Пятница, 19 Апр 2024, 9:21 PM

Приветствую Вас Гость | RSS

Помочь сайту Bitcoin-ом
(Обменники: alfacashier, 24change)
Меню сайта


Конкурс

Категории каталога

Наш опрос
Довольны ли вы качеством новых книг в библиотеке?
Всего проголосовало - 11385
Результаты

Начало » Статьи » Интервью с писателями

Громов Алекс. Персоны&Темы:Андрей Земляной
Громов Алекс. Персоны&Темы:Андрей Земляной


Вселенная не без добрых и могучих героев! Галактическое зло неизбежно должно получить заслугам! О том, как это происходит (и многом другом), рассказывается в романах этого писателя-фантаста.

Интервью

1. Что для вас главное при "создании" очередного фантастического мира? Достоверность, возможность прохождения героями множества "миссий", нестандартность или нечто иное?

Думаю, самое важное - чтобы история захватывала читателя. Чтобы ему было интересно, что будет дальше. Потом не менее важно, чтобы мир, в котором происходит действие, вызывал эмоциональную реакцию, и желательно чтобы он вставал перед глазами как картинка. Достоверность - важнейший элемент этого. Потому что, если у вас через двадцать-пятьдесят лет после атомной катастрофы появились, например, гигантские собаки, то на серьезного читателя можно не рассчитывать. Приходится перелопачивать много литературы по биологии, химии и прочим наукам. Внимательно следить за новинками науки и техники, разбираться в массе, казалось бы, далеких от литературы вещей.
Оригинальность тоже важна. Не должно быть сюжетов, в которых ясно, что будет в конце книги. Это сразу понижает планку.

2. Насколько ваши герои автобиографичны? Как часто вы залезаете в шкуру своих героев, ставите себя на их место? Может кто-то из ваших знакомых, читая книгу, заметить, что один из героев похож на него?

Жизненный опыт для писателя не самое, но весьма важное дополнение к прочим навыкам. Кроме того, желательно чтобы автор, который описывает, к примеру, боевые действия, хоть издалека на них посмотрел. Иначе получается совсем плохо. Залезать в шкуру героев мне нет необходимости. Каждый из них это реальный человек, перенесенный на страницы книги. Конечно не полностью, но я вижу за каждой репликой конкретное лицо, иногда правда "слепленное" из двух-трех человек. Кое-кто, конечно же, себя узнает. Но хорошие люди у меня выглядят хорошо, а плохие соответственно - плохо.

3. Знаете ли вы, начиная цикл или книгу, чем она закончится, продумываете ли вы всё заранее до мелочей?

Только в самых общих чертах. А иногда все переворачивается с ног на голову, потому что логика повествования заставляет героев делать совсем не то, что мне представлялось.

4. В ваших книгах очень часто встречаются описания различных единоборств. Вы сами занимаетесь боевыми искусствами?

Да, занимался и довольно интенсивно. Сейчас, конечно, на это просто не хватает времени, но полагаю, что через пару лет снова начну ходить в спортзал.

5. "…замок, напоминающий архитектурой средневековый, злобно ощетинился стволами, а внутренность приобрела современную электронную начинку….Магия магией, а пушки – они и колдуна в клочья порвут". Одно другому не мешает, а лишь дополняет?

Магия сама по себе, а техника и технология отдельно. Их можно переплести, но сам подход настолько разный, что даже тактика будет различаться капитально. Но возможно и взаимодополнение. Недаром все, кто занимался боевыми искусствами и войной, немножечко мистики.

6. Каким образом вы подбираете оружие для своих героев и определяете тактико-технические характеристики видов магических амулетов и вариантов сверхспособностей?

Не могу сказать. Оружие рисую и представляю себе принципы работы и характеристики вчерне. Стараюсь не описывать подробно, потому что книги не об этом. Но примерный баланс учитываю. Надо сказать, что мои герои побеждают за счет универсальности. Если перед ними маг, то навяжут физическую схватку и так далее. Можно сказать, что нестандартные подходы и оригинальные решения - ключ к победе во всех ситуациях.

7. "Ему не нужны были ни советчики, ни маньяки. Просто профессионалы, для которых убийство разумного человека – тяжелая, но необходимая работа. Ассенизация общества". Среди ваших героев – немало отщепенцев общества. Многие из них стали париями незаслуженно, другие искупили свою вину на звездной войне. Как вы считаете, наши местные преступники, попавшие в другой мир, могут стать настоящим героями?

Просто уверен, что это так. Маргиналами не рождаются, ими становятся. Очень многие из тех, кто перешел дорогу закону, могут при соответствующих условиях проявить самые лучшие стороны своей натуры.

8. "Ребенок познает мир многие годы. У меня столько времени не было… Вcе было бы очень печально, не будь в этом мире Сети. Ночью, когда я мог добраться до терминала, не боясь быть застигнутым врасплох, я, как голодный волк, рыскал по всему ее пространству в поисках информации. Меня интересовало буквально все". Вы как сами относитесь к интернету, и в частности к фантастическим порталам и сетевым конкурсам?

К интернету я отношусь категорически положительно. Это и великолепный справочник, и средство коммуникации, и многое другое. Порталы любителей фантастики - вещь вполне естественная и нормальная. Такая же, как форумы моделистов и вообще любых других сообществ. И отношусь я к ним хорошо. А вот конкурсы как-то обхожу стороной. Не потому что не нравятся. Просто как-то не сложилось.

9. "…а у меня очень многое связано с психомоторикой. И окажись местное население шестируким или трехногим, боюсь, я потратил бы большую часть своей новой жизни только на адаптации. Если бы вообще смог выжить". Какие трудности могут возникнуть у писателя-фантаста при описании инопланетного существа?

Обычные такие трудности описания апельсина человеку ,который никогда не видел шара, и не знает, что такое оранжевый цвет. Приходится прибегать к понятным аналогиям, потому что даже если вы представляете себе что-то в малейших деталях, еще не факт, что эту же картинку нарисуют себе читатели.

10. "В свое время мне пришлось перелопатить большое количество оккультной и околомагической литературы. В попытке отделит зерна от плевел я даже ходил на консультации к ребятам из отдела "М-9", которые занимались всем этим. Но тогдашние мои выводы никак нельзя было назвать утешительными. В лучшем случае, если человек не был шарлатаном, он накапливал в себе или в подвластных ему структурам – камнях, металлах или ноосфере – какое-то количество энергии, которое затем использовал. Бойцы в основном работали с собой, остальные – со стихиями. Все прочее было скорее из области психиатрии, престидижитации или откровенного шарлатанства". Это из вашего личного опыта?

По этому поводу могу сказать лишь одно - в окопах атеистов нет.

11. Как вы относитесь к тому, что по вашим книгам сделали бы компьютерные игры? Сами играете, и если да – то в какие игры?

Какое-то время назад увлекался стрелялками, и онлайновыми РПГ. Потом из-за нехватки времени все свелось к паре пасьянсов из Виндового набора. Игры по моим книгам? Как-то слабо я это себе представляю, но почему нет? Возможно, у кого-то фантазия богаче моей, и он это себе представляет более ясно.

12. XXI век - время новых технологий и гаджетов. Какое из человеческих изобретений вы бы выделили особо? Что, по вашему мнению, стало революцией в развитии техники? Что чаще всего используют ваши персонажи?

Наш мир взорвали телекоммуникации. Мгновенный общедоступный способ обмена информацией вне зависимости от расстояния и местонахождения абонента. "Приедешь в лес – позвони". Это из нашего времени. "Ты новости смотрел? Я тебе кинул ссылку". И это тоже. Сама техника изменилась не очень сильно, но самое главное, все это стало общедоступным. Мобильная связь существовала еще в начале 20 века, а в середине уже широко использовалась. Радиостанция на самолете или танке - это и есть та самая связь. Но цена и размеры не позволяли говорить о ее общедоступности. Сейчас каждый человек на планете, исключая совсем глухие уголки, имеет возможность связаться с абонентом в любой точке земли, посмотреть новости или сам отправить видео. То есть информационные каналы расширились многократно. Человек стал потреблять гораздо больше информации, и это стало полем новой войны. Теперь уже в головах людей. И это тоже изменило наш мир бесповоротно.

Самое сложное в работе фантаста, описать мир будущего так чтобы через десять-двадцать лет это не выглядело смешным. Моих персонажей окружает тот мир, каким я его себе представляю. В нем есть место и антигравитации, и экранам, висящим в воздухе, но, по большей части, это все просто оболочка для истории.

13. Какую книгу вы бы прочитали перед концом света?

Никакую. Побыл бы с семьей.

14. Каков Ваш жизненный девиз

Ничто в мире не заменит настойчивости

15. Чем увлекаетесь, кроме литературы — кино, музыкой, путешествиями?

Очень много чем. Мастерю разные штуки (у меня дома неплохая мастерская). Много читаю. Музыка, конечно, электроника, дизайн…

16. Когда ждать вашу следующую книгу, и что это будет за произведение?

Новый цикл "Пентаграмма войны". Мир людей через 25 тысяч лет. Магия, био- и промышленные технологии. Надеюсь, получится интересно.

Рецензии

Драконы СардаДраконы Сарда

Чем крупнее империя, тем больше в ней может произойти неприятностей. Во время очередной волны политических репрессий в одночасье были схвачены и осуждены на пожизненное заключение полковник спецвойск, командир батальона управления особых операций звездного флота империи и его семнадцатилетний сын, выпускник особого училища кадрового резерва. Парень попал в особую колонию-поселение на одной из планет. Местное население несколько лет назад сгинуло от Белой чумы, и по такому случаю Управление тюрем выкупило планету по остаточной стоимости и на пятнадцати островах организовало колонии открытого типа. Заключенные занялись зачисткой и утилизацией техники, в том числе и боевой. Но на самом деле "это просто фабрики для переработки людей и кораблей в трупы. Мусорное ведро империи". Банды, коррумпированные сотрудники службы безопасности и новый супергерой, тот самый парнишка, не просто сумевший открыть наглухо законсервированные дома богачей и банк, но и дать отчаявшимся узникам надежду покинуть эту планету.


Дом, что мы защищаем

Любой цивилизации нужен санитар, не перевязывающий раны и утирающий слезы, а наводящий ужас на мелких тайных злодеев и явных негодяев. Во многих фантастических романах таким героем становится выходец с малоизвестной (поскольку в данном контексте не применимо слово "захудалой") планетки, который спасает Императрицу (принцессу), женится на ней (причем – не корысти ради, а по взаимной любви) и начинает на досуге спасть Империю. Обязательно – лично и рискуя при этом драгоценной головой принца-консорта. В данном варианте герой, дабы навести межгалактический порядок и порвать как грелку негодяев, принимает на себя официальную главного Имперского палача, лично вершащего правосудие, при этом не слишком обращая внимания на трудности космической юриспруденции. В ходе своей непростой миссии герою приходится общаться и с богинями: "До сих пор мы достаточно плодотворно сотрудничали. Ты мастерила различные приятные для меня случайности, я отправлял к тебе толпы покойников. Обещал храм и построил. Нам вроде нечего жаловаться друг на друга?"


Проект "Оборотень"

Все добрые дела, даже выполненные по заказу Родины, не проходят безнаказанно – отважный майор Змей из диверсионный группы ГРУ уничтожил с товарищами завод по производству наркотиков в одной из стран Центральной Америки. Помимо бандитов и прочих негодяев, российским оперативникам повстречались давно вымершие животные, а вот Змей нашел в странном помещении невероятной красоты перстень. Вроде все предусмотрел профессионал, но вот поранился, когда доставал безделушку. Коллеги переправили раненого на базу, и вскоре врачи огласили приговор: жить осталось недолго, неведомая опухоль, неоперабелен. И отправили Змея напоследок порадоваться жизни к одному странному деду, который вскорости и объяснил гостю, что "Земля – это некий передаточный узел между нашей Вселенной и миром с совсем иными законами", а сам дед является хранителем-привратником, гоняющих всяких нехороших демонов внеземного происхождения, норовящих проскочить туда, где им быть не положено. Дальше последовали всевозможные спецоперации, перенос сознания в тело офицера из другого мира, спасение императора и очередь благодарных жриц для воздаяния почестей герою (почти богу). Зла, славы и женщин хватит надолго.


Отрывки из книг

Драконы Сарда

"Однако отделившиеся от империи анклавы нуждались в едином координационном и силовом центра, обеспечивающим как решение спорных ресурсов, так и экономические связи. Сначала таким центром для многих виделся Совет Миров, спешно учрежденный десятком наиболее развитых осколков империи. Просуществовав около ста лет, Совет не зарекомендовал себя ничем, кроме аморфной позиции по всем ключевым вопросам, раздутого чиновничьего аппарата и регулярных скандалов, связанных с растратой бюджетных средств. Вызывающая роскошь и праздность функционеров Совета вошла в поговорку и стала нарицательной для всякого бессмысленного начинания.
Второй попыткой консолидации была Планетарная лига, с поразительной точностью повторившая судьбу Совета, но просуществовавшая благодаря постоянным реорганизациям несколько дольше…"


Дом, что мы защищаем

"Я своего рода санитар цивилизации. И убираю только тех хищников, что потеряли последние остатки разума. Людоедов. Любому обществу нужны преступники. Так же как и гении, и обычные люди. Но когда хищники начинают резать стадо без разбора, и больных, и здоровых, когда их существование грозит всему стаду в целом, в игру вступают пастухи. Ведь они те же волки. Они тоже режут баранов. Но делают это так, что стадо в основном процветает и даже увеличивается…"
На десятом, последнем месте, психопат и убийца Фармо Десятый. Последний экспонат лаборатории Министерства обороны Кархили. Полиморф и телепат. Принимает любой облик за пять-десять секунд. В основном пользуется образами друзей или подруг жертвы. Примерно двести смертей".

Проект "Оборотень"

"…тогда представь себе, что кристалл, на котором вы живете и называете Землей, - это последний сервер на магистральной информационной линии между нашим миром и мирами Раводо и Абадок. Сюда сходятся информационные потоки из нескольких очень важных мировых узлов. И, в свою очередь, информационный обмен между нашим миром и его изнанкой, чем является мир Равадо, идет исключительно через Землю и ее антипод, планету И-Ринден.
Тот храм, в который ты сдуру залез, является регулировочным узлом этой системы…Мир Раводо настолько сложен для выживания, что высшему разуму волей-неволей пришлось обретать способность к изменению тела. Универсальной оболочки там просто не существует…"

Категория: Интервью с писателями | Добавил: Disciple (10 Апр 2011) | Автор: Громов Алекс.
Просмотров: 1068 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Поиск по каталогу

Помощь сайту

Статистика


Visitor Map


Только для фанатов фэнтези! ;)