Заскрежетал маховик, плавно двинулся поршень. Струйка пара, вылетевшая из клапана, поднялась вверх, вливаясь в клубящееся под потолком облако. Чун закрыл дверцу печи, отер со лба выступивший пот: было жарко, темнота, пылающий в топке огонь и алые блики, танцующие по стенам, превращали комнату в преддверие ада. Ада привычного, христианского… сам Чун полагал, что ад – это место, где полно монотонной, никому не нужной работы и где никогда ничего не происходит. Почти как здесь, в монастыре на окраине Синфолта… а если еще учесть, что попадается среди топлива – пожалуй, верны оба варианта. Он жил в городе восьмой год, обслуживая церковную машину для предсказаний, и успел привыкнуть ко многому. К грязно-серому небу, затянутому то смогом, то тучами, к мрачным рабочим кварталам и трущобам, где лучше не показываться после наступления ночи. Привык к мужчинам с пустыми глазами, измученным женщинам и детям, с рождения не умеющим смеяться, к чадящим трубам, болезням, голоду, смерти… Казалось, Создатель собрал все худшее, что у него было, в корзину для отбросов и вывалил ее на Синфолт. Родившиеся здесь не замечали, в каком отчаянии и убожестве живут изо дня в день; Чун знал, что бывает иначе, но ему было уже все равно. Он считал себя мертвым с тех пор, как покинул родные края, и где именно оборвется его жизненный путь, его совершенно не волновало. Синфолт – значит, Синфолт. И так бывает. В юности его предала возлюбленная, и он стал монахом буддийского храма, чтобы обрести потерянные спокойствие и безмятежность. Из храма его выгнали, так и не дав приблизиться к мудрости. Озлобленный на весь мир, утративший веру в людей и в бога, Чун долго странствовал по свету, пока не осел в Синфолте. Сначала думал перезимовать, потом ждал лета, как лучшего времени для путешествий – а в конце концов понял, что идти ему некуда. И, в общем-то, незачем. Даже его имя – на самом деле было не его: он сократил данное ему при рождении до простого и понятного прозвища, более привычного европейскому уху. «Чун», «монах Чун» – так звали его все вокруг, и он приучил себя откликаться на эту кличку, больше приличествующую не человеку, а псу, привык считать ее своим «я», а настоящее имя забыл. Зато Синфолт его принял, сразу и со всеми потрохами, а в монастыре нашлось для него место. Крестное знамение вместо поклонов, исполинская машина вместо божественного озарения, приходящего во время медитации – какая, в сущности, разница? Люди шли в храм, и бездушный, дышащий смазкой и паром оракул предсказывал им будущее, водя по листу железной рукой. Со стороны это было похоже на чудо, но Чун знал, чем питается тело стального бога и чем движется передающая высшую волю рука: он закидывал ветошь и уголь в ненасытную пасть монстра, протирал кожух и заменял поломанные детали. Иногда сам управлял оракулом, и тогда механизм являл прихожанам только его, Чуна, измышления, ничем не подкрепленные, а иногда и попросту издевательские. Машина была порождением дьявола. На это указывала ее противоестественная живучесть – на памяти Чуна, серьезно она не ломалась ни разу, ужасающий внешний вид и невероятная точность предсказаний. Машина пророчила только плохое – и это плохое непременно сбывалось, убеждая прихожан в непогрешимости механического оракула. Для Синфолта это было самое то: кто знает, как повели бы себя люди, узнав, что окружающий их ужас создан их же руками, а не назначен велением свыше. Воду для паровых котлов брали в реке. Синфолт протянулся вдоль ее левого берега, низкого и болотистого, но постоянная сырость, болезни и комары, похоже, никого из жителей не заботили. Город жил тем, что производил сукно и сталь: десятки труб выбрасывали в небо клубы едкого черного дыма, в Эш сливались галлоны ядовитых отходов, убивая в ней все живое. Рыба в реке давно не водилась; то, что иногда оседало на фильтрах, подающих воду к котлам, и рыбой-то назвать было сложно – безглазые, перекрученные, гниющие заживо уродцы, которых и голодавший неделю сумасшедший не решился бы зажарить и съесть. Уродцы отправлялись прямиком в топку, где, по мнению Чуна, им было самое место. В предназначенном для сожжения хламе время от времени попадались трупы младенцев, которые тоже шли на поживу оракулу: рассуждая по совести, лучше было их сжечь, чем оставить гнить на улице, среди отбросов и мусора. Жизнь в Синфолте была в небольшой цене: дети рождались увечными или мертвыми, взрослых косили болезни, опий и ножи обитателей трущоб, куда принято было ходить за приключениями и удовольствиями. Каждый мечтал скопить денег и сбежать как можно дальше отсюда, но нажить состояние удавалось немногим, а если и удавалось – они никуда не уезжали, просто переселялись из рабочих кварталов в относительно благополучный район, где жили аристократы, чиновники, врачи и владельцы магазинов и фабрик. Если и существовал ад на земле, то, без сомнения, имя ему было Синфолт. Чун ненавидел этот город, как может ненавидеть только достаточно в нем поживший, но и оставить не мог. Его ничего здесь не держало – ни семья, ни имущество, ни друзья, – просто он был не в силах оторваться от его смертоносного совершенства, от той атмосферы страха, жестокости и агонии, пропитавшей, казалось, каждый глоток воздуха, каждый клочок мостовой. Больное, насквозь прогнившее естество Синфолта было тем единственным местом, где Чун мог жить, не терзаясь мыслями о прошлом и не заботясь о будущем. Город был мертв, как и он, царящая на улицах мерзость приносила покой его опустошенной душе.
Весна в городе была особенно отвратительна. Оттепель обнажила все, что копилось под снегом целую зиму – размокшее тряпье, нечистоты, людские и звериные трупы; оправдывая свое название, Эш несла шлак вперемежку со льдом и то, что в нее бросали живущие выше по течению. Даже поэт не решился бы назвать синфолтскую весну временем радости и обновления, хотя за чередой последних домов все было иначе: расцветали подснежники, пробивались первые травы, строили гнезда птицы… Именно весной Чуну больше всего хотелось сбежать из этого скопища порока и грязи, по недоразумению именуемого городом. Он привык к другим городам: солнечным, чистым, стоящим в зеленых долинах или по берегам прозрачных задумчивых рек. Конечно, грязи и несправедливости хватало и в них, – как и везде, где поселялся жить человек, – но соотечественники хотя бы не выставляли самое неприглядное напоказ, скрывая нечистую душу за церемониями, а нечистое тело – за ароматическими маслами и окуренной благовониями одеждой. Там, наконец, было так приятно гулять по округе, любуясь горами и водами – а в Синфолте Чун с трудом преодолевал несчастные четверть мили, отделяющие сырую монашескую келью от места его службы оракулу. Ветер пронизывал до костей; наполненный городскими миазмами вдох, казалось, достигал самого сердца. Сегодня ждали делегацию от городского совета, так что Чуну предстояло больше работы, чем обычно. Нужно было убедиться, что оракул не выдаст за предсказание какую-нибудь чушь, оттого, что заклинило рычаг или упало давление пара. Подробнейший манускрипт о том, как потребно обращаться с машиной, пылился в углу, открытый раз или два: Чун и без него понимал, что нужно железному богу, какой вентиль сейчас требуется подкрутить, а какой, напротив, ослабить. Это было удивительное единение душ – или, вернее, их отсутствия; иногда Чун ловил себя на том, что думает и чувствует, как машина – сухими рядами слов, выведенных на листе механической рукой. Он смеялся, когда догадывался, что от него ждут смеха; отворачивался, когда на глаза попадалось то, что ему неприятно было видеть до знакомства с Синфолтом. Больше всего эмоций вызывала работа у топки – но даже там он трудился, как заведенный, едва понимая, что и зачем он делает. Руки сортировали хлам, приготовленный для печи, лопата закидывала в голодное чрево машины уголь и то, что уже было не нужно городу: обломки мебели, книги, тряпье, бумагу… Поглощенный своим занятием, Чун не сразу заметил, что замигала красная лампочка. Кто-то обратился к оракулу – быть может, как раз делегация, которую так ждали. Донесшийся из переговорной трубы звук развеял сомнения: нынешний мэр приходил уже несколько раз, Чун хорошо запомнил одышливый голос и манеру растягивать гласные. Мэр спрашивал, что ожидает Синфолт этой весной. Ответ был только формальностью: в совете уже давно велись разговоры о том, что нужно поднять налоги, и от оракула требовалось лишь подтвердить закон любой подходящей к случаю белибердой или хотя бы не опровергнуть. Зашептались монахи, сочный бас настоятеля попросил гостя присесть и ожидать решения. Внутри машины защелкали невидимые реле, скрипя, провернулся центральный маховик – и стальная рука потянулась к бумаге, чтобы ответить просителю. Скрип ударил по ушам затаившего дыхание Чуна. В глазах поплыло, груда приготовленного к сожжению хлама показалась распластанным трупом, от которого он только что отхватил голову и сунул в топку. «Сдохни! Скройся в воде, исчезни в пламени! Разлетись пеплом!» Ему так хотелось прокричать эти слова, потребовать от оракула, чтобы тот написал их своей холодной, никогда не ошибающейся рукой. Одна половина Чуна отчаянно желала пощелкать тумблерами, чтобы указать машине ответ, вторая боялась их тронуть в присутствии мэра и настоятеля. Скрежет машины усилился: кажется, она, как и Чун, не могла прийти к решению, как ей сейчас поступить. Монах почти видел перо, разящим мечом нависшее над бумагой, дрожь металлических пальцев и смятение в глазах людей, ждущих у алтаря. Минуты капали, как смола. Но вот движение пера возобновилось, на табло перед Чуном появились слова: «Город ждет возвышение, небесные дары и новые горизонты…». Слаженный топот: все бросились посмотреть, что написал оракул. Гул голосов, шелест бумаги… Глава налогового комитета откашлялся и без особой уверенности сказал, что прогноз, в сущности, благоприятный: Синфолт ждет изобилие и процветание. Всеобщее замешательство – и делегация наперебой принялась поздравлять мэра, благодарить настоятеля… Чун слушал все это через трубу – и не мог отделаться от мысли, что случилось что-то ужасное. – Посмотрите на досуге механизм, – желчно заметил мэр, прощаясь. – Он у вас заедает. Смажьте его, что ли…
На закате Синфолт вздрогнул от грохота. Чун сидел у реки и видел, как в воздух поднялась крыша завода, как стены цехов сложились карточным домиком, и над ними занялось пламя. Вместе с братьями он до ночи тушил пожар, вытаскивал уцелевших из-под завалов. На мертвых сил не осталось: помочь монахам пришли только родственники рабочих и жильцы соседних домов, опасающиеся, что огонь перекинется к ним. Говорили, во всем виноваты дурни, вздумавшие покурить на складе с горючим; Чун не знал, считать это правдой или же только ее частью. Дураков в Синфолте хватало всегда – почему же беда пришла сейчас, после благоприятного с виду пророчества? Засыпая, Чун старался понять, какая тайна скрыта за остальными словами оракула. В тревожных, навеянных пожаром видениях были гигантские птицы, выныривающие из темных, подсвеченных алым туч и пикирующие на город, молнии, бьющие в толпу, собравшуюся поглазеть на пронзенную железным крестом фигуру. Проснувшись среди ночи от грохота, он подумал, что кошмар продолжается наяву: в небе мелькали исполинские силуэты, мрак прорезали пылающие следы. Пять дирижаблей – эфемерных, величественных в своей неотвратимости – кружили над спящим городом, роняя огненные перья снарядов. Там, где они касались земли, вспухали взрывы и металось синеватое пламя. Чун стоял у окна, смотрел на творящееся светопреставление и впервые в жизни не представлял, что ему делать. Надо было тушить огонь и спасать уцелевших, но более мудрая часть души знала: Синфолт обречен, его падение – только вопрос времени. Чун оделся и пошел к церковной машине. Они с оракулом начали это безумие, и закончить тоже должны вдвоем. Машина исполнила его просьбу, наполнила службой Чунову жизнь – справедливо, если жрец гибнет вместе со своим богом. В пристройке с механизмом было темно. И очень спокойно. Погруженный в глубокую медитацию, Чун не видел, как снаряды падают в реку, на обрывистый правый берег, откалывая от него куски, как разгневанная вода взмывает стеной, разламывается на части и течет по полночным улицам – очищая порок, вымывая из города ужас и скверну. Ревущий поток обошел заводы, взял церковь в кольцо, добрался до кипящих котлов – и неубиваемый, непогрешимый оракул разлетелся кучей заклепок и железного лома. Чун встретил рассвет на кресте, венчающем шпиль разрушенной церкви. Отсюда был виден весь город – вернее, то, что раньше звалось городом: закопченные стены, лежащие в руинах дома, вода, плещущая вровень с окнами. Тишина, дым, колышущиеся у поверхности трупы… ничего живого на мили окрест. «Прощай, Синфолт, – в полубреду думал монах, ощущая, как сталь все глубже проникает под ребра, как становится меньше и легче изломанное взрывом тело. – Надеюсь, не встретимся в следующем круге…»
а) Содержание – сюда входят сюжет, образы, основная мысль, которую автор пытается донести до читателя. Сюжет мне понравился. Понравился именно в сочетании с образом протагониста. Финал не обвинишь в предсказуемости, но в то же время он исключительно логичен и плавно вытекает из личности Чуна. И города. Очень гармонично получилось. Основная мысль мне представляется чем-то вроде: "всё плохое когда-нибудь закончится". Никто из персонажей, правда, не стремится приблизить это "когда-нибудь", но именно это создаёт характерную декадентскую атмосферу. Оценка: 9
б) Форма – стилистика, грамотность, композиция, а также субъективное отношение к выбранному автором жанру. Очень хороший грамотный текст. Композиция линейная, стиль тоже без особых изысков. Но добротно. Оценка:9
Бонус: несомненно. И маска обыграна, и жанр - вот здесь действительно стимпанк. Так и веет паром. Декадентство тоже чистой воды +1
Итого: 9+9+1=19 Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Чем-то мой город напомнило, особенно весной, горы мусора и сумрак. Рассказ оставил хорошее впечатление, хоть и аура мрачненькая на протяжении всего текста. Образ Чуна замечательный. Концовочка очень оптимистичная. Все хорошо, счастье придет. Пришло. Все померли. Но это я шучу. Лишь шучу. А вообще рассказ отличный, есть о чем поразмышлять, стиль хороший.
Дамы и господа! Не забываем, что оценки, выставленные в темах произведений учитываться не будут! Окончательный вариант выкладываем здесь, в соответствии с формой.
М-да... Жестоко автора жребием приложило. Вдвойне ценно, что рассказ все же написан и написан отлично. Может быть, излишне жестко для декаданса. Вот как ползу, так и отражаю!
Не думала, что такое задание можно понянуть, но автор с жанром вполне справился. Маска как-то слишком прямолинейно обыграна. На тебе монаха ГГ, да еще и Чуном назовем. Для надежности. Получилось атмосферно. Хороший слог и стиль весьма приятный. Интересная задумка. Про плавающие трупы. Читала, что они всплывают, когда начинают гнить. Не раньше, чем через неделю. Но это непрофессиональное мнение, так что настаивать не буду. Жизнь слишком сложная штука, чтобы относиться к ней серьезно.
kagami, ну а что поделаешь. Никто за палец не тянул именно в этот номерок ткнуть. В следующий раз буду аккуратнее, потому что рассказ тяжело дался - и сильно подозреваю, читается еще тяжелее. Хотя, что-то во всем этом было, да...
ЦитатаМеллори ()
Не думала, что такое задание можно понянуть, но автор с жанром вполне справился.
Меллори, если по правде - автор тоже не думал. Но глаза боятся - руки пишут.
ЦитатаМеллори ()
Про плавающие трупы. Читала, что они всплывают, когда начинают гнить. Не раньше, чем через неделю.
Тут небольшая неточность. "Плавающих трупов" в рассказе как раз нет, есть "колышущиеся у поверхности", это не одно и то же. Воды, допустим, метр-полтора, и течение их шевелит на дне - получается, что они а) близко к поверхности и прекрасно видны б) все-таки не плавают. Почему мало воды? У нас река, а не море, и город не в горах - в целом, картина схожа с обычным наводнением или паводком. А позже трупы всплывут, конечно, как им и положено.
1. Содержание – сюда входят сюжет, образы, основная мысль, которую автор пытается донести до читателя. Сюжет... да уж, автор, достался Вам выбор.Хотя, можно позавидовать, Вам удалось обыграть задание. Если гангрена руки, то надо ее оттяпать, сохранив тело. Да, с городом, который разместил в себе всю порочную грязь и людьми, которые довели до такого, нужно было срочно что-то делать. Декаданс в чистом виде. Аплодисменты автору. ГГ, его яркий образ, его чувства - автору удалось передать. Уж не знаю, можно ли лучше проделать такую работу. 2. Форма – стилистика, грамотность, композиция, а также субъективное отношение к выбранному автором жанру. Целый мир Чуна и островок мира - город. Автор взял читателя и повел за собой за руку. Тяжеловато читалось, но и жанр - вы уж меня извините, достался. Стильно и приятно - грамотно. Вот, в двух местах только царапнуло
Цитатаkagami ()
Из храма его выгнали
Может лучше будет изгнали?
Цитатаkagami ()
Чун хорошо запомнил одышливый голос
Может, страдающий отдышкой? Как-то так?
Мне понравилось и несомненно бонус +1. Маска обыграна. И кстати. Писал профи. Это чувствуется по стилю, по языку и словарному запасу.
Итого: 10+8+1=19 Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Отличный рассказ. Однозначно в фавориты. Все условия обыграны отлично, и это при том, что комбинация не из легких. Прочиталось влет, хотя атмосфера гнетущая. Ни к стилю, ни к грамотности нареканий нет, разве что "эфемерные" дирижабли не могу визуализировать в голове
В принципе мне понравилось. Но! Читала несколько раз и каждый раз цеплялась за:
Цитатаkagami ()
а если еще учесть, что попадаетсясреди топлива – пожалуй, верны оба варианта.
что зачастую или иногда попадается.
Цитатаkagami ()
Казалось, Создатель собрал все худшее,что у него было, в корзину для отбросов и вывалил ее на
Ну оч авторские знаки, а автор щедр.
Цитатаkagami ()
Родившиеся здесь не замечали, в каком отчаянии
Цитатаkagami ()
а в конце концов понял, что идти ему некуда
Могу и ошибаться, но не надо тут зпт. Даже интонационно не оправданы.
Цитатаkagami ()
На это указывала ее противоестественнаяживучесть – на памяти Чуна, серьезно она не ломалась ни разу, ужасающий внешний вид и невероятная точность предсказаний
ИМХО - фактическая ошибка. Машина живучей быть не может, даже если это механический оракул. Или кавычки где-где-то необходимы, или другое слово надо подобрать.
Цитатаkagami ()
чем питается тело стального бога и чем движется передающая высшую волю рука: он закидывал ветошь и уголь в ненасытную пасть монстра, протирал кожух и заменял поломанные детали. Иногда сам управлял оракулом, и тогда механизм являл прихожанам только его, Чуна, измышления, ничем не подкрепленные, а иногда и попросту издевательские.
Смешались в кучу кони, люди... Кроме того! Если он сам мог отвечать за оракула (а в таком случае - любой другой проникшийся , то почему этим ло него никто не занялся? (размышления просто так)
Цитатаkagami ()
Машина была порождением дьявола.
Не человека, нет? Есть такая идиома, знаю, но насколько она тут оправдана?
Цитатаkagami ()
Для Синфолта это было самое то:
грубо выбивается из стиля непонятно что сленговое.
Цитатаkagami ()
Город жил тем, что производил сукно и сталь: десятки труб выбрасывали в небо клубы едкого черного дыма,
Мне кажется, что труб там более сотни быть должно. Но тоже правда - десятки же...
Декаданс, он такой декаданс, то тут больше стимпанка и нуара чем "прекрасного увядания чего-то"... Потому что декаданс - это все же что-то красивое. Ну хоть чуточку. Хоть в какую Википедию смотри.
Joker - это рулетка: то 1, то 11, а то и просто татуировка...
Отличный рассказ, очень понравился. Читался легко и с интересом. Маской прямо в нос ткнули. Стимпанк такой прямо стимпанковый, мрачный, всю грязь показывает, то, что надо. И декаданс в таком исполнении мне нра. Стиль, слог хороши, ничего не царапнуло. Ошибок не заметила, да и не искала, честно. В финал. Браво, автор!
10+10+1=21 Banshees plant rods on living soil and create a barren wasteland.
Рассказ хорош. Правда, меня не зацепил. И декаданс я как-то иначе представляю. Условия вам достались весьма сложные...
а) Содержание – сюда входят сюжет, образы, основная мысль, которую автор пытается донести до читателя. Написано хорошо, правда, у меня сложилось ощущение, что идет завязка, завязка, а потом... рассказ уже закончился. Как-то неожиданно и быстро, по моим впечатлениям.
б) Форма – стилистика, грамотность, композиция, а также субъективное отношение к выбранному автором жанру. На мой взгляд, стиль выдержан. В общем, атмосферно, мрачно. Читалось хорошо, нигде не спотыкалась. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Есть такое, но мне это как раз и понравилось. Я вообще не очень люблю фильмы-катастрофы, книги-катастрофы и т.д., поэтому если уж описывать апокадипсис, то скоренько и по делу. Мне вот за это "Четвёртое чудо" нравится. А в этом рассказе быстрая развязка ен нарушила атмосферу тянучести и беспросветного ожидания, так что ррассказ получился очень цельным, на мой взгляд. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
и он приучил себя откликаться на эту кличку, больше приличествующую не человеку, а псу
Большой толковый словарь
Цитата
ПРИЛИЧЕСТВОВАТЬ, -ствует; нсв. Соответствовать правилам приличия, подходить, подобать кому-, чему-л. Поступки, приличествующие чьему-л. положению. [] безл. Ему не приличествует так разговаривать. Именно так приличествует делать.
Думаю, что лучше "больше подходящую для пса".
Цитатаkagami ()
Зато Синфолт его принял, сразу и со всеми потрохами, а в монастыре нашлось для него место.
После "принял" зпт лишняя. Можно добавить повтор: Зато Синфолт его принял, принял сразу и со всеми потрохами, а в монастыре нашлось для него место
Цитатаkagami ()
Машина была порождением дьявола. На это указывала ее противоестественная живучесть – на памяти Чуна,(зпт лишняя) серьезно она не ломалась ни разу,(тире вместо зпт) ужасающий внешний вид и невероятная точность предсказаний.
Цитатаkagami ()
Синфолт протянулся вдоль ее левого берега, низкого и болотистого, но ("Но" лишнее - нет противопоставления. Полагаю здесь лучше разделить на два предложения.) постоянная сырость, болезни и комары, похоже, никого из жителей не заботили.
Цитатаkagami ()
Жизнь в Синфолте была в небольшой цене: дети рождались увечными или мертвыми, взрослых косили болезни, опий и ножи обитателей трущоб, куда принято было ходить за приключениями и удовольствиями.
("Была в небольшой цене" лучше заменить на "ничего не стоила" или "стоила мало")
Цитатаkagami ()
Его ничего здесь не держало – ни семья, ни имущество, ни друзья,(Думаю, зпт лишняя. Могу ошибаться.) – просто он был не в силах оторваться от его смертоносного совершенства
(Лучше "Ничто его здесь не держало")
Цитатаkagami ()
Оттепель обнажила все, что копилось под снегом целую зиму –(Лучше двоеточие) размокшее тряпье, нечистоты, людские и звериные трупы;(Может, точка более уместна?) оправдывая свое название, Эш несла шлак вперемежку со льдом и то, что в нее бросали живущие выше по течению.
Цитатаkagami ()
Ветер пронизывал до костей; наполненный городскими миазмами вдох, казалось, достигал самого сердца.
(И каждый вздох, миазмами отравлен, на сердце коркой грязи оседал.)
Цитатаkagami ()
Внутри машины защелкали невидимые реле, скрипя, провернулся центральный маховик – и стальная рука потянулась к бумаге, чтобы ответить просителю.
Цитатаkagami ()
Они с оракулом начали это безумие, и закончить тоже должны вдвоем.
Цитатаjoker7768 ()
Цитата kagami () Казалось, Создатель собрал все худшее,что у него было, в корзину для отбросов и вывалил ее на Ну оч авторские знаки, а автор щедр.
Не вижу нарушений правил грамматики.
Цитатаjoker7768 ()
Цитата kagami () а в конце концов понял, что идти ему некуда Могу и ошибаться, но не надо тут зпт.
Ошибаетесь, запятая нужна. На мой вкус чуть-чуть многовато указательных местоимений и вводных слов.
А в этом рассказе быстрая развязка ен нарушила атмосферу тянучести и беспросветного ожидания, так что ррассказ получился очень цельным, на мой взгляд.
Да, я тоже ощущаю его цельным. Правда, из-за такой развязки, для меня, он просто скучный. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Вот и у меня такие ощущения. Чувствуется, что автор старался, но... -постоянно спотыкался на описаниях машины и её обслуживании. Сильное подозрение, что автор - женщина, и паровую машину видела только на картинке и то один раз давным давно. -вся мрачность и нагнетание - сплошной заезженный набор штампов - грязь, болезни, трупы. трупы, болезни, грязь. после десятого, наверное, абзаца, в голове начала вертеться страшилка из детства - в чёрном-чёрном лесу стоит чёрный-чёрный дом. в черном-черном доме стоит черный-черный стол. на черном-черном столе стоит стоит черный-черный гроб... ну, и так далее. не страшно, а монотонно-противно.
Может у рассказа и есть некая идея, но она погребена под толстым слоем грязи и трупов.
постоянно спотыкался на описаниях машины и её обслуживании. Сильное подозрение, что автор - женщина, и паровую машину видела только на картинке и то один раз давным давно.
А вы когда паровую машину в последний раз видели? Кстати, как инженер, регулярно имеющий дело с паровыми агрегатами, могу засвидетельствовать: стимпанк безукоризненный. Комар носа не подточит.
Ага, мы, женщины, вообще без фантазии. Выпал по жребию стимпанк - так и пишем стимпанк. Чтоб парамабилем машину на святости и алмазах без всяких признаков пара обозвать, воистину, Y-хромосома в геноме нужна.
ЦитатаDanny ()
не страшно, а монотонно-противно.
Прочитайте ещё раз жанр. Это не триллер. "Страшно" тут быть и не должно.
Знак_бесконечности, а от меня респект. Я человек широких взглядов и не требую от автора обязательного экшна и "натянутой струны". У вас получился очень атмосферный рассказ. И философскую идею я в нём уловила (хотя, кто знает, может, и не ту, что вы туда положили ). Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Munen, не поняла претензии: тебя не устраивает, что реле внутри машины установлены, или что они щёлкают? В паровом оборудовании бывает и то, и другое: реле-усилитель после датчика уровня, например, устанавливается по месту, архаичная модель вполне себе щёлкает. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Munen, не поняла претензии: тебя не устраивает, что реле внутри машины установлены, или что они щёлкают? В паровом оборудовании бывает и то, и другое: реле-усилитель после датчика уровня, например, устанавливается по месту, архаичная модель вполне себе щёлкает.
1. Кто эти щелчки слышит? 2. Достаточно ли архаичная для стимпанка? Где здесь пропасть для свободных людей ?!
1. Кто эти щелчки слышит? 2. Достаточно ли архаичная для стимпанка?
1. Чун? Но даже если не Чун, это не проблемы реле. 2. Э... ну под "архаичной" я вообще механическое имела в виду, в противопоставление цифровому. Последнее, конечно, много тише. Так что вполне. Вообще они довольно громко щёлкают при срабатывании, если близко стоять, то даже в рабочем шуме слышно (я не имею в виду заводской шум, конечно, но в котельной при нормальной нагрузке услышать можно). Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Munen, хотела бы я не видать такого в реале в XXI то веке, но увы... в богом забытых посёлках ещё и трансформаторы немецкие, что по контрибуции привезли, стоят.
Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Чтоб парамабилем машину на святости и алмазах без всяких признаков пара обозвать, воистину, Y-хромосома в геноме нужна.
по такой логике, видимо, "паранормальные явления" - это тоже что-то связанное с использованием ПАРА
ЦитатаAnevka ()
стимпанк безукоризненный. Комар носа не подточит.
По формальным признакам (паровая машина и пр.) - стимпанк. Однако в моём представлении и машина, и "викторианская" эпоха - это только антураж, декорации, а главное - страсти, пусть и низменные. В данном же рассказе и машина, и грязь, и часто упоминаемые трупы стали как бы самоцелью и на этом всё и закончилось. А Чун - он уже умер, и теперь просто ждёт, когда умрёт и его тело.
Я понимаю, что для вас угадывать пол автора - это святое. Но, судя по угадайке прошлого конкурса, выходит у вас не слишком удачно.
ЦитатаDanny ()
по такой логике, видимо, "паранормальные явления" - это тоже что-то связанное с использованием ПАРА
По вашей логике, писать про агрегат на святости и алмазах, являющийся паранармальным явлением, это стимпанк? Ну-ну.
ЦитатаDanny ()
Однако в моём представлении
Не знаю, как автор, а я не очень высокого мнения о вашем представлении. Причём по любому вопросу. Так уж исторически сложилось. И, кстати, претензии вы изначально предъявляли не к жанру, а к описанию паровой машины. Позволяя себе при этом уничижительно отзываться о гендерной принадлежности автора. Так вот, повторюсь: техническое описание выполнено безукоризненно. А вы глубоко не правы. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Я понимаю, что для вас угадывать пол автора - это святое.
За несколько лет общения в интернете на разных форумах вы - ПЕРВАЯ и ЕДИНСТВЕННАЯ, кто пытается инкреминировать мне подобные "преступления" До встречи с вами я слова "сексизм" даже не знал Смею предположить, что это ВАША проблема, а не моя
ЦитатаAnevka ()
Не знаю, как автор, а я не очень высокого мнения о вашем представлении. Причём по любому вопросу. Так уж исторически сложилось.
И это весьма заметно, так как вы это очень старательно подчеркиваете при каждом удобном и неудобном случае. "-А какое ваше мнение? -А не такое как у вас!!!" (С)
ЦитатаAnevka ()
И, кстати, претензии вы изначально предъявляли не к жанру, а к описанию паровой машины.
ЦитатаAnevka ()
Так вот, повторюсь: техническое описание выполнено безукоризненно. А вы глубоко не правы.
Ну что ж, если вы считаете, что описание "безукоризненно", давайте посмотрим, в каком состоянии техника, которую обслуживаете вы сразу с первых же строк
Цитатаkagami ()
Заскрежетал маховик
Основная деталь и "скрежещет" при работе?! И это при том, что
Цитатаkagami ()
дышащий смазкой и паром оракул
у меня, много лет ремонтировавшего свои машины, сразу вопрос - а что там тогда смазывали, если маховик скрежещет?!
Цитатаkagami ()
Струйка пара, вылетевшая из клапана, поднялась вверх, вливаясь в клубящееся под потолком облако
Тоже непонятно - создана супермашина, делающая предсказания, и при этом дым и пар выпускаются ВНУТРЬ помещения? А трубы, отвод сделать не судьба?
Цитатаkagami ()
он закидывал ветошь и уголь в ненасытную пасть монстра
тоже в голове не укладывается. Ещё можно понять, что в топке изредка сжигается всякий бытовой мусор, но, судя по тексту, ветошь жгут постоянно! и чуть ли не поровну с углём. Про теплоотдачу и пр. надо рассказывать?
Цитатаkagami ()
стальная рука потянулась к бумаге, чтобы ответить просителю. Скрип ударил по ушам затаившего дыхание Чуна
Цитатаkagami ()
Скрежет машины усилился
Так они свою машину смазывали или нет?
Цитатаkagami ()
Монах почти видел перо, разящим мечом нависшее над бумагой, дрожь металлических пальцев
Тоже весьма странно - Машина - ПИШЕТ, при этом её пальцы ДРОЖАТ . А как потом читать?!
Цитатаkagami ()
Но вот движение пера возобновилось, на табло перед Чуном появились слова: «Город ждет возвышение, небесные дары и новые горизонты…».
ещё интереснее. Для посетителей машина пишет ручкой (вероятно для солидности), при этом у кочегара стоит персональное ТАБЛО, на котором дублируется предсказание. Офигеть!
За несколько лет общения в интернете на разных форумах вы - ПЕРВАЯ и ЕДИНСТВЕННАЯ, кто пытается инкреминировать мне подобные "преступления" До встречи с вами я слова "сексизм" даже не знал
Это странно, потому что на прошлом конкурсе вы за него получили варн.
ЦитатаDanny ()
Смею предположить, что это ВАША проблема, а не моя
Ваша проблема, судя по всему, связана с памятью.
ЦитатаDanny ()
"-А какое ваше мнение? -А не такое как у вас!!!"
Вы себе льстите. К тому же, у вас нелады с логикой. Впрочем, мы это уже проходили.
ЦитатаDanny ()
Основная деталь и "скрежещет" при работе?!
и что? Технологические шумы имеют место быть. Их тональность автор имеет право описывать так, как ему нравится.
ЦитатаDanny ()
и при этом дым и пар
Прекратите врать. Про дым там речи не было.
ЦитатаDanny ()
А трубы, отвод сделать не судьба?
А зачем? Если это создаёт задуманную атмосферу и микроклимат в помещении?
ЦитатаDanny ()
тоже в голове не укладывается.
Это проблемы вашей головы.
ЦитатаDanny ()
ветошь жгут постоянно!
И что?
ЦитатаDanny ()
и чуть ли не поровну с углём
С чего вы это взяли?
ЦитатаDanny ()
Про теплоотдачу и пр. надо рассказывать?
Ну рискните здоровьем.
ЦитатаDanny ()
Так они свою машину смазывали или нет?
Niko7, вы на заводе были хоть раз? Серьёзно? На реально работающем производстве?
ЦитатаDanny ()
Машина - ПИШЕТ, при этом её пальцы ДРОЖАТ .
Вы когда-нибудь видели, как работает осциллограф? Я - да. И записи читала.
ЦитатаDanny ()
Для посетителей машина пишет ручкой (вероятно для солидности), при этом у кочегара стоит персональное ТАБЛО, на котором дублируется предсказание.
И это логично. На любом нормальном производстве все сигналы дублируются на ТАБЛО в диспетчерскую. Хотя действия оборудование может производить самые разные - механические, звуковые и т.д. Вас смущает, что машина пишет ручкой - вперёд знакомиться с осциллографом и антропоморфными роботами.
ЦитатаDanny ()
Короче, мне подобное откровенно режет взгляд
То, что вам это режет взгляд, никоим образом не значит, что в тексте допущены технические ошибки. Ваше мнение это ваше мнение. К технике оно не имеет отношения. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Сильное подозрение, что автор - женщина, и паровую машину видела только на картинке и то один раз давным давно.
Напоминаю еще и персонально вам. Здесь можно критиковать рассказ, а никак не пол автора и то, сколько раз и что автор видел. Угадыватьпол автора можете в угадайке, к рассказу оно отношения не имеет. Графоман в сомнениях страничка на СИ
Давайте пари: я вам привожу цитату, в которой в сексизме вас обвиняет НЕ Аневка, а вы, взамен на мои усилия по вторичному копанию в ваших репликах, прекращаете упоминать женщин ВООБЩЕ. (Да, я высоко ценю свои усилия). В противном же случае я принесу вам публичные извинения. Идёт?
ЦитатаAbrikoska ()
Моё кино, что хочу, то и делаю!
Это именно ваша позиция. Все ваши претензии к тексту аргументированы как "у меня в голове не укладывается" и "мне это режет взгляд". Никакой конкретики, ГДЕ автор допустил ФАКТИЧЕСКУЮ ошибку, вы не привели. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Секси́зм (англ. sexism, от лат. sexus — пол) — идеология и практика дискриминации людей по признаку пола, связанные с наличием убеждений в превосходстве одного пола над другим и предрассудков по отношению к представителям определённого пола[1][2][3]. Сексизм как идеология основан на стереотипных моделях гендерных ролей. Он ставит роли, способности, интересы и модели поведения людей в зависимость от их гендера. Человек, исповедующий или практикующий сексизм, называется сексистом.
Цитирую:
ЦитатаDanny ()
Сильное подозрение, что автор - женщина, и паровую машину видела только на картинке и то один раз давным давно.
Сексизм и переход на личность автора. В то время, как правилами форума предусматривается критика текста, а не личности. Вы у автора за плечом стояли, когда он рассказ писал?
С той же достоверностью я могу сделать вывод, что вы ака личность, загнобленная женщинами у себя в доме, на форуме ищете повод самоутвердиться на тех, кто рядом не стоит со сковородой. Компенсаторная функция, если не ошибаюсь в терминологии. мои книги
- более чем. Вы второй раз упрекаете автора в том, что он попал в конкурсные условия. То вам хоррора мало, то футуризма...
ЦитатаDanny ()
Замётано! Не упомяну даже на 8 марта
Любая лично знакомая мне женщина будет счастлива остаться без ваших поздравлений. Но выразитесь определённее: вы принимаете пари?
ЦитатаDanny ()
так описано "безукоризненно" или "как ему нравится"?
Это художественный текст. Эпитеты автор волен подбирать, как ему нравится. А вот то, что маховик в условиях упадка и культурного регресса (характерных для декадентства) при работе издаёт резкие звуки - технически грамотно. Даже, если маховик был смазан, это не значит, что он, скажем, идеально подогнан и сбалансирован. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
С той же достоверностью я могу сделать вывод, что вы ака личность, загнобленная женщинами у себя в доме, на форуме ищете повод самоутвердиться на тех, кто рядом не стоит со сковородой. Компенсаторная функция, если не ошибаюсь в терминологии.
Ба, знакомые словечки появились! Случайно не из "справочника по борьбе с критиками" копировали? Честно говоря, не ожидал, что будете пользоваться чужими заезженными шаблонами. кстати, могу напомнить:
ЦитатаТриллве ()
правилами форума предусматривается критика текста, а не личности.
ЦитатаAnevka ()
Даже, если маховик был смазан, это не значит, что он, скажем, идеально подогнан и сбалансирован
Спасибо, Капитан Очевидность!
ЦитатаAnevka ()
А вот то, что маховик в условиях упадка и культурного регресса (характерных для декадентства) при работе издаёт резкие звуки - технически грамотно
Типа - а что ж вы хотите - доллар-то дорожает? А в стране побеждающего социализма техника обязательно будет петь и мурлыкать? Вообще-то техническое состояние техники в первую очередь зависит от квалифицированности персонала и своевременного проведения регламентных работ. А скрежет маховика "в условиях упадка и культурного регресса" - всего лишь литературный приём автора для нагнетания обстановки. Честно говоря, не верится, что в ХРАМЕ где стоит машина-предсказатель, пожадничали денег на ремонт кормилицы
А что делать, если столь очевидные вещи не приходят вам в голову? Ведь в противном случае вы не стали бы писать несуразицы вроде:
ЦитатаDanny ()
а что там тогда смазывали, если маховик скрежещет?!
Даже смазанный маховик может скрежетать. Ваш КО.
ЦитатаDanny ()
Типа - а что ж вы хотите - доллар-то дорожает? А в стране побеждающего социализма техника обязательно будет петь и мурлыкать?
Чё?
ЦитатаDanny ()
Вообще-то техническое состояние техники в первую очередь зависит от квалифицированности персонала и своевременного проведения регламентных работ.
Вот именно. Поэтому автор очень грамотно, одним эпитетом, указал на отсутствие своевременного проведения регламентных работ, охарактеризовав таким образом упадок и культурный регресс, характерные для декадентской атмосферы. Это декадентский стимпанк. Ваш КО.
ЦитатаDanny ()
А скрежет маховика "в условиях упадка и культурного регресса" - всего лишь литературный приём автора для нагнетания обстановки.
Да, это литературный приём. Эффектный и, подчеркну, технически грамотно реализованный.
ЦитатаDanny ()
Честно говоря, не верится, что в ХРАМЕ где стоит машина-предсказатель, пожадничали денег на ремонт кормилицы
ЦитатаDanny ()
Вообще-то техническое состояние техники в первую очередь зависит от квалифицированности персонала и своевременного проведения регламентных работ.
Поделитесь секретом, Danny, как вам удаётся противоречить самому себе в пределах одного поста, и при этом чувствовать себя комфортно? Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.