Четверг, 25 Апр 2024, 1:03 PM

Приветствую Вас Гость | RSS

Помочь сайту Bitcoin-ом
(Обменники: alfacashier, 24change)
Меню сайта


Конкурс

Категории каталога

Наш опрос
Ваша любимая раса
Всего проголосовало - 31609
Результаты

Начало » Статьи » Интервью с писателями

Интервью с Андреем Беляниным, посвященное его книге "Оборотный город"
Интервью с Андреем Беляниным, посвященное его книге "Оборотный город"


25 июня 2010
Беседовал Алекс Громов

http://www.labirint.ru/news/5610/

Один из отцов-основателей отечественной юмористической фантастики, создатель ставших классикой фэнтези персонажей и творец веселых книжных сериалов. Недавно вышел его новый роман — "Оборотный город", и теперь поклонники с нетерпением ждут продолжения уже нового цикла.

Интервью
1. Как и когда у вас возник образ "Оборотного города"? Что явилось причиной, зацепкой, поводом?

Идею подал один из моих друзей, рассказом о героическом роде Иловайских. Но основная причина была, скорее всего, в том, что я очень соскучился по "Тайному сыску" и вот мне приснился молодой казак в царской форме, расследующий зловещие тайны какого-то вампира в потустороннем городе... Утром я, даже не умываясь, бросился к столу, и на бумаге появились первые строчки новой книги. Я ещё не понимал толком, как она сложится, какой будет, но знал одно — это моя вещь и никто другой её не напишет!

2. Хотели ли бы сами оказаться на месте бравого хорунжего Иловайского и если нет, то почему?

Конечно, хотел бы! Кому не хочется сбежать в сказку от повседневных проблем? Да и в нашей реальной жизни умение видеть нечисть под любой личиной очень даже пригодилось бы.

3. Когда появится следующая книга об Оборотном городе и сколько романов об этом чудном месте вы планируете написать?

Не знаю. Надеюсь, напишу ещё один в этом году, а уж сколько Бог даст ещё... Заранее не загадываю.

4. Пользовались ли вы историческими документами при создании этого фантастического романа и в каких еще ваших произведениях используются настоящие реалии Прошлого?

Лишний раз прочел краткую биографию "дяди" Василия Дмитриевича Иловайского. Замечательный был человек! Ну и всё... Книга снится только тогда, когда где-то свыше она уже давно сложилась и теперь просто надиктовывается. Выдумывать ничего не приходится и это приятно. Исторические реалии есть и в "Охоте на гусара", и в "Рыжем рыцаре", и в "Лане".

5. Можете ли вы себя представить в качестве экскурсовода по Оборотному городу и чтобы вы рассказали о нем?

"Никогда и ни за что сюда больше не ходите — съедят!"

6. На одном из популярных книжных форумов была высказана идея — почему бы не собрать воедино истории и анекдоты об Оборотном городе.

Наверняка поклонники и поклонницы такого напридумывают! Будет ли вам интересно посмотреть на ваш город со стороны, чужими глазами?
Почему нет? С удовольствием посмотрю.

7. Народ в Интернете так горячо обсуждает ваших персонажей, что умудряется находить им реальных прототипов, например: мясника-философа Павлушу, грузинского батюшку, некоторые девицы претендуют на то, что они есть те самые Кати... Как вы относитесь к такой непредсказуемой геройской виртуализации?

У большинства моих персонажей есть прототипы, и герои "Оборотного города" не исключение. Конечно, приятно, что в России столько кареглазых красавиц с бюстом четвёртого размера и если они себя узнают, так это можно только приветствовать! Всех секретов раскрывать не буду, но отец Григорий — точно не намёк на Саакашвилли! Мой более симпатичен...

8. Если бы вы не были писателем-фантастом, то какую бы профессию выбрали? Кем мечтали стать в детстве?

Моряком, милиционером, военным. В общем, человеком в форме. Что в определённой мере и сбылось, я — реестровый казак Астраханского казачьего войска, ношу погоны есаула.

9. Какая самая первая прочитанная книга по фантастике вам запомнилась и почему? Самое первое детское чудесное воспоминание?

Первое и наиболее яркое впечатление — русские народные сказки. Потом "Ночь перед Рождеством" Гоголя, именно после неё возникло жгучее желание хоть когда-нибудь, а лучше прямо сейчас написать такую же волшебную сказку...

10. Как ваша профессия художника помогает в писательстве? Рисуете ли "мысленно" портреты своих персонажей?

Рисую, но не мысленно, а на бумаге. У меня почти все герои перерисованы на полях моих рукописей...

11. Как вы оцениваете тенденции развития отечественного и зарубежного фэнтези?

Трудно сказать, я не критик и не знаток. Лично мне бы хотелось, чтобы в нашей российской фантастике было больше национального колорита, а не роскошных по стилю и качеству "кблек" с героев зарубежных романов...

12. Над каким героем вам работалось тяжелее всего и почему?

Никогда такого не бывает. Я не писатель, я — переходник. Мне сверху надиктовывается, а я запоминаю и передаю максимально близко к тексту. Это легко, тяжестями меня не грузят.

13. Как вы относитесь к живым ролевым играм? Компьютерным?

В некоторое подобие ролевых игр пару раз играл сам. В компьютерные не играю вообще. Неоднократно предлагали сделать игру по моим книгам, но как-то вязло всё это дело, значит и не нужно...

14. Чем вас привлек именно жанр фэнтези?

Жанр не привлекает, а выбирает. Меня выбрала юмористическая фантастика, я и служу ей как верный рыцарь...

15. Вы преподавали в школе. Представьте себе, что вас пригласили провести у старшеклассников урок, посвященный фэнтези. Чтобы вы им сказали?

Ого, уж наговорил бы разного, столько хороших книг написано! Но, скорее всего, разговор бы всё равно скатился к Гоголю и Булгакову. Без этих двух имён я фантастику не мыслю.

16. Как вы лично относитесь к тому, что в современном фэнтези герои все чаще гибнут, да и сам жанр становится более мрачным?

"Я не буду убивать своих героев в угоду эстетствующим извращенцам!" — написано мною давно, но лично для меня актуально до сих пор. Остальные писатели пусть поступают так, как они считают правильным. Мне же смерть даже третьестепенного персонажа даётся тяжело и больно...

17. Возможны ли в жизни в чудеса или им место только в сказках?

Сама жизнь — есть величайшее чудо, дарованное нам Господом! Но лично я встречал привидения, ведьм, колдунов, чернокнижников и людей безумно светлых, рядом с которыми сам воздух серебрится. Разве встреча с таким человеком не сказка?!

18. Есть ли у вас любимый герой? Из собственных или чужих книг?

Денис Давыдов! Самый любимый герой моего детства, раньше из чужих, а теперь уже и из собственных книг. Но это личность историческая, а чисто литературных любимых героев из своих книг нет, они мне все как дети дороги.

19. Почему именно казаки часто попадают у вас в главные герои? Родство душ?

Родство душ, родство крови, родство веры. Это что-то очень глубокое, напоказ не выставляемое. Я часто выступаю на встречах в мундире, при наградах, чтобы люди знали — мы есть! Вот недавно даже в Польше мастер-класс с двумя шашками проводил. Казачество — не пыльная страница истории, а живая книга. И когда я вижу горящие глаза читающей молодёжи, то верю, что и они помнят наши корни, наши истоки, наши победы, нашу славу.

20. Над чем вы сейчас работаете?

Заканчиваю трилогию "Ааргха". Книга идёт улыбчиво, пафосная героичность и явная пародийность моих героев даёт отличную возможность лишний раз окунуться в мир фэнтезийной сказки. Поэтому когда критики презрительно говорят: "Белянин не писатель, он всего лишь сказочник..." — я горжусь этим!

Рецензии на книгу "Оборотный город"
"Этот роман — по сути продолжение знаменитых казачьих сказок Белянина. В русском фольклоре есть персонажи, по сравнению с которыми герои раскрученных западных фэнтези выглядят обычной бледной немощью, насильно раскрашенной ядовито-яркими красками Голливуда. Кто в русской сказке всегда успешно противостоит чёрту и прочей нечисти? Доблестный и смекалистый казак. И вот молодой хорунжий Всевеликого войска Донского Илья Иловайский, племянник казачьего генерала Василия Иловайского (реально существовавшего в XIX веке), попадает под землю, где в Оборотном городе обитает отечественная нечисть, у которой даже осталось чувство патриотизма. Среди этих живописных, хотя и совсем небезопасных персонажей он находит свою любовь — кареглазую красавицу, Хозяйку Города, нашу современницу, что неминуемо порождает массу забавных коллизий. А далее герой вступает в схватку с совершенно обнаглевшей иностранной нечистью, погибшей ещё в войну 1812 года от рук наших воинов. Стоит отметить, что характеры всех героев прописаны очень выразительно, будь то старый прославленный воин, храбрый денщик или грузинский батюшка, защищающий кунака...
"Литературная газета"

"Белянин создал новый мир, в котором есть место доблестному казаку, отечественной нечисти и почти роковой красавице из Светлого Будущего. Как любимое отечественными читателями Лукошино, Оборотный город — наш, поскольку он соткан из наших аллюзий и представлений о всевозможных чудесах и сверхъестественном. "Оборотный город" тем хорош, что вызывает постоянное чувство "дежавю" — просто под пером Белянина наша действительность превращается в сказку и порой в встречном милиционере видишь Никиту Ивашова, вернувшегося из Лукошина, а за углом, в обычной трубе, находится очередной замаскированный вход в Оборотный город.
Обернись — и ты в Оборотном городе..."
Афиша Mail.ru

Цитаты из "Оборотного города"
— Да вы кто? — запоздало спросил я.
— Мы-то? Упыри.
— Э-э...вампиры, что ли?
— Вампиры — энто худобень иноземная, — презрительно сморщились оба. — В манишках ходют, руки перед едой полощут, губы салфеткой вытирают, им с нашим братом и в один сортир сходить зазорно. ...А мы тут упыри местные, у нас все по-простому, без выпендрежности — кого пристукнем, да где поймали, там и сожрем!
— Патриоты, значит?
— Ага.
— Но кровопийцы по сути?
— На том и стоим...

"...просто казачий менталитет рекомендует беречь нервы, а значит, просто не замечать проблемы в упор, пока она не встанет во весь рост и не скажет: "Покусаю!"...

"...под благообразной славянской физиономией скрывался тощий тип с горбатым носом и сросшимися бровями, то ли армянской, то ли грузинской внешности, с выдающимися клыками... Отец Григорий, смотавшись куда-то за алтарь, вернулся, опоясанный двумя кизлярскими шашками, с чеченским ружьем за плечами, с осетинским кинжалом до колен и в длиннокурчавой пастушьей папахе, надвинутой на самые брови. Весь этот арсенал поверх смиренной рясы православного сельского священника смотрелся просто убийственно.
-Ага! Вот он казачок, попался!
Прямо на выходе из храма нас поджидала радикально настроенная толпа нечисти общим числом не менее пятнадцати — двадцати лиц...
— Э-э, ты че, бичо? Савсэм стыд потерял, да? Борзеем коллективно? Хорунжий — мой кунак, мамой клянусь! Кто ему даже одным зубом улыбнется, тот мой кровник! Всех зарэжу, да?! И прокляну патом, и от церкви отлучу, до кучи на фиг..."

Категория: Интервью с писателями | Добавил: Disciple (13 Дек 2010)
Просмотров: 2576 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Поиск по каталогу

Помощь сайту

Статистика


Visitor Map


Только для фанатов фэнтези! ;)