Невидимо сердца двоих Навеки связывают нити: Теперь с тобой он каждый миг, Хоть нет его уже... Простите! Упала в стог моя иголка, Но все ж легко её найду, И всё я, наконец, пойму, Когда он, не спросив:"Как долго?", Задаст вопрос мне:"Почему?" автор: Munen
Пасмурный вечер замещал серый ненастный день. Он входил в права без особого энтузиазма, вкатывался полными боками на весенние городские улицы, забивал дыхание редких прохожих клочками белесого тумана. Сизые тучи роняли редкие дождинки, набухли от воды как банные губки, и с минуты на минуту собирались обрушить на поникший город слезы-капли.
Странный день. Меня терзали смутные предчувствия, и я не мог точно сказать, были ли он радостными, или же наоборот - тревожными. Я сидел, утопая в своем любимом кресле, и безмерно печалился, что не могу поплотнее закутаться хотя бы в краешек теплого верблюжьего одеяла. Этот вопиющий пережиток советской эпохи возлежал на краю дивана аккуратно сложенным конвертом. Странно, мне в последнее время почти всегда было зябко. Что-то это да значит…
Рядом со мной на подлокотнике, щуря золотые глаза, сидит Ло-ло. Дурацкая кличка для кота, к тому же такого инфернального, как этот. Ло-ло – донской сфинкс, маленький, бархатный, большеухий пришелец. На меня он реагировал сдержанно. Не шипел, не мяукал. Наоборот, подбирался поближе, мудро не пытаясь взгромоздиться на колени, умащивался рядом, позволял чесать ему лысую, теплую спину. Первым шаги как всегда услышал Голиаф – наш карликовый тойтерьер. Когда-то мы с Машкой сильно поломали головы, чтобы придумать этому «гиганту» оригинальное имя. А вот и сама Мария – уставшая, но беззаботная на первый взгляд. К сожалению, в делах, касающихся моей жены, я уже давно отказался верить первым взглядам. При более пристальном рассмотрении у меня екнуло сердце. Машка была плоха. Очень. Держалась из последних сил. Интересно, кто ее так расстроил? Уж не я ли? Ло-ло грациозно спрыгнул с подлокотника и побежал за Марией на кухню. Громкое скрежещущее мяуканье возвестило о том, что он начал мастерски клянчить обед, заслуженный часами возлежания на всех подряд мягких и теплых поверхностях. Я же остался один на один тишиной. Из-за толстых аквариумных стекол то одним, то другим глазом на меня пялилась наша разросшаяся до непомерных размеров золотая рыбка Платон. Превращаясь из маленького аквариумного питомца в огромного карпа, он утерял свой ярко-золотистый окрас, зато приобрел ни с чем несравнимую грацию груженой нектаром пчелы. Платон молчал, что было неудивительно. Я же прибывал в некоторой задумчивости, из которой меня вырвал судорожный всхлип, доносившийся из ванной. Маша даже сейчас старалась скрывать свое горе за шумом водопроводных кранов. Я отдал бы, наверное, все, только чтобы она больше не рыдала. Но и этого «всего» оказалось невыносимо мало. В комнату она вошла очень медленно. Не переодеваясь в домашнюю одежду, почти торжественно села на диван, поджала длинные ноги, укрылась одеялом. Я завистливо вздохнул, и тоже забрался на кресло с ногами. Настенные часы гулко отсчитывали минуты тишины. Внезапно Мария подняла глаза и уставилась на меня. Мне часто было не по себе под ее рентгеновским взглядом, но сейчас в нем было что-то такое, от чего захотелось бежать подальше, сломя голову, а потом вернуться с полдороги, прижать к себе, поцеловать горячий влажный лоб, чтобы только потушить разгоравшийся в умной черепушке моей супруге ненасытный огонь безумия. Я не мог убежать, и обнять ее тоже не мог. И это было похуже всех мук ада, уж поверьте мне. – Они хотят отключить аппарат. – В Машином голосе отчетливо звучал треск человеческих костей в пламени погребального огня. – Все меня убеждают. Все. А я… Ты знаешь, я уже тоже почти не могу бороться. Я сильная. И будь проклята эта моя сила. Слабая бы уже опустила руки, потеряла веру, сдалась бы и жила дальше. А я… Я умираю, Андрей. Я жить не хочу… И все равно верю. Мне нечего было ответить. – Можно я умру? – вдруг тихо всхлипнула она. – Нет. – Мой ответ был короток и ясен. Она фыркнула, как невоспитанный и очень злой еж. – А что ты мне сделаешь, милый? Теперь уж точно ничего. Ничего… – с этими словами она сорвалась с насиженного места и, сделав пару шагов, приземлилась прямо на пол возле прикроватной тумбы. Я картинно вздохнул. Так… Это мы уже проходили. Аптечка вмиг выпотрошена, пара ампулок закатилась под диван, упаковки и коробочки, одноразовые шприцы в шелестящем целлофане раскинулись на полу, похожие на коченеющие трупы на поле боя, в котором не могло быть победителей. Проворные руки сгребли несколько пузырьков с неприметными надписями. Мария биохимик, и неплохой фармацевт. Умница, отличница и краснодипломница, она прекрасно знала, что нужно делать, для того, чтобы уйти быстро и почти безболезненно. Увы, в нашей аптечке таких препаратов не было. А значит… Эх, Машка-Машка… Она опять подняла на меня взгляд, огоньки разгорелись ярче. – Что скажешь на счет этих миленьких пилюлек? – игриво засюсюкала она. – Длительная рвота, судороги. Марусечка, ты же не хочешь умереть, захлебнувшись в собственной блевотине? – Она ненавидела, когда ее называли Марусей. Ее это злило непомерно. Ради расчетливой мести она могла бы забыть о многом. Например, отложить на некоторое время акт самоубийства. К сожалению, по ряду обстоятельств, уловка улетела в молоко. С пенкой. Впрочем, она уже придумала что-то новое. – Да, ты прав. Таблетки не выход. Она бросилась к шкафу, достала лучший мой галстук. Я неодобрительно покачал головой. Театр одного актера. И вовсе без зрителей, и потому грозящий закончиться трагично. Она продолжала, теперь с энтузиазмом: – Надо посмотреть в Интернете, как правильно завязывать узел. Не хотелось бы повиснуть в неудачно завязанной петле и умирать от удушья несколько минут кряду. – Маш, смерть вообще неприглядная, – устало ответил я. – А висельники, прямо скажем, не красавцы. Язык этот набок, синюшность опухшая. Да и безобразие на полу. Представь себя на месте тех, кто тебя найдет. Не эстетично. Такая милая девушка, и в таком виде… Мария хихикнула то ли в ответ на свои мысли, то ли отвечая на мои. Я тоже позволил себе мягкую улыбку. Все-таки она у меня очень умная девонька. Но не сейчас. Сейчас она была просто расстроенным ребенком, которому пообещали что-то хорошее, и не выполнили обещания. Миловидное Машино личико скуксилось. Второй приступ истерики застал жену на полу. – За что!? За что за что за что!? Зачтозачтозачто?! – Маш, прекрати! Прекрати! Я рядом, видишь!? Ну же, постарайся понять, я пока что рядом! Значит, не все потеряно! Прекрати! Я присел рядом с ней. Попытался погладить растрепанные каштановые волосы. Бесполезно. Маша не кошка – жить в двух мирах ей не дано. Мою руку лишь окутало холодное сияние, и я перестал чувствовать свою конечность, пока не прекратил контакт с живой материей. С родной, любимой, самой дорогой во всей Вселенной живой материей, которая сейчас больше всего желала стать мертвой. – Я хочу к тебе! Я просто хочу быть рядом. – Из-за слез ее голос надломился, и стал похож на лепет маленькой девочки. – Я устала, и совсем не боюсь. Возле ее ног игриво блеснуло лезвие опасной бритвы, внутри меня что-то оборвалось. Впервые за несколько месяцев я испугался по-настоящему. Потому что в ответ на отблеск бритвы в Машкиных глазах зажегся свет решимости. – Нет! Нет-нет-нет! – я попытался закричать, но не услышал сам себя, потому что тело мое, или его заменитель, вдруг скрутила судорога. Я думал, что после своей смерти никогда больше не буду испытывать боли. Мне казалось, что тот взрыв страданий будет первым подобного рода происшествием, и последним. Сейчас мое тело выворачивали наизнанку вновь какие-то неведомые силы. Издалека до меня донесся истеричный лай Голиафа, я упал на пол и начал плавно погружаться в мягкий ворс ковра. Я медленно падал сквозь пространство, которое стало для меня абсолютно чужим и все, что я мог видеть, лишь дрожащая рука с тонким запястьем, неуверенно тянущееся к бритве. Где-то на грани слышимости заиграла мелодия вызова Машкиного мобильного, Голиаф продолжал рычать и отчаянно лаять. Контрапунктом к этой какофонии стали незнакомые высокие гудки какого-то зуммера. Глаза прикрыла вуаль непереносимо яркого света. В груди затрепыхалась теплая маленькая, но очень упорная птица – мое сердце.
*** *** ***
Машка сидела на краю больничной койки – бледная, измученная и невероятно счастливая. Я лежал перед ней, комично натянув казенное одеяло до самого подбородка. От руки в больничные дали змеилась тонкая трубочка капельницы. Все было таким реальным, осязаемым. И ее рука – холодная, с дрожащими пальцами, чуть синеватыми ногтевыми пластинками. Я перевернул ее руку ладонью вверх, потрогал ниточки вен на запястье, как мог пронзительно посмотрел Машке в глаза. Она взгляда не отвела, виновато улыбнулась, понимая все и принимая как должное. – Я не смогла. Я сильная. А еще… знаешь. – Она неуверенно хихикнула. – Что? Она загадочно молчала. Ее зрачки превратились в две маслянистых нефтяных капельки, застывших в невесомости серой радужки. Я любил этот ее взгляд, впрочем, как и любой другой. – Что? Ты этого не сделала потому, что к тебе пришло второе дыхание? Отрицательное движение головы. Тихий смех. – Ты обрела надежду? Вспомнила обо мне? Что? Ей было неловко, но она все же ответила: – Я вдруг вспомнила, что не покормила Платона.
Почитала. Походила, подумала, опять почитала. Опять походила и подумала. Сказать просто нечего. Бывает же так, что ни добавить, ни убавить. Была бы судией, сказала бы, что рассказ совершенный. Но кто я такая, чтобы судить о совершенстве. Господа редакторы, а совесть есть? Там пара ошибок пробежала, а в таком тексте они даже не режут, а кусаются просто. Обидно! Вот как ползу, так и отражаю!
kagami, я увы не редактор. За всю жизнь я боролась с пятью языками, включая русский, украинский, латынь, французский и английский. И ни одного не переборола. Это я все к чему. Я поправить не смогу - компетенция не та. Смиренно склоняю голову, и, как ответственная перед пользователем, прошу поправить Вас=)
Только на прошлой неделе я читал в "Полдне" рассказ на схожую тему, но там чернуха голимая. Всё хреново. В общем, все умерли (в смысле - развоплотились))) А здесь - приятное такое послевкусие осталось. Очень хорошо. tananda, +1 Делай, что должно, и будь, что будет...
Очень мне рассказ понравился, только и остается что позавидовать белой завистью,))) эххх, уметь бы так...
Отловила несколько блохов:
Quote (Меламори)
Я же прибывал в некоторой задумчивости, из которой меня вырвал судорожный всхлип, доносившийся из ванной. Маша даже сейчас старалась скрывать свое горе за шумом водопроводных кранов.
"прЕбывал" вроде бы
Quote (Меламори)
Я отдал бы, наверное, все, только чтобы она больше не рыдала. Но и этого «всего» оказалось невыносимо мало.
Получилась нечаянная рифма "рыдала-мало"
Quote (Меламори)
И вовсе без зрителей, и потому грозящий закончиться трагично.
Две "и" в одном предложении (впрочем они почти не мешаются)
Quote (Меламори)
И ее рука – холодная, с дрожащими пальцами, чуть синеватыми ногтевыми пластинками. Я перевернул ее руку ладонью вверх,
I-vashka, произведение рассчитано на неединоразовое вдумчивое прочтение, это правда. Загляните под спойлер)
ГГ лежит в коме, его душа все это время обитает в квартире. Его диалог с женой на самом деле - монолог жены, потому что она ГГ не слышит и не видит. Аппарат, который необходимо отключить - аппарат поддержания жизни.
Не, Меламори, это ты мне на обсмеяние не давала. Когда-то предлагала покритиковать твои рецензии. В тот раз быстренько их просмотрел и выбрал статью о Гарри Поттере... Но! потом мне попалась заметка о Врочеке (ты и Крафт разом)... и я переключился на другой план
Ладно, про Опасную бритву
Тот коммент Елены можно свести к следующему: 23. Метафора - это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть.http://fantasy-worlds.ru/forum/15-2164-1 Совет применим и в этом случае. Это я к тому, что многие образные сравнения неудачны, потому что они не к месту. Здесь взгляд души, застрявшей на пороге смерти, на ситуацию, когда близкий человек находится... во временном помешательстве?.. и чуть не совершает самоубийство. И здесь же игриво блеснуло лезвие опасной бритвы; фыркнула, как невоспитанный и очень злой еж.... хотя, это можно и оставить А всю остальную .. зарисоку, ну там про кота, домашний интерьер:), тучки, набухшие как банные губки и т.п., надо поместить в первую половину рассказа. И в этой первой все будут живы и счастливы... и случится несчастный случай, а после.. что после уже написано.
Какие-то моменты ещё можно передать иначе, например такую сцену изменить: – За что!? За что за что за что!? Зачтозачтозачто?! – Я хочу к тебе! Я просто хочу быть рядом. – Из-за слез ее голос надломился, и стал похож на лепет маленькой девочки. – Я устала, и совсем не боюсь. Может стоит сильные эмоции изобразить с учётом таких фраз как: Чем меньше слов, тем больше будет чувства; Сильное горе безмолвно; Известно, что пламенное чувство изъясняется кратко, но сильно. А может и не надо этот момент менять зависит от подхода, авторских предпочтений. А вот прелюдия, где все живы, всё тип-топ... и где случается упс!, такое начало рассказ улучшит.
В человевечке всё должно быть прекрасненько. И душенка, и одежонка, и тельце, и мыслишки. Дарю СЛОНОВ!! :))
Тот коммент Елены можно свести к следующему: 23. Метафора - это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть. http://fantasy-worlds.ru/forum/15-2164-1 Совет применим и в этом случае. Это я к тому, что многие образные сравнения неудачны, потому что они не к месту. Здесь взгляд души, застрявшей на пороге смерти, на ситуацию, когда близкий человек находится... во временном помешательстве?.. и чуть не совершает самоубийство. И здесь же игриво блеснуло лезвие опасной бритвы; фыркнула, как невоспитанный и очень злой еж.... хотя, это можно и оставить
Авторский стиль есть авторский стиль, к тому же у меня он достаточно устоявшийся.. писала, пишу и писать так буду) Он не плох, просто усложнен, но не максимально, уж поверь. Чего стоит только любимая мною Ульяна Гамаюн с ее "Ключем к полям". Короче, это как раз тот вариант, когда стоит принять позицию: ежели не любо, это не мои проблемы. Да и метафоры намеренно неточны, писать всегда "точно" и "лаконично" - это так нудно, тот же игривый блеск бритвы должен вызвать непременный диссонанс в читательской голове. Здесь просто необходимо тоньше чувствовать.
Quote (wer)
Какие-то моменты ещё можно передать иначе, например такую сцену изменить: – За что!? За что за что за что!? Зачтозачтозачто?! – Я хочу к тебе! Я просто хочу быть рядом. – Из-за слез ее голос надломился, и стал похож на лепет маленькой девочки. – Я устала, и совсем не боюсь. Может стоит сильные эмоции изобразить с учётом таких фраз как: Чем меньше слов, тем больше будет чувства; Сильное горе безмолвно; Известно, что пламенное чувство изъясняется кратко, но сильно.
Неконструктивный момент критики. Есть тысяча причин, по которым я не стала бы менять в обращении девушки ни одной фразы, ни одного слова, ни одной буквы.
Quote (wer)
А вот прелюдия, где все живы, всё тип-топ... и где случается упс!, такое начало рассказ улучшит.
Какой-то пошловатый ход, ей-богу. Всю загадочность и непонятность рассказа убьет на корню. Нет, так низя. Спасибо за критику)
З.Ы. Открою секрет, рецензия на Поттера действительно ужасна, потому что во-первых, это была моя вторая, или третья реца, во-вторых, в свете тогдашних, годовой давности, реалий, коллективно решили опустить именно Роулинг, а честь эту оказали мне, так что я эту рецу из себя по заказу давила, как могла. Еще один секрет - реца на Сержанта очень слабая с моей стороны, и только Андрей оттеняет своей объективностью мои восторженные сопли. Вот на Метро Врочека рецензия - моя гордость.
Меламори, Красиво, загадочно, немного тяжеловато, но это совершенно не портит, а наоборот, придает весомости. Правда мне, чтобы понять пришлось перечитать несколько раз, но потом до меня дошло (хотя если бы читала дома, в тишине и спокойствии, а не на работе, то хватило бы и одного раза). Единственное замечание, но оно наверное несправедливо, потому что передать чувства человека идущего на суицид, может только тот кто сам стоял на грани. Меламори, у вас это почти получилось, но все таки немного не дотягивает. Эмоциональный диссонанс не тот. А что там, за углом круглого дома?
Moor-moor, тут уже логический диссонанс. Если бы у меня получился суицид, написать что-либо было бы сложновато. А если суицид не случился, то и дотянуть до того состояния я бы не смогла. И упор как раз делался на диалог между призраком и девушкой, девушка не может слышать, а призрак ничего не сможет сделать. Отсюда и так много с виду пустых слов. То есть девушка сама не знает, слышат ее, или нет. И истерика ее от безысходности, полунастоящая, она сама не знает, сделает ли шаг вперед, или останется стоять на месте и страдать. К тому же это микрорассказ, и растягивать описания душевных страданий в планы не входило совершенно. Имхо, минус в рассказе заключается в том, что тематика его и экспозиция очень уж заезжены. А так, реализовано все более-менее.
Нет, я имела ввиду человека, осознано решившегося на самоубийство, но из-за внешних факторов его не совершившего. Обычно у таких людей первой умирает душа, а потом физическим воздействием они умерщвляют оболочку и если этого не произошло, то снова найти смысл для жизни очень тяжело. Но у вас другая ситуация, эмоции другие. Поэтому я и сказала что чуть-чуть не дотягивает, но обвинять вас в этом не имеет смысла, потому что получилось довольно правдоподобно. Вот. А что там, за углом круглого дома?
На меня он реагировал сдержанно. Не шипел, не мяукал. Наоборот, подбирался поближе, мудро не пытаясь взгромоздиться на колени, умащивался рядом, позволял чесать ему лысую, теплую спину.
При первом прочтении все кажется логичным, хотя и непонятным. Почему кот "мудро не пытался залезть на колени"? Его сгонят? Швырнут в стену? Но раз чешут "лысую, теплую спину", то значит хозяин кота не настолько зверский... Но после прочтения всего рассказа становится понятно, что "хозяин" лишь дух (или призрак - как угодно). Но как дух гладит кота? Об этом мы узнаем после:
Quote
Маша не кошка – жить в двух мирах ей не дано.
Так значит кошка живет в двух мирах, и поэтому он может ее гладить. Но почему-то не может положить на колени. Видимо только руки живут во втором мире, а все остальные части тела в третьем, куда и кошке доступа нет.
2) Жена Маша
Quote
При более пристальном рассмотрении у меня екнуло сердце. Машка была плоха. Очень. Держалась из последних сил.
В голове всплывает образ полумертвой Маши, которая вот-вот "отдаст концы" Но...
Quote
Интересно, кто ее так расстроил? Уж не я ли?
А-а-а... Так это она от расстройства помирает... Впрочем, автор и сам об этом сообщает ниже:
Quote
Я умираю, Андрей.
Чем это он мог ее так расстроить? Ну, да, не поздоровался с женушкой, да и из комы никак выйти не желает... Невольно задумываешься, почему этот придурок сидит, молчит и не разговаривает с Машенькой. Но автор поясняет:
Quote
Его диалог с женой на самом деле - монолог жены, потому что она ГГ не слышит и не видит.
Только за все "монологи" не появилось ощущуния, что она его не слышит. То взглянет на него, то ответит на его реплику... Начинаешь подозревать, что он - галлюцинация ее усталого мозга. Но и тут автор обламывает в заключительном отрывке, о том, что ее галлюцинация была реальной, раз помнит все, что случилось в квартире. Но при сильном воображении кое-как удалось представить, что это монологи.
3) Остальное
Quote
Я не мог убежать, и обнять ее тоже не мог. И это было похуже всех мук ада, уж поверьте мне.
Андрей прошел все муки ада, раз требует поверить ему. Хорошо, поверим, что он уже там бывал и благополучно вернулся.
Quote
Она фыркнула, как невоспитанный и очень злой еж.
Вот это 5+ Только мне бы сравнить с чем-нибудь... Например с "фырком воспитанного ежа", чтоб понять разницу.
Quote
она сорвалась с насиженного места и, сделав пару шагов, приземлилась прямо на пол возле прикроватной тумбы.
Вот тут я задумался... Кто тут призрак? Или Машенька левитацией обладает? Иначе объяснить аномалию "сделав пару шагов, приземлилась" не могу.
Quote
шприцы в шелестящем целлофане
А я то, дурак, считал, что там полиэтилен...
Quote
Язык этот набок, синюшность опухшая.
Что еще за опухшая синюшность? о_О
Получился простенький, но сильно "загруженный" рассказик. Мало кто способен понять о чем там речь с первого раза. Спасает лишь то, что рассказ очень маленький. Будь он большим - многие бы бросили читать еще до середины
От руки в больничные дали змеилась тонкая трубочка капельницы
почему-то в голове нарисовалась жуткая картина: несчастный мужчина на больничной постели посреди палаты с трубочкой капельницы начинающейся от его руки и уходящей куда-то вдаль длиннющего полутемного коридора, с мерцающими лампами дневного света. Прямо как в фильме ужасов. Так и было задумано? Или это у меня воображение шалит?
Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.
несчастный мужчина на больничной постели посреди палаты с трубочкой капельницы начинающейся от его руки и уходящей куда-то вдаль длиннющего полутемного коридора, с мерцающими лампами дневного света.
Великолепно. Именно такую жуткую картину я и представляла в своем сознании. Не буквально, а образно. За все остальное спасибо.
Quote (Zverik)
Иначе объяснить аномалию "сделав пару шагов, приземлилась" не могу.
Всегда ценила тебя за хорошо развитое пространственное мышление.
Quote (Zverik)
опухшая синюшность?
- что-то типа того, нет?
Quote (Zverik)
А я то, дурак, считал, что там полиэтилен...
На самом деле, ни простой полиэтилен и не целлофан, давно уже такие материалы не используются. Полиэтилен как-то там дополнительно обрабатывается и все такое. Ну, не суть важно, я ведь не диссертацию по химии ваяю. За все остальные комментарии тебе, Зверя, тоже спасибо. Надеюсь не бросишь нас сиротинушек на произвол судьбы. Нам плохо без твоего великолепно развитого пространственного мышления, зоркого глаза и меткого слова. :'(
Или Машенька левитацией обладает? Иначе объяснить аномалию "сделав пару шагов, приземлилась" не могу.
Сразу видно конструктивного критика! Героиня должна была хоть чуть-чуть полетать перед приземлением. Но! Опять же разве можно приземлится на пол? Нет, нужно приполится.
Quote (Zverik)
Но при сильном воображении кое-как удалось представить,
то, что читатели и со слабым воображением представляют хорошо, а не кое-как. Видно, мешает здесь сильно сильное воображение.
Quote (Zverik)
В голове всплывает образ полумертвой Маши, которая вот-вот "отдаст концы"
Ага. И даст прощальный гудок! Вот на что способно сильное воображение! Где здесь пропасть для свободных людей ?!
В голове всплывает образ полумертвой Маши, которая вот-вот "отдаст концы"
Quote (Munen)
Ага. И даст прощальный гудок!
еще несколько таких комментариев и появится альтернативый рассказ на "опасную бритву" с юмористическим уклоном. Эксклюзивно для людей с богатым воображением Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.
alena84, да ради Бога, я только за! Советую, кстати, ознакомиться вот с этим моментом творчества сэра Зверика. Там он скомпилировал несуразицы некоторых авторов тогдашнего раздела Прозы и создал свою, ни на что не похожую историю. Как по мне - получилось круто. Попросить вторую часть, что ли...
Ага. И даст прощальный гудок! Вот на что способно сильное воображение!
А то, что выражение в кавычках, ни о чем не говорит? Боюсь даже представить, что было бы, если бы я использовал "склеит ласты" или "отбросит копыта"
Quote
читатели и со слабым воображением представляют хорошо, а не кое-как.
Это видимо ты "читатель со слабым воображением"? Пример:
Quote
Внезапно Мария подняла глаза и уставилась на меня.
Quote
– Можно я умру? – вдруг тихо всхлипнула она. – Нет. – Мой ответ был короток и ясен. – А что ты мне сделаешь, милый?
Quote
– Что скажешь на счет этих миленьких пилюлек? – игриво засюсюкала она. – Длительная рвота, судороги. Марусечка, ты же не хочешь умереть, захлебнувшись в собственной блевотине? – Да, ты прав. Таблетки не выход.
Да, ты прав, тут 100% монологи Спишем все на случайные совпадения...
Quote
Героиня должна была хоть чуть-чуть полетать перед приземлением. Но! Опять же разве можно приземлится на пол? Нет, нужно приполится.
Героиня должна не приземляться, а "сделав пару шагов, остановиться возле прикроватной тумбы", что логично, если она не по воздуху шла.
Quote
Нам плохо без твоего великолепно развитого пространственного мышления, зоркого глаза и меткого слова.
Прозвучало как издевка
Quote
Советую, кстати, ознакомиться вот с этим моментом творчества сэра Зверика.
А я думал, что уже давно отправили в архив или удалили Пока другие рулят - тигры правят миром!
Видно, это не очевидно, как невидимый тост на брудершафт.
Quote (Zverik)
Да, ты прав, тут 100% монологи Спишем все на случайные совпадения...
Забудем вероятности ученье, тут у меня совсем другое мнение. Когда Вам кажется, что что-то есть, то ошибаетесь Вы, Ваша Честь, порою Вы уверены - чего-то нет, оно же есть - старо, как белый свет.
Quote (Zverik)
Героиня должна не приземляться, а "сделав пару шагов, остановиться возле прикроватной тумбы", что логично, если она не по воздуху шла.
Когда определим границы поля (ЭМ), то согласится с Вами я изволю.
Quote (Zverik)
А я думал, что уже давно отправили в архив или удалили
"Никто и ничто" Где здесь пропасть для свободных людей ?!
Ну да, ты мне еще скажи, что обращаться должен я на "Вы". Но таковы уж принципы мои, что в интернете все равны. И "выкать" "виртуальному герою", увы, себе я не позволю.
Quote
Забудем вероятности ученье, тут у меня совсем другое мнение. Когда Вам кажется, что что-то есть, то ошибаетесь Вы, Ваша Честь, порою Вы уверены - чего-то нет, оно же есть - старо, как белый свет.
Да, это так, но вот беда - совпали оба случая. Их вероятность столь мала, что забывать ученье - глупость.
Quote
Когда определим границы поля (ЭМ), то согласится с Вами я изволю.
Сначала сделай два шага - попробуй приземлиться. И коль получится такое - изволю согласиться. Пока другие рулят - тигры правят миром!
Но таковы уж принципы мои, что в интернете все равны. И "выкать" "виртуальному герою", увы, себе я не позволю.
Zverik, быть может, равенство заключается в равном праве всех участников, как на высказывание своего личного мнения, так и на уважительное к себе обащение независемо от возраста? Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.
В интернете, чтоб уважать собеседника, не обызательно общаться исключительно на "Вы". Это всего лишь формальность. Если я общаюсь на "ты" - это не знак того, что я не уважаю собеседника. И наоборот, обращение на "вы" - не признак уважения. Я считаю, что важнее уважать человека как личность, а не изображать уважение обращениями на "Вы". А вспомнить, что на Руси даже к царю обращались на "ты"? Пока другие рулят - тигры правят миром!
лично для меня не принципиально обращаются ко мне на ты или на вы, хочу заметить, что далеко не все одобряют подобное панибратство.
Quote (Zverik)
Если я общаюсь на "ты" - это не знак того, что я не уважаю собеседника. И наоборот, обращение на "вы" - не признак уважения.
обращение на "Вы" скорее является формой вежливости
Н. Г. Чернышевский:
Quote
« Человек нецивилизованный и неучёный прост в разговоре, натурален во всех движениях, не знает заученных поз и искусственных фраз... Вне цивилизации человек безразлично говорит одинаковым местоимением со всеми другими людьми. Наш мужик называет одинаково ты и своего брата, и барина, и царя. Начиная полироваться, мы делаем различие между людьми на ты и на вы. При грубых формах цивилизации вы кажется нам драгоценным подарком человеку, с которым мы говорим, и мы очень скупы на такой почёт. Но чем образованнее становимся мы, тем шире делается круг вы...».
Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.
Но чем образованнее становимся мы, тем шире делается круг вы...».
Князь Святослав, история учит нас, Врагов предупреждал:"Иду на Вас!" *)
*) Н.М. Карамзин, передавая летописное сказание (Повесть временных лет), приводит фразу Святослава ("Хочу на вы ити") в форме:"Иду на вас!" (История государства Российского, СПб, 1842, т.1, стр.104).
Возвращаясь к "Опасной бритве". Атмосферный рассказ. Уж пусть простит мне Меламори, другого слова не нашел. Кто знает, тот поймет - бывает так, что воздух есть, да вот дышать - никак, к тому же и желания нету. Автору удалось показать существование несуществующего, невидимую грань между мирами. Имеющиеся (?) мелкие шероховатости легко устранить, но если автор не желает исправлять ни одного слова...Что ж, значит есть на то причина и право автора. Остается только поблагодарить за возможность прикоснутся. Навеяно рассказом:
Невидимо сердца двоих Навеки связывают нити: Теперь с тобой он каждый миг, Хоть нет его уже... Простите! Упала в стог моя иголка, Но все ж легко её найду, И всё я, наконец, пойму, Когда он, не спросив:"Как долго?", Задаст вопрос мне:"Почему?"
обращение на "Вы" скорее является формой вежливости
Ну, я и говорю:
Quote
Это всего лишь формальность.
Причем формальность, мягко говоря, дурацкая. Ну, что поделать, влияние европы... Вот так и получается, что незнакомых и малознакомых людей называем на "Вы", а друзей на "ты", хотя их (друзей) уважаем больше. Например, Плеханов, Юрин, Рязанова, и другие мои земляки не брызгают слюной, когда в жизни я обращаюсь к ним на "Вы", а в интеренете на "ты".
Ладно, оффтопить больше не буду. Далековато от основной темы ушли...