Солнце. Безжалостное, палящее солнце высоко в небе. Хочется спрятаться. Зарыться куда-нибудь с головой, спасаясь от губительной жары. Или зарыть хотя бы голову, как страус, воткнувшись в песок. Но вместо этого я лежу. Просто лежу, прислонившись щекой к горячей земле и плотно закрыв глаза. Больше не могу, не хочу смотреть. Здесь так ярко, что веки просто отказываются подчиняться. Эта белизна меня доконала. Хоть глаза и закрыты, но я все продолжаю видеть перед собой бескрайний белый простор. До самого горизонта. И только где-то далеко, далеко вдали, в призрачном тумане, встают горы. Они так далеко, что кажется и всей жизни не хватит, чтобы добраться до них. Хочется пить. Так сильно, что будь под ногами влажная земля, я бы лизал ее. Вгрызся бы зубами и по капельке высасывал желанную влагу. Фляжка опустела еще вчера. Я пытался копать. Долго, нудно, из последних сил. Но все оказалось тщетно, на метры вглубь лишь сухой песок, даже до влажного слоя не удалось добраться. И вся одежда, все руки, волосы, все в песке. Даже во рту застряла эта мерзость и теперь неприятно скрипит на зубах. А во фляжке ни единого глоточка, чтобы промыть горло. Белая пустыня. Белая смерть. Белая, словно подвенечное платье невесты. На губы лезет кривая ухмылка. Безысходность ситуации давит на расшатанные нервы. Интересно, что наступит быстрее: смерть от обезвоживания или потеря рассудка? Мне почему-то кажется, что второе. Еще никогда я так остро не ощущал собственную беспомощность. Чувствую себя рыбой, выброшенной на берег и жадно хватающей ртом воздух. Правда, в отличие от рыбы, я еще могу двигаться. Могу попытаться открыть глаза, встать и продолжить путь. Только вот куда идти? Горы окутаны туманом, и я не могу различить своей цели. А, не имея ориентира, пускаться в дорогу бессмысленно, только зря потрачу оставшиеся силы. И как же бесит этот свет вокруг. Вот только что, он, кажется, стал в сто крат ярче. Буквально на мгновение, болезненно ослепив меня и оставив разноцветные блики плясать перед глазами. Приподнимаю одно веко. Совсем легонечко. И опять что-то безжалостно бьет по глазам. Я сильно жмурюсь, пытаясь разогнать поселившихся в голове зайчиков. Что за дрянь? Переворачиваюсь, с трудом открываю глаза и уставляюсь в песок, накрытый собственной тенью. И вдруг возле самой ладони мелькает яркий блик. Я успел отметить лишь его правильную прямоугольную форму. Откуда он взялся? Неужели, кто-то решил попускать солнечных зайчиков? Или это у меня уже начались галлюцинации? Где-то в глубине души вспыхнула маленькая искорка надежды, и я, повинуясь спонтанному порыву, резко вскочил на ноги. Зря… Вокруг все закружилось, словно в хмельном хороводе, и пришлось обратно упасть на колени. Глубокий вдох. Выдох. Еще один. Свистопляска постепенно сошла на нет, и я, наконец, смог оглядеться. Все тот же бескрайний песчаный простор. Редкие барханы, обдуваемые неторопливыми ветрами, да палящее над головой солнце. И опять он. Размытый солнечный зайчик прямо у моих ног. Я тут же стал обшаривать глазами горизонт. Каждый сантиметр, каждую выпуклость, за которой мог прятаться мой шанс. И я нашел. Невнятные солнечные блики у кромки белоснежной косой дюны. Там что-то есть. Или кто-то… Возможно спасение, а возможно смерть. Но все лучше, чем медленно сходить с ума посреди пустыни. Я быстро сгреб свои пожитки, закинул их за спину и поплелся в направлении маячившей вдалеке надежды. Хотелось ускориться. Хотелось бежать. Но вялые ноги упрямо не слушались рвущегося в бой сердца. А в голове засела лишь одна мысль: только бы не опоздать. Следы на сухом песке исчезают за считанные мгновения. И если странный незнакомец, кто бы он ни был, покинет примеченное место, то я его уже не отыщу. Я старался изо всех сил. Ноги вязли в песке. Дышать было трудно. Но я не сдавался. Все шел и шел. Только вперед, к намеченной точке. Не знаю, сколько так прошло времени… По внутренним ощущениям часа два, но в этой пустыне время течет по каким-то своим неведомым законам, так что мои прикидки могут быть далеки от истины. У края дюны, тут и там, торчала сухая трава. Первая трава, встреченная мною за все время путешествия. А может, и не первая. Вблизи она мне не попадалась, а издалека ее и вовсе не видно. Цвет у нее такой же белый, выцветший, как и у окружающего песка. А я все вглядывался. Обводил глазами пространство, пока не наткнулся на коричневатое пятно. И тут же почувствовал облегчение, будто дуновение свежего ветра прошлось по коже. Я уверенно направился к нему. Уверенно и в то же время осторожно. Мало ли что там? Лишняя осмотрительность никогда не помешает. В отличие от меня, таинственный незнакомец, пускавший солнечных зайчиков, на все предосторожности просто наплевал. Я застал его спящим на широкой низкой лавке. Мужчина был плотно закутан в коричневатый плед, натянутый до самых глаз. Натягивать его выше просто не имело смысла, так как дальше шли темные очки от солнца, плотно прилегающие к коже со всех сторон. Когда я приблизился почти вплотную, незнакомец встрепенулся, сонно потянулся и повернулся ко мне. - Что-то ты долго, - скучающим голосом произнес парень. Будто устал ждать меня. - Ты кто? – спросил я первое, что пришло в голову. - Руфус, - улыбнулся незнакомец и дружелюбно протянул мне руку. Я на автомате протянул ему свою и крепко пожал. - Драг, - представился коротко. А в голове у меня уже крутилась куча вопросов, начиная с «Какого черта, ты здесь делаешь?» и заканчивая «А не жарко ли тебе в этой куртке?». Незнакомец и вправду производил странное впечатление. Уж очень необычный у него был вид. Одет чересчур тепло для этой погоды: куртка, подбитая мехом, плотные штаны, высокие сапоги. На глазах темные непроницаемые очки, из-за которых совершенно не видно глаз, что меня несказанно раздражало. И какой-то непонятный платок, намотанный на голову и скрывавший еще половину лица. Но я отодвинул свои сомнения на задний план и просто спросил: - Вода есть? - А у тебя что нет? – искренне изумился странный парень. - Нет, еще вчера закончилась. - Ну, давай фляжку, - Руфус протянул руку и весело заулыбался. Явно что-то замышлял. Я живо снял с пояса флягу и вручил ему. Мне была непонятна его улыбка. Более того, случайный попутчик вызывал у меня легкое опасение. Парень открутил пробку, зачерпнул в ладонь песка и щедро сыпанул в горлышко. Я чуть не задохнулся от возмущения. Что делает этот безумец? И хотел уже было набросится на него, но Руфус меня опередил. - Не переживай, будет тебе вода, - сказал спокойным будничным тоном, не терпящим возражений. - Подожди чуток. Руфус до краев наполнил флягу песком и засунул себе за пазуху. Потом вновь откинулся на скамейку и, кажется, собрался еще вздремнуть. А я так и стоял, как вкопанный, не зная, что предпринять дальше. - Присаживайся, - вдруг бросил мне парень и слегка подвинулся в сторону, давая место. – Куда путь держишь? - В Аллай-Нор. А ты? – я присел на краешек, и скамейка слегка накренилась. - Туда же. Могу взять тебя в попутчики, - добродушно предложил Руфус. - А то, чувствую, сгинешь ты тут в одиночку. Путник язвительно хмыкнул. А мне стало еще больше не по себе. Да кем он себя возомнил? Спасатель хренов. Но самое обидное то, что он все-таки был прав. Я ведь действительно пропаду тут - без воды, без еды. Уже который раз я корил себя за то, что не взял проводника. Говорили, пустыню можно пройти за три дня. Главное, держать правильный курс. Но никто и словечком не обмолвился, что горы то и дело заволакивает густым туманом и города не видно. И что на пути встают огромные песчаные барханы, на обход которых тратится по несколько часов времени. Я блуждал по белой пустыне уже пятый день, а моя цель была все так же далека. Наверно, я сбился с курса. Возможно, ходил кругами. А может, и вовсе попал во временную ловушку, как сказывали древние бакайские легенды. Я считал эти рассказы выдумками, но сейчас безнадежно блуждая по голой пустыне, был готов поверить в их реальность. - Хорошо, я согласен, - сказал серьезным тоном, как человек, подписывающий важную сделку. Руфус вновь хмыкнул, видимо подумав про себя: «Да еще бы ты не согласился», - чем опять вызвал мое раздражение. - Что ты хочешь взамен? – тут же поинтересовался я. Жизнь научила меня, что за все надо платить. И что любая, даже на первый взгляд бескорыстная помощь имеет свою цену. - А ты смекалистый, – хихикнул Руфус. – Знаешь, я не буду ничего просить. Ты сам определишь плату за мою услугу, когда мы прибудем в Аллай-Нор. Странное предложение. - Я бы предпочел обговорить цену заранее, - все же попытался настоять я. - Поверь мне, тебе это ни к чему. Ты пока и сам не знаешь, что готов предложить мне, - в голосе попутчика было нечто загадочное и таинственное. У меня остро складывалось впечатление, что он чего-то не договаривает. - К тому же цена вряд ли изменит твое решение. У тебя ведь нет другого выхода? - Нет. - Ну, вот и славно, - Руфус довольно оскалился, видимо был рад, что ввел меня в замешательство своими философскими высказываниями. Мне оставалось лишь махнуть на все рукой и вновь вспомнить о насущных потребностях. - Так что насчет воды? – жажда все еще неистово терзала мое горло. Парень ничего не ответил, лишь достал из-за пазухи фляжку и бросил мне. Холодная… Я недоверчиво глянул на него и открутил крышку. Баклажка была полна воды. Прохладной, свежей воды. Я тут же попытался найти этому объяснение. Внимательно рассмотрел емкость. Должно быть, у этого парня была точно такая же, и он подменил ее под рубашкой. Ну, либо он просто-напросто волшебник. Ничего другого мне в голову не приходило. Я жадно припал губами к горлышку и сделал несколько глотков. Изумительно. Вода сразу взбодрила и придала сил. Я не стал спрашивать у попутчика, как он это провернул. Понял по насмешливому выражению лица, что своим секретом он не поделится. А Руфус вновь откинулся на скамейку, собираясь вздремнуть. - Когда отправляемся? – решил уточнить, пока случайный попутчик не уснул. - К вечеру. Как небо потемнеет. И ты это… отдохнул бы. Всю ночь в дороге будем. - Ты по звездам, что ли, ориентируешься? - не удержался я от вопроса. Что касается меня, то я этого совсем не умею. Потому и шел преимущественно днем. Ночью для меня видимых ориентиров не было. Хотя, с точки зрения удобства передвижения, темное время суток, более благоприятно. Не так жарко. И можно проделать больший путь с меньшими затратами сил. Это еще одна причина, почему мне все-таки стоило взять проводника. - Можно и так сказать, - неопределенно промямлил Руфус и перевернулся на бок. – А вообще, ночью оно приятнее. Не так слепит глаза. И это говорит человек в непроницаемых солнцезащитных очках. Представил бы он, каково мне в этой белизне. - А в какую сторону двинемся? – поинтересовался я. Надо же проверить своего попутчика на вшивость. Руфус недовольно что-то пробурчал, сетуя на то, что я мешаю ему спать, и просто ткнул пальцем в самую середину бархана, около которого мы с ним расположились. Я не воспринял его жест всерьез, решив, что парень просто хочет, чтобы от него отвязались. Потом достал из своей дорожной сумки небольшое тонкое покрывало, расстелил на песке и лег поверх, устроившись головой на этой самой сумке. Как ни странно, сон пришел сразу же. Руфус разбудил меня, когда в небе уже сгустились плотные сумерки. Я не сразу узнал его. Попутчик снял свои непроницаемые черные очки и сейчас выглядел совсем иначе. Больше всего меня поразили светлые водянистые глаза, совершенно несвойственные жителям юга. Да и кожа у него была ни капельки не загорелая, даже немного бледная, а на щеках странный, будто морозный, румянец. «Наверно, приезжий», - подумал я про себя, отмечая, что и черты лица у него довольно четкие, заостренные, как часто бывает у сынов Мангуша. Уточнять, к какому именно северному клану мангушей принадлежит мой спутник, не стал. Не хочу лезть не в свои дела. Поднявшись со своего импровизированного ложа, я первым делом всмотрелся в горизонт. Привычка, все время проверять, не заволокло ли горы туманом. Тумана вроде не было, но темнеющее небо все равно не оставляло шанса увидеть Аллай-нор. Я еще несколько мгновений озирался по сторонам. Странное чувство, будто что-то изменилось, терзало меня изнутри. А потом я понял… Дюна. Мы ложились спать прямо у ее подножия, а сейчас на триста шестьдесят градусов вокруг распростерся ровный песчаный склон. Ближайший бархан только метрах в ста - ста пятидесяти. - Мы переместились? – взволнованно спросил попутчика. - С чего ты взял? - Ну как же. Я точно помню, что прямо перед нами была высокая косая дюна. Ты еще тыкал в нее пальцем. Руфус по своему обыкновению хмыкнул и посмотрел на меня как на несмышленого ребенка. - Ну, все верно. Я же показывал тебе, что пойдем в этом направлении. Пока мы спали, бархан переместился, и теперь путь открыт, - со знанием дела прокомментировал парень. - Как это переместился? – мысль о том, что песчаные холмы могут двигаться сами по себе, никак не укладывалась у меня в голове. - Как обычно. Это же незакрепленный бархан. Ветер дует - он ползет. Ничего себе ползет! На сотню метров всего за каких-то несколько часов. И тут меня осенило. Я понял, почему так долго плутал по пустыне. Когда горы заволакивало туманом, и города было не видно вдали, я примерно прокладывал для себя путь, ориентируясь на разрозненно стоящие дюны. Но если они движутся… Значит, я гулял кругами и крюками. Вот, болван! Захотелось стукнуть себя по голове, но я все же сдержался и, стиснув от досады зубы, начал собирать пожитки. Звезды еще не успели высыпать на небосвод, но терять времени даром ни у меня, ни у моего спутника желания не было. Мы наскоро поели. Парень поделился со мной своими запасами. Ни сказать, чтобы ржаные лепешки да луковица были божественной пищей, но я и этому был несказанно счастлив. Потом Руфус поднял с земли несколько ящиков и аккуратно уложил их на лавочку. Я не имел ни малейшего представления, как он собирается все это тащить. А тащить он это собрался, похоже, вместе с лавкой… Как-то ведь она здесь оказалась. - Может, тебе помочь? – вежливо предложил я, понимая, что в одиночку с такой ношей ему не справиться. - Нет, не стоит, - так же вежливо отозвался спутник, накрепко привязывая свое добро к поперечным прутьям. - И как же мы пойдем? - не смог я сдержать любопытства. Мне почему-то вдруг представилось, что это не лавочка, а большие санки. Вот сейчас Руфус прицепит к ней длинную веревку и потянет следом за собой. - Мы не пойдем, мы поедем, - игриво отозвался парень и подмигнул мне. Потом взял с земли длинную жердь и с размаху саданул ей по земле. Воздух прорезал протяжный гулкий звук, какой-то противный и неестественный. Настолько неестественный, что захотелось прижать ладони к ушам. Я поморщился, а вот мой спутник, кажется и глазом не повел. Видно привык. Буквально через мгновение песок вокруг задрожал. Что-то заерзало, зашевелилось у меня под ногами, выкарабкиваясь наружу. Я ошеломленно отступил назад, чуть не упал, когда что-то твердое ткнулось мне в щиколотку. - Аккуратно, не наступи! - предостерег меня Руфус. Сам же он стоял, не двигаясь, спокойно ожидая, пока странные существа покажутся на поверхности. Я смотрел вокруг и не мог поверить тому, что вижу. Прямо на моих глазах из-под белого песка выбрались несколько огромных кожистых черепах в коричневатых, изъеденных песком и временем панцирях. У каждой в костяной броне было пробито по паре дырок, и я сразу понял, для чего они предназначены. Руфус ловко и умело запряг рептилий. А я мысленно улыбнулся своей догадливости. Лавочка действительно оказалась санями. Просто полозьев было не видно из-за плотного слоя скопившегося песка. Но стоило черепахам дернуть их в сторону, как повозка мягко заскользила по земле, оставляя за собой две длинные ровные бороздки. А я невольно вспомнил зиму. Мягкую, снежную. Такую же кипельно белую. Я видел настоящую зиму всего раз в жизни. Но стоило мне прикрыть глаза, и я буквально физически ощутил, как отовсюду повеяло холодом. Терпким морозцем, который время от времени щиплет раскрасневшийся нос. Я резко встряхнул головой, отгоняя странное, слишком правдоподобное видение. Мой спутник запрыгнул в сани и поудобней устроился возле коробок, не забывая при этом корректировать направление своих тягловых черепах. Я просто шел рядом. На мое удивление черепахи оказались довольно проворными. Нет, они, конечно, перебирали лапами не быстрее меня. Но даже то, что они за мной поспевали – приятно удивило. Мы вели какую-то непринужденную беседу. Я не задавал Руфусу неудобных вопросов, хоть таких у меня накопилась целая гора. А он не интересовался моими секретами. Большей частью мой спутник рассказывал об особенностях белой пустыни, щедро приправляя свой рассказ байками и историями из собственного прошлого. Он оказался опытным путешественником. Знал много всяких мелочей и уловок, способных скрасить пребывание в жестком климате. И через какое-то время моя настороженность и опаска, с которой я встретил незнакомого путника, отошла на задний план. Почему-то не было сомнений в верности дороги, как, впрочем, и в правдивости слов Руфуса. В душе поселилось приятное спокойствие, и я на какое-то время выключился из разговора, погрузившись в собственные мысли. В Аллай-нор меня ждала новая жизнь. Новая работа и приличный заработок, который сулил будущий наниматель. Все складывалось как нельзя лучше. Напрягало лишь одно – наниматель не словом не обмолвился о характере этой самой работы. Я был неплохим каменщиком и предположил, что мои услуги понадобятся при строительстве новой части города. В последние годы Аллай-нор сильно расширялся. Но господин Райнор недвусмысленно намекнул мне, что это совершенно не то, чего я ожидаю. Почему он не захотел раскрывать карт, я так до сих пор и не понял. Наниматель просто сообщил, что я узнаю все по прибытии в город. И спорить с ним было бесполезно. Тем временем небо окончательно потемнело, и густые сумерки уступили место ясной звездной ночи. Я остановился и задрал голову вверх. Небосвод был кристально чистым, пронзительным, каким я его еще никогда не видел. Растущая, низко висящая луна казалась ледяным осколком посреди черной мглы. Воздух наполнился свежестью. Я глубоко вдохнул, наполняя легкие прохладой. Странно, прошлые ночи не были такими приятными. Или я просто не замечал, потому что обычно крепко спал в это время. Я уже хотел было сказать о перемене погоды своему попутчику, но Руфус был невозмутимо спокоен и ничуть не удивлен прохладным порывам ветра, то и дело колышущим волосы. Я вспомнил, что он всегда идет лишь ночью, а день отводит на сон, и в голове всплыл совершенно другой вопрос: - Руфус, как ты нашел меня? - Я тебя не искал, Драг. Случайно заметил, - невозмутимо ответил попутчик. - Темное пятно на белом песке сильно выделяется. - Но ты ведь спишь днем. - Обычно сплю. А тут вот побриться решил, - парень провел рукой по гладкому подбородку. - А ночью оно, сам понимаешь, не очень-то сподручно. Так что, считай, что тебе повезло. Да и зеркальце пригодилось. Да уж, "повезло" мягко сказано. Пожалуй, я был бы уже мертв, если бы не встретил Руфуса. Кстати, вода уже почти закончилась, не плохо бы было пополнить запасы. - Руфус, где ты берешь воду? Моя уже на исходе. Парень рассмеялся и опять посмотрел на меня как на неразумного ребенка. - По-моему, я показал тебе все в прошлый раз. - Но это бред какой-то. - Если что-то не укладывается в твоей голове, это не значит, что это бред, - наставительно произнес спутник и покачал пальцем у моего носа. Потом вдруг резко напрягся, прислушался к собственным ощущениям. Я сделал то же самое. Тихо. Ни одного шороха. Даже песок и тот, кажется, застыл на месте. - Чувствуешь? - почти шепотом спросил Руфус. - Ветра нет. - Ага, - кивнул парень. - Забирайся! Я не стал спорить и живо запрыгнул к нему в сани. Черепахи даже не заметили прибавки веса. Как двигались, так и продолжили. А Руфус все прислушивался и вглядывался в темень. - Что происходит? - не выдержал я. - Воронка. - Временная?! - почти что выкрикнул я. Неужели они и вправду существуют? Вот так сюрприз. - Нет, пространственная. Ветер не проникает в ее границы. Будто от внешнего мира отрезало. - И как нам теперь отсюда выбраться? - Можно просто плюнуть и пересечь. Но больно большая. Много времени потратим. Придется поворачивать, - Руфус недовольно сплюнул на землю и развернул черепах в обратную сторону. А затем и вовсе отпустил поводья. Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Мы все двигались и двигались вперед, а окружающий пейзаж ничуть не менялся. Такое чувство, что стоим на месте. Я постепенно начинал нервничать. Первые несколько метров мы шли по своим же следам, но потом они исчезали, терялись где-то в песке, не смотря на абсолютно безветренную погоду. Мой попутчик же, напротив, оставался предельно спокоен. Он полулежа устроился на санях и крутил во рту ни пойми где найденную веточку. - Не паникуй, выберемся, - сказал мне Руфус, видимо заметив мое нервозное состояние. – Ты, главное, с повозки никуда не слезай. Армагалы нас вывезут. У них чутье. - Армагалы? – услышал я незнакомое слово. - Ага. Вот они, - спутник кивнул на четверку впряженных в сани черепах. – Они местные. Не заплутают. Я заинтересованно уставился на рептилий. Подобный вид транспорта наверняка имел свои преимущества в путешествиях по пустыне. Насколько я успел узнать Руфуса, человек он очень практичный. Никогда не берет с собой в дорогу лишних вещей, с умом расходует собственное время и ресурсы, не делает лишних движений и манипуляций без особой надобности. И если он выбрал для передвижения черепах, значит, в этом был определенный практический смысл. Уж в чем в чем, а в выносливости им точно не откажешь. Я примерно прикинул вес поклажи, находящейся на санях, прибавил нас с Руфусом и еще раз поразился тягловым качествам армагалов. Наверняка у них еще и чутье отменное, раз попутчик доверяет животным в выборе дороги. Армагалы не подвели. Примерно через двадцать минут по лицу вновь скользнул порыв прохладного ветра. Пустыня ожила, зашумела. В воздух поднялся мелкий песок и просыпался мне на штаны. Мой попутчик тоже заметил изменения, приподнялся со своего ложа и довольно улыбнулся. - Ну вот. Я же говорил, выведут. А ты нервничал, - не преминул посмеяться надо мной Руфус. Я на ходу спрыгнул с повозки, а мой спутник вновь взялся за поводья и начал поворачивать черепах круто влево. Мы, теперь уже легко, обогнули предполагаемую воронку, и дальнейший наш путь прошел без особых приключений. Руфус периодически поглядывал в небо, сверяясь с расположением звезд, и уверенно погонял армагалов вперед. На отдых остановились, когда в небе уже окончательно рассвело, и белый свет нестерпимо давил на глаза. Воздух опять наполнился раскаленным жаром, и на теле начал выступать липкий пот. Мой спутник вновь натянул свои непроницаемые очки, а я только позавидовал ему. Воды он мне так и не дал, хотя у самого ее было в переизбытке. Обосновал свой отказ тем, что я и сам без проблем могу ее добыть. Так что, пока Руфус сгружал с повозки поклажу - честно говоря, я так и не понял, зачем он это делает, проще было бы лечь на земле, чем каждых раз укладывать груз – я безрезультатно пытался повторить его трюк с песком и флягой. Воды у меня в баклажке так и не появилось. И, засыпав очередную порцию песка в горлышко, я вопросительно уставился на попутчика. А ему, кажется, доставляет удовольствие наблюдать за моими мучениями. - Я что-то не так делаю? – неожиданно резко спросил я. - Руки делают все верно, но вот здесь, - Руфус показательно постучал себя кулаком по виску, - у тебя пусто. Ты не веришь. Поэтому и не получается. - Ну, как в такое можно поверить? Чтобы песок превратился в воду! – воскликнул я. - А ты попробуй, - так же невозмутимо пробубнил мой спутник и, свернувшись калачиком, улегся на повозке, оставив меня в полном недоумении. Я еще раз запустил руку в горячий песок, и где-то в глубине сознания пробежала мысль, что не будь он таким горячим и колючим, можно было бы принять его за снег, белым покрывалом накрывший равнину и косые холмы. Глупая мысль. Песок просыпался сквозь пальцы, горсть надоедливых песчинок обосновалось на рукаве. Я поленился их вытряхивать и, последовав примеру Руфуса, попытался уснуть. Меня разбудил резкий холод. Пронзительный и цепкий мороз ледяными язычками пробирался под рубаху. Я резко оторвал голову от земли и сел. Машинально обхватил руками плечи и мысленно отметил, что весь дрожу. Открыл глаза. Белизна на несколько мгновений ослепила меня. Я зажмурился, несколько раз сморгнул. На первый взгляд вокруг ничего не изменилось. Все тот же бескрайний белый простор. Я всмотрелся повнимательнее и еще сильнее съежился. Вокруг больше не было песка. Вместо него землю укрывал плотный снежный наст. Я шумно выдохнул, изо рта вырвалось плотное облачко пара и рассеялось в воздухе. Пальцы стали коченеть, как, впрочем, и ступни, и то место, на котором я все это время сидел на промерзшей земле. Я резко вскочил на ноги и стал озираться по сторонам. Сделал несколько шагов в сторону. Под подошвами характерно заскрипел снег. Я нагнулся и зачерпнул рукой горсть снежинок. Таких же колючих, как песок, только обжигающе холодных. Я бы еще мог не поверить своим глазам, приняв окружающее за галлюцинации. Но все мои ощущения говорили о том, что зрение меня не подводит. Раскаленная пустыня в какой-то момент сменилась ледяной тундрой, засыпанной снегом. И, как бы усердно не работал мой мозг, ни одного вразумительного объяснения происходящему он выдать не мог. Кажется, за несколько секунд я продрог до самых костей. И так сильно, как несколько часов назад я мечтал о прохладе, сейчас я возжелал прежней жары. Стоило мне об этом подумать, как вокруг все закрутилось, завертелось бешенным вихрем. В мгновение поднялась снежная метель и жестко ударила в лицо белыми колючими песчинками. У меня во рту вновь оказался песок, и я начал судорожно отплевываться. Из холода меня тут же кинуло в жар. Одежда оказалась мокрой из-за растаявшего снега. Солнце обожгло палящими лучами, и стало нечем дышать. У меня закружилась голова, к горлу подкатила тошнота. Похоже солнечный удар. Я упал на колени, склонил голову к земле, ртом вдыхая раскаленный воздух. Вот сейчас я точно чувствовал себя как рыба, выброшенная на берег. Хоть бы глоток прохлады. Под ладонями заскрипело, захрустело. Пальцы пронзили тысячи крохотных льдинок. Лицо защипало, и я быстро смахнул с заиндевевшей щеки белесые кристаллики. Встряхнул головой. Реальность плыла, менялась, трансформировалась с немыслимой скоростью. Я ощущал то резкий холод, то удушливую жару. Ладони, лежащие на земле, то немели от колкого снега, то горели от обжигающего песка. И только цвет вокруг неизменно оставался белым. А потом в этой белой пелене разбушевавшейся стихии я увидел голубое. Голубые глаза Руфуса, пристально смотрящие на меня. Парень крепко обхватил руками мою голову и чуть ли не вплотную придвинул свое лицо, закрывая мне обзор. - Успокойся! – рявкнул он на меня. А потом уже сдержанно добавил: – Ты слишком многого хочешь сразу. Остановись на чем-то одном. Его глаза в этом беснующемся урагане казались двумя ледяными искрами, будто только что закристаллизовавшейся родниковой воды. Я смотрел в них, не отрываясь, медленно и плавно погружаясь в зиму. Метель стала стихать. Кружащийся в воздухе снег мягко осел на землю, засверкав на солнце нетронутой белизной. Мне опять сделалось невыносимо холодно. Но этот холод уже не вызывал прежней паники. Потому что я знал, что Руфус чувствует и видит то же самое. Мой спутник быстро встал, стянул с повозки свой плед и накинул мне на плечи. Я тут же плотно закутался в него. Покрывало все еще было теплым. Видимо не успело остыть после Руфуса. - Драг, встань со снега. Простудиться хочешь? – ту же отчитал меня попутчик, еще толком не дав прийти в себя. Я посчитал его предложение разумным и с ногами забрался на сани. С любопытством огляделся вокруг, стараясь привыкнуть к резкой смене обстановки. - Что это за чертовщина? – сквозь стучащие от холода зубы проблеял я. - Смотри какой. Сам устроил, а теперь у меня спрашивает, - посмеялся парень и вновь натянул на глаза свои темные очки. – Все просто. Ты хотел прохлады – ты ее получил. И воду кстати тоже. Я тут же полез за пазуху и извлек оттуда фляжку. В ней оказалась вода. Я отпил немного, утоляя жажду и в то же время успокаивая нервы. Потом сосредоточенно покрутил в руках баклажку, слегка расплескав жидкость. Кажется, до меня начало доходить. - Так ты все это время находился в зиме? – спросил я у попутчика, и так зная ответ на поставленный вопрос. - Ага, - подтвердил Руфус. - А почему тогда я видел пустыню? - Видимо, пустыня тебе привычней, - хмыкнул парень. – А я вот жару не люблю. Мне снег и прохлада больше по нраву. Знаешь, у меня на родине… - Как вообще такое может быть?! – выкрикнул я, безтакно перебив попутчика. – Что это за место такое?! Как здесь одновременно может быть и сухая пустыня и снежная тундра? - И не только это… Здесь может быть все что угодно. Все, что ты захочешь. Все, что создашь, - вкрадчиво произнес Руфус, и, хоть я не видел его глаз, я знал, что он хитро прищуривается. - То есть я сам могу создать здешний ландшафт и погоду? - Ты можешь создать здесь свою реальность. Тебе всего лишь нужно поверить и представить. Прочувствовать внутри, а потом перенести на поверхность. Так что давай. Возвращайся обратно в свою пустыню, или чего тебе там по вкусу, и слезай с моих саней, - Руфус махнул рукой, и его жест можно было расценить только как однозначное «проваливай». - До захода солнца еще несколько часов. И я собираюсь честно их доспать. В отличие от попутчика мне было совсем не до сна. Все оставшееся до заката время я экспериментировал с собственным воображением. Поначалу было трудно. Картинка прыгала. Пространство менялось неравномерно и резко, заставляя терпеть мучительные холод и жару. Потом стало легче. Изменения потекли плавнее, давая организму приспособиться к новым условиям. Песок и снег оказались наиболее легкими в воплощении. С другими образами пришлось помучиться дольше. Сначала я представил пологое каменное плато. Слишком жесткое и даже немного скользкое. Потом превратил его в крупную гладкую гальку, некогда вылизанную бережными язычками накатывающих волн. В воздухе повеяло влагой и морской солью. Такой желанный и до боли знакомый запах из моей юности. Единственное, что никак не давало покоя, так это неисчезающая белизна. У меня никак не получалось создать сочной цветной картинки. Через какое-то время я и вовсе усомнился в том, что это возможно. И в итоге остановился на короткой белесой траве, равномерно покрывшей равнины и холмы, перемешавшейся с мелкой известковой крошкой и земляными комьями. С наступлением сумерек мы, как и планировалось, снова двинулись в путь. Я выглядел немного уставшим после своих дневных экспериментов. Было странно и непривычно осознавать себя творцом своей собственной реальности. Но открывшиеся возможности добавили мне бодрости, да и идти по плотной земле было намного приятней и легче, чем по песку. Не говоря уже о свежем воздухе, в который я добавил запахов зелени и сырой листвы. В какой-то момент я даже подумал, что мог бы вызвать дождь, но быстро отсек эту идею, благоразумно решив, что мокрая одежда слегка затруднит мои движения. Кстати говоря, изменения претерпел не только ландшафт. Верные тягловые Руфуса тоже заметно преобразились, и теперь вместо черепах по земле, перебирая коротенькими лапками, семенили длинноносые броненосцы. В другой реальности, холодной и заснеженной долине Руфуса, они наверняка выглядели как-то еще. Возможно, были усатыми и пушистыми. К рассвету мы благополучно добрались до подножия гор. До города оставалось всего ничего. Лишь короткий перешеек, по которому петляла хорошо утоптанная тропа. Но, не дойдя до него буквально сотни метров, Руфус резко свернул в сторону и покатил вдоль горной границы. - Эй, ты куда? – окликнул я его, не сходя с места. – Город же в той стороне. - Я знаю, - невозмутимо отозвался попутчик. – Но нам сначала нужно заскочить в одно местечко. Разгрузить ящики. Надеюсь, поможешь? – подмигнул парень. Отказать ему я не мог и потому послушно поплелся следом. Стоявшие у нас на пути холмы расступились, и за ними показалась невысокая избушка. Руфус вошел туда, как к себе домой, и начал сгружать на пол ящики. Я помог спутнику и не удержался от давно терзавшего меня вопроса: - Руфус, а что в них? - А я все думаю, когда ж ты спросишь, - хмыкнул парень и вместо ответа поддел ножом одну из крышек. Я заглянул внутрь и ахнул. На дне ящика в копне душистого сена покоились несколько крупных яиц. - Ничего себе, - присвистнул я от изумления. – Армогальи? - Они самые, - поддакнул Руфус. - Почему ты оставляешь их тут, а не возьмешь с собой в город? - Нельзя, - вздохнул попутчик. – Я же говорил тебе, армагалы – местные животные. Им нельзя за пределы пустыни. Повозку, так же как и ящики, мой спутник оставил в избушке. Армагалов поместил в небольшой загон подле нее, и в город мы отправились уже на своих двоих. Как только мы пересекли границу пустыни, созданный мной ландшафт сменился практически голыми каменными выступами с редкими самшитовыми зарослями. Воздух вновь стал нагреваться, и пришлось перестраивать дыхание, чтобы он меньше обжигал слизистую носа и легкие. Наниматель ждал меня чуть ли ни у самых ворот. И, увидев нашу честную компанию, ступающую на пыльную брусчатку мостовой, тут же отложил в сторону дела и широко заулыбался. - Драг, ну здравствуй. Наконец-то ты. А я уж думал, сгинул в этой проклятой пустыне, – в густые усы засмеялся Райнор и по-дружески похлопал меня по плечу. - И тебе привет, Руфус, - поприветствовал работодатель моего спутника. Почему-то известие, что эти проныры знакомы, не вызвало у меня удивления. После всего случившегося меня наверно уже ничем нельзя было удивить. - Ну, что скажешь? – обратился господин Райнор к Руфусу и кивнул в мою сторону. - Скажу, что твое чутье тебя вновь не подвело, - хитро оскалился Руфус, и улыбка нанимателя, похоже, стала еще шире. А я в этот момент уже окончательно уверился в том, что моя будущая работа будет напрямую связана с белой пустыней и странностями, происходящими в ее границах и пределах моего сознания. - Может, вы все-таки объясните, наконец, что все это значит? – прервал я неоднозначные переглядывания своих спутников. - Конечно, друг мой. Конечно. Пройдемте в мое скромное жилище, - приветливо пригласил господин и жестом указал следовать за ним. Жилище моего нанимателя оказалось отнюдь не скромным. Это были богато обставленные интерьеры, наполненные роскошью и блеском. Хоть я человек и необразованный и хорошим вкусом не отличаюсь, но даже мне стало понятно, что господин Райнор является истинным ценителем искусства. Всюду были картины, гобелены, старинные полотна и предметы антиквариата. И сам Райнор, высокий, слегка полноватый мужчина, тщательно причесанный и изысканно одетый, выглядел в этом интерьере поистине величественно. Оставалось лишь догадываться, на какие средства наниматель выстроил себе такие шикарные апартаменты. - Итак, - начал разговор Райнор, усаживаясь в мягкое, обитое парчой кресло. – Как прошло ваше путешествие? - Превосходно, - не сдержался я от язвительной усмешки. Наниматель перевел внимательный взгляд на Руфуса, и тот принялся спокойно докладывать. - В целом неплохо. Парень быстро учится. Вот только с первым этапом пришлось ему немного помочь. Подкинуть идей, так сказать, - быстро проговорил мой попутчик, а потом, немного помедлив, добавил: - И вообще, Райнор, ты знаешь, я не одобряю твоих методов. Драг чуть не подох от обезвоживания в этой треклятой пустыне. Хорошо я оказался неподалеку и приметил его. По-моему, ты чересчур расточителен по отношению к исходному материалу. - Ничего бы с ним не случилось, - отмахнулся мой работодатель. – В критической ситуации сознание бы все равно выдало нужный результат. Ты же знаешь, Руфус, я проверял это на себе. А тебе лучше было бы вообще не вмешиваться. - А если бы он не оказался проводником? Если бы твои ожидания не оправдались? - Но ведь оправдались, - развел руками Райнор, давая понять, что говорить о том, чего не произошло, бессмысленно. - То есть пересечение пустыни было проверкой моей пригодности к службе? – вмешался я в их перепалку. - Именно, - подтвердил Райнор и довольно оскалился. - Значит, вы меня берете? И что я должен буду делать? – задал я наиболее интересующий вопрос. - Как что? – наигранно приподнял черные брови господин. – То же, что и Руфус: сопровождать обозы, путников, добывать ценные материалы в пустыне. Ты проводник. Пока еще не по ремеслу, но уже по своей сути. Лишь немногим людям дано то, что умеем мы. Изменять реальность, творить свое собственное пространство, переносить образы из своего воображения в окружающий мир. Это редкий дар, Драг. Пересечь пустыню без проводника удается лишь очень немногим счастливчикам. И потому путешественники готовы платить немаленькие деньги за наши услуги. Ну вот. А мне говорили, что пройти пустыню можно за три дня и особого ума для этого не требуется. Похоже, меня обвели вокруг пальца как какого-нибудь доверчивого юнца. И я даже не сомневаюсь, что это были люди Райнора. - А что вообще такое, эта белая пустыня? Что она представляет собой на самом деле? - Никто не знает, - пожал плечами Руфус. - Возможно, там действительно песок. Возможно, море. Возможно, скалы, - начал философские размышления господин Райнор. - А, может быть, просто пустота, заполненная лишь сознанием проводника, прокладывающего дорогу сквозь ее просторы. Тебе еще многому предстоит научиться, Драг. Многое узнать. Возможно, ты когда-нибудь и сможешь разгадать ее тайну. На предложенную работу я, безусловно, согласился. Не мог не согласиться, даже несмотря на то, что господин Райнор был готов пожертвовать моей жизнью в случае моей же неудачи. Я знал, что оно того стоит. Однажды попробовав создать свою реальность, захочешь повторить это снова и снова. А еще если за это неплохо платят, тут и думать нечего. Кстати об оплате. Кажется, я задолжал Руфусу. - Эй, приятель! - окликнул я попутчика, когда мы выходили из дома нашего общего нанимателя. – Ты так и не попросил ничего в оплату. Мне кажется, у тебя есть какая-то особенная просьба. Парень медленно повернулся ко мне и азартно прищурился. - А твоя смекалка мне определенно нравится. Да, есть одна просьба, - не стал томить Руфус. – Я собираюсь отлучиться на пару недель. Поеду на север. Дела клана и все такое… Хочу, чтобы ты присмотрел за моими армагалами. А еще за яйцами, они вот-вот на подходе, - подмигнул приятель. - Ого, - слегка опешил я. – Но я ведь совсем не умею с ними обращаться. - Не боись. Научу. Это так же просто, как неопытному путнику в три дня пересечь дьявольскую белую пустыню.
Клевая идея. Я, если честно, просекла, что песок есть снег задолго до объяснения в тексте, но идея сотворения реальностей мне очень приглянулась. И армагалы, армагалы!!!
Quote
- Возможно, там действительно песок. Возможно, море. Возможно, скалы, - начал философские размышления господин Райнор. - А, может быть, просто пустота, заполненная лишь сознанием проводника, прокладывающего дорогу сквозь ее просторы
Добавить элементы иррациональности в рассказ у автора получилось. Получилось такое неспешное философское путешествие. Этим, а заодно и пустыней, Тёмную Башню напомнило. Плюс к тому фишки от сюрприза вплетены в сюжет не топорно. И всё это написанно довольно своебразным языком, к тому же, хорошо соответствующим атмосфере.
Автор, мне ваш рассказ очень понравился. Действительно круто. И здорово, что вы прочитали тему конкурса не так буквально, как некоторые участвующие авторы, - "Ой, сюрприз! Автор рассказывает о том, как герой встретился с чудом!". Но, это уже субъективно. Есть светлые маги и темные маги, а есть адекватные.
Этим, а заодно и пустыней, Тёмную Башню напомнило.
Это вы очень верно подметили. Я эдак месяца 4 назад пытался осилить первую книгу. Увы не поддалась. Уж слишком тягомотно. Но ощущение той атмосферы где-то в сознании накрепко засело и вот проявилось
Quote (Ротгар_Вьяшьсу)
Плюс к тому фишки от сюрприза вплетены в сюжет не топорно.
Вредная я. Не люблю, когда с умным видом несут ахинею.
Quote (Munen)
Просто лежу, прислонившись щекой к горячей земле и плотно закрыв глаза. Больше не могу, не хочу смотреть. Здесь так ярко, что веки просто
Плеаназмами балуемся?
Quote (Munen)
далеко вдали,
Ух, как вдали! А ворд, зараза, на отметил, подумал, что так и надо! В дали.
Quote (Munen)
И только где-то далеко, далеко вдали, в призрачном тумане, встают горы. Они так далеко,
Quote (Munen)
сошла на нет, и я, (зпт лишняя) наконец, (зпт лишняя) смог оглядеться.
Quote (Munen)
Возможно (зпт) спасение, а возможно (зпт) смерть.
Quote (Munen)
но в этой пустыне время течет по каким-то своим (зпт) неведомым (и кому неведомым-то?) законам,
Quote (Munen)
И тут же почувствовал облегчение, будто дуновение свежего ветра прошлось по коже. Я уверенно направился к нему (к дуновению, ага).
Quote (Munen)
Я на автомате (эээ... У него еще и автомат был? А руку, наверное, навесу не мог удержать, ослаб бедняга) протянул ему свою и крепко пожал.
Quote (Munen)
А в голове у меня (как буд-то если они крутились бы в голове у собеседника, он бы об этом знал) уже крутилась куча вопросов,
Quote (Munen)
- Руфус, - улыбнулся (откуда он узнал, что незнакомец улыбнулся??? У него же все лицо закрыто!) незнакомец и дружелюбно протянул мне руку.
Quote (Munen)
Я живо снял с пояса флягу и вручил ему (поясу?). Мне была непонятна его (улыбчивый пояс, однако!) улыбка.
Quote (Munen)
А я так и стоял, (зпт лишняя, устоявшийся оборот) как вкопанный,
Quote (Munen)
добродушно предложил Руфус. - А то, чувствую, сгинешь ты тут в одиночку. Путник язвительно хмыкнул.
Вот так и возникает когнитивный диссонанс!
Quote (Munen)
Я считал эти рассказы выдумками, но сейчас (зпт) безнадежно блуждая по голой пустыне, был готов поверить в их реальность.
А еще аффтар откровенно не дружит со временем.
Quote (Munen)
Переворачиваюсь, с трудом открываю глаза и уставляюсь в песок, накрытый собственной тенью. И вдруг возле самой ладони мелькает яркий блик. Я успел отметить лишь его правильную прямоугольную форму.
Quote (Munen)
И я нашел. Невнятные солнечные блики у кромки белоснежной косой дюны. Там что-то есть.
Ну и какая оценка тут должна быть за стилистику и грамотность? А я всего четверть осилила Вот как ползу, так и отражаю!
Ну и какая оценка тут должна быть за стилистику и грамотность?
Ноль kagami, Спасибо за ошибки. Каюсь, плохо вычитан текст. В последний момент дописывался. Так что, тут было либо отправлять, как есть, либо вообще не участвовать...
И только где-то далеко, далеко вдали, в призрачном тумане, встают горы. Они так далеко, тут я нарочно. Ну вот нравится мне как оно звучит...
Quote (kagami)
Я на автомате (эээ... У него еще и автомат был? А руку, наверное, навесу не мог удержать, ослаб бедняга) протянул ему свою и крепко пожал.
Честно говоря не пойму чем "на автомате" не нравится?. Ну да, не литературное может выражение. Но вполне себе устойчивое и часто используемое в разговорной речи как синоним "машинально". Неужели так глаза режет?
Quote (kagami)
(откуда он узнал, что незнакомец улыбнулся??? У него же все лицо закрыто!)
У него пол лица закрыто. Очки на нем и платок, намотанный на голову, но не на рот...
Quote (kagami)
А еще аффтар откровенно не дружит со временем.
О да есть такое. Этот кусок несколько раз переписывался. Пробовала и в настоящем и в прошедшем времени. Но в прошедшем почему-то вообще не звучит. Короче было решено оставить в настоящем из-за благозвучности. Мне казалось по ходу чтения, что это в глаза не бросается. Но читателю, конечно, виднее.
1. Описание мира, оригинальность - 5, необычно 2. Логичность повествования - 4 не вижу особого смысла таскаться по пустыне,даже с обозом через миры. 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность - 4,5 интересные, и вполне реалистичные 4. Литературность - стилистика, грамотность - 3,5, есть повторы и ошибки, но я не спец, замечаю мало 5. Уровень прозрачности сюжета - 4 понятно, что благополучно кончится, а вот чем? 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится - 3 Скучновато, хотя написано не плохо. На мой взгляд довольно бессмысленное брожение по пустыне. А яйца эти Джека Лондона напомнили.
Ну, ГГ то точно надо. Он же в Аллай-Нор переезжать собрался. Ему там работу хорошо оплачиваемую предложили. А вообще торговля между городами она всегда идет, даже если дорога порой долгая и опасная. Да и люди склонны переезжать в поисках лучшей жизни. А по белой пустыне путешествовать только без проводника опасно. А с проводником нормально, только заплатить придется. Но кому очень надо - те не поскупятся
Честно говоря *стыдливо* Лондона не читал... Хотя нет, читал одну единственную книжку еще в школе - Белый клык - но там яиц вроде не было. Так что все совпадения случайны:)
Переворачиваюсь, с трудом открываю глаза и уставляюсь в песок, накрытый собственной тенью.
Слово "уставляюсь" как-то странно звучит
Quote (Munen)
Вокруг все закружилось, словно в хмельном хороводе, и пришлось обратно упасть на колени.
Он же вроде лежал. Потому что стоя на коленях прижиматься щекой к песку, интересная поха, в общем.
Quote (Munen)
Напрягало лишь одно – наниматель не словом не обмолвился о характере этой самой работы.
"ни словом"
Quote (Munen)
Я заглянул внутрь и ахнул. На дне ящика в копне душистого сена покоились несколько крупных яиц. - Ничего себе, - присвистнул я от изумления. – Армогальи?
А почему не страусинные?
А в целом, симпатично, хотя про испытание догадалась сразу, как только про работу загоаорил Графоман в сомнениях страничка на СИ
Да. По тексту он лежал, потом перевернулся на другой бок, потом вскочил (хотя я смутно представляю как можно быстро вскочить на песке)... Обратно на колени явно не отсюда. Графоман в сомнениях страничка на СИ
Дочитала с трудом... К сожалению, рассказ не "пошел" ни уму, ни сердцу. Как-то не понятна мотивация героя...
Так была нужна работа? И ее нигде не было? Ему что-то эдакое пообещали? И потом, его не разозлило, что по чужой причуде, он чуть не погиб? Им манипулировали, а ему все равно? Да и у него во всей истории какой-то необычно сниженный эмоциональный фон... Он знал, что это сказка? Как-то не верю в него.
Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
Быть то может и была. Но ГГ по професии каменщик был, они много не зарабатывают. Не то что проводники. Так что тут чисто денежная мотивация. Да и мало ли вообще как там у него жизнь сложилась. Может, он переехать хотел... История сей факт умалчивает.
Quote (Яль)
Да и у него во всей истории какой-то необычно сниженный эмоциональный фон
Так у него того... солнечный удар, наверно, и он ходит, как вареный
Но ГГ по професии каменщик был, они много не зарабатывают. Не то что проводники.
Он же вроде не знал, что за новая работа и предполагал, что все же каменщиком на строительстве чего-то там. Зачем? И каменщики в городе всегда есть работа. А про деньги я не заметила... Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин. (Турнье)
1. Описание мира, оригинальность - 5 Мир интересен, идея сотворения сознанием реальности немного напомнила "Матрицу", но очарования своего не потеряла. 2. Логичность повествования - 5 Непонятным показался эпизод с временной воронкой. Непонятым - это в смысле зачем его вообще вставили в текст. А в целом все показалось увязанным. 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность - 5 Я увидел. 4. Литературность - стилистика, грамотность - 3 С большим сожалением вынужден поставить троечку. Немного в общую копилку:
Quote (Munen)
На губы лезет кривая ухмылка
Пищит и лезет.
Quote (Munen)
уставляюсь в песок, накрытый собственной тенью.
Собственная тень песка? Про "уставляюсь" уже говорили.
Quote (Munen)
Я тут же стал обшаривать глазами горизонт
Взглядом, наверное?
Quote (Munen)
На глазах темные непроницаемые очки, из-за которых совершенно не видно глаз,
Quote (Munen)
выкрикнул я, безтакно перебив попутчика.
Еще частички "не" и "ни" местами перепутаны. 5. Уровень прозрачности сюжета - 4 О сути пустыни догадываешься довольно рано, а просьба с яйцами... Ну, не знаю, как-то оно не слишком неожиданно. 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится - 5 Понравилось. Очень. Удачи!
Солнце. Безжалостное, палящее солнце высоко в небе. Хочется спрятаться. Зарыться куда-нибудь с головой, спасаясь от губительной жары.
Такое чувство, что где-то у кого-то я это уже читала. "Пустыня, почти мертвая, почти безжизненная..." (с) И у героя какое-то страусиное желание возникает. Почему не в воду залезть тогда? Ее много, она ледяная, по ней айсберги плавают... Описания надуманные и фальшивые, слов много лишних. Не пошло. мои книги
1. Описание мира, оригинальность: 4.5 Есть пустыня, жестокая и белая. Есть некий город, о котором ни слова. А что вокруг? 2. Логичность повествования: 3.5 Если проводник может менять реальность, меняется ли она для окружающих? То есть, что видят простые люди? Тот же белый песок? Странные методы у работодателя. Конечно, метод за хвост и в воду никто не отменял, но ведь проводников мало. И с чего он взял, что Драг не откажется от работы и не возьмется за нее самостоятельно? Он ведь уже почти настоящий проводник. 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность: 4 По сути персонажей двое. Драг и Руфус. Руфус, конечно, еще тот тип, но забавный. Но, сколько лет Драгу? Зачем он иногда быкует, пусть и мысленно? Ему, вообще-то, помогают, спасают. 4. Литературность - стилистика, грамотность: 4 Примеров ошибок набросали без меня. Не/ни, повторы и прочее. 5. Уровень прозрачности сюжета: 4 Почти идеально, разве что сюрприз с просьбой совершенно не впечатлил. Не успел я привыкнуть к Руфусу. 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится: 4.5 И самое смешное, что несмотря на все придирки, рассказ мне понравился. И с эмоциями все в меру - ведь в начале герой истощен и вымотан.
Само словосочетание " на губы лезет ухмылка" не нравится?
Оно, да. Просто слово "лезет" ассоциируется с тем, что у лезущего есть какие-нибудь лапы, или чем оно там лезет. Потому смотрится не слишком хорошо. Может, лучше "на губах появляется ухмылка"?
Afftar7, Возможно вы просто с таким выражением раньше не сталкивались. Я сталкивался неоднократно и оно мне приглянулось. "на губах появляется ухмылка" - это не совсем то, здесь может как синоним подошло бы " просится". Но тоже не совесем то, смысл фразы потому что в том, что ГГ эту ухмылку сдержать не может, даже если постарается... Вот такая вот она самостоятельная Ну в общем, считайте это авторским приемом Но за мнение все равно спасибо.
Добавлено (19 Дек 2012, 10:26 AM) --------------------------------------------- Триллве, ну раз не пошло - не мучайтесь. Текст не маленький, если не нравится - осилить трудно...
Quote (Триллве)
Описания надуманные и фальшивые,
Ну, лично мне ни разу не приходилось в пустыне от жажды умирать Так что вполне может быть, что и надуманно. Ну вот мне как-то так представилось...
Afftar21, спасибо за оценки
Quote (Afftar27)
Если проводник может менять реальность, меняется ли она для окружающих? То есть, что видят простые люди? Тот же белый песок?
Да, я этому моменту внимание не особо в тексте уделила. Предполагалось, что не меняется. Руфус-то во время всего путешествия в зиме находился: он изначально тепло одет был и вода у него была в отличие от ГГ. Простые люди - да видят пустыню. Потому что у них за годы жизни сложилось мнение, что там именно пустыня. Грубо говоря человек видит там то, что ожидает увидеть. А те кто может выйти за эти рамки - становятся проводниками. (а может у этой местности в стандартных настройках просто стоит - пустыня . Никто ж на самом деле не знает что-там :)) ну вот как-то так...
Quote (Afftar21)
И с чего он взял, что Драг не откажется от работы и не возьмется за нее самостоятельно? Он ведь уже почти настоящий проводник.
Не, не боится, потому что:
Quote (Munen)
Тебе еще многому предстоит научиться, Драг. Многое узнать.
Типа герой еще далеко не все умеет... Пока его не научат полноценным проводником он работать не сможет
Ох и самоуверенный же работодатель... Глядя вокруг, могу со всей уверенностью сказать, найдутся те, кто скажет, что и так сойдет. Найдутся.
да, наверняка. Такое в каждом деле бывает. Всегда есть фирма, которая, так сказать, сделает с гарантией и есть самоучки, работающие на себя... От этого не убежишь. Но обеспеченные серьезные люди наверно все-же предпочитают дело с фирмами иметь
Я сталкивался неоднократно и оно мне приглянулось.
Возможно, в просторечии оно допустимо, и органично смотрелось бы в устах героя. Но автор должен изъяснятся литературным языком все-таки. Если, конечно, намеренно не следует какому-нибудь специфическому стилю. У Вас же авторская речь больше академическая (не уверен в правильности термина, но суть такова), потому вот это "лезет" и выбивается. Как-то таг.
Quote (Afftar27)
Но тоже не совесем то, смысл фразы потому что в том, что ГГ эту ухмылку сдержать не может, даже если постарается...
Так можно написать "Он не смог сдержать (горькую, ехидную, радостную и т.п.) ухмылку". Впрочем, ИМХА, конечно.
Quote (Afftar27)
Я сталкивался неоднократно
Quote (Afftar27)
Да, я этому моменту внимание не особо в тексте уделила.
Почему-то думала, что этот рассказ должен меня впечатлить. И теперь, опять же почему-то, чувсвую себя виноватой, что не понравился. Вот такой труднообъяснимый личный заскок.
Для меня текст оказался трудночитабельным. Смысл постоянно ускользал, попутно отключая мозг. Приходилось возвращаться и перечитывать. Поэтому если что пропустила и потому недопоняла, заранее прошу прощения у автора. Но я старалась быть внимательной. 1. Описание мира, оригинальность - 3,5 вообще мира не увидела. Только пустыню. И то как-то смутно.
2. Логичность повествования - 4 ну допустим, сказали приходи устроим на работу, гг и поперся. Натянуто, но пусть будет так. Но гг то не попаданец, чтобы не знать что из себя представляет пустыня и переться одному. Да и мне лично сложно представить самоубийц решившиих в одиночку пересечь даже обычную пустыню, тем более впервые. Да и с "отблагодарить за помощь" что-то не понятное. То сам определишь плату, то еще н знаешь что ты мне готов отдать и в итоге - присмотри за яйцами
3. Персонажи – их колоритность и реалистичность - 4 Уже не картонные, но еще пока серенькие персонажи.
4. Литературность - стилистика, грамотность - 3 выше уже достаточно ошибок указали. Да и стилистика. как я уже сказала, мне не понравилась.
5. Уровень прозрачности сюжета - 4 у меня такое ощущение что все только начинается. По крайней мере сюжет как таковой не разглядела, чтобы чему-то удивиться или наоборот ожидать. Ну кроме того что из пустыни гг все-таки выведут, он выживет и на работу устроится.
6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится - 3 Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.
Ой, а пустыня это так интересно, так... Я вот когда из песка что-то вылазить начало, так и думала, что сейчас гигантский червь появится! Ну, как в "Дюне". Ан, нет! Черепашки! Я уж думала ниндзя - тоже нет! Прям столько сюрпризов! Но вот что не понравилось, что все так долго. Да еще ведут себя эти двое как-то... картинно, что ли. Как автор придумал, а не как им самим хочется, вот! Так что в черепашек, этих, которые не ниндзя, а как-то иначе, я даже больше поверила.
1. Описание мира, оригинальность 4 Пустыня это, конечно, красиво - снежная там, песченая - но вот что там еще герой навооброжал? Смазано как-то, не захватило. А ведь должно быть самым интересным, ведь хоть и мимолетное, но экспериментальное. 2. Логичность повествования 4 А отукда Руфус знал, что драг видит именно пустыню? 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность 3 Черепашки классные, а остальные не очень. 4. Литературность - стилистика, грамотность 3 Нуууууу 5. Уровень прозрачности сюжета 5 Я вот не ждала, что он проводником окажется. Честно-честно! 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится 4 Могло бы больше понравится, увы.
Да, есть такое. Писалось как некий поток сознания. Все что по ходу в голову приходило, то и на листе отражалось. Потом уже сам понял что затянуто... В след раз буду концепцию с самого начала продумывать. ну постараюсь....
Цитата (Алена)
И теперь, опять же почему-то, чувсвую себя виноватой, что не понравился.
О Господи, я заставил читателя чувствовать себя виноватым
Цитата (Afftar9)
А отукда Руфус знал, что драг видит именно пустыню?
Потому что обычные люди видят пустыну. У них в голове уже сложилось мнение что там именно пустыня Да и по одежде, поту. По тому, что пить хотел.
1. Описание мира, оригинальность 4 идея интересная, но мир не очень настоящий 2. Логичность повествования 5 никаких логических дыр не заметила 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность 3,5 выглядят оба парня схематичнее, чем хотелось бы 4. Литературность - стилистика, грамотность 3,5 невычитано 5. Уровень прозрачности сюжета 3 ну всё настолько логично и проистекает друг из друга, что сюрприз размылся и куда-то подевался 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится 3,5 Хорошая вроде история, но... не цепляет ЗЫ Такую же кипельно белую Кипенно-белую, может быть? Я выглядел немного уставшим после своих дневных экспериментов. Эээ… Он специально в зеркало посмотрел? - Ничего себе, - присвистнул я от изумления. – Армогальи? - Нельзя, - вздохнул попутчик. – Я же говорил тебе, армагалы – местные животные. Так армО или армАгалы?
Все нижесказанное есть не более, чем скромное мое мнение
1. Описание мира, оригинальность - 5. Интересный мир.
2. Логичность повествования - 3. Во-первых, на хуана ж такое сомбреро с работой, до которой пять дней ходу ПО ПУСТЫНЕ! В здравом уме человек в пустыню не сунется. А сунется, буде припечет страшнее, чем песок (температура поверхности в полдень до +50С, к слову) -- идти будет НОЧЬЮ, днем -- отдыхать.
Во-вторых -- чем славен верблюд? Тем, что может долго идти от колодца до колодца. А чем славен ездовой черепах? Тем, что с него ездюк не сверзится по неумению? Тоже плюс, но когда у тебя воды всего на 8 часов, и тебе кровь из хобота надо за эти 8 часов успеть до следующего колодца...
В общем, не верю. Увы.
3. Персонажи – их колоритность и реалистичность - 4
Тут как раз нормально. Да, схематично. А когда ее величество Пустыня дышит в глотку, разевать рот особо не хочется. Вот они и говорят так... не впечатляюще.
4. Литературность - стилистика, грамотность - 2. Тут уже все сказали, так я добивать не буду.
5. Уровень прозрачности сюжета - 5. Идея с инверсией песок-снег -- великолепна. Уровень изложения еще ой куда есть совершенствовать.
А неплохой рассказ, мне понравился, только через начало и всю эту пустыню продиралась с трудом. А потом расчиталась.
1. Описание мира, оригинальность: 4, идея отличная, но мир не стал выпуклым. Чего-то не хватает в описании, а может лишнее что... 2. Логичность повествования: 5 все логично и даже немного предсказуемо. 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность: 4,5 там есть небольшие противоречия в описании героев. 4. Литературность - стилистика, грамотность: 4 средне все, а некторые предложения хотелось перефразировать. 5. Уровень прозрачности сюжета: 2,5 (это моя личная забастовка против этого пункта голосования) 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится: 4, скорее нравится, хоть и идея не сказать чтобы такая прям новаторская. Всё это было раньше и повторится вновь... (@BSG)
1. Описание мира, оригинальность - 5 Красивый, выразительный мир. 2. Логичность повествования - 4 Да, соглашусь с KoTGomel, вряд ли кто пойдет искать работу через пустыню, да еще если путь пять дней занимает. 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность - 5 Живые. 4. Литературность - стилистика, грамотность - 3 Вот тут проблемы, ага. Можно, я не буду снова цитировать? Примеров было достаточно. 5. Уровень прозрачности сюжета - 5 А вот возьму пример с Дискордии и оценю сей загадошный пункт одинаково. Всем Вудам по пятачку. Тем более, что на мой взгляд - самая сильная группа. 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится - 5 Зацепило.
Прочитала на одном дыхании. И нить сюжета не терялся и интересно было до самого конца. Ничего странного в том, что герой ищет работу в далеком городе не вижу. А вот с тем, что неразумным выглядит поход в пустыню без проводника и без достаточного количества воды, согласна. Очень понравилось! Спасибо автору!
Я из тех странных людей, которые смотрели всякие клубы путешественников, дискавери, еще про людей, которые умудрились выжить там, где не выживают. Так вот. У одного парня решившего срезать в пустыне путь поломалась машина. На помощь он никого позвать не смог, у него была канистра воды и он решил по своим следам вернуться к шоссе. Ехал ведь всего минут двадцать. Нашли его на четвертый день и выжил он только потому, что догадался днем ползать вокруг большого камня, следом за тенью. Так что извините, этому парню я верю как-то больше.
3. Персонажи – их колоритность и реалистичность - 4,5
Живые, но нельзя же заставлять героев делать такие глупости, а потом заставлять загадочным образом не умирать.
4. Литературность - стилистика, грамотность - 3,5
Невычитано! Из-за чего некоторые предложения ставят в тупик.
5. Уровень прозрачности сюжета - 5
О том, что это может быть снегом я не догадалась. Да и груз удивил.
Мне начинает казаться, что ставя высокие оценки совершенно разным рассказам, мы сравниваем холодное с белым. И в чём-то сиё не совсем честно. Ну, ладно, я тогда не при чём, таковы у нас правила.
1. Описание мира, оригинальность, - будем считать что мир описан оригинально. Тут главное не описание локации, а внутренние приключения странника. Что он для себя вынес из этой пустыни и так далее. 5 баллов.
2. Логичность повествования, с этой стороны всё логично. Не бытовая логика, - в конце концов, я сам никогда не странствовал по пустыне. А именно то, что обретение новой идеи в конечном итоге меняет жизнь самого странника. 5 баллов.
3. Персонажи – их колоритность и реалистичность, - сложно сказать. Характеры героев не прописаны, определяющей мотивации нет, но, зато, героям и не приходится совершать подвиги, героически сражаясь с врагами. Герои являются отрешёнными наблюдателями в философской картине. Это знаете, как когда сидит Будда на берегу речки, а рядом мудрец пытается перейти по воде, аки по суху. Более харизматичных героев я в такой философской притче пока не вижу (типа, не хочется, что бы герой был махровым МС, который стиснув зубы преодолевает врагов и обстоятельства). Наверное, это реалистичность, вот только для иррационального. Поскольку сторонних причин для какого-то постороннего внешнего конфликта в этом рассказе не вижу, будем считать, что персонажи хорошо соответствуют своей роли. Итого, пусть будет за персонажей 5 баллов.
4. Литературность - стилистика, грамотность, очень красивый и качественный слог. Даже я, неграмотный человек, это вижу на уровне ощущений, - 5 баллов.
5. Уровень прозрачности сюжета, - не хочется портить своими суждениями путешествие в микрокосмос. Понятно, что придут. Ожидал от проводника какой-то более изощрённой и неожиданной платы. Немножко не понятно, для чего проводнику нужны именно черепахи. Ну, будем считать, что с расплатою сюрприз удался, - ведь это может оказаться началом и более сюрреалистических приключения. Итого, пусть будет за прозрачность 5 баллов.
6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится, - понравилось, - 5 баллов. Таким языком нужно писать про отшельников и про индейцев. Любитель плотин
1. Описание мира. Оригинальность - 3 Не ощущается большого мира за рамками рассказа. Замечания. Вы действительно думаете, что можно увидеть город, лежащий по ту сторону пустыни, ширина которой не менее трёх дневных переходов? Даже горы в качестве ориентира не прокатят. Кривизна поверхности планеты плюс миражи. Или в начале пути герой обладал орлиным взором, а потом утратил его? Ссылка на туман ниже критики. Далее. Когда герой встретил проводника, он умудрился не заметить ни ящиков, ни шеста рядом со скамейкой. Либо он избирательно слеп, либо сценка не продумана.
2. Логичность повествования - 4 Минус за несоответствие кое-каких деталей. Герой слышал всякие байки о пустыне. Что, при этом никто не рассказывал о существовании проводников? Не верю.
3. Персонажи — их колоритность и реалистичность - 3 Главный герой — растяпа. Наниматель едва обрисован. Ситуацию спасает проводник.
4. Литературность — стилистика, грамотность - 5 Мелкие стилистические шероховатости, но придираться не хочется. Можно списать на субъективности восприятия.
5. Уровень прозрачности сюжета - 4 И так понятно, что с героем нянчатся не просто так.