«И вечный бой...» Потерявший родителей детдомовец Кирилл погибает от шальной пули. Но под опытными руками инопланетных врачей воскресает, открывая для себя новый мир, не зажатый пределами одной маленькой планетки и не ограниченный рамками бренного человеческого тела. Теперь андроид с мозгами и чувствами земного мальчугана учится воевать, выживать и выбирать между эмоциями и истиной.
Перед нами мастерски сбитая космическая опера. Полный набор: боевые звездолёты, межгалактические политические интриги, сражения... И, конечно, добрые и верные друзья!
Пафоса в книге столько, что можно хлебать ботинком. Вы представляете себе подростка, который расстраивался бы, потому что внезапно обрёл суперспособности и стал практически неуязвим? В тексте явно наблюдается перебор самокопания и философствования главного героя — это для четырнадцатилетнего-то мальчишки! Кирилл постоянно ищет подвох и роет землю носом — даже там, где, казалось бы, всё абсолютно ясно. И, бывает, докапывается до таких глубин, о которых поначалу и мечтать не приходилось.
Верный своим традициям, автор уже в которой подряд книге «грешит» излишними описаниями. Впрочем, не будем забывать, что его произведения — литература для подростков в традициях классической приключенческой околонаучной фантастики. Динамично развивающийся сюжет вкупе с прекрасным слогом не даёт читателю оторваться от книги и завлекает в самую гущу текста, не выпуская из своих цепких лап до самого конца. Редко в наше время встретишь роман, прочитав который, расстраиваешься, что прямо сейчас нельзя взяться за продолжение. Впрочем, «Жизнь после смерти» — лишь первая часть дилогии, и нам ещё предстоит продолжить путешествие по просторам космоса вместе с буйной фантазией автора. А уж с фантазией у Сергея Садова всё в порядке!
Итог: роман в лучших традициях советской юношеской фантастики. Не без недостатков. Но, обнаружив его в руках сына-подростка, можно только порадоваться.
Цитата
Отчаянный визг тормозов, стук, облако дыма, вырывающееся из-под капота машины... С трудом мне удалось убедить себя, что это всё уже прошло. Но помогло плохо. Нет, умом я понимал, что авария была уже давно. Почти полгода назад. Но почему я снова переживал её и снова слышал крики людей: «Горит! Смотрите, там ребёнок!!! Да помогите же кто-нибудь!!!».