Лазертаг
|
|
Кщерь |
Дата: Воскресенье, 04 Авг 2013, 0:47 AM | Сообщение # 1 |
Чернокнижница
Группа: Модераторы
Сообщений: 1282
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
| Лазертаг (от англ. laser — лазер, и tag — метка) – военно-спортивная игра, схожая с пейнтболом, но вместо шаров с краской используется лазерный луч для поражения датчика на голове игрока.
Возникновение: разработка США для тренировок личного состава, примерно 1970-1975 гг, позже переросшая в гражданский коммерческий проект. Сам же термин «lazertag» появился в 1986 году, когда компания «Worlds-of-Wonders» представила свое оборудование. В России появился примерно с 2003 г., информация о первых клубах – 2004-2005 гг.
Классификации лазертага (выбрала три основных):
По типу поражающего луча: ИК-лазертаг (IR-lasertag) - тэг, в котором в качестве поражающего луча (не маркера!) используется кодированный инфракрасный сигнал (к этому типу принадлежит большинство лазертагов); лазерный тэг (laser beam lasertag) - тэг, использующий в качестве поражающего луча лазерный (все армейские лазертаги и небольшая часть коммерческих).
Ценовая градация оборудования и срок заводской гарантии: высокобюджетное оборудование (условная градация), т.н. премиум-класс; среднебюджетное оборудование (условная градация); малобюджетное оборудование (условная градация); срок типовой заводской гарантии (месяцев).
Основное – по месту проведения: аренный (indoor lasertag) – проходящий в закрытом помещении, как правило, в лабиринте; внеаренный (outdoor lasertag) – проходящий на открытом воздухе; универсальный (universal lasertag) – с использованием оборудования, равно приспособленного и к аренному, и к внеаренному лазертагу; военный (laser combat simulator) – имитирующий тактический бой армейских формирований.
Игра: суть состоит в поражении противника и захвата контрольных точек, в зависимости от тактического сценария игры. Фиксирование поражения: при попадании раздаётся звуковой сигнал и вибрация на головной повязке бойца, у которого снижается уровень жизней. При последнем попадании отключается вся электроника и наступает «виртуальная смерть». Собственно «поражение игрока» происходит путем регистрации луча оружия оппонента специальными датчиками, закрепленными на игроке.
Отличия от пейнтбола: Дальность от 100 до 1000м (по заявлениям отечественных производителей); Оружие собрано на основе массо-габаритных макетов (присутствуют и макеты из КИ); Возможность играть на любой местности; Игра может проходить в любое время года и в любое время суток; Свободная форма одежды; Полная безопасность и отсутствие травм при попадании: выстрел не наносят механических повреждений; Возможность играть детям от 6 лет; Онлайн фиксирование результатов; Невозможность обмануть электронику, при подсчете результатов игры; Возможность вводить дополнительных персонажей, опять же, в зависимости от сценария, например, медик, снайпер, инженер, «танк» (как в РПГ).
Позже сделаю обзор отечественного оружия и производителей.
|
|
| |
nastycatinbox |
Дата: Воскресенье, 04 Авг 2013, 8:52 AM | Сообщение # 2 |
ребе Котер
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 2315
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
| Лазертаг в чащах, пущах и кущах
Учитывая, что на дворе лето и хорошая погода, корпоративчик по случаю дня рождения фирмы, дня рождения моего зама и пятницы (ну, так уж все у нас совпало) мы решили перенести из сауны на природу. Побаловаться пострелушками, благо владельцы полигона нам слегка должали за рекламу. Тем более, что количество участников позволяло разделиться на пару команд, и оставался еще один персонаж на должность летописца (угадайте, кто ). Команды выглядели так: Оружие, как видите, было простенькое: не макеты реальных стволов, а обычные дестроеры. К тому же мы не стали заморачиваться расстановкой мин, запасаться гранатами и прочими сюрпризами, аптечками и всем остальным. Просто устроить побегушки-пострелушки. И устроили. От игры к игре войнушка становилась все продолжительнее и интереснее: этому способствовал разбор ошибок каждого раунда, производимый профессионалом. Капитан команды-чемпиона края был весьма убедителен… Кому – как, а нам вполне хватило для начала пары часов. Настолько хватило, что на финальный снимок бойцы еле сползлись. И предпочли сниматься или вприсядку, или оперевшись на макет…
за тя, за мя - и за фиг с имя! если фортуна повернулась к тебе задом - нагни ее и уестестви (с) nastycatinbox
|
|
| |
nastycatinbox |
Дата: Воскресенье, 04 Авг 2013, 11:22 AM | Сообщение # 3 |
ребе Котер
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 2315
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
| Кстати, возможности затеять интересные пострелушки предоставляет не только лес. Хотите, допустим, примерить на себя роль сталкеров? Не сидя в уютном кресле, уткнувшись носом в монитор, а на вольном воздухе? Загляните в ближайшее мертвое поселение - их, к сожалению, достаточно много. Например, вот в такое А о технике, способной помочь организовать такую игру в реале, я думаю, подробно расскажет Кщерь
за тя, за мя - и за фиг с имя! если фортуна повернулась к тебе задом - нагни ее и уестестви (с) nastycatinbox
|
|
| |
HomaSapiens |
Дата: Воскресенье, 04 Авг 2013, 10:06 PM | Сообщение # 4 |
Хомяк Разумный
Группа: Проверенные
Сообщений: 3507
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
| nastycatinbox, скажите главное: как фиксируется попадание?
|
|
| |
Кщерь |
Дата: Воскресенье, 04 Авг 2013, 10:18 PM | Сообщение # 5 |
Чернокнижница
Группа: Модераторы
Сообщений: 1282
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
| HomaSapiens, пока отвечу, При попадании ИК-луча на датчики поражения, электроника фиксирует тип оружия, производившего стрельбу, и вычитает соответствующий ему урон, запрограммированный заранее. Поражение засчитывается световой и вибро сигнализацией на датчиках, а также звуковым оповещением оружия
|
|
| |
nastycatinbox |
Дата: Понедельник, 05 Авг 2013, 5:18 AM | Сообщение # 6 |
ребе Котер
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 2315
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
| HomaSapiens, датчики фиксируются на головной повязке (как вариант - на касках). Интересно, что пострадать от "дружеского огня" оборудование не допускает (во всяком случае, у нас эта опция точно была). На бли зком расстоянии зацепить противника сложнее: необходимо целиться в голову. С увеличением дистанции луч несколько :'( рассеивается, и попадание в корпус гарантировано выносит противнику одну из жизней (а если "повезет" застыть под прицелом и ошеломленно закрутить головой, стараясь понять, где сидит попавший в тебя супостат - можно вынести все четыре, главное, чтобы очередь была прицельной, и не одной). Звуковой сигнал, кстати, ощутимо долбит по мозгам, а уж как противно звучит предупреждение "у вас осталась последняя жизнь"... :'( Но, в отличие от пейнтбола, следов на теле не остается, так что даже самым невезучим не грозит отправляться наутро на переговоры с клиентом с бланшем под глазом...
за тя, за мя - и за фиг с имя! если фортуна повернулась к тебе задом - нагни ее и уестестви (с) nastycatinbox
|
|
| |
HomaSapiens |
Дата: Понедельник, 05 Авг 2013, 11:20 PM | Сообщение # 7 |
Хомяк Разумный
Группа: Проверенные
Сообщений: 3507
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
| Кщерь, nastycatinbox, благодарю за информацию. Играл в нечто похожее, но в относительно тесном помещении и с жилетом вместо головной повязки. Минусом считаю то, что при отсутствии имитации попадания на теле противника, меня все время тянет перейти в рукопашную и добить супостата прикладом - чтобы наверняка не шевелился...
|
|
| |
nastycatinbox |
Дата: Среда, 07 Авг 2013, 1:56 PM | Сообщение # 8 |
ребе Котер
Группа: Святая Инквизиция
Сообщений: 2315
Статус: Offline
..:: Дополнительно ::..
| HomaSapiens, в первые пару игр девочки так и пытались поступить)))) но поскольку на головных повязках убитых вовремя загорались красные огни, к третьей серии пострелушек усвоили все: если противник грустно ползет к старту, мигая, словно вип-автомобиль с маячком, его следует искренне пожалеть, и не добавлять прикладом
за тя, за мя - и за фиг с имя! если фортуна повернулась к тебе задом - нагни ее и уестестви (с) nastycatinbox
|
|
| |
|