В наш век увлечения крупными литературными формами, когда читателю уже мало одного романа, а требуется цикл или сериал, писать рассказы невыгодно. Мало какое издательство рискнет связаться с непопулярным продуктом. Чтобы сборник рассказов «пошел», надо обладать либо недюжинным талантом, либо громким именем.
Александр Рудазов, стяжавший репутацию автора двух сериалов, а также нескольких внесерийных романов, видимо, решил, что таки пришла пора познакомить массового читателя и со своей «малой прозой». Произведения, вошедшие в сборник «Рассказы из правого ботинка», знакомы любителям таланта писателя по публикациям в интернете. Теперь они собраны воедино и отчасти структурированы.
Книга Рудазова довольно неровна в композиционном и литературном плане. Перед нами, что называется, «собранье пестрых глав». Под одной обложкой сошлись и образчики юмористической фантастики (научной и фэнтезийной), и литературно обработанные анекдоты, и сказки с легендами, и жуткие истории, напоминающие новеллизацию японских аниме-сериалов (в частности, «Магазинчик ужасов»). Встречаются рассказы, написанные по-настоящему талантливо, где проработаны язык, сюжет и композиция. И тут же представлены сочинения проходные, случайные, отдающие натурализмом и безвкусицей (например, «Двуног прямоходящий»).
Итог: вероятно, не стоило издавать книгу в юмористической серии. Не мешало бы снабдить ее авторским предисловием или послесловием, объясняющим принципы составления сборника, разбить тексты на явные структурные составляющие (два больших цикла рассказов). Все это стоит учесть, когда автор соберется обнародовать порцию рассказов уже из «левого ботинка».