Суббота, 11 Май 2024, 4:15 PM

Приветствую Вас Гость | RSS

Помочь сайту Bitcoin-ом
(Обменники: alfacashier, 24change)
[ Ленточный вариант форума · Чат · Участники · ТОП · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Архив - только для чтения
Фэнтези Форум » Для групп » Корзина » Результаты второго тура голосования. Мнение жюри: Нил Аду
Результаты второго тура голосования. Мнение жюри: Нил Аду
Меламори Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 7:13 PM | Сообщение # 1
Дух кота Шрёдингера
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 3709
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..

В этой теме я выкладываю судейское решение Сергея Удалина - писателя и критика, который неоднократно оказывал нам честь своим присутствием в составе жюри конкурсов фантастического рассказа на нашем ресурсе!




Часть первая, ругательная. Халявы не будет!


Прошу прощения, но начать обзор конкурсных работ придётся не с вершины топа, и не из подвала, а с середины. С рассказа «Экзамен для Гения». Потому что это очень характерный, можно сказать, программный рассказ, определяющий отношение авторов к творчеству вообще и конкурсу в частности. Да и тема была соответствующая – «ключевое слово». И вот с этим словом я категорически не согласен.

Нужно быть «гением догадливости», чтобы не понять, о чём здесь идёт речь – о любимом сайте, разумеется. И о конкурсе заодно. Надо же, как несправедливо устроен мир: мы – Гении! – должны подчиняться правилам, которые выдумали какие-то бездарности, сами ничего в своей жизни не написавшие, да ещё и экзамены им сдавать. Мало того что приходится выслушивать всяких троллей, так потом и боги какие-то объявились. А кто им сказал, что они боги? Пусть сначала докажут, сами сдадут экзамен, а там уж посмотрим…

И со всем этим можно бы было пусть не согласиться, но смириться, понять и принять. Кроме одного вывода:

«– Но почему именно «халява»?
– Потому что это главное слово для любого Гения».

Нетушки, дорогие мои, халява – это главное слово для халявщика, выдающего себя за гения. А для настоящего таланта главное – труд, преодоление трудностей, внешних и внутренних. В том числе и публичные порки на конкурсах. И вот если после этого у вас не попадёт желание творить, желание сделать ещё лучше, чтобы все эти придурки языки прикусили и заткнулись, тогда, может быть, что-то у вас и получится.

Хотя можно и не париться, объявить всех вокруг гениями, ходить друг к другу в гости и восхищаться. И будет вам щастье. Только это уже без меня.

А сам рассказик вполне себе ничего, симпатичненький, весёлый. Очень красивая идея с Мелкими. Концовка действительно смазана, а средняя часть – затянута. И в гениальность Дёма по тем словечкам, что он выдумывал, как-то не очень верится. Но это всё мелочи. Главные претензии к тексту – идеологические.

А теперь поговорим о самом неудачном рассказе – «Проклятии ведьмы». Неудачен он по всем параметрам – и по композиции, и по логике сюжета, и по языку. С него и начнём.
Да-да, опять разговор пойдёт об этой «огненной гиене». С одной стороны – что все к ней так прицепились? Ошибся человек, с кем не бывает. Но меня очень удивили защитники автора. Вы действительно думаете, что таким образом помогаете автору? Ну-ну…

В принципе, может провинциальный священник говорить неправильно. Хотя я бы лично удивился, услышав, как батюшка «святую троицу» называет «трёшницей». Возможно также, что в этом мире действительно водятся огненные гиены. Я даже готов предположить, что арбалет был двухзарядный, с левым и правым боковым жёлобом, например. Но все эти вещи необходимо объяснять в тексте. И желательно, чтобы эти отличия были чем-то вызваны и как-то влияли на сюжет. В противном же случае, по умолчанию, все подобные странности считаются ошибками.

А ошибок в тексте и так хватает, даже после всех исправлений. И ладно бы грамматических, а то ведь всё больше стилистические, выдающие слабое знание автором родного языка. Особенно плохо обстоит дело с идиоматическим оборотами, устойчивыми словосочетаниями и просто выбором подходящего слова.

Несколько примеров:
«бабушкино наследие» - так можно было бы сказать, если бы бабушка сама написала эту книгу, а так это всего лишь бабушкино НАСЛЕДСТВО;
«грозил отречением от рода» - то есть он сам хотел отказаться от семьи, от предков? Или всё-таки хотел ОТРЕЧЬСЯ от дочери, ОТЛУЧИТЬ её от семьи?;
«радетелей истинной веры» - обычно всё-таки говорят РЕВНИТЕЛЕЙ веры, РАДЕЮТ чаще за Отчизну;
«благотворительные пожертвования беднякам» - вероятно, они просто раздавали МИЛОСТЫНЮ нищим; ЖЕРТВУЮТ как правило храмам, а в последнее время ещё и фондам;
«Может, ему под рясу пару шмелей запустить» - может, только лучше под СУТАНУ, раз уж он у нас ПАСТОР и вокруг свирепствует ИНКВИЗИЦИЯ.

Можно, правда, привести в оправдание автора такой пример. Тургенев наш, Иван Сергеевич, исхитрился однажды написать:
«Еле живой дьячок вышел из кухни, с трудом раздувая ладан в старом медном паникадиле» («Степной король Лир»).
А паникадилом вообще-то называют центральную люстру в православном храме. Но это уже проблемы Тургенева. А другим авторам урок – не лениться и проверять детали.

А если вернуться к нашему рассказу, то многое о нём уже сказано другими критиками. И про голливудскую финальную сцену, в которой к тому же не случилось ничего неожиданного, ничего такого, что могло бы оправдать её присутствие в тексте, про странное, ничем не подготовленное преображение Лауры, и про напыщенные объяснения во время схватки. Не могу не съехидничать и по поводу вот этого диалога:

«– Сколько их?
– Человек тридцать».

Так и подмывает продолжить:
– А за сколько шагов?
Но вряд ли эта шутка прижилась бы в рассказе. Он как-то чрезмерно, прямо-таки до смешного серьёзен и пафосен.

Ну да хватит уже. И так ясно, что автору ещё работать и работать. И над текстом, и над собой.

И другой неудачный рассказ – «Время для надежд». Во всяком случае, мне он кажется неудачным. Типичная рождественская история, только почему-то случившаяся осенью: всё было плохо-плохо, а потом раз – и стало хорошо. Не самый любимый для меня жанр, но он имеет право на существование. Он уже есть, как бы я к нему ни относился. Но дело в том, что этого «раз» в нашем рассказе как раз и нет. По законам жанра что-то должно измениться внутри человека, чтобы вызвать изменения вокруг него. И этой переломной, ключевой точки я здесь не наблюдаю.

Автор просто доводит героиню до мыслей о самоубийстве, а потом великодушно возвращает ей потерянное счастье. А зачем, спрашивается, нужно было издеваться над бедной старушкой? Если бы она вдруг вспомнила, что с кем-то поступила несправедливо, не выполнила какое-то обещание или ещё что-нибудь в том же роде – тогда бы ещё куда ни шло. Жестоко, но необходимо. А здесь получилась откровенная слезодавилка с картонно-опереточным злодеем-сыном и непонятно зачем встроенными в дверь (а заодно и в сюжет) часами.

Я вообще ни разу в жизни не видел в отдельной квартире (а в коммунальной – тем более), кухню, запираемую на ключ. Зачем этот замок мог понадобиться одинокой старушке? Скорее всего, он просто понадобился автору, чтобы приспособить заранее подготовленный сюжет к теме конкурса. Впрочем, это не единственный текст, по которому у меня возникли подобные подозрения.

А что касается грамотности, стилистики и композиции, то здесь серьёзных претензий нет. По этим признакам рассказ вполне мог бы оказаться в середине топа. Но вряд ли выше – всё-таки ничего интересного, неожиданного и яркого в нём не происходит.


Часть вторая, задумчивая. Пятое правило жюрильщика


Дальше речь пойдёт о рассказах, оценка которых вызвала у меня какие-либо затруднения. Правда, в результате все они угодили в середину списка, но объяснить, почему я их оцениваю именно так, порой было непросто.

И рекордсмен по затруднениям, безусловно, «Ключ от календаря». Если убрать из рассказа местечковый колорит, то в сухом остатке получится следующие: непонятно кто собирается непонятно где и единогласным решением поручает одному из непонятно кого выкрасть с непонятными целями у старшего непонятно кого волшебный календарь. Единственное, что понятно – почему календарь оказался бракованный. Во-первых, нефиг брать чужое без спросу, а во-вторых, майя могут обидеться, если конец света так и не настанет. И, похоже, всё-таки обидятся, потому что в финале появляется старший непонятно кто и без видимых усилий исправляет дефект.

По всей видимости, эта лёгкость символизирует надуманность проблемы, и с этим приходится согласиться. Но согласие не снимает главного вопроса: с какой радости я должен читать то, что не понимаю, притом что на моё понимание автор и не рассчитывал, и каким образом я должен всё это безобразие оценивать?

Ничего другого не остаётся, кроме как воспользоваться древней мудростью, выработанной многими поколениями судей сетевых конкурсов: если ничего не понимаешь в тексте – ставь средний балл, не ошибёшься. Но ещё одно очко из вредности сниму – за вступление. Не было никакой нужды объяснять, что автор что-то там использовал. Да ещё и с таким высокомерием:

«Пусть это будет маленькой загадкой для тех, кто телевизор предпочитает книге».

Надо же, какая мы круть – Толкиена читали!

И пора уже, наверное, переходить к следующему рассказу, пока я не наговорил дополнительную порцию гадостей.

И этим следующим будет «Открытие Нисона».

Прочитав этот рассказ, я вообще-то обязан был возрадоваться: среди зарослей фэнтези проклюнулся росток настоящей фантастики. И не сказать, что очень слабый. Добротный текст, грамотно выстроенный с пусть и не слишком оригинальной, но самостоятельной научно-фантастической идеей. Но чёрт меня возьми, почему мне так скучно было это читать?

Да потому что нечто похожее – по форме, по интонации, по двусмысленности финала – я читал уже сотни раз. Менялось место, в котором главный герой – Пронырливый Репортёр, агент Малдер или Писатель Находящийся В Творческом Кризисе – встречается с Сумасшедшим Профессором, менялось содержание рассказа Профессора, но суть оставалась всё той же. То ли это великое открытие, то ли шизофренический бред, и уточнить, переспросить, выяснить подробности в итоге, как всегда, оказалось не у кого.

Опять закон жанра? Нет, скорее уж шаблон. Вероятно, автор автоматически, ещё на подсознательном уровне, соотносит только что появившуюся идею с одной из известных ему сюжетных схем и дальше уже не может из неё вырваться. Это беда не только данного рассказа, но и многих других конкурсных работ. Но в этом случае мне было особенно обидно за автора.

Остальные недочёты не так важны, не настолько фатальны, но несколько слов нужно сказать и про них:

1) Ну почему Сумасшедший Профессор обязательно еврей? Что бы изменилось, если бы это был, например, горячий эстонский парень? Опять шаблон.
2) Лично я, когда главный герой называет себя писателем или журналистом, тут же инстинктивно начинаю внимательней вчитываться в текст. Мол, посмотрим, какой ты на самом деле писатель. И понятное дело, что при таком пристрастном подходе что-нибудь криминальное да найдётся. Спрашивается, зачем провоцировать предвзятое отношение читателя?
3) Как-то я очень сомневаюсь, чтобы главврач решился оставить репортёра наедине с пациентами. Мало ли что эти психи могут наговорить. А потом объясняйся с начальством, пиши гневные письма в газету, красней перед коллегами. Оно кому-нибудь нужно?
4) Очень невнятно, вяло прописан эпизод с предсказанием и последующие рассуждения главного героя. А ведь это ключевой, поворотный момент. Но выглядит так, будто он от нечего делать решил вернуться в больницу.

А финальное исчезновение Профессора? Ну, может быть, может быть. Для выбранной схемы – вполне логичный, правильный ход. И общее впечатление он уже не портит, ибо…

В общем, переходим к следующему рассказу – «Фэр-Мос». И натыкаемся на ещё одну схему, на этот раз фэнтезийную. Мы к ней, между прочим, ещё вернёмся, а пока просто обозначим: некий авантюрист, искатель приключений и сокровищ, берётся найти Загадочный Артефакт в Зачарованном Месте. И находит, естественно, но встречается там с Хранителем Артефакта.

До этого момента автор легко и не без изящества управлялся с выбранной схемой и героями, уверенно двигая их, словно фигуры на шахматной доске, туда, куда ему нужно. А вот дальше начинаются неприятности. Автор настолько уверовал в своё всемогущество, что уже не замечает, что у него в руке не конь, а слон, который буковкой Г ходить ну никак не может. Но автору нужно поставить фигуру именно на эту клеточку, и он ставит. И логика сюжета ломается напрочь.

Вот с какого перепуга волшебник, который явно способен читать чужие мысли, вдруг решает, что Ла-Тез бескорыстен в своём желании добыть браслет? Ему же обещана рука принцессы и положение при дворе – это разве не корысть? Да и вообще не тот это человек, чтобы заподозрить его в бескорыстии. А вот охотник честно и искренне желает заполучить чудесный лук, но получает его лишь в придачу со страшным чудовищем, которое не долго думая откусывает охотнику голову. С «братьями- разбойниками» всё понятно, уж они-то живыми из башни выйти никак не могли. А вот барону волшебник отдаёт браслет без всяких нагрузок и отпускает по добру по здорову. Аж до самой двери. И якобы только там понимает, что на самом деле на уме Ла-Теза.

А может быть, он просто играл в кошки-мышки с глупым просителем? Допустим, но на это нужно было как-то намекнуть. К тому же из такого варианта никакую мораль не выведешь, кроме того, что не стоит вообще связываться с могучими волшебниками. Но ведь автор явно хотел сказать не об этом. Или я опять ничего не понял? Пусть даже так, но я ли в этом виноват?

А из мелочей очень позабавил паровой пистолет со сменными колбами. Вот очень мне любопытен принцип его работы. Только, боюсь, объяснение будет всё то же – автору так захотелось…

Автору следующего рассказа – «Огонь или вода» - тоже много всего хочется. И он себе ни в чём не отказывает. Но воспринимается его своеволие гораздо мягче. Наверное, потому, что сам рассказ лёгкий, весёлый, хотя и с вкраплениями философии. Но в меру, без перебора, так, чтобы оставаться весёлым. И на все его странности тоже начинаешь смотреть легкомысленно. Бог-раздолбай? А почему бы и нет? Могущественный маг, не придумавший для морского путешествие ничего лучшего, чем забраться в канатный ящик? Да ладно, смешно ведь.

Единственное что напрягает – как-то уж очень сразу они заподозрили подставу и приняли мудрое решение. Для юмористического рассказа – слишком уж серьёзно. Да и не согласуется с утверждением, будто два факультета «враждовали» между собой. Тогда уж скорее СОПЕРНИЧАЛИ. А вражда – это совсем другое, это когда никакие разумные доводы в расчёт не принимаются.

Но этот незначительный просчёт с лихвой окупается замечательным образом мальчика – Слепого Случая. Поэтично, чёрт подери!

Следующий рассказ – «Сказание о Эорихоне» - ещё более весёлый, озорной, чуть ли не безбашенный. Но именно этим он меня и покорил – отсутствием каких-либо планов и схем. Писалось явно наобум святых, как бог на душу положит. И не то чтобы это сильно хорошо, но на общем фоне выглядит скорее преимуществом, чем недостатком.

Многие авторы балуются языковыми играми. И обычно первые две-три попытки проходят на ура, а потом начинает надоедать. Здесь тоже без этого не обошлось. Но как изящно автор вывернулся – раз и герой уже «адаптировался на местёчковый язык» и заговорил по-человечески. Но тут же выяснилось, что по-человечески здесь уже не разговаривают, ибо произошла Великая Поменялка. И языковые игры завертелись по второму кругу. Но надоесть никому не успели. Потому что герой вдруг испугался непонятных слов и, наплевав на читательские интересы, свалил с этой странной планеты.

В общем, замечательное литературное хулиганство. Правда, так и осталась непонятной связь Лешего с Призраком Оперы, а самого рассказа – с конкурсным заданием. Но требовать от автора какой-либо логики в данном случае попросту нелогично.

И последний в этой группе рассказ – «Запертые небеса». Очень красиво построенный текст – панорамный, снятый с нескольких разных точек. И по идее должен цеплять. Но не цепляет.

Какие могут быть объяснения? Ну, наверное, дело в том, что показаны только физические страдания героя. А душевные остались за кадром, дескать, и так понятно. Однако непонятно. Если крылья были мечтой всей его жизни, то он как-то слишком быстро смирился. Если и была ломка – моральная, а не физическая – то она не показана. А переживать за героя больше, чем он сам переживает – ищите дурака!

И второй момент, на мой взгляд, очень важный – герой хотел стать крылатым за деньги. А у нас народ такого не любит и не спешит сочувствовать тем, кто считает, что купить можно всё. А если вспомнить, как герой в финале радуется, что не пришлось платить за обратную операцию, то становится ещё страньше. А о том ли вообще рассказ, о чём мы подумали? Но если так, то автор обязан был немного помочь читателю, точнее расставить акценты. Не догадался? Значит, сам во всём и виноват.


Часть третья, торжественная. Сдаю под ключ


И на десерт – два лучших рассказа конкурса.

В «Степени свободы» сразу бросается в глаза уже знакомая схема – с Авантюристом, Артефактом, Зачарованным Местом и Хранителем. Но разница – принципиальная разница – в том, что здесь автор использует схему в своих целях, а не схема управляет автором. Вся эта сюжетная линия – всего лишь маскировка основного сюжета. В такой фэнтезийной форме юному хакеру удобнее представлять себе процесс взлома. То есть, автор отдаёт себе отчёт в том, что это шаблон, и к тому же умудряется в этой стандартной схеме найти неожиданный, оригинальный поворот. Ну, может, не совсем оригинальный, своего рода «превед Лукьяненке», но всё-таки очень и очень достойный текст.

А замечаний у меня всего два:
1) Автор слишком уж старательно маскировал основной замысел, поэтому в маскировочной части осталось слишком много оборванных нитей и не стреляющих ружей.
2) Хакер Макс оказался слишком уж сообразительным. Даже если он и читал «Лабиринт отражений» и «Фальшивые зеркала», всё равно самозародившийся искусственный разум – это не первое, что приходит голову при сбое в работе компьютера. Тем более что в последней части отгадка так и так даётся, так что не стоило её дублировать.

О втором же рассказе - «Ключ от Рая» - мне и сказать по существу нечего. Он просто лучший. С живым героем, живущим в реальном мире, а не среди более или менее удачно прописанных декораций, и как раз мелкие детали этого реального мира и заставляют верить в происходящее, как и должно быть в хорошем рассказе.

А недостатки конечно есть. У кого их нет? Да, Вечный Жид – фигура уже изрядно заюзанная, но в таком прочтении мне не встречалась. Возможно, именно потому, что идея с дубликатом ключей к нему довольно-таки откровенно подшита. С другой стороне, на ней выстроен весь сюжет рассказа, так что ни о какой домашней заготовке не может быть речи. Да, с какого-то момента начинаешь понимать, чем всё кончится, но это не мешает переживать за героя.

Хотя был один неожиданный, но логичный вариант поворота сюжета, которым автор не воспользовался. Может быть, и к лучшему, потому что я, например, не знаю, как из него выбрался бы. И тем не менее: эпизод с кражей играет в рассказе чисто прикладную роль, объясняет, почему Витька не пошёл домой, а полез на стройку. Ну а что если дать ему продолжение? Ахашвейрош ведь оставался во дворе, когда произошла кража. Его вполне можно заподозрить в соучастии. И на всякий случай по окончании работы попросить пройти в отделение. Там его обыщут и найдут в кармане дубликат ключа. И кому какое не пофиг, что это ключ от Рая? Им ведь можно и квартирку праведника открыть. И окажется наш герой вместо райских садов в кутузке. Вот сюжет, как говаривал один из героев Владимира Басова.

Но на нет и суда нет. И так хорошо. Достаточно для первого места.


И можно, наконец, объявить оценки:


1 место: «Ключ от Рая» - 9 баллов.
2 место: «Степень свободы» - 8 баллов.
3 место: «Запертые небеса» - 7 баллов.
4 – 7 места: «Сказание о Эорихоне», «Огонь или вода», «Фэр-Мос» и «Экзамен для гения» - по 6 баллов.
8 – 9 места: «Открытие Нисона» и «Ключ к календарю» - по 5 баллов.
10 место: «Время для надежд» - 4 балла.
11 место: «Проклятие ведьмы» -3 балла.
 
Plamya Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 7:55 PM | Сообщение # 2
Угрюмый модер Юмора
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 8481
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
И тишина... никто не спешит обозначить свою реакцию :D
Опять ослик на первом месте. Ну никаких неожиданностей, елки-палки!




Моя страничка на СИ
Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой.
Вольтер
 
Cat20087 Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 7:59 PM | Сообщение # 3
Избранник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1982
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Меламори)
Главные претензии к тексту – идеологические.

Что-то мне это советские времена напомнило Вопрос только какой год: 1937 или уже 1953?
Оказывается, в юмористическом рассказе столько "подметного" смысла...
Quote (Меламори)
Надо же, какая мы круть – Толкиена читали!

Мы круть - мы Толкиена ЛЮБИМ! DANCE


ksenia
 
Йа-Йа Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 8:04 PM | Сообщение # 4
Осел
Группа: Проверенные
Сообщений: 372
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Plamya)
Опять ослик на первом месте. Ну никаких неожиданностей, елки-палки!

Я настолько предсказуем?
 
Plamya Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 8:07 PM | Сообщение # 5
Угрюмый модер Юмора
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 8481
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Йа-Йа, боже упаси! Не вы - жюри. По крайней мере, те его члены, что успели высказаться



Моя страничка на СИ
Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой.
Вольтер
 
Kraft Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 8:08 PM | Сообщение # 6
Критиканец
Группа: Экзорцисты
Сообщений: 1014
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Plamya)
Опять ослик на первом месте. Ну никаких неожиданностей, елки-палки!

Ага, а Тень-на-Плетень НИ ЗА ЧТО его на первое место не поставит. Всё так предсказуемо...


Делай, что должно, и будь, что будет...
 
Lita Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 8:11 PM | Сообщение # 7
О-очень пугливый ангел
Группа: Модераторы
Сообщений: 3196
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Меламори)
Нужно быть «гением догадливости», чтобы не понять, о чём здесь идёт речь – о любимом сайте, разумеется. И о конкурсе заодно.

Везет мне на бредующих товарищей :D


А конкурс памяти Николая Лазаренко?
 
Нил_Аду Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 8:13 PM | Сообщение # 8
Послушник
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Lita, Подобное к подобному.
 
Алена Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 8:14 PM | Сообщение # 9 | Сообщение отредактировал Алена - Четверг, 20 Окт 2011, 8:14 PM
СтихиЯ
Группа: Модераторы
Сообщений: 3223
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Lita)
Нужно быть «гением догадливости», чтобы не понять, о чём здесь идёт речь – о любимом сайте, разумеется. И о конкурсе заодно.

Автор даже сам не догадывается какой глубокий смысл вложил в свое произведение... :D


Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.

 
Йа-Йа Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 8:15 PM | Сообщение # 10
Осел
Группа: Проверенные
Сообщений: 372
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Kraft,
Было бы здорово, интрига, дамы нервно сжимают платочки, мужчины хлопают лишнюю рюмку водки...
 
Munen Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 8:16 PM | Сообщение # 11 | Сообщение отредактировал Munen - Четверг, 20 Окт 2011, 8:19 PM
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Алена)
Автор даже сам не догадывался какой глубокий смысл вложил в свое произведение...

Удивляюсь, как критик не догадался, что Агасфера писали с него?


Где здесь пропасть для свободных людей ?!

 
Munen Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 8:18 PM | Сообщение # 12 | Сообщение отредактировал Munen - Четверг, 20 Окт 2011, 8:18 PM
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Меламори)
Не было никакой нужды объяснять, что автор что-то там использовал. Да ещё и с таким высокомерием:

«Пусть это будет маленькой загадкой для тех, кто телевизор предпочитает книге».

Если почитаете отзывы, то убедитесь, что автор неожиданно для себя оказался прав. Никак не ожидал! :D


Где здесь пропасть для свободных людей ?!

 
Йа-Йа Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 8:24 PM | Сообщение # 13
Осел
Группа: Проверенные
Сообщений: 372
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Munen, как Вам сюжетный ход предложеный уважаемым критиком?
 
Plamya Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 8:27 PM | Сообщение # 14 | Сообщение отредактировал Plamya - Четверг, 20 Окт 2011, 8:34 PM
Угрюмый модер Юмора
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 8481
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Йа-Йа)
Munen, как Вам сюжетный ход предложеный уважаемым критиком?

Пардон, вклиниваюсь в чужой разговор. У меня та же мысль была: ща Агасфера обвинят в воровстве, найдут дубликат... Не угадала. Милиция оказалась знакома с презумпцией нвновности... или просто ленмивые стражи порядка попались




Моя страничка на СИ
Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой.
Вольтер
 
Kraft Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 8:29 PM | Сообщение # 15
Критиканец
Группа: Экзорцисты
Сообщений: 1014
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Нил Аду)
Нужно быть «гением догадливости», чтобы не понять, о чём здесь идёт речь – о любимом сайте, разумеется. И о конкурсе заодно.
А я чего-то ничего такого не заметил %) Lita, это правда?

Quote (Нил Аду)
«– Сколько их?
– Человек тридцать».
Так и подмывает продолжить: – А за сколько шагов?
haha

Quote (Нил Аду)
Ничего другого не остаётся, кроме как воспользоваться древней мудростью, выработанной многими поколениями судей сетевых конкурсов: если ничего не понимаешь в тексте – ставь средний балл, не ошибёшься.
"Век живи, век учись", - подумал ёжик Крафт...
С таким подходом у меня и "Ключ от календаря" и "Сказание о шпиёне..." в середину списка могли попасть.
Но я своего мнения не изменю. Мне вожжа под мантию попала (с)

Quote (Нил Аду)
«Время для надежд» «Открытие Нисона» «Запертые небеса»
Вот он пресловутый профессионализьм, господа сосайтники - мне самому только что грамотно и доступно объяснили, что меня в этих рассказах так беспокоило. А то, как собака, право слово - всё понимаю, но ничего сказать не могу :(

Quote (Нил Аду)
«Сказание о Эорихоне» - ещё более весёлый, озорной, чуть ли не безбашенный. Но именно этим он меня и покорил
ЛaраКэс, Вот видите, со вторым членом жюри Вам явно повезло. Человек, написавший "Кот да Винчи", не мог не отметить высоким баллом родственную душу :D А ведь тоже - публикующийся писатель. Может зря Вы на них так наехали?
(зная Вашу занятость, я Вам там ссылочку вставил; правильно сделал?)

А вот что то ещё остальные члены жюри скажут?

Врочек вроде бы ни в чем таком замечен не был, Тень-на-Плетень – вообще тёмная лошадка, Кублицкая… Предугадывать женскую логику? Увольте! А вот Лифанов, тот тоже не против в игры со словами играть.

Посмотрим, посмотрим…

Quote (Нил Аду)
Хотя был один неожиданный, но логичный вариант поворота сюжета, которым автор не воспользовался. Может быть, и к лучшему, потому что я, например, не знаю, как из него выбрался бы. И тем не менее: эпизод с кражей играет в рассказе чисто прикладную роль, объясняет, почему Витька не пошёл домой, а полез на стройку. Ну а что если дать ему продолжение? Ахашвейрош ведь оставался во дворе, когда произошла кража. Его вполне можно заподозрить в соучастии. И на всякий случай по окончании работы попросить пройти в отделение. Там его обыщут и найдут в кармане дубликат ключа. И кому какое не пофиг, что это ключ от Рая? Им ведь можно и квартирку праведника открыть. И окажется наш герой вместо райских садов в кутузке.
Да-да-да!!! Мне это тоже сразу в голову пришло. Но потом чтение так затянуло, что только сейчас и вспомнил.


Делай, что должно, и будь, что будет...
 
Plamya Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 8:32 PM | Сообщение # 16
Угрюмый модер Юмора
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 8481
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Kraft)
Предугадывать женскую логику?

И ты, Брут? (с)




Моя страничка на СИ
Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой.
Вольтер
 
Munen Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 8:32 PM | Сообщение # 17
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Йа-Йа)
Munen, как Вам сюжетный ход предложеный уважаемым критиком?

Критик, грубый реалист - никакой поэтической возвышенности. Узнал на лит. курсах про аллегории и теперь свои аллюзии выдает за содержание произведений.


Где здесь пропасть для свободных людей ?!

 
Kraft Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 8:37 PM | Сообщение # 18 | Сообщение отредактировал Kraft - Четверг, 20 Окт 2011, 9:15 PM
Критиканец
Группа: Экзорцисты
Сообщений: 1014
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Йа-Йа)
Было бы здорово, интрига, дамы нервно сжимают платочки, мужчины хлопают лишнюю рюмку водки...
Рюмку? Лишнюю? Да, не худо бы.


Делай, что должно, и будь, что будет...
 
Kraft Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 8:38 PM | Сообщение # 19
Критиканец
Группа: Экзорцисты
Сообщений: 1014
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Plamya)
И ты, Брут? (с)

Я Крафт :D


Делай, что должно, и будь, что будет...
 
Kristof_OLD Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 8:39 PM | Сообщение # 20
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 678
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Kraft)
господа сосайтники

Господа хто? О_О
У меня плохие ассоциации.


Dum spiro, spero
 
Алена Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 8:49 PM | Сообщение # 21 | Сообщение отредактировал Алена - Четверг, 20 Окт 2011, 8:59 PM
СтихиЯ
Группа: Модераторы
Сообщений: 3223
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Меламори)
Я вообще ни разу в жизни не видел в отдельной квартире (а в коммунальной – тем более), кухню, запираемую на ключ.

а я один раз видела дверь в туалет без щеколды!!! (зачем она там? по включенному свету итак понятно, что кто-то засел)
насколько помню, в рассказе сказано, что был сделан дополнительный вход на кухну из спальни старушки. А по поводу запирается дверь на ключ или нет, мало ли какая блажь у старушки.


Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.

 
Plamya Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 8:52 PM | Сообщение # 22
Угрюмый модер Юмора
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 8481
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
У моей бабушки во всех дверях есть замки. Запирается только входная, так что назначение всех прочих замков остается загадкой... кажется, даже сама бабушка не в курсе, для чего они



Моя страничка на СИ
Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой.
Вольтер
 
Нил_Аду Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 8:54 PM | Сообщение # 23
Послушник
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Алена, плохо помните. Про дополнительный вход в тексте ничего не сказано.
 
Kraft Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 8:54 PM | Сообщение # 24
Критиканец
Группа: Экзорцисты
Сообщений: 1014
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Алена)
а я один раз видела дверь в туалет без щеколды!!! (зачем она там? по включенному свету итак понятно, что кто-то засел)
У нас так. Еще и дверь стеклянная - чтоб не выбивалась из общего дизайна квартиры)))


Делай, что должно, и будь, что будет...
 
Нил_Аду Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 8:56 PM | Сообщение # 25
Послушник
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Plamya, ещё раз объясняю: такие вещи,выходящие за рамки общепринятого, в тексте должны оговариваться и объясняться. Иначе они превращаются в рояли.
 
Алена Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 8:57 PM | Сообщение # 26
СтихиЯ
Группа: Модераторы
Сообщений: 3223
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Plamya, так и я об этом же. У иных людей ТАКИЕ тараканы в голове бывают, что диву даешься. Но в рассказах пишите про стандарт. Если дверь на кухню, то без замка. А то, что у иных в реале унитаз (что-то меня на туалетную тематику потянуло :D ) посреди комнаты может стоять, это фигня.

Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.

 
Plamya Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 8:58 PM | Сообщение # 27
Угрюмый модер Юмора
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 8481
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Нил_Аду)
Plamya, ещё раз объясняю: такие вещи,выходящие за рамки общепринятого, в тексте должны оговариваться и объясняться. Иначе они превращаются в рояли.
Нил_Аду, а я спорю?




Моя страничка на СИ
Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой.
Вольтер
 
Алена Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 8:58 PM | Сообщение # 28
СтихиЯ
Группа: Модераторы
Сообщений: 3223
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Kraft)
У нас так. Еще и дверь стеклянная - чтоб не выбивалась из общего дизайна квартиры)))

ваще круть :D
И не почитаешь незаметно любимую книжку :D


Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.

 
Kraft Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 8:59 PM | Сообщение # 29
Критиканец
Группа: Экзорцисты
Сообщений: 1014
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Kristof)
Господа хто? О_О

Сосайтники :D
Сам придумал YES Это те, с кем вместе на сайте. Как соратники - те с кем вместе сели... то есть, просто - вместе на рати. А ещё есть соперники... Но этимология этого слова мне ясна не до конца :)


Делай, что должно, и будь, что будет...
 
Kraft Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 9:00 PM | Сообщение # 30
Критиканец
Группа: Экзорцисты
Сообщений: 1014
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Алена)
И не почитаешь незаметно любимую книжку

Я смотрю, у многих схожие проблемы)))


Делай, что должно, и будь, что будет...
 
Нил_Аду Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 9:01 PM | Сообщение # 31
Послушник
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Plamya а я знаю, спорите вы или нет?
 
Plamya Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 9:03 PM | Сообщение # 32
Угрюмый модер Юмора
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 8481
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Нил_Аду)
Plamya а я знаю, спорите вы или нет?

кажется, беседа зашла в тупик :D




Моя страничка на СИ
Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой.
Вольтер
 
Алена Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 9:03 PM | Сообщение # 33 | Сообщение отредактировал Алена - Четверг, 20 Окт 2011, 9:06 PM
СтихиЯ
Группа: Модераторы
Сообщений: 3223
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Нил_Аду,
Quote
Чтобы проглотить столько таблеток, нужна вода, а привычного стакана с водой на тумбочке не было. Лилия высыпала таблетки на покрывало и с усилием встала на ноги. В ее комнате, помимо двери в коридор, была дверь, ведущая прямо на кухню. Именно из-за этой двери Лилия и сделала эту комнату своей спальней, поскольку проход в кухню всегда казался ей невероятно удобным.

из текста понятно, что это дополнительный проход.( Так как квартир где единственным способом попасть на кухню можно через спальню, я не видела, а значит такого не бывает :D :p .)
Но лучше спросить у автора.


Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.

 
Алена Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 9:04 PM | Сообщение # 34
СтихиЯ
Группа: Модераторы
Сообщений: 3223
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Kraft, предлагаю выход: повесить рулонно-касетные жалюзи :)

Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.

 
Йа-Йа Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 9:04 PM | Сообщение # 35
Осел
Группа: Проверенные
Сообщений: 372
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Чеснтно признаю - ход с милицией введен специально, переключить на время внимание и затем показав нехарактерные действия милиции дать понять, что ГГ находится уже под высшим покровительством.
 
Нил_Аду Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 9:05 PM | Сообщение # 36
Послушник
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Алена)
Так как квартир где единственным способом попасть на кухню можно через спальню, я не видела, а значит такого не бывает.


А вам не кажется, что вы в точности повторяете мои рассуждения?
 
Kraft Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 9:05 PM | Сообщение # 37
Критиканец
Группа: Экзорцисты
Сообщений: 1014
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Алена)
из текста понятно, что это дополнительный проход.

Ну да, конечно.
Quote (Алена)
Так как квартир где единственным способом попасть на кухню можно через спальню, я не видела, а значит такого не бывает.

А бозон Хиггса Вы видели? :D


Делай, что должно, и будь, что будет...
 
Алена Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 9:06 PM | Сообщение # 38
СтихиЯ
Группа: Модераторы
Сообщений: 3223
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
я смайлик забыла добавить :D

Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.

 
Plamya Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 9:06 PM | Сообщение # 39 | Сообщение отредактировал Plamya - Четверг, 20 Окт 2011, 9:07 PM
Угрюмый модер Юмора
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 8481
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Йа-Йа)
и затем показав нехарактерные действия милиции дать понять, что ГГ находится уже под высшим покровительством.
:o
Чорд! Это ме в голову не приходило.




Моя страничка на СИ
Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой.
Вольтер
 
Kraft Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 9:07 PM | Сообщение # 40
Критиканец
Группа: Экзорцисты
Сообщений: 1014
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Йа-Йа)
ГГ находится уже под высшим покровительством

Фигасе!!! %) Но там ничего больше на это не указывает - я не понял этого ни разу.


Делай, что должно, и будь, что будет...
 
Алена Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 9:07 PM | Сообщение # 41
СтихиЯ
Группа: Модераторы
Сообщений: 3223
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
добавила на всякий случай два :)

Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.

 
Алена Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 9:08 PM | Сообщение # 42
СтихиЯ
Группа: Модераторы
Сообщений: 3223
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Йа-Йа)
ГГ находится уже под высшим покровительством.

мдя...ход конем был не замечан...никем


Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.

 
Plamya Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 9:09 PM | Сообщение # 43
Угрюмый модер Юмора
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 8481
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Kraft)
Но там ничего больше на это не указывает - я не понял этого ни разу.
Уважение к правам человека мне однозначно больше нравится :D




Моя страничка на СИ
Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой.
Вольтер
 
Kraft Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 9:09 PM | Сообщение # 44
Критиканец
Группа: Экзорцисты
Сообщений: 1014
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Алена)
добавила на всякий случай два

Поздно пить Боржоми - свою порцию троллинга мы Вам уже выдали :Р


Делай, что должно, и будь, что будет...
 
Нил_Аду Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 9:10 PM | Сообщение # 45
Послушник
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Йа-Йа, но ведь герой об этом не знает? Тогда не принципиально.
 
Алена Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 9:12 PM | Сообщение # 46
СтихиЯ
Группа: Модераторы
Сообщений: 3223
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Kraft)
Поздно пить Боржоми - свою порцию троллинга мы Вам уже выдали :Р

еэх, такая глубокая мысль и прошла мимо :'(


Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.

 
Munen Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 9:13 PM | Сообщение # 47
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Нил_Аду)
Plamya, ещё раз объясняю: такие вещи,выходящие за рамки общепринятого, в тексте должны оговариваться и объясняться. Иначе они превращаются в рояли.

Вот пример рояля:
Quote
И тут я увидел ее, белая фигура, казалось, хватавшая воздух и поднимавшаяся из бездны. Ее передние копыта ударили о край пропасти и она прошла вперед, а затем встала не двигаясь, оглядывая нас всех: наш Единорог.
<...>
Крошечная искорка красного сияла сквозь его шерсть, чуть пониже шеи. Он носил Камень Правосудия. Как он его вновь обрел? Я понятия не имел. И это не имело значения.


Где здесь пропасть для свободных людей ?!

 
Нил_Аду Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 9:18 PM | Сообщение # 48
Послушник
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Munen, Я как грубый материалист предпочитаю проводить опыты с попавшими мне в руки неразменными пятаками. Даже если после этого у меня будут неприятности.
 
Munen Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 9:20 PM | Сообщение # 49
Карающий бич Розенталя
Группа: Модераторы
Сообщений: 6148
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Нил_Аду)
Munen, Я как грубый материалист предпочитаю проводить опыты с попавшими мне в руки неразменными пятаками. Даже если после этого у меня будут неприятности.

Остается пожелать, чтобы очередная суббота не превратилась в тяжелый понедельник. Такой рояль нам не нужен!


Где здесь пропасть для свободных людей ?!

 
Nanny Дата: Четверг, 20 Окт 2011, 9:22 PM | Сообщение # 50
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 121
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
Quote (Йа-Йа)
показав нехарактерные действия милиции дать понять, что ГГ находится уже под высшим покровительством.


А и верно, если задуматься, чем можно объяснить веру милиции в презумпцию невиновности, кроме вмешательства высших сил? :D


Поделись улыбкою своей - и тебе еще не раз ее припомнят.
 
Фэнтези Форум » Для групп » Корзина » Результаты второго тура голосования. Мнение жюри: Нил Аду
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: