На сладкие речи поддаться охота. Забыв, погрузиться в пучину болота. Отдав все на свете за сладкую лесть Сидеть ее слушать. Но тихое есть В груди колыханье чего-то большого, Чистого, яркого и неземного. Оно не дает мне спокойно уйти Сложив у порога все вещи. Дойти Остается всего лишь два шага, А дальше глубокая бездна оврага Дает мне так много, чего я хочу: Поверить, покинуть, забыть. Я лечу, И ветер, поймав мое тело так нежно, Уносит в глубины. И так небрежно Свет загорается где-то вверху. Сейчас. Да, немного… и вот я вспорхну. Искристое Нечто ко мне подойдет, Обнимет, погладит. Но кто-то зовет Так настойчиво, сильно и громко. Это похоже на голос ребенка. Поддаюсь. Остался лишь я. Внутри все сгрызает одна пустота. Страшные взгляды уткнулись в меня. И мерзко дыханье весеннего дня. Мне солнце не нужно. Тьма – мой покой, Моя сила и крепость. Уже я другой. Сделал свой выбор. Пути назад нет. Я умер. Но, может, пройдет много лет, Заветным листочком мой шанс обернется В шкатулке бездонной. Наверно, сорвется… Отрывок из книги Вечности.
Наконец наступила весна. Все зазеленело, распустилось, расцвело. Раскрыли двери своей темницы первые листочки, расслаблено купаясь в мягких лучах восходящего солнца. Можно рассмотреть среди деревьев сороку, которая, кажется, готова раззвонить всему свету, что весна пришла. Птицы распевают от счастья, рассевшись по веткам и изнемогая от наступающей весны. Все без сожаления расстаются с холодами. Солнце весело рассыпает свои лучи, и на земле расстилается зеленое покрывало… Это все, что запомнилось ему хорошего в этот день. Несмотря на все это великолепие природы, пение, казалось, играющих на струнах небесного ручейка, птиц, этому суждено было свершиться. Сначала хотелось верить в правосудие, но человеческий мозг не так уж и прост. Порой, сам его хозяин не сможет объяснить, почему поступил так, а не иначе. И если собрать таких людей вместе, плохо будет всем. Он не был трусом, знал, на что придется пойти, поэтому держаться до последнего вздоха, с гордо поднятой головой, было его последним желанием. Стоял и тихо выносил все слова, которые они кричали, бросали камни или просто с какой-то дикой и непонятной радостью следили за всеми этими действиями. Винить их не хотелось, да и незачем, они сами наказали себя выдуманными богами. Принося им самих себя в жертву, они думали, что это их спасет. Наивные. Вот и сейчас монстры, называвшие себя людьми, вели его к специальному строению. Из земли торчало два столба, соединенных между собой третьим. Со стороны они напоминали огромную букву П. Под ними был выступ, примерно полтора метра в высоту и два метра в длину. С верхнего столба свисала длинная веревка. Виселица. Краем глаза он заметил по левую сторону сооружения всадника в длинном льняном плаще на молочно-белом коне. Зачем он здесь было не понять, да и не зачем ему это теперь. Сильным ударом по самому мягкому, он оказался на нем. Люди тут же засуетились и погнали одного самого крикливого, с огромным синяком под глазом и ярко-красным носом в деревню. Спустя пару минут он принес в руках доверху заполненное чем-то ведро. Подойдя ближе, выплеснул все содержимое на подиум. - Это кровь специально убитого для этого человека.– Проговорил крикливый с благоговением.- Это наша дань Ему, он знает, что мы верим в него и надеемся.- И так же трепетно поставил ведро возле виселицы. Надели петлю. Конь, до этого стоявший спокойно, вдруг ожил и подошел ближе. Висельник заметно напрягся, толпа приветствовала это возбужденным криком. Своим широким языком лошадь начала слизывать стекающие капли. Обнажив свои зубы, она показала длинные клыки, по которым стекали остатки жидкости, перекрашивая ее морду в розовато-красный цвет. Видимо, долго мучила жажда. Висельник кинул взгляд на столпотворение, проверяя реакцию. Казалось, они не видели происходящего, когда ему самому было плохо до звездочек перед глазами. Нализавшись вдоволь, конь с небывалой резвостью встал на дыбы и дико заржал. Висельник, оглохший от этого звука, покачнулся и сорвался в пустоту. Последнее, что предстало перед его взором: дикие, искрящиеся глаза лошади и всадник, направивший свой меч на него. Повешение состоялось. *** Первая мысль, попавшая ему в голову, приказала открыть глаза. Будучи не в состоянии что-либо обдумывать более глубоко, он чуть приподнял веки. Над его телом склонились те, кто раньше считались людьми, обескровленные, с пустыми глазницами, выпавшими зубами и гнойными ранами, они не располагали к себе, а наоборот, отталкивали невольного зрителя подальше от себя. Люди и сами не были рады своему виду, это легко заметить по их движениям. Пытаясь закрыть наиболее ужасные части своего изуродованного тела, одни расступались, освобождая место, другие подходили к нему и пытались помочь ему встать. Это давало неопределенную надежду на спасение, но стоило вспомнить причину пребывания в этом ужасном месте, все тут же угасало. Опустив глаза вниз, наткнулся на кусок порванной веревки, той самой, на которой его повесели. И тут всплыла одна догадка, проверить которую он боялся, но должен был: посмотреть на руки и убедиться, что мертв, ведь такая зеленоватая кожа не присуща живым, позволить поднять себя и положить на что-то мягкое, сесть и посмотреть, где находится. Место расположения довольно странное: перед собой он видел только людей, позади них – только темноту. Как бы ни пытался оглядеться, или всмотреться себе под ноги, кроме тьмы больше ничего не видел. А люди все стояли и смотрели на него, оглядываясь и следя за взглядом. Даже то место, где сейчас сидел, было чернотой, правда, ее можно было потрогать, но не это важно. Важно то, что ни у кого не было глаз. Ни у одного из этих полусгнивших людей нет глазниц, а значит, видеть они не могли. Либо он не мог видеть то, что видели они. Так или иначе, но ему здесь не место. Но что он мог сделать? Может, сказать себе, что не страшно? Соврет. Сказать, что все будет хорошо? Не уверен. Сказать, что это сон? Давно бы проснулся. Все, что он мог сделать – это сидеть и ждать, когда это прекратиться и его оставят в покое, или потерять рассудок. Последнее было ближе всего к нему. Как будто подумал это вслух, а не про себя, как все отошли и затерялись в темноте с улыбками абсолютного счастья. - Что это с ними? – не понял Мир. Это имя дала ему сестра, которая путешествовала вместе с ним. Их родители были состоятельными людьми и разрешали делать все, что им вздумается. Почему никто не помог ему? В этот раз они сбежали с сестрой тайно. Главной забавой было путешествовать по своим землям и собирать сказки и легенды местных деревень. Однажды одна милая старушка рассказывала ему про жизнь, которую мы получаем в конце своего пути. Жаль, Мир тогда не прислушался к ней, ведь она говорила правду. За свою своенравность брат и сестра заплатили сполна. Толпа сумасшедших, слушая очередной рассказ, связанный с их богами и нравами, внезапно напала на них с дикими криками и словами: - Не смейте говорить так о наших богах! Вы не имеете никакого на это права! – Он смог отбить и отправить только сестру домой, а сам попался. С тех пор прошло неизвестно сколько времени. Он помнил это так хорошо, будто это случилось вчера. А может, Мир прав, ведь неизвестно, сколько здесь придется находиться и есть ли этому предел. Вся одежда, в которой он здесь появился, давно приобрела странную способность светиться, освещая тем самым пространство. Хоть радиус и был невелик, но этого было достаточно, чтобы освещать страницы книг. Они нашлись вместе со шкафами, когда надежда найти выход была потеряна окончательно. Идя вперед, сквозь мрак, ему неоднократно казалось, что лучше сесть и сдаться, что никакого выхода нет и не было, все это он делает напрасно, но что-то внутри настойчиво гнало вперед, заставляя передвигать непослушные ноги, а голову заставляя думать. Эта библиотека стала спасением для него. На протяжении всего времени другие жители этого места посещали, но не приближались близко, причины на это он найти не смог. Но вся беда была в том, что книги были пустыми. Обложка каждой гласила имя и фамилию людей, которые жили, но умерли. Стояли их даты жизни и смерти, была написана даже короткая аннотация, но стоило ее открыть, как взору предоставлялась возможность познать чистоту, нетронутого чернилами, листа. Или книга насмехалась над ним и не хотела открывать содержимого, или так и было задумано, пока он не нашел книгу со своим именем. Она гласила: « Мирон Хмелвич, прошлый наследник рода Хмелвич, житель города Мерда, 1801 – 1830 г.». Следующая надпись была интересней: « Луиза Де Коран Вани, биотехнолог, житель города Докран, 8050 – 8099 г.». Каждый раз, стоило Миру закончить читать имя и дату, как на ее месте всплывала другая, более странная и загадочная. К каждой из них имелись фотографии веселых и жизнерадостных людей, чем-то похожих на него самого. Когда же перечень имен надоела, он открыл самую первую страницу и начал читать: « 08.09.2012 Мой милый друг! Не суди по дате строго, это последнее число, которое я запомнил. Мое имя тебе ничего не даст и не поможет разобраться с происходящим вокруг, но написанный ниже текст подтолкнет тебя на верные мысли. Я не вправе разглашать и открывать тайну этой книги, ведь тогда и не было смысла ее писать. Не пугайся меня и моих слов, ведь я – твоя прошлая жизнь. Тот, кем ты был, но никогда больше не будешь. Я расскажу тебе свою историю, но не жизни, а смерти и того, что меня к ней подтолкнуло. Как прекрасен полет! Самый первый полет в твоей жизни, когда еще боишься, что не сможешь и упадешь. Эти приятные мурашки и адреналин, который настигает тебя только у самого обрыва. Это волшебное чувство чего-то огромного над тобой, что исполняет любое твое желание, так будоражит. Это взрывает весь твой мозг, ведь ты не можешь поверить, что это на самом деле и пытаешься сделать шаг, а ощущаешь только пустоту под собой и больше ничего. Тебя накроет страх, уже умер тысячу раз, но по-прежнему летишь. Летишь, а рядом с тобой пролетит вся жизнь. Все самые лучшие и прекрасные мгновения: как ты получишь первый в своей жизни подарок, первая «боевая» царапина, приносящая не так много боли, как обиды, ведь ты даже не помнишь, как получил ее, первый поцелуй... Но вместе с лучшими моментами будут и те, про которые стыдно вспоминать, и те, которые будут приносить боль. Мы испытываем боль, когда не можем что-то исправить: вернуться на минуту раньше, выбрать это, а не то. Ты не сможешь ничего исправить, ведь нет больше времени, нет вообще понятия «время», есть только сейчас и будущее, которое ты знаешь наизусть. Как? Просто, пришло твое время. Давно мечтал о полете? Ты совершил его. Это был самый первый и последний полет в твоей жизни. Полет в вечность. Я всю жизнь мечтал прыгнуть с парашютом, и эта мечта стала последней. Когда прыгал, чувства радости и счастья охватили вмиг, не выдержало только сердце. Я умер счастливым, но не поэтому делюсь с тобой. Для того, чтобы понять, ты должен прочесть все истории, иначе выхода из вечного мрака тебе не найти. Как прочтешь, ты должен будешь написать свою историю для следующего твоего воплощения. Ты уже понял, в еде нет нужды, поэтому просто пожелаю удачи. Надеюсь, ты сделаешь правильный выбор… » Мирону ничего не оставалось сделать, как последовать совету. Читая истории, переживая все, что переживал автор, он начинал теряться в себе. Когда же дело было окончено, люди, вновь столпившиеся вокруг, снова, как наркоманы (это слово он узнал из прошлых перерождений) получившие дозу, с радостными улыбками, уходили. Мир не мог понять их. - Они рады. – Перебил его мысли до боли знакомый голос. Взору предстал кроникс, или попросту говоря Чистый Телом и Душой. Он слышал о таких существах. Они являются всем, кто еще не перебрался через черту, но и пробираться ему еще не скоро. Таких людей называют заблудшими. Без помощи кроникса они никогда не достигнут своей цели. Эти знания появились у него тогда, когда он увидел это существо. Странно, но оно кажется ему знакомым, будто виделись не раз, только давно это было. - Чему же здесь радоваться? Тьма, да и только. - Они живут в своем мире. - В своем мире? - У каждого из нас есть свой мир, в который мы так или иначе, но попадем. Большинство попадают в него после смерти, а некоторые находясь в комме. Другие и вовсе не попадают, забывая туда дорогу. Третьим мы сами закрываем дорогу, они не заслужили своего мира. - Как тебя зовут? - Отидо, один из тридцати повелителей всего в этом мире. – Представился кроникс. - Отидо, один из тридцати повелителей всего в этом мире, почему у меня нет собственного мира? – Обиделся Мир, пытаясь разглядеть своего собеседника. Получалось это плохо, черты кроникса расплывались и терялись в причудливых формах, создавая то, чего нет. - Порой надо пережить более сотни жизней, чтобы создать его. Ты еще не готов. - Они тоже жили по сто раз? – Оглядывается, пытаясь найти тех, кого считал безумными. - Да, мальчик мой. – Кажется, улыбнулся. Жаль, что он не мог увидеть его лица. – Они все через это прошли, и ты тоже должен пройти. - А что случается с теми, кто сгнивает до конца? – этот вопрос мучил его долго. Наблюдая за этими людьми, сложно было ответить на вопрос, что они делают, а главное, зачем. - Они полностью уходят в свой мир. Он заглатывает их навсегда без возможности возврата. Поэтому так важно создать его качественно и разборчиво. - Это ведь тебя я тогда видел возле виселицы? – Спустя некоторое время спросил Мир. Этот вопрос дался легко, ведь это ничего не меняло. - Я просто забрал тебя с собой, ты бы не нашел дороги сюда. Моя задача приводить таких, как ты и давать другой шанс. - Другой шанс? – ему не нравилось спрашивать, просто не понимал. - Это твой последний путь, через который предстоит пройти для получения мира. – Создал из воздуха чистый, девственно-белый лист. – Но чтобы это сделать, вспомни древний язык, который давался тебе с рождения и напиши то, что ты представляешь сейчас своей мечтой. - Но мне нечем писать. Перо, которым я писал в книге, пропало. И зачем это, если мой путь еще не кончен? - Ты ведь прочел книгу? – утвердительный кивок. – Тогда ты должен был понять, что мир создается не с одного образа, а из всех тех, которые ты написал раньше, после каждой твоей смерти. - Хорошо. – Сказал и неожиданно для себя впал в транс. Древняя память, жившая в нем с самого рождения, пробудилась. Все прошлые образы возродились и теперь окружали. Он был и воином, и писателем, и любящей женой, ждущей ребенка, и простым человеком. Мир жил в разных эпохах, играл все роли, которые только мог, и сейчас настал последний момент перед тем, как ступить на последнюю стадию перед завершением. Вся сила и вера была в том, что сейчас напишет, ибо не осталось больше попыток, нельзя ошибиться. Палец скользнул по краю листа, разрезая кожу. Алая кровь выступила на поверхность, и с радостью продолжила свой бег, стекая вниз. Рука уверенно начала писать заветное слово, понятное только тем, кто уже нашел себя. Теперь главное – не ошибиться, если слово написано не то, он никогда не обретет того, чего хочет. Все прожитые жизни стали перед его глазами, все места, где его убивали, так же не покидали, а наблюдали за таинственным, пока неизвестным словом. - Ты сделал правильный выбор. – Раздался голос Отидо. Он принял свой истинный облик. Облик не человека и не зверя, с головой осьминога, крыльями летучей мыши и руками, похожими на страусиные ноги, только цвет его кожи был зеленым. Мир очнулся как от глубокого сна, посмотрел на себя и понял: он действительно угадал. Все знания, данные ему с начала жизни проявились, и теперь все действия не казалось бессмысленным, а ответы сказанными впустую. Если бы он написал другое желание, несхожее с остальными, то он бы не изменил свой внешний облик. Его вид – вид того, чью жизнь он будет жить, и начнется она с восьмилетнего мальчика. Синие джинсы, желтая майка, коричневые ботинки и светлые волосы – вот его облик новой жизни, которую предстоит провести в испытании за право собственного мира. - До встречи, Отидо! Скоро увидимся. – Сказал Мир и исчез. Впереди его ждал долгий путь.
Когда я увидела картинку, то сразу подумала: какая же непростая задача перед автором! И действительно, рассказ мне показался немного путанным. Вначале было просто описание картины, а потом как-то и совсем не по теме. Не понравилось.
Шанс 1. Описание мира, оригинальность - 5. Очень очень очень оригинальный, как по мне. 2. Логичность повествования - 4 - логика не слишком понятная))) но есть 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность - 5 - Очень колоритно описаны все существа. Ничего не скажешь 4. Литературность - стилистика, грамотность - 5 - Вполне все на уровне. 5. Узнаваемость графического первоисточника - 5 - узнавание безусловно есть. 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится - 3 - скорее не нравится - слишком мрачно, тоскливо и безнадежно, хотя конец вроде как и хороший.
Рассказ вызывает противоречивые чувства. На мой вкус, в нем что-то есть, что-то сильное (быть может, сказывается влияние мощнейшей картинки). Но подача просто ужасна! Стиль хромает на все, на что только можно хромать. Очень жаль, потенциал просто теряется во всех несуразностях, криво построенных предложениях, всех этих: "он", "они", "кто-то", "куда-то", "его". Начало вычурное, в чем-то даже красивое, но я сквозь него продирался. Нужна генеральная уборка. Но - такой рассказ лично запомнится. Это огромный плюс.
Надеюсь, я не слишком резок. Это всего лишь мое мнение.
Quote (kagami)
Краем глаза он заметил по левую сторону сооружения всадника в длинном льняном плаще на молочно-белом коне. Зачем он здесь было не понять, да и не зачем ему это теперь. Сильным ударом по самому мягкому, он оказался на нем.
Вообще не понял, о чем это.
Quote (kagami)
Конь, до этого стоявший спокойно, вдруг ожил и подошел ближе. Висельник заметно напрягся, толпа приветствовала это возбужденным криком. Своим широким языком лошадьначала слизывать стекающие капли.
Так конь или лошадка? Или гермафродит?
Quote (kagami)
Конь, до этого стоявший спокойно, вдруг ожил и подошел ближе. Висельник заметно напрягся, толпа приветствовала это возбужденным криком. Своим широким языком лошадь начала слизывать стекающие капли. Обнажив свои зубы, она показала длинные клыки, по которым стекали остатки жидкости, перекрашивая ее морду в розовато-красный цвет.
Все это лишние уточнения.
Quote (kagami)
Нализавшись вдоволь, конь с небывалой резвостью встал на дыбы и дико заржал.
А тут снова конь.
Quote (kagami)
Первая мысль, попавшая ему в голову, приказала открыть глаза.
Ужас, а не предложение.
Quote (kagami)
Над его телом склонились те, кто раньше считались людьми, обескровленные, с пустыми глазницами, выпавшими зубами и гнойными ранами, они не располагали к себе, а наоборот, отталкивали невольного зрителя подальше от себя.
Имхо, можно убрать. Предложение от этого только выиграет.
Quote (kagami)
Ни у одного из этих полусгнивших людей нет глазниц, а значит, видеть они не могли.
можно убрать. Это и так понятно.(Глазница (орбита) — парная полость в черепе, содержащая глазное яблоко с его придатками).
Один из тех случаев, когда мне искренне жаль, что для меня этот конкурс не анонимный. Это не повлияет на объективность моих оценок, и я знаю, что аффтар адекватен и все поймет правильно. Ядом плеваться хочется из-за другого. Ну почему??? Почему Вы, аффтар, не попросили кого-нибудь вычитать текст??? Нет никого рядом - могли бы обратиться к любому из авторов, критиков и редакторов МФ. Что мы тут, нелюди, что ли?! Не помогли бы?! В общем, опять ситуация, когда оценку по четвертому пункту ставить не за что. И вдвойне обидно, что аффтар худо-бедно делал попытки поправить текст - это видно по разнице между качеством начала рассказа и его конца - но у самого пороху не хватило и умения вычитывать. Зато содержание рассказа, его идея, меня прямо-таки потрясли. Как и образы, и интересные аллюзии, создающие целостность картины оборотной стороны мира - мира за гранью миров, мира-прародителя и посмертия. Начало, сцена казни держит в напряжении, режет по живому. Конь, слизывающий кровь - это вообще крышу снесло. Что самое интересное, мне только очень-очень потом пришло в голову, что где-то хищные лошади уже были. Но ничего общего с этим чудовищем, алчущим жертвоприношения, разумеется, ни Моргенштерн, ни Смолка не имеют
1. Описание мира, оригинальность 5 Ну, да, описания стилистически никакие, но образы возникают, несмотря на косой текст. 2. Логичность повествования - 4 Аффтар так старался сделать повествование логичным, что кое-где явно съехал в сторону. К примеру, не поняла, откуда взялся текст в книге, в которой нет ничего, кроме аннотаций. 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность 4 Аффтар так стремился подробно описать картинку в конце, что невольно превратил объемных персонажей в плоских. В самый ответственный момент, в финале, я не увидела эмоций. 4. Литературность - стилистика, грамотность 0 Ню-ню! Изиняйте, что есть. Точнее, чего нет. Не выношу под спойлер, нет смысла выносить весь текст. 5. Узнаваемость графического первоисточника - 5 Аффтар очень старался, и у него получилось. 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится - 5 И это имеет отношении, разумеется, только к истории, но никак не к исполнению.
---------- добавлено модератором Общий балл 23 Вот как ползу, так и отражаю!
Сразу вопрос по эпиграфу. Стихи тоже авторские? Корявенько как-то...
Quote
Краем глаза он заметил по левую сторону сооружения всадника в длинном льняном плаще на молочно-белом коне. Зачем он здесь было не понять, да и не зачем ему это теперь. Сильным ударом по самому мягкому, он оказался на нем.
Зависла. Кто куда ударил, кто на ком оказался?
Не, я не могу это читать... честно. Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
1. Описание мира, оригинальность - изначально автору достался очень "богатый" источник, тут еще надо постараться, чтобы испортить - 4 2. Логичность повествования - присутствует в определенной степени, но из-за громоздких речевых оборотов и внезапных смен предмета описания часто создается впечатление об отсутствии связности мышления - 3 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность - на уровне, но финал в этом плане скомкан, нет возрастающего напряжения, потому - 3 4. Литературность - стилистика, грамотность - авторский слог не порадовал, как и грамотность - 2 5. Узнаваемость графического первоисточника - определенно, узнаваем, спасибо первоисточнику - 5 6. Субъективное восприятие – не нравится, недолюбливаю "чернуху", но сейчас повлиял недостаток эмоциональной насыщенности в завершении - 2
1. Описание мира, оригинальность Добротно, весьма добротно. Оценка:5 2. Логичность повествования Момент с книгой был чуток не ясен и появление восьмилетнего мальчугана. Как-то противоречиво с миром выходит. Новое рождение, новая жизнь. Плюс - что-то не понял я процесс "подвешивания". Моя вина, не спорю, но все же. Оценка: 3 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность Колоритны, реалистичны. Оценка:5 4. Литературность - стилистика, грамотность Ничего не вижу, ничего не слышу. Оценка:5 5. Узнаваемость графического первоисточника мне показалось что картинку с трудом впихнули в текст. Оно и не странно (если честно то реально идиотская картинка). Поставил бы 3 балла. Но старания очевидны! Оценка:5 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится Ох. Это отвратительный пункт! Честное слово! Не нравится. Все дело вот в чем - я не люблю такое. Моя вина, не автора!!! Оценка:3
добавлено модератором Общий балл 26 на новый год коллеги в масках кто заяц кто лиса кто ёж админ на всех глядит с усмешкой и ходит в маске подсети
Первая мысль, попавшая ему в голову, приказала открыть глаза.
А как она туда попала, это мысль-пуля?
Читать было сложно, я путалась, терялась, возвращалась обратно, чтобы понять как я пришла вот сюда. Вообще, это была одна из тех картинок, которых я боялась, мне такая муть в голову приходила. А у вас очень даже неплохая идея.
И еще дурацкий совет. Может его как-то сократить и спрямить? Графоман в сомнениях страничка на СИ
Не понравилось совсем. Да, я понимаю что картинка попалась очень сложная. Да, автор что-то выжал (хотя логика и описание мира весьма условная. даже то, как герой попадает на виселицу за богохульство: эдакий американский мальчик золотой молодёжи, привыкшей что перед такими все склоняются., за спиной могучая страна - а его сволочи за плевки в мечети счас на американский флаг порвут). За сложность картинки готов простить, что в рассказ она уложилась не совсем точно.
Но так вот - это всё не повод писать занудным канцелярским слогом. А характер у меня замечательный. Это просто нервы у вас слабые. Я в мастерской писателя
1. Вроде как ничего подобного ранее не встречалось, но при этом эмоций никаких не возникает по определению. По этому только 3 из 5. 2. Средненько, но не более того. 4 из 5. 3. В этом плане рассказ не обрадовал. 2 из 5, да и то с преувеличением. 4. Слабовато. Явных ляпов, имхо, нет, но читается тяжело. 3 из 5. 5. Узнаваемо, но почему-то сложилось впечатление, что рассказ писался в режиме "подгонки под картинку". Соответственно, минус один балл. Итого - 4 из 5. 6. Совсем не понравилось (либо "не моё", что в контексте конкурса почти равносильно). 1 из 5.
Картинка, на мой взгляд, сложная - черт его знает что там происходит... Суметь написать внятный рассказ - автору респект... За рассказ, затрагивающий вопросы бытия, с явным философским подтекстом, респект вдвойне. Но рассказ нуждается в тщательной правке - вторая часть более живая, а первая совсем никуда - её бы переписать заново...
Не люблю большие абзацы - вот этот разбить надо бы на смысловые блоки
Quote
Это все, что запомнилось ему хорошего в этот день. Несмотря на все это великолепие природы, пение, казалось, играющих на струнах небесного ручейка, птиц, этому суждено было свершиться. Сначала хотелось верить в правосудие, но человеческий мозг не так уж и прост. Порой, сам его хозяин не сможет объяснить, почему поступил так, а не иначе. И если собрать таких людей вместе, плохо будет всем. Он не был трусом, знал, на что придется пойти, поэтому держаться до последнего вздоха, с гордо поднятой головой, было его последним желанием. Стоял и тихо выносилтерпел все словапоношения , которые они кричаликоторыми его осыпали. бросали камни или просто с какой-то дикой и непонятной радостью следили за всеми этими действиями.Чувствовал, как больно бьют камни, которыми в него бросали, но с какой-то непонятной радостью отстранено наблюдал за действием этих людей. Винить их не хотелось, да и незачем, они сами наказали себя выдуманными богами. Принося им самих себя в жертву, они думали, что это их спасет. Наивные. Вот и сейчас монстры, называвшие себя людьми, вели его к специальному строению. Из земли торчало два столба, соединенных между собой третьим. Со стороны они напоминали огромную букву П. Под ними был выступ, примерно полтора метра в высоту и два метра в длину. С верхнего столба свисала длинная веревка. Виселица. Краем глаза он заметил по левую сторону сооружения всадника в длинном льняном плаще на молочно-белом коне. Зачем он здесь было не понять, да и не зачем ему это теперь. Сильным ударом по самому мягкому, он оказался на нем.(что -то пропущено ?) Люди тут же засуетились и погнали одного, самого крикливого, с огромным синяком под глазом и ярко-красным носом в деревню.( убрать, не надо утяжелять текст лишними описаниями - это проходной персонаж, сказано, что крикливый и достаточно для его характеристики, ведь дальше читатель с ним уже не встретится)Спустя пару минут онтотпринес в руках доверху заполненное чем-то ведро. Подойдя ближе, выплеснул все содержимое на подиум.
Quote
Конь, до этого стоявший спокойно, вдруг ожил и подошел ближе. Висельник(какой же он висельник, если его ещё не повесили. Приговоренный?) заметно напрягся, толпа, заметив это,приветствовала это возбужденным крикомвозбужденно заколыхалась. Своим широким языком лошадь (конь и лошадь - разные вещи, но вам об этом уже вроде писали)начала слизывать стекающие капли. Обнажив свои зубы, она показала длинные клыки, по которым стекали остатки жидкости, перекрашивая ее морду в розовато-красный цвет.Видимо, долго мучила жажда.(убрать это объяснение совсем, кому нужны лошадиные проблемы, если они ничего не дают для понимания сути ситуации Висельник кинул взгляд на столпотворение, проверяя реакцию. Казалось, они не видели происходящего, когда ему самому было плохо до звездочек перед глазами. Беснующийся внизу помоста народ словно не заметил окровавленной морды зверя. Нализавшись вдоволь, конь с небывалой резвостью встал на дыбы и дико заржал. Висельник, оглохший от этого звука, покачнулся и сорвался в пустоту. Последнее, что предстало перед его взором: дикие, искрящиеся глаза лошади и всадник, направивший свой меч на него. Повешение состоялось.
Править вот примерно в таком ключе. продумывая каждое слово и действия персонажей... Единственный способ установить границы возможного — попытаться сделать шаг за эти границы.
Я таки вернулась и, собрав волю в кулак, дочитала. Идея, кстати, да, хорошая. Все эти реинкарнации и возможность создавать собственные миры. Подумалось даже, что писатели иногда чем-то напоминают этих счастливых мертвецов. Действительно, написать бы этот рассказ хорошим языком... Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
Я не понял в чем смысл, по ходу прочтения терял нить рассуждений Автора.
1. Описание мира, оригинальность - 2, нет там мира. Это даже хуже картона. 2. Логичность повествования - 3, не понял вообще ничего. 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность - 3 4. Литературность - стилистика, грамотность - 2, все очень плохо. 5. Узнаваемость графического первоисточника - 4, с трудом. 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится - 2, не нравится. Совсем.
Это был единственный рассказ из группы, который я не смог вспомнить после прочтения.
Картинка на мой взгляд очень сложная. Но тем не менее очень благодатная для серьезного произведения. Что-то у автора вышло, что-то нет. Оценки ниже.
1. Описание мира, оригинальность - 5. Задумка мне очень понравилась. заставила задуматься и вообще... 2. Логичность повествования - 3,5 Логика хромает. По ходу чтения возникает очень много вопросов. Кто-куда пошел? Кто это сказал или это сделал? Почему? Скорее всего тут из-за языка изложения еще и вся логика пострадала... 3. Персонажи – 4 Персонажи не до конца доработаны. Я бы добавила больше эмоций и чувств Миру. 4. Литературность - стилистика, грамотность - 1 Тут совсем все плохо. Без слез не взглянешь. Править нужно буквально каждое предложение. Он, она, его - перебор. Где, кто вообще не понятно становится. Ошибки указывать не буду сейчас, ибо столько времени нет. 5. Узнаваемость картинки С картинкой ассоциируется. Вот только мальчик не очень вписался как мне показалось - 4 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится - 3 Идея понравилась, но реализация все убила. Словно через дебри пробиралась...
1. Описание мира, оригинальность. В оригинальности вам не откажешь и это отлично! = 5 2. Логичность повествования. Местами логика не очень понятна = 4 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность. Почему-то я их видел очень туманно = 3 4. Литературность - стилистика, грамотность. Самое слабое место работы. = 3 5. Узнаваемость графического первоисточника. Трудно не узнать. Картинка яркая. = 5 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится. Никак не задело = 3
1. Описание мира, оригинальность - туман, кругом туман и "где я?". При первом прочтении, казалось что это мир синигами из тетради смерти, при втором, что ежик в тумане заблудился. Наверное, оно так и надо, но не могу поставить больше 3,5 2. Логичность повествования - откуда взялась библиотека? что они все там делали? объяснения существа с лошадью туманны 3 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность - нармальные персонажи, имеют право на существование 4 4. Литературность - стилистика, грамотность - очень сложно читать, хотя вроде грамотно 3,5 5. Узнаваемость графического первоисточника - с большой натяжкой 4 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится - идея есть, но впечатления так себе 3
Пропал целый пост. Ну, попробую продублировать. Картинка конечно автору досталась - жесть! 1 - Описание мира, оригинальность. Мир, в котором существуют такие "карманы"-переходники не может не быть неоригинальным. Но! Кроме описания природы и сцены повешения - нету ничего. А такая идея была! 3 2 - Логичность повествования. Поначалу всё логично, до попадания в "карман" Непонять что. Почему мертвецы разошлись счастливые? Явление Кроникуса - логично. Но то, что он пытался сказать - осталось за рамками моего сознания. Даты всплывают хаотично - бывает. Но
Quote (kagami)
Мое имя тебе ничего не даст и не поможет разобраться с происходящим вокруг, но написанный ниже текст подтолкнет тебя на верные мысли.
мне не только ничего не прояснил (хотя... я же не ГГ, может, потому) но и выгнал из головы вообще всё понимание происходящего. 1 3 - Персонажи - их реалистичность, колоритность. Реалистичными оказались лишь статисты - фанатики и мертвецы. 3 4 - Литературность - грамотность, стилистика. Грамотность... Не вычитано никак! Сплошные повторы и пунктуационный хаос. Стиль вроде бы есть, но из-за качества исполнения оценить его очень трудно. 2 5 - Узнавание картинки. Есть безглазые зомби... И что? Где заявленный театр жестокости, где ритуал с рисованием кровью на пергаменте? Где всё? За зомбей - 2.5 6 - Субъективное отношение. Очаровала теория наоборот, когда чем более целен созданный мир, тем более сгнившим и разрушенным выглядит его создатель. Ну, и оконцовка жизнеутверждающая. 4
Рассказ оставил двойственное впечатление. Авторский стиль в совокупности с ошибками очень затрудняет чтение, но идея хорошая.
1. Описание мира, оригинальность - 5 2. Логичность повествования -4 Чего-то я с книгами не поняла. Сначала говорится, что в ней ничего нет, а потом откуда-то взялся текст... 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность - 4 4. Литературность - стилистика, грамотность - 1 5. Узнаваемость графического первоисточника - 4 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравитс - 4 Хорошая идея, но из-за реализации было трудно читать
изменено модератором общий балл 22 Любитель плотин
Насчет стиля уже написали выше - мягко говоря, прихрамывает. Идея рассказа, сюжет - понравились. Фантазия у Автора просто удивительная. Согласна с kagami: рассказ мог быть очень хорошим. ksenia
AfftarZvezdnieSni, cпасибо огромное, я вообще не надеялась на такую оценку SBA, согласна полностью и критику не считаю резкой, а наоборот, правильной. kagami, :D лично мне ваше мнение очень важно, как одного из самых знающих людей этого форума, и если вы возьметесь его вычитать (о чем я, грешная, не смею и мечтать), я буду очень благодарна. Abrikoska, если можете, сокращайте и "спрямливайте". Я не против. Loki_2008, а как бы написали Вы? Я бы хотела прочесть этот рассказ. Тео, так я же не против хорошим-то, да исправлять некому
1. Описание мира, оригинальность. Задумка грандиозная, исполнение подкачало. 3 2.Логичность повествования. Автор, вы запутались немного в своем сюжете. Много необъяснимого.3 3.Персонажи - их колоритность и реалистичность. Что-то как-то расплывчато в общей массе.3 4.Литературность - стилистика, грамотность. Темный лес, даже я заплутала.3 5.Узнаваемость графического первоисточника. Я бы сказала с натяжкой. 3.5 6. Субъективное восприятие. Очень сложная картинка. и текст у вас с замахом на серьезную тему. Вы старались, видно. Но меня не впечатлило. И все из-за не очень умелой подачи и кучи повторов. Автор, возьмите волю в кулак и сделайте из рассказа шедевр, у вас получится, будут сложности - у нас есть знающие люди, подскажут, помогут. Неважно, сколько уйдет времени на доработку рассказа, но не бросайте его в корзину. Есть идеи, которые должны жить. А пока 3.
Первая мысль, попавшая ему в голову, приказала открыть глаза.
Не мысль, а камень-командир! 1. Описание мира, оригинальность. Эпиграф размером с маленькую оду - это нечто! Оригинальная глупость, как и все повествование - 2+. 2.Логичность повествования - такой сумбур, что вроде все банально, но мало что объясняет.
Quote (kagami)
Большинство попадают в него после смерти, а некоторые находясь в комме.
- 3 3.Персонажи - их колоритность и реалистичность. Псевдоправдоподобие, мутные образы, по-моему. - 3 4.Литературность - стилистика, грамотность. - Ты ведь прочел книгу? – утвердительный кивок. – Тогда ты должен был понять, что мир создается не с одного образа, а из всех тех, которые ты написал раньше, после каждой твоей смерти. Птицы распевают от счастья, рассевшись по веткам и изнемогая от наступающей весны. Все без сожаления расстаются с холодами. Солнце весело рассыпает свои лучи, и на земле расстилается зеленое покрывало… - такая стилистика, хуже воровства. - 1+ 5.Узнаваемость графического первоисточника. каюсь, не признал, может, где-то у автора в голове, без камня ничего не видно. - 2.5 6. Субъективное восприятие. Картинка с характером, но дающая нужные творческие импульсы. Автор сочинил нечто божественное, но получилось про [i]
Quote (kagami)
Облик не человека и не зверя, с головой осьминога, крыльями летучей мыши и руками, похожими на страусиные ноги, только цвет его кожи был зеленым.
Больше 1 дать не могу, как нормальный обыватель могу такое читать бесплатно только под страхом казни расстрелом через повешение.
.1 - Описание мира, оригинальность. Мира мало. В начале есть вполне приличные описания, но это всё. 3 2 - Логичность повествования. В процессе чтения хотелось скандировать известный нетовский лозунг про яд. Извините, 1 3 - Персонажи - их реалистичность, колоритность. Мертвецы получились колоритными. Переживания ГГ о сметри тоже. И крестьяне. 3 4 - Литературность - грамотность, стилистика. Недоработанный рассаказ без вычитки. 2 5 - Узнавание картинки. Я бы ни за что картинку не узнала, если бы не зомби. - 2.5 6 - Субъективное отношение. Люблю всякое непонятное. Но 4 Доработайте.
1. Описание мира, оригинальность - 3. Предсказуемый вариант безглазых зомби 2. Логичность повествования - 3. Ну, какая-то логика есть, но данный пересказ мифа об реинкарнации хуже базового варианта 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность - 3 4. Литературность - стилистика, грамотность - 2 5. Узнаваемость графического первоисточника - 4 6. Субъективное восприятие - 2. Не нравится, не люблю "чернуху", да и к реинкарнации равнодушна
добавлено модератором Общий балл 17 Бороться и искать, найти и не сдаваться
1. Описание мира, оригинальность - 5 Исключительно авансом. 2. Логичность повествования - 4 Не знаю, почему народ так возмущается. Есть пару съездов в сторону, но не криминально. 3. Персонажи – 4. Есть недоработки, но и есть с чем работать! 4. Стилистика, грамотность - 3. 5. Узнаваемость графического первоисточника - 5 6. Субъективное восприятие - 4, опять же авансом!
1. Описание мира, оригинальность - 4 (за попытку создать оригинальный мир) 2. Логичность повествования - 3 (осталось много вопросов) 3. Персонажи, их колоритность и реалистичность - 3 (мутные они какие-то, включая главного героя) 4. Литературность- стилистика, грамотность - 2 (много ошибок правописания, стилистика тоже не порадовала) 5. Узнаваемость графического первоисточника - 4 (учитывая сложность первоисточника, будем считать, что автор удачно выкрутился) 6. Субъективное восприятие - нравится/не нравится - 3 (скучновато, да ещё пришлось продираться сквозь стилистические дебри; идея насчет создания собственного мира понятна и интересна, но в целом рассказ не очень понравился)