Жанр: Heavy Metal Существует: 1985 по сей день Краткое описание: Предыстория Будущие музыканты «Арии» Виталий Дубинин и Владимир Холстинин познакомились во время учёбы в МЭИ, где создали любительскую рок-группу «Волшебные Сумерки». Дубинин поначалу был поющим басистом, потом на роль вокалиста был приглашён Артур Беркут. В 1982 году Дубинин покинул группу, чтобы закончить образование. Вскоре Беркут получил приглашение на место вокалиста в популярной арт-рок группе «Автограф», и «Волшебные Сумерки» распались.
Холстинин вместе с бас-гитаристом Аликом Грановским стали участниками группы «Альфа», исполнявшей хард-рок. Группа просуществовала всего несколько лет. В период борьбы с самодеятельными коллективами в 1982-84, музыканты вынуждены были искать работу в официальных ВИА. Холстинин, Дубинин и Грановский присоединились к ВИА «Поющие сердца» в 1985 году. Туда же из распавшегося ВИА «Лейся Песня» перешёл Валерий Кипелов. Дубинин покинул «Поющие Сердца» спустя несколько месяцев, чтобы учиться на вокалиста в Академии им. Гнесиных.
Ранняя история
Играя в «Поющих Сердцах», Холстинин и Грановский параллельно создали сайд-проект: группу, которая должна была исполнять хэви-метал. Менеджером и художественным руководителем нового коллектива стал Виктор Векштейн, директор «Поющих сердец», который предоставил музыкантам свою студию. Название группы придумал Холстинин, выбрав его наугад как удобно переводящееся в латинницу (по одной из версий, у него была японская гитара марки Aria). Также, по одной из версий, немаловажным фактом при выборе названия стала легкость его скандирования. Благодаря этому музыкантов и поклонников группы впоследствии стали называть «арийцами».
Векштейн, Холстинин и Грановский начали подбирать состав группы. В этот период в него пробовались гитарист Сергей Потёмкин (экс-"Альфа"), вокалист Николай Носков (затем — в «Парке Горького»), клавишник Александр Мясников (экс-"Акцент"). В феврале 1985 постоянным вокалистом Арии был утверждён Валерий Кипелов (экс-"Лейся, песня"). Ударником стал Александр Львов, клавишником и бэк-вокалистом — Кирилл Покровский.
Днем рождения группы сами музыканты называют 31 октября 1985 года, когда была закончена работа над альбомом «Мания величия». Альбом был записан лишь с одним гитаристом в составе — Холстининым. Для концертной деятельности был приглашён второй гитарист, Андрей Большаков (экс-"Зигзаг", экс-"Коктейль"). Кроме того, Игорь Молчанов (экс-"Альфа") заменил ставшего звукооператором группы Львова за ударными.
Первый концерт Арии прошёл в ДК МАИ 5 февраля 1986 года, на разогреве у самих себя в качестве «Поющих Сердец». В том же году группа, уже сольно, приняла участие в фестивалях «Рок-панорама-86» и «Литуаника-86». На фестивалях группа была встречена одобрительно и сразу завоевала несколько премий и некоторую андеграундную популярность.
Второй альбом Арии, «С кем ты?», был записан в следующем году. Он отличался от первого утяжелённым звучанием. Большая часть композиций была написана Большаковым, поклонником Judas Priest, под влиянием стиля этой группы. Автором текстов к большинству песен (кроме «Без тебя» — Маргарита Пушкина — и инструментальной «Память о…») был Александр Елин, с чем связана остро-социальная и антивоенная тематика альбома («Воля и разум», «Встань, страх преодолей», «С кем ты?», «Игры не для нас»). Бывший ударник группы Александр Львов выступил в роли звукоинженера.
После ряда аншлаговых концертов в «Арии» происходит конфликт между новым гитаристом Андреем Большаковым и менеджером Виктором Векштейном. Большая часть группы, кроме Холстинина и Кипелова, встаёт на сторону Андрея и разрывает отношения с Векштейном, но Виктор сохраняет права на название. Грановский, Большаков, Молчанов и Покровский создают группу «Мастер» и в 1987 году выпускают дебютный одноимённый альбом, содержащий в том числе несколько песен, написанных ими для Арии.
Путь к славе Дубинин и Холстинин Дубинин и Холстинин
Валерий Кипелов и Владимир Холстинин остаются в «Арии». В коллектив приглашают басиста Виталия Дубинина, который играл с Холстининым и Беркутом в «Волшебных сумерках» и «Альфе» ещё в начале 80-х, а также гитариста Сергея Маврина и барабанщика Максима Удалова (оба — экс-"Чёрный кофе" и «Металлаккорд»).
В 1987 году новый состав Арии записывает альбом, который первоначально должен был называться «На службе силы зла». Это был первый альбом, выпущенный государственным монополистом компанией «Мелодия», поэтому в него были внесены значительные изменения: альбом был переименован в «Герой асфальта» и обложка изменена соответственно, некоторые тексты подвергнуты цензуре. В конечный вариант альбома не вошла, из-за объёма пластинки, композиция «Дай руку мне» — позже она была издана на сборниках Арии «Штиль» и «Легенды русского рока». Тираж третьего альбома на виниле составил более 1 000 000 экземпляров и разошёлся за несколько месяцев. Диск считается одним из лучших в истории группы, его часто включают в число «классических» для «Арии». На песню «Улица Роз» был снят первый в истории группы видеоклип.
В течение 1987-88 годов Ария совершает гастрольный тур по всему СССР и первую поездку за рубеж, в Германию, где выступает на фестивале «Дни Стены» в Берлине. Газеты называют Арию «русским Iron Maiden» и «казаками с гитарами».
В это время отношения участников группы с менеджером снова и окончательно испортились. В октябре 1988 года по причине конфликта «Арию» покидает Удалов и в ноябре вместо него приглашают Александра Манякина. Удалов остаётся в группе звукоинженером. В 1989 году группа выпускает очередной альбом под названием «Игра с огнём» с Юрием Фишкиным в качестве менеджера. Виктор Векштейн сохранил формальные права на название, из-за чего группа весь год выступала как «Ария-89». Однако Виктор так и не предъявил группе претензий на название, а через год погиб.
90-е годы
В начале 90-х годов из-за экономического кризиса группа испытала спад в своей деятельности, резко снизив количество концертов. Музыканты вынуждены искать дополнительные источники заработка. Кипелов в этот период подрабатывал сторожем, Холстинин — частным извозом. В 1990 году Дубинин и Маврин подписывают контракт с группой «Lion Heart» и на время уезжают в Мюнхен (в составе группы их заменяли сессионные Горбатиков и Булкин), но возвращаются в группу в августе. После празднования пятилетнего юбилея и нескольких живых концертов группа начинает работать над своим пятым альбомом «Кровь за кровь», который был выпущен в 1991 году.
В 1994 году была основана своя собственная студия «ARIA Records» и подписан пятилетний контракт с компанией «Moroz Records». На этом лэйбле летом 1994 года были переизданы первые пять альбомов группы, включая ранние, неизданные, «Мания величия» и «С кем ты?». Разработку логотипа и оформление альбомов сделал художник Василий Гаврилов. В сентябре был совершён двухнедельный тур по Германии в семи городах, включая выступление в берлинском Хард-рок-кафе.
К концу тура 1994 года в Германии у группы появились разногласия с организаторами, которые отразились на взаимоотношениях внутри команды. После окончания тура Валерий Кипелов фактически покинул группу: перестал появляться на репетициях и записи альбома в студии, и провёл несколько концертов с группой «Мастер». В декабре Алексей Булгаков (вокалист и лидер «Легиона») пробовался как замена Кипелову. В январе 1995 года Сергей Маврин покинул коллектив, заявив, что отказывается продолжать выступления без Кипелова. На место Маврина, сначала как сессионный музыкант, был приглашён Сергей Терентьев, впоследствии он стал постоянным членом группы. Кипелов и Маврин несколько месяцев выступали вдвоём, готовя собственный проект, в рамках которого был записан демо-альбом «Назад в Будущее» с кавер-версиями песен иностранных рок-групп. (Slade, Black Sabbath и др.) Но проект не увенчался успехом, и в конце 1995 Кипелов вернулся в Арию под угрозой санкций за срыв договора со стороны компании Moroz records. Он записал вокальные партии для нового альбома «Ночь короче дня», выпущенного в сентябре 1995 года. «Ария» провела серию концертов в московском регионе с Сергеем Задорой в качестве нового менеджера, записав концертный альбом «Сделано в России», ставшим лидером чартов.
В 1997 году Кипелов и Маврин вновь объединили усилия, записав в дуэте альбом «Смутное время», в котором принял участие и Алик Грановский. Дубинин и Холстинин записали свой собственный, названный «АвАрия», где Виталий принимал участие также и в качестве вокалиста. В 1998 году Ария выпустила «Генератор зла», где впервые присутствовали песни Терентьева и впервые не были указаны продюсеры (продюсерами предыдущих альбомов были Дубинин и Холстинин).
В 1999 г. вышла книга «Ария. Легенда о динозавре», авторы которой, Виктор Троегубов, Дилан Трои и Маргарита Пушкина, попытались написать «реалистичную» биографию группы, в которой повышенное внимание уделялось конфликтам между музыкантами, косвенному признанию плагиата и разнообразным курьёзам. В 2002 вышла ещё одна книга о группе «Ария Маргариты» Маргариты Пушкиной, где, кроме истории группы, рассказывались подробности написания Пушкиной текстов.
Судный день
До конца 1990-х годов песни «Арии» редко транслировались по центральным радиостанциям. Первым решило включить «Арию» в регулярную ротацию «Наше радио» во главе с Михаилом Козыревым. Уже в 2000 году сингл «Потерянный рай», принёс группе успех в чарте «Нашего радио», а клип на эту песню впервые вывел группу на канал MTV Россия. Общий формат как «Нашего радио», так и MTV Россия был ориентирован на широкий круг слушателей и в целом был весьма далёк от рок-музыки 80-х, в стиле которой группа продолжала играть. Тем не менее, ротация на этих медиа-ресурсах позволила группе снова добиться популярности и приобрести поклонников среди нового поколения слушателей.
В это время «лицом» группы стал Валерий Кипелов, дававший интервью от имени всего коллектива. В 2001 году Ария выпустила альбом «Химера», на обложке которого впервые появляется талисман группы — Жорик, придуманный художником Лео Хао. Песни «Штиль», «Небо Тебя Найдёт» и «Осколок Льда», сразу же попадавшие в ротацию радиостанций, повторили успех «Потерянного рая». В поддержку альбома Ария провела тур с участием Удо Диркшнайдера в качестве гостя. Группа стала хэдлайнером фестиваля «Нашествие-2001», где выступала вместе с симфоническим оркестром «Глобалис» Константина Кримца, дирижёра, известного оригинальной внешностью и экспрессивным поведением, подходящими для рок-шоу.
В 2001 году группа совершила тур с «Глобалисом», который получил название «Классическая Ария». В ходе тура напряжение во взаимоотношениях между музыкантами нарастало. По словам Валерия Кипелова, нездоровая атмосфера в группе была уже во время записи альбома «Химера», где каждый автор записывал и сводил свои песни отдельно. Он предложил Дубинину и Холстинину на время приостановить деятельность группы и заняться сольным творчеством. Те отказались, так как материал для нового альбома был уже почти готов. Тогда Кипелов отказался от участия в записи альбома. Сергей Терентьев, Александр Манякин и менеджер группы Рина Ли поддержали Кипелова, выступив против двух лидеров группы и продюсеров Юрия Соколова и Сергея Шуняева. Дубинин и Холстинин, в свою очередь, обвинили Кипелова в срыве записи альбома и издания старых альбомов в Германии, а также менеджера группы Рину Ли — в том, что она подбила Терентьева и Манякина на разрыв с группой.
Возникал также вопрос о правах на название «Ария». Кипелов в интервью заявлял о неком «джентльменском соглашении» о том, что никто не будет использовать его в дальнейшей карьере. Он также приписывал коллегам планы выступать под названием «Химера», в честь последнего альбома. Дубинин и Холстинин категорически отвергали такие намерения, настаивая, что права на название принадлежат им, и что этот вопрос был урегулирован — по словам Дубинина «мы с ним решали какие-то вопросы, касающиеся названия, Валера был в курсе всего». , «На переговорах у Шуняева мы предложили Валере стать совладельцем названия.» Группа под названием «Химера» действительно была основана в 2002 году при поддержке Александра Елина и «арийцев», но никто из них никогда не выступал за нее. В то же время, вокалист «Химеры», Андрей Храмов, провёл один концерт с Арией, исполняя «арийские» песни.
Последним релизом старого состава был альбом редких треков и каверов «Штиль». В августе прошёл прощальный тур группы «Зелёная Миля». После финального концерта 31 августа 2002 года в Лужниках, который получил название «Судный день» (что дало имя произошедшему расколу), Кипелов, Терентьев и Манякин покинули Арию. На следующий день, включив в свой состав Сергея Маврина, они объявили о создании новой группы под названием «Кипелов». Холстинин предпринял в сентябре попытку вернуть Кипелова в группу,Валерий приходил в студию на переговоры, но отказался воссоединяться без Терентьева и Манякина, которые не были приглашены.
Новый состав Арии Концерт в Лужниках 11 ноября 2003 года. Концерт в Лужниках 11 ноября 2003 года.
Несмотря на слухи о прекращении существования группы, в ноябре 2002 года был оглашён новый состав «Арии». Бывший музыкант «Мастера» Сергей Попов стал вторым гитаристом, Артур Беркут (экс-"Автограф", экс-"Маврик") был приглашён в качестве нового вокалиста, в «Арию» также вернулся барабанщик Максим Удалов. 5 декабря новая Ария выпустила сингл «Колизей», предшествовавший альбому «Крещение огнём». Релиз стал успешным, песни «Колизей», «Там, Высоко» и «Крещение огнём» достигли первых мест в рок-чартах. Также был снят клип на песню «Колизей», транслировавшийся по MTV Россия и дошедший до первого места в хит-парадах канала. Однако часть старых фанатов не приняла смену вокалиста, считая, что голос Беркута не соответствует музыке «Арии».
Беркут и Холстинин приняли участие в «Эльфийской рукописи» (2004 г.), метал-опере группы «Эпидемия». Артур сыграл роль Ирдиса, эльфийского волшебника, в то время как Владимир сыграл на мандолине и выступил в роли продюсера оперы. В 2007 году Артур снова исполнил партию Ирдиса в продолжении оперы, «Эльфийская Рукопись 2: Сказание на все времена», а также спел дуэтом с Кипеловым в проекте Маргариты Пушкиной «Династия посвящённых».
В 2005-06 годах Ария отметила свой двадцатилетний юбилей новым концертным туром, совместно с группой «Маврик». Бывшие участники группы были приглашены для участия в праздничном концерте в Лужниках. «Мастер» и Сергей Маврин откликнулись на приглашение, Кипелов же отказался из-за плотного графика собственного тура. За этот тур в 2007 году Ария была удостоена премии журнала Fuzz в номинации «Лучшая Live-группа года». «Юбилейная» версия песни «Воля и Разум», записанная с участием Константина Кинчева, братьев Самойловых, Юрия Шевчука, Вячеслава Бутусова, а также Маврина и автора песни Большакова, добралась до первых строчек в «Чартовой дюжине».
В это же время музыканты подписали долгосрочный контракт с лейблом CD Maximum, который, по их словам, предоставил более выгодные условия чем Moroz records, с которым они сотрудничали последние десять лет. Следующий альбом «Арии», «Армагеддон», вышел в сентябре 2006 года. Для его создания группа пригласила двух новых авторов текстов — Нину Кокореву и Игоря Лобанова, а Беркут дебютировал как композитор. Песни «Чужой» и «Свет былой любви» возглавили «Чартову дюжину».
В 2007-08 Ария провела концертный тур, посвящённый 20-летию альбома «Герой Асфальта». На заключительном концерте тура в Москве приняли участие Кипелов и Маврин в качестве гостей.
Вклад в музыку
«Ария» стала первой (и, по мнению некоторых, единственной) общенационально известной и коммерчески успешной метал-группой в СССР и России. Популярность «Арии» в немалой степени способствовала развитию соответствующего направления «тяжёлой» музыки в России. «Ария» — одна из немногих российских рок-групп, известных и гастролирующих за пределами бывшего СССР.
Стиль
Основным жанром «Арии» является традиционный хэви-метал в его «английской» школе: «галоповые» гитарные риффы, высокий пронзительный вокал, продолжительные гитарные соло. Группа начинала играть, подражая таким классикам хэви-метала, как Iron Maiden, Black Sabbath, Deep Purple, Judas Priest. Из-за этого критики обвиняли «Арию» в эпигонстве и неоригинальности, а также заимствовании музыкальных ходов у этих групп. Сами музыканты отвергают подобные обвинения:
« Владимир Холстинин в интервью Дилану Трою:
Большинство наших музыки-то никакой толком не знают. Услышали один раз - «Iron Maiden», и давай нас склонять. Триольный ритм играли еще «Deep Purple», массу аналогичных моментов можно найти и у «Jethro Tull». Вот хоть бы раз написали, что я содрал что-нибудь у «Jethro Tull». Хоть какое-то разнообразие...
Оригинальная логика: а если бы «Ария» играла кондовый рок-н-ролл, то получается, что мы обдираем Чака Берри? Во всем мире дискуссия на эту тему давно закончена. »
С конца 90-х стиль группы стал более самостоятельным. Тогда же у «Арии» появилась склонность к лирическим балладам, благодаря которым, во многом, группе удалось завоевать широкую известность. Баллады «Потерянный рай», «Штиль», «Осколок льда» транслировались радиостанциями, в то время как более «жёсткие» композиции по большей части оставались «неформатом».
Со сменой состава и приходом нового вокалиста в репертуаре «Арии» снова начали преобладать «тяжёлые» композиции, а также появились некоторые элементы пауэр-метала. Тематика
Тематика текстов Арии, которые сочиняются профессиональными поэтами, близка к традиционной для хэви-метал. Среди постоянных тем — обращения к теме войны, истории, религиозной мистики и ужасов, а также любовной лирике. Одной из самых постоянных тем является тема Апокалипсиса, Конца Света или разрушительной катастрофы, представленная почти на каждом альбоме в разных вариациях («Это Рок», «Воля и Разум», «На Службе Силы Зла», «Смотри!», «Ворон», «Последний Закат»).
Тексты первых двух альбомов были написаны поэтом Александром Елиным. Они имели зачастую остросоциальный уклон, но при этом подвергались цензуре. В результате, традиционная для хэви-метал военная тематика представлена как антивоенная, пугающая ужасами войны. Эта тенденция продолжилась на первых альбомах группы «Мастер», куда перешли Елин и часть «арийцев». « Александр Елин в интервью utro.ru:
В: Тексты первого и второго альбома имели явно выраженную социальную и антивоенную тематику. Почему так получилось, был какой-то «социальный заказ»?
АЕ: Да, тогда надо было «литовать» тексты на комиссии от Минкульта... Тексты под это надо было написать такие, чтобы не «обломились» поклонники хэви-металла, не было похоже на тексты, скажем, ВИА «Самоцветы» – и в то же время чтобы они проходили «литовки». Поэтому выбор антивоенной тематики был совершенно сознательным. Мы в своем кругу с долей иронии называли все это «Красным металлом» – рок-музыканты вообще обязаны относиться к своим текстам с долей иронии. То есть героика-патетика была с некоторым «красноватым» оттенком – это был единственно возможный способ как-то действительно «выстрелить». Что, в общем, и получилось. »
Со сменой текстовика на Маргариту Пушкину в репертуаре Арии появились песни мистического, религиозного и хоррор-уклона (такие как На службе Силы Зла, Игра с огнём, Антихрист, Зомби). Пиком этой тенденции стал альбом «Кровь за Кровь», полностью посвящённый теме сверхъестественного. В период конца 90-х у группы появилось больше лирических медленных песен, к которым писались соответствующие тексты о любви и судьбе (Потерянный рай, Осколок льда, Закат). С ужесточением звучания на альбомах с Беркутом, а также с возвращением Елина и приходом Кокоревой и Лобанова, у группы появился уклон в историческую военную тематику (Колизей, Кровь Королей, Крещение Огнём, Страж Империи). На презентации альбома «Армагеддон» арийцы провели костюмированное историческое шоу.
О текстах Арии, их значении и процессе написания, черновых вариантах песен, написана книга Маргариты Пушкиной «Ария Маргариты».
Все тексты Арии написаны и исполняются на русском языке. Однако существуют английские версии нескольких песен. В альбом «Штиль» вошла песня «You’d Better Believe Me», написанная на музыку «Не Хочешь — Не Верь Мне». В 2004 году на фестивале «Рокфест» в Москве, где выступали в основном зарубежные исполнители (Helloween, Masterplan) арийцы представили англоязычную программу из переведённых песен, в том числе «Колизей», «Штиль», «Тореро». Каверы
На счету Арии три изданных кавер-версии песен иностранных исполнителей. Все каверы были исполнены переведёнными на русский язык и носят названия, взятые из текста. Это Manowar — Return of the Warlord (Пробил Час), Golden Earring — Going to the Run (Беспечный Ангел) и White Lion — Cry for Freedom (Свобода). Все три песни в русском переводе Пушкиной посвящены тематике байкеров. «Пробил Час» и «Беспечный ангел» были изначально изданы на первом диске Tribute to Harley-Davidson, «Свобода» — на втором, позднее все три были переизданы на альбоме редких треков «Штиль». Песня «Беспечный Ангел» некоторое время возглавляла Чартову Дюжину и вошла в постоянный репертуар группы.
Кроме того, на нескольких концертах после 2003 года Ария исполняла кавер-версию песни группы Iron Maiden The Trooper. Однако, в записи эта композиция не появлялась.
В свою очередь, песни группы Ария становились объектом кавер-версий других групп. В частности, группой Rammstein в 2003 году был выпущен редкий сингл Schtiel, содержащий кавер-версию песни «Штиль», обработанную в индастриал-стиле. Немецкая же хэви-метал группа Solemnity выпустила кавер-версию песни «Воля и Разум» под заголовком «Will and Reason». Российская группа «Слот» записала свою версию песни «Улица Роз». В 2001 году вышел альбом A Tribute to Aria с записями кавер-версий песен Арии, записанных российскими метал-группами. Ария - излюбленная мишень шуточных кавер-версий группы Бони НЕМ.
Семейка Арии
Бывшими и действующими участниками Арии в разные годы был образован ряд сайд-проектов и полноценных групп. С легкой руки Сергея Маврина, эти группы называют по его циклу радиопередач о них: «Семейка Арии» (или «Семейка Ария»). В английском языке термин family применяется к группам, которые сопровождает большое количество связанных проектов (Deep Purple family, Black Sabbath family, Slipknot family).
К «семейке» относят:
* Мастер — группа Алика Грановского, образовавшаяся после раскола в 1987 году. Андрей Большаков, сооснователь «Мастера», впоследствии покинул группу. В конце 1980-х была самым популярным в СССР исполнителем трэш-метала. Сергей Попов и Артур Беркут (сессионно), нынешние участники Арии, до этого побывали в составе «Мастера». Две группы неоднократно сотрудничали в различных проектах. * Маврик — сольный проект Сергея Маврина, основанный в 1998 году после успеха сайд-проекта «Смутное время». Маврик исполняет хэви-метал, более мелодичный и с некоторым влиянием прогрессив-метала. Артур Беркут был первым вокалистом этой группы. * Кипелов — группа под руководством Валерия Кипелова, отколовшаяся от Арии в 2002 году. В ее создании участвовали также Маврин, Терентьев и Манякин, но двое гитаристов покинули проект в первые же два года. * Артерия — проект Сергея Терентьева, основанный в 2004 году, после того, как Терентьев расстался с «Кипеловым». * Сольные альбомы «Смутное Время» и «Авария», выпущенные в 1997 году * Альбомы проекта Margenta по стихам Маргариты Пушкиной — «По ту сторону сна», «Династия посвящённых».
Состав
Нынешний состав
* Михаил Житняков (с 2011) * Владимир Холстинин — гитара (с 1985) * Сергей Попов — гитара (с 2002) * Виталий Дубинин — бас (с 1987) * Максим Удалов — ударные (1987—88, с 2002)
Бывшие участники
*Артур Беркут — вокал (2002-2011) * Валерий Кипелов — вокал (1985—2002) * Андрей Большаков — гитара (1985—86) * Сергей Маврин — гитара (1987—95) * Сергей Терентьев — гитара (1995—2002) * Грановский, Александр (Алик) — бас-гитара (1985—86) * Александр Львов — ударные (1985) * Игорь Молчанов — ударные (1985—86) * Александр Манякин — ударные (1988—2002) * Кирилл Покровский — клавишные (1985—86)
Сессионные участники
* Дмитрий Горбатиков — гитара (1990, временно заменял Маврина) * Алексей Булкин — бас-гитара (1990, временно заменял Дубинина) * Алексей Булгаков — вокал (1994, заменял Кипелова, записал 4 песни с группой) * Андрей Храмов — вокал (2002, провёл один концерт с группой) * Евгений Шидловский - клавишные (до 2002)
Central, с дубиной не поделили гонорар К концу тура 1994 года в Германии у группы появились разногласия с организаторами, которые отразились на взаимоотношениях внутри команды. После окончания тура Валерий Кипелов фактически покинул группу: перестал появляться на репетициях и записи альбома в студии, и провёл несколько концертов с группой «Мастер»
К Арии отношусь спокойно...хоть и уважаю дедушку Кипелова.) Одно время слушал "Отшельника", "Осколок Льда" и "Крещенье Огнем" (плюясь от Беркута), но быстро надоело... Wind will sweep away The traces I was here A story in a teardrop That's all I have to give... Blackmore's Night, "Gone With The Wind"
ыыыыыыыы Раммштайновский штиль мне нравится гораздо больше)))) "Главный страх – страх перед собой, твой главный палач – ты сам; когда ты это постигаешь, то уже не сделаешь того, за что сам себя потом будешь казнить." Н. Попова
а мне дико слушать без кипелова.... wink как то уже не то
Да нето! эх если бы и маврин и кипелов были! щаз маврина слушаю! без кипелова ария не то а армагедон вобще ужас! Альянс PC-игроков(Глава отдела исследований)
Возможно, я не достаточно понял, но фанатизма от Арии не получил, как не старался. Для меня Ария осталась на уровне "хорошо". Любимые песни: Оригинальная "Воля и разум", оригинальный "Колизей" и "Беспечный ангел" на русском.
У меня становления на путь арийца вообще смешно получилось)) Поначалу я даж не знала кто это. Хотя большинство моих друзей их слушали. Я же чисто по принципу "А Баба-Яга против" твердила, что все это фигня. Когда я впервые услышала одну их их песен (это была песня "Беспечный ангел") - я влюбилась в эту группу навсегда! Потом долго придумывала, че сказать друзьям, на которых сама же и фыркала
Quote (SunOfTheNight)
10.Издевайся над фанатами КИШа, говори что КИШ - отстой, примитив, а метал - настоящая музыка. Потом иди домой и прослушай 10 раз "Проклятый Старый Дом"
Это единственная песня КИШа, которая мне нравится)) Прирожденные гении несчастливы. А те, кто верит в себя до конца и с горящей душой упорно трудится – вполне!
После распада Арии. Много чего получилось. Ария сначала вообще пыталась породировать Кипелова, очень не нравилось ( потом впоследствии появилось свое, сечас слушать приятно! Кипелов (без коммертариев!) Голос, музыка, тексты! Все супер! Мавриков не слушаю.
З.Ы. Что радует в роке, что песни со смыслом, и не пустым. Можно слушать и наслождаться!
Стыдно признаться, но я не истинный Ариец( ибо на пунктах о сдирании музыку укатился под стол( Вышеприведенное сообщение является моим личным мнением, и ни в коем случае не есть истина.
Арии респект и уважение, песни - супер))))) Академия Высшей Магии Странник я или бродяга? Мне ль не знать судьбы своей? Я рожден во имя Мрака, Но Порядок мне милей!
Группа отличная, то что она без Кипелова стала хуже еще спорный вопрос,у Беркута другой голос и сравнивать их сложно, Армагеддон на мой взгляд более чем неплох. А вот у Кипелова без Арии похоже дела пошли как то хуже- уже 4 года ниодного полноценного альбома, только концертные записи старых песен и один сингл...
Ария рулит.... А вообще жаль, что Кипелов ушел... Академия Высшей Магии Странник я или бродяга? Мне ль не знать судьбы своей? Я рожден во имя Мрака, Но Порядок мне милей!
Несколько лет назад просто фанател от группы, сейчас уже приелась и почти не слушаю. С мясного крюка я пою песнь о жизни, облетаемой темными метеорами, принесенный в жертву во имя уничтожения человечьей семьи. Песни из воющей головы, кишащей рептильными куклами.
SunOfTheNight, Прикольно! Надо будет друзьям, как на концерт пойдем, показать, интересно будет на их реакцию посмотреть! Последние слова человека перед укусом вампира: "Не надо! Я не вкусный!". Мысли вампира: "Ага, так я тебе и поверил"
Кто бы что не говорил, но вокал Кипелова - это просто неповторимая вещь. А вообще жалко, что Валерий и "Ария" не одно целое, так как я воспринимал "Арию" и Кипелова именно вместе и долго не мог свыкнуться с тем, что такая легенда ушла. Правда, она сейчас живёт В Кипелове и его текстах - и это ЗДОРОВО!!! Его песни - это сама жизнь, такая, какая она есть сейчас. Внимательней в судьбы всмотрись. От первой любви до последней У каждого целая жизнь.
Жаль что Кипелова нет, но можно насладиться музыкой, не обращая внимания на недостойные вокальные данные солиста. Все женщины по сути своей ангелы, но когда им обламывают крылья, приходиться летать на метле
аспида, да... и по-моему не надоест)) вообще Ария - это круто! Кипелов тоже! а если бы еще и старым колективом то вообще было бы класс! может их письмами закидать чтобы турне старым оставом организовали? был бы полный улет))) Вино пить грех! Подумай не спеши, Ты против правды жизни не греши! В Ад отправлять из-за вина и женщин?! Тогда в Раю наверно не души!
Ария . люблю и уважаю они к нам приезжали в Новороссийск подруга у меня продвинутая затащила к ним в номер гостиничный пили водку и пиво под акустику . Довольно земные люди но в живую когда кипелов возле тебя поешь чувствуешь что улетаешь мой сайт igrocon.ru
Ария-легендарная группа.слушаю с удовольствием и всё не надоедает. жаль,что их дороги с Кипеловым разошлись. была на концертах обоих коллективов(группа Кипелов интересно звучит):Арийцы потеряли в вокале, а Кипелов- в музыкальном сопровождении. Обладаю двумя сомнительными достоинствами:образованностью и чувством юмора
не то чтоб это был откат. просто все привыкли за столько лет, а тут такие перемены. но альбом "Армагеддон" вполне так ничего, хотя и с вокалом Беркута.Он дядка не промах, есть ещё порох... Обладаю двумя сомнительными достоинствами:образованностью и чувством юмора
Нормальная группа, мне из их репертуара больше всего нравится: Беспечный ангел, Кто ты, Осколок льда, Улица роз, Я свободен. Мors omnia solvit. Еrrare humanum est, stultum est in errore perseverare. Qui parcit nocentibus innocentes punit.
Обожаю песни Арии. Отличная группа. Даже без Кипелова. Хотя с ним, была бы еще лучше) Когда то там, во тьме... Я выбрал страх. Печать крови... Путь одиночества, страданья. А ныне уж устал молить... Мне не дано. Любить и жить... Остались лишь. Безмолвные стенанья...
Ария с ней у меня связаны нежные воспоминания о школьных днях, когда мы прогуливали уроки и сидели у подруги дома а сопроваждало наше веселье группа Ария )) и как был содран огромный плакат на улице и водрузён на стену с их названием) и как нашли магазин и визжали от восторга потому что над магазином красовалась вывеска - Ария и там было всё с ними связаное))) и как грустно было когда група разделилась и Кипелов стать петь соло( и трудно воспринимались они по отдельности( "Для решения спорных вопросов нужно нечётное количество людей. Желательно один" (с)
Мы тут недавно обнаружили, что "Антихрист" Арии замечательно ложится на музыку из мультфильма "Умка" ))))) это где "Спят твои соседи, белые медведи, спи и ты скорей, малыш")))) даже записали енту пародию, но мну стыдно моего лажания))) "Главный страх – страх перед собой, твой главный палач – ты сам; когда ты это постигаешь, то уже не сделаешь того, за что сам себя потом будешь казнить." Н. Попова
Мне недавно сказали, что золотой голос России - это Басков, я же уверен что это Кипелов!!! Но если честно то без Арии, он как король без королевства. Уважение вроде оствалось, но в дальнейшем он уже нового ничего не даст...
Чёрт, я могу честно говоря бесконечно восхвалять безмерно мною обожаемую группу Ария...ну попробую кратко =) Ария - это совершенно потрясающая рок-группа. Их песни - великолепный симбиоз сильнейших стихов и инструментальной составляющей. Хотя я слушаю эту группу относительно недавно (примерно полгода), я влюбился в нее пожалуй с первых же услышанных мною песен...конечно, я говорю прежде всего про старую Арию, хотя новая тоже неплоха...к примеру, я с невообразимым упоением слушал шикарный альбом "Штиль" (первый их альбом услышанный мною), это незабываемо и бесподобно...честно, очень впечатляет...потом я стал любить Арию все больше и больше, так что щас у меня уже есть почти что всех их альбомы (кроме Крещения огнем - не нашел пока, ну и новые синглы не качал еще), я слушал и всё время слушаю все их песни, среди которых надо признать, нет ни одной откровенно слабой...каждая хороша по-своему и неповторима, в разное время - разные песни особенно нравятся...но нет такой песни, которая бы действительно не понравилась...Да что там! Я даже многие песни почти наизусть знаю =) Без абсолютно совершенного вокала Кипелова Ария конечно уже не та, но общий дух, общая энергетика в принципе остались...да и тот же Кипелов сдал в плане голоса вполне заметно - сказывается возраст и вредные привычки, тут уж ничего не поделаешь...зато 3 славные группу есть: Марвик, Ария, Кипелов. Правда, первого и последнего я пока не слушал, но потом обязательно послушаю основательно...В общем, если ты действительно влюбился в эту бесподобнейшую группу - она тебе не разонравится никогда. И я всем своим существом чувствую, что у меня именно такой случай =) Эту величайшую рок-группу на планете (для меня лично, как, впрочем, и для многих), этот Генератор нетленных шедевров, гениальных песен можно слушать абсолютно бесконечно. А что группа изменилась: ну так уж сложилось, ничего не поделаешь. Так тоже весьма неплохо, к тому же, любое настоящее творчество живо всегда да и новые композиции тоже достойные. Чего только стоит сильнейший хит "Колизей". Подытожу: желаю всем истинный арийцам не печалится, а слушать и наслаждаться творчеством этой наикрутейшей группы на свете! Ну и, Маврика и Кипелова (и кстати Мастера) очень недурственно послушать =) Спасибо за внимание, всем прочитавшим сей пост! (да, я многословен довольно, пожалуй)
Мне недавно сказали, что золотой голос России - это Басков, я же уверен что это Кипелов!!!
Полностью согласен.
Quote (Химерус)
Но если честно то без Арии, он как король без королевства. Уважение вроде оствалось, но в дальнейшем он уже нового ничего не даст...
Ну я бы так не сказал... хотя, он, конечно, потерял в инструментальном плане, но в плане текстов - не думаю. В принципе, у него довольно интересные вещи и очень даже возможно, что не менее интересные у него еще получатся... хотя мне, надо признать, прежде надо его основательно послушать))))))
Добавлено (16 Дек 2009, 11:09 Pm) --------------------------------------------- Если кто не смотрел - советую, стебно -
Жизнь - болезнь материи, мышление - болезнь жизни. (с)
А если б не было в нашей жизни горя, то лучше б не было, хуже было бы. Потому что тогда и... счастья бы тоже не было, и не было бы надежды. Вот. (с)