Витька понуро брёл домой. Очередная порция «хороших» отметок в школе заставляла его останавливаться, вздыхать, предаваться размышлениям, сочинять оправдательную речь. Особенно за двойки ругалась мать, постоянно напоминая, что он обязательно должен поступить в хороший ВУЗ, стать классным специалистом, а не каким-нибудь там чернорабочим. Витька при этом молчал, глядя в одну точку где-нибудь на потолке. А отец делал вид, что его это не касается. – Получишь диплом и станешь уважаемым, востребованным спецом. Менеджером, экономистом или программистом. Да, сынок? – мать говорила ласково, хотя в любой момент могла «взорваться». – Ага. Пап вон два диплома имеет, а торгует рыбой на рынке, – как-то не выдержал Витька. – Потому что твой пап не сумел найти применение своим знаниям в новых экономических условиях, – невозмутимо парировала мать, искоса метнув испепеляющий взгляд в мужа. – Не сумел. А семью кормить таки нужно, – пробурчал отец, скрывшись на кухне. – А я сумею? – вопрос ребенка застал мать врасплох. Она вздохнула и тоже ушла на кухню. А Витька весь вечер думал. Думал о том, нужны ли ему физика с математикой? И все остальные предметы, без знания которых можно торговать на рынке, работать на стройке или ещё где-нибудь. Да где угодно. А диплом и купить не сложно. – Двойку, наверное, схлопотал? – голос почтальона заставил мальчика вздрогнуть. Мужчина остановил велосипед, открыл сумку, а потом протянул Витьке светло-желтый конверт. – Письмецо твоей маме из соцслужбы. Держи. Мальчик молча сунул конверт в карман и побрел дальше. – Да не расстраивайся, будет еще на твоей улице праздник. Почтальон проскрипел педалями мимо, подняв пыль на дороге. А Витька и не расстраивался: привык не вешать нос из-за плохих оценок. Пустяковые это проблемы, как говорил отец. Правда, он совсем о другом говорил. Мальчик зашел во двор и остановился. Серые девятиэтажки за время его отсутствия в школе никак не изменились. «Хоть бы метеорит какой с неба свалился», – продумал Витька и решил передохнуть на скамейке рядом с песочницей. Обычно там бегала толпа малышни, рядом сидели мамаши, бабушки, стояли коляски. Но не сегодня. Сегодня в песке копались двое: Сашка и Олег. И, судя по всему, что-то строили. – Привет, малявки! – Витька подошёл бесшумно и тяжело опустился на скамейку. – Привет, – ответил Сашка, даже не обернувшись, продолжая строить крепость. – Серьезная у вас работа, – пошутил Витька, достав и откупорив бутылку «Колы». – Жажда не мучает? Дети оторвались от стройки и по очереди отхлебнули из бутылки. – Спасибо. А ты двойку, наверное, получил? – поинтересовался Олег, присаживаясь рядом. – Наверное, – Витька похлопал мальчика по плечу. – Вот пойдешь осенью в школу – узнаешь, что это такое. – А я не пойду, – Олег прищурился и захихикал, Сашка следом за ним. – Пойдёшь, как миленький. Все ходят в школу. Витька часто заглядывал на песочницу. Утром, когда шёл в школу, и вечером, когда возвращался домой. Здесь можно было спокойно посидеть, подумать, не выслушивая родительских наставлений и нравоучений. Дети беззаботно играли, строили песочные замки, и Витька даже в тайне им завидовал. Ведь когда-то и сам таким был. – А к нам тут принцесса приходила, – важно произнёс Сашка, разрывая песок. – С другой планеты. – Даже из другой галактики, – добавил Олег, глядя на Витьку. Витька уже готов был отшутиться, но взгляд у Олежки какой-то странный и уж слишком серьезный. – За принцессу - спасибо, – неожиданно раздался девичий голос слева и все трое повернули головы. Рядом стояла девочка, по возрасту почти как семиклассник Витька. Одета, только странновато: длинное серо-голубое вязаное платье, светлые волосы скреплены алым бантом, на ногах такого же цвета туфельки. – А вам здравствуйте, молодой школьник, – звонким голоском произнесла незнакомка. Витька глянул на пацанов: те лишь развели руками. – И вам, – машинально ответил мальчик, соображая, как девочка могла так незаметно и неслышно подойти. – Вы не пугайтесь, меня тут нет – это голограмма. Видят ее лишь те, кто находится в непосредственной близости, – девочка говорила серьезно с каким-то необычным «металлическим» акцентом. – Ах, да. Вы слышите моего персонального переводчика, поэтому звук немного странный для вашего слуха. Только сейчас Витька заметил, что изображение незнакомки чуть размытое и как будто дрожит. Мальчик подошел ближе и протянул руку: – Я Витька. Девочка улыбнулась, протянув ладонь в ответ: – Очень приятно, а меня можете называть Мира. На самом деле моё имя не такое простое и звучит по-другому, но в вашем языке лучше так. Их ладони встретились, Витька тут же отдёрнул руку: его как будто слегка ударило током. – Мира от слова мир! – блеснул эрудицией Сашка. – Верно, – подтвердила девочка. – У меня сейчас каникулы, мама взяла с собой в галактическую разведку. Когда мы летаем по дальним мирам, мне разрешают общаться с детьми некоторых планет, ваша в их числе. И тут у Витьки закралось сомнение: в XXI веке наука и техника шагнули очень далеко вперед и вполне возможно, что кто-то их разыгрывает. Где-нибудь неподалеку установил голопроектор и сейчас хохочет от души. – А чем докажешь, что ты с другой планеты? – вопрос Витьки застал Миру врасплох. Девочка задумалась, не зная, что вот так сразу ответить. – Ага, – поддержал разговор Сашка. – Покажи нам что-нибудь инопланетное: бластер или машину времени. Олег засмеялся, Сашка следом. – Я читала историю вашей планеты, Земли. Бластеров у нас нет и вообще оружия нет. А машины времени наша наука не создала, хотя перемещения во времени случаются. Но вы вряд ли поймете, ведь ваша планета еще не достигла уровня «четыре». Сашка, Олег, а с ними и Витька нахмурились, теперь Мира рассмеялась. – Мы недоразвитые? – поинтересовался семиклассник – Нет. Просто вы немного отстаёте от нас и других планет Содружества. Но мама говорит, что еще при нашей жизни вы сможете достигнуть «четверки». – Ага, достигнем, – вздохнул Витька. – Особенно с моими оценками по физике и математике. – Так всё плохо? – сочувственно поинтересовалась девочка. – Хуже не бывает, – школьник присел на скамью и окинул взглядом двор: нигде никого, никто даже подойдёт и никто не узнает о контакте и инопланетянкой. Если, конечно, их не разыгрывают. – У меня ничего необычного нет, а показывать наши научные достижения мама не разрешает, – словно услышав мысли Витьки, произнесла Мира. – Я вот сейчас к конкурсу светового рисунка готовлюсь, но вас этим не удивишь: ведь световые карандаши придумали давно. – Какие световые карандаши? – оживился Сашка. – У нас таких нет. Покажешь? Девочка хмыкнула, достала из кармашка маленькую жёлтую коробочку и открыла: внутри лежали семь разноцветных, похожих на фломастеры стержней. Или карандашей. Мира достала один и провела по воздуху: появилась яркая фиолетовая полоса. – Ух, ты! – в один голос воскликнули Сашка и Олег, аж подпрыгнув со скамейки – А стирать вот так, – девочка провела рукой по полосе и она исчезла. – Странно, что у вас таких ещё нет. Я смотрела историю Земли: должны быть, поэтому мама разрешила взять с собой. – Может где-то и есть, – высказал предположение Витька, – начиная верить, что это не розыгрыш. – Только до нас ещё не дошли. – Ой! Мне кажется пора – время трансляции ограничено. Спасибо вам за интересную беседу, постараюсь появиться ровно через ваши сутки здесь же. Изображение Миры несколько раз мигнуло, стало расплывчатым и исчезло. Дети некоторое время сидели молча. – Вот ведь: кому скажи – не поверят, – пробормотал Сашка. – А ты никому не говори, – Витька поднялся со скамейки и закинул ранец на плечо. – Пока, малявки. До следующего сеанса связи с дальней галактикой. Витька хитро подмигнул и направился к подъезду, вспомнив, что нужно придумать оправдание очередной порции двоек. Но на этот раз оправдание не понадобилось. Открыв дверь, мальчик увидел стоящего отца с мрачным выражением лица и уже хотел начать рассказ, но тот молча повернулся и ушёл к себе в комнату. Витька разулся, осторожно заглянул в гостиную: телевизор работал – шёл какой-то сериал, мать дремала на диване, укрывшись пледом. – Вить, я приболела. Ты, там, на кухне, сам управься, поешь, как следует, потом сделай уроки. Меня не буди. Мать повернулась на другой бок, накрывшись пледом с головой, а Витька молча зашёл в свою комнату. Письмо из соцслужбы бросил на стол. После встречи с инопланетянкой даже Интернет померк в глазах мальчика, стал менее значительным, интересным. Чувствуя вину перед родителями за полученные двойки, Витька твёрдо решил посвятить вечер алгебре и физике. С чего начнём? Орёл – физика, решка – алгебра. Мальчик подбросил монету – выпал орёл. Витька раз за разом перечитывал параграф, но знания упорно не хотели лезть в голову. Еще чуть погодя он вдруг понял, что думает совсем о другом. Он ждёт следующей встречи с незнакомкой из далёкой галактики… А метеорит всё-таки упал. На следующий день и как раз во время урока физики. Бабахнуло где-то вдалеке, ударная волна прокатилась по городу, повыбивав стёкла в домах. В городе объявили чрезвычайное положение, школьников отпустили домой. Витька быстро шёл по тротуару, переживая, как там дома, и в этот момент неожиданно появилась она. – Мира? – удивился мальчик. – Но ты говорила, что через сутки в том же месте. – Да. Но у нас произошли изменения в маршруте полёта. Поэтому я вычислила, где ты будешь в текущий момент, и направила голограмму сюда. Мира грустно смотрела на мальчика, и Витька понял: эта встреча последняя. – А у нас тут метеорит неподалёку упал. Стёкла повыбивало, есть раненые. Мои не пострадали – дома никого не было. – Да. У вас еще нет противометеоритной защиты. Но появится, в будущем, – девочка попыталась улыбнуться. – А когда в будущем, тебе, конечно, говорить нельзя, – закончил за неё фразу Витька. – И откуда ты знаешь о будущем? Ведь машины времени не существует. – Когда мы летаем на большие расстояния, то используем квантово-градиентные скачки, при которых происходит смещение. Эта область нами еще недостаточно изучена, но мама говорит, что вопрос лишь некоторого времени. Ещё при нашей жизни сможем корректировать и управлять временной составляющей. – Везет вам, – вздохнул Витька, – Живете в интересной галактике, летаете, куда хотите, общаетесь с инопланетянами, путешествуете во времени. А у нас серость, скука, родители думают, как прожить от одной зарплаты до другой, как пристроить меня в институт. Я думаю, как побыстрее вырасти и начать самому зарабатывать деньги. Витька прислонился к дереву и мечтательно посмотрел на небо. – Вот метеорит упал – может быть, самое значимое событие за сто лет, за всю мою жизнь. – Не самое, Витя, – Мира улыбнулась. – Я не только попрощаться, но и кое-что тебе сказать. Только ты никому-никому об этом. Договорились? Витька оглянулся по сторонам и удивленно уставился на Миру. - Договорились … *** Витька подошёл к песочнице – Олег и Сашка всё так же сосредоточенно возводили замок. Теперь уже другой – вчерашний кто-то ночью растоптал. – Привет, малявки. Дети обернулись, но почему-то промолчали. – Сказали, что тебя стеклом сильно поранило, ты лежишь в больнице, и мы думаем, как тебя найти, – растерянно произнёс Сашка. Витька присел на скамейку. – Мимо, – засмеялся семиклассник. – Метеорит мимо пролетел, только чуть чиркнул по воротнику. – Мира не придёт больше. Не сможет. Взгляд Витьки помрачнел, мальчик горестно вздохнул. – Жаль, – расстроился Сашка, присев рядом. – А у меня сегодня день рождения. Только праздника не будет: отца срочно вызвали на службу, а мать уехала к дедушке – ему плохо стало. Вот сижу, строю замки. Витька хлопнул мальчика по плечу. – День рождения говоришь. И сколько тебе? – Семь, – мальчик улыбнулся. – Осенью потопаю в школу. – Ну, раз день рождения и семь, то держи, – Витька протянул маленькую жёлтую коробочку. Сашка удивленно открыл рот. – Ведь это же… Ведь такая была … А как, как она передала – ведь она была голограммой? От неожиданности Сашка не мог подобрать правильных слов. Ребенок открыл крышку – внутри семь разноцветных стержней. Или карандашей. – Я обещал Мире всё держать в тайне, никому не болтать. Она без разрешения воспользовалась телепортатором и передала карандаши. А поскольку я уже взрослый, то дарю их тебе. Рисуйте, малявки. Витька засмеялся, а Сашка попытался провести линию в воздухе. Но ничего не получилось. – Нужно немного сжать пальцами стержень. Чем сильнее сожмёшь – тем ярче линия. В воздухе появилась ярко-красная светящаяся полоса. – Ух ты! – не выдержал Олег. – Дай и мне тоже. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Семь ярких полосок неожиданно слились вместе, в воздухе заискрилась настоящая радуга. – Да, – одновременно выдохнули дети. – Вот здорово! – Мне еще никто такого подарка не делал, – в глазах Сашки появились слёзы. – Рисуй, создавай, твори, – по-отечески произнес Витька и поднялся со скамейки. – А мне домой нужно – дела. Мальчик с важным видом забросил рюкзачок на плечо и зашагал к подъезду. – Будет скучно – заглядывай к нам, – донеслось вслед с песочницы, но Витька лишь махнул рукой. И сделать ему нужно не просто много, а очень много. Обязательно разобраться с алгеброй, геометрией, особенно физикой. И нет другого пути. Ведь это он, Витька, Виктор Воронин, через пятнадцать лет создаст теорию световой графики. Именно он подарит детям Земли световые карандаши. И тогда на каждой улице, в каждом дворе, в каждом доме засияет радуга.
Письмо из соцслужбы бросил на стол После встречи с инопланетянкой даже Интернет померк в глазах мальчика,
Точку пропустил.
Цитата (Book)
используем квантово-градиентные скачки, во время которых происходит смещение во времени. Эта область нами еще недостаточно изучена, но мама говорит, что вопрос лишь некоторого времени.
- повтор.
В целом красиво, но я не поняла, почему девочка спрашивает "кто такая принцесса" если говорили про нее. Но может не про нее? Сначала дети просто придумали свою принцессу? Хороший финал, и вообще конец рассказа более удачный. Некоторые детали, например почтальон и письмо в желтом конверте, ни на что не работают. ИМХО, естественно.
Book, светлый какой рассказ! Настроение поднял. Вообще эта примитивистская манера чем-то напомнила детскую фантастику советских времен. Вот как ползу, так и отражаю!
Особенно за двойки ругалась мать, постоянно напоминая, что он обязательно должен поступить в хороший ВУЗ, стать классным специалистом, а не каким-нибудь там чернорабочим.
да дворником же
Цитата (Lita)
Дети оторвались от стройки и залпом опустошили пластиковые стаканчики.
я бы стаканчики убрала, а то странно получается, школьник носит с собой пластиковые стаканы... Интересный рассказ. Понравился. )))
Цитата (kagami)
Вообще эта примитивистская манера чем-то напомнила детскую фантастику советских времен.
аха, Алису Селезневу ))) Она бы могла карандаши подарить ))) Всё это было раньше и повторится вновь... (@BSG)
Меня еще вот этот момент смутил, так мог бы сдеелать взрослый, но не семиклассник. Похлопать, да. Руку пожать, тоже да. Поднять и покружить, может быть. ))) Всё это было раньше и повторится вновь... (@BSG)
Прелесть. На самом деле Булычева напомнило, аж ностальгия взыграла по детству.)) Пы. Сы. Согласна на счет лишних деталей и стаканчиков. Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько