Пятница, 19 Апр 2024, 12:29 PM

Приветствую Вас Гость | RSS

Помочь сайту Bitcoin-ом
(Обменники: alfacashier, 24change)
Меню сайта


Конкурс

Категории каталога

Наш опрос
Довольны ли вы качеством новых книг в библиотеке?
Всего проголосовало - 11385
Результаты

Начало » Статьи » Интервью с писателями

Интервью с Сергеем Малицким. Жить помогает семья и сама необходимость жить.
Интервью с Сергеем Малицким. Жить помогает семья и сама необходимость жить.


Анкета

ФИО, псевдонимы, ники
Малицкий Сергей Вацлавович. Псевдонимов нет, ник везде malitsky, в ЖЖ и где-то еще chay_fey по банальной причине занятости malitsky на момент регистрации.

Возраст, обитание
48 лет. Обитание в городе Коломне Московской области.

Интересы
Написание хороших книг, выращивание детей, чтение, история, иногда музыка.

Творческие жанры
Творческие жанры??? Тут я бы не зарекался. Думаю, что без рамок. Хотя, стихов не будет точно.

О себе

Сергей Вацлавович, отчество у вас такое... выразительное :)

Отчество от имени Вацлав. Да, подозреваются польские корни по линии отца, который родом из-под Винницы, но уточнить я их не могу. Связи с отцом были утрачены в раннем детстве, на его родине я бывал в несознательном возрасте, в свидетельстве о рождении имею запись "украинец", но так тогда записывали и поляков, и всех. Вопрос, скажем так, остается открытым. Отчество бабушки, кстати, было, кажется, Людвиговна. Но там тоже есть нюансы.

Какие качества в себе цените? Какие черты характера не нравятся?

Качества... Да нет у меня никаких особенных качеств. На самом деле. Говорят, что я не злой. То есть совсем не злой. Мне вот легко ответить, какие черты характера не нравятся. Я ленивый, чересчур мягкий (в переносном смысле), рассеянный, увлекающийся и так далее.

Вы - яркий, общительный, веселый и энергичный. Благодаря подвижному, восприимчивому уму легко впитываете новую информацию. Самовыражение - ваша сильная сторона, к тому же вы - прекрасный оратор. Широкие знания позволяют вам точно и правильно отвечать на большинство вопросов и делать остроумные импровизированные комментарии. Красноречие, юмор и умение тактично подать свои мысли делают вас прирожденным торговцем. Вы могли бы продать эскимосам тонны снега, но не станете этого делать, поскольку чувство справедливости не позволяет вам эксплуатировать других.

Самоуверенность и оптимизм побуждают вас брать от жизни лучшее, и обычно вы обретаете все, чего добиваетесь. Неблагоприятные обстоятельства не сбивают вас с пути, поскольку вы верите в себя и в свою способность достигать целей. Благодаря обаянию и дипломатичности вы умеете обретать помощь и поддержку в выбранной карьере. Особенно хорошо вы проявляете себя, когда отвечаете за людей и помогаете им справляться с проблемами.

Основные противоречия, заложенные в вашей природе, выходят на поверхность в близких отношениях. Вы жаждете партнерства, но при этом независимы и не любите чувствовать себя связанными по рукам и ногам. Партнер должен не только любить вас, но и уважать ваше личное пространство.

Как вы считаете - что из этого правда про вас?

Я не яркий, сравнительно общительный, порой веселый, в прошлом энергичный. Информацию впитываю легко, но куда она потом девается, понять не могу. Оратор я прекрасный до тех пор, когда надо что-то произнести. Знания у меня чрезвычайно широкие, но очень мелкие. Комментировать я могу, но стараюсь делать это на расстоянии. Торговцем я был, но, к счастью, не прирожденным. Да и торговцем был к несчастью. Тут, кстати, полное мимо.

Второй абзац - первое предложение полностью мимо. Второе частично. То есть, неблагоприятные обстоятельства постоянно сбивают меня с пути, но пока еще не смогли сбить. Но я уже весь побитый. Хотя в себя еще верю. (А что остается?) Дипломатичность? Нет, скорее робость. Обаяние? Нет, скорее унылая трогательность. Отвечать за людей - это самое страшное. Мечта - не иметь ни одного подчиненного и ни одного начальника. Пока удалось избавиться только от подчиненных. К счастью, с начальниками сталкиваюсь только по линии бытовых отношений с государством.

Никаких противоречий в близких отношениях на поверхность не выходит.

Я не независим, я связан по рукам и ногам (семья, быт) и не считаю, что это плохо.

Весь вопрос в контексте. А контекст оставляет желать...

Это я об отношениях я - действительность. Но не жалуюсь. Констатирую.

Насчет партнерства как-то совсем не комильфо, пафоса многовато.

Расскажите про такие ваши интересы, как "...чтение, история, иногда музыка"

Тут сложно. Чтение больше в прошлом. Сейчас мало времени, но тексты некоторых коллег и звучных авторов стараюсь не пропускать. В детстве, да и позже, я читал все, что шелестит, глотал книги, чуть ли не по одной в день. Но у меня плохая память, точнее так, я не запоминаю названия, имена, в том числе и имена людей. Могу взять читать книгу, которую уже читал, но уже на первой странице вспомню, это я читал. Отсюда же и история - именно через чтение. Просто история, это очень интересно.

Музыка... Я музыкально не образованный человек, и не эрудированный человек в музыке. Но хорошую музыку люблю. Мое участие в музыке больше касательное - немного времени пытался заниматься бардовской песней, чуть-чуть играл в очень самодеятельных группах на бас-гитаре. Это пока все. Тренькаю чуть-чуть и теперь, но для себя.

Выращиванием детей давно занимаетесь? Как успехи?

Детей выращиваю с восемьдесят четвертого года, к сожалению, первый ребенок выращивался с моим дистанционным участием. Всего у меня трое детей: сыновья - 26 и 14 лет, дочь - 9 лет. И уже есть внук - скоро будет год.

Чувствуете разницу в воспитании сыновей и дочки?

Разница в воспитании сыновей и дочки есть, как была бы и воспитании двух сыновей. Все люди разные. Тем более что никакого воспитания у нас, скажем прямо, и нет. Просто идет какое-то общение, разговоры, пожелания, которые иногда становятся настойчивыми пожеланиями. С точки зрения педагогики, наверное, не все правильно. С точки зрения опыта, если я смотрю на ребенка и понимаю, что он ведет себя сейчас точно так же, как в его возрасте вел себя я, то надеюсь, что он останется человеком и в моем возрасте.

Разрешаете им заводить домашних животных?

С животными у нас пока сложно, я бывший собачник, но сейчас у нас тесновато для животных. Но два толстых откормленных и довольных крысака имеются. Кстати, никогда не думал, что крысы лижут пальцы хозяевам, совсем, как собаки, только м-а-л-е-н-ь-к-и-е.

Как домашние относятся к вашему писательству?

Домашние относятся к моему писательству, как к моей работе.

Тем более что это так и есть.

Но, я все-таки живу не в башне, поэтому если они могут мне помешать заниматься писательством, то используют эту возможность на все сто.

А вы сами как к писательству относитесь? А другая работа у вас есть?

Да. Я отношусь к собственному писательству, как к работе. К работе, которая занимает все время или почти все время, уж больше восьми часов в день семь дней в неделю, которая может и выматывать, и истощать, и расстраивать, и разочаровывать, но которую я очень люблю.

Другие заботы у меня есть и их много. Другой работы у меня в последние несколько лет нет.

Вы живете по наитию или у вас все спланировано от и до?

Я не живу по наитию, но и не планирую, потому, как план есть распоряжение какими-то ресурсами. Ресурсами в плане денег, времени, здоровья и прочего. Я живу, как большинство моих сограждан, решаю проблемы по мере их поступления. Это относится и к текстам. Есть много задумок, много начатого, хочется все успеть, но делается то, что идет.

О творчестве

Поговорим о вашем творчестве?

Знаете, говорить о творчестве сложно. Можно говорить о текстах, даже об их написании, но не о творчестве. Я не могу без иронии относиться к тем, кто расставляет по жизни тэги типа "мое творчество". Есть в этом перебор кокетства и самолюбования. Это все равно, что, поднимаясь на лифте, говорить "Я возношусь". Или вместо "Я смотрю" - "Я взираю". Понятно, что у каждого своя система координат, в моей - это звучит пошло и глупо.

Сейчас у вас уже десять изданных книг, а помните свои ощущения, когда взяли в руки первую?

Дыхание не сбивалось. Никакой эйфории не было. Абсолютно. В моей жизни это ничего не изменило.

Как вы думаете – почему для награды выбрали именно «Миссию для чужеземца»?

Что касается «Миссии чужеземца». Она получила внутрииздательскую премию «Меч без имени» и премию за лучший дебют на Харьковском фестивале «Звездный мост». Я не был знаком с текстами того года, но не стал бы переоценивать данный результат. Так сошлись звезды. Я даже знаю, каким образом. Элемент случайности, умноженный на совпадение времени, места, количества доброжелательно настроенных ко мне людей и некоторые другие факторы. Что касается издательства, то, предполагаю, что они ориентируются просто на продажи и на свежесть какого-то вновь появившегося имени. И вообще, проехали это все давно, оглядываться стоит реже.

У вас такое количество изданных экземпляров, издательство вас "любит", награды вам присуждают, а звездной болезнью не страдаете? Ну, хоть чуть-чуть?

Пойдем по пунктам. Количество изданных экземпляров у меня не настолько большое, которое позволило бы заниматься писательством, не заботясь о хлебе насущном каким-то иным образом. Издательство меня "любит", как любит любого из десятков собственных авторов, ориентируясь в своей любви на читательский спрос. Награды оставим за скобками. Что касается звездной болезни, то я настолько от нее избавлен, что даже факт выхода, к примеру, очередной книжки, не вызывает и не вызывал и доли тех эмоций, которые вызывает, к примеру, написание удачного рассказа или даже удачной страницы в большом тексте, которые кажутся удачными именно мне самому.

У данного свойства есть и приятная оборотная сторона, я избавлен от зависти даже в легкой форме и искренне радуюсь, когда призы и награды получают коллеги, когда их книги издаются большими тиражами, в том числе и за рубежом. Это здорово.

Хорошо, а для чего (или кого) тогда вы пишите? Пусть не огромными тиражами, но и не маленькими? Какая причина подвигла вас заняться писательством (ну, кроме: "...всегда был уверен, что должен составлять буквы в слова..." и "...еще немного и не успеет уже написать ничего")?

Тут может быть два ответа. Первый и самый простой, я больше ничего не умею. На самом деле я что-то, конечно, умею, но именно сочинять какие-то истории, как мне (лично мне) кажется, умею лучше, чем все остальное. Второй ответ, наверное, в какой-то степени имеет легкий оттенок пафоса, но в таком случае этот пафос честный. Мне кажется, что есть еще и какой-то внутренний долг. Я понимаю, что никто априори никому ничего не должен. Если пошутить, то можно представить себе, что, к примеру, какой-то весьма интересный автор не пишет тексты, а играет ну, скажем на губной гармошке. Я не знаю, что в данном случае приобретают любители игры на губной гармошке, но читатели этого автора, находясь в ожидании новых текстов, ощущают себя в некотором роде заимодавцами :))) Если же серьезно, то я испытываю дискомфорт, что начатые, задуманные мною тексты, образы не оформились в виде книжек. И, что удивительно, испытываю ощущение задолженности именно по отношению к текстам и героям.

Почему награды за скобками?

Награды... В-третьих, их почти нет. Во-вторых, награды - это штука в значительной своей части тусовочная и иногда обусловленная какими-то обстоятельствами (не обязательно обстоятельствами сговора и соглашения, как раз нет, а обстоятельствами времени, места, настроения). Исключения, кстати, нередки. К примеру, награды недавней "Виты ностра" и так далее. Во-первых, же, гораздо важнее наград мнение коллег, особенно коллег, вызывающих восхищение, уважение, признательность. Если их мнение вдруг окажется положительным, да еще совпадет с какой-то наградой, это будет радость. Если не совпадет с наградой, тоже будет радость. Как-то так. Но, возвращаясь к в-третьих, разговор на самом деле беспредметный. Кстати, обделенным я себя не чувствую. Все в порядке.

Кого из коллег уважаете? Имена назвать можете?

Имена назвать не могу. Во-первых, их слишком много. Во-вторых, избегаю отзываться, тем более публично, о текстах коллег. Для этого есть критики, есть опытные читатели. Флаг им в руки. Что касается уважения, то его заслуживают все люди. Неуважение же еще надо заслуживать каким-то специальным образом.

Почему не стихи? Какой жанр вам ближе всего?

Почему не стихи. Я, конечно, как и большинство обыкновенных людей, не зачитываюсь поэтическими сборниками, но читать стихи вполне себе способен. Так вот, этой моей способности хватает, чтобы понять, что мои стихи не хороши. Дело в том, что, как мне представляется, стихи безжалостны. Проза может быть хорошей, очень хорошей, не очень хорошей, наконец, плохой. Но стихи не могут быть не очень хорошими. То есть, либо они хороши, либо плохи. Понятно, что среди хороших стихов какие-то занимают особенное место, но в целом так. Что не исключает редких моих попыток что-то срифмовать. Для себя, конечно.

Что касается жанров, я бы не выделил никакой. Границы размыты, да и в книге меня, как читателя, интересует, прежде всего, возможность сопереживания, что с жанрами никак не соотносится.

Ваше самое удачное произведение (на ваш взгляд)? Почему?

Понятие "самое удачное произведение" для меня расплывчато. На что я должен обращать "на ваш взгляд"? На мнения читателей, продажи, внутренние ощущения? Мнения читателей разнородны по любым текстам, по продажам пока что лучшие книжки из серии "Арбан Саеш" (лучшие среди моих книг, а не вообще), по внутренним ощущениям - "Компрессия" (С чем не согласится большинство читателей). (Понятно, опять же, что лучшая книга еще не написана, и я даже представляю, какая, и представляю, насколько она будет не слишком хорошо принята). Из малой формы, есть некоторые рассказы, которые меня цепляют больше других. Но это не значит, что какие-то тексты я не люблю, они все как дети, некоторые некрасивые, хроменькие, кривенькие, но все родные.

Есть ли герой в ваших книгах, которому вы симпатизируете?

И по поводу симпатизирования герою. Тут, главное, без чрезмерностей. Отмечу сразу, что у меня никогда, с детства не было ни одного лит. героя, на которого я хотел быть похожим. (Серьезная проблема, когда учитель заставляет писать сочинение на подобную тему). Более того, не было ни одного реального "героя", на которого я хотел бы быть похожим. Переходя к собственным литературным героям, я не сублимирую в них какие-то свои комплексы и рефлексии. Я придумываю что-то и придуманное пытаюсь оживить. И вот в этом процессе для самого себя определил давно, кроме всего прочего необходима именно симпатия к герою. Иначе он не оживет. Даже отрицательный. Так что, они все мне симпатичны, даже ужасные. Отмечу, иногда ужас затмевает симпатию. Но это значит только то, что герой ожил. Конечно, в моем представлении.

Учитывая вашу память, не перечитываете свои книги? Если да, то хотелось бы что-то исправить, сделать по-другому?

Я не перечитываю свои книги. Разве только в связи с возможностью переиздания и тем файлом, в который я собираю пропущенные, к сожалению, неточности, нелепости, ляпы, за обнаружение которых благодарен и читателям в том числе. Если есть возможность что-то исправить, то почему бы этого не сделать? Надеюсь, что со временем ошибок у меня становится меньше. Кардинально переделывать никогда ничего не хотелось, в связи с бессмысленностью данного занятия. Тексты родились, теперь живут сами по себе. Да и голова занята другими текстами.

Критика. Это слово имеет для автора самое разное значение… А что она для вас?

Критика имеет для меня ровно то значение, которое дал этому понятию Даль – «…сужденье о достоинствах и недостатках какого-либо труда, особ. сочиненья; разбор, оценка». Касаемо чьих-то текстов – это возможность сверить ощущения или понять собственные ощущения, или сориентироваться с необходимостью в будущем прочитать те или иные тексты.

То же самое и с критикой на собственные тексты. Я сверяю свои ощущения с теми, которые испытал рецензент. Огорчаюсь вместе с ним собственным неудачам и недостаткам моих текстов. Радуюсь достоинствам. Слегка досадую на незаслуженные «охи и ахи», на незаслуженное уничижение, прислушиваюсь к каким-то соображениям. Немного расстраиваюсь из-за безапелляционности суждений, когда автор критического отзыва забывает добавить «я думаю», «мне кажется», «по моему мнению». Согласитесь, есть разница между «мне очень не понравилось» и «текст очень плохой». Впрочем, это нюансы, которые меня занимают ровно столько времени, сколько я трачу на чтение очередного отзыва, которых не так много, кстати. Но я их читаю, поскольку хочу, чтобы мои тексты стали лучше. Хотя о потакании «капризному» читателю речи не идет.

Впереди международный праздник, какие планы? Что забыли или не смогли сделать в уходящем году, о чем жалеете? Чего ждете от следующего года?

Я уж не знаю, какой праздник вы имеете в виду, наверное, все-таки Новый год, а не один из рождественских. Знаете, для меня праздники связаны с моей семьей, с радостью моей семьи, поскольку я сам к праздникам равнодушен. Для меня праздник, когда я сижу у монитора и чувствую, что мой текст дышит. Так что буду радоваться, глядя на своих родных. А планы… Наверное, при некоторых обстоятельствах я мог бы сделать больше, чем успел сделать в уходящем году. Вот теперь я заканчиваю книжку и еще до Нового года начну новую. Все мои планы будут связаны с надеждой написать что-то стоящее. Удалось ли сделать что-то стоящее в 2010, судить не мне.

Беседовала с автором: Ната "Случайная" летописец Создателей Миров.
8 декабря 2010 г.

Категория: Интервью с писателями | Добавил: Disciple (25 Фев 2011) | Автор: Ната "Случайная"
Просмотров: 1088 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Поиск по каталогу

Помощь сайту

Статистика


Visitor Map


Только для фанатов фэнтези! ;)