Группа: БОЛЬНИЦА БЕДЛАМ. ЛОНДОН Рассказ:УБИВАЯ ВРЕМЯ Автор: Afftar17 Тема: Как я был похищен инопланетянами Клиника:Хронофобия — боязнь времени и часов
Я стою у витрины, впечатавшись носом в стекло. Дыхание оседает на нем мельчайшими каплями, заволакивая содержимое туманом. Молочная взвесь растворяет цифры, гасит сияние позолоты, хрома и кожи – но ей не по силам остановить движение стрелок и заглушить их ужасный, назойливый стук. Тик. Тик. Тик-тик-тик. «Прошла еще секунда твоей жизни», – издеваются они. – «Запомни ее хорошенько, ты ее больше не увидишь!» Часов много, они тикают в унисон. Некоторые оригинальничают, спеша или отставая на половину такта. По залу несется размеренный металлический лязг – будто лошадь скачет, звонко цокая по мостовой подковами. Она никогда не обгоняет, но и отставать не намерена – держится рядом, будто привязанная, постоянно напоминая о своем присутствии. Лица всадника не разобрать. Только светлую масть коня, белую хламиду и холодный стальной блеск занесенной для удара косы. От его взгляда у меня кружится голова, тошнота подступает к горлу. Ненавижу его. И часовые магазины. – Вас что-нибудь заинтересовало? Показать поближе? Консультант – сама любезность. Так и хочется съездить ему по физиономии: гладкой, холеной, сияющей безупречной профессиональной улыбкой. Но я сдерживаюсь, указываю на громче всех стучащий механизм: – Вот эти, пожалуйста. Часы у меня. Делаю вид, что рассматриваю циферблат, провожу пальцами по ремешку, пробую пряжку. Такое чувство, будто в руке – змея. И как только остальные их носят? Часам тоже неприятно меня касаться. Стекло слепит глаза, стрелка возмущенно щелкает. Спокойствие, мои дорогие, паниковать еще не время… – Не подходят, – с деланным сожалением говорю я, возвращая часы продавцу. – Посмотрите что-нибудь еще? – Не сейчас. Возможно, позже. – Будем ждать, заходите. Улыбка гаснет, я больше не представляю для него интереса. Он переключает внимание на молодую пару, явно при деньгах, но плохо понимающую, что конкретно им нужно. Разливается соловьем, живописуя дизайн и достоинства сборки, демонстрирует модели эконом-класса и подороже. «Мои» часы отправляются обратно, под стекло, к неутомимо стучащим братьям и сестрам. Все, можно уходить. Визг стеклянной двери – и я на свободе. Перевожу дух, прислонившись к холодной шершавой стене, смотрю в низкое, застеленное темными тучами небо. Пожалуй, пора. Закрываю глаза, во всех подробностях представляю черный матовый циферблат и покрытые зеленоватым фосфором стрелки. Припоминаю блеск стекла, мягкость кожи и холодную тяжесть лежащего в ладони корпуса. Тщательно восстанавливаю остальные полки, корректируя мысленную картину в соответствии с хаотично всплывающими деталями. У меня абсолютная память, и спешить мне некуда. Когда воображаемая витрина становится неотличима от настоящей, я тянусь к «помеченным» мною часам, приказывая им замолчать. Недолгое сопротивление – и в механизме что-то щелкает, стрелки судорожно дергаются и застывают на без четверти десять. Теперь в магазине стало гораздо тише. Занятый клиентами продавец вряд ли это заметит, но ближе к концу дня обнаружит, что целый стеллаж почему-то перестал тикать. Замена батареек ничего не даст, как и визит часового мастера. Все эти часы мертвы, бесспорно и бесповоротно. Теперь нужно зайти еще в фирменный магазин «Orient», бутик «Твое время» и отдел настенных часов в «Мире спорта». А если получится – и в «Хрономастер»… он, конечно, на другом конце города, но до вечера еще полно времени. Время нас убивает, каждым тиком воруя жизнь по капле. А я убиваю время. Поправляю тяжелую спортивную сумку, перекинутую через плечо. Там не кирпичи, как можно подумать по весу, а всего лишь пачка разноцветной бумаги и банка с клеем. Я расклеиваю рекламу, афиши и объявления, самые аккуратные листы на столбах, стенах и остановках – это моя работа. Я все делаю на совесть, промазываю каждый угол и никуда не спешу. Потому мои объявления висят строго параллельно земле, и их не срывает первым же порывом ветра. Сказать по правде, их проще заклеить чем-то поверх, чем отодрать. Работу свою я люблю. Платят за нее меньше, чем за протирание штанов в офисе, но зато меня никто не подгоняет, не требует что-то сделать точно к сроку. Мне просто выдают пачку на день, на два или на всю неделю разом, в зависимости от заказа, а как я буду с ней разбираться – мое личное дело. Самые людные места я давно выучил, нет необходимости кому-то звонить и советоваться, поэтому остается лишь пройти по намеченному на сегодня маршруту. Начальство мною довольно, часто ставит в пример торопыжкам-новичкам – те вечно норовят прилепить лист абы как, а то и вообще скинуть всю пачку в ближайшую мусорку. Не понимаю я такого разгильдяйства. Взялся что-то делать – так делай как следует, чтобы самому хотелось себя похвалить. Вот я, допустим, подхожу к задаче творчески – клею рядом все, что по одной теме, или подбираю рекламные листки по цветам. Все логично, аккуратно, красиво – смотришь, и сердце радуется. Но больше всего мне нравится то, что работа не отвлекает меня от главного. Проходя по маршруту, я могу заглянуть во все встречные часовые магазины и проследить, где открылась новая точка или сменился режим. Их же сейчас полно, и с каждым днем становится все больше: людям вечно не хватает времени, и они надеются взять его под контроль, купив дорогие часы. Наивные. Часы – это та же бомба, они даже тикают так же. Но люди не понимают, вечно следят за временем, торопятся, нервничают. Считают прожитые годы, прикидывая, сколько еще осталось. Как будто двадцать дает гарантию от инфаркта, а сорок – от упавшего с крыши кирпича. Я, например, убежден, что сердце пытается подстроиться под ритм наручных часов, и быстрее изнашивается, а кирпич тоже падает не абы куда, целится по стуку. Говорят, все болезни от нервов. Шиш, от времени! Тревога не закончить работу к сроку, вечные опоздания, стресс от перегруженного графика – те же нервы, если смотреть в корень. Сними часы, выкинь в урну мобильник – и будешь жить долго и счастливо, совсем как я. Я когда-то пытался втолковать это друзьям и знакомым, но они не прониклись. Как и раньше, сначала бегают, как укушенные, пытаясь успеть в четыре места разом, а потом обивают пороги больниц. Организм – он не железный, со временем изнашивается… а без времени – совсем другое дело, как эксперт говорю! На остановке пусто. Под козырьком переминается с ноги на ногу студентка в слишком легкой для такого промозглого дня курточке… ну и правильно, что делать в институте на первой паре, хотя одеться можно бы и потеплее. Остальные давно разъехались по офисам и аудиториям, клюют носом с недосыпа или заливают автобусную давку чаем. Я стараюсь не соваться в транспорт в часы пик. Да и вообще езжу редко – лучше не торопясь дойти пешком, подумать, вволю поглазеть по сторонам. Но до первой точки далеко, а сумка тяжелая. Доеду, расклею по округе полпачки, а дальше уже своим ходом. К двенадцати сумка пустеет, пяток афиш и клея совсем на донышке. Перекусываю сникерсом и стаканом капуччино из автомата, поочередно заглядываю в «Orient», «Твое время» и «Мир спорта». Как обычно, все проходит на ура. А в «Хрономастере» меня поджидает сюрприз. Вот клянусь, как зашел – сразу почувствовал неладное. Консультант какой-то странный, с виду не хозяин-барин, а как будто уборщика попросили подежурить, пока настоящий консультант сбегает за кофе. Явно не на своем месте человек, и потому нервничает. «Нервничает» – это, конечно, не показатель. Вдруг он и по жизни такой, нервный и ни в чем не уверенный, а начальство его зачем-то держит. Всякое бывает. А вот часы точно должны были насторожить, в их тиканье звучало не самодовольство, как обычно, а самая настоящая паника… ну, насколько способны паниковать стекло, железо и пластик. Вместо уверенного «щелк» – будто с сомнением, тикать или лучше не стоит, и от этого «щелк» выходит приглушенный, с дребезжанием. Им тоже продавец не нравился, как я потом понял… лучше бы я понял это раньше и не заходил. А то и вообще остался дома. Но я наплевал на все «звоночки» и все-таки вошел. Ну и огреб по полной. – Доброго дня, Ник! – приветствует меня консультант, едва я делаю шаг к витрине. – Исключительно рад встрече, мы вас давно ждем! Несложно догадаться, что исключительная популярность меня не обрадовала. Я понял, что дело запахло жареным, и решил сделать ноги. Не тут-то было: пространство стало вязким, как переваренный овсяный кисель, подошвы прилипли к полу, звонкое «тик» застыло на верхней ноте. Время как будто остановилось. Вскинутая в жесте защиты рука движется ужасно медленно, по миллиметру в час, а консультант, не торопясь, вылезает из-за стойки и идет ко мне. С нормальной скоростью, будто на него шуточки со временем не действуют. Но это еще полбеды, по пути с него сползает человеческая плоть, открывая зеленоватую кожу, круглые фосфоресцирующие глаза и растущие изо рта щупальца. Кажется, я заорал. И отключился. Второй раз я отключился, как только пришел в себя. Немудрено: очнуться в комнате, где полно часов самых причудливых моделей и расцветок, и все тикают, а прямо надо мной стоит давешний «консультант» и пытается что-то втолковать, щупальца аж вибрируют от натуги. И человеческого в нем еще меньше, чем раньше – вылитый пришелец, какими их в комиксах рисуют. На третий раз то ли я привык, то ли мне просто надоело валяться бревном. Те же часы, только рядом никого. Отдышался, прикрыл руками уши, чтоб тиканье по мозгам не било, и решил как следует оглядеться, пока пришелец не пожаловал. Даже если и он, и комната – плод моего воображения, лучше обследовать свой бред без свидетелей, а то эти щупальца здорово выбивают из колеи. Чем больше знаешь о незнакомом месте, куда тебя притащили силой – тем лучше, это утверждает любой учебник по выживанию. Легче объяснить, где тебя искать, легче спланировать побег и понять, откуда может исходить опасность. Ну и чисто психологически спокойнее, когда каждый угол изучен до миллиметра. Очень спорное утверждение, как показала практика: лично мне рекогносцировка мало чем помогла, как был весь «на нервах», так и остался. Даже наоборот, настроение еще больше упало, потому что среди вороха открытий не оказалось ни одного не то что радостного, а даже условно-положительного. Унылая комната девять на девять шагов, ни окон, ни дверей, низкий потолок, стены увешаны часами. Изверги, хоть бы стол и кровать поставили, а на стол – минералку и какой-нибудь стакан. Лучше даже пластиковый, стеклянный я бы точно использовал не по назначению – разбил бы и попытался глянуть, какого цвета кровь у пришельца. Зачем мне лишние проблемы, тех, что есть, хватает. Хорошо, есть-пить не хочется, и пока не напрягает отсутствие сантехники. Это, кстати, само по себе подозрительно, но пока важнее другое – как сюда попадает пришелец. На поверхностях ни швов, ни стыков, я же тут все облазил. Если бы была какая-то скрытая дверь, я бы ее нашел: я в сумке не глядя разнотипные листки отсчитываю, на ощупь. Единственное объяснение – что он как-то конденсируется из воздуха, но как тогда сюда поступает воздух? Я тут уже давно, дышится легко, как и раньше, и при этом никакой видимой вентиляции. Но самый главный вопрос – на кой ляд я ему сдался, раз он вытащил меня из магазина и посадил в клетку. Военных или научных тайн не знаю, сверхспособностей и в помине нет… не объявления же меня заставят клеить? Хорошо, что пришелец явился раньше, чем я успел сломать себе голову, размышляя над этими загадками. Когда он возник рядом, я даже не вздрогнул – не то, чтобы привык, просто мне хотелось его разговорить, какие тут обмороки. – С пробуждением, Ник. Рад, что вы адаптировались, теперь мы можем общаться, как разумный с разумным. Если вам что-то необходимо, свистите, только, пожалуйста, поразборчивей, чтобы я вас понял. Рта он не раскрывал, голос раздался прямо в голове. Но даже так было ясно, что разумным из нас двоих он считает только себя. «Свистите» меня добило и одновременно – обрадовало: прежде чем тупо копировать идиомы, можно было хотя бы узнать, как их правильно использовать. Это значит, что у него не такая уж совершенная техника, или сам он умом не блещет. Мне и то, и то на руку, больше шансов справиться с лупоглазой образиной. – Давайте поговорим, – соглашаюсь я. – В данный момент меня интересуют две вещи: зачем я вам нужен и когда вы меня выпустите. Я хочу обратно, в свой мир, я к нему, знаете ли, привык. Скучно тут у вас, ни газет, ни телевизора. Пришелец удивлен, переваривает сказанное. Кажется, я даже слышу, как в его зеленой башке скрипят шестеренки. – Ник, а почему вы не спрашиваете, кто я и откуда? Согласно расчетной модели поведения, вы обязаны это спросить. Я бы вам подробно ответил. – Оставьте подробности при себе. Я не расчетная модель, и мне без разницы, откуда вас принесло – с Веги, Альфа Центавры или из деревни Большое Гадюкино. Я вам задал два вопроса, отвечайте или проваливайте, я спать хочу. Спать я на самом деле не хотел, просто разозлился, что остальным достаются нормальные пришельцы, а к нам прилетел такой тупой. Модель у него, видите ли. Может, он вообще робот? Это многое объясняет. – Хорошо, Ник. Раз вы настаиваете, отвечаю на малозначимые вопросы. Вы нужны для эксперимента, как только он закончится, вас отпустят. – Отлично, – киваю я. – Что я должен делать? – Ничего особенного. Вам нужно убить все часы в этой комнате. Вам же это исключительно нравится, я ничего не путаю? Нравится, факт. Но я печенкой чую, что в задании кроется исключительный подвох, только пока не знаю, какой. Пришелец исчезает, не попрощавшись. И правда, растворяется в воздухе: еще пару секунд в комнате висит облако зеленоватой пыли, потом гаснет. Пора заняться делом, все равно больше заняться нечем. И я придирчиво оглядываю стены, выбирая первую жертву. Эти часы – неправильные. Вернее, не так: они уже полумертвые, только и ждут, чтобы кто-то оборвал их ход. Они даже тикают иначе, будто это не живой звук, а его далекое эхо, и рассыпаются облаками радужной пыли. Я убиваю их легким прикосновением и уже давно очистил бы комнату, если бы не одно «но»: на месте старых часов появляются новые, словно вырастают из стены. Они никогда не повторяются, и конца моей работе не видно, по крайней мере – в ближайшем будущем. Есть от чего загрустить. На вторые сутки я не выдерживаю. Мне надоело размеренно «глушить» их поодиночке, собираю злость в кулак и накрываю всю стену разом. Часы еще с секунду держатся, как будто ничего и не было, потом синхронно осыпаются – на этот раз не пылью, а четкими цветными квадратиками. И новые проявляются тоже квадратиками, слева направо сверху вниз, будто их рисует компьютер. Не особо мощный… или по самую маковку загруженный чем-то еще. Мой домашний так же, по точкам, выводил рабочий стол, прежде чем окончательно сдохнуть от подцепленного в интернете вируса. Это – уже идея, стоит ее проверить. Выбираю деревянные часы с кукушкой и неторопливо убиваю, внимательно прислушиваясь к ощущениям. Ну да, так и есть: ни захлебнувшихся щелчком стрелок, ни агонии механизма. Пустота. Эти часы – ненастоящие. И комната наверняка тоже. Насчет себя задумываться не хочется. Надо убить компьютер пришельца. Конечно, это не часы, но у него наверняка есть системный таймер или нечто вроде. Закрываю глаза, ищу во всем этом обмане хоть что-то настоящее. Нащупываю. Бью. Мир гаснет и загорается заново – хвала богам, не по пикселам. Я в «Хрономастере», рядом пришелец, отчаянно жмущий на кнопки какой-то коробочки. Отбираю у него поломанную игрушку, с наслаждением давлю каблуком. А вот нечего мешать людям заниматься своим хобби! Сейчас дотопчу, дойдет очередь и до тебя! Мысли он, похоже, читает без коробочки. Испуганно пятится, врезается задом в витрину. Падает. Стойка высокая, хрупкая, держится на честном слове. От сотрясения она разваливается, погребая под собой горе-консультанта. Стеклянная дверца, сорвавшаяся с креплений, аккуратно срезает пришельцу голову, на тело градом сыплются часы. Не иначе, как тоже хотят поучаствовать в экзекуции – он же на святое покусился, на их монополию двигать время. Пару тиков любуюсь натюрмортом, потом решаю убраться, пока менты не загребли. Я ведь без паспорта, доказывай потом, что ты не верблюд. А с телом пусть возятся уфологи, вот им будет радость – живой пришелец. Точнее, почти живой... После этого случая моя жизнь как-то сама собой изменилась. Пропала прежняя ненависть к часам, теперь хожу на работу, как все – к девяти, при костюме и галстуке. Новые коллеги и шеф зовут меня Николаем или Николаем Ивановичем, в зависимости от ситуации, Ником я остался только для себя и старых друзей. К прежнему хобби я тоже охладел. У меня теперь новое хобби: в свободное от работы время я слушаю небо, вдруг раздастся знакомая вибрация. Это значит, кто-то опять пожаловал – с Веги, Центавры или еще какой дыры, столичные в нашу глухомань не попрут, им и у себя хорошо. На коробочку пришельцев я уже настроен, собью еще на подлете!
1. Атмосфера/достоверность мировосприятия через призму психического заболевания 3 ГГ, скорее, ненавидит время, а не боится. Его. 2. Логичность повествования в рамках этого восприятия 3 Человек боится времени и часов, и идёт в часовые магазины. Где логика? 3. Образность, язык, стилистика 4
Цитата (Алена)
Потому мои объявления висят строго параллельно земле
Это как?
Цитата (Алена)
заливают автобусную давку чаем.
Это как?
Цитата (Алена)
Унылая комната девять на девять шагов,
Когда успел померить? Только что бревном лежал...
Цитата (Алена)
Лучше даже пластиковый, стеклянный я бы точно использовал не по назначению – разбил бы
По логике наоборот, должно хотеться освободиться... ИМХО, конечно.
Цитата (Алена)
Вам нужно убить все часы в этой комнате.
Странное задание. С учётом, что ГГ может:
Цитата (Алена)
Надо убить компьютер пришельца.
У пришельца скрытый суицидальный синдром?
Цитата (Алена)
срезает пришельцу голову, на тело градом сыплются часы. Не иначе, как тоже хотят поучаствовать в экзекуции – он же на святое покусился, на их монополию двигать время. Пару тиков любуюсь натюрмортом, потом решаю убраться, пока менты не загребли. Я ведь без паспорта, доказывай потом, что ты не верблюд. А с телом пусть возятся уфологи, вот им будет радость – живой пришелец. Точнее, почти живой..
Видимо, биология пришельцев это позволяет
4. Грамотность 5 Приношу свои извинения автору. Оценку поменяла. В первый раз читала предвзято - не понравился мне рассказ. Сейчас перечитала, написано грамотно. 5. Соответствие заданной теме 4 Инопланетянин похож, скорее, на плод воспалённого сознания. Но формально похищение есть. 6. Субъективное восприятие: нравится\не нравится 2 Мне рассказ не понравился. Не цепляет. Прочитал и забыл.
Момент про разрыв шаблону пришельцу хороший. Счастье от работы ощутил. Герою и правда нравится клеить объявления. Только этот эпизод растянут до ужаса и, по сути, не нужен рассказу. В конце еще неожиданная кровища-мясища. И герой так буднично реагирует. Хотя психику ему поломали немного. Ноплонетяне-то. Скучно без изюминки. Финал тоже так себе. Муж жене такой: "Ухожу к другой! Она и красивее, и умнее, и готовит лучше, и вообще!". А жена в ответ: "Иди-иди! И за рога тебя никто не держит!"
В самом деле, а где фобия-то? По-моему, у пациента навязчивый бред. Часы он останавливает, с инопланетянами сражается... Странное такое ощущение, что основу совершенно постороннего рассказа, писавшегося совсем о другом и по другому поводу, наскоро переделали и подогнали под конкурсные условия. Вот как ползу, так и отражаю!
В самом деле, а где фобия-то? По-моему, у пациента навязчивый бред. Часы он останавливает, с инопланетянами сражается... Странное такое ощущение, что основу совершенно постороннего рассказа, писавшегося совсем о другом и по другому поводу, наскоро переделали и подогнали под конкурсные условия.
"Пациент не бьется в конвульсиях при виде часов, значит, диагноз "хронофобия" не подтвержден" - это, имхо, слишком линейный вывод. Фобия здесь есть, просто в немного "усовершенствованном" виде. Сейчас постараюсь объяснить, а то вопрос возник уже у многих. Фобия - это страх, следовательно, физиологическая реакция на фобию - мобилизация всем систем организма, чтобы он мог либо убежать в безопасное место, либо сразиться с источником опасности. Испуганные, загнанные в угол хищники чаще нападают, "травоядные", как правило, убегают или притворяются мертвыми. Человек в этом плане ничем не лучше животных, просто он может выбирать реакцию на раздражитель осознанно, или, по крайней мере, попробовать это сделать. Что конкретно он выберет в каждом случае - бегство или агрессию, зависит от типа личности и внешних условий. Надеюсь, по общей части замечаний нет. Привожу по памяти, без цитат, кому интересно - может проверить по общему курсу психологии. Переходя к конкретике. Главгер, как сильная личность, сознательно переплавил страх в ненависть, чтобы бороться с "побочными эффектами" своей фобии. То есть сама фобия никуда не делась, просто реакция на нее скорректирована так, чтобы она меньше мешала жить. На почве такого "самолечения" у главгера развилось новое психическое расстройство, но это, как говорится, уже частности и совершенно другая история, не имеющая отношения к вопросу. Возможно такое? Автор считает, что да, а порой и сам прибегает к похожему методу: разбивает сложную, неподъемную с первого взгляда задачу на части, чтоб она не так пугала, когда ночью идет по темному переулку, акцентирует внимание не на каждом подозрительном шорохе, а на том, что до фонаря рукой подать. Так нервы целее: идти надо, на каждую тень не надергаешься, а если что-то и правда выпрыгнет - его проблемы, нормальные по ночам не ходят )))))))) Возвращаясь к нашему психу: он боится, поэтому ненавидит. А что ему остается, от каждых встречных часов падать в обморок? Отголоски этого первоначального страха явно прописаны в тексте, см. пассаж про лошадь и всадника, про змею. Извиняюсь за дикие гиперболы и метафоры - конечно, прямо и по-русски было бы куда понятнее, меа калпа
А если открыть серьезную литературу, то там про хронофобию сказано следующее:
Цитата
Хронофобия (от др.-греч. χρονος — «время» и φόβος — «страх») — один из видов фобий, невротический страх времени, проявляющийся в разных формах. Впервые этот синдром был обнаружен у заключённых, которые испытывали ужас из-за длительности срока осуждения, представляя его отбытие нереальным. Возникает обычно внезапно, после объявления приговора и угасания надежды на новое разбирательство дела, исчезновения чувства новизны обстановки. Нередки состояния паники: вторично, в связи с хронофобией, возникают явления клаустрофобии. Характерны тревожность, беспокойство, бессонница, разочарование в жизни, ипохондрические переживания. Когда первоначальная интенсивность симптоматики со временем угасает, больной превращается во флегматика, автоматически существующего в условиях тюремной изоляции, ничем не интересующегося, живущего примитивными потребностями сегодняшнего дня. Это понимание является наиболее распространённым, поэтому часто в качестве синонима хронофобии употребляется термин «тюремный невроз». В более широком смысле термином «хронофобия» обозначают неконтролируемый страх времени, который возникает в ситуации длительного ожидания какого-то важного или желанного события.
Таким образом, классический хронофоб - это тот, кто боится ждать, а не тот, кто боится часов, как указано по заданию. Следовательно, автор вправе трактовать фобию так, как ему удобнее и интереснее ))))))))
P.S. Рассказ написан специально для конкурса, сразу после объявления задания. Иначе бы и духа инопланетян тут не было, у автора на них фобия Небо не для всех
Фобия - это страх, следовательно, физиологическая реакция на фобию - мобилизация всем систем организма, чтобы он мог либо убежать в безопасное место, либо сразиться с источником опасности.
Цитата (Afftar17)
проверить по общему курсу психологии
Автор, вы путаете нормальную психическую реакцию "страх" с психическим заболеванием "фобия". Фобия - это не есть область психологии. Это область психиатрии. Для сравнения: боль в желудке от некачественной пищи и рак желудка. То есть, если страх помогает выживанию, то фобия разрушает жизнь. Если при испуге в кровь выбрасывается адреналин и "загнанные в угол хищники чаще нападают, "травоядные", как правило, убегают или притворяются мертвыми", то в случае с фобией реакция организма другая. Это как правило: тошнота, головокружение, потемнение в глазах, слабость, потеря чувства ориентации в пространстве, потеря сознания. Как вы понимаете, эти реакции никак не способствует выживанию.
Автор, конечно, может трактовать какое-либо понятие, так как ему угодно, но если он будет выдавать, к примеру, стол за средство для мытья посуды, читатели ему не поверят и потребуют объяснений. Поэтому, собственно, и возникла мысль о том, что ранее написанный рассказ подогнан к конкурсу.
то в случае с фобией реакция организма другая. Это как правило: тошнота, головокружение, потемнение в глазах, слабость, потеря чувства ориентации в пространстве, потеря сознания. Как вы понимаете, эти реакции никак не способствует выживанию.
Это тоже симптомы страха, только по типу "жертвы", а не "хищника". Спектр внешних проявлений страха очень широк:
Цитата
Страх, как и другие эмоции затрагивает весь организм в целом, даже если эмоция едва выраженная, она все равно изменяет физиологическое состояние человека. А если эмоция мощная, она вызывает реакции и проявления, которые нельзя игнорировать, вот что пишет К. Изард, признанный исследователь эмоций, по этому поводу: «…резкие изменения соматических показателей при переживании человеком сильной эмоции указывают на то, что в этом процессе задействованы практически все нейро-физиологические и соматические системы организма. Эти изменения неизбежно сказываются на восприятии, мышлении и поведении индивида, и в крайних случаях могут приводить к соматическим и психическим нарушениям. Эмоция активирует вегетативную нервную систему, которая в свою очередь воздействует на эндокринную и нервно-гуморальную системы». Физиологические проявления эмоции страха в организме связаны с тем, что все ресурсы организма мобилизуются, кровь уходит к скелетным мышцам и сердцу, для встречи с предстоящей опасностью. Проявления эмоции страха легче всего увидеть в мимике и жестах, которые связывают внутреннее состояние человека и окружающую внешнюю обстановку. Глаза становятся как бы больше, зрачки заметно расширяются, нижняя челюсть напряжена и опускается. Цвет лица становиться землисто-серый, в результате того, что кровь отливает к другим органам, тем, которые могут обеспечить немедленную реакцию. Отлив крови от неважных, в данный момент для жизни участков тела: рук и ног, вызывает синдром ватных конечностей, человек не только плохо двигает ногами и руками, но иногда у него подкашиваются ноги, он не то, что идти, даже стоять не может. Иногда вследствие реакции на страх начинается рвота, или другое желудочно-кишечное расстройство, слюноотделение уменьшается. Это происходит в результате того, что желудок и кишечник притормозили свою деятельность из-за действия гормонов(см далее). Человек как - бы становиться меньше, он группируется (съеживается), голова втягивается в плечи, он инстинктивно закрывается, этим он пытается защитить важные для жизни органы от повреждений. Возможная реакция на страх волосы встают дыбом, это собственно для того, чтобы агрессор испугался. Страх может выражаться в усилении мышечного напряжения, приводящего к скованности и затруднении движений, а при длительном сохранении напряжения, может привести к дрожанию всего организма, или тремору конечностей, губ. А может наоборот, вызвать усиленную работу мышц. Человек начинает усиленно потеть, рубашка прилипает к телу, а на лбу ясно видно капли пота, этот механизм, скорее всего, возник для того, чтобы легче было выбраться из лап хищника. Особое отношение у ученых к изменениям в голосе. Изменяется в голосе, вызваны затруднениями при дыхании, оно может стать учащенным и прерывистым от незначительного испуга, или замереть от сильного страха.
Спокойствие, коллега, а то уже опечатки пошли. Мы же тут не лошадь делим, а мирно беседуем на профессиональные темы ))))) Я бы сформулировал тезис иначе: Не всегда и не полностью может контролировать. Все зависит от самого человека и тяжести фобии. ГГ, к слову, и не контролирует:
Цитата
От его взгляда у меня кружится голова, тошнота подступает к горлу.
Просто корректирует вектор реакции.
Цитата
Ненавижу его...
Одну сильную эмоцию возможно заместить другой, при соответствующей практике. Человек видит лишь то, в чем себя убедил. Самопрограммирование - великое дело, не зря же хомо дан сапиенс Небо не для всех
Я все делаю на совесть, промазываю каждый угол и никуда не спешу. Потому мои объявления висят строго параллельно земле,
Он их к небу клеит?
Цитата (Алена)
и растущие изо рта щупальца.
Вот всегда удивляли эти щупальца.
Цитата (Алена)
На третий раз то ли я привык, то ли мне просто надоело валяться бревном. Те же часы, только рядом никого. Отдышался, прикрыл руками уши, чтоб тиканье по мозгам не било, и решил как следует оглядеться, пока пришелец не пожаловал.
У человека фобия. Я лично видела, как девушка на каблуках, в короткой юбуке и явно неспортивного телосложения белкой взлетела на забор спасаясь от жабы, а она их просто боится. А тут фобия, стресс, куча часов и такие разумно-отстраненные размышления.
Цитата (Алена)
Стеклянная дверца, сорвавшаяся с креплений, аккуратно срезает пришельцу голову, на тело градом сыплются часы.
Интересно, с какой высоты эта дверцы падала? Чтобы стекло с безопасными краями кому-то срезало голову, оно должно падать не с полуметра, а витрину выше я как-то не представляю.
Разговор с пришельцем убил. Герой мегакрут. Вот не люблю я комиксы, сорри. Графоман в сомнениях страничка на СИ
Когда как. Если тучи низко, то к небу, а если до неба рукой не подать - то располагая плоскость листа перпендикулярно поверхности земли, с углом отклонения верхней кромки объявления относительно линии горизонта не более 0,01 градуса. Такая интрига загублена на корню, но что не сделаешь ради неравнодушного любознательного читателя...
Цитата (Abrikoska)
У человека фобия. Я лично видела, как девушка на каблуках, в короткой юбуке и явно неспортивного телосложения белкой взлетела на забор спасаясь от жабы, а она их просто боится. А тут фобия, стресс, куча часов и такие разумно-отстраненные размышления.
ГГ не девушка, и, что еще печальнее, никаких жаб в магазине/комнате на тот момент, к сожалению, не было. Иначе ГГ обязательно бы взлетел на забор на каблуках, в короткой юбуке (не вполне понимаю, что такое "юбука", но звучит очень таинственно!) и даже набрал пару-тройку лишних кило, чтобы соответствовать явно неспортивному телосложению вашего эталона поведения при фобиях, многоуважаемая Abrikoska. А размышлять ГГ и правда любит, наверное, читает слишком много. У него же объявлений целая сумка, а на банке с клеем - этикетка, тоже, между прочим, не маленькая.
Цитата (Abrikoska)
Интересно, с какой высоты эта дверцы падала? Чтобы стекло с безопасными краями кому-то срезало голову, оно должно падать не с полуметра, а витрину выше я как-то не представляю.
Автор витрины выше видел, но тоже не представляет, потому как у него с воображением туго. А ответ на вопрос "с какой высоты" требует дополнительных исследований: кто его знает, из чего там сделан скелет пришельца (и есть ли он вообще) и каковы свойства окружающих предполагаемый скелет тканей. Ну и общий курс физики неплохо бы повторить, ага... фэ равно эмже квадрат, аш равно эмвэ в квадрате на два и прочая тарабарщина. Небо не для всех
Тик-так! Тик-так! - бредит очередной мой гость. Делает вид, что псих, хотя я-то вижу, что смирительная рубашка затянута несильно. Начинает рассказывать свою историю - и я внезапно заслушиваюсь. Плавно, мягко, интересно. Я сразу же вспоминаю старика Мураками с его мистическим реализмом и бытоописанием. Вот он рассказывает про то, как клеит объявление - и я даже сам хочу походить также, со стопкой разноцветных бумажек в портфеле и тюбиком клея в руке. Вот он рассказывает про своё хобби, - и опять веет Мураками. А потом БАЦ! - Стой! - кричу я, - какие нахрен инопланетяне? Ты о чём думаешь, смерд? - Ну, фантастика... - Фантастика уже была! Да такая, какая другим и не подвластна, а это что за ХЕРНЯ? Инопланетянин? "Шутошки юмора"? Как хлопец Николай инопланетян поборол? - Но тема, - попытался было он, но я махнул рукой. - Но не ТАК ЖЕ! Ужасные мрази без лиц, пожирающие детей и герой-телепат, единственный, кто их замечает - я могу ещё понять, но ЭТО! Стоп! Ты что там, в рубашке не один? Кинулся я на него, сорвал рубашку - и правда. Печёночный Телепатический Графоман, один из самых страшных паразитов, сидел у него на боку. - Эх, жаль! - сказал я, доставая Гигансткое Безопасное Лезвие. - Ещё один хороший автор пал жертвой этой заразы.
А размышлять ГГ и правда любит, наверное, читает слишком много. У него же объявлений целая сумка, а на банке с клеем - этикетка, тоже, между прочим, не маленькая.
Тогда он читать любит и фобию себе придумал от скуки.
PS: Герой у вас вооще супермен, точнее, Дон Кихот нового времени. Ветряные мельницы перевелись, пришлось бороться с часами, тоже что-то вертится Графоман в сомнениях страничка на СИ
1. Атмосфера/достоверность мировосприятия через призму психического заболевания 2 Герой боится времени, и часов, которые это самое время показывают. И? Откуда всё пошло, как он убивает механизмы, какой смысл - убивать механику/электронику?
2. Логичность повествования в рамках этого восприятия 4 Поставил бы куцый ноль, но это не автор виноват, а, мягко выражаясь, странные условия конкурса, ставящие целью выставить на суд читателей кучу одинаковых рассказов про несвязанные друг с другом вещи.
3. Образность, язык, стилистика 5 Читать было легко и приятно.
4. Грамотность 5 На ошибки внимания не обращал, даже если они есть, не в них дело.
5. Соответствие заданной теме 2 За присутствие темы оценка, а за объяснение мотивов пришельца жёсткий неуд.
6. Субъективное восприятие: нравится\не нравится 2 Пока не появился пришелец, всё было великолепно. А после пришельца осталось ещё и куча вопросов.
Я вам задал два вопроса, отвечайте или проваливайте, я спать хочу.
Я вам задал два вопроса, отвечайте или проваливайте, спать охота (спать хочется)
Цитата (Алена)
К прежнему хобби я тоже охладел. У меня теперь новое хобби:
Хобби-хобби - У меня теперь новое увлечение.
Язык хороший, немного почистить на предмет местоимений, а так - очень приятный рассказ. Особенно мне понравилась первая чать до появления инопланетянина. Мания превосходно выписана. Спасибо. ) Всё это было раньше и повторится вновь... (@BSG)
Для меня хронофобия весьма убедительной получилась - только сложилось впечатление, что герой боится не часов (механизмов), а собственно времени. Время нас убивает, каждым тиком воруя жизнь по капле - согласен с героем, но до мании, слава богу, дело пока не дошло А вот пришелец в рассказе явно лишний - дань теме - ни логики, ни мотивов похищения я не понял. Ну, есть, и слава богу. Но вот читалось легко - правда, первая часть была куда интересней. Все ожидал неожиданной развязки. Увы... Так что к стилю и грамотности претезий нет.
1. Атмосфера/достоверность мировосприятия через призму психического заболевания 5 (фобия убедительна) 2. Логичность повествования в рамках этого восприятия 5 (да, "время наш враг" - а врага уничтожают) 3. Образность, язык, стилистика 5 (отлично) 4. Грамотность 5 (явных ошибок не увидел) 5. Соответствие заданной теме 5 (хотя мне и не понравилась реализация, но герой БЫЛ ПОХИЩЕН и никуда от этого не деться) 6. Субъективное восприятие: нравится\не нравится 3 (инопланетянин в рассказе явно лишний - вот в его поступке никакой логики не увидел)
По залу несется размеренный металлический лязг – будто лошадь скачет, звонко цокая по мостовой подковами. Она никогда не обгоняет, но и отставать не намерена – держится рядом, будто привязанная, постоянно напоминая о своем присутствии. Лица всадника не разобрать. Только светлую масть коня, белую хламиду и холодный стальной блеск занесенной для удара косы
1. Атмосфера/достоверность мировосприятия через призму психического заболевания - 5 Я не спец по данному вопросу, однако, встану на сторону автора. Лучшее лечение фобии, как я понял из чтения всяких статеек по теме - столкнуться с ней лицом к лицу. Значит, в принципе, такое возможно. Герой бьется со своими ветряными мельницами, превозмогая страх. И, таки, это поведении как раз и способствует излечению от фобии в финале. 2. Логичность повествования в рамках этого восприятия - 4 И вправду, как-то нехорошо с "полуживым" безголовым инопланетянином вышло. Жаль, что нельзя ставить дробные оценки, накинул бы полбалла сверху. 3. Образность, язык, стилистика -5 Мне пошло. За одну только фразу, приведенную в начале моего комментария, готов простить аффтару что угодно. 4. Грамотность - 5 5. Соответствие заданной теме - 3 Вот вроде и есть инопланетянин, но рассказ, имхо, не о том. Мне вообще вся эта эпопея с пришельцем показалась лишней и притянутой за уши. 6. Субъективное восприятие: нравится\не нравится - 4 Если бы не инопланетянин... Гахрюв
Тема: Как я был похищен инопланетянами Вторые сутки ломаю голову: угу, как же это сделать? Всегда и навеки бест реГАДс Читаю: http://forum.fantasy-worlds.org/forum/13-7456-1 Канцлер гуд!
Эх, такое хорошее начало и опять финал разочаровал. Вначале фобия была, а под конец - её и след простыл. Что-то не везёт мне сегодня на концовки. Разорвать тишину, смело броситься в бой!Я иду на войну между мной — и собой.(с) В.Лисовская
1. Атмосфера/достоверность мировосприятия через призму психического заболевания – 2, это не фобия. И неприятие часов гг кроется в его жизненной позиции. 2. Логичность повествования в рамках этого восприятия – 5, в рамках рассказа все логично. 3. Образность, язык, стилистика – 5, все хорошо, но как-то нудно читать. 4. Грамотность – 5. 5. Соответствие заданной теме – 5. Тема есть. 6. Субъективное восприятие: нравится\не нравится – 3, не цепляет.
Вот вроде такой грамотный аффтр, такой идейный... Аффтар, это ты решил себя в шкуре графомана бездарного ощутить, да? Нюансов в рассказе на победу, а смысла – на выхлоп графомана. Вот такая печаль.
1. Атмосфера/достоверность мировосприятия через призму психического заболевания. 2. Мировосприятие есть и шикарное, но заболевания нет в принципе. 2. Логичность повествования в рамках этого восприятия. 2 Все логично, но не в рамках. И инопланетянин рояльный дальше некуда. 3. Образность, язык, стилистика. 5 4. Грамотность. 5 5. Соответствие заданной теме. 2 Это не похищение, это засада какая-то. Просто вставленный рояль. 6. Субъективное восприятие: нравится\не нравится. 1 Ощущение очень небрежной работы, эдакий плевок на читателя: могу, но вот делать мне больше нечего, как ради тебя стараться.
Внимание! Мы с Аленой больше никому персонально он нелигитимности оценок писать не будем! Проверьте свои посты и убедитесь, что дали вразумительные объяснения по каждому пункту! А так же убедитесь, что проставили оценки группе полностью, иначе они не будут приняты. Нет претензий в теме Вот как ползу, так и отражаю!
1- Фобия. Часы=время? Весьма спорно. Чего именно боится ГГ? 3 2 - Логичность повествования: боюсь = убиваю... Самолечением ГГ занялся? 3 3 - Стилистика: Есть повторы, но некритично. 4 4 - Грамотность:
Цитата (Алена)
людям вечно не хватает времени, и они надеются взять его под контроль, купив дорогие часы.
После "времени" не нужна зпт.
Цитата (Алена)
Даже если и он, и комната – плод моего воображения,
Плоды...
Цитата (Алена)
Если бы была какая-то скрытая дверь, я бы ее нашел: я в сумке не глядя разнотипные листки отсчитываю, на ощупь.
Два раза "я", "бы", "бы", "была" - это в стилистику, "наощупь". 4 5 - тема: - раскрыто слабо. Гг убил часы, но не время. Вот в "Воре времени" ГГ время и впрямь воровал. 3 6 - нра/не нра: скорее "нра", но не в полном восторге. Ожидала большего, исходя из названия.4