Роман Злотников- Герцог Арвендейл
Реки орочьей крови «Герцог Арвендейл», как и предыдущий роман цикла, до крайности похож на ролевое приключение, постфактум оформленное в виде романа. Посудите сами: тут вам и классическая «партия» персонажей — сам герцог и бывший десяток его побратимов: несколько людей, эльф и гном, — и очевидный набор «квестов»-заданий, и знакомая до боли зубовной «мана», и вездесущие амулеты да свитки с заклинаниями. Выиграв Большой императорский турнир, наемник Трой выбивается — в самом прямом смысле — «из грязи в князи» и становится бароном Арвендейлом. И все бы хорошо, но его владения вот уже тысячу лет отрезаны от всей остальной Империи Проклятым лесом. Больше того: никто уже не уверен, осталось ли что-нибудь от древнего Арвендейла, а если и осталось, то живет ли там кто-нибудь, кроме орков, варгов и прочих порождений Тьмы. Сюжет незамысловат и просматривается на два-три шага вперед. Любовная линия бледна и столь же предсказуема. Большую часть времени персонажи занимаются тотальным истреблением поголовья орков, вырезая точно подсчитанные автором отряды зеленокожих (обычно почему-то приходится шестьдесят нелюдей... на семерых героев). Математика войны в книге вообще удивляет, особенно когда дело доходит до финальных сражений. Автор методично указывает численность каждой из армий, но не дает никаких сведений о типах войск (кстати говоря, войска в книге состоят, как правило, из пехоты и кавалерии — и только), никакой тактической информации — а ведь, казалось бы, со времен Суворова битвы выигрываются не числом, а умением. Не поддается логическому объяснению и фантастическое везение главных героев. Все всегда складывается в их пользу, у противника нет ни единого шанса: даже когда десяток Троя окружают сотни варгов, никто не сомневается в победе герцога Арвендейла. А финальный «хэппи-энд» читать без улыбки просто невозможно. Итог: средненькое героическое фэнтези с несложным сюжетом, горами трупов и морем зацепок для продолжения цикла
|