Вещь, на мой взгляд, чуть более чем классическая. Традиционный зачин: плод неудавшегося эксперимента, сотворение энергетического вампира. Традиционно «ихние» имена: у нас такое безобразие невозможно. Однако как написано! Очень удачен неявный переход из мира света в мир тьмы, данный через ощущения героини. Детские фантазии (казалось бы) не просто становятся явью – происходит перерождение. Закономерен и конец – логичный во всей его мистичности, вполне классический, как и сюжет. И классически в финале мелькают рога героини. Сравнение душ и звезд кажется лапидарным – но на самом деле оно есть весьма годное архетипичное клише, вмещающее в себя, как всякий архетип, кучу смыслов. А не менее архетипичная вечная тяга живого мертвеца, инстинктивно тянущегося к утраченному? Не тупого зомбачка, ковыляющего на полусгнивших конечностях с тянущим душу стоном «Мозги… мозги…», а одушевленного талантом мертвого тела, живой страдающей и сострадающей души, тянущейся к тем, кто нуждается в ее искусстве? И, кстати, не случайно приходят в зал и те, у кого внешне нет проблем: вспомните про опыты с крысами, которым в центр наслаждения вживляли электроды… Описание мира? А зачем? К чему эта жюльверниана? Еще ТТХ скрипки попросите: радиус поражения, характеристики смертоносных частот, техническое обоснование процесса перекачки энергии и коэффициент удешевления при переходе к массовому изготовлению в качестве оружия для армии энергетических вампиров… На самом деле неважно, в какое время, в каком мире, в какой стране происходит действие этого этюда в темных тонах: это не является сюжетообразующим. Ну в Штатах год тому вперед – и что? Чем это будет отличаться от «Ну в альтернативной истории в Англии в конце 19 века»? Ну в Трансильвании, Трансиордании, Транскавказье… впрочем, последнее привычно называлось Закавказьем. Полегчало вам, да? На самом деле неважно, какими методиками пользовались и ради каких целей старались авторы эксперимента, кто им платил, в какой валюте, что они ели на обед и какого размера сугроб (небоскреб, долбо… ну, неважно – нужное сами вычеркните, ненужное подчеркните) виднелся из окна во время операции. Важно настроение. Только оно работает на раскрытие этого сюжета. И это, по моему единственно правильному (о да!) мнению, удалось безусловно. О стиле и стилистике. Прекрасна, на мой взгляд, конструкция пассажа о звездах – ощущение того, как медленно героиня обводит взглядом небо, вглядываясь в него. «Безвольная рука»? Постойте два часа у операционного стола в жОстком напряге, а потом отойдите, закончив операцию. У вас, прошу пардону, не только рука безвольно повиснет… А что до «свести на нет старания коллег»… кто там у нас коллеги? Парни из конторы, в которую собирался возвращаться хирург? Точнее, из Конторы? Так что не бином Ньютона, отнюдь не бином… Да, согласен – обугленное нельзя сшивать, затвердевшие угольки не шьются, в лучшем случае – приклеиваются. Нынешняя Марьям боялась совсем иного: холода. Жуткого чувства внутренней пустоты, которую позарез нужно хоть чем-то заполнить. Голода, от которого ломит виски, а внутренности превращаются в перекрученный воющий ком. Одиночества. Боли. Резкого освещения операционной, громких голосов и противного скрежета металла по кости… - действительно не очень удачно сказано. Но легко лечится постановкой точки после «иного». Из того, что с ней предстоит сделать, шрамы будут ее волновать в последнюю очередь – неудачно, но легко правится. Может быть, после того? После того, что мы с ней сделаем?... из нее сделаем?.. кем она станет? – вариантов с оттенками смысла вполне достаточно, и какой из них выбрать – автору виднее. Да, можно с текстом еще поработать. Можно озаботиться звукописью, всяким этим «шелковый шуршащий шорох в шелестящих штремных шторах» и прочими шинами, шуршащими по ашфальту. Но это лишь подчеркнет достоинства премиленькой вещички, представленной на конкурс. Достоинства, которые у нее, безусловно, немалые. Даже мне, Гадкому Коту, очевидные. Кароче, эта пять. Дайте две!
По сабжу: 1 - Описание мира, оригинальность Классика жанра, причем традиционный конфликт выписан вполне оригинально -5 Мир? Сюжет описания мира не требует – разве что внутреннего мира героини. За внутренний мир - 5. 2 - Логичность повествования Опять же классическое развитие, более чем мотивированное. Оценка 5. 3 - Персонажи – их колоритность и реалистичность Прописано умело, приемом штрих-портрет. Второстепенные персонажи практически не отвлекают, появление их мотивировано сюжетно. 5 4 - Литературность - стилистика, грамотность Почти без шероховатостей. 4,75. Было бы у автора чуть больше времени, чтобы текст вылежался – доработалось бы до 5+: резервы есть 5 - Узнаваемость графического первоисточника Ну, если это в данном случае важно… 5. 6 - Субъективное восприятие – нравится\не нравится Весьма! 5. за тя, за мя - и за фиг с имя! если фортуна повернулась к тебе задом - нагни ее и уестестви (с) nastycatinbox
Когда софиты полыхнут в глаза, когда, забыв дышать, притихнет зал, чтоб разразиться грохотом оваций - у ног лениво ночь плеснет волной, зажгутся звезды в бездне ледяной, взлетит смычок, и струн коснутся пальцы.
Атласный шлейф взметнется, словно флаг. И всхлипнет сталь, и, плавясь, вспыхнет лак, спеша дождем мелодии пролиться. За тихим плачем смех несется вслед - и голос скрипки, обращаясь в свет, в мерцающем тумане прячет лица.
Даря тепло, маня иной судьбой, он утешает и зовет с собой - до сказочных миров, до неба края...
Последний звук растает в тишине, но песня скрипки все звучит во мне - и день, и ночь звучит, не умолкая.
Морана, спасибо ))))) Я очень рада, что кому-то по душе то, что я пишу - это хороший стимул для творчества. А насчет одаренности скромно помолчу в уголке, как любой начинающий автор. Звездная болезнь - штука прилипчивая, лучше поберечься
Спасибо еще раз всем, кто написал теплые слова в адрес "Скрипки". И критикам тоже спасибо, потому что взлетать сподручнее всего от хорошего пинка