О, как же я рад тебя видеть! Проходи, проходи. Присаживайся. Гостям в моей скромной обители всегда найдётся уютное место. Позволь, я налью тебе чаю. Расскажи, что привело тебя ко мне? Ты пришла задать вопрос? Ну что же, скромный отшельник постарается удовлетворить твоё любопытство. О, но это не тот вопрос, на который я могу дать ответ. Я не обладаю этой вещью и даже не знаю, у кого она может находиться. Даже в её существовании я не уверен. Боюсь, я совершенно бесполезен в твоих поисках... Но зачем ты ищешь это? Это ведь всего лишь легенда. Вряд ли этот предмет и в самом деле сможет сделать тебя... Что? Ты ради этого её ищешь? ...Нет, я не смогу указать тебе направление поисков. Я не обладаю подобными знаниями. Постой, не уходи. Посиди со мной немного. Попей чаю. И позволь мне рассказать тебе одну историю. Ха-ха! Нет-нет, поверь, если эту вещь за последние два столетия никто не обнаружил, десять минут ничего не решат. Сделай старику одолжение, послушай немного его брюзжание. Случилось это в ту эпоху, когда Поднебесной правили императоры династии Шан. Не хмурься так, эти времена прошли давным-давно, и вряд ли рассказы о них могли оставить след в твоей прекрасной головке, даже если тебе случилось где-то их услышать. Та пора стала благословенной для народа Поднебесной. Земля хорошо родила, больших войн не велось, император правил мудрой и справедливой рукой, семья его здравствовала - чего же ещё желать? Только жить и радоваться. Люди жили и радовались. И случилось так, что один юноша полюбил девушку, и девушка ответила ему взаимностью. Право же, подобные вещи нередко случаются с нами по воле Небес. Жаль, что иногда установленные человеком для себя законы идут вразрез с Их волей. Юноша был из бедной крестьянской семьи, девушка же оказалась дочерью богатого чиновника. Родители юноши были бы рады благословить их брак, но отец девушки наотрез отказался даже думать об этом, и дочери своей запретил. Он не был злым человеком и очень любил свою дочь, но законы говорят, что человек низшего сословия не посмеет даже прямо смотреть на неё, не распростёршись на земле. А в законы он верил. Однако после того, как он в третий раз застал дочь вместе с этим юношей вопреки всем запретам, он переменил своё мнение. Что? Какие страсти ты говоришь! Тебе надо поменьше общаться с людьми Запада, они слишком часто позволяют собственному эго взять над ними верх. Отец вовсе не разозлился и не стал наказывать ни юношу, ни девушку. Как я уже говорил, он любил свою дочь и не хотел причинять ей страданий. Но он не знал, что ему делать. А как нужно поступить, если не знаешь, что делать? Спросить совета у того, кто умнее. И вот отец взял с собою юношу и девушку, и пошли они к знаменитому Учителю, духовному наставнику тех, кто ищет Истину. Услышав вопрос, Учитель всецело поддержал идею женитьбы молодых влюблённых. - Но как же так? Ведь это противоречит всем законам! - вскричал отец девушки. - Пойми: жизнь сродни музыке, - улыбнулся Учитель. - А в музыке чувства и интуиция важнее законов. Отец склонил голову перед мудростью Учителя и дал согласие на этот брак. Я вижу, ты не согласна с мудростью этого решения? Можешь ничего не говорить, это заметно по лицу. Ничего страшного. Возможно, если ты поразмыслишь над этим на досуге, ты поймёшь. А может, и нет. Может, ты найдёшь иное решение. Это не страшно. Я продолжу историю. И вот юноша и девушка поженились. Отец девушки предоставил им дом и позволил жить своим умом. Он всё же был очень добрым и не жадным человеком. Прошло несколько лет... Ну откуда же мне знать, сколько точно? Это ведь так давно было! Главное, что состариться они ещё не успели. Юноша отличался живым умом и редким упорством, и сумел обеспечить достойное существование своей семье, не прибегая к помощи отца жены. Нет, история не сохранила ремесла, которое он для себя избрал. Когда ты успела так полюбить конкретику? Время шло, их дом процветал, молодая жена любила юношу, а он любил её, и у них родился сын. Но всё чаще и чаще юноша, теперь уже мужчина, стал ощущать сосущую пустоту внутри. Какой-то кусочек души бесследно исчез, оставив вместо себя зияющую пустоту. А может, его и раньше не было, просто отсутствие это не так бросалось в глаза? Мужчина не знал этого. Но вместе с ощущением пустоты в душе на ум ему всегда приходили те самые слова Учителя, открывшие дорогу их с женой союзу. И настал момент, когда ощущение пустоты переполнило чашу терпения мужчины, и он пошёл к Учителю, чтобы узнать, как же с этим ощущением бороться. - Учитель, - сказал он. - Вы говорили, что жизнь сродни музыке. Я ощущаю в своей музыке фальшивую ноту, но не могу понять, где же я играю не так. Где эта нота? - Лишь ты один можешь слышать свою музыку, - ответил Учитель. - И никто, кроме тебя самого, не сможет найти источник фальшивой ноты. Однако позволь мне предостеречь тебя: иногда слишком пристальное вслушивание заставляет слышать фальшь там, где её на самом деле нет. - Учитель, я устал слушать, но не могу найти ошибки, - взмолился мужчина. - Неужели нет совсем никого, кто смог бы ответить мне, что не так с моей музыкой? - Я вижу, ты предпочитаешь трудные и горькие пути, - грустно покачал головой Учитель. - Хорошо, слушай. Ты когда-нибудь играл на свирели? Есть под Небесами одна совершенно особая свирель, которая позволяет любому, кто сыграет на ней мелодию, услышать в этой мелодии ответ на то, что он хочет знать больше всего на свете. Эта свирель может стать окольным путём к ответу на твой вопрос. Мужчина поблагодарил учителя и пошёл домой... Не надо делать такие большие глаза. Да, это та самая свирель, которую ищешь ты. Да, Учитель далеко не всё рассказал мужчине об этой свирели. Я не знаю, почему он поступил так. Но это ведь всего лишь сказка. Возможно, ничего этого на самом деле не было... Слушай дальше. Вернувшись домой, мужчина распростился с женой, сыном и родственниками, и отправился на поиски волшебной свирели. Много дорог исходил он. Везде расспрашивал он о свирели, и продвигался в её поисках всё дальше и дальше. Ему пришлось научиться сражаться - ведь на дорогах много опасностей. Он научился играть на обычных, не волшебных свирелях - чтобы суметь сыграть на той самой, единственной. Он совсем перестал слушать свою музыку, весь отдавшись одной-единственной цели - найти волшебную свирель. И в один прекрасный миг... Хотя вряд ли этот мужчина, теперь уже старик, называл его прекрасным... Он вдруг остановился и прислушался. Впервые за долгие годы он снова прислушался к музыке своей жизни. Но как же она переменилась! Та самая фальшивая нота, что прежде не давала ему покоя, теперь звучала чисто и звонко, но другие части мелодии... В какую же какафонию они превратились! Старик понял, что же он потерял, оставив свою семью, оставив жену и сына в угоду банальной скуке, и застонал от невыразимой горечи. Не смотри на меня так. Да, я оставил иносказания - вижу, что ты не понимаешь их и не имеешь намерения над ними размышлять. Я говорю прямо и предупреждаю тебя. Глупый старик давно уже выяснил то, что не досказал ему Учитель. О том, чья это свирель, для чего она была сделана, и что она делает с тем, кто на ней играет. Но бросить поиски он уже не мог, ведь он так далеко зашёл! Он отыскал её. Он сыграл мелодию, и услышал в ней то, что уже понял и сам. Он вернулся домой... И обнаружил, что дома больше нет. Времена без войн в истории Поднебесной никогда не тянулись долго. Что с ним сталось дальше, я не знаю. Я надеюсь, ты услышала эту историю. Я надеюсь, ты подумаешь над ней. Нет, не оглядывайся на ту свирель, что висит на стене у тебя за спиной. Это самый обычный музыкальный инструмент. Той свирели у глупого старика давно уже нет, и я не знаю, к кому она перешла теперь. Не повторяй его ошибок, девочка. Не надо.
Ощущение незаконченности, неполноты. При моей строгости - неудивительно, потому что мне почти всегда мало. Не хватает эмоцональности, не хватает весомости всей истории и того, к чему все пришло в финале, не хватает ощущения, что текст - не текст собственно, а цельная история. Сложенная мозаика довольно красива, но не все кусочки прилегают друг к другу плотною без щелей. Зацепилась за девушку, "оказавшуюся" дочерью богатого чиновника. Для кого - оказавшуюся? Для читателя? И за Поднебесную - по той причине, что не ощутиола я в рассказе Поднебесной. Колорита, духа, атмосферы. И за слово "конкретика"... Финал вполне элегантен. Но этого слишком мало. А конкурс памяти Николая Лазаренко?
Lita, вот полностью соглашусь на счет колорита. Нет его. Поставить на место чиновника какого-нибудь графа - ничего не изменится. Начало малость перетянуто, вторая половина текста не сильно, но ускоряется. А еще мне не хватило старика. Я его не увидела совсем. Нет специфических лингвистических маркеров, которые заставили бы почувствовать, что говорит старый человек. Но в общем, задумка неплохая. Хоть я и не люблю притчи. Вот как ползу, так и отражаю!
Плюсы - задумка интересна, с таким назидательным подтекстом. Минусы - исполнение не очень: слишком бойко, не вяжется эта бойкость с отшельником, рассказывающим историю, да и радость его при виде гостьи показалась безосновательной, ибо насколько я понимаю, отшельники должны быть не настолько гостеприимны и разговорчивы Да и восточного колорита не заметила, ведь замени Поднебесную страну на любую другую, разницы никакой не будет. Единственный способ установить границы возможного — попытаться сделать шаг за эти границы.
Я услышал эту музыку и мне стало грустно. Написано с чувством. Хотя данная музыка ИМХО не сочетается с Поднебесной и выбором Пути.Но... Но в целом, видно грусть-одно из неплохих качеств человека, который переживает и по -настоящему живет. Спасибо.Доставило Торопиться — означает делать медленные движения без перерывов между ними
Хм, а что, и правда, на меня похоже. В смысле характерных черт: мильён местоимений, дюжина повторов, недосказанность на грани фола, сухая ироничность изложения.
Респект и уважуха, господин мой альтер-эго! Мне понравилось. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Спасибо прочитавшим! Особенно если и правда, как выражается Red-wolfi, доставило. Критика вполне справедлива, рассказ сырой и даже практически не вычитывался. Если бы вычитывался, он бы сюда никогда не попал, а так хотелось что-то и на внеконкурс положить... Мелодия жизни Внеконкурс
История сама по себе неплохая. Вон, даже с моралью. Но антуражу действительно как-то не хватает. А может просто жизни? Обманчив женский внешний вид, поскольку в нежной плоти хрупкой натура женская хранит - единство арфы с мясорубкой... (с) И. Губерман
По замыслу - очень даже неплохая притча. Жаль, что исполнение чуток подкачало. Впрочем, если автор не ставил себе задачу стилизовать это под притчу... По-любому понравилось за тя, за мя - и за фиг с имя! если фортуна повернулась к тебе задом - нагни ее и уестестви (с) nastycatinbox
Вообще, я люблю притчи. Особенно мудрые. Здесь мудрости не почувствовала... Наверное, в силу своего мировоззрения. Если фальшивая нота - это скука в кругу любимой семьи... то любовь ли это? В то же самое время побег от покоя - не всегда плохо, чаще даже наоборот. Как-то так... ИМХО, разумеется. Don’t trouble trouble until trouble troubles you.
Мне очень нравится "Одинокий пастух". Спасибо автору уже за то, что взяли эту тему. Правда "Поднебесная" тут не подходит. Не удивительно, что все критикуют за отсутствие колорита. Того, восточного, колорита рядом с этой музыкой просто быть не может. Автор, притчи пишут и рассказывают не только познавшие Дао или почитающие Будду. Можно смело убрать указания на "Восток", стилизовать под какую-то абстрактную сказочную страну с горами и долинами, где так органично звучит свирель. Рассказ понравился, затронул что-то важное в душе. Предела совершенству нет. Но, автор, вам не за что оправдываться. От меня
Почему мы так часто наступаем на грабли и не прислушиваемся к мудрым притчам? Всё потому, что иногда они слишком длинные-мы просто не успеваем прочесть до конца! Но атмосфера легкой грусти-удалась!
Я вижу, ты не согласна с мудростью этого решения? Можешь ничего не говорить, это заметно по лицу. Ничего страшного. Возможно, если ты поразмыслишь над этим на досуге, ты поймёшь. А может, и нет. Может, ты найдёшь иное решение. Это не страшно. Я продолжу историю.
(Повторы "ничего", "можешь")
ЦитатаSBA ()
но отец девушки наотрез отказался даже думать об этом,(зпт лишняя) и дочери своей запретил.
ЦитатаSBA ()
Отец девушки предоставил им дом и позволил жить своим умом.
("Своим" здесь относится к "отец")
ЦитатаSBA ()
Но всё чаще и чаще юноша, теперь уже мужчина, стал ощущать сосущую пустоту внутри. Какой-то кусочек души бесследно исчез, оставив вместо себя зияющую пустоту. А может, его и раньше не было, просто отсутствие это не так бросалось в глаза? Мужчина не знал этого. Но вместе с ощущением пустоты в душе на ум ему всегда приходили те самые слова Учителя, открывшие дорогу их с женой союзу. И настал момент, когда ощущение пустоты переполнило чашу терпения мужчины, и он пошёл к Учителю, чтобы узнать, как же с этим ощущением бороться.
(Переизбыток "пустоты" и "ощущения")
ЦитатаSBA ()
Есть под Небесами одна совершенно особая свирель, которая позволяет любому, кто сыграет на ней мелодию, услышать в этой мелодии ответ на то, что он хочет знать больше всего на свете. Эта свирель может стать окольным путём к ответу на твой вопрос.
(Немного смутило "окольным")
ЦитатаSBA ()
Вернувшись домой, мужчина распростился с женой, сыном и родственниками,(зпт лишняя) и отправился на поиски волшебной свирели.
ЦитатаSBA ()
Везде расспрашивал он о свирели,(зпт лишняя) и продвигался в её поисках всё дальше и дальше.
ЦитатаSBA ()
Он сыграл мелодию,(зпт лишняя) и услышал в ней то, что уже понял и сам.
Уже было аналогичное:
Цитата
Этот витязь бедный никого не спас. А ведь жил он в первый и последний раз. Был отцом и мужем и - судьбой храним - больше всех был нужен лишь своим родным… От него осталась жажда быть собой, медленная старость, замкнутая боль. Неживая сила. Блики на воде… А еще - могила. (Он не знает, где). Р. Рождественский ?
Но рассказ мне тоже понравился. Не глубокой идеей (поскольку она, и правда, не нова), а именно формой. Как-то вот понравился мне именно этот отшельник. Пусть и без колорита восточного. А, возможно, именно этим и понравился. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Гегель сказал, что история повторяется дважды - один раз в виде трагедии, другой раз в виде фарса. Александр Дугин: История постоянно повторяется История - это не линейное поступательное развитие, а постоянные повторения и циклы. Ю.И.Семенов: История человечества, таким образом, полностью раздроблена не только в пространстве, но и во времени. Существует множество исторических образований и, соответственно, множество историй. Вся история человечества есть бесконечное повторение множества одинаковых процессов, есть совокупность множества циклов.
zdraste Прошу указывать на любые грамматические или пунктуационные ошибки в моих сообщениях. Бывает, такого налеплю... Спасибо за понимание.(с)