Виверна
Тип: Животное (Animal), магическое Размер: Большое (Large) Скорость: 9,14 м/с (30 футов), лётная 21,34 м/с (70 футов) (средняя) Поведение: Как правило, нейтральное Родственные виды: неизвестно Виверн (англ. Wyvern — уайверн), виверна — род дракона, в отличие от классического экземпляра имеющий только одну (заднюю) пару конечностей, а вместо передней - нетопыриные крылья. Для него характерна длинная змеиная шея и очень длинный, подвижный хвост, оканчивающийся жалом в виде сердцеобразного наконечника стрелы либо копья. Этим жалом виверн пользуется весьма ловко — ухитряется резать или колоть жертву, а при соответствующих условиях даже пронзить её навылет. Кроме того, жало ядовито. Виверн часто встречается в алхимической иконографии, в которой (как большинство драконов) олицетворяет первичную, сырую, непереработанную материю, либо металл. В религиозной иконографии его можно увидеть на картинах, изображающих борьбу святых Михаила или Георгия. Можно его также найти на геральдических гербах, например, на польском гербе Лацких, гербе семейства Дрейк или Враждов из Кунвальда. В «Часе презрения», чтобы придать слову wyvern польское звучание, Анджей Сапковский (польский писатель, автор серии «Ведьмак») дал чудовищу название «виверна». Это, конечно, вымысел и неологизм, но не лишённый смысла. В соответствии с некоторыми теориями, wyvern выводится из латинского «vipera» (змея), название же змеи идёт от её предполагаемого живорождения (vivipara, хотя есть и другая этимология, см. Гадюка). Отсюда взялась и моя виверна — опирающаяся на корень «vivi…» и, как и змея, — женского рода. В польских переводах фэнтези и бестиариях ролевых игр неизменно фигурирует английский «wyvern» (произносится — уайверн), хоть в других случаях рольплейенговых текстов переводчики не раз щеголяли стремлением название полонизировать. Может, кто-нибудь наконец решится взять на вооружение мою виверну? У меня на неё авторских прав не меньше, чем у Толкина на орка, но — обещаю — я не стану им (правом) чрезмерно размахивать. Термин «виверна» часто встречается в компьютерных играх, например, в игре Disciples II в войсках Орд Нежити есть юнит с таким названием (официальный перевод игры на русский). В Warcraft III виверны используются Ордой. Есть виверны и в мире «Героев меча и магии». Виверна, иначе выворотка, на картинках легко может быть спутана с драконом, но на деле отличается от него, как голубь от орла. Этот "дракон для бедных" изначально и был драконом - геральдическим - но в фэнтези обрел собственную жизнь. Виверна достигает 12 метров от носа до кончика хвоста, с чуть большим размахом крыльев. Половина этой длины занята хвостом, немалая часть второй половины приходится на голову с громадной пастью. Шкура виверны обычно имеет коричневый или серый цвет. Если внимательно присмотреться, станет очевидно отличие виверны от дракона-недоросля: у первой лишь две лапы, как у обычной птицы. Знакомство со вторым отличием, скорее всего, будет первым и последним - хвост зверя украшен полуметровым жалом наподобие скорпионьего, яд которого разит наповал. Образ жизни виверны характерен для любого крупного хищника. В одиночку или небольшой группой эти летучие ящеры селятся на каком-нибудь утесе, откуда ежедневно вылетают на поиски пропитания - размером с человека или чуть побольше. Охотиться виверна умеет, посему ей с легкостью удается застать жертву врасплох. Бесшумно спикировав на добычу, ящер старается схватить ее когтями и взмыть в воздух, где он нанесет ей достаточно повреждений хвостом и зубами, чтобы та перестала дергаться. После чего можно спуститься и покушать с относительным комфортом. Hа земле виверна драться не любит и не умеет, поэтому их изобилие в подземельях компьютерных игр представляется по меньшей мере странным. Бой: Довольно глупые, но агрессивные, виверны почти всегда будут нападать. В бою, виверна всегда предпочитает лететь, и упустит любую возможность обратиться в бегство и продолжит бой. Если поймана на земле она будет кусать (2-16 единиц повреждения) и использовать свое жало (1-6 единиц повреждения), нападая на наиболее удобную цель или цели. Хвост очень подвижный, легко ударяющий по задней части виверны, чтобы поразить противника с ее фронта. Жало вводит яд (типа F) в рану, против которого жертва должна делать спасение против яда или умирать. Даже если инстинктивная защита успешна, жертва переносит 1-6 единиц физического повреждения от жала. От воздухе виверна гораздо более смертельный противник. Она пикирует на цели на земле, пытаясь схватить их двумя когтями (1-6 единиц повреждения каждый) и улетать. Человеческого размера жертвы схвачены, если по крайней мере один коготь попадает и наносит повреждение. Большие жертвы требуют обоих когтей. Виверна не может лететь неся чего-нибудь большее. После пикирования, виверне требуется полный раунд, чтобы сделать полный круг. В следующем раунде она может пикировать снова. Однажды поднявшись в воздух с добычей в своих когтях, виверна жалит и кусает каждый раунд, оба с +4, чтобы поразить, пока жертва не станет неподвижной. В воздушном бою, виверна будет делать проход, в течение которого она будет или кусать или жалить. Затем она будет приземляться и пировать, не охотясь снова до следующего дня. Как охотник, виверна довольно хитрая. Она не даст своей тени падать на ее добычу, как предупреждение. Заключительный пикирующий подход сделан в полной тишине, налагая -2 модификатор неожиданности на цель. Она зайдет на свою добычу с подветренной стороны всякий раз, когда возможно. Зрелая виверна часто ждет правильного момента, чтобы ударить, и при желании позволит уйти добыче, которая является слишком мощной, или в пределах легкой досягаемости укрытия. Такая виверна понимает, что люди, особенно вооруженные и в ярком металле, более сильные, чем указал бы их размер. При хорошей возможности, она будет пытаться схватить небронированного члена и улететь из диапазона. Логово/Общество: Виверна – уединенное существо, живущее только со своим супругом и молодняком. Она имеет тенденцию устраивать логово на склонах горы, которую окружают леса, джунгли или иногда равнины. Виверна устраивает свое логовище в больших пещерах, которые могут быть найдены в таких местах, охотясь на территории приблизительно в 25 миль поперек. Если дичь редка, она будет охотиться маленькими группами своего собственного вида. Только молодые виверны нападают на других своего вида, обычно охраняя новую территорию. Старшие виверны улаживают споры в неизвестной манере без фактического боя. Некоторые виверны, как известно, работали со злыми драконами. Обычно эти драконы полностью доминируют над более слабыми и маленькими вивернами. Экология: Взрослая виверна потребляет эквивалент человеческого размера или большее существо однажды в день. Она может выжить на лошади, свинье или нескольких овцах. И хотя она ест их целиком, кости не перевариваются, как и металлические объекты. Виверна ест падаль только если отчаянно голодна. Виверна не имеет никаких естественных врагов, хотя она и не могла бы состязаться с некоторыми мощными существами. Это из-за грязного вкуса своей плоти. Никто не нашел способ выделать ее кожу, а ее кости легки и ломки, чтобы помочь ей в полете. Некоторые части тела используются заклинателями как компоненты заклинания, за которые они заплатят разумную цену.
|