Четверг, 25 Апр 2024, 3:51 AM

Приветствую Вас Гость | RSS

Помочь сайту Bitcoin-ом
(Обменники: alfacashier, 24change)
Меню сайта


Конкурс

Категории каталога

Наш опрос
Вы относитесь с пониманием к тому, что на новом сайте не работает авторизация и регистрация?
Всего проголосовало - 7293
Результаты

Начало » Статьи » Интервью с писателями

Панов Вадим: "Я не совмещаю литературу и бизнес, я так живу". Онлайн-конференция.
Панов Вадим: "Я не совмещаю литературу и бизнес, я так живу". Онлайн-конференция.


Писатель-фантаст ответил на вопросы читатеолей "КП"

Виктор: Вадим, расскажите, пожалуйста, о впечатлениях от фестиваля "Звездный мост". Каким он стал сегодня, по сравнению с прошлыми годами?

- Я, к счастью, далеко не в первый раз приезжаю на "Звездный мост", далеко не впервые в Харькове. Всякий раз эта поездка мне очень важна и интересна, потому что мы окунаемся в мир фантастики, в мир людей, которые ее любят, в мир харьковчан, которые несут и будут нести университетское имя Украины. Когда мы в первый раз оказались в Харькове, нам показалось, что почти на каждой улице, где б мы не оказались, стоит университет. То есть мы представили Харьков как один большой камбуз. На улице можно встретить огромное количество молодых людей и очень красивых девушек. Возвращаясь к теме фестиваля, можно сказать, что это тот самый случай, когда консерватизм очень хорош, так как не изменилось ничего, и мы каждый раз приезжаем на фестиваль, как в первый: нам весело, мы проводим встречи, дискуссии, споры. С этой точки зрения не изменилось ничего. С другой стороны, по ощущениям, нам кажется, что все становится только лучше и лучше.

Андрей: Как часто вы бываете на подобного рода фестивалях? Каков фестиваль "Звездный мост" по сравнению с другими?

- Я, на самом деле, не такой уже большой ездок по фестивалям и конвентам. Как правило, я посещаю только два фестиваля в году: "Звездный мост" и "Роскон", который проводится в Москве. Это самые большие конвенты, хотя их, в принципе, много и в России, и в Украине. Литературное поле у нас, так уж получилось, одно. Мы обогащаем друг друга, к счастью. Нам интересна украинская школа литературы, ведь она достаточно сильная и своеобразная. Если помните, в фильме "В бой идут одни старики" есть момент, когда рассказывается о песнях, которые есть в разных народах. Там еще четко было определено, что Украина певучая, протяжная – очень своеобразная песнями, стихами, своими просторами, небом звездным. Наверно, поэтому у нас "Роскон", а у вас "Звездный мост". К счастью, не смотря на все события 20-летней давности, у нас все еще продолжается связь: русские продолжают читать украинских авторов, а украинские – русских. Мы дополняем друг друга.

Надежда: С кем из фантастов Вы общаетесь, с кем поддерживаете дружеские отношения?

- Писатели, которые занимаются одним делом, увлечены одной идеей, полностью погружены в фантастику - литературу непознанного, необыкновенного, неизведанного, как правило, едины по духу. Поэтому мы общаемся все очень хорошо. Даже я не знаю, люблю больше читать или общаться. Общаюсь очень хорошо с Громовым, очень хороший харьковский писатель.

Олег: Вадим, с чего для вас лично началась литература? Как Вы пришли к написанию?

- Началась литература, как и у всех, с чтения. Читать меня мама научила довольно рано: в 5 лет я уже читал "Чепполино", причем я до сих пор его очень хорошо помню. Несмотря на все детские и юношеские увлечения, я всегда находил время для чтения. Позже я оказался в студенческом театре, который стал очень хорошей школой, ведь мы не только играли, но и придумывали. Развивались, наблюдая за людьми, ведь жизнь – это лучший в мире телевизор. Позже, через четыре года, я сам написал пьесу, которая даже была поставлена.

Светлана: Как Вам удается проецировать картины из жизни, в фантастические сюжеты своих книг?

- Очень простой вопрос. В любых книгах на первый план всегда выходят люди. Соответственно, хороший писатель всегда хорошо разбирается в людях. Он замечает все нюансы, сразу может определить человека. Конечно, не как следователь или сыщик, но тем не менее. Для писателя очень важно хорошо понимать людей, ведь потом нужно еще умело описать тот или иной тип человека. Когда на первом плане у писателя стоят люди, книга говорит о жизни. Основа – рассказать о каком-либо герое (это правила не только фантастики). Книга получится, если в ней будут нормальные люди, нормальные персонажи. Вот смотрите, есть много книг величайших, где в первую очередь выделена судьба человека, например, "Унесенные ветром", "Мастер и Маргарита".

Юрий: Что для Вас является приоритетным? Подчеркнуть характерные особенности героев или сюжетная составляющая, например?

- Это все очень связано между собой. Нельзя разрезать книгу на кусочки и рассматривать ее в деталях. Произведение – это симфония, ее можно оценить только цельной. Необходимо добиться гармонии между формой и содержанием, ведь только тогда полотно будет законченным.

Петр: Скажите, Вы вынашиваете сюжеты до того как приступаете к написанию, или моделируете их в процессе работы?

- Лично я строю план, но иногда бывает так, что финал меняется, ведь над ним уже интереснее работать, когда есть много информации (герои выписаны более подробно и выпукло). Поскольку я технарь по образованию, то привык, что перед тем, как что-то делать, нужно нарисовать схему, а потом только приступать к изделию.

Алексей: С чего начиналась Ваша литературная карьера?

- Мы уже говорили о студенческом театре, где я меньше играл, но больше придумывал. Мне было интереснее участвовать в придумывании историй и эпизодов. У меня была специальная записная книжка, в которой я записывал какие-то свои наблюдения, удачные фразы, образы. Из них потом появлялись сценки. Потом, когда окончил институт, а это был 1995 год (достаточно непростое время), мне пришлось расстаться со своим театром, ведь нужно было много работать и зарабатывать деньги. При этом у меня оставалась привычка все замечать. Я продолжил вести блокноты. В какой-то момент я понял, что у меня накопилось столько материала, что уже я могу сложить не просто эпизодик для театра, а у меня есть эпизод чего-то большего. Появились не просто отдельные замечания по поводу характеров, а целая характеристика героев.

Но подтолкнула к книге, все же, моя супруга Наталья, которая предложила мне попробовать написать книгу, так как материала было очень много. С тех пор я целенаправленно начал работать над этим: читал книги, нужные для работы: мифология, исторические исследования, хроники, погружаясь все больше уже и в научную среду. Я понимал, что художественную литературу типа Дж.Р.Р.Толкина написать можно, но эти темы достаточно заезжены. Собственно говоря, первый мой первый цикл "Тайный город", каким мы его знаем, рождался в течении трех лет. То есть я работал именно над созданием города, над созданием вселенной, в которой будут потом происходить действия.

Вика: Прошло ровно десять лет. Что Вы можете сказать, оглядываясь назад? Насколько это период был сложным и интересным?

- Вы фактически попросили меня дать оценку своей жизни. Как будто ты себя все время чувствуешь молодым, а потом кто-то уступает тебе место в транспорте. Ладно, попытаюсь. Конечно, было интересно, сейчас интересно, надеюсь, и дальше будет так же. Мне нравится работать над книгами: искать нужные материалы, источники, что-то компоновать. Знаете, мне даже сам процесс больше нравится, чем напечатанная книга. Это очень увлекательный процесс. Было ли трудно? В конце концов, я же не в мире каком-то живу, где меня холят и лелеют и берегут от всех напастей, которые окружают. Я обычный человек, что живет рядом с людьми, о которых я пишу и которым я пишу. Все как у всех.

Наташа: Расскажите, с какими трудностями писатели-фантасты сталкиваются во время своей работы? Можно ли совмещать активную литературную и нелитературную деятельность, ведь, как известно, вы занимаетесь бизнесом?

- Вы знаете, с реальной жизни часто можно взять какие-то интересные вещи. Нельзя быть писателем и жить в замкнутом мире. Необходимо напитываться какими-то идеями, наблюдениями. Только в этом случае книги получатся живыми. Поэтому я не совмещаю литературу и бизнес, я так живу. Что касается трудностей, с которыми я сталкиваюсь, то их много, и это естественно. Если бы жизнь была легкой, простой и беззаботной, наверно, нам было бы неинтересно. Мы иногда сталкиваемся с проблемой "о чем написать", "как написать". Мы думаем, понравится написанное кому-то, ведь себе, естественно, оно нравится, да и друзья могут из вежливости ответить, что неплохо. Думаю, главная трудность писателя – отсутствие самокритичного взгляда. Настоящие гении не чувствуют себя таковыми. Любой уважающий себя писатель будет учиться всегда, только тогда будет здравая самооценка. Это, кстати, относится к любой сфере деятельности, чем бы человек ни занимался.

Дмитрий: Есть ли у Вас любимые авторы? Скажите, а в процессе написания собственного произведение чтение других авторов – мораторий?

- Нет, не обязательно. Тут зависит от того, как идет работа над книгой, ведь иногда бывает так, что очень много нужно думать. Например, когда у меня началась работа над первой книгой, то нужно было написать о совершенно новом мире, иной истории с иными героями. Именно тогда, за весь период работы, я не прочел ни одной книги, так как не мог отвлекаться. Иногда же бывает так, что чтение хорошей книги помогает. Все это очень непредсказуемо. В принципе, я сейчас читаю больше научной, исторической литературы. Что касается авторов, то мне очень нравятся англо-американские фантасты "Золотого века" - 50-е – 60-е годы: Шекли, Бредбери. Это действительно "золотой" фонд, это замечательные люди, у которых горели глаза, которые не просто рассказывали о жизни на других планетах и звездах, но и верили в это. Человечество тогда же верило, что люди смогут не просто ходить, а передвигаться семимильными шагами. Их задор, вера на страницах собственных книг просто светились. Мне эти фантасты дали больше, чем кто-то другой.

Инна: Если раньше подстегивал научный прогресс, что сегодня движет фантастами?

- А мы сейчас растем не вверх, как наши предшественники, а вширь, ведь на данном этапе наука находится в так называемом "болоте". Требуется чудо.

Алла: Что вы хотели бы пожелать читателям и тем, кто хочет стать автором?

- Фантастика – это литература, где нет ничего невозможного. Это литература, которая зовет нас вперед, которая заставляет нас быть смелыми и совершать, куда-то стремиться, не останавливаясь на достигнутом. Я призываю жить так, как я воспринимаю фантастику: идти вперед.
Категория: Интервью с писателями | Добавил: Disciple (15 Окт 2011) | Автор: Роман Шупенко
Просмотров: 1311 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Поиск по каталогу

Помощь сайту

Статистика


Visitor Map


Только для фанатов фэнтези! ;)