В комнате тихо. Её сумрак глубок и тёмен, именно в этот час распускаются ароматные бутоны ночной фиалки. Плотно задёрнутые занавеси не пропускают ни толики лунного света. Слышно лишь мерное дыхание крепко спящей темной эльфийки. Трень - басовитое гудение струны резко врывается в тишину, нарушая сонное спокойствие и заставляя девушку пошевелиться и глубоко вздохнуть. Но она не пробудилась и не открыла глаза. Раздавшаяся следом серия из резких пиццикато оглушительным гулом отозвалась в голове теперь уже не спящей тёмной эльфийки, пронзила тело низкочастотной дрожью. Заставила сначала засунуть голову под подушку, а когда это не спасло, подскочить на кровати. - Какого пьяного гнома надо? – зло прорычала девушка. Повертев растрёпанной головой по сторонам, она убедилась, что до утра ещё далеко. Звук повторился вновь, нарастая, и эльфийка поморщилась. Поспешно отключила «будильник», попутно снимая с двери заглушающее звуки заклинание. И тут же удостоилась чести выслушать заключительный отрывок раскатистого стука. Похоже, колотили долго. Причём, по ощущениям, в ход уже пошли ноги. Раздражённо выдохнув, девушка поднялась с постели и побрела к двери, на ходу завязывая шёлковый халат и волоча за собой атласные гостиничные шлёпанцы. Распахнув дверь, она с молчаливым недовольством уставилась на посетителей. Под её тяжелым взглядом мальчишка-коридорный съёжился, стараясь казаться меньше ростом, и только таращил круглые глаза. Всё-таки эти светлые странные. «Ну какие могут быть коридорные в гостинице-дереве? - совершенно не к месту подумалось Эрсе. Тут уж скорее «стволовые» должны быть». Невольно усмехнувшись, она перевела взгляд на второго гостя. Управляющий почтительно склонил голову. - Миледи Эрса, прошу извинить нас за столь позднее вторжение. Руководство нашей гостиницы… На что тёмная не выдержав, рявкнула: «Ближе к делу!», а управляющий сравнялся цветом лица с нежно-зелёным ковром. Ведь знает, что тёмных эльфов лучше не злить. - Ваш поклонник. Очень настойчивый. Он отказывается уходить и мешает отдыхать другим постояльцам, - и ткнул подрагивающей рукой в сторону окна. Девушка удивлённо приподняла бровь – надо же. Прошла вглубь номера, распахнула плотные занавеси, следом хрустальные створки, что вели на увитые плющом балкон. Заглушающее заклинание жалобно тренькнуло, впуская в комнату звуки извне. А управляющий спешно просочился следом, путаясь в длинном подоле расшитого причудливыми узорами одеяния, и зачастил: - Миледи, «Под сенью клёнов» приличная гостиница. В соседнем, семнадцатом, остановились делегаты эльфийского посольства и они уже выказали своё недовольство этим происшествием. Это оставит несмываемое пятно на репутации… - Вам заплатят за беспокойство. Я даже знаю, кто, - тёмная эльфийка с минуту раздумывала, прислушиваясь к музыке. Потом подхватила со столика стакан с водой и выскочила на балкон. По пути отпихнув в сторону управляющего, который пытался её остановить с криком: - Миледи, эльфийский шёлк… Эрса же в удивлении застыла на пороге, крепче сжав в руке тонкостенный стакан. Музыка сразу стихла. Все соседние клёны были ярко освещены огоньками, а балконы заполнены зрителями, которые, стоило только девушке появиться, разразились кто одобрительными, а кто и возмущёнными выкриками. На соседнем балконе зверского вида орк гыкнул, отхлебнул из большой пивной кружки и задрал к верху большой палец. Не обращая внимания на растревоженных постояльцев, Эрса перегнулась через перила, вглядываясь вниз. Так и есть. Там стоял этот чёртов эльфийский скрипач, Келин Эмин тэль Эсхаллир, чтоб его, даэ Аллианоссэ. Увидев её он махнул ей смычком, приветствуя, и весело ухмыльнулся. - Вечер добрый, милейшая Эрса! - Ночь, и совсем не добрая. Не позорься. Сейчас же убирайся отсюда! – в ответ прошипела тёмная эльфийка. Келин, бесшабашно улыбаясь, помотал головой, и его светлые волосы золотом рассыпались по плечам. - Сегодня я буду играть только для вас. Надеюсь, моя музыка растопит это ледяное сердце. Со всех сторон послышались хлопки и подбадривающие выкрики. Орк даже притопнул, причём так, что вниз посыпался какой-то мусор. На эти самоуверенные слова Эрса лишь хмыкнула – «Позёр», а Келин поудобнее умостил инструмент на плече и начал играть, по-прежнему не сводя глаз с её лица. Первые же звуки скрипки заставили сердце эльфийки на миг замереть, а потом беспокойно участиться. Нежная мелодия влекла, окутывала собой всё крепче, сильнее, не позволяя вырваться из невидимых пут, ослабляя волю и сбивая дыхание. Она манила, звала, обещала, завораживала, плакала. Заставляла тянуться за ней к музыканту. Принуждала вглядываться в его покрытое испариной, уже без тени улыбки, взволнованное лицо. Блуждать и теряться в плену искрящейся зелени глаз, застревать взглядом на прикушенной губе с алевшей на ней капелькой крови. Следить за лёгкими росчерками смычка и пальцами, нежно перебирающими струны. И до безумия желать, чтобы в руках музыканта оказалась не скрипка, а её, Эрсы, тело. Вдруг что-то обожгло её холодом. Девушка с удивлением обнаружила, что облилась водой, едва не выронив из дрожащих пальцев стакан. Мокрый шёлк неприятно холодил разгорячённую кожу, отрезвляя, и понемногу наваждение спадало, несмотря на завораживающую игру скрипача. «У-у, позорище. Я, тёмная эльфийка, попалась в какое-то любовное заклинание какого-то светлого» - чуть не застонала от злости и стыда Эрса. Одним глотком допила оставшуюся воду и едва удержалась, чтобы не швырнуть опустевшую посудину вниз. Всё-таки прямое членовредительство на своей территории светлые никому не простят. А уж тёмным и подавно. «Я ведь его сначала водой облить хотела». Тут Эрса обнаружила, что покачивается в такт мелодии. Такого предательства от своего тела она никак не ожидала и окончательно разъярилась: - Ах, так! Отбросив злополучный стакан, она одним прыжком заскочила в комнату. Подлетела к стоящему у стены футляру, отщёлкнула застёжки и выдернула оттуда контрабас. Злость придала ей сил, и даже не пришлось, как обычно, использовать снижающее вес заклинание. Вытащив инструмент на балкон, она грациозно опустилась на перила и обвела взглядом зрителей. Нежно провела ладонью по его гладкому боку, чуть тронула колки, мило улыбнулась продолжающему вдохновенно играть Келину. Немного пощипала струны, злорадно усмехнулась музыканту. Взмахнула смычком и принялась «пилить» «Время тёмных эльфов грядёт…» намеренно извлекая как можно более низкие звуки. Временами звучание контрабаса почти заглушало скрипку. Низкие басы пробирающей дрожью отзывались в теле и окружающих предметах, своим вмешательством внося разлад в нежную мелодию. Эрса остановилась только когда перестала слышать скрипку. Глянула вниз. Там, медленно кружась в воздухе, с клёнов сыпались ярко-алые резные листья. Они скручивались, темнели на лету, и уже безжизненными падали у ног Келина. Девушка смотрела на поникшие плечи музыканта, безмолвную скрипку в его руках, но не почувствовала никакой радости от победы над подлым светлым. Лишь горечь. - Концерт окончен, - хрипло бросила ротозеям и, с трудом волоча ставший вдруг неподъёмным контрабас, скрылась в номере. - О жестокосердная, - откуда-то сбоку простонал управляющий и страдальчески прикрыл глаза, – это же Алисан! - Мне всё равно, что это, - устало отозвалась Эрса, засовывая инструмент обратно в кофр. Ей дико хотелось спать. – Кстати, что вы там про шёлк болтали? Эльф сначала возмущенно задохнулся, потом замялся, но всё же ответил. – Простите, это моя вина. Я не успел вас предупредить. Одежда, предоставляемая нашей гостиницей, изготовлена из эльфийского шёлка, а он становится прозрачным в лунном свете. Эрса непонимающе глянула на переливчатую ткань халатика и скрипнула зубами. Осознание стало последней каплей, переполнившей чашу её терпения на сегодня. Подскочив с кровати, она заорала: - Вон! Все убирайтесь! – сопроводив крик сильной воздушной волной, вынесшей управляющего в коридор и наподдавшей ему под зад захлопнувшейся дверью. Взмахнула рукой, и с наружной стороны двери появилась тёмная, словно выжженная надпись «Не беспокоить». Потом рухнула обратно на кровать. Дрыгнула ногой, скидывая шлёпанцы, и оскалилась. По звукам их полёт закончился где-то в районе двери. Потом прислушалась к голосам снаружи - вроде Келин с тем орком: - Эй, ушастый, слыхал, как орёт? Ох и злющая деваха! Твоя? И в ответ тихо, едва различимо: - Хотелось бы, но она меня не слышит… Вот как? Дальше она слушать не стала. Со стоном накрыла голову подушкой и провалилась в сон.
В ожидании запаздывающего дирижёра сводный межрасовый симфонический оркестр «Полянка» жил своей жизнью. Музыканты болтали, смеялись, делились новостями и сплетнями, кто-то лихорадочно листал ноты или настраивал инструменты, проигрывал не дающиеся моменты мелодий. Особо упорные, вроде гномов - барабанщика с тромбонистом, и накануне «культурно отдохнувшего» с ними тарелочника, не оставляли попыток вздремнуть. То и дело клевали носом и смачно всхрапывали, пугая мелкого сильфа-перкуссиониста с треугольником. Бедняга раз за разом ронял инструмент, выдавая совсем не мелодичный звон. Эрса сидела на своём высоком табурете и отчаянно боролась с зевотой. Она ненавидела утренние репетиции, а руководитель их оркестра, по совместительству дирижёр, был ранней пташкой. Даже слишком, даром что гном. К тому же не выносил чужих опозданий. Сейчас она была несказанно рада, что он использовал «гномью» рассадку оркестра и место контрабаса и арфы было далеко от ударных. Её соседка - гномка Ронда была, пожалуй, единственной подругой Эрсы. Остальные музыканты относились к тёмной эльфийке довольно настороженно. Маленькая арфистка сразу понравилась ей тем, что спокойно отреагировала на появление в оркестре дочери Подземья, да ещё с контрабасом. Ронда была спокойна, рассудительна, в отличие от ершистой и взрывоопасной Эрсы, и не донимала ту расспросами. - Как же я не выспалась. Будь моя кожа немного светлее, ты бы ужаснулась моим синякам под глазами, - пожаловалась тёмная подруге. - Нет, ты посмотри на нашу первую скрипку, - возмущённо шепнула Эрса и стала нервно постукивать древком смычка по струнам. – Сидит, как ни в чём не бывало! – продолжила буравить Келина взглядом. Она уже пересказала подруге ночное происшествие и ждала, что та разделит её негодование. Но Ронда выдала только глубокомысленное «О-о-о, это любовь…» и продолжила натирать замшевой тряпочкой свои механические музыкальные приспособления. Ещё и поэтому Эрса чувствовала в ней родственную душу. Ведь гномка с детства мечтала стать арфисткой, но телосложение, а точнее слишком короткие руки, как и у всех представителей подгорного племени, не позволяли ей играть на арфе. Не желая расставаться с мечтой, Ронда попросила отца - известного мастера-механика, помочь ей. Тот не смог отказать любимой дочери, изготовил для неё удлинители – мифриловые перчатки, и вскоре та научилась не только отлично ими управляться, но и необыкновенно виртуозно играть на арфе. - Вчера он меня очаровывал, а сейчас увивается около этой, - негодовала темная, глядя на мило щебечущих эльфов в «скрипичном» ряду. - Тебя это задевает? – гномка внимательно глянула на Эрсу. - Да. Нет! – тут же спохватилась она. – Да он мне год всякие знаки внимания оказывал. Потом, все эти его шуточки, комплименты, а сегодня даже не поздоровался. Будто и нет меня. - Келин тебе нравится, - спокойно заключила Ронда, - признайся. Эльфийка сразу сникла. - Даже если и так. Я больше не хочу ни от кого зависеть, ни телом, ни душой. Симпатия, любовь, привязанности, семейные узы - это всегда зависимость, уязвимость. Не для этого я в обнимку с ним сбежала из Нижнего города, - Эрса похлопала инструмент по гладкой деке. - Ведь меня готовили быть воином, а увлечение музыкой и игрой на контрабасе семья сочла безобидными для юной эльфийки. Когда накануне совершеннолетия я заявила, что не собираюсь служить в охране храма, а хочу играть в оркестре, был жуткий скандал. Видите ли, тёмные эльфы не играют в оркестрах! Никогда. Мне пришлось отказаться от семьи, хотя скорее вышло наоборот. Дочь-контрабасистка оказалась им не нужна. Я сбежала в Верхний город, а потом сюда. Тогда же дала себе обещание, что больше никогда не буду ни от кого зависеть. Буду сама себе хозяйка. Знаешь, Ронда, я счастлива, что добилась этого, попала в наш оркестр и выступаю с концертами. Моё желание исполнилось. Гномка легко тронула струны арфы, отозвавшиеся на прикосновение мифриловых пальцев нежным переливом, и возразила: - Ты не права. Эрса лишь упрямо мотнула головой, глядя как Келин улыбается этой пустоголовой скрипачке. Что за наглость. Ни тени вчерашнего огорчения на лице. А когда увидела, что он подносит пальчики эльфийки к своим губам… - Ну всё, - со скрипом отодвинув табурет и отставив контрабас, девушка поднялась и, не обращая внимания на встревоженный оклик гномки, решительно направилась к светлым. - Эй, светлый! – негромко, подрагивающим от злости голосом, начала Эрса, - Ты мне денег должен. Гул в зале стих в одно мгновение. Остальные музыканты притихли, предчувствуя ссору. Похоже, большая часть оркестра была уже в курсе ночного происшествия. А белобрысая эльфийка вытаращилась на тёмную, глупо приоткрыв рот. - Вот как? – скептически глянул на Эрсу Келин, но от второй скрипки отлип. - Мне пришлось заплатить штраф за твоё вчерашнее выступление и за порчу имущества. С тебя десять золотых, - подтвердила девушка. Ей и правда пришлось выложить немаленькую сумму за несколько изрядно облысевших клёнов. Как не убеждала Эрса управляющего, «вандализм и нанесение урона средней степени тяжести внешнему виду гостиницы» приписали именно ей. И где тут справедливость? - Ничем не могу помочь, - насмешливо улыбнулся Келин. – Моей вины в том, что от ваших музыкальных способностей, миледи, осыпаются листья с деревьев, нет, - и развёл руками. Тёмная задохнулась от негодования, а эльф продолжил: - К тому же я беспокоюсь за уши тех, кто придёт на завтрашний концерт. Может, вам стоит вернуться домой? Думаю, в Подземье ваши умения будут оценены. - О своих ушах беспокойся, - прошипела Эрса и злобно прищурилась. Она совершенно не ожидала такого оскорбления от всегда приветливого к ней, милого, и чересчур настойчивого поклонника. Враньё, вовсе её игра не плоха. Она отлично справляется и с сольными номерами, даже Хенрик это признаёт. И протянула во всеобщей тишине, глядя Келину прямо в глаза: - А вот я слышала, чтобы стать первой скрипкой оркестра нужно состоять в любовной связи с дирижёром. Тёмная только увидела, как бешеной яростью полыхнули глаза эльфа, и мельком заметила, что Арамиель, та самая скрипачка, флиртовавшая с Келином, густо порозовела. Удар, и сразу пол-оркестра ахнули в унисон. - Вот как, пощёчина, - насмешливо протянула Эрса едва слушающимися губами. Исподлобья посмотрела на вмиг побледневшего Келина и прижала руку к горящей щеке. - Не будь ты женщиной… - скрипнув зубами, светлый плечом оттолкнул Эрсу и выскочил в двери. Видно и сам не ожидал от себя такой реакции. Музыканты снова загомонили и начали перешёптываться. Эрса же вернулась на своё место. В груди пекло, словно там были горячие угли. Села, отвернувшись от всех, и прижалась щекой к прохладному боку инструмента. - Доигралась, - вздохнула арфистка и заботливо посоветовала: - ты холод приложи, синяк же будет. Ага, - согласилась сразу со всем Эрса. - На тёмной коже синяков не видно. А ты что-то там ещё про любовь говорила. И про такую тоже? Кстати, вспомнилось, не знаешь случаем, что такое алисан? - Мелодия любящего сердца. - Что? – услышав рядом с собой мелодичный голос, Эрса подняла голову и увидела рядом Арамиель. А белобрысая терпеливо повторила: - Мелодия любящего сердца, когда все свои чувства влюблённый может передать через музыку. Алисан это признание в истинной любви. Тёмную эльфийку вдруг не хуже очередной пощёчины пронзило понимание того, как она обошлась с признанием Келина. Что же, тогда его злость вполне объяснима. - Ты должна ему сказать, - категорично заявила не менее понятливая гномка. - Сказать, - простонала Эрса. – А как же моя независимость? Светлая эльфийка и гномка уставились на неё с совершенно одинаковым неодобрением на лицах. - Ты, конечно, тёмная эльфийка и всё такое. Независимость независимостью, но и как полная дура себя не веди. - Сейчас не признаться ему в своих чувствах - это просто глупость, - вторила светлой Ронда и припечатала: - тем более, может, он тебя ещё не простит. - Ты права, но… - Эрса мучилась сомнениями и неуверенностью. - Иди уже, - гномка подтолкнула подругу к выходу. Уже в дверях она столкнулась с коротышкой Хенриком и, не обращая внимания на его оклик, отправилась искать Келина. Слыша за спиной восторженный щебет Арамиель, объясняющей дирижёру про настоящую любовь. К счастью, светлый не ушёл далеко, а любовался видом из окна. Он даже не обернулся на её шаги. Странно, совершенно ведь обычные деревья. Эрса осторожно приблизилась и замерла в нерешительности. Помявшись, начала: - Келин, ты прости меня. Не думала, что моя шутка тебя так оскорбит. Понимаю, что была не права, но ты сам виноват. Я вовсе не хотела это сказать. Вернее, хотела, но не это. Тьфу, запуталась совсем. Только глубокий вдох и чуть напрягшиеся плечи Келина показывали, что её слова услышаны. Больше никакой реакции. Эрса вновь начала злиться. Она тут, понимаешь, распинается, почти в любви ему признаётся, а он даже не хочет посмотреть на неё! И раздраженно выпалила: - Просто… Просто ты мне очень нравишься. И ещё ты меня всегда бесишь! После её слов так и не повернувшийся эльф на секунду замер, а потом его плечи затряслись. Эрса ужаснулась. Неужели плачет? Не хватало ещё рыдающего светлого утешать. Да и эльфийки ей глаза выцарапают. Но всё же тронула скрипача за рукав: - Ну ты чего, не расстраивайся. Может с другой девушкой тебе больше повезёт. В этот время она разглядывала узорчатую плитку под ногами и пропустила момент, когда оказалась в объятиях Келина. Оказывается, этот подлый эльф не рыдал, как она втайне надеялась, а самым наглым образом смеялся! Да что там, смеялся, просто ржал! Эрса начала с возмущением вырываться, но он лишь крепче прижал её к себе. Всё ещё улыбаясь, убрал от её лица белоснежную косичку, коснулся щеки прохладными пальцами. Эрса встретилась взглядом с его лучащимися весельем глазами, и он шепнул: - Я рад. Никогда мне ещё не признавались в своих чувствах, говоря, что я кого-то бешу. И другая мне не нужна, прости. Эрса в ответ ухмыльнулась. - Ну а что ты хотел от тёмной девчонки из Нижнего города? Ух, как я разозлилась, когда ты вчера меня своей музыкой околдовывал. - Околдовывал! Да я год за тобой бегаю. И так и эдак пытаюсь, а тебе хоть бы что, - притворно возмутился Келин. - Не было никакой магии, это была моя любовь, миледи. - Я зна…- начала Эрса, но тут же прикусила язык. - Это всё разный менталитет, нам просто нужно лучше друг друга узнать. - Согласен, - Келин приобнял её за талию и потащил на улицу, - пойдём. - Куда? - уперлась эльфийка. - Не пойду, да и репетиция же. - Общаться, миледи. Я тебе про своё детство расскажу, и про всё, что захочешь, тоже… Они шли по петляющей между деревьев тропинке, разговаривая, шутливо толкая друг друга и дурачась, словно дети. Утреннее солнце ещё не сильно пригревало, воздух был свежий, а на душе обоих влюблённых было спокойно. До тех пор, пока они не вышли на площадь перед «Под сенью клёнов». - Знаешь, - задумчиво произнёс Келин, разглядывая пострадавшие деревья, - в этом ведь есть и моя вина. Это всё откат от отвергнутого Алисана, страшная сила. И тут же засмеялся, перехватывая кулачок тёмной, а потом переплёл свои пальцы с её. – Ах ты! Врун и подлец, - заявила Эрса, а светлый продолжил: - Который любит тебя. Знаешь, я тут случайно подслушал твой разговор с подругой и могу заверить, что зависимость – это когда любишь только ты. Тебе это точно не грозит, - и, обняв, коснулся лёгким поцелуем губ Эрсы. В этот момент их и застал управляющий. Побледнел, вытаращил глаза, а когда увидел, что они держатся за руки, и вовсе спал с лица. Похоже, мысленно прикидывал, какой гадости и разрушений от этой парочки ещё ждать. С трудом найдя силы, проблеял: - Рады приветствовать вас в нашей гостинице. Келин и Эрса весело рассмеялись, быстро поднялись наверх, и остановились у её комнаты. Келин провёл ладонью над почерневшими досками: - Твои художества? - Он сам виноват, - огрызнулась эльфийка и толкнула дверь, - пойдём. Громко хлопает дверь. Вдруг из ниоткуда в воздухе появляется стайка светящихся бабочек. Они беззаботно порхают, бросают разноцветные блики и вдруг садятся на чёрные буквы. Изменяют старую надпись и складываются в слова:
«Осторожно, злые эльфы!»
***
- Замолчи, врун! - Сама хороша. Ещё бы имперский марш сыграла. Не только листья, деревья бы посыпались. - А мы репетицию прогуляли, что же будет, Кел? - Может, и ничего. Но, скорее всего, меня турнут. Кстати, ты была не так уж и не права. Скоро у «Полянок» будет новая первая скрипка. - Аха-ха-ха!
следом хрустальные створки, что вели на увитые плющом балкон.
Увитые балкон? Да и ведущие куда-то створки на мой слух звучат странно.
ЦитатаPlamya ()
Заглушающее заклинание жалобно тренькнуло, впуская в комнату звуки извне. А управляющий спешно просочился следом, путаясь в длинном подоле расшитого причудливыми узорами одеяния, и зачастил:
Через балкон и створки следом за звуками?
ЦитатаPlamya ()
Потом подхватила со столика стакан с водой и выскочила на балкон. По пути отпихнув в сторону управляющего, который пытался её остановить с криком: - Миледи, эльфийский шёлк… Эрса же в удивлении застыла на пороге, крепче сжав в руке тонкостенный стакан.
Зачем на балконе поставили порог?
ЦитатаPlamya ()
В ожидании запаздывающего дирижёра сводный межрасовый симфонический оркестр «Полянка» жил своей жизнью.
Э-э-э... Полянка? ИМХА, но с эльфами сочетается очень плохо. А с гномами еще хуже. Разве что это гномики с детского утренника.
ЦитатаPlamya ()
- Эй, светлый! – негромко, подрагивающим от злости голосом, начала Эрса, - Ты мне денег должен.
Это точно эльфийка? Хотя, начинаю подозревать, что это таки стеб.
ЦитатаPlamya ()
Удар, и сразу пол-оркестра ахнули в унисон. - Вот как, пощёчина, - насмешливо протянула Эрса едва слушающимися губами. Исподлобья посмотрела на вмиг побледневшего Келина и прижала руку к горящей щеке. - Не будь ты женщиной… - скрипнув зубами, светлый плечом оттолкнул Эрсу и выскочил в двери. Видно и сам не ожидал от себя такой реакции.
Э-э-э-э... У меня даже слов нет. Какая-то реакция слишком бурная.
Автор, вы извините, но у вас не стремление к независимости, а подпростковая глупость, типа - мне будет плохо и вы пожалеете.
А в целом, начали за здравие, закончили за упокой. Величественные эльфы и грозная музыка в начале не предполагали хихикающей парочки, которой все закончилось. Ваши эльфы ближе к концу резко помолодели.
А что, мне понравилось! Позитивненько. Рассказ есть. Конфликт есть. Идея есть. Контрабас есть. Стремление к независимости тоже есть. Стилистику можно поправить. Ну и... смеялась я от души!
ЦитатаPlamya ()
Раздавшаяся следом серия из резких пиццикато оглушительным гулом отозвалась в голове теперь уже не спящей тёмной эльфийки, пронзила тело низкочастотной дрожью.
Её ударило током?
ЦитатаPlamya ()
Повертев растрёпанной головой по сторонам, она убедилась, что до утра ещё далеко.
Каким образом?
ЦитатаPlamya ()
Раздражённо выдохнув, девушка поднялась с постели и побрела к двери, на ходу завязывая шёлковый халат и волоча за собой атласные гостиничные шлёпанцы.
Волочила на верёвочке или на канате?
ЦитатаPlamya ()
Тут Эрса обнаружила, что покачивается в такт мелодии. Такого предательства от своего тела она никак не ожидала
Янепошлая.
ЦитатаPlamya ()
Подлетела к стоящему у стены футляру, отщёлкнула застёжки и выдернула оттуда контрабас. Злость придала ей сил, и даже не пришлось, как обычно, использовать снижающее вес заклинание. Вытащив инструмент на балкон, она грациозно опустилась на перила и обвела взглядом зрителей.
С контрабасом на перила? Грациозно... А... контрабас не перевесил?
ЦитатаPlamya ()
Взмахнула смычком и принялась «пилить» «Время тёмных эльфов грядёт…» намеренно извлекая как можно более низкие звуки.
А как насчёт определённых нот в мелодии?
ЦитатаPlamya ()
Там, медленно кружась в воздухе, с клёнов сыпались ярко-алые резные листья. Они скручивались, темнели на лету, и уже безжизненными падали у ног Келина.
А ярко-алые не значит, что они уже не живые?
ЦитатаPlamya ()
Простите, это моя вина. Я не успел вас предупредить. Одежда, предоставляемая нашей гостиницей, изготовлена из эльфийского шёлка, а он становится прозрачным в лунном свете.
А зачем владельцам гостиницы такая одежда для посетителей. Я бы в суд на них за такой халатик подала...
ЦитатаPlamya ()
Подскочив с кровати, она заорала: - Вон! Все убирайтесь! – сопроводив крик сильной воздушной волной, вынесшей управляющего в коридор и наподдавшей ему под зад захлопнувшейся дверью.
Управляющий разговаривал с эльфийкой задом?
ЦитатаPlamya ()
Потом рухнула обратно на кровать. Дрыгнула ногой, скидывая шлёпанцы, и оскалилась. По звукам их полёт закончился где-то в районе двери.
Не слабо дрыгнула...
ЦитатаPlamya ()
Музыканты болтали, смеялись, делились новостями и сплетнями, кто-то лихорадочно листал ноты или настраивал инструменты, проигрывал не дающиеся моменты мелодий. Особо упорные, вроде гномов - барабанщика с тромбонистом, и накануне «культурно отдохнувшего» с ними тарелочника, не оставляли попыток вздремнуть.
Предполагается, что особо упорные тоже "проигрывают не дающиеся моменты мелодий"
ЦитатаPlamya ()
Вот как? – скептически глянул на Эрсу Келин, но от второй скрипки отлип.
Тут, видимо, "вторую скрипку" нужно взять в кавычки. А то получается что он отлип от инструмента...
ЦитатаPlamya ()
К счастью, светлый не ушёл далеко, а любовался видом из окна. Он даже не обернулся на её шаги. Странно, совершенно ведь обычные деревья.
Шаги - совершенно обычные деревья? Через съехавшую крышу лучше видно звёзды!
"Голимая имха" по процессу чтения: автор, вы в чем-то чудесны. Я давно так не смеялась. Такое количество разнообразных, но при этом органически вписанных ошибок, я не встречала. Даже боюсь, что исправив их текст потеряет что-то особо веселое. В общем, желаю вам сохранить позитивный задор и исправить ошибки. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Автор, знаете, после рассказа "Музыка меняет жизнь" я готова даже согласиться с тем, что вы гений. По крайней мере, ваш рассказ поднял мне настроение. И да, Яль абсолютно права. Если в этом рассказе все исправить, он потеряет часть своей наивной прелести. Но! Это не значит, что вам не нужно думать, что пишете! Вот как ползу, так и отражаю!
Спасибо всем за отзывы Кой с чем не соглашусь, но об этом позже) И да, автору стыдно за такой рассказ и полный выкл. мозга при написании. Безумно радуюсь, что кому-то было весело при прочтении, если не от рассказа, так хотя бы от моих ошибок
По первому пункту: - сюжет Хороший сюжет, логичный, достоверный (в рамках выбранного жанра, конечно). - персонажи Яркие, живые, своевольные, очень эмоциональные. - основная мысль Как к независимости не стремись, а "любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь". Впрочем, кажется мне, что эти "злые эльфы" и в своей любви способны сохранить независимость. - соответствие условиям Инструмент - да. Мотивация - да. А вот про бонус подумаю еще... С одной стороны весь текст так не звучит (но ему и не надо), с другой - хорошо ложится на "Время темных эльфов грядет".
По второму пункту: С грамотностью вроде все в порядке. С стилистикой... Вот, знаете, сначала резануло очень. Все эти "низкочастотные дрожи" и "тонкостенные стаканы"... А когда перечитывала во второй раз, мне показалось, что это такой стиль выбран намерено. Так что, в итоге, я скорее "за" такой стиль, чем "против". Не люблю я рассказы в таком жанре. Эльфочки-ведьмочки-стервочки... Но мне понравилось. Да.
Спасибо автору! Оценки позже в общей теме. Don’t trouble trouble until trouble troubles you.
Наивно как-то, по детски. И мне это слишком напомнило традиционные женские романы: он ее любит и бросает сердце к его ногам, она ему симпатизирует, но влюбляется только когда теряет. Финальный разговор, признание в любви и... мир, дружба, пирожок (да, было время я и такое почитывала:)) Также хочу заметить, что куча рас в одном маленьком рассказе тоже не в плюс, раз ни сильфы, ни гномы не сыграли никакой роли. Многие предложения построены странновато. То "дрыгнула ногой, оскалившись", то "нежная мелодия влекла, окутывала собой всё крепче, сильнее, не позволяя вырваться из невидимых пут, ослабляя волю и сбивая дыхание". Определитесь - юмор или пафос. Если юмор, то пафос должен звучать по-другому, если пафос, то юмор нужно сглаживать, оставлять лишь легкие намеки. Жизнь слишком сложная штука, чтобы относиться к ней серьезно.
а) Содержание – сюда входят сюжет, образы, основная мысль, которую автор пытается донести до читателя, соответствие условиям (оцениваем, как автору удалось обыграть полученные при жеребьевке мотивы и инструменты). б) Форма – стилистика, грамотность, композиция, а также субъективное отношение к выбранному автором жанру.
Оценка по первому пункту 6 баллов. Мотив был, но уплыл в финале. Образы шаблонны. Сюжет прмитивен. Но, блин, все вместе это впечатляет! Оценка по второму пункту 5 баллов. Со стилистикой, конечно, те еще проблемы. Мелодия - Да! Прозвучала она! 6+5+1=12 баллов. Вот как ползу, так и отражаю!
Автор, скажите, как вам это удалось? Текст полон грубых стилистических ляпов, и он живой. Если ляпы убрать - он умрёт. Никогда бы не подумал, что так может быть.
Только вот эльфийка мне совсем не показалась тёмной... А музыка как раз хорошо легла.
Но всё равно аплодирую стоя. Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно. (с) М.В. Ломоносов
"Голимая имха" по процессу чтения: автор, вы в чем-то чудесны. Я давно так не смеялась. Такое количество разнообразных, но при этом органически вписанных ошибок, я не встречала. Даже боюсь, что исправив их текст потеряет что-то особо веселое. В общем, желаю вам сохранить позитивный задор и исправить ошибки.
Не-не-не! Ни в коем случае! Это потрясающе смешно! Так и должно быть!
Не стану повторяться, до меня высказывались много. Но, автор! Мне понравилось! Это прелесть, честное слово! Ваш откровенный стёб над жанром неиллюзорно доставляет! Поэтому: а) Сюжет, образы, идея. Есть жизнь. Есть драйв даже. 6.
б) стилистика, грамотность, композиция. Стиль бесподобен! Не в смысле очень хорош, а в смысле - я такого ещё не встречала. Не знаю, что вами руководило: чутьё или тонкий расчёт, но весь этот кавардак вышел на удивление органичным. 7.
Бонус. Да. С кантрабасом на перилах - это однозначно да! +1
Итого: 6+7+1=14 Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Большое спасибо всем за отзывы, очень приятно, ну и временами стыдно
ЦитатаМеллори ()
И мне это слишком напомнило традиционные женские романы
Вы правы, нечто подобное и писалось)) Весна всё ж. Хотелось чего-то лёгкого и несерьёзного. Только автор ненавидит любовные романы, пришлось намешать и взболтать.
ЦитатаAnevka ()
чутьё или тонкий расчёт
Спс, расчёт только в бухгалтерии, тут всё спонтанно.
Цитата
Только вот эльфийка мне совсем не показалась тёмной...
Слон, правильные тёмные эльфы на контрабасах в оркестре не играют. Никогда(с) Потому и не показалась)
Не согласный я (с)
Цитата
А зачем владельцам гостиницы такая одежда для посетителей. Я бы в суд на них за такой халатик подала...
Светлые эльфы в халатах из лунного шёлка по балконам не ходють, воспитание, понимаш)) А безграмотные молоденькие тёмные эльфийки...
Цитата
А ярко-алые не значит, что они уже не живые?
Что вы знаете о моих эльфийских клёнах? По моей задумке они изначально с красной листвой.
А про порог на балконе... Так, у меня дома есть, не вижу ничего странного.
Цитата
Э-э-э... Полянка? ИМХА, но с эльфами сочетается очень плохо. А с гномами еще хуже. Разве что это гномики с детского утренника.
Оркестр интернациональный, вот и выбрано что-то нейтральное. Хотя, конечно, это стёб))
Забавно. Все же есть позитивные рассказы на этом конкурсе) Ядовитый плющ... Женская логика, в отличие от железной, не ржавеет. http://samlib.ru/editors/k/kandela_o_r/
1) Сюжет, образы, основная мысль. 6. Герои шаблонные, сюжет весёленький, мотив на месте, идея... неважно. Примерно на шесть баллов и тянет по среднему весу.
2) Грамотность, стилистика, композиция. 7. Основная претензия - обилие стилистических и грамматических ляпов, местами противоречащих даже здравому смыслу, не то что правилам языка. Основное достоинство, как ни странно, в том же самом. Ошибки расставлены точно по местам и в нужной концентрации, чтобы заставить читателя-граммар-наци смеяться до упаду, а не ругать автора плохими словами. Если автор добивался такого эффекта намеренно - ему цены нет и он гений. Если это вышло случайно, то всё равно автора надо погладить по голове и выдать ему большое вкусное спасибо за позитив.
Мелодия. Есть. Точно-точно.
Итого: 6 + 7 + 1 = 14 Вдохновение - это такая девка, которую всегда изнасиловать можно. (с) М.В. Ломоносов
а) Содержание – 7 Сюжет есть, инструмент есть, мотив тоже. б) Форма – 8 Автор, вы блистательны! Не знаю, насколько намеренным было нагромождение нелепостей и ошибок, но было смешно. Особенно на фоне некоторых стилистически и грамматически выверенных унылых и скучных историй. Отличная пародия вышла. Музыка – сыграла и ещё как. +1 Обманчив женский внешний вид, поскольку в нежной плоти хрупкой натура женская хранит - единство арфы с мясорубкой... (с) И. Губерман
Как ярый противник ушастых, не могла пройти мимо такого названия. Весьма милая штучка.) Отсмеюсь и вернусь с оценками. Разорвать тишину, смело броситься в бой!Я иду на войну между мной — и собой.(с) В.Лисовская
А я даже и не улыбнулась ни разу. ((( Скушно, банально, затерто. Замени эльфов на вампиров - ничего не поменяется. Почему автор называет эльфийку девушкой? Это нормально? Я всегда думала что девушка - юная человечка женского полу. Мотив, инструмент, мелодия - ничего не сыграло. Волшебный оркестр? Блин, сплошное дежавю. Правда, ошибок грамматических я не нашла. В этом плюс Автору.
А понравился финал
ЦитатаPlamya ()
Громко хлопает дверь. Вдруг из ниоткуда в воздухе появляется стайка светящихся бабочек. Они беззаботно порхают, бросают разноцветные блики и вдруг садятся на чёрные буквы. Изменяют старую надпись и складываются в слова:
«Осторожно, злые эльфы!»
а вот от этого зависла... до сих пор гадаю, что бы это значило...
ЦитатаPlamya ()
- Может, и ничего. Но, скорее всего, меня турнут. Кстати, ты была не так уж и не права. Скоро у «Полянок» будет новая первая скрипка. - Аха-ха-ха!
в наше время говорили: "смеяться после слова лопата"... Всё это было раньше и повторится вновь... (@BSG)
А я даже и не улыбнулась ни разу. ((( Скушно, банально, затерто. Замени эльфов на вампиров - ничего не поменяется
Я ж не юморист. Discordyja, Вы наверное по отзывам предположили что рассказ будет смешной. Открою один секрет - тут больше над ошибками народ веселился Что же, тады жду от вас единичек) А вампиры мне ещё пуще эльфов несимпатичны, угу.
Цитата
то всё равно автора надо погладить по голове и выдать ему большое вкусное спасибо за позитив
Слон, ловлю на слове. Чем гладить будете? Хоботом? И если чо, я щекотки боюсь
а)6 б)6 6+6+1=13 Мотив, контрабас, ну и музыка местами есть. Лёгкий и забавный рассказ, мой мозг отдохнул ГГ прямо блондинки какие-то, причём оба)) Спасибо) Banshees plant rods on living soil and create a barren wasteland.
А вот тут я в лёгкой растерянности. Но оценить нужно. а) 9 - за юмор, за героев, за активное использование инструмента (и не только своего), за забавный сюжет и чисто женское стремление к независимости. б) 8, потому что так написать ещё постараться надо. Все ахи по этому поводу уже сказаны до меня. И, конечно, +1! Желаю удачи! Разорвать тишину, смело броситься в бой!Я иду на войну между мной — и собой.(с) В.Лисовская
Раз уж мне намекнули на симпатию к ЖФ, надо оправдать оказанное доверие.
afftar61, перечитав, я подумала: может быть вам не надо исправлять ошибки, а добавить их, так чтобы история превратилась в яркую пародию. Настроение она уже задает, позитива много.
а) Сюжет есть, традиционный, но забавный. Мотива, конечно, маловато, и он скорее в назывном порядке присутствует. Контрабас обыгран, более того, теперь даже мысли о нем, у меня вызывают улыбку. Мелодия присутствует. б) ошибок и ляпов достаточно, но я давно так не смеялась, так что буду считать это намеренной фишкой. На прошлом конкурсе сама такую использовала. Более того, юмор писать сложнее(имхо). Сделаете из рассказа гротескную пародию и, вообще, будет здОрово. За удовольствие спасибо. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Полностью согласна с Discordyja. Простенько,слабенько, а любовная история подобна роману между школьниками. По крайней мере они себя так ведут и говорят. Не понравилось. Простите, автор.
Слон, вау, какое спасибо! Просто огромное) В одиночку точно не справлюсь Яль, благодарю) Хорошая идея. Я бы с радостью: "чтобы история превратилась в яркую пародию", но для этого настроение нужно подходящее, а с этим частенько полный провал. Морана, не извиняйтесь) Совершенно не за что. Честно, мне рассказ не шибко нравится, и с вашим отзывом я скорее соглашусь. Просто в тот момент писалось именно то и именно так.
У варяга вроде было:
Цитата
Такое чувство, что наоборот, независимый разумный стремится стать зависимым. ИМХО, конечно.
Угу, хотелось показать, что независимость это хорошо, но полностью стать независимым невозможно. Даже тёмному эльфу) Дать понять, что быть зависимым от кого-то не так уж и плохо, особенно когда этот кто-то точно так же зависит от тебя. Что, может, и не нужно стремиться к этой самой независимости. С капелькой юмора. Но, увы, не вышло.
Ещё раз всем спасибо
Пойти что ли тоже сдаться… (автор уже в одном носке и задумчиво крутит пуговицу)
Нэ надо. Зачем убивать интригу и веселье? Мы вас будем ещё щекотать и угадывать. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Яль, спасибо за добрые слова. По рассказу и вообще Правда, ждать долго придётся, подходящее настроение у меня как комета Галлея - раз в 75 лет) Хм, про стимуляцию настроения подумаю Banshees plant rods on living soil and create a barren wasteland.
Мне вот опять рычать хочется! Ну проверено же временем, что рассказы нужно вычитывать! И не один человек должен этим заниматься, а как минимум два! Кое-кому - не автору! - настучать бы за оставшиеся стилистические косяки! Вот как ползу, так и отражаю!
Правда, ждать долго придётся, подходящее настроение у меня как комета Галлея - раз в 75 лет) Хм, про стимуляцию настроения подумаю
Ну я столько не проживу. Придется что-то сделать, для твоего настроения. Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)