубочную картинку - толку от такой критики?
Ну именно критика - штука вообще сложная. А конструктив... пожалуй, Яль права: нужна конкретика. Совершенно объективного суждения в литературе быть не может (если не считать всякую орфографию и иже с ней). Но ты ошибаешься насчет непременного совпадения взглядов автора и читателя. Мой опыт говорит, что даже утверждения, с которыми автор не согласен, бывают полезны. так же бывает неплохо понять, какие ассоциации вызывает то или иное слово, насколько прозрачны для непосвященных намеки и т.д.
ЦитатаAnevka ()
вот только у молодого неоперившегося бумагамараки такой возможности почти нет - соответствующих контактов маловато.
Ну я вот, по твоему, какой автор? Молодой или не очень?
ЦитатаAnevka ()
В нашем случае молодых и неоперившихся на конкурсе не наблюдается: у всех есть чёткое представление, как надо писать, а как не надо, своя аудитория, ну и так далее.
Для своей аудитории пишут не на конкурс. Ты сама-то зачем решила принять учатие? Неужели, чтобы твой бета-ридер посмотрел, как твой рассказ смотрится с приделанной мной картинкой в шапке?
ЦитатаAnevka ()
И это был бы вполне достойный вариант - кто-то пошёл бы развлекаться в другое место
Ну... кто хотел пойти в другое место - и так пошел. А конкурс мы устраивали с целью развлечься, познакомиться с новыми людьми, оживить общение на форуме и подтолкнуть вдохновение авторов, которые давно не появлялись. Первая и четвертая цели достигнуты (по крайней мере, я развлеклась и вдохновилась), со второй как-то не очень сложилось, хотя нельзя сказать, что совсем ничего не вышло, а насчет третьей - поглядим.
ЦитатаTammi ()
или год - это уже срок?
Да кто ж знает? Кому-то и десять лет не срок...
ЦитатаSBA ()
Раньше, особенно где-то во время "Психов", наша критика считалась полезной потому, имхо, что почти каждый завсегдатай сайта брал рассказ и, с допущениями, понятное дело, отлавливал ошибки и даже предлагал варианты исправления. Поэтому, если полистать те конкурсы, едва ли не под каждой работой есть по два-три поста со "спойлерами". На этом конкурсе такого нет (за редкими исключениями). Энтузиазма, свободного времени и желания поубавилось у людей - и это вполне объяснимо.
Сев, ты понимаешь... Я ж не требую ничего и не настаиваю. Просто констатирую факт, что раньше была у нас такая фишка, а теперь нет.
ЦитатаAnevka ()
Ну, а ещё кое-кто брал на себя труд делать пусть и маленькие, но всё-таки критические отзывы: то бишь выделить тему, идею, цель текста, и уже исходя из этого всего прикинуть: отвечают или не отвечают применённые художественные средства поставленной цели.
И это тоже
Я сама в этот раз поленилась, всего пару приличных отзывов написала. И ясное дело, что у других тоже полно своих забот. Я просто ответила на крик души kagami, которая переживает по поводу сюсюканья с авторами. А мне лично что сюсюканье, что клевание кажутся равноценными с точки зрения пользы для авторов и интереса для сторонних наблюдателей. Вернее, равно бесполезными. Не стоит переживать, что автору забыли сказать, что он бездарен, если при этом его рассказу поставили 2 балла. Тем более не стоит радоваться, что кому-то сообщили, что он графоман. Это не сделает ни сайт авторитетнее, ни дискуссию интереснее. Вот об одной из работ аффтара3 мы с аневкой чудненько поспорили. И дело не в моей мягкости или ее жесткости, а в том, что мы говорили о конкретных достоинствах и недостатках стихотворения, которые каждая для себя выделила. А к рассказу "За звездой" я отписалась коротко и невнятно -автору ни порадоваться, ни поспорить, ни пользу извлечь. Вот так как-то
Моя страничка на СИ Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой. Вольтер
И вообще, у меня есть подозрение, что мы скатываемся от жесткой критики в массовое сюсюканье. Скоро начнем гладить по головке любого, кто пару предложений подряд без орфографических ошибок написал.
Цитатаkagami ()
Я бы вообще ввела на конкурсах премодерацию и не допускала произведений незаконченных и тех, что не соотвествуют понятию малой формы. У нас же конкурс рассказ, нэ
Но ведь любой "не пропущенный" может встать в позу и громко крикнуть классическое "А судьи кто?!" нэ?
ЦитатаMunen ()
Если не вступать в дискуссию, то как понять, в чём прав, а в чем заблуждаешься?
Но ведь любой "не пропущенный" может встать в позу и громко крикнуть классическое "А судьи кто?!"
Нет уж! Пусть читает всю реплику! А мы спросим, к чему он тут занимается то ли цитированием, то ли плагиатом.
ЦитатаNiko7 ()
Кому доказывать что ты прав? По какой шкале ценностей?
Здесь пока не заведено назначать оппонента, так что сами выбирайте! Для начала объясните в чем вы измеряете ценности. В каких единицах? Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Цитата Anevka () Разные представления о добре и зле. Да нет, не то. Споров как раз на эту тему что-то тоже не видать.
А на эту тему спорить бессмысленно, мне кажется, как о чувстве юмора. Тебе либо смешно, либо нет. Так и по поводу добра: тебе либо хочется, чтобы подобным образом поступали с тобой, либо нет. Мне как-то девушка поздравление с 8м марта на страничке написала. Стандартное, зарифмованное. Я как представила - ужаснулась. Хотя ничего плохого с её точки зрения там не было: спиваться с утра, работать по полчаса пару дней в неделю, бесконечный шоппинг и роман с Ричардом Гиром (вот это меня особенно убило! Я ведь ещё так молода, за что ж меня-то?)
ЦитатаPlamya ()
Я имела в виду ужасы и мерзости в буквальном смысле. Что-то вроде пришитого хобота или незабвенного творчества МоЗka. Помнится, моя нежная психика едва это вынесла
Ужасы - понятие субъективное. Для меня вот "За звездой" - дикий триллер. А Триллве, например, он кажется милым и добрым.
ЦитатаPlamya ()
Цитата Anevka () От кого дуб мир сторожил? Полагаю, от исчезновения.
Внезапно. А как ты об этом догадалась?
ЦитатаPlamya ()
Но ты ошибаешься насчет непременного совпадения взглядов автора и читателя. Мой опыт говорит, что даже утверждения, с которыми автор не согласен, бывают полезны. так же бывает неплохо понять, какие ассоциации вызывает то или иное слово, насколько прозрачны для непосвященных намеки и т.д.
Но это ведь совсем другое! Это обратная связь, а не критика. То есть, критика это тоже, конечно, обратная связь, но та её разновидность, когда критик хотя бы примерно представляет себе, что ваяет автор. А то готовишь ты, скажем, уху, а тебе рассказывают, что для хорошего торта тут маловато крема и коржи слишком жидкие.
ЦитатаPlamya ()
Ну я вот, по твоему, какой автор? Молодой или не очень?
Ты состоявшийся автор.
ЦитатаPlamya ()
А мне лично что сюсюканье, что клевание кажутся равноценными с точки зрения пользы для авторов и интереса для сторонних наблюдателей. Вернее, равно бесполезными.
Согласна.
ЦитатаPlamya ()
Цитата SBA () Либо на конкурсы анонимно ходить, чтобы против шерсти гладили. А у нас тут что?
Ой, мы слишком хорошо друг друга знаем, чтобы всерьёз играть в анонимность
ЦитатаPlamya ()
Да ладно вам! Кто вам тут недружелюбным показался? Ну, кроме меня
Тц-ц-ц! Не отнимай у меня хлеб! Ты для этого слишком деликатная и милая
ЦитатаPlamya ()
Для своей аудитории пишут не на конкурс. Ты сама-то зачем решила принять учатие? Неужели, чтобы твой бета-ридер посмотрел, как твой рассказ смотрится с приделанной мной картинкой в шапке?
Я не знаю, как такие вещи происходят. Вот я наорала на бета-ридера после встречи с редактором, что я никогда, ни за что, ни при каких обстоятельствах... Он внимательно выслушал, не перебивал, а потом сказал: "Но синопсис всё-таки напиши". Потом я была злая-злая, а потом хопа! Участвую в конкурсе, где одним из условием является наличие синопсиса. А потом он сказал: в качестве упражнения тебе следовало бы попробовать изложить философскую концепцию романа в малой форме. А то мне что-то не очень нравится твой план". И я ответила что-то вроде: "А не пошёл бы ты... за море в царство фоморов, где тебе самое место?" Потом провал в памяти, потом короткая мысль "Ну никто же не заставит меня писать, если я просто вытяну жребий? Это же ни к чему не обязывает" А потом хлобысь! Два рассказа. Магия, чтоб её
ЦитатаTammi ()
Э-э... Очень неожиданные слова. Я предпочту писать как я))) прости, Book :3
Ч.т.д., тащемта. Вам не нужен ментор - вы вполне знаете, как хотите писать, а уроки мастерства от опытного издающегося автора вам без надобности. Ну и кто тут говорил, что авторы плачут и стенают без конкурсных критиков? Нафиг они никому не упали.
ЦитатаTammi ()
Насчёт вяленьких новеньких - у вас свой садик, с виду недружелюбный, так что не хочется лишний раз писать :3
Да, мы очень злые Загляните на какой-нибудь конкурс на СИ, или на "Рваную Грелку" - вот где у людей душа нараспашку. Есть ещё неповторимая, мать её, атмосфера Прикла. Я, к сожалению, там уже появляться не могу, а вот вам - флаг в руки
ЦитатаЯль ()
Поскольку это занятие(написание) для меня не работа, а скорее хобби, то и ставить цели и вопросы хочется более глубокие.
В таком случае, и инструменты придётся подбирать индивидуальные
ЦитатаЯль ()
Но мне хочется чего-то другого.
Для этого "тёплые ламповые форумы" и продолжают коптить небо. Как виниловые пластинки и плёночные фотоаппараты.
ЦитатаЯль ()
Поэтому, я больше размышляю и ставлю эксперименты, чтобы понять как написать что-то, что может заинтересовать многих.
Ну и как, получается? Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Хай-енд звук очень качественный на лампах. Давайте писать дорого, качественно, отшлифовывать и новое.
ЦитатаAnevka ()
Так и по поводу добра: тебе либо хочется, чтобы подобным образом поступали с тобой, либо нет.
Етого все хочут, только не все заслуживают))
ЦитатаAnevka ()
Я ведь ещё так молода
Не отмаз. Если родители в свое время мозги не влили, то в решето и выльется все. С другой стороны. Прости за жесткость, но воспитать девочек сейчас в нашем довольно...легко. Упс Просто направление надо изначально правильно задать.
ЦитатаAnevka ()
Нафиг они никому не упали.
Экскаватор в действии и он прав.
ЦитатаAnevka ()
цели и вопросы хочется более глубокие.
ЦитатаAnevka ()
В таком случае, и инструменты придётся подбирать индивидуальные
Скальпель Розенталя блин. И все тут. Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Я была и на СИ, и на грелке, потому и говорю то, что вижу) А советы издающегося опытного автора... Вы передергиваете. Вы сказали, что " Насколько я могу судить - писать вы хотите как Book.", а я лишь заявила, что относительно молода - пишу активно год.
В общем, я понимаю, почему тут нет новеньких. И не будет))
В общем, я понимаю, почему тут нет новеньких. И не будет))
Tammi, не надо делать вид, что вас тут обозвали бесталанной мочалкой. Вас никто не заставляет вступать в дискуссии. Хотите-пишите. Просто от души. Тут много тех, кто дружит с русским языком. Помогут-даже сомнений в голову не берите. Пишите вещи. За плагиат-получите. За безграмотность-получите. За бестолковость...потеряетесь, здесь помогут и подскажут. Хотите торта в начале-не будет. Захотите позвать всех друзей на триумф-приходите в конце тоннеля. И так по каждому произведению. Своему чаду. Отшлифованному, родному и самолично придуманному. Все сразу и много-не будет. Хотите стать профи или близко... знаете, когда познаешь критику в любом виде, то вы уже наполовину писатель. Вторая половина уже побежала делать работу над ошибками. Вам тут рады уже потому, что вы уже здесь Подумайте над этим, прежде чем делать скоропалительные выводы. Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Я была и на СИ, и на грелке, потому и говорю то, что вижу)
`Then you should say what you mean,' the March Hare went on. `I do,' Alice hastily replied; `at least--at least I mean what I say--that's the same thing, you know.' `Not the same thing a bit!' said the Hatter. `You might just as well say that "I see what I eat" is the same thing as "I eat what I see"!' `You might just as well say,' added the March Hare, `that "I like what I get" is the same thing as "I get what I like"!'
ЦитатаTammi ()
Вы сказали, что " Насколько я могу судить - писать вы хотите как Book.",
Совершенно верно. Потому что у меня сложилось впечатление, что вам нравится писать лёгкие развлекательные вещицы, с простым языком, без аллюзий, постмодернизма и прочего сомнительного подтекста. То, что хорошо печатается в сборниках.
ЦитатаTammi ()
а я лишь заявила, что относительно молода - пишу активно год.
Ага. Все поняли.
ЦитатаTammi ()
В общем, я понимаю, почему тут нет новеньких. И не будет))
Ой, вот это как угроза прямо прозвучало. Но уверяю вас, меня пугали и более глобальными вещами. Например, сразу несколько молодых людей (причём, заметьте, не сговариваясь, независимо друг от друга), пророчили, что добьются славы и признания, и сделают это БЕЗ моей помощи, поддержки и вычитки. И вот тогда-то Аневка будет кусать себе локти. Надеюсь, всё у них сложилось хорошо. "Назло" - неплохой стимул для взятия барьеров Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Тебе либо смешно, либо нет. Так и по поводу добра: тебе либо хочется, чтобы подобным образом поступали с тобой, либо нет.
Ну так насчет смешно-не смешно высказывания были. Не споры, но хотя бы констатация. А насчет добра и зла... Может, я просто пропустила комментарий, где кто-то поставил низкую оценку за то, что рассказ злой и жестокий, а не добрый и светлый
ЦитатаAnevka ()
Ужасы - понятие субъективное.
Ну вот не надо... Да, ужасы - субъективное понятие. Но ты прекрасно поняла, о чем я говорю, я даже примеры привела. Если ты всерьез готова отнести "За звездой" к триллерам, то все равно понимаешь, что в этом с тобой мало кто согласится. А я говорила о том, что пугает или вызывает отвращение у большинства, просто некоторым чем страшнее и отвратнее - тем круче. И на "Психах" такие рассказы были, а здесь - не было.
ЦитатаAnevka ()
навскидку: напомните крутой конкурсный рассказ, сильный стилистически и композиционно, с интересной идеей и многослойным философским подтекстом.
Да как-то у меня с названиями туго. Рассказы помню - а названия - нет. Вот ослик на "Все ключи мира" писал рассказ - запомнился. И Turgay про симуранов (Munen подсказал, "Девы копья не ломают" он называется). Еще Язева на том же конкурсе, если не ошибаюсь, "Запертое небо".
ЦитатаAnevka ()
Ой, мы слишком хорошо друг друга знаем, чтобы всерьёз играть в анонимность
Судя по угадайке, знают все только Вольфи и Литу (которая не играет).
ЦитатаAnevka ()
Ты состоявшийся автор.
Внезапно. Когда и как я состоялась? Но спасибо
ЦитатаAnevka ()
Ты для этого слишком деликатная и милая
Не все с тобой согласятся, полагаю...
ЦитатаAnevka ()
Магия, чтоб её
Ага. И тебе, разумеется, не были интересны отзывы.
ЦитатаTammi ()
В общем, я понимаю, почему тут нет новеньких.
Вы же есть. Хотя мне любопытно, почему, по вашему, тут не будет новеньких? Я уже спрашивала, но, видимо, не слишком прямолинейно.
Моя страничка на СИ Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой. Вольтер
У вас сложилось такое впечатление? Хм... А что натолкнуло на подобную мысль?
ЦитатаTammi ()
В него со стороны не войти - встречают дрекольем и факелами))
Это вы обо мне? Я просто не могу припомнить, чтобы кого-то загнобили за то, что он новичок.
ЦитатаTammi ()
Хе, реакция, кстати, это и демонстрирует - а я ведь никому не угрожаю
то есть вы сделали вывод о ресурсе на основании высказывания одного участника? Прямо скажем, Anevka не по зубам и многим старожилам. И даже есть среди них те, кто с ней... ну, конфликтует, скажем, хотя, наверное, слово не совсем верное. Это форум. У вас те же права, что и у остальных. Есть аргументы - спорьте. Нет - согласитесь с оппонентом или так и скажите, что не согласны, но спорить не находите в себе сил и/или желания. Обычно действует. И как раз после первого же спора - не имеет значения, удалось ли что-то доказать - участник становится членом "закрытой тусовки". Просто его узнают в "лицо" некоторые форумчане, а он, соответственно, узнает их. Вот и вся премудрость
ЦитатаTammi ()
Я притопала по объявлению.
Как и Book. И Yazewa. И некоторые другие участники.
Моя страничка на СИ Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой. Вольтер
Plamya, Если эта дама уже участвовала в конкурсе, то она молодец, что рискнула написать, выложить и посмотреть, что будет дальше. Принять критику или нет, это уже от эго зависит личного. Все-таки интересно, что она написала Плохо ли, хорошо...может и не нуждается в оценках, но, скорее нуждается, чем наоборот. Чтобы не говорила. Лишь бы пользу из всего вынесла. А по критике...удочку дали, а рыбу пусть ловит сама. Я вот не знаю, где ее Так фига говорить о чем-то и чьем-то А фдругъ енто твое? На сотрясали воздух. Давайте посмотрим на конец когда маски будут сняты.
ЦитатаTammi ()
Я притопала по объявлению
Здесь макулатуру не сдают. Здесь принимают шадевры, выбирая их из макулатуры. Ну, а вы как хотели Tammi ? Вы же не хотите, чтобы про ваше забыли? Так пишите, чтобы запомнилось! Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Тева меня притащила. Пинками. Ну, если я сама не перепутала. И явно на конкурс. И с удовольствием вспоминаю, как бодались с Муном. То есть, мы и сейчас иногда к обоюдному удовольствию. мои книги
И с удовольствием вспоминаю, как бодались с Муном.
Если не ошибаюсь, что-то то ли про русалку, то ли про ундину. Я еще сравнивал со "Снегурочкой" Булычева. Окончание "Снегурочки" мне навсегда запомнилось.
Цитата
Я не почувствовал холода. Ни сразу, ни потом, когда она взяла мою руку и на мгновение прижала к своему лицу. Я отдернул ладонь, но было поздно. На обожженной щеке остался багровый след моей ладони. – Ничего. – Снегурочка попыталась улыбнуться, тряся руками, чтобы было не так больно. – Это пройдет. А если не пройдет, тем лучше. Снизу женщина что-то кричала Снегурочке. Снегурочка смотрела на меня, и ее темно-синие, почти черные глаза были совсем сухими… Когда они подошли к машине, Снегурочка обернулась и взглянула на меня в последний раз. – Зайди потом ко мне, – услышал я сзади голос доктора. – Я тебе руку смажу и перевяжу. – Мне не больно, – ответил я, не поворачиваясь. – Потом будет больно, – вздохнул доктор.
Да вот думаю, когда Угадайка закончится было бы неплохо увидеть лица тех, кто патроны зря перевел. Или не зря нервишки ведь шалят у кого-то Вон, плюшек уже небось по раздавали с тонну. Интересно, кто самым (самой) угадой будет Кстати, вы Кота не видели? Кто медали рисовать будет? Кота нет ...ы-ы-ы-ы. Где Котище??? Может кто знает?
ЦитатаPlamya ()
Или желаешь поделиться?
Мне очень стыдно, что не смог оценить конкурс оценками. Прошу у всех прощения. Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними