Хорошая идея. Немного нужно еще стиль подтянуть, как мне кажется.
Quote (Тёма4942)
Глубоко под землёй, в том месте, до которого не доползёт ни одно насекомое, там, где не было солнечного света, чистой музыки(что значит "чистой" применительно к музыке?), а нравственность, духовность и святость считались насмешкой( почему "считались"? Теперь уже по-другому стало?), находится ад. Его называют по разному: Аментес у египтян, Тартар у греков, Геенна огненная у христиан, не суть важно. В преисподней(это название ада как раз не упомянуто) отбывают наказание безбожники, и в этом сходятся многие религии мира(неудачная формулировка, лучше: "так считают представители (адепты) многих религий" ). Все их преступления не пересказать, да и зачем?
(Поскольку в предыдущем предложении речь заканчивается упоминанием религий, то не следует ли считать, что слова "все их преступления" относятся к религиям?) Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Тёма4942, есть правило стилистики: Местоимение ВСЕГДА соотносится с ПОСЛЕДНИМ употребленным именем существительным соответствующего рода и числа. В данном случае последним употребленным существительным множественного числа является слово "религии", поэтому местоимение "они" соотносится именно с этим словом. Запомните на будущее, пригодится. Вот как ползу, так и отражаю!
Рассказ - иллюстрация тезиса "Не рой другому оркестровую яму" Идея забавная, а концовка - попадание героя в мир собственных грез - даже предполагает продолжение: а как оно там, в мире собственных грез? Да еще в такой компании? И генерацию новой идеи - а как их оттуда выдворить, не будучи вытащенным масому? И, кстати, будет ли это мир грез только его, или их общий?
Что касается языка, то канцеляризмов многовато, а живости - наоборот... Видно, что написано старательно, но не очень умело. Что исправляется в относительно короткие сроки дополнительным дозами чтения хорошей литературы: самое приятное лекарство Поделись улыбкою своей - и тебе еще не раз ее припомнят.
Идея забавная, а концовка - попадание героя в мир собственных грез - даже предполагает продолжение: а как оно там, в мире собственных грез? Да еще в такой компании? И генерацию новой идеи - а как их оттуда выдворить, не будучи вытащенным масому? И, кстати, будет ли это мир грез только его, или их общий?
Писать продолжение не собираюсь, но для себя я додумал всё. В мире грёз, черти будут прислуживать Фолу, исполняя его прихоти. Не мог же дьявол их тоже отдыхать отправить?
Quote (Nanny)
Что касается языка, то канцеляризмов многовато, а живости - наоборот... Видно, что написано старательно, но не очень умело. Что исправляется в относительно короткие сроки дополнительным дозами чтения хорошей литературы: самое приятное лекарство
Почитаем)))))))) Спасибо что зашли. Я если что, Тёма Медведь. Знакомые всё лица...
Положительные моменты: интересная идея об адовом оркестре.
Ошибки, например:
Quote (Тёма4942)
оскалившись прорычал другой чёрт
…оскалившись, прорычал…
Quote (Тёма4942)
Не прост ты человек
…ты, человек…
Quote (Тёма4942)
Все слушавшие корчилось от ужаса
…корчились… На мой взгляд, рассказ написан в стиле назидательной притчи. Но чего-то не хватает: то ли глубины, то ли сам стиль не совсем соответствует замыслу автора. Черти все на одну морду (только размер рогов отличается). По замыслу автора, Фола – глуповатый хитрец (вот такой вот уникум). На мой взгляд, у него должна быть совершенно другая речь. Самодовольство, льстивость, заискивание… А Фола разговаривает, как школьник начальных классов. Отсутствие личности ГГ в рассказе влияет на все остальное, ИМХО. Ад получился просто непозволительно комфортным по сравнению с адом Данте. Так и хочется сказать автору: добавьте мрачных красок для подходящего антуража. В конце ГГ подумал, что легко отделался, «сбежав» из ада. Но, на мой взгляд, «ключ к грезам» вряд ли соответствует теме «ключ по дешевке». ГГ, по замыслу самого автора, заплатил огромную цену. Или «грезы» лучше реалий ада?
1. Атмосфера/достоверность мира - 3 Не увидел никакой авторской оригинальности в описании неизвестного никому места. Скупо и шаблонно: всепожирающий огонь, пепел, прах, дьявол, черти рогатые, геенна огненная, яма со змеями. Бедная фантазия пыточных методов у палачей и т.п.
2. Логичность повествования - 5 Ок. Как говорил герой Гашека: - Из меня все должно лезть постепенно, как солома из старого матраса. Неторопливо, предсказуемо, но правильно логически.
3. Персонажи - адекватность и правильная психологическая мотивация - 3 Расплывчато, харизмы нет, диалоги аховые, поведение представителей ясельной группы )
4. Литературность - стилистика, грамотность - 3 Все уже сказано до моего ИМХО
5. Соответствие рассказа полученной теме - 5 Без малейших претензий )
Суммарно 19 К чертям рассказ и тексты в топку! Зачем терзать себя, зачем? На мелкие клочки блокнотов стопку, Порву, и в баню, к девкам, насовсем! (с) Алекс Фрайт, автор унылого повествования
1. Атмосфера/достоверность мира -5 (Ну, что поделаешь, люблю я ад 2. Логичность повествования - 5 ( Как-то даже и сомнений не возникало=) 3. Персонажи - адекватность и правильная психологическая мотивация - 5 4. Литературность - стилистика, грамотность - 5 (Явных ошибок не заметил, а мелкие.... На них внимания особо не обращаешь) 5. Соответствие рассказа полученной теме - 5 (С этим все впоряддке!) 100% Субъективное ИХМО: Мне все очень понравилось. Легко, грамотно, интересно. А что до морали... Дьявол всеее видит! Abyssus abyssum invocat/
Aksido, Забавно, но каждый видит свою мораль. Хотя, не удивительно. Одни самую простую - не рой другому яму. Пожалуй, именно ей я руководствовался. Другие говорят про то, что дьявол всё видит. Всё знает. А третьи, и их меньше всех, копают очень глубоко. Но честно, видеть такие пятёрки приятно, но не верю я в них. Спасибо конечно) Я если что, Тёма Медведь. Знакомые всё лица...
Fright, Фрайт Алекс... Давно не общались)))) Ну тес, а пытки я не хотел описывать. Да и как-то не думал вообще на эту тему. Честно. А как описывать Ад? Таким, каким его все представляют? Так и сделал. Классический Ад.
И ещё по диалогам: понял, понял. Но, ничего не вижу плохого.Хотя признаю, уже много людей про диалоги говорили. Я если что, Тёма Медведь. Знакомые всё лица...
1. Атмосфера/достоверность мира 4 бала. 2. Логичность повествования 4. 3. Персонажи - адекватность и правильная психологическая мотивация 3, к сожалению не очень выпуклые и правдоподобные персонажи. Автор, попробуйте в следующий раз писать с прототипов. Так проще. 4. Литературность - стилистика, грамотность 3. И опять не понравилось. К сожалению стилистика хромает и некоторые фразы просто выпадают из общего повествования. 5. Соответствие рассказа полученной теме 4.
1. Атмосфера/достоверность мира 5 2. Логичность повествования 5 3. Персонажи - адекватность и правильная психологическая мотивация 5 4. Литературность - стилистика, грамотность 4 - обоснование комментарий Пятница, 30 Сен 2011, 6:12 PM | Сообщение # 41 5. Соответствие рассказа полученной теме 5 А характер у меня замечательный. Это просто нервы у вас слабые. Я в мастерской писателя
Не слишком удачная попытка написать притчу-сказку. В результате не получилось ни того ни другого. Для сказки – мало сказочного, а для притчи мало морали. Автору не хватило вдохновения или фантазии на сильный финал, в результате он получился сильно смазанным и не убедительным. Не хватило изюминки в финале. Страус - ПОШЕЛ ! Ноги, крылья... Главное - хвост ! Реклама в Яндекс и Google
1. Атмосфера/достоверность мира 4 балла. Мир достаточно шаблонный, и я представляла его не столько из-за автора, сколько из прочитанных ранее книг и сказок. 2. Логичность повествования 5 баллов 3. Персонажи - адекватность и правильная психологическая мотивация 4 балла (можно было бы добавить им изюминки, или, еще лучше, разрушить стереотипы) 4. Литературность - стилистика, грамотность 5 баллов 5. Соответствие рассказа полученной теме 5 баллов. Итого 23 балла Как я пишу легко и мудро! Как сочен звук у строк тугих! Какая жалость, что наутро я перечитываю их! (Губерман)
1. Атмосфера/достоверность мира 4 2. Логичность повествования 4 3. Персонажи - адекватность и правильная психологическая мотивация 2 Никакие персонажи. Глупые до полной нелогичности. Черти - ума палата - за столько веков не поняли, чего от людей ждать можно. Грешник - то еще самомнение - чертей решил перехитрить, ага! Один Сатана себе на уме, но ведет себя при этом, как злодей из мультика. 4. Литературность - стилистика, грамотность 4 5. Соответствие рассказа полученной теме 3 Где ж по дешевке-то? Один Сатана в выигрыше и остался.