Названия, способы произношения разнятся от территориальной особенности: Зульфикар, Золфагар, Тульфикар, Дульфикар, Дульфагар и т.д. от способа произношения зависят варианты перевода названий меча, наиболее известные варианты – «ломающий позвонки» или «обладатель герба».
Свойства клинка:
волшебные свойства;
разил только виновных;
висел в воздухе, когда не было сражений;
оказывался в руке по воле хозяина.
Версии происхождения:
Версия 1
Этот меч достался Мохаммеду в качестве трофея в битве при Бадре — первом крупном сражении между мусульманами и курайшитами, в 624 году. Мусульмане одержали победу и захватили множество трофеев с поля боя, в том числе и Зульфикар. Нет никаких точных сведений о том, кто был его прежним владельцем.
В руках пророка оружие приобрело магическую, сокрушительную силу. «Меч — ключ небес и ада», гласили слова Мохаммеда.
По преданию, Мохаммед передал (по другой легенде – завещал) Зульфикар своему двоюродному брату и зятю Али после битвы при Ухуде (Оходе), датируемой 625 годом.
Вариант 2
Меч для Али принес с небес сам архангел Джибраил после того, как в жестокой сече тот уже сломал девять мечей. С Зульфикаром в руке Али бросился на вражеского предводителя Амра ибд Абдауда, сила которого превосходила силу тысячи воинов. Обретя великий меч, Али одним ударом разрубил щит и шлем врага, повергнув его за землю.
Тогда по легенде Мохаммед и произнес свою знаменитую фразу, которую по сей день гравируют на клинках мечей: «Нет героя, кроме Али, нет меча, кроме Зульфикара!»
Легенда гласит, что этот меч ломался, если умерший где-либо мусульманин не был похоронен по всем должным обычаям. Захоронение нужно было произвести как можно быстрее, чтобы обломки Зульфикара срослись, и он вновь встал на стражу границ мусульманского мира.
Дальнейшая судьба меча: Первая версия: Зульфикар остался в семье Али, передаваясь из поколения в поколение, и послужил еще не одному воину. В данный момент он хранится в музее Топкапы. По второй версии меч не сохранился.
В Коране и других письменных источниках времени «официального появления зульфикара» отсутствует описание этого оружия.
Не возможно точно описать внешний вид клинка, т.к. изображения его не дошло до нас. Хотя много говорилось об оружии с двумя клинками. Параллельные, расходящиеся, меч с раздвоенным на конце клинком? Возможно, меч просто был двояковыгнутым, как ятаган.
Мечи Пророка:
Al Battar (аль-Баттар «Задира, Вояка»)
Длина лезвия 101 см. По легенде принадлежал библейскому силачу Голиафу, потом царю Давиду.
Al-Ma’thur (аль-Маатур)
Длина лезвия 99 см. Принадлежал пророку Мухаммеду еще до того, как он получил первое откровение от Бога. Он достался пророку от его отца. С этим мечом Мухаммед отправился в свое историческое путешествие из Мекки в Медину. Рукоять украшена двумя золотыми змеями и инкрустирована изумрудами и бирюзой; на лезвии близ рукояти имеется надпись «Абдаллах ибн Абд аль-Муталиб» (имя отца пророка), выполненная старинной вязью.
Halef (Hatf, Халеф, Хатф, «Смертная»)
Длина лезвия 112 см и ширина 8 см. Принадлежит к числу трофеев битвы при Медине, который, по преданию, собственноручно выкован царем Давидом. Он изготовлен по образцу меча Аль-Баттар, но имеет несколько большие размеры. Согласно легенде, этот меч был боевым мечом царя Давида, а позже был передан им на хранение священникам-левитам. В дальнейшем меч неисповедимыми путями оказался в племени Бану-Кайнака, а потом перешел в руки Мухаммеда.
Зульфакар, Зульфикар, Джуль Факар, «Бороздчатый», досл. «Имеющий позвонки») или Dhu' l Fakdr (Dhu al-faqar, «Решительный»)
Al-Rasub (аль-Расуб, «Повергающий»)
Длина лезвия 140 см. Как считается, был фамильным мечом, долгое время принадлежавшим семье пророка. Меч украшают золотые кружки, на которых выгравировано имя некоего Джафара аль-Садыка.
Длина лезвия 100 см. Скорее, похож на длинный стилет. Это было оружие для защиты путников и паломников. На одной стороне лезвия выгравирована длинная надпись «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк Его – Мухаммед ибн Абдаллах ибн Абд аль-Муталиб».
Al-'Adb (аль-Адб, «Острый»)
Medham, Qal’i (Аль-Куля’ый, Мезам, Кали)
Длина лезвия 100 см. Один из трех мечей, взятых пророком в качестве трофеев после сражения с еврейским племенем Бану-Кайнака в 627 году под стенами Медины. По другой версии, Абд аль-Муталиб, дед пророка Мухаммеда, обнаружил этот меч близ священного источника Земзем в Мекке, омовение в котором – важная часть хаджа. На нем выгравирована арабская надпись: «Это – благородный меч дома пророка Мухаммеда, посланника Аллаха».