Суббота, 27 Апр 2024, 1:20 AM

Приветствую Вас Гость | RSS

Помочь сайту Bitcoin-ом
(Обменники: alfacashier, 24change)
Меню сайта


Конкурс

Категории каталога

Наш опрос
Любите Литрес?
Всего проголосовало - 4199
Результаты

Начало » Статьи » Интервью с писателями

Пароль: ТЕХНОТЬМА. Интервью с писателем Алексеем Боблом
Пароль: ТЕХНОТЬМА. Интервью с писателем Алексеем Боблом


газета "Ванкувер Експерсс"
Ирина Труфан
2.12.2010
http://www.vancouverexpress.ca/archives/4231

«В жизни стоит делать только то, что тебе интересно, доставляет удовольствие или приносит деньги. Хорошо, когда два из этих условий соблюдены. Ну а если все три… что ж, значит, ты счастливчик». Что это? Цитата из философского трактата? Советы популярного психолога? А может, кто-то из звезд шоу-бизнеса делится секретами своего успеха? Вовсе нет.

Так начинается роман «Песчаный блюз» – пятая книга цикла «Технотьма», грандиозного проекта в жанре «Постапокалипсис». Читатели смогут увидеть ее совсем скоро – в конце ноября. Один из ее авторов – Алексей Бобл, который пишет совместно с Андреем Левицким, долгое время был тайной для читателей. В его имени загадок не меньше, чем в его книгах. Сегодня Алексей Бобл дает интервью газете «Ванкувер Экспресс».

- Алексей, мы рады, что читатели «ВЭ» смогут узнать о новостях русской фантастики из первых рук. Хотелось бы поговорить о цикле «Технотьма».
Почему «цикл», а не серия?

- Первые восемь романов – это именно цикл. И отличие в том, что серийные книги могут иметь совершенно разные, невзаимосвязанные сюжеты, но объединенные, к примеру, одним миром, а цикл предполагает более связанное повествование, развивающееся от книги к книге.

В “Технотьме” один за другим показаны четыре главных героя: солдат-наемник Егор Разин (“Пароль: Вечность”, “Песчаный блюз” и последующие романы), Туран Джай – фермер, ставший воином (“Кланы Пустоши”, “Воин Пустоши” и др.), Альбинос – обитатель горы Крым, покинувший ее и ставший простым перевозчиком (“Варвары Крыма”, “Песчаный блюз” (где, к слову, он встречается с Егором Разиным), и, наконец, юноша из московского клана наемников по имени Вик Каспер (“Джагер”, “Джагер-2″).

В первых романах цикла читатели знакомятся со всеми героями по очереди, и потому не следует огорчаться из-за того, что, к примеру, после “Пароля: Вечность” вы не сразу читаете о дальнейших приключениях Егора Разина, а после “Кланов Пустоши” не сразу узнаете про окончание вражды Джая с атаманом Макотой, но сначала знакомитесь с Альбиносом. Все еще впереди: и схватка Турана с жестоким главарем бандитского клана, и противостояние Разина и доктора Губерта… Всем четырем главным героям цикла еще предстоит встречаться, заключать временные союзы и все сильнее и сильнее вмешиваться в глобальное противостояние с доминантами, хозяевами небесных платформ.

- Многие писатели говорят, что, погружаясь в работу, полностью забывают обо всем. У Вас во время работы над циклом были моменты, когда Вы теряли счет времени? Что увлекало Вас во время работы?

- О времени не забывал – никогда так в работу не погружался. Наверно, всегда помню о своей семье: жене и двух сыновьях. Старшему семь, он пошел в первый класс, младшему – три, осваиваем детский садик.

А насчет того, что увлекало во время работы, то мне очень нравится придумывать новые сюжеты, персонажей, переплетать их судьбы, заглядывая далеко вперед. Писать книги вообще очень интересно, хотя иногда и очень трудно.

- Значит, писательство – это не только талант, но и тяжелый труд?

- Верно. Часто приходится себя заставлять работать. А уж сколько приходится читать совсем не того, что бы хотелось, во время этой работы… Писать книги на одном лишь вдохновении невозможно. И потом, у меня, например, текст выходит чище и лучше, когда я именно заставляю себя, а не пишу на одном дыхании, если так можно выразиться. Т.е. не приходится потом сидеть и разгребать, вырезать, чистить эпизод, выслушивая при этом замечания соавтора или редактора.

Иногда книги рождаются буквально в муках! Рождаются какие-то образы, но нет под них сюжета. Порой есть сюжет, но образы никак не выстраиваются. Вообще-то четкого алгоритма рождения книги нет. Есть некие инструменты, позволяющие этот процесс облегчить. Если подыскать сравнения, я бы провел параллели между писателем и программистом: тот создает программу, затем проводит ее отладку. На мой взгляд, те из авторов, кто тщательно прописывают синопсисы, т.е. успешно компилируют свои программы, работают потом непринужденней.

- Говорят, писатели иногда наделяют героев своими качествами. Есть ли это в Ваших книгах, можем мы в ком-то из героев узнать Вас?

- Нет, в героях моих книг таких не встретите. В основном главные персонажи – это некие собирательные образы, но бывает и так, что кто-нибудь из знакомых очень хорошо подходит для этой роли. Например, в романах серии S.T.A.L.K.E.R. «Воины Зоны» и «Пуля-Квант» один из главных героев имеет реального прототипа, с которым я хорошо знаком.

- Бывало ли, что критика отравляла Вам жизнь и портила настроение?

- Хорошо, когда критика имеет под собой почву. Положительные отзывы всегда радуют, негативные (если обоснованы) – помогают в дальнейшей работе над книгами: учесть ошибки и сделать текст лучше.

- В ноябре выходит пятая книга цикла “Песчаный блюз”, что будет потом? Какую книгу нам ждать следующей?

- Мы с Андреем Левицким работаем параллельно над двумя романами «Воин Пустоши» (продолжение книги «Кланы Пустоши») и «Джагер-2» (рабочее название). Первым выйдет «Воин Пустоши». Думаю, в начале зимы.

- Иногда актеры становятся заложниками образа. С писателями не бывает такого? Вы не чувствуете себя заложником «Технотьмы» и планируете ли продолжать работу над этим циклом?

- Конечно, планирую. А заложником нисколько себя не ощущаю. Думаю, уже к лету начну писать что-то свое, без соавтора и не имеющее отношения к “Технотьме”. Да и Андрей Левицкий как раз сейчас обдумывает свой сольный проект под рабочим названием «Нашествие».

- До цикла “Технотьма” Вы писали для серии “Сталкер”, где вышли две ваших книги. Некоторые читатели называют их самыми оригинальными и необычными книгами этой серии. Есть ли планы написать что-то для этой серии еще?

- Планы есть, со временем пока туго. Вот весной я всерьез задумаюсь над этим, ведь предложение от издателей вернуться к «Сталкеру» есть.

- Было ли когда-нибудь желание поработать в другом жанре?

- Для того, чтобы сменить жанр, нужно придумать, о чем писать. Пока сюжеты в моей голове рождаются в жанре фантастики, я бы даже сказал, боевой фантастики. Родится история о частном детективе, расследующем гибель кинозвезды – напишу об этом. Просто, мне кажется, что писатели пишут в том жанре, в котором у них рождаются идеи. Да и сами жанры придумали критики, чтобы классифицировать, о чем же пишут писатели.

- Вопрос, который интересен всем читателям, живущим в Канаде: где жители Канады могут приобрести Ваши книги?

- К сожалению, затрудняюсь ответить на этот вопрос. Хотя в Интернете есть неплохой и всем хорошо известный магазин ОЗОН, на сайте которого легко заказать мои книги.

- Планируется ли выход романов из цикла «Технотьма» на других языках?

- Все возможно. Сейчас заключен договор с одним европейским литературным агентством, которое как раз работает в этом направлении, ищет издателей. А пока что я всех приглашаю на наш портал: http://tehnotma.ru.

- Алексей, ждем новых книг и проектов с нетерпением. Хотим выразить Вам за эту беседу благодарность от читателей Канады. Желаем успехов и удачи!

Категория: Интервью с писателями | Добавил: Disciple (28 Дек 2010)
Просмотров: 1893 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Поиск по каталогу

Помощь сайту

Статистика


Visitor Map


Только для фанатов фэнтези! ;)