- Нет, Тюша, ты не сможешь мне помочь, ты всего лишь золотая рыбка. Слёзы капали в аквариум. Рыбка посмотрела печальными глазами, пошевелила плавниками, словно вздохнула, и с грустным видом поплыла в ёлочки элодеи. Аля тоже вздохнула и насыпала корм. Обитатели аквариума толкались у поверхности воды, борясь за сушеных червячков, и только Тюша по-прежнему не выплывала из зарослей.
...Аля была в отчаянии: ей ни за что не выполнить задание Еринауса, а, значит, она не станет дипломированным магом. Её мама и бабушка были потомственными ведьмами, и Аля видела себя продолжательницей традиций, но не деревенской самоучкой, а уважаемым, и, если уж говорить честно - могущественным - специалистом с высшим образованием. Завтра будет ясно, кто из их группы продолжит учебу, а кого признают профнепригодным. Нужно во чтобы то ни стало справиться с заданием и доказать всем, и прежде всего себе самой, что она выбрала правильный путь. А иначе и жить незачем. Накануне профессор Еринаус прочел лекцию о том, что быть магом — это не то же самое, что хранить в памяти тома заклинаний и выращивать огородик с чудодейственными травками (на этом месте студенты дружно захихикали). Что к настоящему магу чудеса приходят сами, к ним нужно готовиться, ждать и предвосхищать их, нужно уметь распознать друга в порыве ветра или в солнечном блике увидеть врага. Еще он говорил, что маг должен быть готов к жертвам, ибо настоящее могущество требует полного отречения от всех ценностей и привязанностей. Для пущей убедительности профессор тряс седой бородой и энергично жестикулировал, отчего в своей черной мантии казался вороной, которая все собирается, но никак не может взлететь. Потом Еринаус предложил студентам испытать себя, чтобы выяснить, кто способен притягивать необычные явления и сможет в будущем стать магом. Само задание, на первый взгляд, прямого отношения к чародейству не имело — нужно было перевести текст из старинной рукописи. Беда в том, что страница манускрипта была написана на непонятном языке. Оставшись после занятия и сличив тексты, Алины одногруппники разочарованно обнаружили, что у каждого из них «тарабарский» язык свой. Коллективный разум не помог, и ребята разошлись по домам, договорившись обмениваться достижениями в своей «вконтактовской» группе.
Аля была дома одна. Мать и бабка отправились на ведьминский слёт и кота с собой захватили. На Лысой горе нет мобильной связи. На чью помощь теперь рассчитывать? Из живых душ остались только рыбки в аквариуме. Конечно, Тюша чувствует отчаяние Али и рвется помочь, но что может сделать обычная золотая рыбка? Хотя, не совсем обычная...
… Аля подружилась с Тюшей после того, как кот Азикс выловил тогда еще безымянного карасика из аквариума, прижал когтистой лапой к полу трепещущее тельце и собирался полакомиться, но девушка успела отогнать наглого рыболова, потом долго выхаживала раненую рыбку, даже завела для нее отдельный аквариум, и дала ласковое прозвище — Тюша. Рыбка была необычайно умна, реагировала на голос и на выражение лица, отвечала хвостом и плавниками, взглядами, быстрыми и замедленными движениями. Аля могла часами смотреть на Тюшу и разговаривать с ней, рассказывала разные истории, читала ей книги, гуляла с маленьким аквариумом по городу и показывала Тюше мир...
На ресурсе, где общалась их студенческая группа, было весело. Правда, ни у кого не появилось полезных идей, зато последние сообщения содержали шуточки про Еринауса и предложение всем дружно завалиться в ночной клуб. Потом Аля зашла на несколько форумов, где собираются практикующие маги, и где она, не слишком рассчитывая на результат, оставила вопрос про «тарабарский» язык, вставив скан страницы. Дельных ответов ноль. Тогда девушка принялась рыться в бабушкиной библиотеке. Набралось несколько стопок увесистых томов, которые Аля посчитала полезными и унесла в свою комнату. До глубокой ночи она пыталась найти ключ к точкам и закорючкам древней рукописи, да так и уснула на книгах.
Она уснула на книгах, а потом будто проснулась и видела комнату и все предметы на своих местах, только не могла пошевелиться. Странное пугающее состояние, подумала девушка. Так описывают сонный паралич - мозг бодрствует, а тело спит. За окном светила огромная луна. Тюша металась по аквариуму, остальные рыбки, словно следуя ее примеру, тоже устроили разноцветную метель. Потом что-то зашумело, зажурчало, и с потолка по стенам полились струйки воды. Надо проснуться, подумала Аля, кажется, соседи сверху нас затопили. Но по-прежнему не могла пошевелиться, а вода все текла и текла, струйки стали потоками, ливень барабанил по столу, по шкафам, по книгам. Пахло мокрой побелкой. Вода уже заполнила комнату до стола, и поднималась все выше и выше. Аля беззвучно кричала от ужаса. Вода накрыла ее с головой, и, по всем законам природы она должна была захлебнуться. Но по-прежнему смотрела на то, что происходит вокруг, уже сквозь толщу воды. Комната была залита до потолка. В свете луны вещи казались фантастическими: стопки книг возвышались как колонны древнего дворца, похороненного на морском дне, мебель напоминала обломки затонувших кораблей. Рыбки крутились около Али и путались в волосах, как в водных растениях. Тюша тоже была рядом и рассматривала страницу с заданием, потом подплыла к уху и касалась губами, словно что-то говорила.
На какое-то время Аля впала в забытье, и потом проснулась от холода. Одежда и волосы были мокрыми. Девушка босыми ногами прошлепала по подсохшим лужицам и выглянула в прихожую — там было сухо, и царил обычный порядок. В зеркале она увидела себя - бледную, со спутанными волосами, с покрасневшими глазами, похожую на настоящую ведьму. Аля подумала про рыбок — вернулись ли они в аквариум? И бегом бросилась обратно. И действительно: аквариум стоял доверху наполненный водой, а вот рыбки оказались кто где, и уже не шевелились и не дышали. Аля искала Тюшу, и, после долгих поисков, случайно обнаружила ее еле живую, бьющуюся в пакетике из-под чипсов, где чудом сохранилось немного воды. Девушка выпустила свою любимицу в аквариум, та немного пришла в себя, распустила хвост и поплыла медленно, будто с трудом. Остальных, увы, спасти не удалось. «Погибли ради науки», - думала Аля, собирая рыбок в пакет. Она вдруг вспомнила свой сон, вспомнила, что поведала ей Тюша и бросилась записывать перевод с языка палочек и крючочков, получалось какое-то заклинание. Некоторые места Аля помнила плохо. Он смотрела на Тюшу, и та шевелила губами, словно подсказывала текст, как суфлер в театре, только беззвучно, но Аля читала по Тюшиным губам и всё понимала…
-А вы, юная леди, справились с заданием? - спросил Еринаус у Али. Девушка не ответила. Она встала и разорвала лист с переводом заклинания на хорошую погоду. И молча покинула аудиторию. Да текст с «тарабарского» языка был переведен, вот только Тюша к утру плавала на поверхности аквариума брюшком кверху, и оживить её не удалось. Второго чуда не произошло.
Сразу вспомнилось детство и тайные мечты устроить в комнате озеро. Тем не менее, мне лично не хватило в рассказе глубины. Вроде и идея хорошая, и раскрыта, но воспринялось как-то так, на уровне согласиться "ага, жалко рыбку", и погоцать дальше. Мы все стукнутые, так что фофиг (с) Арько
1.Описание мира, оригинальность – 3. Ничего особенно оригинального. Приятно конечно узнать наш мир, но еще приятнее его НЕ узнать. 2.Логичность повествования – 4. Это сказка и логика сказки соблюдена. Но: ГГ нашла рыбку живой, а потом оказывается что таки нет - погибла она. Как, почему? Задохнулась пока нашептывала героине перевод? Вроде бы нет. Обида на учителя, к смерти рыбок отношения не имеющего, показалась надуманной. Красивый жест, рвануть лист и выйти из класса. А ведь возвращаться придется и дальше учиться... 3.Персонажи - их колоритность и реалистичность – 3. Не найдено особенно колоритных персонажей. Девочка ведет себя как маленькая, а на картинке она старше. 4.Литературность – стилистика, грамотность – 4, в паре мест проблемы с разным временем глаголов, недостача запятых. 5.Узнаваемость графического первоисточника – 5. Вполне узнаваемо, хотя опять же, на картинке она старше чем в рассказе. 6.Субъективное восприятие – нравится\не нравится – 3. Скорее нет, чем да, из-за предсказуемости рассказа.
Ещё одна рыбка. Счастье, что не мишка Тедди. Хотя, может, и нет. Ещё один рассказик для детишек 6-8 лет. Где-то было написано, что конкурс рассказиков для детей? Я проглядела...
Крышу снесло. Конец вообще не поняла. Какое заклинание на погоду? Откуда оно взялось? И красивый жест "назло кондуктору куплю билет и пойду пешком" тоже не вкурила. Действительно, сколько лет ГГ? По поведению - не больше пяти. А че с рыбкой-то стало? Померла от тоски по сотоварищам? Выжила же вроде, а рыбки так легко не дохнут, чесслово. Вон, нападение кота и то пережила. А написано хорошо. Плавно так, с легкой иронией кое-где. И текст явно вычитывался, если что и осталось, то немного. Еще понравился современный антураж - мелкие детали вроде отсутствия сети на Лысой горе.
1. Описание мира, оригинальность - 5 Очень вкусные детали. 2. Логичность повествования - 3 Вообще, в полной растерянности, что поставить. Так все гладко и такой косой конец( 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность - 3 То же самое. Вроде домашняя такая девочка-абитуриентка, а в конце - детский сад. 4. Литературность - стилистика, грамотность - 5 Совсем уж до идеала текст вычитать только через пару месяцев можно. Я не считаю, что здесь стоит снижать оценку. 5. Узнаваемость графического первоисточника - 5 Нет претензий. 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится - 3 Я все еще в ауте. Такой рассказ симпатичный получался...
---------- добавлено модератором Общий балл 24 Вот как ползу, так и отражаю!
1. Описание мира, оригинальность - хорошо реализовано, особенно, с учетом малого объема - 4 2. Логичность повествования - достаточная, но есть непонятные моменты в основной линии: беспомощность рыбки перед каким-то котом (дальнейшее показывает, что она не только обладает развитым сознанием и мышлением, но и способна применять стихийную магию на уровне магистра Воды, а это - гарантия от кошачьих посягательств), пребывание Тюши вне аквариума после окончания действия заклинания и ее скоропостижная смерть от невыясненных причин (очень сомневаюсь, что магическое существо с уровнем интеллекта несколько более высоким, чем у мнимой хозяйки, не способно самостоятельно проплыть через комнату - обратно в аквариум, также недоумеваю - по какой причине упомянутое существо станет жертвовать жизнью для того, чтобы помочь этой самой хозяйке перевести некий текст к контрольной) - 3 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность - значимые персонажи обладают собственной индивидуальностью, но действия героини в финале несколько портят впечатление - 4 4. Литературность - стилистика, грамотность - стиль хорошо выдержан, имеются незначительные помарки - 4 5. Узнаваемость графического первоисточника - абсолютная - 5 6. Субъективное восприятие – нравится, несмотря на до обидного "провальный" финал - 4
1. Описание мира, оригинальность. Основная особенность мира, описанная в рассказе, - наличие магии. В остальном мир домысливается по аналогии с нашим. Но, может оно и к лучшему, что в рамках маленького текста всё работает, не заимствуя лишними деталями. Так кажется, оригинальность присутствует в двух предпоследних абзацах. Когда как раз вся привычная картина мира для героини заменяется подводной сценой, однако, вписанной в сюжет рассказа. Сам бы не мог додуматься до того, как героине "снится" именно момент затопления. За два предпоследних абзаца, - ставлю 4 балла.
2. Логичность повествования. Сначала хотел поставить только 4 балла. За то, что в концепцию управляемых чудес в магии отлично вписывается пересечение сна/психоделии с рыбкой, с гибелью рыбки в реальности после самопожертвования. И за читаемую между строк идею о том, что за чудеса приходится расплачиваться. За внутренний логический секрет, по которому все старания главной героини были завязаны с определённым смыслом, - В странице оказалось зашифровано заклинание на хорошую погоду. Либо то, что рыбка применила это заклинание на себя, и убило её. Либо то, что девочка прочитала заклинание вслед за рыбкой, и спасло девочку от потопа. Могу считывать слова между строк примерно так, - Нужно быть готовым расплачиваться за чудеса, потому что волшебство это только инструмент, способный как лечить, так и калечить. Возможно, это необходимый, хотя и жестокий урок для любого, кто хочет обучаться магии. За то, что могу признать, что в рассказе действует не только логика описаний, но и логика на уровне взаимодействия смысловых образов, - 5 баллов.
3. Персонажи – их колоритность и реалистичность. Сами персонажи почти ничего про себя не раскрывают. На месте девочки под водой мог быть кто угодно. Действующие лица описываются общими фразами, типа ученица, или преподаватель по магии. Единственное исключение, - золотая рыбка, которая собой жертвует. За неё 4 балла.
4. Литературность - стилистика, грамотность. Читается бегло и без больших трудностей. Мне трудно судить по 4-му пункту, может даже полномочий таких нет. Ну ладно, везде, где не приходится с усилием продираться через язык автора, ставлю 4 балла.
6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится. Нравится ,так как в итоге получился законченный сюжет по картинке. Радует, что последняя часть смогла удивить в таком небольшом тексте. Плюс ещё да, рыбке сочувствуешь. Понравился внутренний подспудный смысл, - а я очень люблю такие произведения, в которых помимо художественности есть свои собственные активные сюжетные фишки. Потому 4 балла.
Добавлено (02 Окт 2012, 9:57 PM)
--------------------------------------------- Мне кажется, я обязан придумать анекдот и по этому рассказу.
Вот он:
Забирая листки с переводами у своих студентов, Еринаус устало вздохнул, - никто из них так и не смог расшифровать ему записи, которые сделали для него в регистратуре.
История жалостливая, но как уже неоднократно заметили выше, есть очень спорный момент с рыбкой. То она волшебная и почти говорящая, то вдруг неожиданно вылез рояль с ее смертью. Жизнь слишком сложная штука, чтобы относиться к ней серьезно.
Ой-йо. С одной стороны красиво и ужасно напоминает моего любимого детского писателя Нестайко. С другой стороны, до того, что девочка решила таки выбрать путь без магии, потому что не хотела больше никем жертвовать во имя могущества, я додумалась на полпути на работу утром в полусонном состоянии, хотя читала вечером накануне. Да и то, возможно оно мне только приснилось. С одной стороны, зацепило. С другой очень не хватает занудного и ожидаемого поучения, типа "великое могущество требует великой ответственности и очень осторожного отношения к окружающим, чтобы заради какой-то еруднды их не покалечить и не убить". А порвать бумажку? ИМХО, проявление неуважения к жертве рыбки. Графоман в сомнениях страничка на СИ
1. Описание мира, оригинальность 4 Откровенный диссонанс вызывают магия и ныне мегапопулярный ресурс в интернете. А так всё довольно хорошо. 2. Логичность повествования 4 Всё логично было до погружение девушки в воду. Что это собственно было? И почему в школе задают ученикам столь сложные, невыполнимые задачки? 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность 5 Хорошие, добрые персонажи. Излучают тепло прям. 4. Литературность - стилистика, грамотность 4 Легко читаемый текст, без видимых помарок. 5. Узнаваемость графического первоисточника 5 Картинка обыграна со всех сторон. 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится 4 Слишком мил по началу, слишком фантастичен в середине, слишком драматичен в конце.
Не буду повторятся по поводу грамотности и стилистики, тут уже до меня всё разобрали по косточкам И картинка рассказу соответствует. Но вот моё личное ощущение - не понравилось. Причём тот случай, когда вроде формально огрехов не вижу... но не цепляет. Серо, скучно, эмоционально ровно. Не ощущаю я переживаний девочки, сомнений старого преподавателя, тягу студентки в начале добится успеха любой ценой... вот весь рассказ идёт констатация фактов и эмоций.
Quote
На Лысой горе нет мобильной связи.
Мне кажется "На Лысой горе мобильной связи нет" будет лучше - в русском усиление всегда нарастает к концу предложения
Ничего оригинального. Вообще перед глазами с самого начала стояла картинка из Поттера с Альбусом. Ну еще и Гроттер припомнилась. Оценка 3.
2. Логичность повествования Все ровно, но финал подкачал. Чересчур по детски, хотя самой девушке годиков не поболе будет. Оценка 4.
3. Персонажи – их колоритность и реалистичность
Ну почему обязательно седая борода? Альбус стал клише уже... Девочка вообще ведет себя как маленькая... Одна Тюша порадовала, хороший персонаж.) Оценка 3.
4. Литературность - стилистика, грамотность Вот тут 5. Гладко и приятно читать. Молодец.
5. Узнаваемость графического первоисточника Оценка 5, все тут отлично и узнаваемо.
1. Описание мира, оригинальность – Не оригинально, но мир получился теплый и живой 4 2. Логичность повествования – Логично 5 3. Персонажи - их колоритность и реалистичность – Девочка странновата. То ходит с рыбкой по улице как маленькая, то беземоционально рыбьи трупики собирает 4 4. Литературность – стилистика, грамотность – Кажется все хорошо и читать приятно 5 5. Узнаваемость графического первоисточника – Узнаваемо 5 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится – Еще бы чуть-чуть 4
1. Описание мира, оригинальность 3 Если учесть такое распространение магии в мире, то способы связи можно было обыграть с её применением. Да и явно современная тусовка студиозусов на форумах и в ночных клубах не дает погрузиться в рассказ, вышвыривает в нашу привычную реальность. Хотя описания у автора на уровне, взять ту же заполняемую водой комнату - и умудрились же замотивировать нахождение девочки под водой. 2. Логичность повествования 4 Удивил финал. 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность 4 Аля все же ведет себя по-детски, бросив учебу, а ведь могла бы принести много пользы, врачуя страдающих рыбок, птичек, зверюшек, особенно с такой родословной... Рыбка мне понравилась куда больше. 4. Литературность - стилистика, грамотность 5 Тут все гладенько, без помарок 5. Узнаваемость графического первоисточника 5 один к одному, картинка в тексте славно обыграна 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится 3 Не очень интересно мне было.
Кормлю рыб сухим кормом - дафния, гаммарус... Но они ни разу не червячки. Живой мотыль, трубочник похожи на червячков, но их не сушат.
Quote (ЛaраКэс)
Где-то было написано, что конкурс рассказиков для детей? Я проглядела...
А где написано, что это конкурс исключительно для взрослых? Я не заметил. А что не запрещено, то разрешено. Кстати, фэнтези, по-моему, в большей мере детская литература. Или для взрослых, которые так и не выросли из коротких штанишек.
К тому же, стоит учитывать картинку. Не думаю, что девочка уснула, штудируя труды маркиза де Сада. Тогда на иллюстрации должно стоять : 18+. Иначе уголовное преследование. А тут не стоит, значит - 0. И хорошему фэнтези все возрасты покорны. Миром правит безумие. Будем бороться с ним или присоединимся к нему?
1. Описание мира, оригинальность 3 Не люблю такого самолюбования магией. Ну маги они, и что? Попытка совместить волшебство и вконтакте должна была стать оригинальным моментом, а вышло чужеродное нечто, только сбивающее с толку читателя. Оценка: 3 2. Логичность повествования С финалом нелады. Оценка: 4 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность ГГ как ребенок и рыбка, которая "шевелит губами" на самом деле положение не исправляет. Оценка: 3 4. Литературность - стилистика, грамотность Более-менее грамотно. Читать не мешает. Оценка: 5 5. Узнаваемость графического первоисточника Сойдет) Оценка: 5 6. Субъективное восприятие Не завлекло. Для морали о нежелании жертвовать кем-то ради себя, повествование слишком плоское. Согласна с Аленой. Рыбку не жалко. Всплыла и всплыла. Оценка: 3
1. Описание мира, оригинальность – Мир наш, узнаваем, не оригинально 4 2. Логичность повествования – герои ведут себя логично как для истории для детей 5 3. Персонажи - их колоритность и реалистичность – Девочка как девочка, только на картинке кто-то старше 4 4. Литературность – стилистика, грамотность – 5 5. Узнаваемость графического первоисточника – похоже 5 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится – на 4
1. Описание мира, оригинальность. Довольно забавное описание магии и реального мира. Лысая гора, сущность магии, сон под водой – запоминающиеся фишки. – 5 2. Логичность повествования. Логика на месте – 5 3. Персонажи - их колоритность и реалистичность Персонажи колоритные, и профессор, и рыбка, а вот девушка как-то не дотянула – 4 4. Литературность – стилистика, грамотность Сочетание несочетаемого дает стилистические огрехи и прыжки со старинного на современное, и стилистика в целом выходит неудачная. – 4 5. Узнаваемость графического первоисточника Узнаваемо. – 5 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится. Рыбку, конечно, жалко, а вот героини из девушки не получилось - 4
1. Описание мира, оригинальность - 4, ничего особенного. Ещё интернет приплели, уж лучше пусть в библиотеке сидела. 2. Логичность повествования -3, не понятно зачем девочке так надо стать дипломированным магом? И надо ли, если она немного не в себе. Кто же рыбкам город показывает. И почто рыбка откинулась, перетрудилась? 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность - 3 4. Литературность - стилистика, грамотность - 5 5. Узнаваемость графического первоисточника - 5 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится - 2. Не моё, скучно. Самопожертвование не понятно ради чего? И почему эта могущественная рыбка в аквариуме, а не в академии вместо девочки учится?
---------- добавлено модератором Общий балл 22 ЗвездЮ
1. Описание мира, оригинальность. Мир блеклый, неинтересный, хотя в нем и присутствует магия.3 2.Логичность повествования. Вот хоть убейте, никак не могу понять причины внезапного затопления и безвременной кончины рыбки.3 3. Персонажи - их колоритность и реалистичность. Странная девочка, со странными поступками.3 4.Литературность -стилистика, грамотность. а здесь по мне все чистенько и стиль хороший.5 5.Узнаваемость графического первоисточника. Вроде оно. Девочка, вода, книжки. 5 6.Субъективное восприятие. Плохое. Не понравилось. За усердие автора.3
1. Описание мира, оригинальность. Понравился подводный сон. Красиво. =5 2. Логичность повествования. Для студентки слишком детская логика. =3 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность. Рыбка понравилась. Остальных персов не видно =3 4. Литературность - стилистика, грамотность. Все читается легко =5 5. Узнаваемость графического первоисточника. Узнается =5 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится. Действительно скучный рассказ. =3 Нет драматизма действия и сопереживания. Ведь необязательно, чтобы в рассказе были стрелялки и кровь рекой. Можно и простой сюжет так подать, что надолго запомнится.
Ой, как я расстроилась... Печальная история, особенно учитывая, что моего первого кота Тюшкой звали... Joker - это рулетка: то 1, то 11, а то и просто татуировка...
Отличный язык, на мой вкус. Эффект присутствия есть, особенно впечатлил запах мокрой штукатурки.))) Сюжет слабоват, но есть авторские находки. Птичку, то есть рыбку жалко. Слишком печальный финал для такого сказочного повествования.
1. Описание мира, оригинальность - 4 мир стандартен. 2. Логичность повествования - 4, нда, какая жертва просто ради задания по учебе... немотивировано никак. 3. Персонажи – их колоритность и реалистичность - 5, персы живые, выпуклые. 4. Литературность - стилистика, грамотность - 5, стиль очень приятный, ошибок не нашел. 5. Узнаваемость графического первоисточника - 5 6. Субъективное восприятие – нравится\не нравится - 3, рассказ слишком "девичий". Не мое.
1- Оригинальность мира. Мир с магией. Было бы серо, но преподаватель своим заданием сместил рамки. 5 2 - Логичность повествования. Мне всё понятно. И - да! Потоп - это что-то! 5 3 - Персонажи, их колоритность и реалистичность. Эммм... Сколько лет ГГ? Ходить с аквариумом по городу и проводить экскурсии рыбке можно в школьном возрасте. Или девушка инфантильна? 3 4- Литературность. Я не нашла к чему придраться. 5 5 - Узнаваемость картинки. Усё тут. 5 6 - Субьективное отношение. Хороший рассказ. 4