Где-то в инете читал, что по законам РФ существует домашнее обучение. Обязательным является только сдача экзаменов и получение аттестата в 9-ом и 11-ом классе. Также по закону государство не имеет права навязывать какую-либо определенную форму обучения - её выбирают родители. Т.е. никаких "уважительных причин", бумажек о просроченном здоровье и прочей чуши не требуется - достаточно желания. Правда ли это? Кроме того еще интересно как отличается в этом вопросе украинское законодательство (учитывая прогрессирующий маразм украинского парламента...).
skayfar, я в свою очередь слышала о том, что какая-то семья сельских учителей своих детей вообще в школу не отправляла, давала образование на дому, за что их чуть ли не родительских прав собрались лишать. Мол, не обеспечили детям обязательное среднее образование. Дело было в Украине. Мне это слышать странно, потому что учителя, как никто другой должны знать законодательство об обязательном образовании. Также они должны знать, что в школе дети не только получают образование, но еще и учатся существовать в социуме, общаться с другими детьми, отстаивать свою точку зрения. Лишая их среднего образования, родители лишили ребенка не столько аттестата, сколько возможности развиваться полноценной личностью. Можно сказать, что они ограничили существование детей пределами села, в котором они живут. В городе теперь им может светить только судьба грузчика, или дворника. Родители, как мне кажется, не должны решать за детей их судьбу подобным образом.
skayfar не знаю насколько этот закон действенен в реале, но лично я радею за то. чтобы мой сын ходил в школу как все. Общение в коллективе многое дает. Даже общественное решение, разбор каких-то мнений помогает формированию своей позиции, умению вести спор и доказывать, отстаивать свою точку зрения. Хотя, у я знаю пример, когда посещаемость школы была свободной у одного человека, ввиду его здоровья. Все что запомнил данный человек- это агрессия со стороны своих одноклассников за подобную вольность (они не были в курсе причины). В любом случае мое мнение, что обучение на дому каким бы оно не было, дает меньше, чем принятое у нас. Чем больше крыш поехало, тем сильнее ветер перемен.
Домашнее обучение? Это родители обучают тому, что знают сами? Или обучение на дому, когда преподы по самым основным предметам приходят к тебе домой? И в первом и во втором случае этого недостаточно для полноценного образования. Banshees plant rods on living soil and create a barren wasteland.
Сейчас дорого репетитора по паре предметов для подготовки в институт нанять. А уж полное домашнее обучение наёмными преподавателями вообще в копеечку влетит. А смысл? Потянут единицы, и будет ли доверие к такому образованию? Banshees plant rods on living soil and create a barren wasteland.
Лучше все-таки учиться в школе. Да, в бесплатной немалая часть учеников - злобное тупое быдло, образовательная программа оставляет желать лучшего, учителя никуда не годятся. Но кроме знаний, в школе приобретаются еще и навыки общения. Надо привыкать к моральным уродам с детства, ведь никуда от них не денешься. Так что переходить на экстерн имеет смысл только в старших классах. Я - враг системы, а вы все козлы!.. Круто быть пьяным, молодым и злым!.. (с)
А смысл? Потянут единицы, и будет ли доверие к такому образованию?
По вашему, если потянут только единицы, то и в расчет их брать не стоит?
Quote (MetallAnomaliA)
Надо привыкать к моральным уродам с детства, ведь никуда от них не денешься.
Я с этим согласен, и вовсе не отрицаю тот факт, что хорошее обучение должно включать и практический опыт. Но для этого нет необходимости терять целых десять лет на всякую чушь.
А смысл? Потянут единицы, и будет ли доверие к такому образованию?
В совковые времена в университеты поступало 20% подрастающего поколения, образование ценилось, специалисты были нарасхват, в наше время на высшее поступают 90%, дипломам уже слабо верят, какими бы красными они ни были. Dum spiro, spero
То есть, "не выделяйся и будь как все", я правильно вас понимаю?
Не совсем, я не утверждаю, что такое образование будет хуже. Или что я против него, где-то это будет вполне приемлимо. Процентное соотношение таких обучающихся будет настолько мало, что его статистика просто в расчёт не возьмёт. Banshees plant rods on living soil and create a barren wasteland.
Или обучение на дому, когда преподы по самым основным предметам приходят к тебе домой? И в первом и во втором случае этого недостаточно для полноценного образования.
Школа как институт социализации,это да,с этим не поспоришь.Но именно в плане образования,на мой взгляд,если есть возможность индивидуально заниматься то её следует использовать.С плотным подходом на школьную программу можно затратить в 2 раза меньше времени при этом освоить её в максимально полном объёме,со знаниями на 9-10 по всем дисциплинам. И соответственно к моменту когда сверстники будут только поступать,уже можно добивать высшее образование,опять же в полном объёме,без "на кой мне этот вов/полита/логика...." и иметь огромное преимущество перед ними. При должном упорстве,целеустремлённости и очень крепкой руки которая будут направлять на путь истинный такой расклад мне видится вполне реальным. Man is a pupil, pain is his teacher.
Так если этот подросток не узнает в школе что такое "халява","сфилонить","не хочу" и т.п. но будет знать "надо" и "должен" объяснять ничего не придётся.Но для этого нужно титанические усилия от родителей и учителей, и ,естественно,индивидуальный подход, но результат того будет стоить. Man is a pupil, pain is his teacher.
Hiliel, при чём здесь статистика? Государство существует в том числе и для того чтобы предоставлять своим гражданам возможности. В теории. И если некоторые из них можно предоставить, то почему бы это не сделать? Зачем ограничивать свободу тогда, когда это попросту бессмысленно? Законы не должны диктовать жизнь, они должны лишь формировать её границы. Не следует самостоятельно вешать ярмо себе на шею.
предоставлять своим гражданам возможности. В теории.
В том то и дело, что для большинства россиян это действительно остаётся именно "в теории" Banshees plant rods on living soil and create a barren wasteland.
При чём тут "не убережёшь" и "в теории". Очевидно, что идти таким путём большинство не сможет,лишь единицы.Это очень трудно и накладно,но возможно.И примеров не так уж и мало,вся сильная,настоящая часть аристократии равно как и прочие,кому предстояло унаследовать власть и ответственность.Люди вылитые из стали и выкованные нагрузкой и дисциплиной.Штучный товар,не ширпотреб. Это ведь так часто встречается в фантастике и фэнтези,так легко и захватывающе читать о ком-то, а как самому попробовать так
Quote
В России ребёнка не убережёшь никакими силами от "халява","сфилонить","не хочу"
А вы хотите своими же руками ещё сильнее ограничить собственные возможности
Не утверждала такого, и институт закончила в прошлом году, уже не актуально для меня. Banshees plant rods on living soil and create a barren wasteland.
Нет,не из Них ,к сожалению, понимание того как надо было жить и что делать раньше,пришло когда уже наступило значительно позже.Но покрайней мере пришло,это тоже кое-что. Но одного подобного человека довелось знать,часто возникало впечатление что он одним глазом с нами,вторым смотрит куда-то в космос. Man is a pupil, pain is his teacher.
В Потрясающей работоспособности,самоорганизации и самоотдаче.В точном определении что важно а что нет.В объёме знаний и умении ими гибко оперировать.В наличии предствления практичиски обо всём и способности диспутироровать практически на любую тему.Ничего сверхъестественного вобщем-то. И самое главное, в точном знании чего хочет и как достичь этого и ещё чуть-чуть. Я вот,впрочем,на мой взгляд,как и практически все, понятия не имею чего хочу. Man is a pupil, pain is his teacher.
Мне со школой повезло. Самая обычная школа, в спальном районе, а на дворе был 93 год. Вот и представьте, что там были за дети... Я - враг системы, а вы все козлы!.. Круто быть пьяным, молодым и злым!.. (с)
У подруги дочь десятый и одиннадцатый классы сдавала экстерном. Никакие учителя к ней не ходили, просто девочка очень упорная. Пока одноклассники готовились к экзаменам 9 класса - окончила школу. Делала она это потому, что хотела учиться непременно в МГУ и непременно бесплатно (это уже не желание, а единственная возможность. т.к. денег на платное обучение в семье нет) и боялась потерять время, если вдруг не поступит с первого раза. С первого - действительно не поступила. Поступила со второго.
Моя страничка на СИ Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой. Вольтер
Делала она это потому, что хотела учиться непременно в МГУ
Молодец девчонка! Как говорится, была бы цель в жизни, а стрелы найдутся....
Экстернат для некоторых детей действительно необходим. Если у ребёнка способности к обучению намного выше средних, то какой смысл терять время? Я не волшебник, просто я знаю, как это делается...
Ну вот, тема, вроде, более-менее подходящая. Грусть и печаль нынешнего времени в том, что школа (особенно, если это ближайшая средняя школа, а не понтовая гимназия, в которую ребёнка придётся возить через весь город), из места, призванного развивать и обучать, превращается в "передержку детей" на время, пока родители на работе.
А чтобы чему-то дитятко научить родителям придётся или сесть за учебники (желательно советские) рядом с ним, либо, если педагогические способности оставляют желать лучшего, обратиться к профессионалам. Профессионала надо, как минимум, отыскать, выделить на него время в семейном расписании, а так же принять его в расчёт в планировании ежемесячного бюджета. Охо-хо... у меня детёныш ещё в сад ходит, а на её обучение уже ползарплаты уходит. И 85% моего свободного времени. И я прекрасно понимаю - дальше всё только усугубится. Чтобы твои слова не воспринимали как критику, оказывай платные консультации.
Anevka, фишка в том, что и гимназия - не гарантия качественного образования, какой бы дорогой и пафосной она ни была. Проверено опытным путем. Найти адекватного педагога по всем предметам - нереально, а нанимать целый штат - это надо школу бросать и переходить на домашнее обучение. Но сдавать экзамены при этом придется в школе, а отследить соответствие программ обучения - опять же, по всем предметам - довольно сложно, ведь пользоваться школьными учебниками - значит менять шило на мыло, а выбрать другие - начинается чехарда. К тому же для выбора преподавателя необходимо, чтобы кто-то из родителей был достаточно компетентен, потому как рекомендации и степени не говорят вообще ни о чем... Беда, в общем.
Пока мое чадушко училось в начальной школе, было еще туда-сюда. Где-то он опережал сверстников, где-то шел вровень, с изобразительным искусством и музыкой приходилось подтягивать, потому как такой антиталант еще поискать... Даже не сильно напрягали регулярные походы в школу и разговоры с учителями на тему того, что если ребенок имеет собственное мнение - это не говорит о его неуважении к педагогам, если не может нарисовать елочку - это не от лени, а если говорит, что паук животное - так потому, что он и есть животное, а не растение, не гриб и не вирус, и нечего ребенку голову морочить всякими глупостями, что пауки насекомые, спросите вон у вашей коллеги-биологички! Это все были цветочки, ведь преподавателей до четвертого класса всего несколько человек. Хотя и тогда приходилось изворачиваться. К примеру, были у них задачки по математике с двумя неизвестными. Для их решения в учебнике приводилось четыре алгоритма - совершенно непонятных и необъяснимых с точки зрения детишек. Мой никак не мог запомнить, какой алгоритм в каком случае применять, и справляться начал только тогда, когда я ему показала не просто уравнения, до которых они еще не дошли, а и систему уравнений! И вот детка на контрольной тихонько на черновичке набрасывает системку, находит корни, а потом в чистовик записывает действия, которые теперь для него совершенно понятны и логичны - и в точности соответствуют приведенным в учебнике алгоритмам. Т.е. косяк даже не в том, что в учебнике что-то не достаточно доступно излагалось, сама программа кособокая. И так, черт возьми, во всем. По английскому они учили наречия и деепричастия раньше, чем по русскому. Потому что ин.яз. со второго класса, а программа - слегка переделанная старая, которая была с пятого (пожалуй, единственное, что в СССР преподавали фигово - это английский, по крайней мере, в школе). Хорошо, конечно, учить язык в раннем возрасте, но малышам проще сначала учиться говорить, а потом читать и писать, а они начали с алфавита и открытых и закрытых слогов.
В учебниках опечатки (даже по русскому языку, даже для младших классов!!!) и совершенно необъяснимый порядок подачи материала: то одно и то же повторяется, то явный пробел, когда от детей требуются знания, которые не преподавались (это математика, в основном). Зато много красочных картинок. И тетрадочки на печатной основе по всем предметам. Тоже с картинками. И еще задания, типа написать эссе или реферат (со списком литературы, как положено) в ПЕРВОМ классе. Вот кто думает, что ребенок, который учится писать, может наваять, блин, полноценный реферат на тему древних ремесел на Руси самостоятельно? Ежу же понятно, что ему понадобится как минимум помощь, как максимум - работу полностью выполнят родители, а раз так - на кой ляд такое задавать? Можно же потребовать то, на что он способен? К примеру, просто почитать доп. литературу дома и рассказать на уроке, что узнал. Опять же, нанять преподавателя можно, да, но если он будет учить по нормальной, вменяемой системе, то ребенок окажется не готов к экзаменам и контрольным, а если учить по двум программам - ребенок загнется, у него еще и шахматы, и волейбол, и робототехника, и плавание, и погулять-поиграть не только хочется, но и нужно ему это для здоровья и нормального развития. И это он в музыкальную школу не ходит, в отличие от многих талантливых деток, а на нее времени уходит прилично!
Короче, единственный выход из ситуации, который я нашла, - все время контролировать процесс обучения и стараться выправить кривую программу дома. Путем объяснений с использованием советских учебников, выисканных в книжных магазинах и интернете таблиц, брошюр, ну и собственной памяти, а в случае надобности - репетиторов отбирать самостоятельно, не доверяя их бумагам, а буквально экзаменую, и - тоже контролировать. И не потому, что я считаю себя умнее всех, а потому что реально ребенок не может полноценно усвоить неупорядоченный материал, в то время как нормально систематизированный - хватает на лету.
Мне повезло, помню почти все, чему меня учили, а что подзабылось - легко могу восстановить, только глянув на страницу учебника. И сам процесс обучения мне приятен и интересен. А как с остальными? Есть же люди умные и образованные, но напрочь забывшие все из школьной программы, не нашедшее применения в их жизни. Есть те, кому не давались все предметы одинаково хорошо, и они великолепны в физике и математике, но делают четыре ошибки в слове из трех букв. Или все наоборот, и они знают восемь языков, но не догоняют разницу между весом и массой. А есть люди попросту невежественные или неумные, им-то тоже хочется, чтобы их дети получили достойное образование! И вот как им быть? Нанять преподавателей подороже и надеяться, что те стоят денег, которые получают? А если результаты не устраивают - предполагать, что это ребенок у них туповат? Или менять репетитора на такую же темную лошадку?
Моя страничка на СИ Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой. Вольтер
и нечего ребенку голову морочить всякими глупостями, что пауки насекомые
Пауки не насекомые. Они арахниды.
ЦитатаPlamya ()
К примеру, были у них задачки по математике с двумя неизвестными.
Эти задачи через уравнения запросто решаются, а не через тот дебилизм, что дают сейчас в школе. Объяснила своему на пальцах, и все. Но складывается впечатление, что взяли дореволюционную программу для реальных училищ, дроби там всякие. Нет бы десятичные, а как купец с фунтами и аршинами. Зла на них нет.
ЦитатаPlamya ()
И тетрадочки на печатной основе по всем предметам.
Которые за свой счет надо ну обязательно ну купить. Помимо учебника.
ЦитатаPlamya ()
как максимум - работу полностью выполнят родители
Обычно я мрачно смотрела на задание и говорила: "Скачай в сети и не морочь мне голову". Не понимаю, зачем тратить время на то, что не интересно.
ЦитатаPlamya ()
пожалуй, единственное, что в СССР преподавали фигово - это английский, по крайней мере, в школе
Только в обычной. В спец преподавали так, что сейчас могут нервно покурить в сторонке. У нас был английский, английская литература, технический перевод, военный перевод, постановка произношения, 1-2 урока английского в день. Я на этом английском до сих пор живу, и детям помогала, и свою университетскую группу тянула, и кандидатский минимум легко. Один минус -- перебор политической лексики в ущерб разговорному английскому. Просто при СССР нужды в иностранном не было, вот и учились тяп-ляп. После 2 класса у нас из школы класс сбежал практически из-за английского. Из трех осталось два. Зато голимые троечники в обычной школе отличниками делались.
ЦитатаPlamya ()
Путем объяснений с использованием советских учебников, выисканных в книжных магазинах и интернете таблиц, брошюр, ну и собственной памяти
Логично и действенно. А вот репетиторов я не нанимала. Сказала, что и без них выучит, потому что репетиторы -- те же учителя. И если не могут в школе научить, то чему они дома научат? И если я должна еще платить репетиторам, то зачем тогда вообще школа? У нас, признаться, была еще не худшая. Не все адекватные учителя разбежались или на пенсию повыходили.
ЦитатаPlamya ()
А есть люди попросту невежественные или неумные, им-то тоже хочется, чтобы их дети получили достойное образование!
Если невежественные, то им вряд ли этого хочется. Разве что следуют в русле: "быть не хуже людей". Ну и невозможно быть во всем шедевральным. Можно сделать человека широко эрудированным, но не факт, что он станет преуспевающим и счастливым.
А вообще, спасение утопающих -- дело рук самих утопающих. Обстоятельства таковы. Повезет с родителями или деньгами -- будет качественное образование, не повезет -- не будет. Интернет есть, опять же, было бы желание учиться. Вот только меня в нынешнюю школу не заманишь ни калачом, ни пирожком, ибо. мои книги
Так и я о том! Я даже допускаю, что не все обязаны это знать, хотя в школе проходили. Но блин, зачем ребенку говорить, что они не животные, а насекомые, если в этом утверждении сразу три ошибки?
ЦитатаТриллве ()
Эти задачи через уравнения запросто решаются
-Мы в курсе Потому и говорю, что программа косая. Выучили бы про уравнения - и решали такие задачи, а так пришлось объяснять ребенку то, что они стали проходить только через два года. Притом до систем уравнений они не дошли пока.
ЦитатаТриллве ()
Только в обычной
Я и имела в виду обычную, как обстояли дела в спецшколах я попросту не знаю.
ЦитатаТриллве ()
И если не могут в школе научить, то чему они дома научат? И если я должна еще платить репетиторам, то зачем тогда вообще школа?
Ну вот по английскому мне приходилось нанимать в самом начале. Я со стороны проконтролировать могу, а вот адекватно научить - нет, потому как сама язык учила без всякой системы, как придется, и в душе не чаю, почему одно слово пишется так, а другое - этак. Сейчас уже легче, можно и самим управиться. Читать-писать он научился, а по грамматике, если что, я могу уже дать пояснения. Они - пояснения- может, и не понадобились бы, но в учебнике по английскому нет правил. Вот такой модный современный учебник - есть тексты, вопросы, задания, а правил - нет, их на уроке учитель рассказывает, а кто пропустил или не сразу врубился - сами виноваты.
ЦитатаТриллве ()
Интернет есть, опять же, было бы желание учиться
Не всегда достаточно одного желания. Какая-то основа нужна в любом случае. Опять же, надо иметь представление, какие знания тебе необходимы, чего тебе не хватает. Народ же в большинстве своем не в курсе, что не знает элементарных вещей, был бы в курсе - знал бы
Моя страничка на СИ Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком доволен собой. Вольтер