Селина подошла к одноэтажному зданию из красного кирпича. Рядом с дверью висела большая черная табличка, серебристая надпись на которой гласила: “Магический салон Хиш Калиба”. Девушка усмехнулась и, открыв дверь, зашла в помещение. В небольшой приемной за стильным пластиковым столом сидела блондинистая девушка-секретарша. Увидав посетительницу, блондинка встрепенулась, захлопала глазами и с улыбкой вскочила из-за стола. - Приветствуем вас в нашем салоне, - прочирикала она. – Мы предоставляем широкий спектр услуг… - Стоп, стоп, стоп! – прервала ее Селина и тряхнула пышными рыжими волосами. – Я в курсе, какие услуги вы предоставляете. Иначе не пришла бы сюда. - Вот и отлично! – обрадовалась секретарша. – Если вам нужна помощь Хиш Калиба, он как раз сейчас не занят, - и уже тихо, словно по секрету добавила: - Он настоящий Магрибский колдун! - Ну что же, тогда с удовольствием с ним побеседую, - Селина с хитринкой подмигнула блондинке и, резко открыв дверь в кабинет колдуна, вошла. Комната представляла собой безвкусную имитацию мрачной атмосферы, которая, по мнению Селины, могла впечатлить только очень эмоционально неустойчивых личностей. На стенах в черных обоях с частыми вкраплениями серебристых звездочек висели африканские и японские маски, различные сертификаты в металлических рамках и выполненные под старину светильники. За массивным столом сидел толстый лысый мужчина средних лет. Одутловатые щеки с ярко выраженным румянцем и мешки под глазами придавали его лицу нездоровый вид. На столе находилась стандартная атрибутика большинства магических салонов: толстая книга с пентаграммой на обложке, человеческий череп, хрустальный шар и позолоченный подсвечник. Селина, не спрашивая разрешения, подошла к столу и уселась на стул напротив мужчины. - Знаете, а я по-другому представляла себе Магрибских колдунов, - сказала она. - Вы даже на араба не похожи. Вы похожи на обожравшуюся комаров жабу. В одно мгновение румянец на щеках мужчины стал пурпурным. - Что-о-о?! – поднимаясь из-за стола, взревел он. - А ну сядь! – стальным голосом рявкнула Селина так, что Хиш Калиб рухнул обратно в кресло. Девушка закинула ногу за ногу и откинулась на спинку стула. - Для начала представлюсь, - нахмурив брови, сказала она. – Меня зовут Селина, но в узких кругах меня называют Рыжая ведьма. - И что теперь? – с одышкой произнес немного пришедший в себя Хиш Калиб. – Мне наплевать, как вас… как тебя называют. Я не имею дела с такими наглыми особами. Селина пожала плечами и усмехнулась. - Мне казалось, - сказала девушка, - что тебе, мерзавец, будет интересно узнать имя той, что тебя прикончит. - Ты это о чем? – насторожился Хиш Калиб. - Я объясню, - почти ласково ответила Селина. – Мне, в общем-то, наплевать, что творится в таких магических салонах, как этот, пока так называемые колдуны и экстрасенсы не переходят запретной черты. Я корректирую действия таких моральных уродов, как ты. Если они переходят границы дозволенного, мне приходится их уничтожать. Я узнала что ты, мразь, не имея никаких магических способностей, взялся лечить больную раком женщину. Она доверилась тебе и даже отказалась от операции, которая могла ее спасти. Конечно, женщина умерла, ведь ты никакой не целитель. - Я сейчас возьму тебя за шкирку и выкину вон! – сквозь зубы процедил Хиш Калиб. - Нет, тварь, - спокойно сказала Селина, - ты этого не сделаешь. Потому что прямо сейчас вытащишь из второго ящика стола карандаш и воткнешь его себе в ухо. При этом ты не проронишь ни звука. Ну же, приступай. Лицо Хиш Калиба напряглось. Глаза округлились так, словно вот-вот выскочат из орбит. Губы задрожали. Рука лжеколдуна дернулась и потянулась к ящику стола. Она как будто действовала отдельно от тела. Нащупав в ящике карандаш, Хиш Калиб поднес его отточенным концом к уху. Теперь не только щеки, но и все лицо стало пунцовым. Было видно, что Хиш Калиб пытается сопротивляться своим странным действиям, но тщетно. Лжеколдун вставил карандаш в ухо так, чтобы он держался без помощи руки, размахнулся и с силой ударил ладонью по тупому его концу. На мгновение лицо Хиш Калиба исказила гримаса боли. Его тело затряслось в предсмертной агонии. Из уха, в котором торчал кончик карандаша, потекла тонкая струйка крови. Селина поднялась со стула и глубоко вздохнула. - Когда же вы, сволочи, переведетесь? – с печалью в голосе прошептала она. Выйдя из кабинета, Селина обратилась к блондинке: - Через полчаса вы позвоните в полицию и скажете, что Хиш Калиб покончил с собой. Сами в кабинет не входите. Меня вы никогда не видели. - Конечно, - весело сказала секретарша. – Я сделаю все, как вы сказали. А вас я никогда не видела. Заходите еще в наш салон. Мы предоставляем широкий спектр услуг, таких, как приворот, диагностика и лечение… Что дальше говорила блондинка, Селина не слышала. Она вышла из салона и с грохотом захлопнула дверь.
Идея - хорошо, а исполнение так себе. Деталей - хоть завались. И кирпич красный, и табличка черная, и надпись серебристая, здание одноэтажное, а стол пластиковый. Но вот жизненных деталей, которые делают атмосферу, нет. А поведение героини... Трах-бах-посторонись! Я, конечно, понимаю, что она в ярости и действия шарлатана не одобряет. Но впечатление нормального человека она не производит. Эмоций слишком много. Она же не пятнадцатилетняя соплюха, которая столкнулась с этим в первый раз. Если это ее основная работа, то поведение должно отражать в себе намного больший спектр чувств, чем просто ненависть. Есть авторы, которые преподносят читателю все готовое, понятное, не требующее дополнительного осмысления. И есть авторы, которые заставляют читателя синтезировать свой собственный образ. Вы пока что относитесь к первому типу, Вы полагаетесь на слова, как основной инструмент трансляции смысла. Потому получается так, что вы декларируете качества, эмоции и саму идею. Если перейти на другой уровень, и в качестве смыслопередатчика использовать сознание читателя, получится намного лучше.
"широкой" на мой взгляд не очень удачно. "Ослепительной" или как-то еще.
Quote
На черных обоях с частыми вкраплениями серебристых звездочек висели африканские и японские маски, различные сертификаты в металлических рамках и выполненные под старину светильники.
Получается, что все висело на обоях. Лучше на стенах.
Quote
- Знаете, - бесцеремонно сказала она,
С трудом представляю.
Quote
Девушка закинула ногу за ногу, скрестила руки на груди и
Скрестила руки на груди явно не женский жест. На мой взгляд лишнее.
Quote
Она вышла из салона и с грохотом захлопнула дверь.
Девушка усмехнулась и, открыв дверь, зашла в помещение. В небольшой приемной за стильным пластиковым столом сидела блондинистая девушка-секретарша. Увидав посетительницу, блондинка встрепенулась, захлопала глазами и с улыбкой вскочила из-за стола.
Повтор. Можно написать просто "секретарша", если бы это был мужчина, то написали бы "секретарь". При необходимости подчеркнуть молодость, можно указать прямо "молоденькая блондинистая секретарша".
Quote (трэш-кин)
За массивным столом сидел толстый лысый мужчина средних лет.
Quote (трэш-кин)
Селина, не спрашивая разрешения, подошла к столу и уселась на стул напротив мужчины.
Стремитесь избегать повторов, они навевают уныние. Можно "уселась на стул (почему не кресло?) напротив хозяина кабинета", "владельца салона", "владельца заведения"... Где здесь пропасть для свободных людей ?!
трэш-кин, общее впечатление: схема. Мне не хватило до и после. До - больше. А после... А секретарша вообще живая? Или фантом какой? Вот как ползу, так и отражаю!
Спасибо Бабарик, kagami, Стармир, Munen, Меламори, Book! Я понял в чем моя проблема - в персонажах нет души. Они безликие. Вы правы. Буду упорно над этим работать. Вы заставили меня задуматься.
трэш-кин, вообще-то я вашу девушку очень понимаю. И хотя вышло.... так как вышло, если перепишите и добавите жизни - буду просить проды) Кто вообще Селина (кроме того, что настоящая ведьма ) почему этим занимается, есть ли у нее друзья... все интересно Чувсвуется, что вы спопобны на большее, лучшее, и что за словами в рассказе есть что-то особенное. А конкурс памяти Николая Лазаренко?